Планирование зоны ежедневного обслуживания автобусов ЛиАЗ-6212
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 10 + 10 источников
- Добавлена 26.03.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Исходные данные 2
Введение 3
2. Технические характеристики автобуса ЛиАЗ 6212 5
2. Технологический расчет АТП 7
2.1. Корректирование нормативов периодичности технического обслуживания и ремонта подвижного состава 7
2.3. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и диагностике подвижного состава 9
2.4. Режим работы зон технической обслуживания и ремонта 11
2.6. Выбор методов технического обслуживании и диагностирования 12
2.7. Расчет годовых объемов работ по техническому обслуживанию, диагностированию и ремонту 13
2.7.1. Корректирование нормативов трудоемкости 13
2.7.2. Расчет общепарковой трудоемкости 14
2.9. Расчет численности рабочих и распределение их по объектам работе 16
2.10. Расчет количества постов и линий технического обслуживания, ремонта и диагностирования 18
2.13. Подбор и расчет технологического оборудования 21
2.14. Определение площадей производственных и вспомогательных помещений 24
3. Планировка АТП 28
3.1 Планировка производственного корпуса 28
3.2 Планировка производственного помещения зоны ЕО 29
Заключение 30
Список использованной литературы 31
№ п/п Наименование Тип, модель Число единиц Габаритные размеры, мм Площадь, м2 1 Шкаф для уборочно-моечного инвентаря С/И 2 2000х570 1,14*2=2,28 2 Ларь для отходов С/И 2 800×400 0,32*2=0,64 3 Ларь для обтирочных материалов С/И 2 800×400 0,32*2=0,64 4 Ящик с песком С/И 1 500×400 0,2 Итого 3 0,84 Таблица 2.13 Ведомость организационной оснастки.
2.14. Определение площадей производственных и вспомогательных помещений
Приблизительный расчет площадей зон ТО, диагностики и ТР производится по площади, занимаемой подвижным составом и технологическим оборудованием:
где =44,1 - площадь горизонтальной габаритной проекции автомобиля, ;
=5 - коэффициент плотности расстановки постов и оборудования.
Тогда FЕО = 3*44,1*4 = 661,5 м2;
F1 =2*44,1*5= 441 м2;
F2 =4*44,1*5 = 882 м2
FТР =13*44,1*5=2866,5 м2
Площади производственных отделений и цехов в первом приближении могут быть рассчитаны по количеству работающих в наиболее многочисленную смену и удельной площади на одного работающего
, м2
где - удельная площадь на первого работающего, (табл. П15);
- удельная площадь на второго и последующего работающего, ;
- явочное количество рабочих отделения в наиболее многочисленную смену.
Так как состав АТП у нас 150 автомобилей, то отдельно ОГМ организовывать не будем.
Результаты расчета сведем в табл. 2.12.
Производственные отделения Явочное число рабочих Кол-во машиномест Площадь подвижного состава, Площадь, расчетная принятая Агрегатное 3 15/12 - - - 78 78 Слесарно-механическое 2 12/10 - - - 22 22 Электротехническое и радиоремонтное 2 10/5 - - - 15 15 Аккумуляторное 1 15/10 - - - 15 15 Систем питания, ремонта арматуры и медницкое 3 8/5 - - - 36 36 Шиномонтажное и вулканизационное 2 15/10 - - - 25 25 Кузнечно-рессорное 1 20/15 - - - 20 20 Сварочно-жестянницкое 2 15/10 1 44,1 4.5 198 198 Обойное 1 16/10 - - - 15 15 Малярное 1 10/8 1 44,1 4,5 198 198 Табл. 2.12. Площади участков АТП.
Определим площади складских помещений и сведем найденные значения в табл. 2.13.
Назначение складских
помещений Удельная площадь /млн. км. Площадь, расчетная принятая Запчастей 3 38,76 39 Агрегатов 6 77,52 78 Материалов 3 38,76 39 Шин 3,2 41,34 42 Масел с насосной 4,3 55,6 56 Лакокрасок 1,5 19,38 20 Инструментально раздаточная кладовая 0.25 3,23 3 Промежуточный склад 0,2 от Sз+Sа 23,4 23 Табл. 2.13. Результаты расчета площади складских помещений по удельной площади при общем годовом пробеге равном 12,92 млн. км.
Площадь вентиляционных камер принимается в долях от суммарной площади производственно-складских помещений, для автобусов – 9%.
Sв.к. = 935*0,09=84,15, принимаем 84 м2.
Площадь компрессорной примем 20 м2 на один компрессор, при наличии 4 компрессоров Sк = 20*4 = 80 м2.
Бытовые помещения, за исключением туалетных и курительных комнат, разместим в отдельных зданиях.
Площадь туалетной комнаты рассчитывают по количеству санитарных приборов из расчета один прибор на 15 чел. и площади пола на один прибор равной 2...3 м2. Площадь комнат курения устанавливают из расчета 0,03 м2 на каждого мужчину и 0,01 м2 на каждую женщину, работающих в наиболее многочисленную смену, но не менее 9 м2. Комнаты курения следует размещать совместно с туалетами.
Тогда Sт = 3*3=9 м2.
Sк = 48*0,03=1,44, принимаем 2 м2.
При выполнении чертежа планировки производственного корпуса найденные площади помещений будем уточнять согласно стандартного шага колонн и особенностей компоновки корпуса.
3. Планировка АТП
3.1 Планировка производственного корпуса
Под планировкой АТП понимается компоновка или взаимное расположение производственных, складских, вспомогательных и административно-бытовых помещений в плане здания, предназначенных для обслуживания и ремонта подвижного состава.
В основе планировочного решения лежат функциональная схема производственного процесса, технологические маршруты и производственная программа по видам обслуживания, диагностирования и ремонта.
В проектируемом производственном корпусе АТП участок ЕО расположим по всей длине здания у его торца и оборудуем сквозным въездом и выездом. Это позволит значительно сэкономить место, а так же повысить производительность работ по ЕО.
Зоны ТО-1 и ТО-2 расположим вдоль стены с независимым въездом на каждый пост.
Зона ТР займет большую часть здания. для нее мы оборудуем отдельный въезд, от которого будет идти проезд к рабочим постам зоны.
Участки зоны ТР, за исключением сварочно-жестяницкого и малярного расположим непосредственно у зоны ТР, так, чтобы обеспечить наиболее удобное перемещение агрегатов и деталей. Там же расположим производственные склады.
Сварочно-жестянницкий и малярный участки оборудуем отдельными въездами в связи со спецификой их работы.
Учитывая количество подвижного состава АТП и его тип, выполним планировку производственного корпуса АТП (см. графическое приложение к работе)
3.2 Планировка производственного помещения зоны ЕО
Планировка (компоновка) производственно-складских помещений зависит от состава помещений, технологии проведения работ, а такие требований, предъявляемых к противопожарным и санитарно-гигиеническим условиям отдельных зон к производственных отделений.
Геометрические размеры зон ТО и ТР определяются габаритными размерами подвижного состава, нормировочными рас стояниями между автомобилями на постах, а также между автомобилями и элементами зданий или оборудованием, шириной проезда в зонах и методом расстановки подвижного состава.
Учитывая программу работ по ЕО зону ЕО спроектируем в виде трех последовательно расположенных постов, располагающуюся по всей длине здания со сквозным въездом и выездом. Посты расположим таким образом, чтобы поступающий в зону автобус сначала проходил пост уборочных работ, затем поступал на пост, оснащенной установкой для мойки днища автобуса, а потом – на пост, оснащенный установкой для общей мойки.
Технологическое оборудование будем размещать на расстоянии от стен согласно установленным нормативам.
Учитывая количество технологического оборудования и его тип, выполним планировку зоны ЕО АТП (см. графическое приложение к работе).
Заключение
В сделанной работе было выполнено проектирование АТП с подвижным составом из 190 автобусов ЛиАЗ 6212, эксплуатирующихся в умеренном климатическом районе с категорией условий эксплуатации КУЭ=1. Автобус ЛиАЗ-6212 - сочленённый высокопольный городской автобус особо большого класса производства Ликинского автобусного завода.
С учетом условий эксплуатации подвижного состава АТП был рассчитан пробег до ТО-1, ТО и окончания ресурса автомобилей, определено количество воздействий и трудоемкость работ.
На основании этого был выполнен расчет необходимого количества списочного и явочного состава рабочих, определено количество постов и рассчитана их площадь.
Для проектируемой зоны ЕО было рассчитано необходимое количество постов обслуживания, подобрано необходимое оборудование, и выполнен ее чертеж (см. приложение).
На основании выполненных расчетов был выполнен чертеж планировки рабочего корпуса АРП и зоны ЕО.
Таким образом, в выполненной работе в полном объеме были рассмотрены все этапы проектирования АТП и одной из его производственных зон.
Список использованной литературы
1. Баженов С. П. Основы эксплуатации и ремонта автомобилей и тракторов: учебник для вузов/С.П. Баженов – М.: Академия, 2008. – 336 с.
2. Малкин В.С. Техническая эксплуатация автомобилей: Теоретические и практические аспекты: учеб.пособие [Гриф Минобразования РФ] / В.С. Малкин -2-e изд.- М.: Академия, 2009. - 288 с.
3. Першин В.А. Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса/ В.А. Першин, А.Н. Ременцов, Ю.Г. Сапронов, С.Г. Соловьев, - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 414 с.
4. Карагодин, В. И. Проектирование авторемонтных предприятий : учеб. пособие / В. И. Карагодин. - М. : Техполиграфцентр, 2009. - 358 с.
5. Аринин И.Н. Техническая эксплуатация автомобилей: Управление технической готовностью подвижного состава/ И.Н. Аринин, С.И. Коновалов, Ю.В. Баженов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. - 387 с.
6. Сарбаев В.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов : учеб. пособие для ФПК / В. И. Сарбаев [и др.]. - Ростов н/Д : Феникс, 2004. - 446 с.
7. ОНТП-01-91. Отраслевые нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. - М. : Гипроавтотранс, 1991. - 184 с.
8. Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам / Минавтопром СССР. - М. : НАМИ, 1987. - 58 с.
9. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / Минавтотранс РСФСР. - М. : Транспорт, 1986. - 73 с.
10. Напольский,Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания / Г. М. Напольский. - М. : Транспорт, 1993. - 270 с.
2
1. Баженов С. П. Основы эксплуатации и ремонта автомобилей и тракторов: учебник для вузов/С.П. Баженов – М.: Академия, 2008. – 336 с.
2. Малкин В.С. Техническая эксплуатация автомобилей: Теоретические и практические аспекты: учеб.пособие [Гриф Минобразования РФ] / В.С. Малкин -2-e изд.- М.: Академия, 2009. - 288 с.
3. Першин В.А. Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса/ В.А. Першин, А.Н. Ременцов, Ю.Г. Сапронов, С.Г. Соловьев, - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 414 с.
4. Карагодин, В. И. Проектирование авторемонтных предприятий : учеб. пособие / В. И. Карагодин. - М. : Техполиграфцентр, 2009. - 358 с.
5. Аринин И.Н. Техническая эксплуатация автомобилей: Управление технической готовностью подвижного состава/ И.Н. Аринин, С.И. Коновалов, Ю.В. Баженов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. - 387 с.
6. Сарбаев В.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов : учеб. пособие для ФПК / В. И. Сарбаев [и др.]. - Ростов н/Д : Феникс, 2004. - 446 с.
7. ОНТП-01-91. Отраслевые нормы технологического проекти-рования предприятий автомобильного транспорта. - М. : Гипроавтотранс, 1991. - 184 с.
8. Положение о техническом обслуживании и ремонте легко¬вых автомобилей, принадлежащих гражданам / Минавтопром СССР. - М. : НАМИ, 1987. - 58 с.
9. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвиж¬ного состава автомобильного транспорта / Минавтотранс РСФСР. - М. : Транспорт, 1986. - 73 с.
10. Напольский,Г.М. Технологическое проектирование авто-транспортных предприятий и станций технического обслуживания / Г. М. Напольский. - М. : Транспорт, 1993. - 270 с.
Вопрос-ответ:
Какие технические характеристики имеет автобус ЛиАЗ 6212?
Автобус ЛиАЗ 6212 имеет следующие технические характеристики: длина - 12 метров, ширина - 2,5 метра, высота - 3,6 метра, вместимость - до 100 пассажиров, масса - около 12000 кг, двигатель - дизельный мощностью 260 л.с.
Как корректируются нормативы периодичности технического обслуживания и ремонта подвижного состава автобуса ЛиАЗ 6212?
Нормативы периодичности технического обслуживания и ремонта подвижного состава автобуса ЛиАЗ 6212 корректируются на основе результатов диагностики и технических испытаний. Если выявляются отклонения от установленных стандартов, нормативы могут быть изменены.
Как рассчитывается производственная программа по техническому обслуживанию и диагностике подвижного состава автобуса ЛиАЗ 6212?
Производственная программа по техническому обслуживанию и диагностике подвижного состава автобуса ЛиАЗ 6212 рассчитывается на основе предполагаемого объема работы, доступных ресурсов и временных ограничений. С учетом этих факторов определяются необходимые мероприятия и их сроки выполнения.
Каков режим работы зон технической обслуживания и ремонта автобусов ЛиАЗ 6212?
Режим работы зон технической обслуживания и ремонта автобусов ЛиАЗ 6212 может быть различным в зависимости от конкретных условий и требований. Однако обычно зоны работают с понедельника по пятницу в рабочие часы с обеспечением круглосуточной готовности к аварийным случаям.
Какие методы технического обслуживания и диагностики используются для автобусов ЛиАЗ 6212?
Для технического обслуживания и диагностики автобусов ЛиАЗ 6212 применяются различные методы, включая визуальный осмотр, измерение параметров, испытания на стендах, анализ масла и др. Точные методы выбираются в зависимости от типа и объема работы, а также требований производителя.
Какие исходные данные необходимы для планирования зоны ежедневного обслуживания автобусов ЛиАЗ 6212?
Для планирования зоны ежедневного обслуживания автобусов ЛиАЗ 6212 необходимо знать количество автобусов, требующих обслуживания, их технические характеристики, а также время, затрачиваемое на различные виды технического обслуживания.
Какие технические характеристики имеет автобус ЛиАЗ 6212?
Автобус ЛиАЗ 6212 имеет следующие технические характеристики: длина - 11,97 м, ширина - 2,5 м, высота - 3,1 м, масса - 12,9 т, вместимость - 105 пассажирских мест, максимальная скорость - 80 км/час.
Каким образом производится корректирование нормативов периодичности технического обслуживания и ремонта подвижного состава?
Корректировка нормативов периодичности технического обслуживания и ремонта подвижного состава производится на основе анализа данных о реальной эксплуатации автобусов, состоянии их компонентов и узлов. При необходимости, нормативы периодичности могут быть увеличены или уменьшены для оптимизации процесса обслуживания и ремонта.
Какой режим работы имеют зоны технической обслуживания и ремонта автобусов ЛиАЗ 6212?
Зоны технической обслуживания и ремонта автобусов ЛиАЗ 6212 работают в двух сменах - дневной и ночной. Дневная смена предназначена для планового технического обслуживания автобусов, а ночная смена - для проведения ремонтных работ, которые требуют времени, недоступного во время дневной эксплуатации.