Совершенная конкуренция: определение цены и объема производства
Заказать уникальную курсовую работу- 42 42 страницы
- 26 + 26 источников
- Добавлена 15.02.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. СУЩНОСТЬ И РОЛЬ КОНКУРЕНЦИИ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 6
1.1. Сущность и виды рыночной конкуренции 6
1.2. Функции и значение рыночной конкуренции 14
2. ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ ФИРМЫ НА РЫНКЕ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ 18
2.1. Условия существования рынка совершенной конкуренции 18
2.2. Определение цены и объема производства на рынке совершенной конкуренции 19
3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КОНКУРЕНЦИИ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 28
3.1. Мировой опыт регулирования конкурентных отношений 28
3.2. Система российского конкурентного законодательства 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
Доминирующим признается хозяйствующий субъект, доля которого на рынке определенной продукции составляет 25 % сделок или его оборот в совокупности составляет свыше 7 млрд. фр.Из приведенных примеров видно, что в зарубежном законодательстве доля, при которой речь идет о доминирующем положении фирмы на рынке, значительно ниже 50%, предусмотренных российским законодательством 26, с. 7.Вопрос о запрете действий, приводящих к ограничению конкуренции, в антимонопольном законодательстве зарубежных стран также различен.В американском законодательстве все разнообразие запретов можно сгруппировать следующим образом:а) монополизация рынка;б) антиконкурентные слияния;в) сговор о ценах;г) дискриминация цен и другие нарушения.Суд и административная практика выработали (кроме доли на рынке) еще ряд критериев, которыми руководствуются антимонопольные органы и суды перед тем, как начать дело по обвинению той или иной компании в монополизации рынка:фирма и ее товар не являются необычными;компания не является новатором;высокая доля рынка не обусловлена высоким мастерством;высокая доля рынка не является результатом крупномасштабного производства;фирма получает чрезмерно высокую прибыль;расследование дела не ведет к существенному снижению стоимости акций.В Японии перечень запрещенных действий менялся много раз в зависимости от экономической ситуации в стране. Антимонопольным законом Японии 1947 г. были введены запреты на установление «частной монополии», на участие в монополистических объединениях, а также на формирование держательских компаний (ограничивалось участие финансовых институтов в капитале других компаний: им запрещалось приобретать более 5% акций, выпущенных другой фирмой); не допускалась практика «слияния и переплетения» директоров, если это ослабляло конкуренцию; полностью запрещались картели и другие виды согласованных действий, направленных на фиксирование цен, контроль над рынком.Однако сразу выявилось несоответствие между законом и потребностями страны. Принятой в 1953 г. поправкой к Закону разрешалось формирование антидепрессионных и рационализационных картелей; были ослаблены ограничения, налагаемые на слияния, взаимное держание акций и «переплетение» директоров; незаконной признавалась лишь деятельность, нарушавшая статью о запрещении холдинга и об ограничении участия финансовых институтов в капитале других компаний, причем «потолок» приобретения акций был поднят до 10%; были изъяты статьи о принудительном разукрупнении.Новый Антимонопольный закон 1977 г. вновь установил возможность разукрупнять корпорации при «монополистической ситуации». Согласно новым критериям, содержащимся в законе 1991 г., фирмы с капиталом свыше 10 млрд. иен или активами более 200 млрд. иен не вправе приобретать более 50% акций других компаний.Во Франции контролируются слияния и поглощения, имеющие результатом контроль над 40% рынка при горизонтальных и над 25% при вертикальных слияниях.По Закону Германии «Об ограничениях конкуренции» многие виды картелей легализованы, к примеру кризисные картели, рационализационные, экспортные, импортные картели и некоторые другие.В ФРГ требуется предварительное уведомление во всех случаях слияния, если в сумме контролируется более 20% рынка данного товара или имеется оборот 500 млн. марок, либо число занятых составляет свыше 10 тыс. человек. Разрешение требуется и тогда, когда одна из фирм контролирует более 20% другого товарного рынка 25, с. 10.Из всего изложенного наглядно видно, что законодательство Европы и Японии намного либеральнее подходит к решению вопросов, связанных с ограничением монополистической деятельности, чем законодательство США.3.2. Система российского конкурентного законодательстваВ России основополагающее место в иерархии антимонопольного законодательства РФ занимают нормы Конституции, направленные на предупреждение и запрещение правонарушений в сфере антимонопольного правового регулирования. В частности, согласно п.2 ст.34 Конституции, «не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию».Важнейшую роль в антимонопольном правовом регулировании играют положения международных договоров, в которых участвует Российская Федерация. Среди них, прежде всего, следует назвать совместные акты государств СНГ, в соответствии с которыми участники СНГ обязались координировать совместные действия по борьбе с монополистической деятельностью (и недобросовестной конкуренцией), сближать антимонопольные законодательства государств-участников в той мере, в какой это необходимо для реализации совместной антимонопольной политики, создавать условия для развития конкуренции, эффективного функционирования товарных рынков и т.д. Среди положений Гражданского кодекса РФ, прежде всего, следует назвать норму, устанавливающую недопустимость использования гражданских прав в целях ограничения конкуренции и злоупотребления доминирующим положением на рынке, и норму об антимонопольных правилах, касающихся ограничительных условий договора коммерческой концессии и др.Антимонопольные нормы Административного Кодекса РФ и Уголовного кодекса РФ касаются в основном усиления ответственности за отдельные правонарушения, а также органов, рассматривающих дела о нарушениях антимонопольного законодательства в административном порядке.Специальным нормативно-правовым актом антимонопольного законодательства является Федеральный закон «О защите конкуренции». Как следует из названия рассматриваемого нормативно-правового акта и сформулированных в нем целей, Закон направлен на предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. Закон о защите конкуренции действует на всей территории Российской Федерации и распространяется на отношения, влияющие на конкуренцию на товарных рынках России. Он применяется и в тех случаях, когда действия и соглашения, совершаемые или заключаемые за пределами территории Российской Федерации, приводят или могут привести к ограничению конкуренции и влекут за собой иные отрицательные последствия для рынков РФ. Тем самым провозглашается экстерриториальное действие Закона о защите конкуренции 17, с. 5.Основополагающим нормативным актом, в котором определены основные положения деятельности и регулирования функционирования естественных монополий в России является Федеральный закон «О естественных монополиях». Данный законодательный документ определяет правовые основы федеральной политики в сфере естественных монополий и направлен на баланс интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающий эффективное функционирование субъектов естественных монополий и доступность реализуемых товаров для потребителей. Закон «О естественных монополиях» возлагает регулирование деятельности субъектов естественных монополий на федеральные органы исполнительной власти, которые имеют право создавать свои территориальные органы и наделять их полномочиями в пределах своей компетенции.Регулирование деятельности естественных монополий в России осуществляется посредством:ценового регулирования, которое осуществляется путем установления предельных уровней цен/тарифов на продукцию естественного монополиста;определения круга потребителей, которые подлежат обслуживанию в обязательном порядке или установления минимального уровня их обеспечения 21, с. 5.Кроме того, в РФ активно проводят мероприятия по реформированию естественных монополий в стране. В ближайшие три года в России необходимо реализовать основные реформы естественных монополий в сферах электроэнергетики, железнодорожного транспорта, связи и в газовой отрасли 5, с. 9.Таким образом, задача антимонопольного законодательства состоит в ограничении процесса монополизации как отдельных сфер предпринимательской деятельности (рынков, отраслей), так и экономики в целом. Для реализации данной задачи законодателем предусмотрены следующие правовые средства: запрещение и преследование монополистической деятельности, контроль за созданием, реорганизацией, ликвидацией коммерческих организаций и их объединений, приобретением акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и т.д.ЗАКЛЮЧЕНИЕТермин "конкуренция" (от лат. concurrentia - сталкиваться) означает соперничество между производителями товаров и услуг за рынок сбыта, завоевание определенного сегмента рынка, это борьба между частными товаропроизводителями за более выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли.Конкуренция "правит" рыночной экономикой и выступает необходимым ее элементом.Конкуренция возникает, если хозяйствующие субъекты осуществляют деятельность на определенном товарном рынке исходя из принципа соперничества и при условии, что каждый из них должен единолично влиять на общие условия такого рынка.Добросовестная конкуренция - это состязательность хозяйствующих субъектов, при которой реально обеспечиваются равные условия функционирования всем без исключения субъектам рыночных отношений и сбалансированность их интересов.Условиями возникновения конкуренции на товарных рынках являются:1) наличие на рынке большого количества продавцов товаров. Конкуренция в отличие от монополии предполагает существование на рынке нескольких взаимодействующих между собой субъектов, тогда как монополизированный рынок, как правило, представлен только одним субъектом;2) свобода выбора коммерческой деятельности продавцов товаров. Каждый из продавцов может вступать в связи с теми субъектами рынка и в том порядке и на таких условиях, какие представляются ему наиболее выгодными с коммерческой точки зрения;3) соответствие спроса предложению. Продавец должен выходить с товаром на рынки, которые обеспечены потребительским спросом, и, напротив, покупатели должны иметь выбор различных товаров различных производителей. Дефицит товара ограничивает свободу конкуренции.Конкуренция является необходимым и обусловливающим условием нормального функционирования рыночной экономики. Но, как и всякое явление, конкуренция обладает положительными и отрицательными сторонами. К положительным сторонам можно отнести: активизацию инновационного процесса; эластичная адаптация к спросу; высокое качество товара; минимум производственных издержек; высокую производительность труда и т.п. К негативным сторонам можно отнести: победа одних и поражение других игроков рынка; чрезвычайная эксплуатация природных ресурсов; экологические нарушения и т.п.Непомерная монополизация без надлежащего контроля со стороны государства может привести к формированию государства в государстве. Монополизм приводит к замедлению научно-технического прогресса, низкому качества товара, пропадают стимулы отыскивания более действенных решений функционирования в экономике.Во всех современных государствах существуют законы, регулирующие конкурентные отношения, целью которых является защита и поддержка свободной конкуренции.Так, в Канаде цель конкурентного законодательства "поддерживать и поощрять конкуренцию в Канаде в целях стимулирования эффективности канадской экономики и ее способности к адаптации для расширения возможностей канадского участия на мировых рынках с признанием в то же время роли иностранной конкуренции в Канаде для обеспечения того, чтобы мелкие и средние предприятия имели равные возможности для участия в канадской экономике и для предоставления потребителям конкурентных цен и выбора товаров". В Венгрии - "поддерживать конкуренцию на рынке, обеспечивающую экономическую эффективность и социальный прогресс". В Норвегии - "достичь эффективного использования ресурсов общества путем создания необходимых условий для эффективной конкуренции". В Швеции - "ликвидировать препятствия на пути эффективной конкуренции в области производства товаров, услуг и других продуктов и торговли ими и принимать меры к их устранению". В США - "всеобъемлющая хартия экономической свободы, направленная на сохранение свободной и беспрепятственной конкуренции как правила торговли. Она зиждется на том, что ничем не сдерживаемое взаимодействие конкурирующих сил приведет к оптимальному распределению наших экономических ресурсов, максимально низким ценам, максимально высокому качеству и максимальному материальному прогрессу и в то же время создаст условия, благоприятствующие сохранению наших демократических, политических и социальных институтов".В России в последнее время вопросы конкурентной политики, практики реализации антимонопольного законодательства привлекают все большее внимание как ученых-экономистов, так и функционеров рынка. Это объясняется тем влиянием, которое призвано оказывать и оказывает антимонопольное законодательство на цены, прибыль, конкурентоспособность, экономический рост и характер рыночных отношений.Конкурентная политика РФ, базирующаяся на Законе о защите конкуренции и направленная на пресечение монополистической деятельности, предупреждение монополизации и развитие товарных рынков, обеспечивает стабильность экономики, единство экономического пространства России, гарантирует соблюдение честных правил поведения на рынке, защищает интересы потребителей, предотвращая рост цен и образование дефицита. Важным этапом в реализации конкурентной политики стали результаты работы Федеральной антимонопольной службы России и его территориальных управлений в 2012 году. Они свидетельствуют о повышении роли антимонопольного законодательства в создании нормальных условий для функционирования товарных рынков и взаимодействия хозяйствующих субъектов в процессе производства и реализации продукции. Это подтверждается, с одной стороны, ростом почти на 14% по сравнению с 2011 годом количества заявлений о нарушениях антимонопольного законодательства, поступивших в антимонопольные органы. С другой стороны, на 67% увеличилось количество возбужденных дел в связи с обнаруженными нарушениями такого рода. Эти данные свидетельствуют как о повышении авторитета антимонопольных органов, так и о том, что антимонопольное регулирование постепенно становится общепризнанным инструментом наведения порядка и оздоровления ситуации на рынке.Таким образом, конкуренция при всех её позитивных и негативных сторонах, является значимым элементом рыночного устройства саморегулирования. Рынок является показателем общественно необходимых надобностей общества, в нужном количестве материальных благ. С другой стороны рынок показывает о состоянии и потенциалах общественного производства в создании необходимых обществу материальных благ.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫКонституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками от 30 декабря 2008 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 26 января 2009 г. № 4 ст. 445.Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ (с изм. и доп. от 14 июня 2012 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. № 52 (часть I) ст. 5496.Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изм. и доп. от 28 июля 2012 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006 г. № 31 (часть I) ст. 3434.Федеральный Закон от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (с изменениями от 28 июля 2012 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 21 августа 1995 г. № 34 ст. 3426.Андреев В. Государственный контроль за хозяйственной деятельностью // Российская юстиция. 2012. - № 12. С. 5-10.Арешонков В.Г Экономика.- М.: Инфра-М, 2011. С. 374.Астапов К.Л. Реформирование естественных монополий в России // Законодательство и экономика. 2013. - № 7. С. 5-11.Борисов Е.Ф., Волков Ф.М. Основы рыночной экономики.- М.: Финансы, 2010. С. 197.Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Микроэкономика: Учебник. 4-е изд. – М.: Инфра-М, 2012. С. 224.Бункина М.К., Семёнов В.А. Макроэкономика: Учебное пособие. – М.: Эльф К – пресс, 2011. С.411.Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика: В 2-х т. -СПб: Экономическая школа, 2011. С. 241.Зверев В.С. Особенности современного российского рынка // ЭКО. 2012. - № 11. С. 7-12.Коммерческое (предпринимательское) право / Под ред. В.Ф. Попондопуло. – М.: Проспект, 2011. С. 411.Липсиц И., Любимов Л., Антонова Л. Раскрывая тайны экономики.- М.: ДЕЛО, 2011. С.211.Лившиц А.Я., Никулина И.Н. Введение в рыночную экономику: Учебное пособие. - М.: Высшая школа, 2010. С. 361.Максимова В., Шишов А. Рыночная экономика. Учебник.- М.: СОМИНТЕК, 2011. С.527.Мерзляков И.П. Антимонопольное законодательство России // Финансы. 2012. - № 12. С. 4-9.Основы предпринимательской деятельности / Под ред. В.М. Власовой.- М.: Финансы и статистика, 2010. С. 374.Основы предпринимательского дела / Под ред. Осипова Ю.М.- М.: ЮНИТИ, 2010. С. 278.Паращук С.А. Рынок как объект правового регулирования // Законодательство. 2013. - № 7. С. 5-11. Паращук С.А. О конкурентном законодательстве России // Законодательство. 2013. - № 3. С. 4-8.Рузавин Г.И. Основы рыночной экономики.- М.: ЮНИТИ, 2010, С.241.Российское предпринимательское право / Под ред. И.В. Ершова, Г.Д. Отнюкова. – М.: Проспект, 2010. С. 374.Современная экономика / Под ред. О.Ю. Мамедова.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. С. 279.УлюкаевА. Что такое недобросовестная конкуренция и как с ней бороться // Российский экономический журнал. 2013. - №5. С. 7-12.Ячеистова Н. Пресечение антиконкурентных действий: международный опыт правового регулирования // Российская юстиция. 2013. - № 6. С. 6-10.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ (с изм. и доп. от 14 июня 2012 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. № 52 (часть I) ст. 5496.
3. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изм. и доп. от 28 июля 2012 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006 г. № 31 (часть I) ст. 3434.
4. Федеральный Закон от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (с изменениями от 28 июля 2012 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 21 августа 1995 г. № 34 ст. 3426.
5. Андреев В. Государственный контроль за хозяйственной деятельностью // Российская юстиция. 2012. - № 12. С. 5-10.
6. Арешонков В.Г Экономика.- М.: Инфра-М, 2011. С. 374.
7. Астапов К.Л. Реформирование естественных монополий в России // Законодательство и экономика. 2013. - № 7. С. 5-11.
8. Борисов Е.Ф., Волков Ф.М. Основы рыночной экономики.- М.: Финансы, 2010. С. 197.
9. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Микроэкономика: Учебник. 4-е изд. – М.: Инфра-М, 2012. С. 224.
10. Бункина М.К., Семёнов В.А. Макроэкономика: Учебное пособие. – М.: Эльф К – пресс, 2011. С.411.
11. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика: В 2-х т. -СПб: Экономическая школа, 2011. С. 241.
12. Зверев В.С. Особенности современного российского рынка // ЭКО. 2012. - № 11. С. 7-12.
13. Коммерческое (предпринимательское) право / Под ред. В.Ф. Попондопуло. – М.: Проспект, 2011. С. 411.
14. Липсиц И., Любимов Л., Антонова Л. Раскрывая тайны экономики.- М.: ДЕЛО, 2011. С.211.
15. Лившиц А.Я., Никулина И.Н. Введение в рыночную экономику: Учебное пособие. - М.: Высшая школа, 2010. С. 361.
16. Максимова В., Шишов А. Рыночная экономика. Учебник.- М.: СОМИНТЕК, 2011. С.527.
17. Мерзляков И.П. Антимонопольное законодательство России // Финансы. 2012. - № 12. С. 4-9.
18. Основы предпринимательской деятельности / Под ред. В.М. Власовой.- М.: Финансы и статистика, 2010. С. 374.
19. Основы предпринимательского дела / Под ред. Осипова Ю.М.- М.: ЮНИТИ, 2010. С. 278.
20. Паращук С.А. Рынок как объект правового регулирования // Законодательство. 2013. - № 7. С. 5-11.
21. Паращук С.А. О конкурентном законодательстве России // Законодательство. 2013. - № 3. С. 4-8.
22. Рузавин Г.И. Основы рыночной экономики.- М.: ЮНИТИ, 2010, С.241.
23. Российское предпринимательское право / Под ред. И.В. Ершова, Г.Д. Отнюкова. – М.: Проспект, 2010. С. 374.
24. Современная экономика / Под ред. О.Ю. Мамедова.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. С. 279.
25. Улюкаев А. Что такое недобросовестная конкуренция и как с ней бороться // Российский экономический журнал. 2013. - №5. С. 7-12.
26. Ячеистова Н. Пресечение антиконкурентных действий: международный опыт правового регулирования // Российская юстиция. 2013. - № 6. С. 6-10.
Вопрос-ответ:
Что такое конкуренция в рыночной экономике?
В рыночной экономике конкуренция - это процесс соперничества между фирмами, стремящимися получить больший рыночный долю и прибыль. Она включает в себя конкуренцию по цене, качеству товаров, инновациям и другим факторам.
Какие виды рыночной конкуренции существуют?
Существует несколько видов рыночной конкуренции, включая однородную конкуренцию, когда товары фирм полностью идентичны; монополистическую конкуренцию, когда товары отличаются по некоторым характеристикам; олигополию, когда рынок контролируется несколькими крупными фирмами; и монополию, когда на рынке доминирует одна фирма.
Какова роль конкуренции в рыночной экономике?
Конкуренция играет важную роль в рыночной экономике, поскольку она стимулирует фирмы к улучшению качества товаров и снижению цен. Она также способствует инновациям и развитию новых технологий. Конкуренция также защищает интересы потребителей, поскольку фирмы вынуждены предлагать лучшее качество и цены, чтобы привлечь клиентов.
Какие условия должны быть соблюдены для существования рынка совершенной конкуренции?
Для существования рынка совершенной конкуренции необходимо, чтобы на рынке было много продавцов и покупателей, низкие входные барьеры для новых фирм, а также однородный товар без различий в качестве. Кроме того, продавцы и покупатели должны иметь полную информацию о рынке.
Как происходит определение цены и объема производства на рынке совершенной конкуренции?
На рынке совершенной конкуренции цена и объем производства определяются взаимодействием спроса и предложения. При достижении равновесия цена устанавливается на уровне, где предложение равно спросу. Каждая фирма принимает цену как данность и решает, сколько производить в зависимости от своей производственной функции и целей прибыли.
Какое значение имеет конкуренция на рынке совершенной конкуренции?
Конкуренция на рынке совершенной конкуренции играет важную роль, поскольку она стимулирует фирмы к снижению цен и увеличению качества своих товаров или услуг. Конкуренция также способствует эффективному использованию ресурсов и повышает эффективность производства.
Каковы условия существования рынка совершенной конкуренции?
Для существования рынка совершенной конкуренции необходимо, чтобы на нем действовало множество мелких фирм, производящих однородные товары или услуги. Ни одна из этих фирм не должна иметь достаточно большой доли рынка, чтобы оказывать существенное влияние на цену. Также должны быть отсутствовать преграды для входа на рынок новых фирм и свободный доступ к информации.
Как определяется цена и объем производства на рынке совершенной конкуренции?
Цена на рынке совершенной конкуренции формируется на основе взаимодействия спроса и предложения. Фирмы на таком рынке являются ценополучателями и не могут устанавливать цены сами. Объем производства определяется равновесием между спросом и предложением, при котором все фирмы получают нормальную прибыль.
Какое регулирование конкуренции существует в рыночной экономике?
В рыночной экономике конкуренция регулируется преимущественно силами самого рынка. Однако государство также играет роль в регулировании конкуренции с помощью антимонопольного законодательства, которое запрещает монополистическую деятельность и слияние компаний, приводящее к нарушению конкуренции. Государство также может осуществлять контроль за соблюдением правил конкуренции и вмешиваться в случае нарушений.
Какую роль играет конкуренция на рынке совершенной конкуренции?
Конкуренция на рынке совершенной конкуренции играет решающую роль в определении цены и объема производства. Фирмы на таком рынке не имеют возможности устанавливать цены, поэтому они вынуждены снижать свои издержки и повышать качество товаров, чтобы привлечь больше покупателей. Это приводит к повышению эффективности производства и улучшению условий для потребителей.