технологии электронной цифровой подписи в системе таможенного декларировании.
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 02.03.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ТАМОЖЕННОМ ДЕКЛАРИРОВАНИИ ТОВАРОВ 6
1.1.Порядок таможенного декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза 6
1.2.Характристика информационных технологий, применяемых при таможенном декларировании 11
ГЛАВА 2. РОЛЬ ЭЛЕКТРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ПОДПИСИ ПРИ ТАМОЖЕННОМ ДЕКЛАРИРОВАНИИ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 17
2.1.Порядок получения и применения цифровой электронной подписи 17
2.2. Практические вопросы применения электронной цифровой подписи при электронном декларировании 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 7. 35
Наличие ЭП удостоверяет, что передаваемые сведения имеют юридическую силу.Для работы с Порталом электронного декларирования необходимо:Получить сертификат ключа электронной подписи (далее – Сертификат ЭП). Информация о получении сертификата ЭП размещена на сайте Ведомственного удостоверяющего центра таможенных органов http://vuc.customs.ru/ в разделе «Инструкция по выдаче сертификатов ключей электронной подписи».Оборудовать рабочее место декларанта. Установить программу «КриптоПро CSP 3.6 КС2» — средство криптографической защиты информации для работы с ЭП.Установить личный сертификат электронной подписи (см. раздел Помощь п. Установка электронной подписи). Установить плагин для работы с ЭП.Зарегистрироваться. Если декларант уже зарегистрирован на Портале предварительного информированияedata.customs.ru, то регистрация на Портале электронного декларирования не требуется – при входе в Личный кабинет необходимо использовать существующий логин и пароль.Подать Заявку на подключение. Заявка на подключение к порталу электронного декларирования заполняется в личном кабинете в разделе Настройки и отправляется в таможенные органы в электронном виде. При отправке Заявки на подключение её необходимо подписать с использованием полученной ЭП.Результат подключения к Порталу электронного декларирования вы получите в виде уведомления по электронной почте в течении 3-х дней. Также результат подключения отобразится в личном кабинете в разделе Настройки.В личном кабинете Портала электронного декларирования доступны:формирование типовых электронных документов:ДТ, ДТС, описи и др. документов;форматно-логический контроль вводимых данных;загрузка/выгрузка эл. документов в формате .xml;вывод на печать эл. документов.C использованием электронной подписи, выданной удостоверяющим центром ФТС России, также доступны:взаимодействие с таможенными органами:передача пакета эл. документов в таможенные органы;подтверждение эл. документов электронной подписью;обмен эл. документами и сообщениями с таможенными органами;оперативное уведомление о получении ответа из таможенных органов.электронный архив декларанта:хранение электронных документов декларанта на стороне таможенных органов.Использование Портала электронного декларирования позволяет существенно снизить трудоемкость работы должностных лиц таможенных органов и осуществить максимально быстро таможенное оформление товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, направляемых в Российскую Федерацию.Технология применения ЭЦП представлена в Приложении 7.Для определения работы ЭЦП при электронном декларировании, необходимо определиться с двумя понятиями – электронное сообщение и XML-ЭЦП.Электронное сообщение – информация, структурированная в соответствиис порядком, определенным настоящим документом, и передаваемая в рамках ЕАИСтаможенных органов. Может включать в себя один или несколько электронныхдокументов. Электронное сообщение может быть заверено ЭЦП.XML-ЭЦП – электронная цифровая подпись, представленная в виде XML-Документа.Механизм защитыэлектронных данных с помощью ЭЦП должен обеспечивать: 1) Проверку подлинности данных (защиту от искажений) – если подписанныеданные были модифицированы, то это обнаружится при проверке ЭЦП. 2) Установление авторства (владельца подписи) – ЭЦП позволяетидентифицировать владельца ключа подписи, который использовался приформировании ЭЦП. Для формирования ЭЦП используется закрытый (секретный) ключ подписи. Для проверки ЭЦП используется соответствующий ему открытый (публичный) ключ проверки. Закрытый (секретный) ключ позволяет сформировать ЭЦП от лица владельцаподписи. Он должен быть доступен только владельцу подписи, и храниться в тайне отпосторонних. Соответствующий открытый ключ может быть доступен всем. Он не позволяетсформировать ЭЦП от лица её владельца, но позволяет проверить целостностьподписанных данных и установить идентификатор секретного ключа, которыйиспользовался при формировании ЭЦП. Остановимся подробнее на порядке проверки электронной цифровой подписи при электронном декларировании. Установлен следующий алгоритм:1. Проверка структуры.2. Проверка значений атрибутов.3. Проверка хеш-сумм.4. Проверка ЭЦП. Данный этап включает следующие составляющие:4.1. Из элемента SignatureValue извлекается значение подписи и декодируетсяпо алгоритму «http://www.w3.org/2000/09/xmldsig#base64». 4.2. Элемент SignedInfo трансформируется по алгоритму «urn:xmldsig:transformation:v1.1». 4.3. Из элемента X509Certificate извлекается сертификат пользователя. 4.4. Трансформированная версия элемента SignedInfo и X509 сертификатиспользуются для проверки достоверности ЭЦП, используя алгоритм«http://www.w3.org/2001/04/xmldsig-more#gostr34102001-gostr3411». 4.5. Если при проверке достоверности наложения ЭЦП, был полученотрицательный результат (ЭЦП недействительна), то документ не проходит проверку. Если документ прошел все проверки, то документ считается достоверным.Правильное применение ЭЦП позволяет значительно сократить время таможенного оформления перемещаемого через таможенную границу товара. Без использования ЭЦП товар не допускается к таможенному декларированию. ЭЦП предоставляется в виде файла .xml и предназначена для защиты передаваемых таможенному органу данных в виде электронных сообщений. Важным элементом при проверке подлинности электронной подписи является сертификат пользователя, выдаваемый при получении ЭЦП. Основным направлением развития применения ЭЦП является унификация правил применения электронной подписи со странами Таможенного союза, а также зарубежными государствами (развитие трансграничного сотрудничества). Должна быть создана система качественной проверки электронных подписей иностранных партнеров.ЗаключениеВажное значение при таможенном оформлении товаров, занимает процесс таможенного декларирования. От того, насколько правильно будет заявлена информация о товаре, будут зависеть сроки выпуска товаров, а значит, и сроки начала использования товаров. Пока ввезенные товары не «выпущены» они находятся на Складе временного хранения, а это, несомненно, издержки для получателя товара. Поэтому и появились такие механизмы как электронное декларирование и предварительное информирование таможенных органов.Декларация на товары, состоящая из основного листа и необходимого количества дополнительных предназначена для декларирования всех товаров, входящих в одну товарную партию. Однако, если в одной партии перемещается более 999 товаров с разными кодами по Товарной номенклатуре ВЭД, необходимо заполнять другую Декларацию на товары.Для всех товаров, которые перемещаются через таможенную границу Таможенного союза, должна быть заявлена таможенная процедура. Самой распространенной процедурой для ввозимых товаров является процедура – Выпуск для внутреннего потребления. Все сведения, заявляемые в процессе таможенного декларирования должны подтверждаться документально. Обязательно должны быть предоставлены сведения, касающиеся соблюдения запретов и ограничений на ввоз или вывоз товаров, начисления таможенных платежей и т.д. Реализация системы электронного таможенного декларирования осуществляется в плоскости Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов. Основным программным средством электронного декларирования является применение АИСТ, со всеми возможными составными элементами. Поскольку применение электронного декларирования сопровождается предоставлением документов и сведений, важным этапом является применение ЭЦП, как инструмента подтверждения достоверности предоставляемых сведений.Без использования ЭЦП товар не допускается к таможенному декларированию. ЭЦП предоставляется в виде файла .xml и предназначена для защиты передаваемых таможенному органу данных в виде электронных сообщений. Важным элементом при проверке подлинности электронной подписи является сертификат пользователя, выдаваемый при получении ЭЦП.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫНормативно-правовые акты:Договор о Таможенном кодексе таможенного союза, принятый Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года №17 (с изменениями от 16.04.2010г.), Соглашение стран-членов Таможенного союза от 25.01.2008г. «О единых правилах определения страны происхождения товаров».Соглашение от 21.05.2010. Между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «Об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин».Соглашение от 25.01.2008. Между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза».Решение Комиссии Таможенного союза №376 от 20.09.2010 г. «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости».Решение Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. № 785 «О внесении изменений и дополнений в Порядок декларирования таможенной стоимости товаров».Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи» №63-ФЗ от 06.04.2011г. (ред. от 02.07.2013г.)Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2011-2013гг.Приказ ФТС России от 24.01.2008 № 52 «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей «Интернет».Приказ ФТС России от 25.10.2011 № 2187 «Об утверждении Положения об использовании участниками внешнеэкономической деятельности и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, средств электронной подписи при реализации информационного взаимодействия с таможенными органами Российской Федерации».Научная литература:Афонин П.Н. Информационные таможенные технологии. - СПб.: РИО СПб филиала РТА, 2010. – 294 с.В. Б. Уткин, К. В. Балдин Информационные системы в экономике. – М.: Академия, 2012. – 288с.Назаренко В.М., Назаренко К.С. Таможенное обслуживание внешнеэкономической деятельности. М.: Экзамен, 2011. - 768 с.Прокушев Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность. М.: Юрайт, 2013. – 527с.Халипов С.В. Таможенное право. 5-ое изд. перераб. и доп. / С.В. Халипов.- М.: Высшее образование, Юрайт, 2011. – 396с.Эриашвили Н.Д. Таможенное дело / Н.Д. Эриашвили, Ю.А. Щербанин, В.Н. Галузо. – М.: Юнити-дана, 2011. – 375с.Морозов А.Н. Международно-правовые аспекты технического регулирования в Таможенном союзе // Журнал российского права. № 4. 2012. С. 77-85.Азаров Ю.А. Основы таможенного дела: учеб.пособие. в 2 т., т. 2 / под общ. ред. Ю.Ф.Азарова. – М.: РИО РТА, 2008. – 520 с.Зубач А.В. Таможенное право. М.: Юрайт, 2013.ПРИЛОЖЕНИЕ 1.Общая схема осуществления электронного декларированияПРИЛОЖЕНИЕ 2.Механизм предоставления предварительных данныхПРИЛОЖЕНИЕ 3.Механизм применения электронного декларированияПРИЛОЖЕНИЕ 4.Принцип работы ЭЦППРИЛОЖЕНИЕ 5.Схема проставления ЭЦППРИЛОЖЕНИЕ 6.Виды ЭЦППРИЛОЖЕНИЕ 7.Технология применения ЭЦП
Нормативно-правовые акты:
1. Договор о Таможенном кодексе таможенного союза, принятый Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года №17 (с изменениями от 16.04.2010г.),
2. Соглашение стран-членов Таможенного союза от 25.01.2008г. «О единых правилах определения страны происхождения товаров».
3. Соглашение от 21.05.2010. Между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «Об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин».
4. Соглашение от 25.01.2008. Между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза».
5. Решение Комиссии Таможенного союза №376 от 20.09.2010 г. «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости».
6. Решение Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. № 785 «О внесении изменений и дополнений в Порядок декларирования таможенной стоимости товаров».
7. Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
8. Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи» №63-ФЗ от 06.04.2011г. (ред. от 02.07.2013г.)
9. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2011-2013гг.
10. Приказ ФТС России от 24.01.2008 № 52 «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей «Интернет».
11. Приказ ФТС России от 25.10.2011 № 2187 «Об утверждении Положения об использовании участниками внешнеэкономической деятельности и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, средств электронной подписи при реализации информационного взаимодействия с таможенными органами Российской Федерации».
Научная литература:
12. Афонин П.Н. Информационные таможенные технологии. - СПб.: РИО СПб филиала РТА, 2010. – 294 с.
13. В. Б. Уткин, К. В. Балдин Информационные системы в экономике. – М.: Академия, 2012. – 288с.
14. Назаренко В.М., Назаренко К.С. Таможенное обслуживание внешнеэкономической деятельности. М.: Экзамен, 2011. - 768 с.
15. Прокушев Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность. М.: Юрайт, 2013. – 527с.
16. Халипов С.В. Таможенное право. 5-ое изд. перераб. и доп. / С.В. Халипов.- М.: Высшее образование, Юрайт, 2011. – 396с.
17. Эриашвили Н.Д. Таможенное дело / Н.Д. Эриашвили, Ю.А. Щербанин, В.Н. Галузо. – М.: Юнити-дана, 2011. – 375с.
18. Морозов А.Н. Международно-правовые аспекты технического регулирования в Таможенном союзе // Журнал российского права. № 4. 2012. С. 77-85.
19. Азаров Ю.А. Основы таможенного дела: учеб.пособие. в 2 т., т. 2 / под общ. ред. Ю.Ф.Азарова. – М.: РИО РТА, 2008. – 520 с.
20. Зубач А.В. Таможенное право. М.: Юрайт, 2013.
Влияние систем электронного декларирования на повышение эффективности таможенного
Федерального государственного образовательного учреждение высшего образования.
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ народного хозяйства и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при Президенте Российской Федерации
СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ - ФИЛИАЛ РАНХиГС
Кафедра: Экономическая теория
Курсы
Тема: «Влияние изменений таможенных тарифов в России на уровень цен (на примере рынка поддержанных автомобилей в ближайшие годы 2010-2012)»
Проверил:
Филатова.- Н.G.
Новосибирск,2012
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты влияния таможенных тарифов на цены товаров и услуг
.1 Таможенная пошлина как экономическая категория
.2 Таможенные пошлины и их виды
.3 Влияние таможенных тарифов на уровень цен товаров и услуг
Глава 2. Анализ влияния изменения таможенных тарифов на цены в России за 2010-2012 гг (на примере рынка поддержанных автомобилей)
.1 Динамика цен на подержанные автомобили 2012 года
.2 Импорт автомобилей в Россию
.3 Влияние таможенных тарифов на цену ввозимых автомобилей
Глава 3. Проблемы и тенденции развития таможенного тарифа на импорт автомобилей
Вывод
библиография
Введение
Таможенный тариф-это инструмент торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка товаров, взаимодействие с мировым рынком, а также правила налогообложения имущества, налоги, при перемещении через таможенную границу.
Цены определяют структуру производства, влияют на распределение товарной массы, уровень благосостояния населения.
Известно, что при установлении цен на товары, импортируемые из-за рубежа, важным фактором является таможенный тариф - систематизированный по группам товаров перечень пошлин, взимаемых в стране с ввозимых или вывозимых.
Использование инструментов таможенного регулирования для достижения целей экономической политики является общепринятым в мировой практике. Безусловно, важнейшим средством регулирования внешнеэкономических связей, которое используют практически все страны, участвующие в мировой торговле, являются импортные таможенные пошлины.