Таможенно-тарифное регулирование импорта автомобилей, ввозимых физическими лицами
Заказать уникальную курсовую работу- 28 28 страниц
- 31 + 31 источник
- Добавлена 11.02.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Порядок перемещения автомобилей, ввозимых на территорию Таможенного Союза и его развитие в современных условиях 7
1.1. Перемещение автомобилей, ввозимых на территорию Таможенного Союза: понятие, сущность и способы 7
1.2. Нормативно-правовые акты, регулирующие импорт автомобилей, ввозимых на территорию Таможенного Союза 11
2. Специфика таможенного оформления и контроля импорта автомобилей, ввозимых на территорию Таможенного Союза 14
2.1. Составляющие таможенного оформления и контроля импорта автомобилей и их характеристика 14
2.2. Особенности растаможивания автомобилей после вступления России во Всемирную торговую организацию 21
Заключение 26
Библиографический список 28
А с 1 сентября 2012 года в России начали брать утилизационный сбор на некоторые виды транспортных средств. Появление нового документа наконец-то снабдило граждан информацией. Теперь документ находится в свободном доступе на многих сайтах Интернета, что позволяет сравнить все показатели и сделать для себя нужные выводы, помогающие принять верное решение.
Ставки, указанные в документе, применяются для того, чтобы рассчитать таможенную пошлину на юридическое лицо и ИП. Они состоят из суммы, в которую входит пошлина, акциз, утилизационный сбор и НДС. Ставки для предпринимателей и юридических лиц снижены, теперь нет шкалы от 3 до 5 лет, ставка является одинаковой для тс возрастом 3-7 лет, но уменьшение процентов компенсировалось утилизационным сбором. Ввозить давно выпущенные автомобили с большим объемом двигателя стало невыгодно, сбор пошлины на растаможку стал просто заградительным. Что касается физических лиц, то заградительным барьером будут служить прежние ставки пошлин, которые применялись при упрощенном ввозе, и плюс к ним утилизационный сбор.
В документе о растаможивании тс указаны утвержденные ставки таможенных пошлин для автомобилей зарубежного производства и сроки поэтапного снижения этих пошлин, которые начали применяться с этого года, и будут продолжать изменяться до 2019 года. Согласно показателям, быстрого снижения цен на зарубежные автомобили не произойдет.
Как показывают цифры, ожидания автомобилистов померкли из-за того, что в связи со вступлением России в ВТО, было издано дополнительное постановление, согласно которому, граждане, ввозящие импортные автомобили, должны одновременно с оплатой таможенных платежей оплачивать утилизационный сбор в отношении колесных транспортных средств. Если автомобиль произведен на территории нашей страны, то утилизационный сбор уплачивается до регистрации машины.
Уже с сентября 2012 года покупатель автомобиля оплачивает данный сбор в момент получения паспорта тс. На бланк ПТС ставится штамп об оплате утилизационного сбора. Получается, что уплата нововведенного сбора «съедает» пониженную ставку таможенной пошлины.
Если говорить языком цифр, то физические лица, которые ввозят импортный автомобиль самостоятельно, должны доплатить за новую машину, произведенную не позже трех лет, две тысячи рублей, а за подержанный автомобиль (старше трех лет) нужно внести три тысячи рублей. При ввозе и растаможивании подержанного автомобиля юридическим лицом цифры получаются довольно большими. Как видно, ставки таможенной пошлины снижаются, но не такими темпами, как того хотелось бы автолюбителям, и в ближайшее время других изменений не будет, поэтому откладывать покупку авто не имеет смысла.
Заключение
Данная работа была посвящена теме «Таможенно-тарифное регулирование импорта автомобилей, ввозимых физическими лицами», вследствие этого целью данной работы являлось комплексное исследование нормативно-правового регулирования таможенной сферы в части перемещений физ. лицами транспортных средств. Цель, поставленная в начале работы, была достигнута посредством решения вышеозначенных задач. Основываясь на таможенном законодательстве Таможенного союза, нормативно-правовых актах РФ, а также на трудах специалистов по таможенному праву и ВЭД, были изучены и проанализированы все аспекты, касающиеся главного вопроса данной работы. В заключение проведенного исследования этого вопроса можно сделать следующие определенные выводы:
В соответствии с ТК ТС и Соглашением перемещение транспортных средств физическими лицами является специальной таможенной процедурой (глава 49 ТК ТС; а также ст. 317 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ»).
Следует отметить, что применение какой-либо процедуры, либо порядка перемещения транспортных средств через ТГ ТС обусловлено необходимостью соблюдения всех требований и условий, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного Союза и государств-участников.
Проведя анализ исследуемого вопроса, в заключение работы можно сделать вывод о том, что развитие российского таможенного законодательства характеризуется конкретизацией общих положений и правовых предписаний, содержащихся в ТК ТС как основном источнике таможенного права и других нормативных актах. С целью ускорения интеграции экономики России в мировое хозяйство, повышения эффективности ее внешнеторговой деятельности, защиты интересов российского государства был принят целый ряд законодательных актов на государственном уровне. Нормативно-правовая деятельность ФТС РФ, проводимая во взаимодействии с Минфином РФ, а также с ЦБ России и другими государственными органами и организациями, дополняет и развивает законодательную деятельность в сфере таможенного дела и, в частности, регулирования операций по ввозу-вывозу транспортных средств на таможенную территорию ТС.
Совершенствование порядка таможенного оформления и повышение эффективности таможенного контроля за транспортными средствами, перемещаемыми через ТГ ТС, является одними из основных задач в деятельности таможенных органов. В рамках задач, стоящих перед таможенной службой, разрабатывается специальная Целевая программа развития таможенной службы, целью которой является совершенствование таможенного администрирования и повышения эффективности функционирования таможенной системы. Целевая программа направлена на решение задачи укрепления нормативно-правовой базы таможенного дела. В первую очередь, в части обеспечения качественного таможенного оформления перемещаемых через таможенную границ транспортных средств, достоверного декларирования и повышения полноты взимания таможенных платежей в федеральный бюджет.
Не менее крупной задачей программы является совершенствование управления таможенными органами, модернизация механизма таможенного контроля, развитие системы таможенных органов и объектов таможенной инфраструктуры и технологии их работы. В этом процессе необходимо ориентироваться на последовательное упрощение таможенных процедур, приближение их к мировой практике таможенной очистки транспортных средств.
Библиографический список
Нормативно-правовые акты:
Таможенный кодекс Таможенного Союза.
Федеральный закон РФ «О таможенном регулировании в РФ».
Федеральный закон РФ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Федеральным законом РФ №128-ФЗ от 28.07.2012 года
Постановление «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 30.11.2001г. №830».
Постановление Правительства РФ «Об утверждении технического регламента…».
Постановление «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 10.07.1999г. №783».
Постановление Правительства РФ «О ставках таможенных сборов за таможенные операции».
Постановление Правительства РФ «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств».
Постановление Правительства РФ №870 от 30.08.2012г.
Постановление Правительства РФ №147 от 11.03.2003г.
Соглашение между Правительствами трех стран - России, Беларуси и Казахстана от 18.06.2010г. «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском».
Приказ ФТС РФ «Об установлении компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров определенного вида, перемещаемых физическими лицами».
Приказ ФТС РФ «Об установлении фиксированных сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении подакцизных товаров».
Распоряжение Правительства РФ «О Концепции развития автомобильной промышленности России».
Распоряжение ФТС РФ «О классификации по ТН ВЭД ТС отдельных товаров».
Решение КТС «О форме таможенной декларации на транспортное средство и Инструкции о порядке ее заполнения».
Книжные издания:
Андриашин К.А. Таможенное право. – М.: Вершина, 2014.
Арустамов Э.А. Внешнеэкономическая деятельность. – М: Приор, 2012.
Вершинин А.П. Внешнеэкономическое право: введение в правовое регулирование внешнеэкономической деятельности. – М.: Буклайн, 2014.
Косаренко Н.Н. Таможенное право России. – М.: Инфра-М, 2013.
Матвеева О.П. Организация и технология внешнеторговых операций. – М.: Маркетинг, 2012.
Молчанова О. В., Коган М. В. Таможенное дело. – М.: Сирин, 2012.
Назаренко К.С. Таможенное оформление. – М.: Сирин, 2013.
Назаренко К.С. Таможенное оформление во внешнеэкономической деятельности. – М.: Экзамен, 2013.
Свинухов В.Г. Таможенное дело. – М.: Магистр, 2014.
Сергеев В.И. Справочник логиста: таможенное оформление. – М.: Ростиздат, 2014.
Таможенное право / Отв. ред. Б.Н. Габричидзе. – М.: Территория будущего, 2013.
Таможенное право / Под ред. Ноздрачева А.Ф. – М.: Альпина Паблишерз, 2013.
Толкушкин А.В. Таможенное дело. – М.: Проспект, 2013.
Халипов С. В. Таможенное право. – М.: Статут, 2013.
ТК ТС (Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17).
Распоряжение ФТС РФ от 01.03.2012г. №34-р «О классификации по Товарной номенклатуре ВЭД ТС отдельных товаров».
Арустамов Э.А. Внешнеэкономическая деятельность. – М: Приор, 2012. – С. 98.
Молчанова О. В., Коган М. В. Таможенное дело. – М.: Сирин, 2012. – С. 197.
Таможенные процедуры устанавливаются международными договорами государств - членов ТС.
Таможенное право / Отв. ред. Б.Н. Габричидзе. – М.: Территория будущего, 2013. – С.62.
Соглашением между Правительствами трех стран - России, Беларуси и Казахстана от 18.06.2010г. «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее - Соглашение).
п. 6 ст. 358 ТК ТС.
Например, в Белоруссии они составляют 0,3€, а в Казахстане - 0,4€/см3 объема двигателя. Поэтому с образованием единой таможенной территории для жителей РФ особый интерес представляют легковые автомобили, растаможенные в этих республиках.
Федеральный закон РФ от 27.11.2010г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» (далее – закон о регулировании).
Постановление от 30.08.2002г. №642 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 30.11.2001г. №830»; Постановление от 30.08.2002г. №643 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 10.07.1999г. №783».
Постановление Правительства РФ от 21.06.2003г. №357 «О выравнивании таможенных платежей, уплачиваемых юридическими и физическими лицами при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации подержанных легковых автомобилей» (ныне утратил силу); Постановление Правительства РФ от 29.11.2003г. №718 «Об утверждении «Положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования» (ныне утратил силу).
Распоряжение Правительства РФ от 16.07.2002г. №978-р «О Концепции развития автомобильной промышленности России» (далее – Концепция).
В частности, динамика ввоза АТС доказывает, что 25—30 %-я ставка в условиях стабильного внутреннего спроса не может служить барьером для импорта и не имеет значительного воздействия на его объемы.
Например: Индия — 105 %, Китай — 70, Малайзия — 50, Бразилия — 35 %. Источник: Вершинин А.П. Внешнеэкономическое право: введение в правовое регулирование внешнеэкономической деятельности. – М.: Буклайн, 2014. – С.98.
В соответствии с п. 14 Технического регламента согласно Постановлению правительства РФ от 12.10.2005г. №609.
Отдельно отметим, что таможенные посты, занимающиеся оформлением т/с в определенных регионах РФ, представлены в Приложении 1 Приказа ФТС РФ №1746 от 22.09.2010г. «Об установлении компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров определенного вида, перемещаемых физическими лицами».
Ставки для расчета сумм обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении подакцизных товаров представлены Приложении 3 данной работы.
Сергеев В.И. Справочник логиста: таможенное оформление. – М.: Ростиздат, 2014. – С. 34.
Отметим, что для б/у иномарок таможенные платежи рассчитываются именно исходя из количества кубических сантиметров в моторе.
Форма таможенной декларации на автомобиль и порядок ее заполнения установлены Решением Комиссии Таможенного союза от 14.10.2010г. №422 «О форме таможенной декларации на транспортное средство и Инструкции о порядке ее заполнения».
Перечень документов предоставляемые для таможенного оформления: опись документов, уведомление о прибытии на склад, декларация формы Т-7 (выдается на складе), заявление, тех. паспорт транспортного средства, купчая, декларация формы Т-6 (заполняется при пересечении ТГ ТС), ДКД, паспорт.
На территории РФ действует Постановление Правительства РФ от 28.12.2004г. №863 «О ставках таможенных сборов за таможенные операции».
Назаренко К.С. Таможенное оформление во внешнеэкономической деятельности. – М.: Экзамен, 2013. – С.122.
Федеральный закон РФ от 25.04.2002г. №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Матвеева О.П. Организация и технология внешнеторговых операций. – М.: Маркетинг, 2012. – С.165.
Андриашин К.А. Таможенное право. – М.: Вершина, 2014. – С. 116.
Свинухов В.Г. Таможенное дело. – М.: Магистр, 2014. – С. 88.
Косаренко Н.Н. Таможенное право России. – М.: Инфра-М, 2013. – С. 117.
Таможенное право / Под ред. Ноздрачева А.Ф. – М.: Альпина Паблишерз, 2013. – С. 429.
Утилизационный сбор регламентируется Федеральным законом РФ №128-ФЗ от 28.07.2012 года. В нем говорится об изменениях в ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также об изменениях статьи 51 Бюджетного кодекса РФ. Федеральный закон №128-ФЗ был дополнен ст. 24.1.
Толкушкин А.В. Таможенное дело. – М.: Проспект, 2013. – С.421.
Халипов С. В. Таможенное право. – М.: Статут, 2013. – С. 281.
30
Нормативно-правовые акты:
1) Таможенный кодекс Таможенного Союза.
2) Федеральный закон РФ «О таможенном регулировании в РФ».
3) Федеральный закон РФ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
4) Федеральным законом РФ №128-ФЗ от 28.07.2012 года
5) Постановление «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 30.11.2001г. №830».
6) Постановление Правительства РФ «Об утверждении технического регламента…».
7) Постановление «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 10.07.1999г. №783».
8) Постановление Правительства РФ «О ставках таможенных сборов за таможенные операции».
9) Постановление Правительства РФ «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств».
10) Постановление Правительства РФ №870 от 30.08.2012г.
11) Постановление Правительства РФ №147 от 11.03.2003г.
12) Соглашение между Правительствами трех стран - России, Беларуси и Казахстана от 18.06.2010г. «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском».
13) Приказ ФТС РФ «Об установлении компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров определенного вида, перемещаемых физическими лицами».
14) Приказ ФТС РФ «Об установлении фиксированных сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении подакцизных товаров».
15) Распоряжение Правительства РФ «О Концепции развития автомобильной промышленности России».
16) Распоряжение ФТС РФ «О классификации по ТН ВЭД ТС отдельных товаров».
17) Решение КТС «О форме таможенной декларации на транспортное средство и Инструкции о порядке ее заполнения».
Книжные издания:
1) Андриашин К.А. Таможенное право. – М.: Вершина, 2014.
2) Арустамов Э.А. Внешнеэкономическая деятельность. – М: Приор, 2012.
3) Вершинин А.П. Внешнеэкономическое право: введение в правовое регулирование внешнеэкономической деятельности. – М.: Буклайн, 2014.
4) Косаренко Н.Н. Таможенное право России. – М.: Инфра-М, 2013.
5) Матвеева О.П. Организация и технология внешнеторговых операций. – М.: Маркетинг, 2012.
6) Молчанова О. В., Коган М. В. Таможенное дело. – М.: Сирин, 2012.
7) Назаренко К.С. Таможенное оформление. – М.: Сирин, 2013.
8) Назаренко К.С. Таможенное оформление во внешнеэкономической деятельности. – М.: Экзамен, 2013.
9) Свинухов В.Г. Таможенное дело. – М.: Магистр, 2014.
10) Сергеев В.И. Справочник логиста: таможенное оформление. – М.: Ростиздат, 2014.
11) Таможенное право / Отв. ред. Б.Н. Габричидзе. – М.: Территория будущего, 2013.
12) Таможенное право / Под ред. Ноздрачева А.Ф. – М.: Альпина Паблишерз, 2013.
13) Толкушкин А.В. Таможенное дело. – М.: Проспект, 2013.
14) Халипов С. В. Таможенное право. – М.: Статут, 2013.
Вопрос-ответ:
Какие способы перемещения на территорию Таможенного Союза существуют для автомобилей, ввозимых физическими лицами?
Существуют два способа перемещения автомобилей на территорию Таможенного Союза: временный ввоз и погашение таможенной стоимости. При временном ввозе автомобиля владелец имеет право использовать его на территории Таможенного Союза в течение определенного срока без уплаты таможенных пошлин и налогов. При погашении таможенной стоимости автомобиля владелец обязан уплатить таможенные пошлины и налоги, после чего автомобиль может быть свободно использован.
Какие нормативно-правовые акты регулируют импорт автомобилей, ввозимых физическими лицами, на территорию Таможенного Союза?
Импорт автомобилей, ввозимых физическими лицами, на территорию Таможенного Союза регулируется рядом нормативно-правовых актов. Например, ГК РФ, Таможенным кодексом Таможенного союза. Кроме того, существуют также межгосударственные соглашения и договоры, регулирующие импорт автомобилей.
Какие особенности таможенного оформления и контроля существуют при импорте автомобилей ввозимых физическими лицами?
При импорте автомобилей, ввозимых физическими лицами, существуют определенные особенности таможенного оформления и контроля. Например, необходимо предоставить документы, подтверждающие право собственности на автомобиль, а также документы, подтверждающие его техническое состояние и соответствие требованиям Таможенного Союза. Кроме того, может потребоваться осмотр транспортного средства таможенными службами.
Какое понятие и сущность у перемещения автомобилей, ввозимых на территорию Таможенного Союза физическими лицами?
Перемещение автомобилей, ввозимых на территорию Таможенного Союза физическими лицами, означает перемещение данных автомобилей через таможенную границу с целью их временного использования или погашения таможенной стоимости. Суть перемещения заключается в применении определенных правил и процедур для обеспечения контроля и регулирования такого импорта.
Какие способы перемещения автомобилей существуют при ввозе их на территорию Таможенного Союза?
При ввозе автомобилей на территорию Таможенного Союза существуют несколько способов перемещения, такие как автотранспортное перемещение, контейнерное перемещение, железнодорожное перемещение и т.д. Выбор способа перемещения зависит от различных факторов, таких как тип автомобиля, место происхождения и т.д.
Какие нормативно-правовые акты регулируют ввоз автомобилей на территорию Таможенного Союза?
Ввоз автомобилей на территорию Таможенного Союза регулируется рядом нормативно-правовых актов, таких как "О Правилах применения мер не тарифного регулирования", "О Порядке и условиях ввоза и вывоза товаров через таможенную границу Таможенного союза" и другие. Эти акты определяют правила и процедуры ввоза автомобилей, устанавливают контрольные меры и требования, которым должны соответствовать автомобили при ввозе.
Каков порядок таможенного оформления и контроля при ввозе автомобилей на территорию Таможенного Союза?
Порядок таможенного оформления и контроля при ввозе автомобилей на территорию Таможенного Союза включает несколько этапов. Сначала необходимо заполнить и подать декларацию на ввоз автомобиля, предоставить при необходимости дополнительные документы и сведения. Затем автомобиль проходит таможенный контроль, включающий проверку соответствия автомобиля техническим требованиям, определение стоимости и прочие проверки. После успешного прохождения контроля и уплаты необходимых таможенных платежей, автомобиль получает разрешение на ввоз на территорию.
Какие способы перемещения автомобилей ввозимых на территорию Таможенного Союза существуют?
На сегодняшний день существует несколько способов перемещения автомобилей ввозимых на территорию Таможенного Союза. В частности, физические лица могут самостоятельно ввозить автомобиль через границу на своём собственном транспорте. Также существует возможность воспользоваться услугами специализированной транспортной компании, которая занимается доставкой автомобилей по границе. Кроме того, существует услуга автоперевозки, когда автомобиль грузится на специальный бортовой транспорт и перевозится через границу.
Какие нормативно-правовые акты регулируют импорт автомобилей, ввозимых на территорию Таможенного Союза?
Импорт автомобилей, ввозимых на территорию Таможенного Союза, регулируется рядом нормативно-правовых актов. В частности, основной акт, регулирующий импорт автомобилей, - это Таможенный кодекс Таможенного союза. Кроме того, действуют законы и постановления о налогообложении и тарифах на импорт автомобилей, решения Евразийской экономической комиссии, а также другие нормативные акты, регулирующие внешнеэкономическую деятельность и администрирование таможенных платежей.
Какова сущность таможенного оформления и контроля импорта автомобилей, ввозимых на территорию Таможенного Союза?
Сущность таможенного оформления и контроля импорта автомобилей, ввозимых на территорию Таможенного Союза, заключается в проверке соответствия импортируемого автомобиля требованиям таможенного и налогового законодательства. В процессе оформления необходимо представить соответствующие документы, оплатить таможенные пошлины и налоги, а также пройти таможенный контроль.
Какие способы перемещения автомобилей на территорию Таможенного Союза?
Автомобили могут быть перемещены на территорию Таможенного Союза различными способами, например, через автодороги, железнодорожные пути, воздушные и водные пути. Выбор способа перемещения зависит от места, где автомобиль находится на момент ввоза на территорию Таможенного Союза.