Территория в международном праве
Заказать уникальный реферат- 35 35 страниц
- 30 + 30 источников
- Добавлена 13.02.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТЕРРИТОРИИ 6
1.1 Понятие и признаки государственной территории 6
1.2 Состав государственной территории 9
2. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТЕРРИТОРИИ 16
2.1 Международно-правовой режим Шпицбергена 16
2.2 Международно-правовой режим Антарктики 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Приложение II «Сохранение антарктической флоры и фауны» налагает жесткие требования на вмешательство в антарктическую среду, которое затрагивает состояние флоры и фауны. Такие требования, в частности, относятся к изъятию образцов антарктической флоры и фауны.
Приложение III «Удаление и управление ликвидацией отходов» посвящено режиму хранения, удаления и вывоза отходов из района сферы действия Договора об Антарктике.
Приложение IV «Предотвращение загрязнения морской среды» устанавливает ограничения загрязнения окружающей среды Антарктики разливами нефтепродуктов с судов, используемых или обеспечивающих антарктическую деятельность, и другими источниками, а также содержит требования по профилактике и организации быстрой локализации и ликвидации возможного разлива.
Приложение V «Охрана и управление районами» посвящено Антарктическим особо управляемым районам и Антарктическим особо охраняемым районам. Любой район Антарктики, отвечающий перечисленным в приложении V требованиям, может быть объявлен одним из этих двух видов районов.
В сферу действия Приложения VI входят все чрезвычайные экологические ситуации в районе действия Договора об Антарктике, которые возникают в связи с осуществлением научно-исследовательских программ, туризма и всех других видов правительственной и неправительственной деятельности. Приложение VI распространяется также на все туристические суда, заходящие в этот район, но не затрагивает деятельность рыбопромысловых судов.
Согласно приложению VI в случае чрезвычайной экологической ситуации оператор обязан предпринять незамедлительные и эффективные ответные действия. Оператор, который не предпринял должных действий, несет материальную ответственность. Пределы ответственности устанавливаются в специальных правах заимствования (СПЗ), которые определяются Международным валютным фондом (МВФ) на основе принципа многовалютной корзины (ст. 9 приложения VI).
Приложение VI является первым документом в Системе Договора об Антарктике, который закрепляет ряд полномочий для недавно созданного постоянного секретариата (например, ст. ст. 5, 12 приложения VI).
Система Договора об Антарктике также включает ряд специализированных органов, помогающих сторонам Договора в осуществлении их работы. Так, Научный комитет по антарктическим исследованиям координирует исследовательские программы в Антарктике и поощряет научное сотрудничество. Совет, в частности, представляет экспертную информацию по ряду научных проблем, касающихся Антарктики.
Совет управляющих национальными антарктическими программами включает руководителей каждого из национальных агентств. Совет собирается ежегодно с целью обмена информацией, поощрения сотрудничества и выработки рекомендаций сторонами Договора по ряду практических вопросов.
Международная ассоциация антарктических туристических операторов - орган, представляющий интересы растущего туристического бизнеса в Антарктике.
Таким образом, в настоящее время антарктический регион весьма специфическое место в международной политике: причастность того или иного государства к развитию событий в Антарктике рассматривается как показатель его международной состоятельности. Не случайно в последние годы такие в общем-то далекие от проблем южной полярной области страны, как Чехия, Эстония, Украина, настойчиво заявляют о своей особой заинтересованности в участии в судьбе Антарктики. Присутствие в Антарктике дает основания развивающимся и новым государствам доказательно заявлять о своей международной дееспособности. Для стран, активно проявляющих себя в международной политике, Антарктика - необходимый элемент внешнеполитической стратегии.
Более того, Антарктика представляется «примером нового стандарта сотрудничества государств», когда ученым из разных стран предоставляется возможность воспользоваться в скором времени полученными научными результатами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги нашего небольшого исследования, можно сделать следующие выводы:
1. В настоящее время в юридической литературе, посвященной вопросам международного права, выделяют три основные вида территорий, как объектов международно-правовых отношений. Это: государственные территории, международные территории общего пользования; территории, находящиеся под смешанным управлением.
2. Основными признаками государственной территории являются государственный суверенитет, как юридическое содержание государственности той или иной территории, и государственные границы, определяющие пределы распространения государственного суверенитета.
3. В рамках международных территорий существуют различные правовые режимы в отношении определенных территорий, определяющие порядок деятельности субъектов международного права с целью их освоения и использования. Эти правовые режимы устанавливаются посредством международного обычая или международными договорами: например, Договором об Антарктике 1959 г.; Договором о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела, 1967 г.; Женевскими конвенциями по морскому праву 1958 г. и Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г. Важным положением международно-правового режима территорий общего пользования является то, что они используются (Антарктика, небесные тела) или резервируются для использования (Мировой океан) исключительно в мирных целях.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Договор о Шпицбергене. Подписан в Париже 9 февраля 1920 г. Вступил в силу с 14 июня 1925 г. Его участниками являются Великобритания, США, Франция, ФРГ, Дания, Швеция, Исландия, Финляндия, Канада и др. Россия присоединилась 27 февраля 1935 г. // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. IX.- М., 1938. С. 53 - 61.
Конвенция о международной гражданской авиации (заключена в г. Чикаго 07.12.1944) // Собрание законодательства РФ. – 2006. - № 44.
Договор об Антарктике (Подписан в г. Вашингтоне 01.12.1959) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXII.- М., 1967. С. 233 - 239.
Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 2734 (XXV) «Декларация об укреплении международной безопасности» от 16 декабря 1970 г. // «Действующее международное право». Т. 2.
"Конвенция о сохранении тюленей Антарктики" (Заключена в г. Лондоне 01.06.1972) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXXIV.- М., 1980. С. 431 - 437.
Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (Подписан в г. Хельсинки 01.08.1975) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXXI.- М., 1977.
"Конвенция о сохранении морских живых ресурсов Антарктики" (Заключена в г. Канберре 20.05.1980) // Сборник международных договоров СССР. Вып. XXXVIII.- М., 1984. С. 383 - 395.
Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву (UNCLOS) (заключена в г. Монтего-Бее 10.12.1982) // Собрание законодательства РФ. – 1997. - № 48. - Ст. 5493.
"Протокол по охране окружающей среды к Договору об Антарктике" (Вместе с "Арбитражем", "Оценкой воздействия на окружающую среду", "Сохранением антарктической флоры и фауны", "Удалением и управлением ликвидацией отходов", "Предотвращением загрязнения морской среды", "Охраной и управлением районами") (Подписан в г. Мадриде 04.10.1991) // Собрание законодательства РФ. -1998. - № 33. - Ст. 3956.
Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 4. - Ст. 445.
Закон РФ от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 «О недрах» // Российская газета. - 1992. - № 102.
Закон РФ от 1 апреля 1993 г. № 4730-I «О Государственной границе Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. - 1993. - № 17. - Ст. 594.
Федеральный закон от 31.07.1998 N 155-ФЗ (ред. от 07.06.2013) «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1998. - № 31. - Ст. 3833.
Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 23. - Ст. 2381.
Абашидзе А.Х., Солнцев А.М. Усиление экологической ответственности в системе Договора об Антарктике (на пути к Международному полярному году (2007 - 2008 гг.)) // Государство и право. - 2006. - № 10.
Каламкарян Р.А. Включенность России в мировой порядок: международно-правовая значимость // Гражданин и право. – 2012. - № 6.
Клименко Б.М. Территория и международное право // Курс международного права. М.: Наука. - 1990. - Т. 3.
Колодкин А.Л. Некоторые правовые аспекты, связанные с инцидентами в районе Шпицбергена // Международное право и практика. - 2005. - № 4. - С. 30 - 33.
Колодкин А.Л., Гуцуляк В.Н., Боброва Ю.В. Мировой океан. Международно-правовой режим. Основные проблемы. М.: Статут. - 2007. - 637 с.
Колодкин А.Л., Михина И.Н. Международно-правовые аспекты судоходства в морских пространствах российской Арктики // Транспортное право. 2002.- № 3.
Колосов Ю.М., Кузнецов В.И Международное право. - М.: Междунар. отношения. - 1996. - 608 c.
Комментарий к Конституции Российской Федерации / под общ. ред. Ю.В. Кудрявцева. М.:Правовая культура. - 1996. – 552 с.
Лешкашели, З. В. Межамериканская система сотрудничества в области прав человека Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Специальность 12.00.10 - Международное право /Дипломатическая академия МИД СССР. - М.,1995. -16 с.
Лукин В.В., Матвеев А.А. Международно-правовые аспекты научных исследований в Антарктике // Юрист-международник. - 2005. - № 3
Лукин В.В., Матвеев А.А. Международно-правовые аспекты научных исследований в Антарктике // Юрист-международник. - 2005. - № 3.
Международное право. Особенная часть: учебник для вузов / М.В. Андреев, П.Н. Бирюков, Р.М. Валеев и др.; отв. ред. Р.М. Валеев, Г.И. Курдюков. - М.: Статут. - 2010. - 624 с.
Озерова М. Проблема рыболовства в районе Шпицбергена // Рыбацкие новости. - 2004. - 19 - 20 ноября.
Сафонов В.Е Государственное единство и территориальная целостность в судебных решениях: международные и конституционно-правовые аспекты: Монография. - М.: Российская академия правосудия. - 2008. - 400 с.
Debru C. Analyse et representation: De la methodologie a la theorie de l'espace: Kant et Lambert. Paris, 1977.
Pradelle de la P. Notions de territoire et d'espace dans l'amenagement des rapports internationaux contemporations // Recueil des Cours, 1977. Leyde. 1980.
Клименко Б.М. Территория и международное право // Курс международного права. М.: Наука. - 1990. - Т. 3. С. 5.
Лешкашели, З. В. Межамериканская система сотрудничества в области прав человека Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Специальность 12.00.10 - Международное право /Дипломатическая академия МИД СССР. - М.,1995. -16 с.
Каламкарян Р.А. Включенность России в мировой порядок: международно-правовая значимость // Гражданин и право. – 2012. - № 6.
См.: Debru C. Analyse et representation: De la methodologie a la theorie de l'espace: Kant et Lambert. Paris, 1977. P. 113-147.
См.: Pradelle de la P. Notions de territoire et d'espace dans l'amenagement des rapports internationaux contemporations // Recueil des Cours, 1977. Leyde. 1980. P. 157, 425-495.
Закон РФ от 1 апреля 1993 г. № 4730-I «О Государственной границе Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. - 1993. - № 17. - Ст. 594.
Международное право. Особенная часть: учебник для вузов / М.В. Андреев, П.Н. Бирюков, Р.М. Валеев и др.; отв. ред. Р.М. Валеев, Г.И. Курдюков. - М.: Статут. - 2010. - 624 с.
Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 23. - Ст. 2381.
Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 4. - Ст. 445.
Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву (UNCLOS) (заключена в г. Монтего-Бее 10.12.1982) // Собрание законодательства РФ. – 1997. - № 48. - Ст. 5493,.
Федеральный закон от 31.07.1998 N 155-ФЗ (ред. от 07.06.2013) «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1998. - № 31. - Ст. 3833.
Конвенция о международной гражданской авиации (заключена в г. Чикаго 07.12.1944) // Собрание законодательства РФ. – 2006. - № 44.
Комментарий к Конституции Российской Федерации / под общ. ред. Ю.В. Кудрявцева. М.:Правовая культура. - 1996. - С. 323. – 552 с.
Закон РФ от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 «О недрах» // Российская газета. - 1992. - № 102.
См.: Колосов Ю.М., Кузнецов В.И Международное право. - М.: Междунар. отношения. - 1996. - 608 c. - С. 364.
Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 2734 (XXV) «Декларация об укреплении международной безопасности» от 16 декабря 1970 г. // «Действующее международное право». Т. 2.
Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (Подписан в г. Хельсинки 01.08.1975) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXXI.- М., 1977. С. 544 - 589.
Сафонов В.Е Государственное единство и территориальная целостность в судебных решениях: международные и конституционно-правовые аспекты: Монография. - М.: Российская академия правосудия. - 2008. - 400 с.
Договор о Шпицбергене. Подписан в Париже 9 февраля 1920 г. Вступил в силу с 14 июня 1925 г. Его участниками являются Великобритания, США, Франция, ФРГ, Дания, Швеция, Исландия, Финляндия, Канада и др. Россия присоединилась 27 февраля 1935 г. // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. IX.- М., 1938. С. 53 - 61.
Колодкин А.Л., Гуцуляк В.Н., Боброва Ю.В. Мировой океан. Международно-правовой режим. Основные проблемы. М.: Статут. - 2007. - 637 с.
Цит. по: Колодкин А.Л., Гуцуляк В.Н., Боброва Ю.В. Мировой океан. Международно-правовой режим. Основные проблемы. М.: Статут. - 2007.
Там же.
См.: Озерова М. Проблема рыболовства в районе Шпицбергена // Рыбацкие новости. - 2004. 19 - 20 ноября.
См.: Колодкин А.Л. Некоторые правовые аспекты, связанные с инцидентами в районе Шпицбергена // Международное право и практика. - 2005. - № 4. - С. 30 - 33.
См.: Колодкин А.Л., Михина И.Н. Международно-правовые аспекты судоходства в морских пространствах российской Арктики // Транспортное право. 2002.- № 3. - С. 7
См.: Лукин В.В., Матвеев А.А. Международно-правовые аспекты научных исследований в Антарктике // Юрист-международник. - 2005. - № 3. - С. 46 - 47.
Договор об Антарктике (Подписан в г. Вашингтоне 01.12.1959) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXII.- М., 1967. С. 233 - 239.
Лукин В.В., Матвеев А.А. Международно-правовые аспекты научных исследований в Антарктике // Юрист-международник. - 2005. - № 3. - С. 47.
См.: Абашидзе А.Х., Солнцев А.М. Усиление экологической ответственности в системе Договора об Антарктике (на пути к Международному полярному году (2007 - 2008 гг.)) // Государство и право. - 2006. - № 10. - С. 66
"Конвенция о сохранении тюленей Антарктики" (Заключена в г. Лондоне 01.06.1972) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXXIV.- М., 1980. С. 431 - 437.
"Конвенция о сохранении морских живых ресурсов Антарктики" (Заключена в г. Канберре 20.05.1980) // Сборник международных договоров СССР. Вып. XXXVIII.- М., 1984. С. 383 - 395.
"Протокол по охране окружающей среды к Договору об Антарктике" (Вместе с "Арбитражем", "Оценкой воздействия на окружающую среду", "Сохранением антарктической флоры и фауны", "Удалением и управлением ликвидацией отходов", "Предотвращением загрязнения морской среды", "Охраной и управлением районами") (Подписан в г. Мадриде 04.10.1991) // Собрание законодательства РФ. -1998. - № 33. - Ст. 3956.
2
2. Конвенция о международной гражданской авиации (заключена в г. Чикаго 07.12.1944) // Собрание законодательства РФ. – 2006. - № 44.
3. Договор об Антарктике (Подписан в г. Вашингтоне 01.12.1959) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXII.- М., 1967. С. 233 - 239.
4. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 2734 (XXV) «Декларация об укреплении международной безопасности» от 16 декабря 1970 г. // «Действующее международное право». Т. 2.
5. "Конвенция о сохранении тюленей Антарктики" (Заключена в г. Лондоне 01.06.1972) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXXIV.- М., 1980. С. 431 - 437.
6. Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (Подписан в г. Хельсинки 01.08.1975) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXXI.- М., 1977.
7. "Конвенция о сохранении морских живых ресурсов Антарктики" (Заключена в г. Канберре 20.05.1980) // Сборник международных договоров СССР. Вып. XXXVIII.- М., 1984. С. 383 - 395.
8. Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву (UNCLOS) (заключена в г. Монтего-Бее 10.12.1982) // Собрание законодательства РФ. – 1997. - № 48. - Ст. 5493.
9. "Протокол по охране окружающей среды к Договору об Антарктике" (Вместе с "Арбитражем", "Оценкой воздействия на окружающую среду", "Сохранением антарктической флоры и фауны", "Удалением и управлением ликвидацией отходов", "Предотвращением загрязнения морской среды", "Охраной и управлением районами") (Подписан в г. Мадриде 04.10.1991) // Собрание законодательства РФ. -1998. - № 33. - Ст. 3956.
10. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 4. - Ст. 445.
11. Закон РФ от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 «О недрах» // Российская газета. - 1992. - № 102.
12. Закон РФ от 1 апреля 1993 г. № 4730-I «О Государственной границе Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. - 1993. - № 17. - Ст. 594.
13. Федеральный закон от 31.07.1998 N 155-ФЗ (ред. от 07.06.2013) «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1998. - № 31. - Ст. 3833.
14. Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 23. - Ст. 2381.
15. Абашидзе А.Х., Солнцев А.М. Усиление экологической ответственности в системе Договора об Антарктике (на пути к Международному полярному году (2007 - 2008 гг.)) // Государство и право. - 2006. - № 10.
16. Каламкарян Р.А. Включенность России в мировой порядок: международно-правовая значимость // Гражданин и право. – 2012. - № 6.
17. Клименко Б.М. Территория и международное право // Курс международного права. М.: Наука. - 1990. - Т. 3.
18. Колодкин А.Л. Некоторые правовые аспекты, связанные с инцидентами в районе Шпицбергена // Международное право и практика. - 2005. - № 4. - С. 30 - 33.
19. Колодкин А.Л., Гуцуляк В.Н., Боброва Ю.В. Мировой океан. Международно-правовой режим. Основные проблемы. М.: Статут. - 2007. - 637 с.
20. Колодкин А.Л., Михина И.Н. Международно-правовые аспекты судоходства в морских пространствах российской Арктики // Транспортное право. 2002.- № 3.
21. Колосов Ю.М., Кузнецов В.И Международное право. - М.: Междунар. отношения. - 1996. - 608 c.
22. Комментарий к Конституции Российской Федерации / под общ. ред. Ю.В. Кудрявцева. М.:Правовая культура. - 1996. – 552 с.
23. Лешкашели, З. В. Межамериканская система сотрудничества в области прав человека Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Специальность 12.00.10 - Международное право /Дипломатическая академия МИД СССР. - М.,1995. -16 с.
24. Лукин В.В., Матвеев А.А. Международно-правовые аспекты научных исследований в Антарктике // Юрист-международник. - 2005. - № 3
25. Лукин В.В., Матвеев А.А. Международно-правовые аспекты научных исследований в Антарктике // Юрист-международник. - 2005. - № 3.
26. Международное право. Особенная часть: учебник для вузов / М.В. Андреев, П.Н. Бирюков, Р.М. Валеев и др.; отв. ред. Р.М. Валеев, Г.И. Курдюков. - М.: Статут. - 2010. - 624 с.
27. Озерова М. Проблема рыболовства в районе Шпицбергена // Рыбацкие новости. - 2004. - 19 - 20 ноября.
28. Сафонов В.Е Государственное единство и территориальная целостность в судебных решениях: международные и конституционно-правовые аспекты: Монография. - М.: Российская академия правосудия. - 2008. - 400 с.
29. Debru C. Analyse et representation: De la methodologie a la theorie de l'espace: Kant et Lambert. Paris, 1977.
30. Pradelle de la P. Notions de territoire et d'espace dans l'amenagement des rapports internationaux contemporations // Recueil des Cours, 1977. Leyde. 1980.
Вопрос-ответ:
Что такое государственная территория в международном праве?
Государственная территория в международном праве - это определенная площадь земли или водная поверхность, на которой расположено определенное государство и где оно осуществляет свою юрисдикцию.
Какие признаки характеризуют государственную территорию?
К признакам государственной территории относятся: территориальная целостность, беспрепятственное пользование территорией, суверенитет и независимость, государственная юрисдикция и ответственность государства за события, происходящие на его территории.
Какая территория относится к составу государственной территории?
Состав государственной территории включает основную территорию государства, его внутренние воды, территориальное море, воздушное пространство над ними, подземное пространство и эксклавы, если они имеются.
Какой международно-правовой режим у Шпицбергена?
Шпицберген имеет особый международно-правовой режим. Он является демилитаризованной зоной, на территории которой ведется экономическая деятельность нескольких государств в соответствии с Стокгольмским договором. В рамках режима Шпицбергена также сохраняются права иностранных граждан на доступ и пользование ресурсами этой территории.
Какой международно-правовой режим у Антарктики?
Антарктика имеет специальный международно-правовой режим, установленный Антарктическим договором. Согласно этому договору, Антарктика является демилитаризованной и неделимой национальной территорией. Она используется только в мирных целях и отведена для научных исследований.
Каково понятие и признаки государственной территории?
Государственная территория - это пространство, на котором осуществляется суверенитет государства. Основные признаки государственной территории включают территориальную целостность, явное определение границ, принадлежность к определенному государству и способность осуществлять суверенные права на данной территории.
Каков состав государственной территории?
Состав государственной территории включает сушу, водные поверхности (моря, озера, реки), недра, атмосферу и пространство над государственной территорией. Кроме того, государство может иметь эксклавы и архипелаги, которые являются частями территории, находящимися вне главного массива территории.
Каков международно-правовой режим Шпицбергена?
Шпицберген является демилитаризованной территорией под суверенитетом Норвегии. Международно-правовой статус Шпицбергена регулируется Спицбергенским договором 1920 года, который гарантирует равные права для всех государств-участников договора в разведке, добыче и эксплуатации природных ресурсов Шпицбергена.
Каков международно-правовой режим Антарктики?
Антарктика является международной территорией, на которой не может быть установлено суверенитета ни одного государства. Международный правовой режим Антарктики регулируется Антарктическим договором 1959 года, который запрещает любые военные действия, ядерные испытания и отказывает в применении своих территориальных претензий государствам.
Какие требования предъявляются к вмешательству в антарктическую среду?
Сохранение антарктической флоры и фауны налагает жесткие требования на вмешательство в антарктическую среду, которое затрагивает состояние флоры и фауны. Такие требования включают ограничения на добычу ресурсов, охрану окружающей среды, учет экологических последствий любой деятельности и разработку специальных мер по защите биологического разнообразия Антарктики.
Что такое государственная территория?
Государственная территория - это определенная площадь земли, на которой осуществляет свою суверенную власть определенное государство.