система охлаждения ваз-2114
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 02.03.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Наименование раздела Страница
1. Введение 4
2. Техническая характеристика автомобиля ВАЗ-2114 6
3. Конструктивные особенности системы охлаждения 8
4. Принцип действия системы охлаждения 12
5. Эксплуатационные материалы 15
6. Теория автомобиля 24
7. Мероприятия по охране труда и технике безопасности 28
8. Заключение 32
9. Список литературы и интернет-ресурсы 33
Автомобиль прототип, имеет пассажировместимостьn = 5 человек, снаряженную массу – 970 кг (табл.1). Полный вес автомобиля определяем поГде:g1 – вес одного человека, принимаем в среднем 75кгg2 - вес багажа одного человека, (20-25кг).Вес автомобиля водителем и пассажирами и грузомМасса автомобиля с водителем, пассажирами и грузом:(1.7)Масса автомобиля с водителем и 1 пассажиромНагрузка на ведущую ось автомобиля с водителем и пассажиромСила сопротивления движению автомобиля на подъём определяется по формуле:(1.8)Где - угол преодолеваемого автомобилем подъёма на заданной скорости, по заданию 5градусов.6.3. Сила сопротивления качению зависит от деформации шины и дороги, а также от трения шины о дорожное покрытие. Принимая коэффициент fравным для всех колёс автомобиля по 1.8, получаем силу сопротивления качению автомобиля:(1.9)где: f – коэффициент сопротивления качению, определяем как:(1.10)где: аk – эмпирический коэффициент сопротивлению движения при малых скоростях движения, зависящий от типа и состояния шин и равный в среднем 1400…1600, принимаем равным 1600.f0 – коэффициент сопротивления качения при движении автомобиля на малых скоростях, значения f0 для легкового автомобиля принимаем равным 0,014.При = 110км/ч=30,6м/с получаемТогда =0,022*11420,7=317,3НРезультаты расчётов сопротивления качению сводим в таблицу 5.Таблица 5. Зависимость силы сопротивления качению от скорости движения автомобиля.,км/ч,м/сfРв,Н,км/ч,м/сfРв,Н,км/ч,м/сfРв,Н,км/ч,м/сfРв,Н00005013,90,016230,710027,80,021302,815041,70,029418,251,40,014201,95515,30,016230,710529,20,021302,815543,10,03432,6102,80,014201,96016,70,016230,711030,60,022317,316044,40,031447154,20,014201,96518,10,017245,211531,90,023331,716545,80,032461,5205,60,014201,97019,40,017245,212033,30,024346,117047,20,033475,9256,90,014201,97520,80,018259,612534,70,025360,517548,60,035504,7308,30,015216,38022,20,018259,613036,10,025360,5180500,036519,1359,70,015216,38523,60,01927413537,50,026374,918551,40,037533,64011,10,015216,390250,01927414038,90,027389,419052,80,0385484512,50,015216,39526,40,02288,414540,30,028403,819554,20,04576,8Сила сопротивления качению при скорости 30,6м/сек, равна 317,3,НТогда сила тяги у прототипа, при установившемся движении на скорости 110км/час:7. Мероприятия по охране труда и технике безопасности.Система охлаждения в зависимости от сложности выполнения работ ремонтируют на различных зонах и участках ремонтного предприятия, в том числе и на моторном участке.Для повышения знаний техники безопасности (ТБ) на моторном участке рабочим зачитываются инструкции по ТБ в следующем порядке: вновь прибывшему рабочему общий и вводный инструктаж и, соответственно, по предприятию в целом и по участку в частности, целевой инструктаж, касающийся рабочего места.Проводятся периодические проверки знаний правил техники безопасности. Каждые три месяца рабочим зачитываются повторные инструктажи.Необходима также наглядная агитация: по стенам в стратегических местах расположены плакаты.Для обеспечения безопасности работы слесаря-моториста необходимо соблюдать следующие требования: Все станки и стенды должны быть обязательно заземлены, во избежание вероятности поражения током. При работе с кран-балкой запрещается находиться непосредственно под грузом и балкой. Запрещается загромождать проходы между оборудованием и выходом из помещения. Использованные обтирочные материалы должны немедленно убираться. Мероприятия по охране труда на моторном участке имеют немаловажное значение в процессе повышения производительности труда, безопасности рабочих мест.Большую роль в мероприятиях по охране труда играют соблюдение норм производственной санитарии: естественное и искусственное освещение удовлетворяет нормы. Имеющаяся приточно-вытяжная вентиляция обеспечивает необходимую частоту воздуха. В целях противопожарной безопасности размещаем щит с противопожарной оснасткой и имеем ящик с песком, защищенный от проникновения влаги. Таблички, с указанием ответственных за пожарную безопасность, вывешиваются на видных местах.Из первичных средств пожаротушения в моторном участке должно быть: огнетушители углекислотные – 2 шт.;асбестовое или войлочное полотно – 1 шт.; лом – 1 шт.; багры – 2 шт.;топоры – 2 шт.;лопаты – 2 шт.; ведра пожарные – 2 шт.Моторный участок относится к категории Д по взрывопожарной и пожарной безопасности, в котором находятся или обращаются негорючие вещества и материалы в холодном состоянии.Все работники моторного участка должны знать места расположения средств пожаротушения и уметь ими пользоваться.Каждый работающий, обнаруживший загорание или пожар, должен немедленно сообщить об этом в объектовую или городскую пожарную охрану, принять меры к вызову руководителей предприятия и приступить к тушению пожара имеющимися средствами.При выполнении различных видов работ необходимо знать и помнить,что возгорание и несчастные случаи наиболее часто могут происходить при:- промывке деталей, агрегатов и двигателя легковоспламеняющимисяжидкостями (бензином, дизельным топливом и др.);- подаче топлива в карбюратор движущегося автомобиля из открытой емкости «самотеком»;- сварке или пайке непромытой и непропаренной емкости из-под легковоспламеняющихся жидкостей;- неправильной транспортировке и хранении легковоспламеняющихся веществ;- применении нестандартных или не соответствующих номинальному току электропредохранителей;- неисправной электропроводке;- работе в загрязненной горюче - смазочными материалами специальной одежде;- работе с открытым огнем вблизи легковоспламеняющихся веществ;- тушении пожара на автомобиле без использования средств пожаротушения.Во избежание пожара на автомобиле пуск двигателя производить при установленном воздушном фильтре.Для мойки двигателя снаружи использовать только пожаробезопасные моющие средства.Запрещается: - использовать для этой цели бензин и другие легковоспламеняющиеся жидкости;- допускать скопления на двигателе грязи, масла и топлива;- оставлять на двигателе обтирочный материал, особенно загрязненный маслом и топливом;- подогревать двигатель и другие агрегаты открытым огнем.Необходимо знать устройство огнетушителя и уметь им пользоваться.При тушении пожара на моторном участке необходимо соблюдать личную осторожность – использовать огнетушители, рукавицы, не допускатьзагорания одежды и ожога лица, рук и т.д.Мойку снятых агрегатов и деталей автомобиля следует производить в строго установленном месте.Отработанные масла и отстой топлива из топливных баков необходимо сливать только в специальную тару.Хранение, слив и заправку горюче-смазочных материалов следует осуществлять только в специально предназначенных для этой цели местах.Перед ремонтом (сваркой, пайкой) емкость из-под легковоспламеняющихся веществ необходимо опорожнить, отсоединить и снять все трубопроводы, в которых может находиться легковоспламеняющаяся жидкость. Опорожненную емкость, а также трубопроводы необходимо тщательно промыть горячей водой, продуть паром до полного удаления следов этих жидкостей.Курить на территории моторного участка запрещается.Загрязненную горюче - смазочными материалами специальную одежду следует своевременно сдавать в химчистку (стирку).Запрещается:- работать в специальной одежде, облитой топливом;- подходить к открытому огню, курить и зажигать спички, если руки и специальная одежда облиты топливом;- пользоваться бензином для стирки одежды, мытья рук, отмывания стен и пола;- пользоваться открытым огнем в помещениях, предназначенных для технического обслуживания, ремонта и стоянки, а также на открытых стоянках;- хранить на рабочем месте промасленный обтирочный материал, легковоспламеняющиеся вещества, кроме предназначенных для этой цели металлических ящиков с крышками;- применять самодельные нагревательные электроприборы.На участке должен быть умывальник, чем соблюдается производственная гигиена. Так же имеется урна для мусора, куда в процессе ремонтных работ складируются все отходы.Кроме всех перечисленных мероприятий необходимо создать соответствующий интерьер помещения и организовать комнату психологической разгрузки, где рабочие могут отдохнуть во время обеденного перерыва и во время регламентированных перерывов для отдыха.Заключение.В настоящее время легковой автомобиль является уже не роскошью, как когда-то, а привычным, облегчающим жизнь достижением техники. Практически в каждой семье имеется легковой автомобиль, а то и не один. Поэтому, знание устройства автомобиля, умение следить за работой двигателя и машины в целом, повышает срок службы автомобиля и уверенности на дорогах для водителя.Предмет «Устройство автомобилей» – первый и основной раздел, с которого студенты учебных заведений начинают изучение дисциплины под общим названием «Автомобили». Знание устройства автомобилей позволяет организовать качественное обслуживание и ремонт, а также эксплуатацию автомобиля.Данная курсовая работа выполнена мною для закрепления знаний по действующей учебной программе по предмету «Устройство автомобилей» с учетом требований Государственного образовательного стандарта. В работе была рассмотрена конструктивная особенность системы охлаждения и принцип её работы для автомобиля ВАЗ-2114, выполнен обзор эксплуатационных материалов для системы охлаждения. Рассмотрены вопросы охраны труда.Список литературы и интернет-ресурсы.ВАЗ-2115, -15i, -14i: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. –М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007. – 140с.Иванов А.М. и др. Основы конструкции автомобиля./Иванов А.М., Солнцев А.Н., Гаевский В.В. и др. – М.: ООО «Книжное издательство «За рулём», 2005 -336с.Косарев С.Н. ВАЗ-2115, ВАЗ-2114, ВАЗ-2113 и их модификации. Каталог узлов, деталей и запасных частей. –М:ООО «Издательство АСТ», 2004. -383с.Передерий В.П. Устройство автомобиля: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА – М, 2008. – 288с. Пузанков А. Г. Автомобили. Конструкция, теория и расчет. – М.: «Академия», 2012 г. – 356с.Сапронов Ю. Г. Безопасность жизнедеятельности. Производственная безопасность и охрана труда на предприятиях автосервиса. – М.: «Академия», 2008 г.http://ladaportal.com/http://www.2114.ru/http://www.nntu.ru/RUS/fakyl/VECH/metod/posobie/http://wiki.zr.ru/Инв. № подл.Подпись и датаВзаминв. №Инв. № дубл.Подпись и датаГБОУ СПО КАТ №9КартаэскизовНасос охлаждающей жидкостиСистема охлаждения двигателяВАЗ-2114Маркаавтомобиля№ операциинаружный дувручьевой шкив привода генератора,2 – разрезная конусная втулка крепления шкива, 3 – вал привода водяного насоса, 4 – ступица шкива вентилятора, 5 – шариковый подшипник, 6 – крестовина вентилятора, 7 – распорная втулка, 8 – внутренний одноручьевой шкив для привода компрессора, 9 – корпус подшипника, 10 – водосбрасыватель, 11 – корпус, 12 – крыльчатка, 13 – обойма смоподвижного сальника, 14 –упорная шайба, 15 - уплотнитель сальника, 16 – болт крепления крыльчатки, 17 и 18 - раструбы подачи ОЖ в правую и левую группу цилиндров, 20 – контрольный канал выхода ОЖ наружу, 21 – бобышка для крепления трубки слива ОЖ из отопителя, 22 – бобышка для крепления трубки слива ОЖ из компрессора, 23 – пробка, закрывающая контрольное отверстие, 24 – масленка смазки подшипниковРазраб.ЛистПровер.1Т.контр.ЛистовИзмЛист№ док.ПодписьДатаИзмЛист№ док.ПодписьДатаН. контрИнв. № подл.Подпись и датаВзаминв. №Инв. № дубл.Подпись и датаГБОУ СПО КАТ №9КартаэскизовВентиляторСистема охлаждения двигателяВАЗ-2114Маркаавтомобиля№ операции1 – крыльчатка; 2,15 – болты; 3 – упругая муфта; 4,18 – гайки; 5,14,17 – стопорный шайбы; 6 – пружинная шайба;7,21 – втулки; 8 – шкив привода компрессора и генератора; 9 – сегментная шпонка; 10 – манжета; 11,20 – шарикоподшипники; 12 – корпус; 13 – вал привода; 16 – шестерня привода вентилятора; 19 – упорный фланецРазраб.ЛистПровер.2Т.контр.ЛистовИзмЛист№ док.ПодписьДатаИзмЛист№ док.ПодписьДатаН. контрИнв. № подл.Подпись и датаВзаминв. №Инв. № дубл.Подпись и датаГБОУ СПО КАТ №9КартаэскизовМуфта вентилятораВентиляторВАЗ-2114Маркаавтомобиля№ операцииа – заблокирована, б– разблокирована;1 – крышка муфты, 2 – корпус муфты, 3 – шариковый подшипник, 4 – фланец, 5 – блокирующие пластины, 6 – вентилятор, 7 – ведущий диск, 8 – уплотнение, 9 - крышка резервной камеры, 10 – пластинчатый клапан, 11 – биметаллический терморегулятор;А – резервная камераРазраб.ЛистПровер.3Т.контр.ЛистовИзмЛист№ док.ПодписьДатаИзмЛист№ док.ПодписьДатаН. контрИнв. № подл.Подпись и датаВзаминв. №Инв. № дубл.Подпись и датаГБОУ СПО КАТ №9КартаэскизовКлапан включения муфты вентилятораВентиляторВАЗ-2114Маркаавтомобиля№ операции1,4 – штуцера;2 – корпус;3– клапан;5,11 – пружины;6 – шайб; 7 – шток клапана;8 – уплотнитель; 9,10 – уплотнительные кольца;12 – стакан;13 – прижимная гайка;14 – термосиловой датчик; Разраб.ЛистПровер.4Т.контр.ЛистовИзмЛист№ док.ПодписьДатаИзмЛист№ док.ПодписьДатаН. контр
1. ВАЗ-2115, -15i, -14i: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. –М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007. – 140с.
2. Иванов А.М. и др. Основы конструкции автомобиля./Иванов А.М., Солнцев А.Н., Гаевский В.В. и др. – М.: ООО «Книжное издательство «За рулём», 2005 -336с.
3. Косарев С.Н. ВАЗ-2115, ВАЗ-2114, ВАЗ-2113 и их модификации. Каталог узлов, деталей и запасных частей. –М:ООО «Издательство АСТ», 2004. -383с.
4. Передерий В.П. Устройство автомобиля: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА – М, 2008. – 288с.
5. Пузанков А. Г. Автомобили. Конструкция, теория и расчет. – М.: «Академия», 2012 г. – 356с.
6. Сапронов Ю. Г. Безопасность жизнедеятельности. Производственная безопасность и охрана труда на предприятиях автосервиса. – М.: «Академия», 2008 г.
7. http://ladaportal.com/
8. http://www.2114.ru/
9. http://www.nntu.ru/RUS/fakyl/VECH/metod/posobie/
10. http://wiki.zr.ru/
Опубликовано
Бюджетного образовательного учреждения
начального профессионального образования
Омской области профессиональная школа.
Тема: техническое обслуживание автомобиля ВАЗ-2114
Студент 31 группы Лескевич D. V.
p. p. Тевриз - 2013
Содержание
Введение
1. Общие сведения автомобиля
2. Содержание
Список литературы
Приложение
Введение
В процессе эксплуатации автомобиля происходит ухудшение его технического состояния вследствие изнашивания трущихся поверхностей деталей, нарушения регулировочных параметров, старения резинотехнических изделий и других явлений. Для предупреждения неисправностей и повышения срока службы автомобиля он подвергается планово-предупредительному техническому обслуживанию, которое включает в себя смазку, проверку и регулировку узлов автомобиля через определенный пробег.
техническое обслуживание автомобиля проводится с целью поддержания в технически исправном состоянии и увеличение продолжительности жизни.
На частоту выполнения и объем работ техническое обслуживание подразделяется на следующие типы;
- ежедневное обслуживание (FI);
- первое техническое обслуживание (- 1);
второе техническое обслуживание (в - 2).
Ежедневное техническое обслуживание осуществляется один раз в сутки после работы автомобиля на линии и перед выездом на линию.
Периодичность первого и второго технического обслуживания зависит от категории условий эксплуатации автомобиля, определяется тип и состояние дорог.
Цель:
-изучить общие сведения автомобиля.
-изучить технологический процесс технического обслуживания.
Объектом исследования является автомобиль ВАЗ - 2114.
1. Общие сведения ВАЗ - 2114
ВАЗ-2114 "Самара-2" -- пятидверный хэтчбек Волжского автомобильного завода, рестайлинговая версия ВАЗ-21093, продолжение семейства под условным названием "Самара-2". Модель отличается от предшественников оригинальным передней части кузова с новыми фарами, капотом, решеткой радиатора, бамперами и наличием молдингов.
Представлен публике в 2001 году, серийное производство -- апрель 2003-декабрь 2013 года.
В салоне ВАЗ-2114 установлена новая панель приборов (т. н. "европанель"), регулируемая рулевая колонка, руль от "десятого" семейства, отопитель новой конструкции, передние стеклоподъемники. На автомобиль устанавливается восьмиклапанный двигатель объемом 1,5 литра (ВАЗ-2111) с распределенным впрыском топлива.