Тард.Сущность искусства

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Эстетика
  • 15 15 страниц
  • 1 + 1 источник
  • Добавлена 04.02.2014
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
Основная часть 4
Заключение 14
Список литературы 15

Фрагмент для ознакомления
1. Тард Г. Сущность искусства. – М., 2007. [Ресурс локального доступа]

Теория "толпы" в работах, Тарда и Лебона

1. Толпа и индивид в теории , Лебона

По мнению Гюстава Лебона (1841-1931), европейское общество вступает в новый период развития - в "эру толпы", когда разумное критическое начало, воплощенное в личности, подавляется иррациональным массовым сознанием [7, p. 178].

Группа психологии конца XIX - начала XX v. не исчерпывалась, однако, спекулятивными построениями этого типа. Исследованию подвергаются не только аморфная "толпа", но и конкретные человеческие группы, диады и триады, а также процессы межличностного взаимодействия, такие, как психическое заражение, внушение и подражание.

Взгляды Лебона на проблему массового поведения логично связаны с методологическими позициями в вопросе о человеке и обществе.

основная идея заключается в том, что люди в толпе претерпевают радикальную трансформацию, теряют самоконтроль и индивидуальность и начинают подчиняться примитивному иррациональному "закону единства разума толпы" или "коллективный разум".

Это означает, что:

1. В толпе происходит уравнивание всех, сокращение людей на один уровень проявления психических и поведения, поэтому возникает однородность людей в толпе. Лебон это объясняет идеей коллективного бессознательного: в толпе люди руководствуются лишь бессознательными представлениями, которые для всех одинаковы (так как они выражают "дух расы"), а представления на уровне сознания, в которой и коренится индивидуальные различия между людьми, подавляются, исчезают.

2. Толпа интеллектуально значительно ниже индивидов, ее составляющих; склонна к быстрым переносам внимания, легко и некритично принимает самые фантастичные слухи; легко подвергается воздействию призывов, лозунгов, речей лидеров толпы.

3. Человек в толпе способен совершать любые акты насилия, жестокости, вандализма, которые в обычных условиях ему представляются немыслимыми.

4. Толпа имеет эмоции и импульсивностью [6, c. 90].

Лебон выделяет три основных механизма, посредством которых создаются эти свойства толпы.

1. Анонимность. Анонимность проявляется в двух аспектах: с одной стороны, участие в группах, значительное число людей создает у человека ощущения силы, мощи, непобедимости; с другой - анонимность толпы, т. е. ее безликость и "безадресность", порождает анонимность индивида, что ведет к возникновению чувства личной безответственности, так как каждый полагает, что любые действия будут отнесены к толпе, а не к нему лично.