Статистическое изучение образования населения

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Статистика
  • 19 19 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 15.03.2014
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1.Система статистических показателей уровня образования населения 4
2.Источники получения информации 10
3.Статистический анализ уровня образования населения 12
Заключение 19
Список использованной литературы 20
Фрагмент для ознакомления

Прием в частные профессиональные образовательные организации в 2013г. вырос на 31,1%.По данным таблицы 2 видно, что число студентов снизилось с 7309 тыс.чел в 2007 году до 6074 тыс.чел в 2013 году. В основном студенты обучаются на очном отделении (44,8%) и заочном отделении (50,3%).Анализ числа общеобразовательных учреждений в 2013 году относительно 2012 года показал снижение государственных учреждений на 2,9% и рост частных на 0,7%.Таблица 2– Данные по образовательным учреждениямГодыЧислоВ нихв том числе обучавшихся на отделенияхНа 10 000 человекобразовательныхстудентов - всего, тыс.человекнаселения приходилось студентов1)учреждений очныхочно-заочныхзаочныхэкстернат   (вечерних)  Все образовательные учреждения высшего профессионального образования2006/0710907309,83582,1372,33195,9159,65122007/0811087461,33571,3352,93367,9169,25232008/0911347513,13457,2343,73540,7171,55262009/1011147418,83280323,63639,2175,95192010/1111157049,83073,7304,73557,2114,14932011/12108064902847,7263,43289,789,24542012/1310466073,92721229,63053,370...Доля, %  44,803,7850,271,152  Государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования2006/076606133,13251,2291,32443,2147,44292007/086586208,43240,7280,42532,4154,84352008/096606214,83152,8269,42636,9155,74352009/106626135,63017,4253,12710,3154,84302010/116535848,72859,6236,52657,595,24092011/126345453,92687,1207,42486,373,13812012/136095143,82589179,22320,355,3... Негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования2006/074301176,8330,981752,712,2822007/084501252,9330,672,4835,514,4882008/094741298,3304,474,3903,915,7912009/104521283,3262,670,5928,921,2902010/114621201,1214,268,2899,719842011/124461036,1160,556803,416,2722012/13437930,113250,473314,7 Аналогично в 2012 году относительно 2011 года : -3,1% по государственными 4,1% по частнымТР Ч гос = 97,1 - 100= - 2,9%ТР Ч час = 100,7 – 100 = 0,7Таблица 3 – Анализ числа общеобразовательных учреждений в 2013 году относительно 2012 года Показатели2013г.В % к Справочно2012г.2012г.в % к 2011г. Государственные и муниципальные общеобразовательные организации    число организаций, единиц4371697,14503196,9численность обучающихся, тыс.человек13548,3100,813445,4100,6Частные общеобразовательные организации    число организаций, единиц720100,7715104,1численность обучающихся, тыс.человек94,9103,391,9110По данным Всероссийской переписи населения на основе перечисленных показателей были получены следующие данные, представленные в Таблице 4.Таблица 4 - Показатели уровня образования по возрастным группам Всегов том числе имеют образованиене имеют нач. общ. Образ.не указно профессиональноеобщее   послевузовскоевысшееНеполное высшеесреднееначальноеСреднее (полное)основноеначальное   Человек          Все население 143,30,419,03,732,915,421,316,79,31,21,4в том числе, лет: 0,2613,272,6122,9810,7214,8511,656,520,840,9515 - 1912,8 0,00,40,80,64,35,80,70,10,120 - 2411,50,01,31,53,11,62,61,00,10,00,125 - 2910,60,02,20,43,31,61,80,90,10,00,130 - 341,00,02,10,33,61,51,60,50,10,00,135 - 3910,20,02,20,23,81,61,70,40,10,00,140 - 4412,50,02,60,24,52,12,30,50,10,00,245 - 4911,60,02,30,24,02,02,10,70,10,00,150 - 5410,10,02,00,13,41,51,70,90,20,00,155 - 595,30,01,20,11,60,70,80,70,20,00,160 - 648,00,01,30,11,90,91,01,61,10,10,165 - 696,30,00,90,11,30,60,61,31,60,10,170 и более12,50,01,00,11,60,70,82,45,00,70,1Возраст не указан0,10,00,00,00,00,00,00,00,00,00,1По данным таблицы видно, что из всего населения численностью 143,3 млн тыс.человек (100%), наибольшее количество составляют люди с профессиональным средним образованием(32,9%), на втором месте с общим средним (полным) – 21,3%, профессиональное высшее образование имеет - 19% населения, большой процент имеет общее основное (16,7%) и профессиональное начальное(9,3%).ЗаключениеЦелью данной курсовой работы является исследование основных понятий и задач статистического анализа уровня образования населения с помощью статистических методов.В результате проведенной работы выявлены основные закономерности обобщения полученной информации, раскрыта сущность и основные понятия статистического анализа уровня образования населения, числа образовательных учреждений, их квалификации.Работа состоит из трех основных частей. В первом разделе описаны основные показатели статистического анализа уровня образования населения, методы анализа. В третьем разделе работы приведены примеры анализа показателей образования с помощью статистических методов Примеры снабжены таблицами и графиками. На основании проведенного анализа статистических данных уровня образования населения можно сделать следующие выводы:по данным таблицы видно, что из всего населения численностью 143,3 млн тыс.человек (100%), наибольшее количество составляют люди с профессиональным средним образованием(32,9%);анализ числа общеобразовательных учреждений в 2013 году относительно 2012 года показал снижение государственных учреждений на 2,9% и рост частных на 0,7%;число студентов снизилось с 7309 тыс.чел в 2007 году до 6074 тыс.чел в 2013 году;преподавательский состав государственных ВУЗов включает 265 тысяч человек, из которых 153 тысячи человек - специалисты высшей квалификации;система высшего образования объединяет 607 государственных и 358 негосударственных вузов.Список использованной литературы1.Горемыкина Т.К. Общая теория статистики: Учебное пособие / Т.К.Горемыкина Т.К. - М.:МГИУ, 2009. – 198 с.2.Зорин, А.Л. Справочник экономиста в формулах и примерах / А.Л.Зорин. – М.: Профессиональное издательство, 2009. – 336 с. (Библиотека журнала «Справочник экономиста»)3.Общая теория статистики / Под редО.Э.Башиной. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 226с4.Основной путь образования - обучение. Статистика / Под ред. С.С. Герасименко - К.: КНЕУ, 2008.-С.26.5.Практикум по теории статистики: Учеб. Пособие / Под.ред. проф. Р.А. Шмойловой. - М.: Финансы и статистика, 2009.-С.62.6.Харченко Л.П. Статистика: курс лекций / Л.П.Харченко, В.Г..Долженкова, В.Г.Ионин. - М.:Инфра-М, 2010. - 346 с.7.Харченко, Л.П. Статистикко. / Л.П.Харченко.- М: ИНФРА - М, 2009. - С.53.8.Черный В.В. Практикум по дисциплине «Основы статистики» / В.В.Черный. - СПб.: БАТиП, 2011. - 189 с.Интернет-ресурсы9.Статистика образования населения / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/education/10.Официальная статистика. Население. Образование / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://stat.edu.ru/stat/vis.shtml11.Сайт Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации и Федеральной службой государственной статистики (http://www.hse.ru/primarydata/orf2012).

Список использованной литературы


1.Горемыкина Т.К. Общая теория статистики: Учебное пособие / Т.К.Горемыкина Т.К. - М.:МГИУ, 2009. – 198 с.
2.Зорин, А.Л. Справочник экономиста в формулах и примерах / А.Л.Зорин. – М.: Профессиональное издательство, 2009. – 336 с. (Библиотека журнала «Справочник экономиста»)
3.Общая теория статистики / Под ред О.Э.Башиной. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 226с
4.Основной путь образования - обучение. Статистика / Под ред. С.С. Герасименко - К.: КНЕУ, 2008.-С.26.
5.Практикум по теории статистики: Учеб. Пособие / Под. ред. проф. Р.А. Шмойловой. - М.: Финансы и статистика, 2009.-С.62.
6.Харченко Л.П. Статистика: курс лекций / Л.П.Харченко, В.Г..Долженкова, В.Г.Ионин. - М.:Инфра-М, 2010. - 346 с.
7.Харченко, Л.П. Статистикко. / Л.П.Харченко.- М: ИНФРА - М, 2009. - С.53.
8.Черный В.В. Практикум по дисциплине «Основы статистики» / В.В.Черный. - СПб.: БАТиП, 2011. - 189 с.
Интернет-ресурсы
9.Статистика образования населения / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/education/
10.Официальная статистика. Население. Образование / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://stat.edu.ru/stat/vis.shtml
11.Сайт Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации и Федеральной службой государственной статистики (http://www.hse.ru/primarydata/orf2012).

Вопрос-ответ:

Какие статистические показатели используются для изучения уровня образования населения?

Для изучения уровня образования населения используются такие статистические показатели как количество людей с определенным уровнем образования, процентное соотношение образованных и необразованных граждан, распределение по возрастным группам и другие.

Откуда получается информация о уровне образования населения?

Информация о уровне образования населения получается из различных источников, таких как переписи населения, обследования и опросы, данные образовательных учреждений и другие статистические и аналитические источники.

Как производится статистический анализ уровня образования населения?

Статистический анализ уровня образования населения проводится путем обработки и анализа собранных статистических данных. Это может включать в себя расчет различных показателей, составление диаграмм и графиков, сравнение данных по разным годам или регионам, а также проведение статистических тестов и корреляционного анализа.

Как изменилось число студентов в 2007 году по сравнению с 2013 годом?

По данным таблицы, число студентов снизилось с 7309 тыс. человек в 2007 году до 6074 тыс. человек в 2013 году. То есть, за период с 2007 по 2013 год число студентов уменьшилось.

На каких формах обучения в основном обучаются студенты?

В основном студенты обучаются на очном отделении, которое занимает 44.8% от общего числа студентов, и на заочном отделении. Остальные формы обучения имеют меньшую долю.

Какие показатели уровня образования населения рассматривает система статистических показателей?

Система статистических показателей уровня образования населения рассматривает такие показатели, как количество учащихся, студентов и выпускников образовательных учреждений, долю людей с высшим и средним образованием, долю людей без образования и другие показатели, связанные с образовательной сферой.

Откуда получается информация для системы статистических показателей уровня образования населения?

Информация для системы статистических показателей уровня образования населения получается из различных источников. Это могут быть данные, собранные через перепись населения, анкетирование, мониторинг образовательных учреждений и другие методы сбора информации.

Как проводится статистический анализ уровня образования населения?

Статистический анализ уровня образования населения проводится путем сбора данных, их анализа, обработки и интерпретации. Данные сравниваются с предыдущими годами, проводятся расчеты различных показателей и строятся графики и диаграммы для визуализации результатов. Это позволяет выявить тенденции и изменения в сфере образования населения.

Как изменилось количество студентов в 2013 году по сравнению с 2007 годом?

По данным таблицы 2, количество студентов снизилось с 7309 тыс. человек в 2007 году до 6074 тыс. человек в 2013 году. Таким образом, количество студентов уменьшилось на 1235 тыс. человек за указанный период времени.