Запись струнного камерного оркестра

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Звукотехника
  • 47 47 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 09.03.2014
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Задание…………………………………………….………………...…………….2
Введение……………………………………………………………....………..….3
1. Оптимизация акустических условий записи данного музыкального коллектива…………………………………………………………………………4
2. Особенности звучания музыкальных инструментов…………….….….…...11
3. Выбор и обоснование выбора микрофонов………………………….….…..17
4. Схема предполагаемого размещения исполнителей……..…………….…...27
5. Схема предполагаемого размещения микрофонов…………………...…..…29
6. Особенности выбранной системы записи звука…………………………….33
7. Техническое обеспечение записи данного музыкального коллектива ....…39
8. Схема соединения оборудования и маршрутизации сигнала ..............….... 45
Заключение……………………………………………………………………….46
Список использованных источников…………………………………………...47
Фрагмент для ознакомления

Общие микрофоны необходимо разместить посередине зала сзади дирижера на расстоянии примерно 1,5м от него. Они должны стоять на кронштейне на высоте примерно 3,5м от пола. Всенаправленные микрофоны необходимо поставить перед оркестром по его краям, симметрично относительно центра зала. Их нужно поставить каждый на свой кронштейн на высоте примерно 3-3,5м от пола и на 1-1,5м сзади дирижера. Индивидуальные микрофоны ставятся в соответствии с рекомендациями для каждого конкретного инструмента.

6. Особенности выбранной системы записи звука
Для записи и передачи стереофонических и пространственных звуковых сигналов в настоящее время создаются специальные микрофонные системы . К ним относятся:
— раздельные стереосистемы (AB, DIN stereo, NOS stereo, ORTF stereo, Baffled stereo);
— совмещенные стереосистемы (XY stereo, MS stereo, Blumlein stereo);
—стереосистемы типа «искусственной головы» (Head related stereo, Sphere stereo, Stereo 180);
— бинауральные стереосистемы (Binaural stereo);
— «верхние» стереосистемы (Overhead microphones);
— системы с адаптивным цифровым управлением (AudioTechnica AT 895, Microtech Gefell КЕМ 970 и др.)
— системы для Surround Sound (Soundfield, SPL array и др.);
Все они имеют свои преимущества и недостатки, технологические и акустические нюансы, поэтому выбор системы записи звука должен осуществляться в каждом случае конкретно. Рассмотрим наиболее часто используемые для записи оркестров системы ORTF stereo, XY stereo, MS stereo.
Система ORTF существует с начала 1960-х годов, она разработана специалистами французского радио и телевидения. В ней используются два кардиоидных микрофона, разнесенных на расстояние 17 см под углом примерно 110° между капсюлями, чем моделируется принцип получения стереоэффекта, получающегося в человеческих ушах. Размещение микрофонов соответствует расстоянию между ушами, а угол моделирует теневой эффект человеческой головы. Поскольку здесь используется различие между сигналами как по времени, так и по интенсивности, эта технология дает достаточно чет-кий стерео образ, хорошую локализацию источников, обеспечивает угол охвата 95° и поэтому широко используется на практике. Из недостатков системы можно отметить возможную проблему с тембральным балансом. Это объясняется тем, что оси микрофонов в системе ORTF сориентированы относительно направления на источник звука под углом около 55°, а в этом режиме большинство кардиоидных микрофонов имеют неидеальную АЧХ. Это касается в основном записи одиночных инструментов, но сольные партии это один из основных видов музыкальных произведений, исполняемых камерным струнным оркестром, и в нашем случае этот недостаток существенный. При использовании системы ORTF в качестве главного микрофона велика вероятность появления "дырки" в середине базы, особенно если записывается инструментальный ансамбль, сидящий в ряд и достаточно протяженный по ширине, а микрофоны стоят довольно близко. Это происходит из-за широкого угла между микрофонами.
Система XY-stereo — в этой системе используется два направленных микрофона (две кардиоиды или две суперкардиоиды), установленных на одной оси, у которых акустические оси развернуты и образуют некоторый угол (чаще всего 90°-120°, хотя он может меняться и в пределах 0°-180°). Поскольку оба микрофона находятся в одном месте, то различия во времени прихода сигналов практически отсутствуют. Стереофонический эффект определяется разностью интенсивностей сигналов от источника (так называемая «интенсивностная» стереофония). Система XY дает правильное соответствие мнимого и реального источника тогда, когда последний находится в определенных угловых пределах. Благодаря отсутствию в сигналах левого и правого каналов временных сдвигов система XY хорошо совместима с монофонической системой. Однако при использовании этой системы также возникают искажения пространственной панорамы (особенно в глубину). В этой системе должны выполняться жесткие требования к остроте характеристики направленности микрофонов (иначе не удается получить разность по интенсивности); кроме того, у направленных микрофонов проявляется «эффект близости» при приближении к источнику.
В системе MS-cmepeo также используется два совмещенных микрофона с различающимися характеристиками направленности, сигналы которых подвергаются суммарно-разностному преобразованию. Обычно используются два совмещенных микрофона с диаграммами направленности типа «круг — восьмерка».
Напряжение UmB на выходе микрофона M будет неизменным при любом положении источника, а напряжение с микрофона S зависит от формы его характеристики направленности. При положении источника под углом 90° выходное напряжение будет равно сумме напряжений с микрофонов M+S; при положении источника под углом 0° оно будет равно только напряжению с М-микрофона, а при положении -90° — разности напряжений с M и S микрофонов. С помощью суммарно-разностного преобразования можно сформировать сигналы в двух каналах передачи. Система MS требует введения в схему дополнительных узлов: суммарно-разностных преобразователей, стереорегуляторов направления и базы, — но она имеет и ряд преимуществ перед системой XY.
Традиционная XY-запись копирует положение наших ушей. Как и человеческий слух, микрофоны в системе XY используют временную задержку в несколько миллисекунд между каналами для локализации звука в стереополе. Это достаточно простая концепция работает хорошо до тех пор, пока оба микрофона подобранны и равномерно распределены для получения точного звукового образа. Одна из слабых сторон такой техники это то, что после записи остается мало возможностей для изменения стерео-изображения. В некоторых случаях прослушивание трека в моно может привести к противофазе сигналов.
MS-техника предоставляет гораздо больше контроля над шириной стереополя, чем другие, и позволяет внести изменения в любое время после записи. Одно из самых больших преимуществ MS-записи является гибкость, которую она предоставляет. Так как стерео изображение находится в прямой зависимости от количества сигнала, поступающего в сторону бокового канала, повышение или снижение соотношения среднего и боковых каналов делает стереополе шире или уже. Результатом является то, что можно изменить звук стереофонической записи после того, как она уже была записана, что было бы невозможно с использованием традиционной XY-микрофонной записи.
Еще одно большое преимущество MS-техники является то, что она обеспечивает настоящую совместимость с моно. Поскольку два боковых канала компенсируют друг друга, когда вы переключите микс в моно, то останется только центральный «mid», предоставляя вам идеальный монофонический сигнал. А так как боковые каналы также содержат большую часть атмосферы комнаты, переключение микса в моно исключает этот звук, в результате чего получаем микс с повышенной четкостью. Хотя большинство XY-записей моно-совместимы, вероятность подавления фаз больше, чем при MS-записи. Это одна из причин, по которой MS-технология всегда была популярна в мире вещания. MS-технологию обычно применяют для записи музыкальных коллективов малого и среднего состава, в которых центральное место занимает вокалист (источник моносигнала), вокруг которого расположены музыканты. Особенность MS-записи состоит в том, что для нее не нужно полностью заглушенное помещение. Наоборот, необходимо, чтобы зал имел свой "голос".
Главная сложность MS-технологии заключается в том, что баланс записи невозможно установить с помощью фейдеров на пульте или приборов частотной и динамической обработки. Менять уровень и характер того или иного музыкального инструмента при использовании MS-технологии можно только путем изменения положения соответствующего музыканта относительно микрофона. Кроме того, MS технология требует дополнительного оборудования.
Однако эти сложности носят технический характер и вполне преодолимы. Поэтому для записи камерного струнного оркестра выбираю систему записи M-S.





7. Техническое обеспечение записи данного музыкального коллектива
Для записи звучания камерного струнного оркестра будем использовать цифровую многоканальную рабочую станцию на базе персонального компьютера, которая содержит программный комплекс, включающий звуковой редактор и дополнительные модули обработки звука (plug-in), а также аппаратную часть, которую можно изменять в зависимости от потребностей. В настоящее время наиболее распространенной системой является станция Pro Tools, на базе компьютера Apple Macintosh с программным обеспечением Pro Tools и предоставляющая возможности нелинейного и неразрушающего монтажа, полную автоматизацию сведения, микширования сигналов, динамическую, частотную и психоакустическую сигнальную обработку. Программное обеспечение может редактировать звук в процессе его воспроизведения, производить цифровое микширование с динамической автоматизацией всех процессов, обработку звука с помощью дополнительных программных модулей, полностью управлять внешними устройствами через контроллеры.
Рабочая станция включает системный блок с монитором, программное обеспечение Avid Pro Tools 10, плату Pro Tools HD и аудио интерфейс 192 I/O, консоль ICON D-Control ES 16 для простого управления процессом записи.
В качестве системной платформы для Pro Tools будем использовать Apple Mac Pro MB535*/A, которая предоставляет наиболее высокую стабильность и производительность в работе. В рабочей станции Pro Tools HD используется высокотехнологичная аппаратная архитектура, которая обеспечивает больше ресурсов DSP (цифрового сигнального процессора) и поддерживает высокую частоту дискретизации (до 192 кГц). В комплект с программным обеспечением Pro Tools 10 входит более 70 виртуальных инструментов, эффектов, функциональных плагинов и более 80 Гб звуковых петель. К системе через консоль ICON будет подключен Монитор Samsung SyncMaster F2380.
ICON — это семейство интегрированных консолей компании Avid. Консоли ICON обеспечивают управление всеми аспектами проекта — записью, редактированием, сведением и обработкой. Консоли поддерживают все форматы — от моно до Surround 7.1; имеется возможность работы с разрешением до 24 бит и частотой дискретизации до 192 кГц.
Ядром ICON является признанная индустриальным стандартом цифровая рабочая станция Avid Pro Tools|HD, в состав которой входят DSP-платы Pro Tools|HD Accel, программное обеспечение Pro Tools и модульные интерфейсы ввода/вывода.
Консоли ICON обладают широким набором возможностей, они сочетают в себе основные преимущества крупноформатных консолей и рабочих станций Pro Tools|HD. Каждый элемент сессии сохраняется и может быть впоследствии вызван из памяти. Более того, в отличие от обычных цифровых консолей с их встроенными эквалайзерами и динамической обработкой, ICON предоставляет пользователю широкий спектр обработки от Avid и сторонних производителей. Еще одно отличие консолей ICON от большинства цифровых консолей состоит в том, что они обладают гораздо более широкими возможностями создания индивидуальных пользовательских настроек. С ICON оператор может по своему усмотрению оптимизировать назначения секций контроллера для выполнения различных задач и сохранять настройки в виде шаблонов.
DSP-платы Pro Tools|HD Accel выполняют функции цифрового микшера и маршрутизатора ICON. Ресурсы DSP Pro Tools|HD Accel могут быть расширены для выполнения любой задачи обработки и сведения — для этого достаточно установить дополнительные PCI-платы HD Accel.
Контрольная консоль D-Control состоит из модуля мастер-секции и 16-фейдерных модулей, устанавливаемых справа или слева от мастер-модуля. Эргономичная конструкция D-Control позволяет осуществлять полное управление проектом с линеек каналов (на каждом канале есть моторизованный сенсорный фейдер, шесть назначаемых энкодеров, 29 клавиш), а система ЖК-дисплеев, светодиодных кольцевых и барографических индикаторов облегчает визуальный контроль над процессом. Система может быть дополнена опцией Surround-панорамирования с сенсорным дисплеем и джойстиками. D-Control подключается к системе Pro Tools|HD по высокоскоростному протоколу Ethernet.
Для акустического контроля записи целесообразно использовать мониторы ближнего поля - трехполосную акустическую систему DYNAUDIO AIR 20. Она имеет десятидюймовый низкочастотный динамик, среднечастотный динамик с полипропиленовым диффузором диаметром 5,5" и высокочастотным излучателем диаметром 1,1" с мягким куполом. В отличие от других моделей данной серии, AIR 20 имеет выведенные на переднюю панель выходы фазоинвертора и увеличенный объем корпуса (из ДВП высокой плотности толщиной 22 мм, есть внутренние распорки, демпфирующие панели толщиной 5 мм, снаружи покрыт шпоном из черного ясеня). Среднечастотный и высокочастотный излучатели расположены на поворотной панели, что позволяет располагать мониторы горизонтально или вертикально. Мониторы AIR 20 настраиваются и управляются посредством пульта дистанционного управления и программного обеспечения.
Dynaudio AIR 20 Master имеет цифровой вход формата AES/EBU (XLR), вход WordClock-синхронизации (BNC), три разъема шины TC-Link (разъемы типа RJ-45), слот для дополнительной платы (есть плата с симметричными аналоговыми входами на разъемах XLR и плата с двумя цифровыми входами формата AES/EBU) и двухстрочечный жидкокристаллический дисплей с подсветкой и двумя кнопками. Эта система имеет : 3 полосы; активный фазоинверторный тип, монополярное акустическое излучение, маскимальную мощность 375Вт, диапазон воспроизводимых частот 31-22000 Гц (+/- 3 дБ), динамический тип излучателей, габариты 310x575x395 мм.

Микрофонный предусилитель и Эквалайзер Ams-Neve 1073 является одним из самых предпочтительных устройств этого назначения. Ams Neve 1073 – микрофонный предусилитель класса А, включающий в себя 3-х полосный Эквалайзер. Все каналы усилителя сконструированы таким образом, чтобы принимать источники сигналов широкого спектра. Микрофонный предусилитель и Эквалайзер 1073 сочетает в себе глубину и тепло, поддерживает пространственное позиционирование и прекрасно фиксирует каждую деталь. Предусилитель имеет следующие характеристики : выходной сигнал более + 26Ом на 600Ом; линейный вход : входной импеданс 10 кОм, усиление от +20 дБ до -10дБ; высокочастотный фильтр; 3-х полосный эквалайзер; искажения более 0.07% от 50Гц до 10кГц на выходе +20дБ; частотную характеристику - +/-0.5дБ от 20Гц до 20кГц, -3дБ около 40кГц.
Усилитель Fostex PH-100 представляет собой достаточно тихий распределительный усилитель для головных телефонов. Каждый выход устройства имеет свой собственный усилитель и свой собственный регулятор уровня, поэтому устройство позволяет установить на каждые головные телефоны индивидуальный уровень прослушивания. Устройство PH-100 полностью подходит для использования в студийном комплексе оборудования, потому что выходной сигнал оперативной связи от микшерского пульта может подаваться на вход Aux (имеющий регулятор уровня) устройства PH-100, а затем подаваться на все выходы подключения головных телефонов. Данная система значительно повышает эффективность связи между звукорежиссером/продюсером и музыкантами. Еще большую гибкость устройству дает то, что все 10 выходов имеются и на передней, и на задней панели устройства. Распределитель характеризуется следующими показателями : выходы на наушники 1-10; максимально количество наушников 20 шт; максимальная выходная мощность 500 mW; сопротивление 8 - 32 Ом; выходной уровень -10dBV; входное напряжение 120V / 230V; диапазон частот 20Hz - 20kHz +/-1dB THD <0.1%; габариты 484 (W) x 49 (H) x 267 (D).
Beyerdynamics DT770 PRO - высококачественные профессиональные наушники, представляющие собой идеальный вариант для использования с высококлассной аппаратурой. Наушники очень надёжны и обладают большим запасом прочности, позволяющим использовать их на полную, не опасаясь, что лишняя нагрузка выведет их из строя. Мягкие амбушюры, широкая лента дужки и множество других конструктивных особенностей позволяют наушникам даже после многих часов использования не вызывать усталости и неприятных ощущений. Важный параметр студийных головных телефонов - шумоизоляция, и в наушниках Beyerdynamic DT770 PRO это качество реализовано превосходно. Чёткий, чистый и ясный звук позволяет этой модели достичь максимально детализированного и точного звучания, что позволяет рекомендовать эти наушники к использованию в профессиональных областях, например на студии звукозаписи. Наушники имеют характеристики : диапазон воспроизводимых частот 5 Гц – 35 кГц; импеданс 250 Ом; звуковое давление 96дБ; максимальная мощность 100мВт; коэффициент гармоник 0.2%.
8. Схема соединения оборудования и маршрутизации сигнала

















Рисунок 8.1

MAC – системный блок MacPro MB535*/A; PTHD - плата Pro Tools|HD Accel; 192C – аудио интерфейс 192 I/O; X – система мониторинга XMON; ICON – консоль ICON D-Control ES16; А – акустический контроль Dynaudio AIR 25; ГТ – головные телефоны Beyerdynamic DT 770 PRO; PRE – микрофонные предусилители AMS NEVE 1073; PH – распределитель головных телефонов FOSTEX PH100; MM, MS (система MS), M1, M2 (пространственные), M3, M4, M5 (исполнительские) - микрофоны

Маршрутизация сигналов:
Аудиосигнал с микрофонов.
Связь с цифровой рабочей станцией на базе Pro Tools.
Связь с системой мониторинга XMON.
DigiLink – соединение ProTools HD платы с аудиоинтерфейсом.
Стереовыходы на акустический контроль.
Стереовыходы с аудиоинтерфейса на систему мониторинга.
Аудиосигнал с линейным уровнем
Выход на распределитель головных телефонов
Выход на головные телефоны
Заключение
Целью настоящей работы являлось рассмотрение способа записи камерного струнного оркестра. При выполнении работы я пришел к выводу, что записать коллектив такого рода задача не простая, потому что каждый музыкальный инструмент коллектива обладает множеством нюансов звучания, которые необходимо учесть для получения качественной записи.
Качественная запись произведений, исполняемых камерным струнным оркестром, возможна только в специально приспособленном для этого помещении. Параметры такого помещения были определены в работе с использованием рекомендаций архитектурной и музыкальной акустики.
Для записи оркестра я использовал стереопару по системе MS, так как в данном случае на мой взгляд она даёт возможность записать наиболее естественное звучание. Для усиления эффекта естественности я дополнительно включил пару всенаправленных микрофонов и индивидуальные микрофоны у исполнителей.
Так как весь звук начинается с микрофона, то очень важен его выбор и расстановка. Я в своей работе положился на высококачественную продукцию фирм Sennheiser и Neumann. При расстановке микрофонов учел особенности акустики каждого инструмента, с учетом их расположения в зале.
В заключительной части работы были определены вопросы технического обеспечения записи с учетом выбранных ранее особенностей студийного помещения, системы записи звука и микрофонного оборудования.
Проделанная работа позволила мне глубже узнать все тонкости работы звукорежиссера во всей их взаимосвязи при решении конкретной задачи. Полученный опыт и навыки будут реализованы в моей практической профессиональной деятельности.


Список использованных источников
Севашко А. Звукорежиссура и запись фонограмм. Профессиональное руководство. – М: 2004. – 432.с.
Чулаки М. Инструменты симфонического оркестра. –М:1972.-176.с.
Алдошина И., Приттс Р. Музыкальная акустика. Учебник. — СПб.: Композитор Санкт-Петербург, 2006. — 720 с.
http://rus.625-net.ru/audioproducer/2001/01/kondrashin.htm (Журнал «Звукорежиссер», № 1/01, Петр Кондрашин, «Музыкальные инструменты перед микрофоном. Часть 1 - Струнные инструменты»)
http://rus.625-net.ru/audioproducer/2001/07/musiccol.htm (Журнал «Звукорежиссер», № 7/01, Петр Кондрашин, «Музыкальные инструменты перед микрофоном. Часть 2 - Рассадка ансамблей»)
http://acoustic.ua/articles/117 (Acoustic materials & technologies, Акустика студий и контрольных комнат)
http://acoustic.ua/articles/124 (Acoustic materials & technologies, Акустика студий. Студии звукозаписи)
http://corpuscul.net/zvukorezhissura/raznoe/proektirovka-studii/ (Проектировка студии)
http://www.zulosound.com/zvuk/47-muzykalnye-instrumenty-pered-mikrofonom.html (Музыкальные инструменты перед микрофоном)
http://www.avid.com/US/products/Pro-Tools-Software (Программное обеспечение Pro Tools)
http://www.muztorg.ru/cat/details/A002882/ (Микрофоны)
http://market.yandex.ru/model-spec.xml?modelid=676166&hid=90548 (Акустические системы Dynaudio AIR 20)
http://www.trueaudio.ru/product/fostex-ph-100/ (Микрофонные предусилители Fostex PH-100)










40



A

A

192C

MAC

2

5

5

PTHD

X

ICON

3

4

PH

M1

M3

MM

MS

M2

M4

9

8

7

1

PRE

ГТ

6

1. Севашко А. Звукорежиссура и запись фонограмм. Профессиональное руководство. – М: 2004. – 432.с.
2. Чулаки М. Инструменты симфонического оркестра. –М:1972.-176.с.
3. Алдошина И., Приттс Р. Музыкальная акустика. Учебник. — СПб.: Композитор Санкт-Петербург, 2006. — 720 с.
4. http://rus.625-net.ru/audioproducer/2001/01/kondrashin.htm (Журнал «Звукорежиссер», № 1/01, Петр Кондрашин, «Музыкальные инструменты перед микрофоном. Часть 1 - Струнные инструменты»)
5. http://rus.625-net.ru/audioproducer/2001/07/musiccol.htm (Журнал «Звукорежиссер», № 7/01, Петр Кондрашин, «Музыкальные инструменты перед микрофоном. Часть 2 -
Рассадка ансамблей»)
6. http://acoustic.ua/articles/117 (Acoustic materials & technologies, Акустика студий и контрольных комнат)
7. http://acoustic.ua/articles/124 (Acoustic materials & technologies, Акустика студий. Студии звукозаписи)
8. http://corpuscul.net/zvukorezhissura/raznoe/proektirovka-studii/ (Проектировка студии)
9. http://www.zulosound.com/zvuk/47-muzykalnye-instrumenty-pered-mikrofonom.html (Музыкальные инструменты перед микрофоном)
10. http://www.avid.com/US/products/Pro-Tools-Software (Программное обеспечение Pro Tools)
11. http://www.muztorg.ru/cat/details/A002882/ (Микрофоны)
12. http://market.yandex.ru/model-spec.xml?modelid=676166&hid=90548 (Акустические системы Dynaudio AIR 20)
13. http://www.trueaudio.ru/product/fostex-ph-100/ (Микрофонные предусилители Fostex PH-100)

Вопрос-ответ:

Каким образом можно оптимизировать акустические условия для записи струнного камерного оркестра?

Для оптимизации акустических условий записи струнного камерного оркестра можно использовать акустические панели, которые помогут убрать нежелательные отражения звука и создать более чистую звуковую обстановку.

Какие особенности звучания музыкальных инструментов в струнном камерном оркестре нужно учитывать при записи?

При записи струнного камерного оркестра необходимо учитывать особенности звучания каждого инструмента, такие как тембр, громкость и характер звучания. Это поможет достичь баланса звучания и создать качественную запись.

Какие микрофоны следует выбрать для записи струнного камерного оркестра и почему?

Для записи струнного камерного оркестра рекомендуется использовать конденсаторные микрофоны, так как они обладают широким диапазоном частот и воспроизводят звучание инструментов с большой точностью и детализацией.

Каким образом планируется разместить исполнителей при записи струнного камерного оркестра?

При записи струнного камерного оркестра предлагается использовать классическую схему размещения исполнителей, где музыканты располагаются в полукруг или овал, чтобы обеспечить взаимодействие и сочетание звуков разных инструментов.

Как планируется разместить микрофоны при записи струнного камерного оркестра?

При записи струнного камерного оркестра рекомендуется использовать схему с триподами, где микрофоны будут установлены на определенном расстоянии от каждого инструмента, чтобы достичь баланса звучания и создать пространственность записи.

Какие акустические условия требуется оптимизировать при записи струнного камерного оркестра?

При записи струнного камерного оркестра требуется оптимизировать акустические условия, такие как отражение и затухание звука, эхо и реверберация, чтобы достичь качественной записи без искажений и помех.

Какие особенности звучания музыкальных инструментов струнного камерного оркестра нужно учитывать при записи?

Звучание музыкальных инструментов струнного камерного оркестра характеризуется своей уникальностью. Например, скрипки имеют яркий и насыщенный звук, а виолончели - более низкочастотный и глубокий. При записи необходимо учесть эти особенности и сбалансировать уровни звука для достижения гармоничного звучания.

Какие микрофоны были выбраны для записи струнного камерного оркестра и почему?

Для записи струнного камерного оркестра были выбраны конденсаторные микрофоны. Они обладают широкой частотной характеристикой и высокой чувствительностью, что позволяет точно передать все нюансы звучания инструментов. Кроме того, они имеют низкий уровень шума и малую искажающую способность, что делает их идеальным выбором для записи струнного камерного оркестра.

Какая предполагается схема размещения исполнителей при записи струнного камерного оркестра?

Предполагается, что исполнители будут размещены в формате полукруга, чтобы обеспечить более интимную атмосферу и лучшую коммуникацию между музыкантами. Каждый инструмент будет иметь свое место и расстояние между ними будет определено, чтобы достичь оптимального баланса звучания.

Какая предполагается схема размещения микрофонов при записи струнного камерного оркестра?

Предполагается использование стереофонической схемы размещения микрофонов - XY или ORTF. Это позволит точно передать пространственное звучание оркестра и создаст эффект присутствия. Микрофоны будут размещены на определенном расстоянии от инструментов, чтобы сделать правильное преобразование звукового давления в электрический сигнал.