Проектирование программы выходного дня для гостиничного предприятия.
Заказать уникальную курсовую работу- 14 14 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 27.02.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1 Особенности обслуживания в системе гостиничных услуг 4
1.1 Особенности сферы услуг 4
1.2 Сущность гостиничных услуг 7
Список литературы 14
Рис . 1.1 - Связи гостиничного бизнеса в системе [11]Услуги проживания рассматриваются как специфический гостиничный продукт , который покупается , но при покупке понимается только доступ к нему ( гостиничного номера) , а не его владение и предоставление.Гостиничные услуги имеют следующие основные характеристики :Неотделимость , что предусматривает осуществление производства и потребления услуги одновременно. Услуга предоставляется на территории производителя (отеля) , а не потребителя ( гостя). Персонал отеля имеет прямой контакт с потребителем при его обслуживание , и потребитель рассматривает труд работников как неотъемлемую часть самой услуги .Невозможность хранения ( накопления) предоставляемой услуги . Производство гостиничного предложения зафиксировано во времени и пространстве: если услуга ( гостиничный продукт) не реализован в соответствующий день , то это влияет на финансово - экономические результаты деятельности предприятия .Сезонность колебаний спроса (рис. 1.2). Спрос на услуги отеля повышаются летом и падают в зимний период , поскольку подавляющая доля туристов предпочитает отдыхать в летние месяцы [12].Рис. 1.2 – Сезонность гостиничного бизнесаВзаимозависимость . На объем реализации гостиничного продукта влияют различные факторы ( рис. 1.3 ) .Рис . 1.3 - . Факторы , влияющие на объем реализации гостиничного продукта [1-4]Исходной предпосылкой механизма управления эффективностью является преобразование потенциала системы управления гостиничным бизнесом (факторы воздействия) в инновационные продукты (объект воздействия) посредством использования соответствующих методов управления (инновационные методы), направленных на повышение эффективности гостиничного бизнеса (результат) – рис. 1.4.Рисунок 1.4 - Механизм управления эффективностью в гостиничном бизнесе посредством организационно-управленческих инноваций [5-7]Современное гостиничное обслуживание ориентировано прежде всего на обеспечение размещения туристов . Во всех гостиницах туристического профиля предусмотрены следующие основные виды услуг: размещение ,питание ,досуг ,бытовое обслуживание .Более крупной организационной формой предприятий гостеприимства является гостиничный комплекс, который имеет определенные особенности в структурном построении и организации хозяйственной деятельности .Гостиничный комплекс включает в себя :гостиницу, ресторан ,аптечный киоск ,предприятие розничной торговли и общественного питания ( отдел по продаже газет , сувениров , кафе и др.). ,пункт обмена валюты ,парикмахерская ,прачечная ,службу ремонта ,конференц -зал.Список литературыМотышина М.С. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме : учеб.пособие / М.С. Мотышина, А.С. Большаков, В.И. Михайлов ; ред. М.С. Мотышина. - Ростов н/Д. : Феникс, 2008. – 445 с. Полухина А. Современная модель мотивации персонала для организаций туризма и гостеприимства // Социал. политика и социал. партнерство. – 2010. - № 7. – С. 40-47.Рожкова Н. Мотивационный механизм логистических инноваций в индустрии туризма // Риск : ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2010. - № 4. – С. 320-321.Компетентностный подбор персонала в туризме [Электронный ресурс] // Деловая Кубань : бизнес-портал Краснодарского края. – Краснодар, 2010-2011. – URL: http://www.business-kuban.ru/kurorty-i-turizm/podbor-personala (12.05.2011).Пшеничных Ю.А. Информационно-методическое обеспечение принятия управленческих решений в комплексном развитии индустрии туризма :автореф. дис. ... канд. экон. наук / Пшеничных Юлия Алексеевна ; [Юж. федер. ун-т]. – Ростов н/Д, 2008. - 26 с. Квартальнов В.А. Иностранный туризм. М., Финансы и статистика,1999.Смирнова Ю.М. Управление качеством услуг туристических фирм (на прим. туристской фирмы «Акватур») [Электронный ресурс] // Все о туризме – Туристическая библиотека : [сайт]. – [Б.м.], 2002-2013. – URL: http://tourlib.net/statti_tourism/smirnova.htm (30.10.13).Скобкин С.С. Менеджмент в туризме : учеб.пособие / С.С. Скобкин. - М. : Магистр, 2011. - 446 с.Столярчук Е.А. Коммуникативные особенности менеджеров туристской фирмы // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2011. - Вып. 1. - С. 108-111.Халимбеков Х. З. Роль маркетинга в системе управления туристической фирмы / Х. З. Халимбеков, Х. Р. Алиева, И. А. Абуганипаев // Экон. науки. Маркетинг и менеджмент. – 2009. – № 6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rusnauka.com/20_DNII_2012/Economics/6_114436.doc.htm (14.02.13)Менеджмент туризма: Экономика туризма: Учебние. –М.: Финансы и статистика, 2012. – 320с.Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 208с.
2. Полухина А. Современная модель мотивации персонала для организаций туризма и гостеприимства // Социал. политика и социал. партнерство. – 2010. - № 7. – С. 40-47.
3. Рожкова Н. Мотивационный механизм логистических инноваций в индустрии туризма // Риск : ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2010. - № 4. – С. 320-321.
4. Компетентностный подбор персонала в туризме [Электронный ресурс] // Деловая Кубань : бизнес-портал Краснодарского края. – Краснодар, 2010-2011. – URL: http://www.business-kuban.ru/kurorty-i-turizm/podbor-personala (12.05.2011).
5. Пшеничных Ю.А. Информационно-методическое обеспечение принятия управленческих решений в комплексном развитии индустрии туризма : автореф. дис. ... канд. экон. наук / Пшеничных Юлия Алексеевна ; [Юж. федер. ун-т]. – Ростов н/Д, 2008. - 26 с.
6. Квартальнов В.А. Иностранный туризм. М., Финансы и статистика,1999.
7. Смирнова Ю.М. Управление качеством услуг туристических фирм (на прим. туристской фирмы «Акватур») [Электронный ресурс] // Все о туризме – Туристическая библиотека : [сайт]. – [Б.м.], 2002-2013. – URL: http://tourlib.net/statti_tourism/smirnova.htm (30.10.13).
8. Скобкин С.С. Менеджмент в туризме : учеб. пособие / С.С. Скобкин. - М. : Магистр, 2011. - 446 с.
9. Столярчук Е.А. Коммуникативные особенности менеджеров туристской фирмы // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2011. - Вып. 1. - С. 108-111.
10. Халимбеков Х. З. Роль маркетинга в системе управления туристической фирмы / Х. З. Халимбеков, Х. Р. Алиева, И. А. Абуганипаев // Экон. науки. Маркетинг и менеджмент. – 2009. – № 6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rusnauka.com/20_DNII_2012/Economics/6_114436.doc.htm (14.02.13)
11. Менеджмент туризма: Экономика туризма: Учебние. –М.: Финансы и статистика, 2012. – 320с.
12. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 208с.
Вопрос-ответ:
Какие особенности обслуживания выделяются в гостиничном предприятии?
Особенности обслуживания в гостиничном предприятии включают высокую степень персонализации, гибкость в удовлетворении потребностей клиента, круглосуточную работу, наличие различных дополнительных услуг (рестораны, спа-центры, фитнес-залы и т. д.), а также обязательное наличие номеров для размещения гостей.
Чем отличаются гостиничные услуги от обычного проживания?
Гостиничные услуги отличаются тем, что при покупке гостиничного номера, клиент приобретает доступ к нему на определенный период времени, а не владение и предоставление самого номера. Также, гостиничные услуги включают в себя широкий спектр дополнительных услуг, которые недоступны при обычном проживании.
Какие особенности сферы услуг присутствуют в гостиничном бизнесе?
Особенности сферы услуг в гостиничном бизнесе включают высокую степень взаимодействия с клиентами, значительную роль персонала в предоставлении услуг, высокую степень индивидуализации, а также большую роль впечатления и эмоционального контакта с клиентами.
Какие услуги проживания предоставляются на гостиничном предприятии?
На гостиничном предприятии предоставляются различные услуги проживания, такие как аренда номеров на определенный срок, предоставление постельного белья и полотенец, уборка номера, обслуживание клиентов в ресторанах и кафе на территории гостиницы, а также доступ к дополнительным услугам, включая бассейн, тренажерный зал и т. д.
В чем заключается сущность гостиничных услуг?
Сущность гостиничных услуг заключается в предоставлении клиентам доступа к арендованным номерам на определенный период времени, а также в предоставлении широкого спектра дополнительных услуг, нацеленных на удовлетворение потребностей и комфорта гостей.
Какие особенности обслуживания присутствуют в системе гостиничных услуг?
В системе гостиничных услуг существуют такие особенности обслуживания, как высокая степень взаимозависимости между различными службами гостиницы, важность коммуникации с гостем, необходимость предоставления широкого спектра услуг и т.д.
Чем отличаются гостиничные услуги от других видов услуг?
Гостиничные услуги отличаются тем, что они являются специфическим гостиничным продуктом, который покупается гостем для временного доступа к гостиничному номеру, а не его владения и предоставления.
Какую роль играет гостиничный номер в гостиничных услугах?
Гостиничный номер играет ключевую роль в гостиничных услугах, поскольку предоставляет гостю место для проживания, отдыха и выполнения различных функций. Качество и комфортность номера имеют прямое влияние на удовлетворенность гостя и его впечатления от пребывания в гостинице.
Какие услуги предоставляются в гостиничной сфере?
В гостиничной сфере предоставляется широкий спектр услуг, включающий размещение, питание, организацию досуга, услуги по уходу за гостиничным номером, бизнес-услуги и многое другое. Гостиничные услуги должны быть адаптированы к потребностям и предпочтениям различных категорий гостей.
Какие потребности удовлетворяются через гостиничные услуги?
Гостиничные услуги удовлетворяют потребности во временном проживании, комфорте, безопасности, питании, социальном общении, развлечениях и многом другом. Они позволяют гостям в полной мере насладиться пребыванием в незнакомом городе или стране, осуществить свои деловые или туристические цели.