Методика социальной, технологической разработки и реализация соц.проектов на муниципальном уровне
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 24 + 24 источника
- Добавлена 13.02.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ 5
1.1. Определение понятия «социальная технология» 5
1.2. Функции и составляющие технологий в работе социальных служб 14
2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ В РАБОТЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ 16
2.1. Модели социальных технологий в обслуживании пожилых людей 16
2.2. Практическая деятельность центра социального обслуживания 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
Учреждения такого рода располагаются в зданиях, построенных по специальному проекту, в переоборудованных помещениях и даже занимать часть многоквартирного дома. Они могут состоять из одно-двухкомнатных квартир и включать в себя кроме жилых помещений опекаемых: комплексы служб социально-бытового назначения, медицинские кабинеты, библиотеку, столовую, пункты заказов на продтовары и сдачу белья в стирку, помещения для культурного досуга и трудовой деятельности, помещения администрации и т.д.Они укомплектованы средствами малой механизации. В учреждениях организованы круглосуточные диспетчерские пункты с внутренней и внешней связью. Опекаемые, проживающие в такого рода учреждениях, получают полнообъемную пенсию и обладают правом превоочередного направления в стационарные учреждения.В повседневной жизнедеятельности эти граждане могут заниматься: профессиональной деятельностью, образованием, бытовыми вопросами, общением, отдыхом и досугом и т.д. Досуг и отдых могут включать:4, с.44.Занятия спортом, физическими упражнениями ьили прочая физическая активность (роль зрителя, участника, тренера или какая-либо другая организационная деятельность);Творческая деячтельность (живопись, рисование, литературное творчество, вышивание, вязание, плетение различных изделий и другое ручное творчество);Забота о животных;Разнообразная деятельность по интересам (хобби);Культурно-массовые мероприятия (посещение музеев, театров, галерей, экскурсии, различные игры, просмотр телепередач, фильмов, чтение литературы, прослушивание радиопередач);общение с людьми (беседы, телефонные разговоры, письма, приглашений, организация и посещение вечеров и других развлекательных мероприятий).Нельзя считать полноценной жизнь индивида, если нет возможности реализовать его право на отдых и предпочтительные формы проведения личного времени. Особенно важна роль досуга и отдыха для престарелых людей и инвалидов, участие которых в трудовой деятельности затруднено или невозможно. Рамки их образа жизни существенно сужаются за счет ограничения форм активности. Соответственно особое внимание необходимо уделять социальной адоптации лиц, вышедших на пенсию по возрасту или в связи с болезнью.17, с.33.И без предоставления этой категории граждан широкого спектра социальной помощи и услуг их полноценная жизнедеятельность просто невозможна. Таким образом именно организация отдыха и досуга стала одним из важнейших элементов ухода за больными и инвалидами, а также их реабилитации. В наши дни постоянно ведется работа по разработке новых методик социальной и культурной реабилитации и адаптации мало-защищенных категорий граждан. Значительную роль в этих процессах играет введение и реализация специальных профильных государственных программ, направленных на планомерную интеграцию в современное общество лиц пожилого возраста и инвалидов. Также одним из главных требований к организации современной социальной адаптационной, реабилитационной и коррекционной помощи является широкое применение современных специальных технических средств и приборов, способствующих повышению мобильности, облегчению общения, получение информации лицами, находящимися под опекой. 4, с.48. При организации различных мероприятий непременно следует учитывать эмоциональное и физическое состояние опекаемых, а также состояние его органов осязания, слуха и мобильных возможностей. В этой связи необходимо особо подходить к организации занятий: по временному фактору, количеству и наполнению перерывов и пауз, физических разминок. Еще более строгий подход следует предъявлять к методикам оценки деятельности опекаемых. Мягко направляя на пути, ведущие к успеху в той или иной форме, не следует ни занижать, ни завышать достижений каждого конкретного индивида.Центр социального обслуживания представляет из себя учреждение, предназначенное для предоставления комплексной социальной помощи все малозащищенным категориям граждан.Основные задачи Центра определены так: - выявление лиц пожилого возраста, инвалидов и прочих граждан, нуждающихся в социальном вспомоществовании и поддержке;дифференцированный учёт всех лиц (создание и поддержание «баз данных»), нуждающихся в социальной поддержке в зависимости от видов и форм требуемой помощи, а также периодичности её предоставления;определение конкретных видов и форм помощи, периодов ее предоставления нуждающимся;оказание социальных, бытовых, торговых, медицинских, консультативных и иных услуг постоянного, временного или разового характера гражданам, нуждающимся в социальной поддержке;трудовая реабилитация граждан пожилого возраста и инвалидов с применением средств и возможностей, имеющихся в распоряжении Центра;анализ текущего и перспективного уровня социального обслуживания города и района. разработка комплексных планов по дальнейшему развитию служб социальной помощи;введение в практику новых видов и форм социального обслуживания граждан, нуждающихся в социальной поддержке.В структуре Центра есть различные подразделения социального обслуживания, в том числе отделения, которые прямо или косвенно направлены на социальную работу с пожилыми людьми. В Центре для непосредственного взаимодействия с категорями опекаемых предусмотрен специалист по социальной работе с пожилыми людьми, в обязанности которого входит:выявление и учёт на территории обслуживания Центра пожилых людей, нуждающихся в различных видах и формах социальной поддержки и осуществление их патронажа, ведение документации, создание поимённых карточек и занесение их в компьютерную базу данных;принятие заявлений на получение материальной помощи от пожилых людей, нуждающихся в ней;постановка на учёт лиц, имеющих доход ниже прожиточного минимума на основании справки о размере пенсии, а также в обязательном порядке оформление акта о обследования состояния жилищно-бытовых условий;установление причин трудностей, возникающих у лиц пожилого возраста, в том числе по месту жительства, работы;определение характера и объёма необходимой социальной помощи, определение вида и размера компенсационных выплат или субсидий;способствование улучшению взаимоотношений между отдельными пожилыми людьми и их окружением;консультирование по различным вопросам досуга;помощь в оформлении документов для принятия нуждающихся пожилых людей на постоянное или временное социальное обслуживание, для опеки и попечительства;содействие в помещении нуждающихся пожилых людей в стационарные учреждения органов здравоохранения;координация деятельности различных государственных и негосударственных и учреждений по оказанию помощи нуждающимся в социальной поддержке пожилым гражданам;участие в работе по формированию социальной политики, развитии сети учреждений социального обслуживания населения на подведомственной территории.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключении следует отметить, чтов современных условиях десятки миллионов людей (пенсионеров, инвалидов, детей-сирот, беженцев и др.) нуждаются в экстренной социальной помощи и защите.В мире и в России накоплен значительный опыт социальной работы. Этот опыт требует осмысления, анализа и обобщения. Необходимо выработать научно обоснованную концепцию социальной работы с населением, совершенствовать социальные технологии, понятные и убедительные приемы организации и проведения социальной работы.Как свидетельствует мировой опыт, во многих странах без учета деятельности социальных работников не создаются программы социального развития и не формируется социальная политика государства. Специалисты в этой области широко используются в качестве экспертов при подготовке законодательных актов, принятии решений местными органами власти и общественными организациями.Практика показывает, что часто люди сталкиваются с проблемами, которые не могут решить ни они сами, ни члены их семей, ни друзья, ни соседи, ни даже доброжелательные чиновники. Для этого требуются люди особой профессии − социальные работники.Целью этого паритетного состояния должны быть улучшение уровня жизни. Не случайно авторитетные зарубежные ассоциации соц. работников (США и ряда других стран) выделять главную задачу соц. работы в установлении взаимного между определенными людьми и обществом, направленного на улучшения количества жизни граждан своих государств Технология социальной работы представляет собой другой интегративный тип технологий, где органично соединены практически все компоненты не только рационального и эмоционального, но и духовного и материального, а также действительного и возможного. Также сюда включаются компоненты исполнительского и творческого плана, и представляет собой ресурсонасыщенную технологию. Благодаря технологии социальной работы можно в значительной степени активизировать процесс деятельности объекта и субъекта взаимодействия, благодаря чему будет интенсифицироваться задействование их творческого потенциала. Развитие творческого потенциала человека во многом обязано именно реализации технологии социальной работы. То есть, именно технология социальной работы позволяет взращивать абсолютно новый образ мышления и действия человека в определенной проблеме.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫВыплаты по страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний /Библиотека журнала «Социальная защита». - М.: Социздат, 2001. – 412 с. Государственное социальное страхование / Библиотека журнала «Трудовое право». - М.: Инфра-М, 2000. – 218 с. Мачульская Е. Е., Горбачева Ж. А. Право социального обеспечения: Учебное пособие. - М.: Книжный мир, 2000. – 322 с. Федеральный закон: Выпуск 3. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации. - М.: Инфра-М, 2002. – 56 с. Федеральный закон: Выпуск . О трудовых пенсиях в Российской федерации. - М.: Инфра- М, 2002. – 43 с. Федеральный закон: Выпуск 8. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации. - М.: Инфра-М, 2002. – 41 с. Об основах социального обслуживания населения в РФ / Социальная работа. Словарь- справочник. - М.: Контур, 1998. - С.338-347.Оформление больничного листка /Б-ка журнала Социальная защита. - М.: ЮКЭА, 2000. – 55 с. Правила обращения за пенсией, назначения и перерасчета пенсий. - М.: Инфра-М, 2002. – 41 с. Право социального обеспечения. - М.: Юрайт, 2000. – 188 с. Положение детей-сирот //О положении детей в Российской Федерации 1998 г. Ежегодный государственный доклад. - М.: Синергия, 2000. – 566 с. Семейный кодекс Российской Федерации. - М.: Проспект, 2000. – 54 с. Социальная работа /Под ред. В. И. Курбатова. - Ростов н/Д: «Феникс», 1999. – 611 с. Социальная работа: Словарь-справочник/Под ред. В. И. Филоненко. - М.: «Контур», 1998. – 412 с. Справочное пособие по социальной работе. - М.: Юрист, 1997. - С.42-52.Трудовое и социальное право России. Учебное пособие /Под ред. Л. Н. Анисимова. - М.: Владос, 1999. – 378 с. Теоретико-методологические основы системы социального обслуживания семьи и детей//Работник социальной службы. - 2001. - №1. - С.17-32.Тощенко Ж. Т, Социология, общий курс, 2- издание, доп и переработанное – М.,: Прометей, Юрашт, 1999. – 411 с. Щуко Л. П. Законодательство по социальной защите различных категорий граждан в Российской Федерации. - М.- С-Пб.: Изд. Торговый дом «Герда», 1998. – 388 с. Социальные технологии. Толковый словарь М. – Белгорад, 1995. – 287 с. Топчий Л.В. Проблемы социального обслуживания в России //Ученые записки. Научно-теорет.сб. - М.: Союз, №3, 1996. – С. 38 – 96.Топчий Л.В. Проблемы становления системы социального обслуживания населения в Российской Федерации и отдельных ее регионах //Работник социальной службы. - №2. - 2001. - С.41-54.Толковый словарь по социальным технологиям. - М.: Мысль, 1993. – 318 с. Энциклопедия : социологический словарь. - М.: Академия, 1996. – 217 с.
1. Выплаты по страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний /Библиотека журнала «Социальная защита». - М.: Социздат, 2001. – 412 с.
2. Государственное социальное страхование / Библиотека журнала «Трудовое право». - М.: Инфра-М, 2000. – 218 с.
3. Мачульская Е. Е., Горбачева Ж. А. Право социального обеспечения: Учебное пособие. - М.: Книжный мир, 2000. – 322 с.
4. Федеральный закон: Выпуск 3. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации. - М.: Инфра-М, 2002. – 56 с.
5. Федеральный закон: Выпуск . О трудовых пенсиях в Российской федерации. - М.: Инфра- М, 2002. – 43 с.
6. Федеральный закон: Выпуск 8. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации. - М.: Инфра-М, 2002. – 41 с.
7. Об основах социального обслуживания населения в РФ / Социальная работа. Словарь- справочник. - М.: Контур, 1998. - С. 338-347.
8. Оформление больничного листка /Б-ка журнала Социальная защита. - М.: ЮКЭА, 2000. – 55 с.
9. Правила обращения за пенсией, назначения и перерасчета пенсий. - М.: Инфра-М, 2002. – 41 с.
10. Право социального обеспечения. - М.: Юрайт, 2000. – 188 с.
11. Положение детей-сирот //О положении детей в Российской Федерации 1998 г. Ежегодный государственный доклад. - М.: Синергия, 2000. – 566 с.
12. Семейный кодекс Российской Федерации. - М.: Проспект, 2000. – 54 с.
13. Социальная работа /Под ред. В. И. Курбатова. - Ростов н/Д: «Феникс», 1999. – 611 с.
14. Социальная работа: Словарь-справочник/Под ред. В. И. Филоненко. - М.: «Контур», 1998. – 412 с.
15. Справочное пособие по социальной работе. - М.: Юрист, 1997. - С.42-52.
16. Трудовое и социальное право России. Учебное пособие /Под ред. Л. Н. Анисимова. - М.: Владос, 1999. – 378 с.
17. Теоретико-методологические основы системы социального обслуживания семьи и детей//Работник социальной службы. - 2001. - №1. - С.17-32.
18. Тощенко Ж. Т, Социология, общий курс, 2- издание, доп и переработанное – М.,: Прометей, Юрашт, 1999. – 411 с.
19. Щуко Л. П. Законодательство по социальной защите различных категорий граждан в Российской Федерации. - М.- С-Пб.: Изд. Торговый дом «Герда», 1998. – 388 с.
20. Социальные технологии. Толковый словарь М. – Белгорад, 1995. – 287 с.
21. Топчий Л.В. Проблемы социального обслуживания в России //Ученые записки. Научно-теорет.сб. - М.: Союз, №3, 1996. – С. 38 – 96.
22. Топчий Л.В. Проблемы становления системы социального обслуживания населения в Российской Федерации и отдельных ее регионах //Работник социальной службы. - №2. - 2001. - С.41-54.
23. Толковый словарь по социальным технологиям. - М.: Мысль, 1993. – 318 с.
24. Энциклопедия : социологический словарь. - М.: Академия, 1996. – 217 с.
Опубликовано
министерство образования российской федерации
Федерального государственного образовательного
учреждение высшего образования
"Астраханский государственный университет"
Факультет Бизнеса и экономики
Кафедра государственного и муниципального управления, бухгалтерского учета и аудита
Муниципальной научно-инновационной политики в области социально-экономического развития муниципия
диссертация выполнена в рамках изучения дисциплины
"Экономика государственного и муниципального сектора"
Направление подготовки: 38.03.04 "Государственное и муниципальное управление"
Иванов Артем Алексеевич
Астрахань 2016,
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ основы МУНИЦИПАЛЬНОЙ НАУЧНО-ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ муниципия
1.1 Понятие, сущность и значение инноваций и инновационной деятельности
1.2 Направления и методы реализации инновационной политики
ГЛАВА II. ФОРМЫ И МЕХАНИЗМЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ И муниципальных образований
2.1 Цели и направления инновационной политики территории
2.1 Проекты и программы как формы реализации инновационного Развития
ВЫВОД
библиография
ВВЕДЕНИЕ
Формируется государственная и муниципальная политика остается фрагментарной, в ней отсутствует систематическое, которая обеспечивает изменение структуры экономики, предоставляет ей инновационных качеств.
Целью работы является изучение муниципальной научно-инновационной политики в области социально-экономического развития муниципального образования.
Задачи исследования:
1) рассмотреть понятие, сущность и значение инноваций и инновационной деятельности;
2) раскрыть методы реализации политики инноваций;
3) определить цели и направления инновационной политики территории;