Проект сервисного центра по обслуживанию автовладельцев в поселке Рощино Выборгского района Ленинградской области. Разработка услуги по доукомплектции и дооборудованию автомобиля Lada Granta.
Заказать уникальную дипломную работу- 134 134 страницы
- 52 + 52 источника
- Добавлена 15.02.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 10
1. Аналитическая часть 12
1.1. Анализ рынка автосервисных услуг в Выборгском районе Ленинградской области 12
1.1.1. Факторы, влияющие на спрос 12
1.1.2. Изучение структуры парка автомобилей в поселке Рощино 15
1.1.3. Изучение конкурентов по основным конкурентообразующим характеристикам 18
1.2. Выбор предоставляемой услуги и целевого сегмента на основе изучения рынка 22
1.3. Выбор места предоставления услуги 24
1.4. Цели и задачи дипломного проекта 26
2. Технологическая часть 27
2.1. Расчет годового объема предоставляемых услуг в выбранном сегменте рынка 27
2.2. Расчет количества рабочих и служащих 33
2.3. Расчет числа постов 35
2.4. Расчет площадей помещений (производственных и административно-хозяйственных) 37
2.5. Описание характеристики процесса предоставления услуг 40
2.6. Определение потребности в оборудовании, выбор и описание технических характеристик оборудования 44
2.7. Описание процесса предоставления услуги с учётом требуемого качества и индивидуальных запросов клиентов 46
2.7.1.1. Установка круизконтроля 46
2.7.1.2. Технологический процесс монтажа круизконтроля 48
2.7.1.3. Технологическая карта процесса монтажа круиз-контроля 51
2.7.2.1. Установка сигнализации и противоугонных устройств 55
2.7.2.2. Технология установки сигнализации 59
2.7.2.3. Оборудование механическими противоугонными устройствами 61
Выводы 67
3. Коммуникативная часть 68
3.1. Суть кадровой политики, организация работы персонала. Структура управления предприятием 68
3.1.1. Суть кадровой политики, организация работы персонала 68
3.1.2. Структура управления предприятием 72
3.2. Организация работы с клиентом, предложения по привлечению клиентов. Оформление договоров 76
3.3. Разработка медиа-плана 81
3.4. Информационное обеспечение и применение пакетов прикладных программ для автоматизированного управления СЦ 86
Выводы 94
4. Безопасность процессов оказания услуг 95
4.1. Анализ опасных и вредных производственных факторов, влияющих на качество предоставляемых услуг 95
4.2. Производственная безопасность услуги для клиента. 97
4.2.1. Пожаробезопасность 97
4.2.3. Безопасность процессов оказания услуг 101
4.3. Экологическая безопасность услуг 104
4.4. Оценка материальных затрат на обеспечение технической и экологической безопасности услуг 107
4.4.1. Расчет массы образования отходов 107
4.4.2. Расчет платы за образование отходов 110
4.5. Расчет потребности основных видов ресурсов для технологических нужд 112
Выводы 114
5. Экономическая часть 115
5.1. Расчет стоимости основных производственных фондов (капитальные вложения) 115
5.2. Расчет текущих производственных затрат 116
5.3. Расчет расходов на оплату труда 119
5.4. Расчет суммы начисленной амортизации 121
5.5. Прочие расходы 121
5.6. Расчет себестоимости, прибыли и налогов 123
5.7. Расчет сроков окупаемости и рентабельности проекта 124
Список литературы 126
Приложения 132
Приложение 1 Процесс оборудования сигнализации 133
Приложение 2 Процесс установки блокиратора рулевого вала 133
Приложение 3 Анкета по автосервису 133
Приложение 4 Изучение структуры парка автомобилей и рынка автосервисных услуг 133
Приложение 5 Сегментирование рынка автосервисных услуг 133
Приложение 6 Анализ деятельности конкурентов 133
Приложение 7 Анализ конкурентов по основным конкурентообразующим характеристикам 133
Приложение 8 Маршрутная технологическая карта монтажа круиз-контроля 133
Приложение 9 Маршрутная технологическая карта монтажа охранной сигнализации и противоугонных систем 133
Приложение 10 Генеральный план сервисного центра 133
Приложение 11 Планировка производственных помещений 133
Приложение 12 План размещения оборудования на посту 133
Приложение 13 Блок-схема управленческой структуры предприятия 133
Приложение 14 Блок-схема основных бизнес-процессов обслуживания автомобиля 133
Приложение 15 Интерфейс АИСУ «АвтоСервис Express Edition» 133
Приложение 16 Окно формирования наряд-заказа 134
Приложение 17 Технико-экономические и финансовые показатели участка 134
Согласно требованиям в автосервисах должны присутствовать как пассивная система пожарной безопасности, так и активная. При этом датчики должны быть установлены на каждом участке, от слесарного участка до бокса автомойки.
Согласно последним нормативам, автосервис подлежит обязательному закрытию, если его владельцы не позаботились об обеспечении пожарной безопасности на должном уровне. Опасность возникновения очага возгорания существует в автосервисе всегда, даже в ночное время. Это связано с наличием на территории автосервиса легковоспламеняющихся материалов.
Соответственно, для того чтобы обезопасить автосервис от возгорания, необходимо установить современный вариант пожарной сигнализации и позаботиться о наличии в автосервисе активных средств тушения. Согласно правилам пожарной безопасности проверка огнетушителей проводится 1 раз в месяц. Пожарный инвентарь (огнетушители, песок, негорючее полотно, шланги, совки) должны находиться на виду в легко доступных местах. Подходы к пожарному инвентарю должны быть свободными. Для тушения пожара и загорания используется огнетушители ОУБ-7, ОВП-100 и углекислотные разных типов.
Помимо наличия всего необходимого противопожарного оборудования, важно проводить ежемесячный инструктаж работников автосервиса для того, чтобы в случае возникновения пожара они не растерялись и смогли быстро справиться с ситуацией. Особенно актуален инструктаж для новых работников, только что принятых на работу. Они должны знать, где находятся средства пожаротушения и как ими пользоваться. Для этого на предприятии составляется план эвакуации (рис.4.1).
Рисунок 4.1 – Пример плана эвакуации
Выбор типа и необходимого количества первичных средств пожаротушения производится в зависимости от их огнетушащей способности, с учетом категории помещения предельной площади тушения, класса пожара горючих веществ и материалов в помещении.
Число первичных средств пожаротушения на участке принимается с учетом норм [32]:
пенные огнетушители вместимостью 10 л (ОВП-10) – 1 шт.;
порошковые огнетушители ОП-1 – 1 шт.;
ящик с песком вместимостью 0,5 м3 и лопатой – 1 шт.;
войлок, асбестовое полотно или кошма 2х2 м – 1 шт.
Один раз в 10 дней необходимо производить внешний осмотр и очистку от загрязнения огнетушителей. На ящики с песком необходимо нанести надпись: «Песок на случай пожара!»
Основной частью ТБ в автосервисе является - электробезопасность. Так как при ремонте автомобилей задействовано очень большое количество электроустановок, электрооборудования и электроинструмента. Все рабочие автосервиса ежегодно обязаны проходить инструктаж и тестирование по технике безопасности после которого им присваивается 2 (как минимум) степень электробезопасности.
Электрооборудование, электроинструменты, осветительные приборы (далее - электроустановки) должны отвечать требованиям действующих нормативных актов. Для непосредственного выполнения функций по организации эксплуатации электроустановок в соответствии с требованиями действующих нормативных актов должен быть приказом по организации назначен специалист, ответственный за электрохозяйство (генеральный директор автосервиса), а также работник, его замещающий. Приказ или распоряжение о назначении ответственного за электрохозяйство и работника, замещающего его в период длительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь), издается после проверки знаний ими требований соответствующих нормативных актов и присвоения соответствующей группы по электробезопасности (IV- в электроустановках напряжением до 1000 В). Персонал, обслуживающий электроустановки, должен пройти проверку знаний действующих нормативных, технических документов (правил и инструкций по эксплуатации, пожарной безопасности, пользованию защитными средствами, устройства электроустановок) в пределах требований, предъявляемых к соответствующей должности или профессии, и иметь соответствующую группу по электробезопасности. Конкретные сроки и объемы испытаний, а также измерений параметров электрооборудования электроустановок определяет ответственный за электрохозяйство в соответствии с требованиями действующих нормативных актов, ведомственной или местной системы планово-предупредительного ремонта (ППР), в соответствии с типовыми и заводскими инструкциями в зависимости от местных условий и состояния установок. Проверка состояния элементов заземляющего устройства электроустановок и определение сопротивления заземляющего устройства должны проводиться не реже одного раза в 3 года, и не реже 1 раза в 12 лет должна быть проведена выборочная проверка осмотром со вскрытием грунта элементов заземлителя, находящихся в земле. Оборудование должно устанавливаться так, чтобы на электродвигатель не попадали стружка, вода, масло, эмульсия и т.п. Не допускается: применять рубильники открытого типа или рубильники с кожухами, имеющими щель для рукоятки; устанавливать выключатели, рубильники, предохранители, щиты и другое оборудование, могущие дать искру в помещениях, где находятся легковоспламеняющиеся, горючие и взрывоопасные вещества; применять самодельные предохранители; последовательно включать в заземляющий или нулевой защитный проводник части электроустановок, так как при этом увеличивается сопротивление заземления и может быть отключена заземляющая сеть при ремонте одной единицы оборудования. Остальное оборудование, включенное в данную заземляющую сеть, остается без защиты. Заземление должно быть только параллельным; в электросети с заземленной нейтралью заземлять корпус электроприемника без его соединения с нейтралью.
4.2.3. Безопасность процессов оказания услуг
Оказываемые автосервисом услуги должны быть безопасны для потребителя услуги, для специалиста, оказывающего услуги и для транспортного средства.
Безопасность оказания услуг для клиента
К основным факторам безопасности услуги для потребителя относятся:
наличие у автосервиса сертифицированного и поверенного оборудования;
использование на автосервисе сертифицированных запасных частей;
наличие высококвалифицированного рабочего персонала способного оказать услугу в соответствии с технологическим регламентом.
Согласно требований "Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств", в которых сказано, что «...потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии..."
Соответственно при желании клиента необходимо обеспечить ему данную возможность, предварительно проведя инструктаж по мерам безопасности.
Безопасность оказания услуг для транспортного средства
Для обеспечения безопасности и безвредности работ, снижение трудоемкости, повышение качества ТО и ТР автомобилей следует проводить на специально оборудованных постах, оснащенных необходимыми устройствами, приборами, приспособлениями и инвентарем. Канавы (эстакады) должны иметь приспособления исключающие падение автомобиля (отбойный брус, направляющие реборды).
При установке автомобиля на пост, его затормаживают стояночным тормозом. Рычаг коробки передач устанавливают в положение соответствующее низшей передаче.
На автомобилях с бензиновыми двигателями выключают зажигание. На рулевое колесо автомобиля вывешивают предупредительный плакат, с надписью «Двигатель не пускать – работают люди». Во избежание загрязнения воздуха отработавшими газами двигателя в местах ТО и ТР автомобилей, без местного отсоса, запрещено.
Технологическое оборудование расположено согласно СНиП II 93-74. Расстояния между оборудованием и стеной – 0,5 м., между оборудованием и колоннами – 0,7 м.
Рабочие места производственных рабочих выбраны так, чтобы обслуживающий персонал мог свободно контролировать работу механизмов с учетом максимально возможного обзора. Ширина проходов – 1,8 м.
Для предупреждения несчастных случаев и улучшения условий труда рекомендуем следующие мероприятия. В помещениях ТО и ТР, где кратковременно работают двигатели и выделяются вредные вещества от моечных ванн необходимо устроить принудительную приточно-вытяжную вентиляцию и возможность естественного проветривания. [ 19,20 ]
Безопасность оказания услуг для персонала
Защита людей от поражения электрическим током обеспечивается не только конструкцией электрических установок, но и различными техническими способами и средствами, которые могут применятся как отдельно, так и в сочетании друг с другом.
К техническим способам и средствам защиты относятся: заземление, зануление, выравнивание потенциалов, разделительный трансформатор, двойная изоляция, ограждающие устройства, защитное отключение, предупредительная сигнализация, средства защиты и приспособления [10].
Основная задача охраны труда на производстве – сведение к минимуму всех опасных и вредных производственных факторов воздействующих на рабочих, в целях предотвращения травм, увечий, профзаболеваний.
При проведении работ в зоне технического обслуживания следует соблюдать правила безопасности согласно ГОСТ 12.3.017 - 79 ССБТ. Ремонт и техническое обслуживание автомобилей. Общие требования безопасности.
Ремонтные рабочие должны пользоваться исправным инструментом и оснасткой, так как автомобили сами заезжают на посты ТО и ремонта, зона ТО и ТР снабжена принудительно-вытяжной вентиляцией.
Все рабочие места в зонах ТО и ТР должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями, оборудованием, приспособлениями. На рабочем месте слесаря по ремонту автомобиля должны быть необходимые оборудование, приспособления и инструмент. Все оборудование и инструмент, запасные части, приспособления располагают в непосредственной близости в пределах зоны досягаемости.
Для очистки узлов и деталей автомобиля от масляной пленки используется ветошь, для сбора которой имеется ящик для мусора.
На видном месте (на колонне здания) размещена медицинская аптечка, в которой имеются средства для оказания первой медицинской помощи, а так же дерматологические средства (вазелин, кремы, мази) для защиты кожи от масла, тормозной жидкости, антифриза.
Рабочая одежда периодически подвергается чистке и стирке, храниться в специальных шкафах. Для защиты рук рабочим при необходимости выдаются хлопчатобумажные перчатки.
В целях борьбы с производственным травматизмом предлагаем ввести в организационные мероприятия по охране труда аттестацию рабочих мест на соответствие их требованиям по охране труда. Для соблюдения рабочими правил ТБ рекомендуется усилить трёхступенчатый контроль за соблюдением правил ТБ.
Необходимо обеспечить строгое соблюдение условий допуска к работе, усилить надзор за исправностью машин, механизмов.
4.3. Экологическая безопасность услуг
Охрана природы – система государственных, международных и общественных мероприятий, направленных на рациональное использование, охрану и обновление природных ресурсов, на защиту окружающей среды от загрязнения и разрушения для создания оптимальных условий существования человеческого поколения, удовлетворения материальных и культурных потребностей живущих поколений человечества.
Основным направлением и задачей охраны природы является охрана в процессе ее использования.
В отношении автотранспортных предприятий разработка мероприятий по охране атмосферного воздуха, водоемов и почв ведется на основе СНиП 2.04.03-85, ВСН 01-89 Минавтотранса РСФСР и других нормативно-методических документов.
Охрана водоемов и почв от загрязнений сточными водами автотранспортного предприятия предполагает устройство твердого покрытия проездов и стоянок автомобилей, озеленение свободных от застройки площадей, очистку дождевых вод, сточных вод при мойке автомобилей с устройством оборотного водоснабжения.
Так, например пост окраски ТС оснащен отсосом и аппаратом очистки. Очистка осуществляется в гидрофильтре типа С-840. Эффективность очистки по красочному аэрозолю достигает 90%, а по компонентам растворителя – 30%.
Для наружной мойки автомобилей предусмотрена малосточная система оборотного водоснабжения с использованием оборотной воды.
Концентрация загрязнения в воде, подаваемой для мойки с помощью оборотной системы водоснабжения, находится в пределах нормы и не превышает: взвешенных частиц - 70 мг/л при мойке грузовиков, 40 мг/л - легковых автомобилей и автобусов; нефтепродуктов — соответственно 20 и 15 мг/л, тетраэтилсвинца — 0,001 мг/л.
При сливе сточных вод в канализационные коллекторы в них должно быть не более 0,25—0,75 мг/л взвешенных веществ и 0,05—0,3 мг/л нефтепродуктов; наличие тетраэтилсвинца в сточных водах не допускается.
Сбор отработанных масел осуществляется в отдельную емкость, которая по мере наполнения отправляется на переработку.
Основная причина загрязнения воздуха заключается в неполном и неравномерном сгорании топлива. Всего 15% его расходуется на движение автомобиля, а 85% «летит на ветер». К тому же камеры сгорания автомобильного двигателя – это своеобразный химический реактор, синтезирующий ядовитые вещества и выбрасывающий их в атмосферу. Даже невинный азот из атмосферы, попадая в камеру сгорания, превращается в ядовитые окислы азота.
В отработавших газах двигателя внутреннего сгорания (ДВС) содержится свыше 170 вредных компонентов, из них около 160 – производные углеводородов, прямо обязанные своим появлением неполному сгоранию топлива в двигателе. Наличие в отработавших газах вредных веществ обусловлено в конечном итоге видом и условиями сгорания топлива.
Отработавшие газы, продукты износа механических частей и покрышек автомобиля, а так же дорожного покрытия составляют около половины атмосферных выбросов антропогенного происхождения. Наиболее исследованными являются выбросы двигателя и картера автомобиля. В состав этих выбросов, помимо азота, кислорода, углекислого газа и воды, входят такие вредные компоненты, как окись углерода, углеводороды, окислы азота и серы, твердые частицы. Состав отработавших газов зависит от рода применяемого топлива, присадок и масел, режимов работы двигателя, его технического состояния, условий движения автомобиля.
Токсичность отработавших газов карбюраторных двигателей обуславливается главным образом содержанием окиси углерода и окислов азота, а дизельных двигателей – окислов азота и сажи.
К числу вредных компонентов относятся и твердые выбросы, содержание свинец и сажу, на поверхности которой адсорбируются циклические углеводороды. Закономерности распространения в окружающей среде твердых выбросов отличаются от закономерностей характерных для газообразных продуктов. Крупные фракции (диаметром более 1мм), оседая поблизости от центра эмиссии на поверхности почвы и растений, в конечном счете, накапливается в верхнем слое почвы. Мелкие фракции (диаметром менее 1мм) образуют аэрозоли и распространяются с воздушными массами на большие расстояния.
Окислы азота токсичны для человека и, кроме того, обладают раздражающим действием. Особо опасной составляющей отработавших газов являются канцерогенные углеводороды, обнаруживаемые, прежде всего на перекрестках у светофоров.
Загрязнение почвенного покрова при работе сервисного центра возможно:
1. Мусором, выбросами. В эту группу входят различные по характеру загрязнения смешанного характера, включающие как твёрдые, так и жидкие вещества, не слишком вредные для организма человека, но засоряющие поверхность почвы, затрудняющие рост растений на этой площади.
2. Тяжёлыми металлами. Данный вид загрязнений уже представляет значительную опасность для человека и других живых организмов, так как тяжёлые металлы нередко обладают высокой токсичностью и способностью к кумуляции в организме. Наиболее распространённое автомобильное топливо - бензин - содержит очень ядовитое соединение - тетраэтилсвинец, содержащее тяжёлый металл свинец, который попадает в почву. Из других тяжёлых металлов, соединения которых загрязняют почву, можно назвать Cd (кадмий), Cu (медь), Cr (хром), Ni (никель), Co (кобальт), Hg (ртуть), As (мышьяк), Mn (марганец).
Для защиты окружающей среды от вредных выбросов необходимо следить за чистотой и необходимостью замены фильтрующих элементов в системе очистки воды и масла. Обновлять и увеличивать количество зеленых насаждений на территории, прилегающей к мастерской. Организовать своевременную очистку территории и помещений центра от отходов и вывоз их на полигоны для утилизации. Особое внимание уделять хранению нефтепродуктов, не допускать их утечки. Более экономно использовать сырье и материалы. Добиваться, путем внедрения новых и усовершенствования старых технологических процессов, безотходности производства.
За невыполнение установленных требований по охране природы на предприятии, к ответственным за это лицам, комитетом по "Охране природных ресурсов" применяются меры наказания: составление актов, наложение штрафов и т.д.
4.4. Оценка материальных затрат на обеспечение технической и экологической безопасности услуг
Затраты автосервисных предприятий на производственную безопасность и охрану окружающей среды являются неотъемлемой частью общих расходов.
К ним обычно относят затраты:
на покупку, установку, обслуживание и ремонт природоохранного оборудования и средств экологического контроля;
на модернизацию основного производства в целях обеспечения необходимого уровня экологической безопасности и ресурсосбережения;
на реализацию экологических и ресурсосберегающих программ (по сбору, переработке и безопасному хранению отходов, энергосбережению, строительству объектов экологической инфраструктуры и др.)
на управление и контроль в области охраны окружающей среды и природопользования.
К текущим затратам относятся ежегодные платежи за размещение отходов или сброс сточных вод, энергозатраты на функционирование очистных сооружений и т.д.
Рассмотрим затраты на ежегодные платежи.
4.4.1. Расчет массы образования отходов
Расчеты проводим исходя из количества и марки автомобилей, принятых для расчета и рассчитанных в технологической части
1. Масла отработанные
Расчет количества отработанного моторного масла через объём систем смазки производится отдельно по виду масла по формуле:
Мм = N · V · L/Lн · k · ρ · 0,001 (4.20)
где N – количество автомашин, шт.;
V – объём масла, заливаемого в автомашину при ТО, л (V = 4,3);
L – средний годовой пробег автомобиля, тыс. км/год;
Lн – норма пробега автомобиля до замены масла, тыс.км, берется в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля или по данным предприятия (для Lada Granta – 15);
k – коэффициент полноты слива масла, к = 0.9;
ρ – плотность отработанного масла, кг/л, р = 0.9 кг/л
Тогда
Мм = 1000 · 4,3 · 20/15 · 0,9 · 0,9 · 0,001 = 4,644 т.
2. Аккумуляторы свинцовые отработанные неповреждённые, с неслитым электролитом
Количество отработанных аккумуляторов определяется по формуле:
N = n / Т, (4.21)
где n – количество используемых аккумуляторов;
Для стартерных аккумуляторов Т=1,5-4 года в зависимости от марки машин (принимаем Т = 3).
Вес образующихся отработанных аккумуляторов с электролитом равен:
Ма = N · m · 10-3, т/год (4.22)
где N – количество отработанных аккумуляторов, шт./год,
m – вес одного аккумулятора с электролитом, кг (для 6СТ – 55 m = 15 кг) [39].
Тогда Ма = 330 · 15 · 0,001 = 4,95 т.
3. Покрышки отработанные
Расчёт количества отработанных шин с металлокордом и тканевым кордом производится отдельно. Расчёт количества отработанных шин (т/год) от автотранспорта производится по формуле:
Мп = N · n · m · L/Lн · 10-3(т/год) (4.23)
где N – количество автомашин, шт.
n – количество шин, установленных на автомашине, шт.;
m – вес одной изношенной шины данного вида, кг (для шин 175/70R13 – 7 кг) [40];
L – средний годовой пробег автомобиля, тыс. км/год,
Lн – норма пробега подвижного состава каждой марки до замены шин, тыс. км (Lн = 75).
Тогда Мп = 1000 · 4 · 7 · 20/75 · 0,001 = 7,64 т.
4. Фильтры загрязненные нефтепродуктами
Расчёт количества отработанных фильтров от автотранспорта производится по формуле:
Мф = N · n · L/Lн · 10-3 (т/год) (4.24)
где N – количество автомашин, шт.
n – общий вес фильтров, установленных на автомашине, кг.
L – средний годовой пробег автомобиля, тыс. км/год,
Lн – норма пробега подвижного состава каждой марки до замены фильтров, тыс. км (для Lada Granta – 15).
Тогда Мф = 1000 · 1 · 20/15 · 0,001 = 1,33 т.
5. Отработанные накладки тормозных колодок
Расчёт количества отработанных накладок тормозных колодок от автотранспорта производится по формуле:
Мн = N · n · m · L/Lн · 10-3 (т/год) (4.25)
где N – количество автомашин, шт.
n – количество накладок, установленных на автомашине, шт.;
m – вес одной отработанной накладки, кг;
L – средний годовой пробег автомобиля, тыс. км/год,
Lн – норма пробега подвижного состава каждой марки до замены накладок, тыс. км.
Тогда Мн = 1000 · 4 · 0,8 · 20/90 · 0,001 = 0,71 т.
6. Лом чёрных металлов несортированный
Количество металлического лома, образующегося при обработке металла, определяется по формуле:
Мл = Q · т/год (4.26)
где: Q – количество металла, поступающего на обработку, т/год,
kл – норматив образования металлического лома, %, норма образования лома – 5 %.
Тогда Мл = 2,1 · 5/100 = 0,12 т.
7. Огарки стальных сварочных электродов
Количество остатков и огарков стальных сварочных электродов определяется по формуле:
М = Q · т/год (4.27)
где Q – расход электродов за год, т/год,
kэл – норматив образования отхода, %, k эл=15%
Тогда Мл = 0,9 · 15/100 = 0,13 т.
8. Обтирочный материал, загрязнённый маслами (содержание масел менее 15 %)
Количество обтирочных материалов, загрязненных маслами определяется по формуле:
М = Q · (1 + к ), т/год (4.28)
где Q – расход сухой ветоши за год, т/год,
k – содержание масел в ветоши, %, содержание масел – 10%., к = 0,1
Тогда Мл = 0,75 · (1+0,1) = 0,83 т.
4.4.2. Расчет платы за образование отходов
Расчёт платы за размещение отходов в пределах установленных природопользователю лимитов производится по формуле [29]:
Пл = Слi · Мi (4.29)
где: Пл – размер платы за размещение i-го отхода в пределах установленных лимитов (руб.);
Слi – ставка платы за размещение 1 тонны i-го отхода в пределах установленных лимитов (руб.);
Мi – фактическое размещение i-го отхода (т, куб.м.);
Слi = Нблi · Кэпочв · Ки, (4.30)
где: Нблi – базовый норматив платы за 1 тонну размещаемых отходов в пределах установленных лимитов (руб.);
Кэпочв – коэффициент экологической ситуации и экологической значимости почв в данном регионе;
Ки – коэффициент инфляции.
Проведенные расчеты оформим в виде таблицы 4.4.
Таблица 4.4 – Расчет платы за размещение отходов
Наименование отхода Класс опасности. Базовый норматив платы, руб. Кэпочв Ки Масса отходов Стоимость, руб. Масла отработанные III 248,4 1,3 1,79 4,644 2684,36 Аккумуляторы свинцовые отработанные с неслитым электролитом II 992 1,3 1,79 4,95 11426,50 Покрышки отработанные IV 248,4 1,3 1,79 7,64 4416,12 Фильтры загрязненные нефтепродуктами IV 248,4 1,3 1,79 1,33 768,78 Тормозные колодки отработанные V 248,4 1,3 1,79 0,71 410,40 Лом черных металлов несортированный V 248,4 1,3 1,79 0,12 69,36 Остатки и огарки стальных сварочных электродов V 248,4 1,3 1,79 0,13 75,14 Обтирочный материал, загрязненный маслами IV 248,4 1,3 1,79 0,83 479,76 Всего 20330,43
4.5. Расчет потребности основных видов ресурсов для технологических нужд
В данном разделе производится ориентировочный расчет расхода воды, тепла, сжатого воздуха и электроэнергии для участка.
Удельные нормы расхода воды, тепла, сжатого воздуха и установленной мощности принимается по [9].
Расчет расхода воды
Расход вод принимаем в расчете на один рабочий пост, при 305 рабочих днях получаем:
Оборотной:
Qоб = 305 · Х · 3,0 , (4.32)
где Qоб – кол-во оборотной воды, м3/сутки
Х – количество рабочих постов (Х = 6)
Свежей: технической -
Qт = 305 · 1,8 · Х (4.33)
питьевой -
Qп = 305 · 1,2 · Х (4.34)
Сточной: бытовых потребителей -
Qст = 305 · 1,2 · Х (4.35)
производственных потребителей -
Qпр = 305 · 0,005 · Х (4.36)
Тогда в расчете на СЦ (23 поста)
Qт = 305 · 1,8 · 6 = 3294 м3
Qп = 305 · 1,2 · 6 = 2196 м3
Qст = 305 · 1,2 · 6 = 2196 м3
Qпр = 305 · 0,005 · 6 = 91,5 м3
Расчет расхода тепла
Расход тепла (Qт) принимаем 208 тыс. ккал/ч из расчета на один рабочий пост, учитывая, что отопительный сезон 205 дней, имеем:.
Qт = (208000 · Х · Тсм) · До (ккал/час) (4.37)
где До – длительность отопительного сезона, (До = 205 дн.)
Тогда
Qт = (208000 · 6 · 8) · 205 = 255840 ккал/час
Расход сжатого воздуха
Удельный расход сжатого воздуха принимаем из расчета на один рабочий пост – 0,2 м3/ч
Qсв =305 · 0,2 · Х (м3/ч) (4.38)
Тогда
Qсв =305 · 0,2 · 6 = 366 м3/ч
Расход электроэнергии
Расход электроэнергии электропотребителями принимаем из расчета на один рабочий пост – 30 кВт · час в сутки
Wп = 305 · 30 · Х (кВт·час) (4.39)
Отсюда
Wп = 305 · 30 · 6 = 54900 кВт·час
Результаты расчетов сводим в таблицу 4.5.
Таблица 4.5 – Расход основных видов ресурсов
Наименование
предприятия Количество постов Расход воды, м3/сутки Расход тепла Расход сжатого воздуха Расход электроэнергии Оборотной свежей сточной Тыс Вт Тыс. Ккал/час Технической Питьевой Бытов. Потр. Произв. Потр. СЦ легковых автомобилей 6 5490 3294 2196 2196 91,5 295200 255840 366 54900 Пост тюнинга 1 915 549 366 366 15,25 49,2 42,64 61 9150
Расчетные значения, полученные в данном разделе, будут использованы при проведении технико-экономического анализа предложенных мероприятий по организации работы сервисного центра.
Выводы
СЦ в процессе производственной деятельности по текущему ремонту и техническому обслуживанию автомобилей выделяет достаточно большое количество вредных веществ и пыли, которые негативно воздействуют на работающих и окружающую среду.
Предложенные в проекте мероприятия по защите обслуживающего персонала и окружающей среды позволяют считать СЦ предприятием с экологически допустимыми, по нормам, параметрами.
5. Экономическая часть
5.1. Расчет стоимости основных производственных фондов (капитальные вложения)
Основные производственные фонды – это те средства труда, которые участвуют во многих производственных циклах, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переноситься на готовый продукт в течение длительного времени, их стоимость определяется [15]:
Соф= Сзд.+Соб+Синв+Спр + Стр-м, (5.1)
где Соф – стоимость основных производственных фондов, руб.;
Сзд. – прибавочная стоимость здания (участка) на реконструкцию без строительства дополнительных площадей, руб.;
Синв – стоимость инвентаря, руб.;
Спр – стоимость измерительных приборов, руб;
Соб – стоимость оборудования, руб.
Стр.-м. – стоимость работ по транспортировке и монтажу нового оборудования.
Поскольку проектирование СЦ проводим на базе реконструируемой станции технического обслуживания, то согласно [2] прибавочная стоимость здания на реконструкцию без строительства дополнительных площадей определяется по формуле:
Сзд. = Sрек ∙ Pрек, (5.2)
где Sрек – расчетная площадь постов тюнинга автомобилей;
Pрек. – стоимость переоборудования/реконструкции одного кв. метра площади, руб (1,5 тыс. руб.).
Отсюда Сзд = 108 · 1500 = 162000 руб.
Для организации услуги предлагается закупить оборудование, перечень которого определен во втором разделе. Стоимость оборудования определяется:
Соб=∑Сi · n, (5.3)
где Ci – стоимость единицы оборудования,
n – количество ед. оборудования.
Стоимость оборудования определяется исходя из рыночной стоимости и отражается в таблице 5.1.
Таблица 5.1 – Стоимость оборудования
Наименование Количество Цена (руб). Стоимость Набор электроинструмента 2 25000 50000 Набор профессионального инструмента 2 8100 16200 Верстак 2 11200 22400 Тележка инструментальная 2 12000 24000 Ларь для отходов 2 1500 3000 Всего 115600
Итого стоимость оборудования 115600 руб.
Стоимость инвентаря составляет 2% от стоимости оборудования:
Синв=0,02 Соб . (5.4)
Синв = 2312 руб.
Стоимость приборов составляет 10 % от стоимости оборудования:
Спр=0,1 Соб . (5.5)
Спр= 11560 руб.
Стр.-м. – затраты, связанные с транспортировкой и монтажом нового оборудования, составляют 10% от его стоимости:
Стр.-м. = 0,1 ∙ Соб. (5.6)
Стр.-м. = 11560 руб.
Определим стоимость основных производственных фондов Соф.
Соф= 162000 + 115600+ 2312+ 11560 + 11560 = 303032 руб.
5.2. Расчет текущих производственных затрат
Текущие эксплуатационные затраты включают в себя расходы на приобретение основных и вспомогательных материалов, на приобретение запасных частей для ремонта технологического оборудования и транспортных средств, на приобретение малоценных и быстроизнашивающихся предметов, на обеспечение энергоносителями, затраты на ремонт помещения и оборудования.
Затраты на приобретение сырья и (или) материалов, используемых при выполнении работ принимаем
Рмат = Нм.ср · Туч, руб (5.7)
где Нм.ср – средняя норма затрат на материалы по СЦ (Нм ср = 200 руб/чел ч);
Туч – годовой объем работ участка (поста) (рассчитан в п. 2.1.4., Туч = 1980 ч/час)
Тогда Рмат = 200 · 1980 = 396000 руб.
Затраты на приобретение запасных частей для ремонта технологического оборудования принимаем равным 2 % от стоимости оборудования
Рзч = 0,02 ∙ Соб = 0,02 · 115600 = 2312 руб.
Затраты на приобретение малоценных и быстроизнашивающихся предметов принимаем равными 900 руб в год на одного рабочего участка. тогда Рмал = 1800 руб.
Работы и услуги производственного характера, выполняемые сторонними организациями, принимаем равными 500 руб. на работника участка, тогда
Рраб = 1000 руб.
Расходы на энергоносители на проектируемом участке рассчитаем исходя из рассчитанных данных в предыдущем разделе.
Затраты на электроэнергию определяются:
Рэ. = W ∙ Sк (5.8)
где Рэ. – стоимость электроэнергии за год, руб.;
W – годовой расход электроэнергии, кВт · ч (раздел 4);
Sк. – стоимость одного кВт-ч силовой электроэнергии, руб. (стоимость 1 кВт·ч для промышленных предприятий Sк = 4,11 руб).
Тогда по формуле (5.8)
Р.э = 18300 · 4,11 = 37606,5 руб.
Расходы на водоснабжение:
Рв. = Qв. ∙ Sм., (5.9)
где Рв. – стоимость воды, расходуемой за год, руб.;
Qв. – годовой расход воды, м3 (раздел 4);
Sм. – стоимость 1 м3 воды, руб. (Sм. = 65,98 руб);
Рв. = 1830 · 65,98 = 60371,5 руб.
Расходы на тепловую энергию:
Ртепл. = Qтепл. ∙ Sтепл. (5.10)
где Ртепл. – стоимость тепловой энергии, расходуемой за год, руб.;
Qтепл. – годовой расход тепловой энергии (раздел 4) (продолжительность отопительного сезона 205 сут);
Sтепл. – стоимость тепловой энергии, руб. (Sтепл = 1072 руб./Гкал);
Ртепл. = 85,28 · 1072 = 45710 руб
Итого расходы на все топливо и энергию:
Ртоп.-эн.= Рэ. + Рв. + Ртепл.= 143688 руб.
Расходы на содержание и эксплуатацию основных средств состоят из следующих статей:
Расходы на ремонт оборудования принимается примерно 5% от его стоимости:
Ррем.об. = 0,05 ∙ Соб. (5.11)
Ррем.об. = 0,05 115600 = 5780 руб.
Расходы на содержание здания (помещения) Рсод.зд. принимают равными 3% от стоимости здания (помещения).
Рсод.зд. =0,03∙Сзд. (5.12)
Рсод.зд. = 0,03 162000 = 8100 руб.
Расходы на ремонт здания Срем.зд. принимают равными 2% от его стоимости:
Ррем.зд. =0,02 ∙ Сзд. (5.13)
Ррем.зд. = 0,02 162000 =3240 руб.
Расходы на содержание, ремонт и возобновление инвентаря Ринв. составляют 7% от его стоимости:
Ринв.= 0,07 ∙ Синв. (5.14)
Ринв.= 0,07 2312 = 162 руб.
Расходы на охрану труда Рохр.тр. можно принимать равными 700 рублей на одного работающего.
Рохр.тр.= 1400 руб.
Тогда расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств и иного имущества природоохранного назначения – Рэк.осн.ср. определяются:
Рэк.осн.ср.= Ррем.об. + Рсод.зд. + Ррем.зд. + Ринв. + Рохр.тр = 5780 + 8100 + 3240 + 162 + 1400 = 15442 руб.
5.3. Расчет расходов на оплату труда
Фонд заработной платы по тарифу:
ФЗПт. = Сч. ∙ Тг., (5.15)
где Сч. – часовая тарифная ставка, руб (Сч. = 100,00 руб.)
Тг. – годовой объем работ на постах, где предоставляются услуги, чел-ч (Тг = 1980 (п. 2.1.4))
ФЗПт. = 100,00 · 1980 = 198000 руб.
Премии за производственные показатели составляют:
Пр. = 0,35 ∙ ФЗПт (5.16)
Пр. = 0,35 ∙ 198000 = 69300 руб.
Основной фонд заработной платы определяется:
ФЗПосн. = ФЗПт. + Пр (5.17)
ФЗПосн. = 198000. + 69300 = 267300 руб.
Фонд дополнительной заработной платы составляет 10-40%, например:
ФЗПдоп. = ФЗПосн. ∙ 0,25 (5.18)
ФЗПдоп. = 267300 · 0,25 = 66825 руб.
Общий фонд заработной платы складывается из основного и дополнительного фонда заработной платы:
ФЗПобщ. = ФЗПосн. + ФЗПдоп. (5.19)
ФЗПобщ. = 267300. + 66825 = 334125 руб.
Средняя заработная плата производственного рабочего за год:
ЗПср. = ФЗПобщ. / Рш., (5.20)
где Рш. – число производственных рабочих, чел. (для постов тюнинга Рш = 2 чел.)
ЗПср. = 334125 / 2 = 167062 руб.
Зарплата в месяц одного рабочего:
Зср мес.=ЗПср / 12 , руб. (5.21)
Зср мес.= 167062 / 12 = 13922 руб.
Начисления на заработную плату 34,0 %:
Ннач.=0,34∙ФЗПобщ. (5.22)
Ннач.= 0,34 · 334125 = 113602 руб.
Общий фонд заработной платы с начислениями:
ФЗПобщ.нач. = ФЗПобщ. + Ннач. (5.23)
ФЗПобщ.нач. = 334125. + 113602 = 447727 руб.
Заработная плата сотрудников управленческого аппарата с соответствующими отчислениями составляет 14% от фонда заработной платы штатных рабочих [1]
ФЗПадм. = 447727 · 14 % = 62682 руб.
5.4. Расчет суммы начисленной амортизации
Отчисления на амортизацию здания определяются по формуле:
(5.24)
где На – норма амортизации.
;
Азд = 162000 · 5,0% = 8100 руб.
Затраты на амортизацию оборудования
Сумма амортизационных отчислений определяется исходя из стоимости оборудования и дифференцированных норм амортизации по формуле:
А = На · Соб (5.25)
где На – норма амортизации;
Соб – первоначальная стоимость оборудования
Стоимость оборудования участка составляет Соб=115600 руб. (табл.5.1).
Норма амортизации (На) устанавливается исходя из срока полезного использования (работы) основных средств:
, где 17 - средний срок службы машин и оборудования, лет.
Таким образом, Аоб = 115600 · 5,88 = 6797 руб.
Итого затрат на амортизацию основных фондов
Аосн = 8100 + 6797 = 14897 руб.
5.5. Прочие расходы
В соответствии со статьей 264 НК к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся следующие расходы налогоплательщика:
1) расходы на сертификацию продукции и услуг;
2) суммы комиссионных сборов и иных подобных расходов за выполненные сторонними организациями работы;
3) расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, а также расходы на содержание собственной службы безопасности
4) расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) расходы по набору работников, включая расходы на услуги специализированных организаций по подбору персонала;
6) арендные (лизинговые) платежи за арендуемое имущество (в том числе земельные участки);
7) расходы на содержание служебного транспорта
8) расходы на командировки;
9) расходы на юридические и информационные услуги;
10) представительские расходы,
11) расходы на профессиональную подготовку и переподготовку работников
12) расходы на канцелярские товары, услуги связи и пр.;
13) расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем;
При укрупненных расчетах
Рпр = ФЗПобщ.нач. · Кох, (5.26)
где ФЗПобщ.нач – общий фонд заработной платы с начислениями, руб;
Кох - процент общехозяйственных расходов, % (принимаем 30%).
Тогда Рпр = 447727 · 30 % = 134318 руб.
Калькуляция себестоимости представлена в табл. 5.2.
Таблица 5.2 – Калькуляция себестоимости
№ п/п Статьи расходов Сумма расходов, руб. 1 Материальные расходы 560242 1.1 Основные и вспомогательные материалы 396000 1.2 Запасные части для ремонта технологического оборудования и транспортных средств 2312 1.3 Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы 1800 1.4 Топливо, вода и энергия всех видов 143688 1.5 Работы и услуги производственного характера, выполняемые сторонними организациями 1000 1.6 Расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств 15442 2 Расходы на оплату труда 510409 2.1 Заработная плата производственных рабочих 334125 2.2 Начисления на заработную плату 113603 2.3 Заработная плата сотрудников управленческого аппарата с соответствующими отчислениями 62682 3 Итоговая сумма начисленной амортизации 14897 4 Прочие расходы 134318 ИТОГО (Робщ.) 1219867
5.6. Расчет себестоимости, прибыли и налогов
Себестоимость человеко-часа определяется по формуле:
S=∑Робщ / Тгуч, (5.27)
где Робщ – общие расходы по участкам за год руб.
Тгуч - трудозатраты на участке (Тгуч = 3120)
Принимая расходы по табл. 5.2, рассчитываем себестоимость – S.
S= 1219867 / 1980 = 616 руб.
Цена трудозатрат:
Ц=S · R, (5.28)
где R – рентабельность.
Принимая рентабельность R равной 20% определяем цену трудозатрат
Ц = 616 · 1,2 = 739 руб.
Выручку рассчитываем следующим образом:
Д=Ц Т. (5.29)
Д = 739 · 1980= 1463220 руб.
Балансовая прибыль составит:
Пр=Д – Робщ , (5.30)
Пр= 1463220 – 1219867 = 243353 руб.
5.7. Расчет сроков окупаемости и рентабельности проекта
Рентабельность затрат по балансовой прибыли:
Rзатр=Пр / Робщ = 243353 / 1219867 = 0,2
Срок окупаемости:
Т= Соф. / Пр = 303032 / 243353 = 1,25 года
Технико-экономические и финансовые показатели представлены в табл. 5.3.
Таблица 5.3 – Сводная таблица технико-экономических и финансовых показателей участка
Показатели Единицы Значения в проекте Годовой объем работ СЦ (ТСTO) чел-ч 61980 Годовой объем работы по предоставляемой услуге (Т усл.) чел-ч 1980 Площадь постов (расчетная) м2 108 Стоимость реконструкции участка тыс.руб. 162,0 Стоимость оборудования участка тыс.руб. 115,6 Количество производственных рабочих чел. 2 Средняя заработная плата за месяц руб. 13922 Себестоимость чел-ч 616 Цена нормо-часа для клиента руб. 739 Рентабельность затрат по балансовой прибыли % 20 Срок окупаемости капитальных вложений лет 1,25
Выводы
Таким образом, в 5 разделе работы рассчитаны фонд заработной платы, основная и дополнительная заработная плата. Определены и проанализированы основные статьи расходов на проект. Проведен расчет основных технико-экономических показателей проектируемого участка:
Цена нормочаса для клиента расчётная/ цена средняя по конкурентам составляют 739 / 800 рублей.
Зарплата рабочего средняя расчётная / зарплата средняя по региону составляют 13922 / 12000 руб.
Расчётный срок окупаемости по услуге – 1,25 года.
Экономический эффект инвестиционного проекта положителен, проект является эффективным (при данной норме рентабельности) и может рассматриваться вопрос о его принятии.
Список литературы
Автосервис. Расчет технико-экономических показателей автосервиса [Текст] : метод. указ. по выполнению экономической части дипломных проектов студентов по специальности 100101.65 "Сервис" по специализации "Автосервис" / С.-Петерб. гос. ун-т сервиса и экономики ; авт.-сост.: О. Л. Пирозерская, С. Ю. Варганова. - и Электрон. текстовые дан. - СПб. : Изд-во СПбГУСЭ, 2011. - 27 с
Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: Учебник / Грибут И.З., Артюшенко В.М., Мазаева Н.П. и др. / Под ред. В.С. Шуплякова, Ю.П. Свириденко. — М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. - 480 с
Автомобильный рынок России и Санкт-Петербурга: современное состояние, тенденции, перспективы развития парка, сегментов автомоечных, автосервисных услуг, автокомпонентов и услуг в области автотюнинга в 2006-2015 годах. Маркетинговое исследование ООО "Профессиональные Комплексные Решения" – Электронный ресурс. Режим доступа http://prcs.ru/gotovie-marketingovie-issledovanija/avtomobili.html
Афанасьев Л.Л., Колясинский Б.С. Маслов А.А. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. -М.: Транспорт, 1980 - 210 с.
Боровиков А.В., Пирозерская О.Л., Доронин С.В. и др. Автосервис. Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы по специальности 100101.65 «Сервис», специализация «Автосервис» – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2011. –118 с.
Бубнова И.Ю. Перспективы предоставления услуг предприятиями автосервиса в регионе // Школа университетской науки: парадигма развития – Тольятти, 2010. – № 1-2. – С. 331-338
Буянов В.В. Метод определения рационального количества постов станций технического обслуживания автомобилей, принадлежащих гражданам. – В кН.: Экономика и организация автомобильного транспорта и дорожного строительства. – Омск: ОмСХИ им. Кирова, 1972, с. 39-45 (Тр. МАДИ, вып. 50)
Волгин В.В. Автосервис. Маркетинг и анализ: Практическое пособие. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2005 – 496 с.
Волгин В.В. - Автосервис: Создание и сертификация: Практическое пособие. – М.: Дашков и Ко, 2005. – 620 с.
ВСН 01-89 "Предприятия по обслуживанию автомобилей" (утв. приказом Минавтотранса РСФСР от 12 января 1990 г. N ВА-15/10 – М.: Издательство стандартов, 1990. – 17 с.
Госстрой СССР Указания по проектированию ограждений площадок и участков предприятий, зданий и сооружений СН 441-72* утверждены постановлением Госстроя СССР от 26 мая 1972 г. № 99
ГОСТ 21624-81 Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий. – М.: Издательство стандартов, 1982. – 14 с.
ГОСТ 12.1.005-88: Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны – утв. и введен в действие постановлением Госстандарта СССР от 29 сентября 1988 г. N 3388 (с изменениями от 20 июня 2000 г.)
ГОСТ 12.1.012-90: Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования. – – М.: Издательство стандартов, 1991. – 32 с.
ГОСТ 12.4.011-89 Охрана труда. Средства защиты работающих. Классификация и общие требования. – М.: Издательство стандартов, 1988. – 16 с.
Давыдович Л.Н. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1975. – 392 с.
Егорова Н.Е., Мудунов A.C. Автосервис. Модели и методы прогнозирования деятельности / Н.Е. Егорова, A.C. Мудунов. – М.; Экзамен, 2002. – 256с.
Ежемесячный бюллетень ООО "Центр экспертизы и безопасности" № 50 на 1 апреля 2011 года – СПб.: УГИБДД ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области, 2011 – 12 с.
Епифанов А.В., Пирозерская О.Л., Эмиров И.Х. Безопасность жизнедеятельности. Методические указания по выполнению раздела «Безопасность процессов оказания услуг» дипломных проектов студентов специальности 100101.65 «Сервис» по специализации «Автосервис» – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2010. – 27 с.
Информационные системы в экономике: учебник для студентов ВУЗов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / Под. ред. Г.А. Титоренко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 463 с
Капустин А.А. Автосервис и фирменное обслуживание. Дипломное проектирование по специальности 230100.02 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (Автомобильный транспорт)». – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2005. – 175 с.
Ковалев В.П. Противопожарные мероприятия на предприятии: Организация и проведение: Производственно-практическое пособие.- М.: Альфа-Пресс, 2008. – 336 с.
Куштаров Г.М. Оценка состояния предприятий автосервиса и рисков, связанных с их деятельностью // Транспортное дело России – М.: 2009. – № 1. – С. 29-30.
Марков О. Д. Автосервис: Рынок, автомобиль, клиент. — М.: Транспорт, 1999. — 270 с.
Марков О. Д. Станции технического обслуживания автомобилей. — К.: Кондор, 2008. — 536 с.
Михалёв В.Д. Конкурентоспособность услуг автосервиса // Технико-технологические проблемы сервиса. – СПб., 2009. – Т. 1. № 10. – С. 60-62.
Напольский Г.М., Солнцев АА Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей: Учебное пособие – М.: МАДИ(ГТУ), 2003. – 53 с.
Овсянников В.В. Модель расчета производственных параметров станции технического обслуживания автомобилей // Вологдинские чтения – Владивосток, ДВГТУ, 2001. № 18. – С. 18-19.
ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта - М.: Гипроавтотранс, 1991. - 184 с.
Охрана труда в машиностроении под редакцией доктора техн. наук проф. Е.Я.Юдина и доктора техн. наук проф С.В. Белова., – Москва “Машиностроение”, 1983г – 366 с.
Парк транспортных средств РФ на 01.07.2010г. Маркетинговый отчет аналитического агентства "Автостат" – Формат – таблицы Excel
Пеньшин Н.В. Маркетинг и оценка качества на рынке автосервисных услуг // Вестник Тамбовского государственного технического университета. – Тамбов, 2008. – Т. 14. № 1. – С. 171-182.
Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. – М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2001. – 364 с.
Передерий В.Г., Гасанов Б.Г., Напхоненко Н.В. Особенности работы фирменных и дилерских автосервисных центров на российском рынке // Вестник Южно-Российского государственного технического университета (Новочеркасского политехнического института). Серия: Социально-экономические науки. – Новочеркасск: 2010. – № 3. – С. 9-17.
Петров Р.Л. Системы утилизации легковых автомобилей // Автомобильная промышленность. 2007. № 7. − С. 3−5.
Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1194 г. // Российская Газета, Федеральный выпуск №5085, 15 января 2010 г
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / ЦБНТИ Минавтотранс РСФСР. – М.:Транспорт,1986. – 73 с.
РД 46448970-1041-99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. – М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999, 32 с
Родионов Ю.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса / Ю.В. Родионов. – Ростов н/Д:, Феникс, 2008. – 439 с.
Семенов В.М. Нестандартный инструмент для разборочно-сборочных работ – М.:, Колос, 1975 – 303 с
Сборник норм времени на техническое обслуживание и ремонт легковых, грузовых автомобилей. Том 1: РД 03112178-1023-99. [Действителен от 2001-01-01]. – М.: Центроргтрудавтотранс, 2001. – 172 с.
СНиП ІІ-4-79 Естественное и искусственное освещение – М.: Издательство стандартов, 1979. – 56 с.
Собурь С.В. Пожарная безопасность предприятия. Курс пожарнотехнического минимума: Справочник. — 8-е изд., доп. (с изм.). — М.: Пожкнига, 2004. — 496 c.
Специализированное технологическое оборудование. Номенклатурный каталог. – М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1986. – 194 с.
Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для станций технического обслуживания легковых автомобилей. – М.: НАМИ, 1988. – 78 с.
Тюнинг ВАЗ-2110, 2111, 2112. Иллюстрированное руководство "Своими силами". – М.:, ЗАО КЖИ "За рулем", 2003 – 152 с.
Указания по проектированию ограждений площадок и участков предприятий, зданий и сооружений СН 441-72 утверждены постановлением Госстроя СССР от 26 мая 1972 г. № 99
Хлявич А.И. Обслуживание автомобилей населения: организация и управление. – М.: Транспорт, 2009 – 238 с
Шпак Ф.П. Проектирование процесса оказания услуг. Учебное пособие для студентов специальности 230700 «Сервис» специализации 230712 «Автосервис». СПб. – СПбГУСЭ. 2005. – 143 с.
Официальный сайт Администрации Ленинградской обл. – Режим доступа http://www.lenobl.ru/
Сайт "Аналитическое агентство «АВТОСТАТ»". Режим доступа http://www.autostat.ru/news/view/9590/
Сайт "Консалтинговой компании Амико". Режим доступа http://www.bsplan.ru/about.phtml
Приложения
Не распечатывать, для оглавления
Приложение 1 Процесс оборудования сигнализации
Приложение 2 Процесс установки блокиратора рулевого вала
Приложение 3 Анкета по автосервису
Приложение 4 Изучение структуры парка автомобилей и рынка автосервисных услуг
Приложение 5 Сегментирование рынка автосервисных услуг
Приложение 6 Анализ деятельности конкурентов
Приложение 7 Анализ конкурентов по основным конкурентообразующим характеристикам
Приложение 8 Маршрутная технологическая карта монтажа круиз-контроля
Приложение 9 Маршрутная технологическая карта монтажа охранной сигнализации и противоугонных систем
Приложение 10 Генеральный план сервисного центра
Приложение 11 Планировка производственных помещений
Приложение 12 План размещения оборудования на посту
Приложение 13 Блок-схема управленческой структуры предприятия
Приложение 14 Блок-схема основных бизнес-процессов обслуживания автомобиля
Приложение 15 Интерфейс АИСУ «АвтоСервис Express Edition»
Приложение 16 Окно формирования наряд-заказа
Приложение 17 Технико-экономические и финансовые показатели участка
Инв. № подп
Подп. и дата
Взам. инв. №
Инв. № дубл.
Подп. и дата
Лит
Лист
Листов
6
129
СПбГУСиЭ
Проект сервисного центра Разработка услуги по предпродажной подготовке подержанного автомобиля Volkswagen Passat
ДПЗО.100101. .ПЗ.
Лит
№ докум.
Изм.
Подп.
Дата
Разраб.
Пров.
Т. контр.
Н. контр.
Утв.
Инв. № подп
Подп. и дата
Взам. инв. №
Инв. № дубл.
Подп. и дата
Лист
10
ДПЗО.100101. .ПЗ.
Лит
№ докум.
Изм.
Подп.
Дата
Подп. и дата
Подп. и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Инв № подл
ДПДО.100101. .ПЗ
17
Лист
Изм.
Дата
№ докум.
Подп.
Лист
Дата
Подп.
Изм.
№ докум.
Лит
ДПЗО.100101. .ПЗ.
19
Лист
Подп. и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Подп. и дата
Инв. № подп
Подп. и дата
Подп. и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Инв № подл
ДПДО.100101. .ПЗ
21
Лист
Изм.
Дата
№ докум.
Подп.
Лист
Дата
Подп.
Изм.
№ докум.
Лит
ДПЗО.100101. .ПЗ.
26
Лист
Подп. и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Подп. и дата
Инв. № подп
Дата
Подп.
Изм.
№ докум.
Лит
ДПЗО.100101. .ПЗ.
104
Лист
Подп. и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Подп. и дата
Инв. № подп
Подп. и дата
Подп. и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Инв № подл
ДПДО.100101. .ПЗ
54
Лист
Изм.
Дата
№ докум.
Подп.
Лист
Дата
Подп.
Изм.
№ докум.
Лит
ДПЗО.100101. .ПЗ.
61
Лист
Подп. и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Подп. и дата
Инв. № подп
Подп. и дата
Подп. и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Инв № подл
ДПДО.100101. .ПЗ
66
Лист
Изм.
Дата
№ докум.
Подп.
Лист
1. Автосервис. Расчет технико-экономических показателей автосервиса [Текст] : метод. указ. по выполнению экономической части дипломных проектов студентов по специальности 100101.65 "Сервис" по специализации "Автосервис" / С.-Петерб. гос. ун-т сервиса и экономики ; авт.-сост.: О. Л. Пирозерская, С. Ю. Варганова. - и Электрон. текстовые дан. - СПб. : Изд-во СПбГУСЭ, 2011. - 27 с
2. Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: Учебник / Грибут И.З., Артюшенко В.М., Мазаева Н.П. и др. / Под ред. В.С. Шуплякова, Ю.П. Свириденко. — М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. - 480 с
3. Автомобильный рынок России и Санкт-Петербурга: современное состояние, тенденции, перспективы развития парка, сегментов автомоечных, автосервисных услуг, автокомпонентов и услуг в области автотюнинга в 2006-2015 годах. Маркетинговое исследование ООО "Профессиональные Комплексные Решения" – Электронный ресурс. Режим доступа http://prcs.ru/gotovie-marketingovie-issledovanija/avtomobili.html
4. Афанасьев Л.Л., Колясинский Б.С. Маслов А.А. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. -М.: Транспорт, 1980 - 210 с.
5. Боровиков А.В., Пирозерская О.Л., Доронин С.В. и др. Автосервис. Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы по специальности 100101.65 «Сервис», специализация «Автосервис» – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2011. –118 с.
6. Бубнова И.Ю. Перспективы предоставления услуг предприятиями автосервиса в регионе // Школа университетской науки: парадигма развития – Тольятти, 2010. – № 1-2. – С. 331-338
7. Буянов В.В. Метод определения рационального количества постов станций технического обслуживания автомобилей, принадлежащих гражданам. – В кН.: Экономика и организация автомобильного транспорта и дорожного строительства. – Омск: ОмСХИ им. Кирова, 1972, с. 39-45 (Тр. МАДИ, вып. 50)
8. Волгин В.В. Автосервис. Маркетинг и анализ: Практическое пособие. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2005 – 496 с.
9. Волгин В.В. - Автосервис: Создание и сертификация: Практическое пособие. – М.: Дашков и Ко, 2005. – 620 с.
10. ВСН 01-89 "Предприятия по обслуживанию автомобилей" (утв. приказом Минавтотранса РСФСР от 12 января 1990 г. N ВА-15/10 – М.: Издательство стандартов, 1990. – 17 с.
11. Госстрой СССР Указания по проектированию ограждений площадок и участков предприятий, зданий и сооружений СН 441-72* утверждены постановлением Госстроя СССР от 26 мая 1972 г. № 99
12. ГОСТ 21624-81 Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий. – М.: Издательство стандартов, 1982. – 14 с.
13. ГОСТ 12.1.005-88: Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны – утв. и введен в действие постановлением Госстандарта СССР от 29 сентября 1988 г. N 3388 (с изменениями от 20 июня 2000 г.)
14. ГОСТ 12.1.012-90: Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования. – – М.: Издательство стандартов, 1991. – 32 с.
15. ГОСТ 12.4.011-89 Охрана труда. Средства защиты работающих. Классификация и общие требования. – М.: Издательство стандартов, 1988. – 16 с.
16. Давыдович Л.Н. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1975. – 392 с.
17. Егорова Н.Е., Мудунов A.C. Автосервис. Модели и методы прогнозирования деятельности / Н.Е. Егорова, A.C. Мудунов. – М.; Экзамен, 2002. – 256с.
18. Ежемесячный бюллетень ООО "Центр экспертизы и безопасности" № 50 на 1 апреля 2011 года – СПб.: УГИБДД ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области, 2011 – 12 с.
19. Епифанов А.В., Пирозерская О.Л., Эмиров И.Х. Безопасность жизнедеятельности. Методические указания по выполнению раздела «Безопасность процессов оказания услуг» дипломных проектов студентов специальности 100101.65 «Сервис» по специализации «Автосервис» – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2010. – 27 с.
20. Информационные системы в экономике: учебник для студентов ВУЗов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / Под. ред. Г.А. Титоренко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 463 с
21. Капустин А.А. Автосервис и фирменное обслуживание. Дипломное проектирование по специальности 230100.02 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (Автомобильный транспорт)». – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2005. – 175 с.
22. Ковалев В.П. Противопожарные мероприятия на предприятии: Организация и проведение: Производственно-практическое пособие.- М.: Альфа-Пресс, 2008. – 336 с.
23. Куштаров Г.М. Оценка состояния предприятий автосервиса и рисков, связанных с их деятельностью // Транспортное дело России – М.: 2009. – № 1. – С. 29-30.
24. Марков О. Д. Автосервис: Рынок, автомобиль, клиент. — М.: Транспорт, 1999. — 270 с.
25. Марков О. Д. Станции технического обслуживания автомобилей. — К.: Кондор, 2008. — 536 с.
26. Михалёв В.Д. Конкурентоспособность услуг автосервиса // Технико-технологические проблемы сервиса. – СПб., 2009. – Т. 1. № 10. – С. 60-62.
27. Напольский Г.М., Солнцев АА Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей: Учебное пособие – М.: МАДИ(ГТУ), 2003. – 53 с.
28. Овсянников В.В. Модель расчета производственных параметров станции технического обслуживания автомобилей // Вологдинские чтения – Владивосток, ДВГТУ, 2001. № 18. – С. 18-19.
29. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта - М.: Гипроавтотранс, 1991. - 184 с.
30. Охрана труда в машиностроении под редакцией доктора техн. наук проф. Е.Я.Юдина и доктора техн. наук проф С.В. Белова., – Москва “Машиностроение”, 1983г – 366 с.
31. Парк транспортных средств РФ на 01.07.2010г. Маркетинговый отчет аналитического агентства "Автостат" – Формат – таблицы Excel
32. Пеньшин Н.В. Маркетинг и оценка качества на рынке автосервисных услуг // Вестник Тамбовского государственного технического университета. – Тамбов, 2008. – Т. 14. № 1. – С. 171-182.
33. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. – М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2001. – 364 с.
34. Передерий В.Г., Гасанов Б.Г., Напхоненко Н.В. Особенности работы фирменных и дилерских автосервисных центров на российском рынке // Вестник Южно-Российского государственного технического университета (Новочеркасского политехнического института). Серия: Социально-экономические науки. – Новочеркасск: 2010. – № 3. – С. 9-17.
35. Петров Р.Л. Системы утилизации легковых автомобилей // Автомобильная промышленность. 2007. № 7. − С. 3−5.
36. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1194 г. // Российская Газета, Федеральный выпуск №5085, 15 января 2010 г
37. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / ЦБНТИ Минавтотранс РСФСР. – М.:Транспорт,1986. – 73 с.
38. РД 46448970-1041-99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. – М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999, 32 с
39. Родионов Ю.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса / Ю.В. Родионов. – Ростов н/Д:, Феникс, 2008. – 439 с.
40. Семенов В.М. Нестандартный инструмент для разборочно-сборочных работ – М.:, Колос, 1975 – 303 с
41. Сборник норм времени на техническое обслуживание и ремонт легковых, грузовых автомобилей. Том 1: РД 03112178-1023-99. [Действителен от 2001-01-01]. – М.: Центроргтрудавтотранс, 2001. – 172 с.
42. СНиП ІІ-4-79 Естественное и искусственное освещение – М.: Издательство стандартов, 1979. – 56 с.
43. Собурь С.В. Пожарная безопасность предприятия. Курс пожарнотехнического минимума: Справочник. — 8-е изд., доп. (с изм.). — М.: Пожкнига, 2004. — 496 c.
44. Специализированное технологическое оборудование. Номенклатурный каталог. – М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1986. – 194 с.
45. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для станций технического обслуживания легковых автомобилей. – М.: НАМИ, 1988. – 78 с.
46. Тюнинг ВАЗ-2110, 2111, 2112. Иллюстрированное руководство "Своими силами". – М.:, ЗАО КЖИ "За рулем", 2003 – 152 с.
47. Указания по проектированию ограждений площадок и участков предприятий, зданий и сооружений СН 441-72 утверждены постановлением Госстроя СССР от 26 мая 1972 г. № 99
48. Хлявич А.И. Обслуживание автомобилей населения: организация и управление. – М.: Транспорт, 2009 – 238 с
49. Шпак Ф.П. Проектирование процесса оказания услуг. Учебное пособие для студентов специальности 230700 «Сервис» специализации 230712 «Автосервис». СПб. – СПбГУСЭ. 2005. – 143 с.
50. Официальный сайт Администрации Ленинградской обл. – Режим доступа http://www.lenobl.ru/
51. Сайт "Аналитическое агентство «АВТОСТАТ»". Режим доступа http://www.autostat.ru/news/view/9590/
52. Сайт "Консалтинговой компании Амико". Режим доступа http://www.bsplan.ru/about.phtml
Вопрос-ответ:
Какие услуги предлагает сервисный центр по обслуживанию автовладельцев в поселке Рощино?
Сервисный центр в поселке Рощино предлагает широкий спектр услуг, включая обслуживание и ремонт автомобилей, доукомплектацию и дооборудование автомобилей Lada Granta, установку дополнительного оборудования и аксессуаров.
Какой анализ был проведен для определения спроса на услуги сервисного центра в поселке Рощино?
Для определения спроса на услуги сервисного центра в поселке Рощино был проведен анализ рынка автосервисных услуг в Выборгском районе Ленинградской области. Были рассмотрены факторы, влияющие на спрос, изучена структура парка автомобилей в поселке Рощино и проанализированы конкуренты по основным конкурентообразующим характеристикам.
Какие факторы влияют на спрос на автосервисные услуги в поселке Рощино?
На спрос на автосервисные услуги в поселке Рощино влияют такие факторы, как количество автовладельцев в районе, их потребности в обслуживании и ремонте автомобилей, уровень доходов и платежеспособность потребителей, наличие конкурентов и др.
Какая структура парка автомобилей в поселке Рощино?
Структура парка автомобилей в поселке Рощино была изучена в рамках анализа рынка автосервисных услуг. Полученные данные позволяют определить модели и марки автомобилей, которые наиболее востребованы в районе, и адаптировать предлагаемые услуги под потребности владельцев этих автомобилей.
Кто является конкурентами сервисного центра в поселке Рощино?
В рамках анализа рынка автосервисных услуг были изучены конкуренты сервисного центра в поселке Рощино. Они были проанализированы по основным конкурентообразующим характеристикам, таким как доступность, качество услуг, ассортимент и уровень цен. На основе этого анализа были разработаны меры для повышения конкурентоспособности сервисного центра.
Какие услуги предоставляет сервисный центр?
Сервисный центр предоставляет широкий спектр услуг, связанных с обслуживанием автомобилей. Включая ремонт и замену запчастей, техническое обслуживание, услуги по регулировке и диагностике двигателя, шиномонтаж, а также услуги по доукомплектации и дооборудованию автомобиля.
Какие модели автомобилей можно доукомплектовать и дооборудовать в сервисном центре?
В сервисном центре можно доукомплектовать и дооборудовать автомобили разных марок и моделей. В частности, предлагается услуга по доукомплектации и дооборудованию автомобиля Lada Granta. Также возможно доукомплектование и дооборудование других моделей автомобилей в зависимости от потребностей клиента.
Каково время выполнения услуги по доукомплектации и дооборудованию автомобиля?
Время выполнения услуги по доукомплектации и дооборудованию автомобиля может варьироваться в зависимости от сложности работ и загруженности сервисного центра. Обычно это занимает от нескольких дней до нескольких недель. Точные сроки исполнения услуги уточняются при обращении в сервисный центр.
Какой диапазон цен на услугу по доукомплектации и дооборудованию автомобиля?
Цена на услугу по доукомплектации и дооборудованию автомобиля может варьироваться в зависимости от объема работ, используемых комплектующих и других факторов. Для получения конкретной информации о стоимости услуги рекомендуется обратиться в сервисный центр для проведения предварительного расчета.
Какие гарантии предоставляются на выполненные работы по доукомплектации и дооборудованию автомобиля?
На выполненные работы по доукомплектации и дооборудованию автомобиля предоставляются гарантии в соответствии с действующим законодательством. Гарантийный срок может варьироваться в зависимости от видов работ и используемых комплектующих. Детальную информацию о гарантийных условиях следует уточнить в сервисном центре перед началом выполнения работ.