Переходные процессы в электроэнергетических системах

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Электроснабжение
  • 29 29 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 28.03.2014
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Постановка задачи. 3
1. Схема замещения и ее параметры 6
2. Проверка пуска асинхронного электродвигателя Э1 8
3. Определение необходимости и сопротивления реактора для пуска электродвигателя Э2 13
4. Проверка правильности выбора сдвоенного реактора по условию разгона асинхронного электродвигателя Э3 15
5. Определение возможности группового самозапуска всех электродвигателей секции 1 18
6. Определение возможности выпадения из синхронизма и вхождения в синхронизм синхронного электродвигателя 23
7. Определение возможности группового самозапуска всех двигателей секции 2 25
Литература 29
Фрагмент для ознакомления

4) при номинальном напряжении для скольжения S0 = 0,21.
Возможность самозапуска электродвигателей определяется условием
,
где mНS - момент сопротивления на валах электродвигателей, определяемые по графикам рис. 4 для скольжении S0.
Для двигателей Э1,Э2 условие выполняется (0,85 > 1,1. 0,64 = 0,7); для двигателя Э3 условие не выполняется (0,61 <0,7); этот двигатель в групповом самозапуске не будет участвовать; его самозапуск возможен после самозапуска электродвигателей Э1 и Э2, когда восстановится напряжение на шинах.
Причём самоэапуск двигателей Э1,Э2 можно считать надежным, так как вращающий момент электродвигателя превышает на 10% момент сопротивления.

















6. Определение возможности выпадения из синхронизма и вхождения в синхронизм синхронного электродвигателя

Время перерыва питания, в течение которого синхронный электродвигатель не выпадает из синхронизма, рассчитывается по формуле:
tc = , (50)
где Тэ4 = = 6,7с.
- угол вылета ротора двигателя по условию динамической устойчивости, гр. эл.;
P0 = К3РДном - мощность на валу двигателя, б. е.;
РДном = - номинальная мощность двигателя, б. е.;
РМ1 = - амплитуда угловой характеристики двигателя в номинальном режиме, б. е.;
- угол вылета ротора двигателя при нагрузке, гр. эл.;
, б. е.;
Таким образом
б. е.
РМ1 = = 0,23 б. е.
РДном = 0,03 б. е.
P0 = 0,8 . 0,03=0,024 б. е.
= arcsin 0,104 = 5,50
= 1330
tc = = 0,33с.
Электродвигатель выпадает из синхронизма, так как tАВР = 1,5с>0,33c.
Величина критического скольжения, при котором будет обеспечено вхождение в синхронизм электродвигателя под действием входного момента после форсировки), определяется по формуле:
Sкр = 0,06= 0,06= 0,04 (51)
Возможность ресинхронизации двигателя при Uшо =1 определяется условием Sкр > Sа, где Sа, — скольжение, определяемое точкой пересечения характеристики момента сопротивления mк (см. рис. 4.) и асинхронного момента синхронного электродвигателя mэс при известном напряжении на его зажимах (точка «а» при Uном).
Определяем по графику Sа = 0,02.
Таким образом, 0,04 > 0,02, ресинхронизация электродвигателя будет обеспечена.












7. Определение возможности группового самозапуска всех двигателей секции 2


Рис. 12. Схема замещения

Так как здесь рассматривается групповой самозапуск электродвигателей, в числе которых имеется синхронный двигатель, то для определения его реактивного сопротивления в асинхронном режиме используются графики зависимости Iэс(s) и m эс(s) приведенные на рис. 4.
Механические постоянные времени группы электроприводов Э4-Э6
Тэ4 = == 6,7с. (52)
Тэ5 = Тэ2 = 6,6с. Тэ6 = Тэ1 = 8,8с.
Эквивалентная постоянная времени группы приводов
=7,2с. (53)
Эквивалентный момент сопротивления электроприводов
= = 0,93 (54)
Скольжение группы электроприводов через 1,5 секунды
S0 = = = 0,19 (55)
Для этой величины скольжения S0 сопротивления электродвигателей Э1 – Э3 предварительно рассчитаем при помощи графика (рис. 4).
Iэ4 = 4,8 Iэ5 = Iэ6 = 4,4
Реактивные сопротивления электродвигателей Э4, Э5,
(56)
= 4,52
= 3,91
= 6,14
Общее сопротивление группы электродвигателей секции 2 при самозапуске в момент включения секционного выключателя равно
, (57)
где =0,61

Сопротивление плеч реактора
Х1=Х11 = (1 + Кс)Х0,5 = (1+ 0,5) . 0,64 = 0,96 (56)
Коэффициенты токораспределения
=0,85 (57)
Сопротивление ветвей реактора
Хв1 = (1 - КсК2)Х0,5 = (1- 0,5. 1,18) . 0,64 = 0,27 (58)
Хв2 = (1 - КсК1)Х0,5 = (1-0,5.0,85) . 0,64 = 0,37 (59)
Общее сопротивление асинхронных электродвигателей секции 1

, (60)
где =0,064
Полное сопротивление нагрузки на секции 1 с момента включения выключателя
(61)
Остаточное напряжение на шинах при групповом самозапуске электродвигателей секции 2:
= 0,75 (62)
Напряжение на зажимах электродвигателя Э4
0,66 (63)
Вращающие моменты электродвигателей секции 2 для S0 = 0,19
1,49. 0, 752 = 0,83 0,83 > 1,1. 0,64 = 0,7
2,3. 0,662 = 1,0 1,0 > 1,1. 0,5 = 0,55 (64)
— самозапуск всех электродвигателей обеспечивается.
Вращающий момент синхронного электродвигателя в асинхронном режиме для Sкр= 0,04 и при Uн = 0,62
mэ4 = 1,4 . 0,622 =0,54.
Эта величина оказывается меньше момента сопротивления mк = 0,75 для Sкр = 0,04, поэтому ресинхронизация двигателя может произойти по мере восстановления напряжения на шинах после самозапуска электродвигателей Э5 и Э6.
Результаты расчетов сведены в табл. 2.







Величина Исходные данные Расчётные данные Система Трансформатор Двигатели При пуске двигателя Э1 Необходимость в реакторе Р1 для пуска дв-ля Э2 Оценка реактора РС1 для для пуска дв-ля Э3 При групповом самозапуске дв-лей секции 1 Оценка ресинхронизации дв-ля Э4 При групповом самозапуске дв-лей секции 2 №1,6 №2,3,5 №4 Мощность S, МВ.А 450 2х32 Мощность Р, МВт 3,2 5 4 Напряжение Uшо, о.е.
Uэо, о.е. 0,89 0,84
0,87
0,72 0,76
0,64 0,75
0,66 Момент пусковой mпуск, о.е. 0,55 0,31>0.11 0,36>0.11
Для Э1,Э2 0,85>0,7
Для Э3
0,61 <0,7 Для Э5,Э6 0,83>0.7
Для Э4
1,0 >0,55 Время пуска, с 8,8 Скольжение Sкр, о.е. 0,04 Момент вхождения в синхронизм mэ4, о.е. 0,54 Выводы Разгон обеспе-чивается Нужен реактор
РБГ10-630-0,3 Выбор правилен Самозапуск неодновре-менный После самозапуска Э5,Э6 Самоза-пуск одновременный Результаты расчётов Таблица 2
Литература

Переходные процессы в электроэнергетических системах: учебно-методический комплекс / сост.: В.Н. Костин, А.А. Юрганов. — СГIБ.: Изд-во СЗТУ, 2009. — 246 с.
Куликов Ю.А. переходные процессы в электрических система учеб. пособие / Ю.А. Куликов. — М.: Мир, 2003.
Мелешкин, Г. А. Электромагнитные переходные процессы в электроэнергетических системах / Г. А. МелеIвкин. — СПб.: НОУ «Центр подготовки кадров энергетики», 2005.
Шабад, В.К. Переходные электромеханические процессы в электроэнергетических системах; учеб. пособие / В.К. Шабад. — М.: МГОУ, 2005.












28

1. Переходные процессы в электроэнергетических системах: учебно-методический комплекс / сост.: В.Н. Костин, А.А. Юрганов. — СГIБ.: Изд-во СЗТУ, 2009. — 246 с.
2. Куликов Ю.А. переходные процессы в электрических система учеб. пособие / Ю.А. Куликов. — М.: Мир, 2003.
3. Мелешкин, Г. А. Электромагнитные переходные процессы в элек-троэнергетических системах / Г. А. МелеIвкин. — СПб.: НОУ «Центр подготовки кадров энергетики», 2005.
4. Шабад, В.К. Переходные электромеханические процессы в электроэнергетических системах; учеб. пособие / В.К. Шабад. — М.: МГОУ, 2005.

Вопрос-ответ:

Какая задача ставится в статье?

В статье рассматривается проблема переходных процессов в электроэнергетических системах и предлагается постановка задачи для их анализа и оптимизации.

Какие параметры включает схема замещения?

Схема замещения включает в себя различные параметры, такие как сопротивление, индуктивность и емкость, которые описывают поведение электрической системы во время переходных процессов.

Как проверить пуск асинхронного электродвигателя Э18?

Тестирование пуска асинхронного электродвигателя Э18 может быть выполнено путем анализа его параметров, таких как ток, напряжение и скорость вращения, чтобы убедиться, что они находятся в допустимых пределах и соответствуют требованиям.

Как определить необходимость и сопротивление реактора для пуска электродвигателя Э213?

Необходимость и сопротивление реактора для пуска электродвигателя Э213 могут быть определены на основе анализа его параметров и требований к системе, таких как мощность источника питания, индуктивность и емкость системы.

Как проверить правильность выбора сдвоенного реактора для разгона асинхронного электродвигателя Э315?

Правильность выбора сдвоенного реактора для разгона асинхронного электродвигателя Э315 может быть проверена путем анализа его параметров, таких как ток, напряжение и скорость разгона, чтобы убедиться, что они соответствуют требованиям и обеспечивают эффективный разгон.

Какие задачи решаются при изучении переходных процессов в электроэнергетических системах?

При изучении переходных процессов в электроэнергетических системах решаются задачи определения схемы замещения и ее параметров, проверки пуска электродвигателей, определения необходимости и выбора сопротивления реактора, проверки правильности выбора реактора по условию разгона, определения возможности группового самозапуска электродвигателей и определения возможности выпадения из синхронизма и вхождения в режим автономного обкатывания.

Какие задачи решаются при проверке пуска асинхронного электродвигателя типа Э18?

При проверке пуска асинхронного электродвигателя типа Э18 решается задача определения работоспособности и эффективности пуска, а также проверка соответствия параметров пускового режима требованиям технической документации.

Как определить необходимость и выбрать сопротивление реактора для пуска электродвигателя типа Э213?

Необходимость и выбор сопротивления реактора для пуска электродвигателя типа Э213 определяется исходя из требований к пусковому току и ограничению динамического прироста напряжения на статоре. Для этого необходимо провести расчеты и выбрать соответствующее сопротивление реактора.

Как проверить правильность выбора сдвоенного реактора по условию разгона асинхронного электродвигателя типа Э315?

Для проверки правильности выбора сдвоенного реактора по условию разгона асинхронного электродвигателя типа Э315 необходимо провести расчеты и сравнить полученные значения с требуемыми характеристиками пускового режима. При совпадении значений можно сделать вывод о правильности выбора реактора.

Как определить возможность группового самозапуска всех электродвигателей секции 118?

Для определения возможности группового самозапуска всех электродвигателей секции 118 необходимо провести анализ схемы и параметров системы, а также рассмотреть технические возможности каждого электродвигателя. Если все условия и требования для группового самозапуска выполняются, то данный режим будет возможен.

Какая задача ставится в статье?

Задача статьи заключается в изучении переходных процессов в электроэнергетических системах, с особенным вниманием на пуск асинхронных электродвигателей.