Задачи Православной Церкви в сфере светского образования
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 16.03.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
I. Проблемы православного образования 3
II. Основы православной культуры 7
III. Социальная концепция русской православной церкви 10
Заключение 12
Список использованной литературы: 13
Нередко они выражают частные богословские мнения — порой диаметрально противоположные, а не официальную позицию Православной Церкви. Причем эти частные мнения, будь то мнения "левых" или "правых", в некоторых случаях выдаются за позицию всей Православной Церкви, а несогласные самочинно подвергаются обвинению в ереси. Если действительно разобраться, то окажется, что Церковь по многим из этих вопросов никогда не делала определенных суждений! А между тем в современном мире, как никогда ранее, является актуальной потребность народа Божия и всего общества в уважаемом соборном ответе Церкви на вызовы нового времени. Как раз поэтому Архиерейский Собор Русской Православной Церкви в декабре 1994 года признал необходимым выработать всеобъемлющую Концепцию по вопросам церковно-государственных отношений и общественно значимых проблем современного общества в целом, продуманную и обоснованную, укорененную в Священном Писании, Священном Предании и нашей богословской традиции концепцию.
Нам следует открыто оспорить ложное представление, будто научная и технологическая деятельность не может быть ограничена какими-либо требованиями нравственности или религии. Господство таких представлений приводит к такому положению, при котором научно-техническое развитие оказывается во власти человеческих страстей, например таких как: тщеславие, гордость, жажда все большего комфорта; что оказывает разрушающее воздействие на духовную гармонию жизни с множеством выходящих отсюда плохих последствий.
Поэтому, чтобы сегодня сделать человеческую жизнь нормальной важно произвести ее возвращение к утраченной связи научно-обоснованного знания с религиозными духовными, а также нравственными ценностями. Говоря о взаимоотношениях с культурой, необходимо подчеркнуть важное значение культурного творчества для Церкви. Вместе с тем, Церковь оставляет себе право осуществлять оценку нравственности культурных явлений. «Если творчество способствует нравственному и духовному преображению личности, Церковь благословляет его; если же культура противопоставляет себя Богу, становится антирелигиозной или античеловечной, превращается в антикультуру, то Церковь противостоит ей». Церковь не может осуществлять вмешивание в устройство современного образования светского типа, а также она не обладает правом навязывать свои условия тем, для которых церковная жизнь не является составной частью их личной жизни. Но Православная Церковь может и обязательно должна активным образом сотрудничать со светскими образовательными заведениями. «Христианская традиция неизменно уважает светское образование. Многие отцы Церкви учились в светских школах и академиях и считали преподаваемые там науки необходимыми для верующего человека»6. Ни в коем случае недопустима намеренная дехристианизация учебной системы, утверждение монополии материализма и рационалистического взгляда на мир.
Заключение
Светская школа способна дать человеку убежище от активного натиска псевдокультуры, оказывающей сильное пронизывающее воздействие на современную цивилизацию. В данном вопросе у школы, которая построена на традициях классической культуры, и у Церкви имеется общая задача: разъяснять людям опасность растворения человека в мире массовой культуры, часто не благоприятно воздействующей на личность. Церковь полагает полезным и крайне нужным проведение уроков христианского вероучения в светских школах по желанию родителей или их детей, а также в высших учебных заведениях. Священноначалию нужно вести с государственной властью диалог, который был бы направлен на законодательное и практическое закрепление реализации международно признанного права верующих семей на получение детьми религиозного образования и воспитания.
Как Церковь, так и наука, школа, классическая культура призывают людей вновь и вновь обращаться к традиции, чтобы приобщаться к опыту прежних поколений, вложив его в основу духовно-нравственного создания человека современности.
Список использованной литературы:
Православная культура: Концепции, учебные программы, библиография / Сост. Д.Е.. Самогаев. Под общей ред. иеромонаха Киприана (Ященко) и Л.Л. Шевченко. – М.: «Покров», 2003. – 304с.
Захарченко, М.В. Концепция системы подготовки преподавателей предмета "Православная культура" // Православная культура: Концепции, учебные программы, библиография. - М.: Издательский центр "Покров", 2003. - С. 38 - 39.
Зинченко, В.П. Размышление о душе и её воспитании / Вопросы философии. - 2002. - № 2. - С. 211.
Основы социальной концепции русской православной церкви: http://www.patriarchia.ru/db/text/141422.html
Основы православной культуры: http://ru.wikipedia.org/wiki/основы_православной_культуры
Духовное и светское образование: пути взаимодействия и сотрудничества:
http://vdschool.ru/publikacii/article_post/duhovnoe-i-svetskoe-obrazovanie-puti-vzaimodeystviya-i-sotru
Проблемы православного образования сегодня: http://vos.1september.ru/articlef.php?ID=200200307
Новый завет: глава 28, Евангелие от Матфея
Проблемы православного образования сегодня: http://vos.1september.ru/articlef.php?ID=200200307
Государственный образовательный стандарт. Требования к кадровому обеспечению учебного процесса: http://vos.1september.ru/articlef.php?ID=200200307
Духовное и светское образование: пути взаимодействия и сотрудничества:
http://vdschool.ru/publikacii/article_post/duhovnoe-i-svetskoe-obrazovanie-puti-vzaimodeystviya
Основы социальной концепции русской православной церкви: http://www.patriarchia.ru/db/text/141422.html
Основы социальной концепции русской православной церкви: http://www.patriarchia.ru/db/text/141422.html
6
2. Захарченко, М.В. Концепция системы подготовки преподавателей предмета "Православная культура" // Православная культура: Концепции, учебные программы, библиография. - М.: Издательский центр "Покров", 2003. - С. 38 - 39.
3. Зинченко, В.П. Размышление о душе и её воспитании / Вопросы философии. - 2002. - № 2. - С. 211.
4. Основы социальной концепции русской православной церкви: http://www.patriarchia.ru/db/text/141422.html
5. Основы православной культуры: http://ru.wikipedia.org/wiki/основы_православной_культуры
6. Духовное и светское образование: пути взаимодействия и сотрудничества:
http://vdschool.ru/publikacii/article_post/duhovnoe-i-svetskoe-obrazovanie-puti-vzaimodeystviya-i-sotru
7. Проблемы православного образования сегодня: http://vos.1september.ru/articlef.php?ID=200200307
Вопрос-ответ:
Какие задачи ставит перед собой Православная Церковь в сфере светского образования?
Православная Церковь ставит перед собой задачу пропагандировать православные ценности и принципы в образовательной сфере, а также развивать сотрудничество с государственными и негосударственными образовательными учреждениями.
Какие проблемы существуют в православном образовании?
В православном образовании существуют такие проблемы, как недостаточная доступность для всех слоев населения, неправильное толкование истины, а также некоторые диссонансы между церковными и государственными структурами.
Какие основы православной культуры рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются основы православной культуры, такие как вера, молитва, богослужение, благотворительность, смирение, любовь к ближнему и духовная самореализация.
Какая социальная концепция русской православной церкви обсуждается в статье?
В статье обсуждается социальная концепция русской православной церкви, которая включает такие основные принципы, как защита прав и свобод человека, поддержка традиционных семейных ценностей, борьба с социальной несправедливостью и насилием, а также участие в социальных и благотворительных проектах.
В каких случаях индивидуальные мнения могут представляться как позиция всей Православной Церкви?
Иногда индивидуальные мнения людей, которые высказываются о проблемах православного образования, могут неправильно интерпретироваться и представляться как официальная позиция всей Православной Церкви. Это может привести к недоразумениям и недостоверной информации о действиях Церкви.
Какие задачи ставит перед собой Православная Церковь в сфере светского образования?
Православная Церковь ставит перед собой задачи по пропаганде православных ценностей, формированию духовной культуры и нравственности в образовательной среде, обеспечению религиозного образования и возможности распространения православных знаний среди широкой аудитории.
Какие проблемы существуют в православном образовании?
В православном образовании существуют такие проблемы, как отсутствие достаточного количества кадров в сфере преподавательского состава, недостаточное финансирование, несогласованность программ и учебных материалов с реалиями современного мира, а также недостаточная развитость инфраструктуры православных образовательных учреждений.
На чем основаны основы православной культуры?
Основы православной культуры основаны на богословских принципах и учении Православной Церкви, которые включают веру в единого Бога, человеческую нравственность, любовь к ближнему и стремление к духовному совершенству.
Какова социальная концепция русской православной церкви?
Социальная концепция русской православной церкви основывается на принципах веры, нравственности, справедливости и социальной ответственности. Она предполагает создание справедливого и гуманного общества, защиту прав и свобод человека, помощь социально уязвимым группам населения и развитие социальных программ и служб.
Почему иногда высказывания отдельных представителей православной церкви принимаются за официальную позицию церкви?
Иногда высказывания отдельных представителей православной церкви могут быть восприняты как официальная позиция церкви из-за недостаточной ясности и разъяснений относительно статуса данных высказываний. В таких случаях необходимо обратиться к официальным источникам церкви для получения достоверной информации о ее позиции.
Какие задачи ставит перед собой Православная Церковь в сфере светского образования?
Православная Церковь ставит перед собой ряд задач в сфере светского образования. Одна из главных задач - формирование у верующих людей нравственных ценностей, основанных на принципах православия. Церковь также стремится активно участвовать в процессе образования, предоставляя свои ресурсы и знания детям и молодежи. Кроме того, Церковь работает над развитием православных образовательных учреждений и укреплением православных ценностей в обществе.