Порядок заявления таможенной стоимости товара. Права и обязанности декларанта по заявлению таможенной стоимости товара.
Заказать уникальную курсовую работу- 59 59 страниц
- 19 + 19 источников
- Добавлена 27.01.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1
введение 3
глава 1. Понятие и порядок декларирования таможенной стоимости 5
1.2. Методы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза 10
1.3.Перечень документов, используемых для подтверждения сведений о таможенной стоимости, заявленной при декларировании товара 16
Глава 2. Права и обязанности декларанта по заявлению таможенной стоимости товара 21
2.1.Обязанности декларанта по заявлению таможенной стоимости 21
2.2. Права декларанта, осуществляющего заявление таможенной стоимости 26
2.3. Ответственность декларанта при неисполнении им обязательств перед таможенным органом 32
Глава 3. Порядок расчета таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза 37
3.1. Особенности определения таможенной стоимости ввозимых товаров 37
3.2. Особенности определения таможенной стоимости вывозимых товаров 43
3.3. Совершенствование порядка определения и контроля заявленной таможенной стоимости 49
Заключение 57
Список используемой литературы 59
/евро = 1816921,26 рублей.ТС товар 2 = (22000 – 1650 – 3547, 83 – 660 – 665,22) * 42 руб./евро = 650031,9 рублей.3.2. Особенности определения таможенной стоимости вывозимых товаровОсновные положения, касающиеся определения таможенной стоимости вывозимых товаров установлены в Постановлении Правительства РФ № 191. Для определения стоимости используются 5 методов, в зависимости от условий внешнеэкономической сделки и условий поставки: по стоимости сделки с вывозимыми товарами, по стоимости сделки с идентичными товарами, по стоимости сделки с однородными товарами, сложение и резервный метод. Метод вычитания в данном случае не применяется так как в качестве основы необходимо было бы использовать цену товара в иностранном государстве, что не отражает отечественной специфики торговли. Принципы применения остальных методов те же, что и для ввозимых товаров, с той особенностью, что в основу входят расходы по территории России до таможенной границы.Самой часто применяемой процедурой, связанной с вывозом товаров является процедура – Экспорт (т.е. вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза, без обязательства их обратного ввоза). С момента выпуска товаров они теряют статус товаров таможенного союза. Таможенная стоимость определяется для целей исчисления вывозной пошлины и сборов за совершения таможенных операций. Также достаточно часто применяется процедура временного вывоза. Данная процедура означает вывоз товара с территории Таможенного союза на определенный срок с последующим обратным ввозом. При этом применяется условное освобождение от уплаты таможенной пошлины. Больше вопросов возникает в том случае, если к уже вывезенным товарам применяется процедура экспорта. В данном случае таможенная стоимость товаров и (или) их физические характеристики в натуральном выражении (количество, масса, объем или иные характеристики), ставки вывозных таможенных пошлин и курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, определяются на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру экспорта.В том случае, если к товарам применяется процедура переработки вне таможенной территории, также существует ряд особенностей при определении таможенной стоимости, особенно это касается продуктов переработки.При помещении продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления ввозные таможенные пошлины, налоги уплачиваются в следующем порядке:1) сумма подлежащих уплате ввозных таможенных пошлин определяется исходя из стоимости операций переработки товаров.Если стоимость операций по переработке установить невозможно, она определяется как разность таможенной стоимости продуктов переработки и таможенной стоимости товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории. Если к продуктам переработки применяются специфические ставки ввозных таможенных пошлин, сумма подлежащих уплате ввозных таможенных пошлин определяется как произведение суммы ввозной таможенной пошлины, исчисленной по специфической ставке в отношении продуктов переработки, на соотношение стоимости операций по переработке к таможенной стоимости продуктов переработки, как если бы продукты переработки помещались под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;2) сумма подлежащего уплате налога на добавленную стоимость определяется исходя из стоимости операций по переработке товаров, которая при отсутствии документов, подтверждающих стоимость этих операций, может определяться как разность между таможенной стоимостью продуктов переработки и таможенной стоимости товаров, вывезенных для переработки.Ставки вывозных таможенных пошлин устанавливаются каждым государством самостоятельно. На территории Российской Федерации ставки вывозных таможенных пошлин устанавливаются Правительством РФ, исходя из значимости конкретного товара для экономики. Проводится анализ цен мирового рынка, уровня вывоза товара и потребления на территории страны. В основном вывозные пошлины установлены на сырьевые товары.В настоящее время действуют ставки установленные Постановлением Правительства РФ №794 от 30 августа 2013г. (с изменениями от 18.11.2013г.)«Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».Таможенная процедура экспорта означает, что товары таможенного союза вывозятся с таможенной территории Таможенного союза без обязательства их обратного ввоза.С момента выпуска товаров они теряют статус товаров таможенного союза. Таможенная стоимость определяется для целей исчисления вывозной пошлины и сборов за совершения таможенных операций. В том случае, если в отношении вывозимого товара не установлена вывозная таможенная пошлина, его таможенное оформление производится в упрощенном порядке. В таком случае, в таможенный орган, предоставляются следующие документы: 1) инвойс; 2) транспортные (перевозочные) документы, если они имеются; 3) разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение установленных ограничений, если они необходимы; 4) документы, подтверждающие сведения о декларанте, если они не были представлены ранее при таможенном декларировании других товаров, о таможенном представителе, если таможенная декларация подается указанным лицом, а также полномочия физического лица, подающего таможенную декларацию в таможенный орган, за исключением случаев подачи таможенной декларации в электронном виде; 5) платежный документ, подтверждающий уплату таможенных сборов. В том случае, если в отношении вывозимого товара установлена вывозная ставка таможенной пошлины, она уплачивается в полном объеме.Важное значение, в данном случае, имеет порядок определения таможенной стоимости, поскольку именно она в большинстве случаев является основой определения сборов и пошлины. Рассмотрим несколько примеров определения таможенной стоимости и суммы таможенных платежей, в отношении товаров, к которым применяется процедура экспорта.1.С территории России в Польшу вывозится партия кондитерских изделий – вафли мягкие с ароматом ванили, прямоугольной формы в картонных коробках по 9кг. всего 150 картонных коробок. Контракт заключен на условиях поставки FCA-Санкт-Петербург. Перевозка осуществляется автомобильным транспортом. Цена контракта – 12000 долл. США.курс доллара – 32,1808. Транспортные расходы до Диовина составили 1589 евро, страховые расходы – 123 евро. Определим сумму таможенных платежей. Сначала определим таможенную стоимость перемещаемого товара.Каких – либо условий исключающих применение метода по стоимости сделки с вывозимыми товарами в данном случае не обнаружено, соответственно за основу определения таможенной стоимости можно использовать цену контракта. Таможенной стоимостью вывозимых товаров можно считать стоимость товаров на момент таможенного оформления с учетом лицензионных расходов, брокерских вознаграждений и т.д. В нашем случае таможенная стоимость будет равна цене контракта. Необходимо отметить, что условие поставки FCA означает, что отправитель (российская сторона) берет на себя обязательство «экспортной очистки товара», подготовки его к транспортировке и доставке до перевозчика. Если бы данные расходы были выделены отдельно, они подлежали бы вычету.Таким образом, таможенная стоимость товара составит:ТС = 12000 долл.США * 32,1808 руб. за 1долл.США = 386169,6 рублей.Именно эта сумма будет заявлена в графе 45 Декларации на товары.Теперь определимся со ставкой таможенной пошлины. В Постановлении Правительства №794 данного товара нет среди товаров, облагаемых вывозной пошлиной, поэтому в данном случае будут взиматься только сборы за совершение таможенных операций.Они определяются исходя из положений Постановления Правительства РФ №863 от 28.12.2004г. Исходя из того, что в отношении товара не установлена ставка таможенной пошлины, сборы составят 1000 рублей, а если оформление товаров осуществляется путем подачи декларации в электронной форме - 75% от суммы сборов, то есть 750 рублей. Порядок расчета платежей и таможенной стоимости представлены в Приложениях 1 и 2.2. Между российской и бельгийской компанией заключен договор купли-продажи на поставку в Бельгию (Брюссель) товара – шкуры дубленые крупного рогатого скота, в сухом состоянии, площадь поверхности 4039 дм2, сложной геометрической формы. Вес 124 кг. Контракт заключен на условиях поставки EXW – Москва. Цена контракта составляет 13200 евро, транспортные расходы до Брюсселя составили 2230 евро, страховые – 163 евро. Товар упакован в тюки. Стоимость упаковки – 563 евро. Курс евро – 40 рублей за 1 евро. Определим сумму таможенных платежей. Сначала определим таможенную стоимость перемещаемого товара.Каких – либо условий исключающих применение метода по стоимости сделки с вывозимыми товарами в данном случае не обнаружено, соответственно за основу определения таможенной стоимости можно использовать цену контракта. Таможенной стоимостью вывозимых товаров можно считать стоимость товаров на момент таможенного оформления с учетом лицензионных расходов, брокерских вознаграждений и т.д. В нашем случае к цене контракта необходимо добавить расходы, связанные с упаковкой товара. Таким образом, таможенная стоимость рассчитывается следующим образом:ТС = (13200 евро + 563 евро) * 42 руб. за 1 евро = 578046 рублей.Далее определим таможенные сборы и таможенную пошлины. Сборы за совершение таможенных операций составят 2000 рублей.В отношении данного товара установлена ставка вывозной таможенной пошлины в размере – 10%, но не менее 90 евро за 1000 кг., ставка пошлины комбинированная. Для этого определяется адвалорная часть, а также специфическая, затем выбирается наибольшая.ТПа= 578046 рублей * 0,1 = 57804,6 рублей.ТПс = 124 кг. * 90 евро за 1000 кг. * 42 руб. за 1 евро = 468,72 рубля.В итоге таможенная пошлина составит 57804,6 рублей, а общая сумма платежей 59804,6 рублей.3.3. Совершенствование порядка определения и контроля заявленной таможенной стоимостиВ соответствии со статьей 179 Таможенного кодекса Таможенного союза, товары, перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза, подлежат таможенному декларированию. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и поручению декларанта. Среди прочих сведений при осуществлении таможенного декларирования указывается информация о стоимости партии перемещаемого товара в соответствии с коммерческими, транспортными документами. Стоимость товара заявляется, и используется для целей определения суммы, подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов и сборов в отношении перемещаемого товара. От величины таможенной стоимости товара напрямую зависит величина таможенного обложения товара. Зачастую, участники внешнеэкономической деятельности занижают таможенную стоимость с целью уменьшения общей величины таможенной стоимости. Одной их главных функций таможенных органов можно назвать фискальную функцию (т.е. пополнение федерального бюджета), а значит, одной из задач является обеспечение соблюдения таможенного законодательства. Особенно это актуально в настоящее время, после вступления России во Всемирную торговую организацию наша страна взяла на себя обязательство снизить средний уровень ставок таможенного тарифа. Это означает, что необходимо совершенствовать систему контроля за начислением и взиманием таможенных платежей, чтобы увеличить эффективность взимания таможенных платежей. Предположим, через таможенную границу перемещается партия товара – целлюлозная вата. Код ТНВЭД – 4803001000. Ставка таможенной пошлины – 15%, ставка НДС – 18%. Таможенная стоимость – 250000 руб. в данном случае расчет величины таможенных платежей будет выглядеть следующим образом (см.таблицу3.2.):Таблица 3.2.Определение величины таможенных платежейВидОсноваСтавкаСуммаСПСборы250 00010001000ИУПошлина250 00015%37 500ИУНДС287 50018%51 750ИУСумма: 90 250 руб.Однако, если бы декларант заявил стоимость 180 000 руб., расчет таможенных платежей выглядел бы следующим образом (см. таблица 3.3.):Таблица 3.3.Определение величины таможенных платежейВидОсноваСтавкаСуммаСПСборы180 000500500ИУПошлина180 00015%27 000ИУНДС207 00018%37 260ИУСумма: 64 760 руб.Разница сумм таможенных платежей составляет – 25490 руб. Использование различных махинаций с определением и заявлением таможенной стоимости может нанести вред экономике России в целом.В настоящее время таможенная стоимость ввозимых товаров определяется на основе Соглашения стран-членов Таможенного союза от 25.01.2008 г. «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза». Данное Соглашение полностью соответствует международным договорам России, в частности, Соглашению о применении статьи VII ГАТТ/ВТО 1994г.В качестве основы определения таможенной стоимости используется стоимость сделки, т.е. некая денежная величина, уплаченная или подлежащая уплате продавцу за товар. Именно цена контракта используется как основа стоимостной оценки при таможенном декларировании. Одним из важнейших факторов, которые анализируются при таможенной оценке товара, является условие поставки товара (базис поставки). Безусловно, для эффективного применения системы методов определения таможенной стоимости, необходимо стимулировать применение методов 2-5 декларантами, например, создавая разъяснения на уровне Федеральной таможенной службы по «типичным ошибкам» при использовании подобных методов. В целом необходимо отметить, что вопросы определения, заявления и контроля таможенной стоимости всегда остаются сложными, полными особенностей и проблем практического применения. Поэтому принимая те или иные меры в регулировании данных вопросов необходимо опираться также и на опыт других государств и рекомендации международных организаций.К основным проблемам контроля таможенной стоимости относятся:- недостаточная разработанность процедуры электронного декларирования товаров (ЭД-2) в части контроля таможенной стоимости;- несовершенство законодательства в части контроля и корректировки таможенной стоимости;- отсутствие информации о порядке таможенного оформления товаров при их экспорте из иностранных государств, в частности, из Китая;- несовершенство СУР в части установления стоимостных индикаторов риска, а также в части необходимости применения 624 меры;- невыполнение контрольных показателей эффективности деятельности отдела;- отсутствие достоверной ценовой информации;- отрицательная арбитражная практика.Для повышения эффективности организации работы таможенных органов по КТС, оперативности и обоснованности принятия решений необходимо:- совершенствовать законодательство таможенного союза и РФ по таможенной стоимости, обеспечить его комплексность и единообразное толкование;- ФТС РФ усовершенствовать процедуру ЭД-2 в части возможности проведения контроля таможенной стоимости таких товаров;- формировать систему информационного обеспечения контроля таможенной стоимости и единую систему мониторинга стоимостных показателей внешнеторговой деятельности;- определить рациональную структуру подразделений таможенных органов, обеспечивающих контроль таможенной стоимости товаров, а также разработать различные технологические схемы в данном направлении, среди первоочередных – технологическая схема по взаимодействию ОКТС и ОТИ;- обеспечить взаимодействие и сотрудничество с таможенными органами других стран, в частности с Китаем путем издания правовых актов, проведением межгосударственных и межведомственных консультаций, стажировок должностных лиц таможенных органов за рубежом;- использовать СУР в части стоимостных индикаторов риска в совокупности с методами таможенно-тарифного регулирования, методами планирования и прогнозирования таможенных платежей.- актуализация профилей рисков в части частоты срабатывания «624 меры» по однотипным поставкам товаров;- проводить совещания с судьями арбитражных судов с целью разъяснения позиции таможенных органов по КТС, приведения доводов и разъяснений.Результаты практического внедрения части полученных результатов свидетельствуют о снижении риска заявления недостоверных сведений о величине таможенной стоимости.Необходимо отметить, что для обеспечения основных направлений необходимо совершенствование следующих вспомогательных направлений:таможенная инфраструктура;кадровый потенциал и антикоррупционная деятельность;социальная сфера управления.Эффективность деятельности таможенной службы Российской Федерации по ее основным направлениям развития определяет необходимость внесения некоторых изменений в подходы к усовершенствованию организационно-управленческой деятельности, в том числе таможенных постов.В целом, влияние общих экономических факторов на специфическую деятельность таможенной службы Российской Федерации обусловлено теми тенденциями, которые формируются в современной мировой экономике. При этом, с одной стороны, происходит процесс глобализации мировой экономики, ужесточающий конкуренцию между участниками мирового хозяйства, а с другой - рост региональной интеграции, используемого как способ улучшения конкурентоспособности некоторых стран и регионов.Таможенная служба Российской Федерации предоставляет государственные услуги, используя в качестве основы мировой опыт в области взаимодействия с предприятиями и физическими лицами. В настоящее время в таможенных органах применяется 15 действующих административных регламентов по исполнению различных государственных функций. Эффективные и качественные государственные услуги в области таможенного дела являются залогом увеличения скорости таможенных процессов, снижают стоимостные и временные издержки предпринимателей и конечного потребителя товара. Также позволяют повысить безопасность в сфере внешнеэкономической деятельности, что, в свою очередь, способствует развитию бизнеса и торговой деятельности на всей территории Единого экономического пространства.Немалое значение уделяется решению социальных вопросов таможенной службой Российской Федерации. В целях повышения мотивации должностных лиц таможенных постов к качественному исполнению своих должностных обязанностей и уровня достигнутых результатов введена система материального стимулирования должностных лиц. Также продолжается работа по пенсионному обеспечению лиц, проходивших службу в таможенных органах, и членов их семей. Данное направление является не только социально значимым аспектом деятельности таможенных органов, но и важнейшим элементом системы социальной защиты. Так, с 1 января 2012 г. увеличен в 1,5 - 1,9 раза размер пенсий, выплачиваемых пенсионерам, проходившим службу в таможенных органах.Необходимо отметить, что повышение эффективности таможенной службы Российской Федерации также связано с совершенствованием ее организационно-управленческой деятельности.Применяемое таможенное администрирование реформируется с учетом необходимости обеспечения адекватных обратных связей с участником внешнеэкономической деятельности. Повышение эффективности применяемых базовых принципов таможенного администрирования позволит в полной мере применять концепцию государственных услуг в области таможенного дела на основе международных стандартов качества.Однако для внедрения международных стандартов необходимы дальнейшие научные исследования и подготовка соответствующей методической базы применения.Также важным условие эффективности внедрения нововведений является синхронизация работы с другими международными таможенными службами, особенно стран-членов Таможенного союза. Актуальные условия функционирования таможенной службы Российской Федерации в рамках глобальной интеграции обусловливают необходимость соответствующего развития и обязательного учета в процессе управления таможенными органами информационно-аналитической деятельности.Важность совершенствования системы управления таможенными органами на современном этапе определяется многими факторами. В числе них, и оптимизация численности аппарата управления, его обязанностей и организационной структуры, внедрение новых автоматизированных систем управления, разработка механизмов принятия решения.Основными задачами в данной области являются:•обеспечение оптимального сочетания централизации и децентрализации управления, развитие методологического обеспечения управленческой деятельности руководящего состава таможенной службы Российской Федерации;•обеспечение оптимальной нагрузки на должностных лиц по основным видам деятельности таможенных органов;•совершенствование правового обеспечения управленческой деятельности в таможенных органах;•внедрение системы управления качеством в соответствии с требованиями международных стандартов;•развитие организационных механизмов мониторинга и контроллинга деятельности таможенной службы Российской Федерации;•развитие программно-технологической базы, обеспечивающей информационно-аналитическую деятельность таможенных органов;•усиление аналитической составляющей на всех уровнях управления и развитие методологической составляющей анализа деятельности таможенных органов.Целевой индикатор вышеописанного направления развития таможенной службы Российской Федерации - коэффициент эффективности организационно-управленческой деятельности таможенной службы Российской Федерации (не ниже 90% ежегодно).ЗаключениеТаможенная стоимость является основой для определения таможенных пошлин, налогов и сборов. Таможенная стоимость – это стоимость товара на момент пересечения таможенной границы Таможенного союза. При определении таможенной стоимости ввозимых товаров используются законодательные акты, установленные на уровне государств-членов Таможенного союза. Главным документов в этом случае является –Соглашение от 25.01.2008г. Установлены следующие методы – по стоимости сделки с ввозимыми товарами, по стоимости сделки с идентичными товарами, по стоимости сделки с однородными товарами, вычитание, сложение, резервный метод.Определение таможенной стоимости вывозимых товаров, регулируется на национальном уровне. В настоящее время применяются методы – по стоимости сделки с вывозимыми товарами, по стоимости сделки с идентичными товарами, по стоимости сделки с однородными товарами, сложение, резервный метод.Каждый из применяемых методов имеет свои условия, которые необходимо соблюдать.Основными элементами таможенной стоимости являются – цена товара, расходы по транспортировке до места пересечения таможенной границы, страхование, лицензионные платежи и платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, брокерские и иные расходы.Таможенная стоимость товаров заявляется в графе 45 Декларации на товары и в Декларации таможенной стоимости. В зависимости от применяемой таможенной процедуры, существуют различные особенности определения таможенной стоимости товаров.Основная задача таможенных органов в данном случае – контроль заявленной таможенной стоимости. Общими чертами системы организации контроля таможенной стоимости (далее - КТС) являются:- подразделения КТС/ОТО и ТК таможенных постов и таможни отвечают за решение повседневных вопросов таможенной стоимости, проверок ДТС;- подразделения КТС таможни занимается ведомственными вопросами, координацией локальных подразделений;- центральные таможенные подразделения КТС занимаются вопросами разработки и обеспечения единообразного законодательных и нормативных документов, инструкций, касающихся вопросов таможенной оценки.Оттого насколько эффективна будет работа сотрудников таможенных органов в данном случае, зависит наполняемость федерального бюджета, а также защита национально производителя от товаров по слишком заниженным ценам.Список используемой литературыДоговор о Таможенном кодексе таможенного союза, принятый Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года №17 (с изменениями от 16.04.2010г.), Постановление Правительства РФ №191 от 06 марта 2012г. «Об утверждении правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации»Решение «О едином таможенно-тарифном регулировании № 130 от 27.11.2009 года;Решение Комиссии Таможенного союза №376 от 20.09.2010 г. «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости».Решение Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. № 785 «О внесении изменений и дополнений в Порядок декларирования таможенной стоимости товаров».Решение Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 г. № 617 «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары, утвержденную решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года № 257».Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 г. «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза».Соглашение о применении статьи VII кодекса ГАТТ/ВТО от 15.04.1994г.Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 202 от 30.10.2012. О применении методов определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2) и по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3).Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 214 от 13.11.2012. О применении метода вычитания (метод 4) при определении таможенной стоимости товаров.Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 273 от 12.12.2012. О применении метода сложения (метод 5) при определении таможенной стоимости товаров.Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 283 от 20.12.2012. О применении метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1).Федеральный закон РФ от 8.12.2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008.Старцева М.С. Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли. Учебно-методическое пособие. Н.Новгород: типография ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2013г.Буваева Н.Э. Международное таможенное право. М.:Юрайт, 2013.Халипов С.В. Таможенное право. – М.: Юрайт, 2011.Азаров Ю.А. Основы таможенного дела: учеб.пособие. в 2 т., т. 2 / под общ. ред. Ю.Ф.Азарова. – М.: РИО РТА, 2008. Моисеев Е.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. – М.: Проспект, 2013.
1. Договор о Таможенном кодексе таможенного союза, принятый Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года №17 (с изменениями от 16.04.2010г.),
2. Постановление Правительства РФ №191 от 06 марта 2012г. «Об утверждении правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации»
3. Решение «О едином таможенно-тарифном регулировании № 130 от 27.11.2009 года;
4. Решение Комиссии Таможенного союза №376 от 20.09.2010 г. «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости».
5. Решение Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. № 785 «О внесении изменений и дополнений в Порядок декларирования таможенной стоимости товаров».
6. Решение Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 г. № 617 «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары, утвержденную решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года № 257».
7. Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 г. «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза».
8. Соглашение о применении статьи VII кодекса ГАТТ/ВТО от 15.04.1994г.
9. Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
10. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 202 от 30.10.2012. О применении методов определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2) и по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3).
11. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 214 от 13.11.2012. О применении метода вычитания (метод 4) при определении таможенной стоимости товаров.
12. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 273 от 12.12.2012. О применении метода сложения (метод 5) при определении таможенной стоимости товаров.
13. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 283 от 20.12.2012. О применении метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1).
14. Федеральный закон РФ от 8.12.2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».
15. Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008.
16. Старцева М.С. Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли. Учебно-методическое пособие. Н. Новгород: типография ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2013г.
17. Буваева Н.Э. Международное таможенное право. М.: Юрайт, 2013. Халипов С.В. Таможенное право. – М.: Юрайт, 2011.
18. Азаров Ю.А. Основы таможенного дела: учеб. пособие. в 2 т., т. 2 / под общ. ред. Ю.Ф. Азарова. – М.: РИО РТА, 2008.
19. Моисеев Е.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. – М.: Проспект, 2013.
Вопрос-ответ:
Какой порядок заявления таможенной стоимости товара?
Заявление таможенной стоимости товара должно быть подано декларантом при оформлении таможенной декларации на товары. Декларант должен указать точные сведения о стоимости товара, включая все расходы, связанные с его доставкой и страховкой.
Какие права и обязанности у декларанта по заявлению таможенной стоимости товара?
Декларант имеет право самостоятельно определить таможенную стоимость товара в соответствии с принятыми методами. Однако он также несет ответственность за достоверность предоставленных сведений. Декларант обязан предоставить все необходимые документы для подтверждения заявленной стоимости товара.
Какие методы используются для определения таможенной стоимости товаров?
Методы определения таможенной стоимости товаров включают метод транзакционной стоимости, метод сопоставимых цен, метод последовательности, метод вычислений по стоимости, метод попытки продажи на внутреннем рынке и метод попытки продажи на экспортном рынке.
Какие документы используются для подтверждения сведений о таможенной стоимости товара?
Для подтверждения сведений о таможенной стоимости товара могут использоваться различные документы, такие как коммерческие счета, контракты, инвойсы, расходные накладные, акты приемки, сертификаты качества, документы, подтверждающие стоимость доставки и страховки товара.
Где можно найти подробную информацию о порядке декларирования таможенной стоимости товара?
Подробную информацию о порядке декларирования таможенной стоимости товара можно найти в соответствующих нормативных актах, таких как Таможенный кодекс Таможенного союза и нормативные документы Министерства Финансов Российской Федерации. Также можно обратиться в таможенные органы для получения консультаций и разъяснений.
Какие права и обязанности есть у декларанта при заявлении таможенной стоимости товара?
Декларант, при заявлении таможенной стоимости товара, имеет право на получение информации о правилах и процедурах определения таможенной стоимости, а также на подтверждение этой стоимости с помощью документов и информации, предоставленных им или полученных от сторонних лиц. Обязанности декларанта включают предоставление точной и полной информации о стоимости товара, а также соблюдение требований, установленных таможенным законодательством.
Какой порядок заявления таможенной стоимости товара?
Заявление таможенной стоимости товара осуществляется декларантом при его декларировании в таможенный орган. Декларант должен предоставить информацию о стоимости товара, а также подтверждающие документы или иные сведения, необходимые для определения этой стоимости. После подачи заявления, таможенный орган осуществляет проверку и анализ предоставленной информации для определения таможенной стоимости товара.
Какие методы используются для определения таможенной стоимости товаров?
Для определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, используются следующие методы: метод транзакционной стоимости, метод сопоставления, метод дополнительной стоимости и метод последовательности применения предыдущих методов. Конечный выбор метода зависит от ситуации конкретного случая и наличия достаточных данных для его применения.
Какие документы нужны для подтверждения сведений о таможенной стоимости товара?
Для подтверждения сведений о таможенной стоимости товара при декларировании необходимо предоставить следующие документы: коммерческий договор или иную сделку, которой удостоверяется право собственности на товар; документы, подтверждающие цену, обычно представленные в виде счетов-фактур, прайс-листов, каталогов или других письменных документов; документы, подтверждающие расходы на доставку, страхование и другие услуги, связанные с товаром. Также может потребоваться предоставление документов, подтверждающих использование того или иного метода определения таможенной стоимости товара.
Какой порядок заявления таможенной стоимости товара?
Порядок заявления таможенной стоимости товара включает в себя предоставление декларантом всей необходимой информации о стоимости товара, а также документов, подтверждающих данную стоимость. Декларант должен заполнить декларацию на таможенную стоимость товара и предоставить ее вместе с другими документами таможенным органам.
Какие права и обязанности у декларанта по заявлению таможенной стоимости товара?
Декларант имеет право на получение информации о порядке заявления таможенной стоимости товара и его определении. Он также обязан предоставить правильные и полные сведения о стоимости товара, а также предоставить все необходимые документы, подтверждающие данную стоимость. Декларант также должен придерживаться требований таможенного законодательства и сотрудничать с таможенными органами в процессе проверки и определения таможенной стоимости товара.