Организационная структура репертуарного стационарного театра.Органы управления.Соотношение художественного и административного руководства.
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 28.05.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические и методологические основы построения организационных структур учреждений культуры 4
1.1. Понятие и значение организационной структуры 4
1.2.Основные принципы формирования организационной структуры 6
1.3 Классификация организационных структур, их преимущества и недостатки 9
1.4.Организационно-правовая форма театров и органы управления 15
1.5.Соотношение административного и творческого руководства театра 20
2. Описание организационной структуры на примере театров Екатеринбурга 22
2.1.Описание деятельности театров 22
2.2.Организационная структура управления 24
2.3.Органы управления театром 29
2.4.Проблемы в системе управления и действующей организационной структуре 32
2.5.Основные направления совершенствования организационной структуры 34
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Приложение……………………………………………………………………....40
Для рассматриваемой организации это является основной проблемой. 2.3.Органы управления театромТеатр является большой организацией, с большим творческим коллективом и обслуживающим персоналом, в ней сформировался бюрократический тип управления. Ключевые положения нормативной модели бюрократии, действующие в фирмы, следующие: - четкое разделение труда, использование на каждой должности квалифицированных специалистов; - иерархичность управления, характеризующаяся тем, что нижестоящий уровень подчиняется вышестоящему; - наличие формальных правил и норм, закрепленных в обществе, обеспечивающих выполнения сотрудниками своих обязанностей; - осуществление найма на работу в соответствии с квалификационными требованиями к должности.Возглавляет Театр директор. Директор осуществляет руководствотворческой и производственной деятельностью театра на принципах единоначалия, в пределах своей компетенции и на основании устава. Директор представляет интересы организации, заключает от ее имени договоры и иные сделки, выдает доверенности, открывает и закрывает расчетные и иные счета, определяет структуру и штаты организации, утверждает штатное расписание, принимает на работу и увольняет работников, издает приказы, указания и распоряжения.Руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью Театра осуществляют заместители по административным, хозяйственным вопросам, по производственному обеспечению.Основной обязанностью заместителя директора по административно-финансовым вопросам является финансово-хозяйственное обеспечение деятельности организации.Главным выборным органом, например Театра драмы, является Художественный Совет, который действует на постоянной основе в качестве совещательного коллегиального органа, формируемого голосованием коллектива Театра и осуществляет свою деятельность на основании Устава.Функции Художественного Совета можно назвать следующие:-осуществление общего руководства художественно-творческой деятельностью Театра:-содействие повышению художественного уровня спектаклей и других публичных мероприятий;-помощь в создании и осуществлении репертуарной политики в Театре;-разработка перспективных программ по выпуску новых постановок, рекомендаций относительно участия постановок Театра в конкурсах и фестивалях, выдвижение на получение премий;-помощь в воспитании молодых творческих кадров;-обсуждение и утверждение репертуарных планов, программ, постановок, номеров, других творческих мероприятий.Художественные руководители осуществляют творческое руководство театральными постановками, определяют художественные принципы работы организации концертными программами, формируют составы трупп и постановочных групп, являются режиссерами основных постановок. Оценка эффективности системы управления определила уровень управляемости. При нормативном значении 0,5 – 1 коэффициент управляемости составил 0,87, что означает нормальную степень загруженности. Отношение фактического и нормативногочислаработников, приходящееся в среднемнаодногоруководителяданногоуровняуправления составило 10,42.∑Нф/Ннорм= 10,42Куп= 10,42 / 12 = 0,87Коэффициент экономической эффективности управленческой деятельности по данным 2013 года выше и составил, исходя из размеров доходов и численности, 0,234млн.руб./чел относительно 0,172млн.руб./челКэ (2012 год) = 217,1 млн.руб / 927 чел = 0,234млн.руб./челКэ (2011 год) = 159,1 млн.руб/ 927 чел = 0,172млн.руб./челКоэффициент результативности управления (Кру) показал, что отношение дохода от коммерческой деятельности (V ) к численности аппарата управления снизилось с 0,338 тыс.руб. /чел до 0,329 тыс.руб./челКру (2012 год) = 305 тыс.руб. / 927 чел = 0,329 тыс.руб./челКру (2011 год) = 314 тыс.руб. / 927 чел = 0,338 тыс.руб./чел2.4.Проблемы в системе управления и действующей организационной структуреНаряду с положительными моментами существует и ряд проблем в системе организационной структуры, которые тормозят развитие учреждения культуры. Ответственность руководителя за конечные результаты предъявляет и очень высокие требования к нему, что, соответственно, предполагает достаточно хорошую всестороннюю подготовку, высокий уровень грамотности и знаний в области создания спектаклей. В системе управления отсутствуют звенья по планированию и подготовке решений, что вызывает подчас спонтанное принятие решений руководителя звена. Это впоследствии негативно сказывается на результатах деятельности. Много дублирующих операций, несогласованность действий между подразделениями, что вызывает разночтения плановых показателей и стратегических разработок. Недостатком данного типа структуры можно назвать отсутствие гибкости в принятии решения. Такой тип структуры является «неповоротливым» для развивающего учреждения.Многие стратегические задачи решаются медленно, без увязки с единой линией развития в достижении цели.В целом количественно и качественно персонал театра вполне сбалансирован, поскольку активность и динамизм молодых сотрудников дополняется опытом и зрелостью людей старшего возраста. Однако, не всегда образовательный и творческий уровень работников соответствует занимаемым ими должностям. Организационная культура театра характеризуется как культура власти. Руководство строит свою работу на основании требований к четкому выполнению работником должностных обязанностей, соблюдению трудовой дисциплины, руководящих указаний директора и руководителей. Но заведующий принимает решения на основе интуиции и опыта, не вдаваясь в глубокий анализ.Нет единого подхода к системе управления, эффективного при любых обстоятельствах. Методы, которые применяют руководители звеньев, не основываются на стратегии системного развития всего учреждения. Зачастую, руководители звеньев вообще не берут на себя ответственности за результаты действий, полагаясь на конечное решение заведующего.Театрпостоянно расширяется, следовательно, тип организационной структуры в некотором роде тормозит развитие, все имеющие недостатки данного типа структуры мешают оперативному принятию решения.При матричной структуре все сотрудники подразделений «увязли» в текучке, зачастую стратегические задачи оставляются на последний момент, либо не решаются из-за потери актуальности.Одним из важнейших направлений повышения эффективности системы управления является совершенствование структуры управления.Появление ряда проблем в функционировании вызывают необходимость в совершенствовании организационной структуры. Подводя итоги, можно наметить основные проблемные участки, которые вызывают необходимость совершенствования организационной структуры. К таковым проблемам можно отнести следующие:-неудовлетворительное функционирование предприятия;-перегрузка высшего руководства в области управления;-отсутствие плановой ориентации на перспективу;-разногласия по организационным вопросам в системе управления;-увеличение сложности и требования высокой компетенции персонала.2.5.Основные направления совершенствования организационной структурыИзменение стратегических целей театра обусловливает необходимость полной или частичной реорганизации ее организационных структуры. Следовательно, одним из условий успешной реализации является развитие горизонтальных связей и, соответственно, перенос акцентов в управленческой деятельности от планирования изменений организационной структуры театра к координированному планированию изменений процессов, происходящих внутри учреждения, и согласованному плану мероприятий с учетом изменений во внешней среде.Основные требования и задачи, положенные в основу будущего проекта организационной структуры:1.Полная информированность сотрудников и руководителей о своих целях, задачах, функциональных обязанностях, о всех взаимосвязях при получении нужного решения; цель данного принципа – не создавать конфликтов, экономить рабочее время, внутренний уравновешенный моральный климат среди работников и эффективность решений;2. Новая организационная структура управления будет способствовать повышению мотивации и самоконтроля; высококвалифицированные и работоспособные сотрудники должны направить свои внимание и силы «управлению», «организации», «контролю», «коммуникации», «кадровым проблемам» театра;3. Внимание всех сотрудников должно быть направлено не на усилия, а на результаты работы театра в целом. Работа руководителей будет оцениваться по мнению зрителей, критиков, руководства;4. Каждый сотрудник должен понимать свою собственную задачу и общую задачу организации в целом, оценивать свои усилия, вклад в развитие учреждения;5. Организация должна облегчать, а не затруднять процесс принятия решений, которые должны приниматься на максимально низком уровне и не концентрирующие внимание на лишних или второстепенных проблемах;6. Структура должна помогать каждому работнику учреждения учиться, развиваться на любом посту, повышая свой профессиональный опыт.Одна из программ семейства MicrosoftOffice, приложение MS Project позволяет с помощью панели инструментов, как в Word, и таблицами и графиками, как в Excel, управлять проектом построения и внедрения организационной структуры.С помощью диаграммы Ганта можно в реальном времени сравнивать планируемый и фактический процесс выполнения задач разработанного проекта.Соблюдение всех вышеизложенных требований позволит создать достаточно гибкую и способную к быстрой перестройке организационную структуру, способствующую развитию системы управления в театре и создающую все условия для эффективного функционирования учреждения культуры в будущем.ЗаключениеВ условиях рынка любому учреждению культурысможет обеспечить функционирование только эффективная система управления производственно-хозяйственной деятельностью. Умение быстро, а главное, правильно реагировать на любые изменения во внешней и внутренней среде, мгновенно принимать решения в области организационной структуры для улучшения своей деятельности – все это способствует росту стабильности предприятия, эффективности хозяйствования и повышению результативности деятельности.Стратегия дальнейшего совершенствования системы управления театром должна быть нацелена на эффективное использование ресурсов, получение максимальной прибыли, улучшение финансового состояния предприятия, повышение конкурентоспособности. Для достижения этих целей будет способствовать улучшение организационной структуры, ее оптимизация .Основной целью данной работы было исследование особенностей организационной структуры театров. В процессе исследования автором работы изучены теоретические основы организационной структуры управления. Во втором разделе описывается организационная структура на примере двух театров города Екатеринбурга, рассмотрено соотношение административного и творческого руководства театра, органы управления.Появление ряда проблем в функционировании вызывают необходимость в совершенствовании организационной структуры. Подводя итоги, можно наметить основные проблемные участки, которые вызывают необходимость совершенствования организационной структуры. К таковым проблемам можно отнести следующие:-неудовлетворительное функционирование предприятия;-перегрузка высшего руководства в области управления;-отсутствие плановой ориентации на перспективу;-разногласия по организационным вопросам в системе управления;-увеличение сложности и требования высокой компетенции персонала.Соблюдение указанных в работе требований к построению организационной структуры позволит создать достаточно гибкую и способную к быстрой перестройке организационную структуру, способствующую развитию системы управления в театре и создающую все условия для эффективного функционирования учреждения культуры в будущем.Список использованной литературы1.Веснин, В.Р. Менеджмент / В.Р.Веснин. – Изд 2-е, доп. - М.: Проспект, 2011. - 215 с.2.Егорин, А.П. Управление персоналом: Учебник для ВУЗов / А.П.Егорин. – Изд. 6-е ,перераб. и доп. – Н.Новгород, НИМБ, 2010. – 640 с.3.Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: практикум: учеб. пособие / А.Я. Кибанов. - М.: Инфра-М, 2012. - 92 с.4.Сперанский, В.И. Современные технологии управления персоналом / В.И.Сперанский. – М.: Альфа-Пресс, 2010. – 496 с.5.Рогожин, С.В. Теория организации / С.В.Рогожин Т.В. Рогожина . – Изд. 2-е. - М.: Экзамен, 2010. - 224 с.Статьи из периодической печати6.Белозерова, Н.П. Система аналитических показателей творческо-производственной деятельности профессиональных драматических театров. / Н.П. Белозерова // Проблемы современной экономики. - 2007. - № 2. - С.787.Гунина, Г.Б. Театральная деятельность: некоторые вопросы правового регулирования. / Г.Б. Гунина // Культура: управление, экономика, право. - 2009. - № 2. - С.43Интернет - ресурсы8.Портал дистанционного правового консультирования предпринимателей: Электронный ресурс / Режим доступа [ www – dist – cons -ru]9. Совершенствование организационной структуры управления предприятием в рыночной экономике:статья / Электронный ресурс. - Режим доступа [http:// dist – cons /62/3451-1-sovershenstvovanie-organizacionnoiy-struktury-upravleniya-predpriyatiem-v-rynochnoiy-ekonomike.html]10. Организационная структура предприятия: Электронный ресурс / Режим доступа [http://quality.eup.ru/DOCUM3/osp.html]11. Библиотека обучающей и информационной литературы : Электронный ресурс / Режим доступа:[http://www.k2x2.info/delovaja_literatura/teorija_organizacii_uchebnoe_posobie/p3.php]12.Проект ФЗ "О театре и театральной деятельности в Российской Федерации". - Режим доступа: [http://www.council.gov.ru/print/lawmaking/sf/document/item/1139/index.html].13.Формирование организационных структур театральных организаций в условиях рыночной экономики / Электронный ресурс. – Режим доступа: [http://rpp.nashaucheba.ru/docs/index-22682.html]14.ИА "ГАРАНТ": / Электронный ресурс. – Режим доступа: [http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55070782/#ixzz2sMit9VDo]Приложение 1Типовая дивизионная структура управления
1.Веснин, В.Р. Менеджмент / В.Р.Веснин. – Изд 2-е, доп. - М.: Проспект, 2011. - 215 с.
2.Егорин, А.П. Управление персоналом: Учебник для ВУЗов / А.П.Егорин. – Изд. 6-е , перераб. и доп. – Н.Новгород, НИМБ, 2010. – 640 с.
3.Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: практикум: учеб. пособие / А.Я. Кибанов. - М.: Инфра-М, 2012. - 92 с.
4.Сперанский, В.И. Современные технологии управления персоналом / В.И.Сперанский. – М.: Альфа-Пресс, 2010. – 496 с.
5.Рогожин, С.В. Теория организации / С.В.Рогожин Т.В. Рогожина . – Изд. 2-е. - М.: Экзамен, 2010. - 224 с.
Статьи из периодической печати
6.Белозерова, Н.П. Система аналитических показателей творческо-производственной деятельности профессиональных драматических театров. / Н.П. Белозерова // Проблемы современной экономики. - 2007. - № 2. - С.78
7.Гунина, Г.Б. Театральная деятельность: некоторые вопросы правового регулирования. / Г.Б. Гунина // Культура: управление, экономика, право. - 2009. - № 2. - С.43
Интернет - ресурсы
8.Портал дистанционного правового консультирования предпринимателей: Электронный ресурс / Режим доступа [ www – dist – cons -ru]
9. Совершенствование организационной структуры управления предприятием в рыночной экономике: статья / Электронный ресурс. - Режим доступа [http:// dist – cons /62/3451-1-sovershenstvovanie-organizacionnoiy-struktury-upravleniya-predpriyatiem-v-rynochnoiy-ekonomike.html]
10. Организационная структура предприятия: Электронный ресурс / Режим доступа [http://quality.eup.ru/DOCUM3/osp.html]
11. Библиотека обучающей и информационной литературы : Электронный ресурс / Режим доступа:[http://www.k2x2.info/delovaja_literatura/teorija_organizacii_uchebnoe_posobie/p3.php]
12.Проект ФЗ "О театре и театральной деятельности в Российской Федерации". - Режим доступа: [http://www.council.gov.ru/print/lawmaking/sf/document/item/1139/index.html].
13.Формирование организационных структур театральных организаций в условиях рыночной экономики / Электронный ресурс. – Режим доступа: [http://rpp.nashaucheba.ru/docs/index-22682.html]
14. ИА "ГАРАНТ": / Электронный ресурс. – Режим доступа: [http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55070782/#ixzz2sMit9VDo]
Вопрос-ответ:
Какая организационная структура есть у репертуарного стационарного театра?
Организационная структура репертуарного стационарного театра обычно включает в себя несколько уровней и подразделений. На самом верхнем уровне находится директор театра, который отвечает за общее управление театром. Далее идут различные административные подразделения, такие как отдел по работе с персоналом, финансовый отдел, маркетинговый отдел и т.д. На нижних уровнях находятся художественные подразделения, такие как режиссерская, актерский коллектив и т.д. Все эти подразделения тесно взаимодействуют между собой для успешного функционирования театра.
Какие органы управления имеются в репертуарном стационарном театре?
Репертуарный стационарный театр имеет некоторое количество органов управления, которые помогают обеспечить эффективное функционирование театра. Один из таких органов - это наблюдательный совет, который состоит из представителей различных сфер: правительства, культуры, бизнеса и т.д. Этот орган помогает определить стратегические цели театра и принимает важные решения. Также в театре может быть учреждена администрация, которая отвечает за управление повседневными операционными процессами. Кроме того, в театре может быть сформирована художественная рада, которая занимается выбором репертуара и координацией работы художественного коллектива.
Какое соотношение между художественным и административным руководством в репертуарном стационарном театре?
Соотношение между художественным и административным руководством в репертуарном стационарном театре может варьироваться в зависимости от конкретного театра и его установок. Однако обычно важные решения по выбору репертуара, составлению актерского коллектива и режиссерского состава принимаются художественным руководством. Административное руководство занимается вопросами финансов, персонала, маркетинга и общего управления театром. Таким образом, оба вида руководства необходимы для эффективного функционирования театра и достижения его целей.
Какие основные принципы формирования организационной структуры учреждений культуры?
Основными принципами формирования организационной структуры учреждений культуры являются: централизация и децентрализация власти, специализация и координация функций, гибкость и адаптивность структуры, иерархичность и систематичность, учет интересов субъектов организации.
Какая организационно-правовая форма имеют театры?
Театры могут иметь различные организационно-правовые формы, такие как государственное учреждение, государственное предприятие, муниципальное учреждение, общественная организация и др. Выбор организационно-правовой формы зависит от их статуса, финансирования и других факторов.
Какие органы управления имеет репертуарный стационарный театр?
Репертуарный стационарный театр имеет следующие органы управления: директор, художественный руководитель, административный руководитель, режиссеры, драматурги, артистический совет, совет директоров (при необходимости), коллегиальные органы управления (при необходимости).
В чем состоит соотношение между художественным и административным руководством в театре?
Соотношение между художественным и административным руководством в театре зависит от конкретных условий и особенностей каждого театра. В общем случае, художественное руководство отвечает за выбор репертуара, работу с актерами и режиссерами, административное руководство занимается организационными вопросами, финансированием, маркетингом и прочими административными функциями.
Что такое организационная структура репертуарного стационарного театра?
Организационная структура репертуарного стационарного театра - это схема, которая определяет иерархические связи и функциональные отношения между различными подразделениями и сотрудниками театра. Она позволяет обеспечить эффективное функционирование театра и выполнение его задач.
Какие органы управления присутствуют в организационной структуре репертуарного стационарного театра?
Органы управления в организационной структуре репертуарного стационарного театра могут включать: директора театра, арт-директора, исполнительного директора, художественного руководителя и других руководителей различных подразделений театра. Количество и структура органов управления могут различаться в зависимости от конкретного театра.
Какое соотношение между художественным и административным руководством в организационной структуре репертуарного стационарного театра?
Соотношение между художественным и административным руководством в организационной структуре репертуарного стационарного театра может быть разным. В некоторых театрах художественный руководитель имеет более важную роль и больше полномочий, в то время как в других театрах административный руководитель играет более активную роль. Все зависит от специфики и стратегии развития конкретного театра.
Какие основные принципы формирования организационной структуры репертуарного стационарного театра?
Основные принципы формирования организационной структуры репертуарного стационарного театра включают: деление труда и функций между подразделениями и сотрудниками, установление иерархии и субординации, учет специфики театральной деятельности и задач, обеспечение эффективного взаимодействия различных подразделений и т. д.