Взаимосвязь родительского отношения и развития коммуникативных навыков у детей раннего возраста
Заказать уникальную дипломную работу- 71 71 страница
- 64 + 64 источника
- Добавлена 14.06.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Детско-родительские отношения и их взаимосвязь с коммуникативными навыками ребёнка раннего возраста 8
1.1. Семейное воспитание. Детско-родительские отношения 8
1.2 Влияние родителей на коммуникативные навыки детей раннего возраста 21
1.2.1.Особенности психического развития детей раннего возраста 21
1.2.2.Роль родителей в развитие коммуникативных навыков детей раннего возраста 30
Глава 2. Исследование влияния родительских отношений на коммуникативные навыки у детей раннего возраста 35
2.1. Цель, гипотеза и задачи исследования 35
2.2. Методика исследования 36
2.3. Результаты исследования 48
Заключение 63
Список литературы 66
1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология: учеб. пособие для студентов вузов / Г. С. Абрамова; - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 672 с.
2. Андреева Г.М. Психология социального познания: Учебное пособие для вузов Изд. 3-е, перераб., доп. 2005 г.-67 c.
3. Арутюнянц Э. Педагогический потенциал семьи и проблема социального инфантилизма молодёжи.- Вильнюс.- 1988.- 46с.
4. Апчел В.Я., Цыган В.Н. Стресс и стрессоустойчивость человека. - СПб.: ВМА, 1999. – с.11
5. Бодалёв А.А. О взаимосвязи общения и отношения // Вопросы психологии.- 1994.- №1.- с.122-127.
6. Божович Л.И. Избр. психол. труды. Проблемы формирования личности / Под ред. Д.И. Фельдштейна.- М.: АСТ, 1995.
7. Варга А.Я. Системная семейная психотерапия. Краткий лекционный курс.- СПб.: Питер, 2001.
8. Выготский Л.С. Детская психология // Собр. Соч. – М., 1982.- т.4.
9. Выготский Л.С. Собрание сочинений. В 6 т. Т6. М.: Педагогика. 1984. с. 5-90.
10. Веракса, Н. Е. Зарубежные психологи о развитии ребенка - дошколь¬ника: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н. Е. Веракса,Н. Веракса. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. - 144 с.
11. Воспитание детей раннего возраста / Под ред. Г. М. Ляминой. - 2-е изд перераб. и доп. - М.: «Просвещение», 1976. - 239 с.
12. Выготский, Л. С. Детская психология. Собрание сочинений в 6-ти то¬мах- Т. 4 / Выготский Л. С - М.: Просвещение, 1984. - 433 с.
13. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: психологический очерк: книга для учителей / Выготский Л. С. - М. : Про¬свещение, 1991. - 90 с.
14. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии / Выготский Л. С. - СПб.: Союз, 1997.-220 с.
15. Галигузова, Л. Н. Творческие проявления в игре детей раннего возраста // Вопросы психологии. - 1993. - №2. - С. 17-24.
16. Захарова Е.И. Исследование особенностей эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия // Психолог в детском саду .- 1998.- №1.- с.9-17.
17. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2 т.- М, 1986.
18. Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание.- М.: Проспект, 1999.- с.308.
19. Зиновьева М.В. Взаимосвязь детско-родительских отношений и ненормативного поведения детей дошкольного возраста // Психологическая наука и образование.- 2000.- №3.-с.35.
20. Керш П.К. Семейный контекст: удовлетворённость супружеством, родительский стиль и речевое поведение с детьми // Вопросы психологии.- 1990.- №1.- с.103-109.
21. Кошкарова Т.А. Психологический анализ проблем детско-родительских отношений // Школа здоровья.- 2004.- №2.- с.5-14.
22. Кулакова Е. Изучение эмоционального самочувствия дошкольника в семье // Обруч.- 1999.- №5.- с.11-13.
23. Кэлвин С., Гарднер Л. Теория личности. - М.'КСП, 1997.- 66 с.
24. Личность и тип личности - http://coma.su/content/view/108/30/
25. Личность и тип личности - :http://www.socioniko.net/ru/articles/aug-lichnost.html
26. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребёнка.- М.: Воронеж, 1997.- 216с.
27. Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства.- М.: Изд-во института психотерапии, 2003.- 240с.
28. Психологическое обследование семьи : учеб. пособие-практикум для студ. фак. психологии высш. учеб. заведений / А. Г. Лидерс. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 432 с.
29. Петровский В.А., Полевая М.В. Отчуждение как феномен детско-родительских отношений // Вопросы психологии.- 2001.- №1.- с.19-26.
30. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования / Под ред. Е.Г. Силяевой.- М.: ,2002.- 322с.
31. Психология / Под ред. А.А. Крылова.- М.: Проспект, 1999.- 584с.
32. Прохоров А.О., Велиева С.В. Психические состояния детей дошкольного возраста // Вопросы психологии.- 2003.- №5.- с.56-66.
33. Пухова Т.И. Развитие представлений о семейных отношениях у детей // Вопросы психологии.- 1996.- №2.- с.14-18.
34. Разумова А.В. Стили семейного воспитания и восприятие родителями своих детей // Вестник Московского университета.- 2000.- №1.- с.88-93.
35. Родители и дети: психология взаимоотношений / Под ред. Е.А. Савиной и Е.О. Смирновой.- М.: «Когито-Центр», 2003.- 230с.
36. Рождественская Н.А. Негармоничные стили семейного воспитания и восприятия родителями своих детей // Вестник Московского университета.- 2002.- №2.-с.48-53.
37. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. - М.:ЭКСМО-Пресс, 1999.- 34 с.
38. Сатир В. Вы и ваша семья. Руководство по личностному росту.- М., 2000.
39. Самсонова Е.В. Влияние семейных отношений на общение детей старшего дошкольного возраста со сверстниками // Психолог в детском саду.- 2003.- №3.- с.89-109.
40. Селивёрстова Н.Я. Психодиагностика ребёнка: за и против // Вопросы психологии.- 2000.- №3.- с.14-18.
41. Синягина Н.Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений. М., 2001.- 118с.
42. Слободская Т.П. Темперамент в раннем возрасте: родительские оценки поведения детей // Вопросы психологии.- 1994.-№6.- с.5-12.
43. Скрипкина Т. П., Гулъянц Э. К. Психологическая служба в детских дошкольных учреждениях разных типов.- Ростов-на-Дону, 1993.
44. Смирнова Е.О., Соколова М.В. Динамика родительского отношения в онтогенезе ребёнка // Психолог в детском саду.- 2003.- №4.- с.102-108с.
45. Смирнова Е.О., Быкова М.В. Опыт исследования структуры и динамики родительского отношения // Вопросы психологии.- 2000.- №3.- с.3- 9.
46. Столин В.В., Соколова Е.Т., Варга А.Я. Психология развития ребёнка и взаимоотношений родителей и детей как теоретическая основа консультационной практики // Семья в психологической консультации: Опыт и проблемы психологического консультирования / Под ред. А.А. Бодалёва, В.В. Столина. – 1989.- №3.- с.16-37.
47. Титаренко В.Я. Семья и формирование личности, М., изд.Мысль, 1987. - 351с.
48. Флэйк – Хобсон К., Робинсон Б.Е., Скин П. Развитие ребёнка и его отношений с окружающими.- М.: , 1998.
49. Фридман Л.М. Психология детей и подростков: справочник для учителей и воспитателей.- М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003.- 480с.
50. Фридман И.К. О контакте родителей с детьми // Вопросы психологии.- 1990.- №1.- с.93-99.
51. Хрестоматия по детской психологии. Учебное пособие для студентов: сост. И ред. Г.В. Бурменская.- М.: Институт практической психологии, 1996.- 264с.
52. Шапиро А.З. Психолого – гуманистические проблемы позитивно-негативных внутрисемейных отношений // Вопросы психологии.- 1994.- №4.- с.45-46.
53. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкий В. В. Психология и психотера¬пия семьи. СПб., 1999.
54. Эйдемиллер Э. Г. Ребёнок в ситуации развода родителей: взгляд психотерапевта и просто человека // Психологическая газета.- 2001.- №3.- с.19-21.
55. Ягодина Л.А. Совместная семейная игровая терапия в условиях детского сада // Психолог в детском саду.- 2003.- №3.- с.118-124.
56. Яковлева Н.Г. Психологическая помощь дошкольнику. – СПб.: Валерии СПД, М.: ТЦ Сфера, 2002.- 112с.
57. Campbell S. Cognitive styles and behavior problems of clinic boys // Journal of abnormal Child Psychology. 1974.№ 2 .P. 307-312.
58. Cardoso-Martins C., Mervis C. Maternal speech to prelinguistic children with Down Syndrome // Am. J. Mental Deficiency. 1984. № 89. P. 451-458.
59. Featherstone H. A difference in the family: Life with a disabled child. N.Y.: Basic Books, 1980.
60. Ilagamen M.B. Family adaptation to the diagnosis of mental retardation in a child and strategies of intervention // Syzmansky L.S., Tanguay P.E. (eds.).Emotional disorders of mentally retarded persons Baltimore: Univ. Park Press, 1980. P. 147171.
61. Hodapp R. Parenting children with Down syndrome and other types of mental retardation // Bronstein M. (ed.). Handbook of parenting. V. I. Children and parenting. Mahwah, NJ: Lawrence Erlbaum Ass., 1995. P. 233-234.
62. Holden G.W. Parental attitudes towards childrearing // Bronstein M. (ed.). Handbook of parenting. V. 3. Children and parenting. Mahwah, NJ: Lawrence Erlbaum Ass., 1995. P. 359-392.
63. Holroyd J., Mac Arthur D. Mental retardation and stress on parents: A contrast between Down syndrome and childhood autism // Am. J. Mental Deficiency. 1976. №80. P. 431-436.
64. Marfo K. Maternal directiveness with children in interaction with mentally handicapped children: An analytical commentary // J. Child Psychol, and Psychiatry. 1990. №31. P. 531-549.
Вопрос-ответ:
Какое влияние оказывает семейное воспитание на развитие коммуникативных навыков детей?
Семейное воспитание играет важную роль в развитии коммуникативных навыков у детей. Ребенок в первые годы жизни активно наблюдает и подражает родителям, поэтому их образцы коммуникативного поведения становятся основой для формирования у него навыков общения. Влияние семейного воспитания проявляется в способе общения с ребенком, настройке на его потребности, стимулировании его развития через разные виды коммуникации.
Какие особенности психического развития у детей раннего возраста могут влиять на развитие их коммуникативных навыков?
У детей раннего возраста психическое развитие происходит очень быстро, но имеет свои особенности. Ребенок только начинает осваивать язык и процесс коммуникации, поэтому его навыки общения еще не сформированы полностью. Его понимание речи более развито, чем произношение, поэтому может возникать некоторая трудность в общении. Также у детей этого возраста еще слабо развито внимание и концентрация, что может затруднить их участие в диалоге.
Какая роль у родителей в развитии коммуникативных навыков у детей раннего возраста?
Родители имеют ключевую роль в развитии коммуникативных навыков у детей раннего возраста. Они выступают в качестве примера для подражания и первоначального обучения общению. Родители должны создавать коммуникативную среду, где ребенок имеет возможность развиваться через общение. Они должны активно взаимодействовать с ребенком, задавать вопросы, слушать, поддерживать его инициативу и пытаться понять его высказывания.
Как влияют родительские отношения на развитие коммуникативных навыков детей раннего возраста?
Родительские отношения имеют сильное влияние на развитие коммуникативных навыков детей раннего возраста. Качество и тип коммуникации в семье может оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие на развитие ребенка.
Какое влияние оказывает семейное воспитание на коммуникативные навыки ребенка?
Семейное воспитание играет важную роль в формировании коммуникативных навыков ребенка. Когда родители создают благоприятную атмосферу, активно общаются с ребенком и уделяют внимание его коммуникационным потребностям, это способствует развитию его навыков общения.
Какие особенности психического развития детей раннего возраста влияют на их коммуникативные навыки?
В психическом развитии детей раннего возраста существуют некоторые особенности, которые влияют на их коммуникативные навыки. Например, дети в этом возрасте только начинают осваивать язык и у них еще не сформировалось понимание сложных коммуникативных структур.
Какую роль играют родители в развитии коммуникативных навыков детей раннего возраста?
Родители играют важную роль в развитии коммуникативных навыков детей раннего возраста. Они могут быть примером для ребенка, помогать ему расширять словарный запас, учить простым коммуникативным навыкам и создавать условия для активного общения.
Как влияет влияние родителей на развитие коммуникативных навыков детей раннего возраста?
Влияние родителей на развитие коммуникативных навыков детей раннего возраста может быть значительным. Если родители обеспечивают ребенку подходящую коммуникативную среду, активно взаимодействуют с ним и позволяют ему развиваться в области общения, то ребенок имеет больше возможностей для успешного развития коммуникативных навыков.
Какие влияния на развитие коммуникативных навыков у детей оказывают родительские отношения?
Родительские отношения имеют значительное влияние на развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста. Качество и стиль взаимодействия между родителями и детьми может определять, насколько успешно ребенок сможет развиваться в области коммуникации. Если родители устанавливают эмоциональную связь с ребенком, активно общаются с ним, поддерживают диалог, поощряют их инициативу и выражение своих мыслей, это способствует развитию речи, слуха, восприятия и других коммуникативных навыков.