Проектирование транспортной развязки

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Строительство (фундаменты, конструкции)
  • 25 25 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 04.04.2014
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Исходные данные 1
Введение 2
1. Технические нормы проектирования главной и второстепенной дорог 3
2. План трассы главной и второстепенной дорог 5
3. Продольный профиль главной и второстепенной дорог 6
4. Поперечные профили на главной и второстепенной дорогах 9
5. Искусственные сооружения 12
6. Транспортная развязка 13
6.1. Расчет геометрических элементов транспортной развязки 13
6.2. Продольные профили по всем съездам 16
6.3. Поперечные профили в характерных сечениях 17
6.4. Обоснование длины и схемы путепровода 18
6.5. План транспортной развязки 20
6.6. Водоотвод на развязке 21
6.7. Организация движения на развязке 22
Заключение 24
Список использованной литературы 25

Фрагмент для ознакомления

Укрепление откосов насыпей, канав и кюветов предусмотрено посевом трав по слою растительной земли.









6.4. Обоснование длины и схемы путепровода

Путепровод запроектирован по схеме 1х15.0 м. Полная длина путепровода составляет 15.4м.
Пролетные строения приняты из железобетонных балок таврового сечения с ненапрягаемой арматурой и недобетонированной плитой применительно к типовому проекту «Союздорпроект» серии 3.503.1-73.М, инв. № 54021-М.
Компоновка пролетных строений в поперечном сечении принята из 9 балок с расстоянием между балками 1,66 м.
Конструкция барьерного ограждения на мосту запроектирована с учетом требований ОДН 218.012-99 «Общие технические требования к ограждающим устройствам на мостовых сооружениях, расположенных на магистральных автомобильных дорогах» - М: Информавтодор,1999г. и «Рекомендацией по применению ограждающих устройств на мостовых сооружениях автомобильных дорог», Москва, 2001 г.
Перильное ограждение на мосту принято применительно к типовому проекту «Союздорпроект» серии 3.503.1-81.
Конструкция проезжей части с асфальтобетонным покрытием толщиной 7см. Покрытие тротуаров – цементобетон толщиной 6см.
Устройство гидроизоляции предусмотрено из рулонного материала «мостопласт» по ТУ 5774-025-01393697-99, укладываемого в один слой, в соответствии с «Временным руководством по устройству гидроизоляции с применением материала «мостопласт».
Конструкция деформационных швов принята Российского производства по технологии Германской фирмы Maurer Sohne – МММ Д80, поставляемые фирмой «Москва-Маурер-Мост». Деформационные швы допущены к применению в России Госстроем РФ (ТС-07-0362-2001) и изготовляются по техническим условиям (ТУ 5851-001-45762500-2000), согласованным с Росавтодором.
Поперечный уклон проезжей части создается за счет установки балок пролетных строений на подферменники с нулевым уклоном, переменной высоты для создания поперечного уклона 20‰.
Водоотвод с проезжей части решен путем продольного и поперечного уклонов с выпуском воды в водоотводные трубки и за пределы моста - в телескопические лотки.
Опирание пролетных строений предусмотрено на резиновые слоистые опорные части типа РОЧ 20х25х6.2-0.8 в соответствии с ВСН 86-83.
Конструкция устоев принята применительно к типовому проекту «Гипротрансмост» серии 3.503.1-95 «Унифицированные автодорожные путепроводы через железные и автомобильные дороги». Устои – безростверковые четырехстолбчатые. Надфундаментная часть опоры принята в виде прямоугольной стойки размерами 0.8х 0.5м. Фундаментная часть опоры – буронабивная свая диаметром 1.5м. Объединение стойки с буронабивной сваей осуществляется с помощью стаканного стыка. Буронабивные сваи забуриваются в скалу - аргиллиты малопрочные и средней прочности не менее 3.5 метров.
Ригели всех опор и шкафные стенки устоев запроектированы из сборных блоков индивидуальной проектировки с последующим бетонированием стыков.
Сопряжение путепровода с насыпью принято полузаглубленного типа из сборно-монолитных железобетонных плит длиной 8.0м по типовому проекту серии 3.503.1-96 «Сопряжение автодорожных мостов и путепроводов с насыпью».
Укрепление откосов и конусов насыпи предусмотрено монолитным бетоном -10 см по слою щебеночной подготовки-15см в соответствии с типовым проектом «Ленгипротрансмост» серии 3.501.1-156.


6.5. План транспортной развязки

План транспортной развязки запроектирован в соответствии с требованиями технического задания и приведен в графическом приложении.

























6.6. Водоотвод на развязке

В связи с отсутствием в районе проектирования ливневой канализации, проектом предусмотрена открытая система водоотвода, включающая устройство кюветов, водоотводных канав и водопропускных сооружений со сбросом стока на рельеф.
Водоотвод по верху проезжей части организован с правой по ходу пикетажа стороны на обочину и откос насыпи, с левой – по лоткам проезжей части вдоль бортового камня. Сброс воды с проезжей части предусмотрен в соответствии типовым проектным решениям 503-09-7.84 «Водоотводные сооружения на автомобильных дорогах».



















6.7. Организация движения на развязке

Безопасность движения обеспечена основными решениями по плану, продольному и поперечным профилям земляного полотна и дорожной одежде и организацией движения автотранспорта.
Радиусы кривых в плане приняты 90 - 250 метров. Минимальные радиусы вертикальных кривых приняты: выпуклой - 2000 м, вогнутой - 1500 м. Максимальный продольный уклон - 40 ‰.
На всем протяжении дороги обеспечена нормативная видимость встречного автомобиля и дороги.
Для разделения транспортных потоков на примыкании №1 подходов к проектируемому путепроводу и улицы 1 Синарская проектом предусмотрена организация движения с помощью светофорного регулирования.
На подходах при высоте насыпи более 2,0 м предусмотрена установка барьерного одностороннего металлического энергопоглащающего ограждения в границах, указанных на графике обустройства дороги.
Установка барьерного одностороннего металлического энергопоглащающего ограждения предусмотрена с левой по ходу пикетажа стороны в пределах границ примыкания.
Для обеспечения безопасности движения пешеходов при высоте насыпи более 1,0 м предусмотрена установка металлического перильного ограждения между тротуаром и откосом насыпи.
Для придания дополнительной шероховатости покрытию и обеспечения лучшего сцепления шин автомобиля с дорожной одеждой предусмотрена поверхностная обработка мелкощебенистым материалом.
В целях ориентации водителей и обеспечения режима движения, предусматривается установка дорожных знаков и указателей и устройство вертикальной и горизонтальной разметки.
Конструкция знаков и их расстановка приняты в соответствии ГОСТ Р 52290-2004, ГОСТ Р 52289-2004. Конструкции опор дорожных знаков для I ветрового района и фундаментов для их установки приняты на основании типовых конструкций серия 3.503.9-80 «Опоры дорожных знаков на автомобильных дорогах».
Вид дорожной разметки и ее применение выполнены в соответствии ГОСТ Р 51256-99, ГОСТ Р 52289-2004.
























Заключение

Практическая применимость результатов данной работы заключается в том, что фактически она может быть использована в качестве предварительного проекта на строительство рассмотренной транспортной развязки, поскольку основные конструктивные решения проработаны достаточно глубоко. Большинство работ, которые будут выполняться в процессе строительства разработанного путепровода, определяются типовыми технологическими картами, что гарантирует применение оптимальных приёмов производства работ, максимально возможную производительность труда, минимизацию расходов на оплату труда и эксплуатацию машин, и, что самое главное, отсутствие возможных технологических затруднений ввиду использования проверенных опытом решений.
















Список использованной литературы

Бабков В.Ф., Андреев О.В. Проектирование автомобильных дорог. Ч. I, II. – М.: Транспорт, 1987
Васильев А.П., Сиденко В.М. Проектирование автомобильных дорог и организация дорожного движения. – М.: Транспорт, 1990
Гибшман М.Е., Попов В.И. Проектирование транспортных сооружений / Учебник для вузов – 2-е издание – М.: Транспорт, 1988
Колоколов Н.М., Вейнблат Б.М. Строительство мостов: Учебник. - М.: Транспорт, 1981.
Проектирование деревянных и железобетонных мостов / Под ред. А.А. Петропавловского – М.: Транспорт, 1978
Содержание, реконструкция, усиление и ремонт мостов и труб / Под ред. В.О. Осипова, Ю.Г. Козьмина. – М.: Транспорт, 1996
Филатов В.Б. Методические рекомендации по проектированию и строительству температурно- неразрезных пролетных строений мостов на автомобильных дорогах - М.: Союздорнии, 1987.
СНиП 2.02.03-85. Свайные фундаменты.
СНиП 2.01.07-85*. Нагрузки и воздействия.
СНиП 2.05.03-84*. Мосты и трубы.
СНиП 2.02.01-83*. Основания зданий и сооружений.
Пособие к СНиП 2.05.03-84*.
СП-50. Свод правил по проектированию фундаментов и опор.
СН 423-71. Инструкция по определению экономической эффективности в строительстве












1

Список использованной литературы

1. Бабков В.Ф., Андреев О.В. Проектирование автомобильных дорог. Ч. I, II. – М.: Транспорт, 1987
2. Васильев А.П., Сиденко В.М. Проектирование автомобильных дорог и организация дорожного движения. – М.: Транспорт, 1990
3. Гибшман М.Е., Попов В.И. Проектирование транспортных сооружений / Учебник для вузов – 2-е издание – М.: Транспорт, 1988
4. Колоколов Н.М., Вейнблат Б.М. Строительство мостов: Учебник. - М.: Транспорт, 1981.
5. Проектирование деревянных и железобетонных мостов / Под ред. А.А. Петропавловского – М.: Транспорт, 1978
6. Содержание, реконструкция, усиление и ремонт мостов и труб / Под ред. В.О. Осипова, Ю.Г. Козьмина. – М.: Транспорт, 1996
7. Филатов В.Б. Методические рекомендации по проектированию и строительству температурно- неразрезных пролетных строений мостов на автомобильных дорогах - М.: Союздорнии, 1987.
8. СНиП 2.02.03-85. Свайные фундаменты.
9. СНиП 2.01.07-85*. Нагрузки и воздействия.
10. СНиП 2.05.03-84*. Мосты и трубы.
11. СНиП 2.02.01-83*. Основания зданий и сооружений.
12. Пособие к СНиП 2.05.03-84*.
13. СП-50. Свод правил по проектированию фундаментов и опор.
14. СН 423-71. Инструкция по определению экономической эффективности в строительстве

Вопрос-ответ:

Какие исходные данные необходимы для проектирования транспортной развязки?

Для проектирования транспортной развязки необходимо иметь следующие исходные данные: технические нормы проектирования главной и второстепенной дорог, план трассы главной и второстепенной дорог, продольный профиль главной и второстепенной дорог, поперечные профили на главной и второстепенной дорогах, искусственные сооружения.

Что такое технические нормы проектирования главной и второстепенной дорог?

Технические нормы проектирования главной и второстепенной дорог - это нормативные документы, которые определяют требования к проектированию дорог. Они содержат информацию о геометрических параметрах дорог, типах покрытий, требованиях к безопасности, освещению и другим аспектам, которые должны быть учтены при проектировании транспортной развязки.

Что представляет собой план трассы главной и второстепенной дорог?

План трассы главной и второстепенной дорог представляет собой графическое изображение планировки дороги. Он показывает расположение и протяженность трассы, расположение поворотов, перекрестков, транспортных развязок и других элементов. План трассы является основным документом для проектирования транспортной развязки.

Зачем необходим продольный профиль главной и второстепенной дорог?

Продольный профиль главной и второстепенной дорог необходим для определения вертикальной конфигурации дороги. Он показывает изменение высоты дороги на всей ее протяженности и помогает учесть рельеф местности при проектировании транспортной развязки. Продольный профиль также позволяет оценить напряжение на транспортное сооружение и определить его геометрические характеристики.

Что представляют собой поперечные профили на главной и второстепенной дорогах?

Поперечные профили на главной и второстепенной дорогах представляют собой графическое изображение поперечного сечения дороги. Они показывают форму и размеры профиля дороги, включая количество полос, ширину проезжей части, разделительные полосы, обочины и другие элементы. Поперечные профили необходимы для определения геометрических параметров транспортной развязки и обеспечения безопасности движения.

Какой общий объем проекта по проектированию транспортной развязки?

Общий объем проекта по проектированию транспортной развязки включает в себя исходные данные, технические нормы проектирования, план трассы главной и второстепенной дорог, продольный и поперечные профили, искусственные сооружения, а также расчет геометрических элементов транспортной развязки.

Какие данные необходимы для проектирования транспортной развязки?

Для проектирования транспортной развязки необходимы исходные данные, включающие в себя технические нормы проектирования главной и второстепенной дорог, план трассы главной и второстепенной дорог, продольный и поперечные профили на главной и второстепенной дорогах, а также информацию об искусственных сооружениях.

Какими элементами состоит транспортная развязка?

Транспортная развязка состоит из нескольких элементов, включая геометрические элементы, продольные и поперечные профили, а также съезды и характерные сечения. Она также включает в себя искусственные сооружения, такие как мосты или подземные переходы.