Проектирование тоннелей, сооружений горным способом

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Проектирование дорог
  • 26 26 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 02.04.2014
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Исходные данные 1
Введение 2
1. Расчет отверстия моста 3
1.2 Определение отметки расчетного уровня высоких вод 3
1.2 Расчет общего размыва и назначение отверстия моста 6
1.3 Расчет местного размыва 9
2. Проектирование схемы моста 10
2.1 Общие сведения 10
2.2 Разбивка моста на пролеты 11
3. Расчет опоры 13
3.1 Общие положения 13
3.2 Определение нагрузок на опору 13
3.3 Расчет несущей способности сваи по грунту 16
4. Выбор конструктивных элементов 18
4.1 Обоснование и выбор конструктивных решений 18
Заключение 20
Список литературы 21

Фрагмент для ознакомления

В качестве особых нагрузок и воздействий принимают сейсмические и ударные воздействия, а также различные нагрузки аварийного характера.
Все нагрузки могут действовать одновременно или в разные моменты времени в различных сочетаниях. Поэтому при статических расчетах выявляют наиболее неблагоприятные сочетания, при действии которых в обделке возникают наибольшие внутренние усилия.
В курсовом проекте расчет обделки допускается производить только на основные сочетания нагрузок, состоящих из постоянных нагрузок и воздействий.
Нормативную величину горного давления на тоннельную обделку определяют в соответствии с указаниями (1, 3( в зависимости от глубины заложения тоннелей и инженерно-геологических условий.
При глубоком заложении тоннелей в устойчивых породах нормативное горное давление определяют в соответствии с гипотезой проф. М.М. Протодъяконова, по которой вертикальное горное давление на обделку создается весом породы, заключенной в пространстве, ограниченном сверху контуром свода давления, а по бокам - плоскостями обрушения (рис. 3).Условие применимости гипотезы проф. М.М. Протодъяконова: H ( h1 или H1 ( 2h1 .








Рис. 3. Определение горного давления при сводообразовании

Величину пролета и свода давления (обрушения) определяют по формулам

гдеL - пролет свода давления, м;
В - пролет выработки, м;
h - высота выработки, м;
( - угол внутреннего трения породы, град;
h1 -высота свода давления, м;
f - коэффициент крепости породы;
H - расстояние от вершины свода давления до земной поверхности или до контакта со слабыми породами, м;
H1 - расстояние от шелыги свода выработки до земной поверхности или до контакта со слабыми породами, м.
Для практических расчетов вертикальное горное давление принимают равномерно распределенным по пролету, а горизонтальное горное давление - по высоте выработки и определяют по формулам

где qн - нормативное вертикальное горное давление, кН/м2;
( - удельный вес породы, кН/м3;
pн - нормативное горное давление, кН/м2.
При этом следует иметь в виду, что для крепких скальных пород с коэффициентом крепости f ( 3 горизонтальное давление незначительно и в расчетах его можно не учитывать.
При заложении тоннелей в скальных трещиноватых породах величину горного давления, в зависимости от степени трещиноватости массива и коэффициента крепости породы, рекомендуется принимать от веса породы в объеме отдельных вывалов из свода (кровли) и стен выработки по формулам, приведенным в табл. 5


Среднее расстояние между Нормативное горное давление, кН/м2 трещинами массива вТ , м вертикальное
qн горизонтальное
pн 0,4В ( вТ ( 0,08В 0,6( (В 0,19( (h 0,08В ( вТ ( 0,17В 0,35( (В 0 вТ ( 0,17В 0 0
В тех случаях, когда гипотеза М.М. Протодъяконова неприменима (слабые неустойчивые или плывунные породы, глубина заложения тоннеля меньше удвоенной высоты свода давления), а условия образования отдельных вывалов не соблюдаются, горное давление принимают от веса всей толщи породы (рис. 4) над тоннелем по формулам

где qв - нагрузка на поверхности от веса зданий, сооружений, транспорта и т.д.;
(i - удельный вес слоя вышележащей породы;
hi - высота слоя вышележащей породы.
Нагрузку от давления воды определяют по законам гидростатики в зависимости от уровня подземных вод над обделкой тоннеля. Если ниже горизонта воды залегает водонепроницаемая порода (песок, супесь), то нормативную величину горного давления принимают в виде совместного действия гидростатического напора и давления пород во взвешенном состоянии.










Рис. 4. Определение горного давления от веса всей толщи пород над тоннелем

Следует иметь в виду, что гидростатическое давление улучшает статическую работу обделки, вызывая сжимающие усилия и уменьшая изгибающие моменты от горного давления. В связи с возможным уменьшением гидростатического давления во времени возникает опасность переоценки несущей способности рассчитываемой обделки. Поэтому гидростатическое давление следует учитывать только при гарантированном расположении уровня подземных вод выше подошвы тоннеля и при соблюдении условий водонепроницаемости обделки.
Нормативную нагрузку от собственного веса конструкции вычисляют по проектным размерам и удельному весу материалов обделок тоннелей.
Одной из особенностей расчета тоннельных обделок является учет упругого отпора окружающих обделку пород, возникающего в результате деформации обделки под действием вертикальных нагрузок. Упругий отпор учитывают при сооружении тоннелей в породах, способных оказывать сопротивление деформациям конструкции. При этом упругий отпор определяют только на той части контура обделки, которая под действием нагрузок может перемещаться в сторону породы. В слабых, рыхлых и неустойчивых породах (примерно при f ( 1,5), не оказывающих существенного сопротивления деформациям обделки, упругий отпор не учитывают, а в расчет вводят горизонтальное давление породы.
Интенсивность упругого отпора при расчете обделок в курсовых и дипломных проектах определяют по гипотезе местных деформаций. Для упругого отпора по этой гипотезе обычно задаются законом его распределения по поверхности обделки, а величину находят через деформации конструкции.
Коэффициент упругого отпора породы находят по следующим формулам:

где Kо - удельный коэффициент упругого отпора породы, кН/м3;
( - коэффициент трещиноватости, принимают равным: для сильнотрещиноватых пород = 0,8; для среднетрещиноватых пород = 1,0; для слаботрещиноватых пород = 1,2;
K - коэффициент упругого отпора породы по боковой поверхности обделки;
Kп - коэффициент упругого отпора породы по подошве стены;
Аб - площадь боковой поверхности стены, м2;
Ап - площадь подошвы стены, м2.
Все рассмотренные нагрузки являются нормативными. При расчете тоннельных обделок по предельным состояниям надлежит использовать расчетные нагрузки, величины которых получают путем умножения нормативных значений на соответствующие коэффициенты надежности по нагрузке.
























Список использованных источников

1. Волков В.П. и др. Тоннели и метрополитены. М., Транспорт, 1975
2. Компаниец С.А., Поправко А.К., Богородецкий А.А. Проектирование тоннелей. М., Транспорт, 1973
3. Фролов Ю.С., Иванес Т.В. Расчет монолитных обделок подковообразного очертания. Л., ЛИИЖТ, 1979
4. Баклашов И.В., Тимофеев О.В. Конструкция и расчет крепей и обделок. М., Недра 1979
5. Голицынский Д.М., Плдчекаев В.А., Фролов Ю.С. Организация работ по возведению тоннельных обделок из набрызгобетона. Л., Лиижт, 1972.











1






45-0,5(

(

(3

(2

(1

рн

В

рн



h3

h2

h1

h











L

В

h

h1

H1

H

45о- 0,5(

Свод давления



h/3

2

1

qp(

qp(

a

a

(/4

(/4

h

б)

h

h

а)

4/3h

h/3

N

M

hp

Список литературы

1. Бабков В.Ф., Андреев О.В. Проектирование автомобильных дорог. Ч. I, II. – М.: Транспорт, 1987
2. Васильев А.П., Сиденко В.М. Проектирование автомобильных дорог и организация дорожного движения. – М.: Транспорт, 1990
3. Гибшман М.Е., Попов В.И. Проектирование транспортных сооружений / Учебник для вузов – 2-е издание – М.: Транспорт, 1988
4. Колоколов Н.М., Вейнблат Б.М. Строительство мостов: Учебник. - М.: Транспорт, 1981.
5. Проектирование деревянных и железобетонных мостов / Под ред. А.А. Петропавловского – М.: Транспорт, 1978
6. Содержание, реконструкция, усиление и ремонт мостов и труб / Под ред. В.О. Осипова, Ю.Г. Козьмина. – М.: Транспорт, 1996
7. Филатов В.Б. Методические рекомендации по проектированию и строительству температурно- неразрезных пролетных строений мостов на автомобильных дорогах - М.: Союздорнии, 1987.
8. СНиП 2.02.03-85. Свайные фундаменты.
9. СНиП 2.01.07-85*. Нагрузки и воздействия.
10. СНиП 2.05.03-84*. Мосты и трубы.
11. Пособие к СНиП 2.05.03-84*.
12. СП-50. Свод правил по проектированию фундаментов и опор.

Вопрос-ответ:

Что такое проектирование тоннелей сооружений горным способом?

Проектирование тоннелей сооружений горным способом - это процесс разработки и создания проекта тоннеля, который будет строиться путем прокладки прохода через горные массивы.

Какие исходные данные необходимы для проектирования тоннелей?

Для проектирования тоннелей необходимы исходные данные, такие как расчет отверстия моста, определение отметки расчетного уровня высоких вод, расчет общего и местного размыва, а также выбор конструктивных элементов.

Как производится расчет отверстия моста?

Расчет отверстия моста включает в себя определение отметки расчетного уровня высоких вод и расчет общего размыва. Это необходимо для обеспечения правильной конструкции моста и его устойчивости.

Что включает в себя проектирование схемы моста?

Проектирование схемы моста включает в себя разбивку моста на пролеты, расчет опоры и выбор конструктивных элементов. Это необходимо для определения размеров и формы моста, а также для обеспечения его прочности и надежности.

Как производится расчет несущей способности сваи по грунту?

Расчет несущей способности сваи по грунту производится на основе определения нагрузок на опору и анализа геологических и гидрогеологических условий. Это позволяет определить необходимую длину и диаметр сваи, чтобы обеспечить ее надежность и устойчивость.

Какие исходные данные необходимы для проектирования тоннелей сооружений горным способом?

Для проектирования тоннелей сооружений горным способом необходимо иметь информацию о расчете отверстия моста, определении отметки расчетного уровня высоких вод, расчете общего и местного размыва, проектировании схемы моста и выборе конструктивных элементов.

Как производится расчет отверстия моста при проектировании тоннелей сооружений горным способом?

Расчет отверстия моста при проектировании тоннелей сооружений горным способом производится с учетом определения отметки расчетного уровня высоких вод и расчета общего размыва. Назначение отверстия моста также учитывается при этом расчете.

Каким образом проектируется схема моста при проектировании тоннелей сооружений горным способом?

Схема моста при проектировании тоннелей сооружений горным способом проектируется путем разбивки моста на пролеты и расчета опоры. Общие сведения об опоре учитываются, а также определяются нагрузки, которые будут действовать на опору. Расчет несущей способности сваи по грунту также производится в данной процедуре.

Какие конструктивные элементы необходимо выбрать при проектировании тоннелей сооружений горным способом?

При проектировании тоннелей сооружений горным способом необходимо выбрать такие конструктивные элементы, как опоры и сваи. Выбор конструктивных элементов осуществляется с учетом их несущей способности и требований проекта.

Какие исходные данные являются основными при проектировании тоннелей сооружений горным способом?

Основными исходными данными при проектировании тоннелей сооружений горным способом являются расчет отверстия моста, отметка расчетного уровня высоких вод, общий и местный размыв, схема моста и выбор конструктивных элементов. Эти данные необходимы для правильного проектирования и строительства тоннелей.

Какие данные необходимы для проектирования тоннелей горным способом?

Для проектирования тоннелей горным способом необходимо иметь следующие исходные данные: расчет отверстия моста, определение отметки расчетного уровня высоких вод, расчет общего размыва и назначение отверстия моста, расчет местного размыва и другие.

Как производится расчет отверстия моста при проектировании тоннелей горным способом?

Расчет отверстия моста при проектировании тоннелей горным способом осуществляется на основе определения отметки расчетного уровня высоких вод, расчета общего размыва и назначения отверстия моста. Данные расчеты позволяют определить размеры отверстия моста, необходимые для обеспечения безопасности и прочности конструкции.