Методические и методологические основы обучения школьников векторной графике (на основе ООО DROW)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Информатика
  • 55 55 страниц
  • 36 + 36 источников
  • Добавлена 29.11.2011
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
Глава 1 Теория элективных курсов
1.1.Типология элективных курсов и их роль в организации профильного обучения
1.2.Цель элективных курсов
1.3 Типы элективных курсов
1.4.Цели элективных курсов
1.5. Правила оформления программ
1.6.Критерии оценки программы элективного курса
Глава 2 Элективный курс «ООО DRAW»
Глава 3 Описание электронного учебника
Заключение
Список используемой литературы

Фрагмент для ознакомления

В отношении основного окна надо решить, какие кнопки в своем заголовке оно должно иметь, нужна ли начальная часть, неподдающаяся прокрутке, и что в нее должно входить, продумать общий стиль учебного пособия. При решении вопроса о дополнительных окнах и распределении функций между основным и дополнительными окнами надо иметь в виду, что дополнительное окно обеспечивает доступ к содержанию.От удачного или неудачного планирования интерфейса во многом зависит удобство пользователя, а, значит, и его отношение к программному приложению.ТестированиеЗавершив работу по созданию программного продукта, необходимо выполнить тестирование. Оно состоит их двух этапов: тестирование на работоспособность и тестирование на удобство пользования интерфейсом.Тестирование на работоспособностьНа этом этапе проверяют, как функционирует программа, т.е. работают ли все функции, ссылки и т.д. При тестировании программного продукта необходимо учитывать те условия, при которых с ним будет работать пользователь.Тестирование на удобство пользования интерфейсомСамое сложное — это когда другие люди попытаются поработать с новой программой. Крупные компании приглашают для такого тестирования специальные группы людей. Все, что нужно, — пригласить потенциальных пользователей и, не давая им никаких инструкций, посмотреть, как они будут работать с данной программой. Особое внимание нужно обращать на то, где возникают паузы и когда пользователи испытывают трудности. И при этом нельзя подсказывать им или давать какие-либо указания.Такие наблюдения дают много ценной информации. Если пользователи будут выполнять неправильные и некорректные действия, то это уже недостаток разработки и, значит, над учебником или даже над самим программным продуктом следует еще поработать. Полезно выслушать мнение пользователей, может быть, они подскажут некоторые решения возникших проблем.Графическое оформление электронного учебного пособияОформление экрана, например, поля, незаполненное пространство и разборчивость, может значительно повлиять на качество программы. Рекомендуется придерживаться следующих правил:Фон должен быть подобран таким образом, чтобы не отвлекать внимание. Наиболее удобным для восприятия считается белый фон с черным цветом шрифта, как в книге;Текст - первичный способ представления информации.Экран компьютера, устраняя некоторые ограничения традиционного представления информации (типа ограничения места, цветов, и т.д.), дает новые ограничения. Разрешение экрана - приблизительно 1000 раз меньше, чем разрешение печатного документа. Таким образом, передача того же самого количества информации на компьютере занимает намного больше места, чем в документе. Изменчивость конфигураций компьютера (типа разрешения, габариты экрана) тоже должна приниматься во внимание.Необходимо помнить, что:место между параграфами должно использоваться для улучшения читаемости текста;слишком длинные строки затрудняют чтение;двустороннее выравнивание текста затрудняет восприятие;следует располагать простые, но взаимосвязанные фразы на одной строке. Следует выделять ключевые, значимые слова и фразы;переносы слов в сочетании с правосторонним выравниванием текста понижают удобочитаемость. Расстояние между областями на экране должно быть достаточным для улучшения разборчивости текста.[33]Экранные элементы - это то, что пользователь видит при использовании программы, и методы взаимодействия с программой. Представление информации на экране отличается от представления информации на бумаге. При большом разнообразии представления информации на компьютере одним из главных недостатков является сравнительно низкая плотность информации. Характеристики типа шрифта и размера могут значительно влиять на качество информации в справочной системе программы.Текст на экране компьютера труднее читать, чем текст на напечатанной странице. Рекомендуется удалять, насколько возможно, ненужные слова, делая текст компактным и использовать наиболее распространенный тип шрифта.Эти текстовые характеристики должны относиться ко всем атрибутам текста на экране, в том числе и к комментариям, являющимся частью программного интерфейса.Цвет и другие методы представления на экране должны обеспечивать эстетичный внешний вид. Чрезмерное применение отдельной методики делает экран неэстетичным и отвлекает внимание.Цвет полезен для привлечения внимания, однако его избыток может раздражать пользователя. Красный и синий наиболее трудные цвета для ощущения и их желательно избегать как в тексте, так и в изображении. Следует избегать использования более семи цветов.При работе с текстом справки рекомендуется использование двух цветов: основного, чаще всего черного, и вспомогательного, использующегося для выделения особо важных моментов, критических ошибок и т.п. В качестве вспомогательного обычно используется красный цвет. Для привлечения внимания к важной информации могут использоваться методы выделения курсивом или бледным цветом неактивных блоков.Количество материала на экране должно быть небольшим. Слишком много материала отвлекает от основной информации. Слишком много рамок обеспечивают хаотический внешний вид и могут отвлекать от информации;Информационное содержание электронного учебного пособияСодержание электронного учебного пособия должно соответствовать курсу информатики школы. Весь теоретический материал должен быть разбит на блоки, согласно содержанию. Все ссылки должны быть ясными для пользователя. Ссылки и комментарии должны располагаться на полях, необходима прокрутка.Принципы подачи информационного материалаСтратегия подачи материала определяется в зависимости от решаемых задач. Уровень изложения определяется минимальным образовательным уровнем потенциальных пользователей, доступным для понимания данного раздела текста.Уровни изложения информацииУровень изложения текста должен соответствовать уровню понимания пользователя. Текст для выпускников высших учебных заведений, имеющих практический опыт, должен отличаться от текстов для студентов университета или школьников. Уровень изложения изменяется в соответствии с содержанием. Уровень технического текста будет выше благодаря числу многосложных слов. Инструкции, руководства и нетехнические тексты будут иметь более низкий уровень.Уровень текстов с похожим содержанием должен быть одинаковым. У технического текста должен быть один уровень изложения, у всех информационно-пользовательских вопросов - другой, и т.д.Учет культурных особенностейКультурные особенности - отношения, убеждения, и мнения, основанные на специфической культуре. Они в некоторых случаях могут влиять на легкость адаптации пользователя к интерфейсу программного продукта и даже понимание информации, прилагаемой к данному продукту.Используемый язык должен быть понятен всем потенциальным пользователям. Не должны использоваться слова, понятные только тем, кто владеет специфической лексикой. Если это неизбежно, программа должна четко указывать, какую лексику содержит, и давать ее разъяснение или ссылки на необходимые дополнительные источники.Технические термины и аббревиатурыТехнические термины - это выражения, с которыми определенная аудитория не знакома. Понятия технических условий текучи и зависят от знаний аудитории. Подобные термины должны использоваться, только если они имеют непосредственное отношение к работе с программой и без их использования невозможно обойтись в справочной системе. К таким терминам не относятся специальные понятия, широко используемые той категорией пользователей, на которую рассчитан данный программный продукт. Например, если предполагается, что с программой будут работать люди, специализирующиеся в области химии, то такой термин как «время релаксации» не будет требовать каких-либо специальных разъяснений.Начальное использование технических терминов должно включать определение, понятное новичку. Подобно специальным техническим терминам, аббревиатуры специфичны для какой-либо конкретной области. Их использование должно содержать объяснение. Если они используются часто, то должны быть переопределены в начале каждого раздела электронного учебного пособия. Таким образом, неопытный пользователь, который может оставить программу и вернуться в более позднее время, не должен искать объяснение аббревиатуры.Наиболее часто информация лучше всего представлена в логической организации и последовательности. Этот формат помогает пользователю лучше воспринимать предлагаемый материал. Рекомендуется всегда использовать оглавление, причем желательно выделять разделы, уже просмотренные пользователем.В содержании должны подчеркиваться термины и понятия, относящиеся к специфике области разработки программы, и, возможно, не знакомые пользователю. Оно также должно подчеркивать новые и незнакомые факты и понятия, используемые в данном программном продукте.Некоторые темы имеют определенную организационную структуру, которую необходимо поддерживать. Если не следовать традиционной организационной структуре, то необходимо тщательно оценить эффективность этой новой организации.Грамматика, правописание и пунктуация должна соответствовать принятым правилам. Правильная орфография и пунктуация должна использоваться всегда. Элементы управления и навигация по учебному пособиюИнформацию рекомендуется представлять в виде отдельных разделов, делая ее удобной для изучения. Для перехода к новым разделам целесообразно использовать кнопки (вперед, назад и переход к оглавлению). Если страница занимает несколько экранов, то целесообразно внизу страницы сделать кнопку «вверх».Вертикальный лифт (скроллинг) может указывать положение только на отдельной странице. Программное обеспечение должно обеспечивать некоторые виды индикаторов, сообщающих о том, как далеко пользователь продвинулся по иерархической структуре учебника. В зависимости от окружающей среды, навигационные средства могут быть или стандартизированными, или полностью произвольными (как на Web). Маркировка просмотренных разделов в списке разделов должна напоминать пользователю, какую часть раздела он уже освоил и предотвращать от лишних повторных обращений к ним, что в некоторых случаях позволяет ему значительно сэкономить время.Устройства ввода данных - методы физического взаимодействия пользователя с компьютером и-или программой. В данном случае таким устройством является мышь. Устройство ввода данных должно быть наиболее безопасным элементом. Интерфейс программного продуктаПри адаптации пользователя к новому программному продукту очень большое значение имеет общий вид интерфейса программы. Фактически интерфейс можно рассматривать как дополнение к электронному учебному пособию. Первое, с чем знакомится пользователь, это содержание учебного пособия. Именно оно отвечает за навигацию по пособию. Так как создаваемый программный продукт – учебное пособие по математической физике, то, естественно, он содержит довольно много формул и доказательств. Все доказательства вынесены в отдельные окна, чтобы не загромождать информационные страницы. На поля электронного учебного пособия вынесены комментарии и ссылки. Учебник состоит из следующих частей.Глава 1 Введение в DrawВекторная графикаЧто такое Draw?Интерфейс редактораПанели инструментовСтандартная панельПанель линия и заполнениеПанель РисунокПанель цветовПанель ПараметрыЛинейкиГлава 2 Рисование основных фигурРисование основных фигурРисование линииРисование прямоугольникаРисование окружности или эллипсаТекстТрехмерные объектыКривыеЛинии и стрелкиСоединительные линииОсновы рисования соединительных линийПанель примитивов Соединительные линииИзменение точек соединенияГлава 3 Изменение объектовВыделение объектовИзменение контура объектаИзменение заливки объектаТочное изменение размера и положенияПоложение и размерВращение объектовСкругленные углы и наклонСпециальные эффектыВращение объектаОтражение объектаТрехмерные вращенияИскривление изображенияГлава 4 Комбинирование объектовГруппировка объектовОбъединение объектовСложение, разность или пересечение фигурСредства позиционирования объектовПеремещение объекта вперед или назадВыравнивание объектовГлава 5 Работа со слоямиГлава 6 Полезные эффектыДублированиеМорфингКонтрольные вопросыКонтрольные вопросы1УпражненияПриведем скриншоты электронного учебника.Рис.2. Скриншот электронного учебникаРис.3. Скриншот контрольных вопросовЗаключениеСовременный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.За последние 5 лет число детей, умеющих пользоваться компьютером, увеличилось примерно в 10 раз. Как отмечает большинство исследователей, эти тенденции будут ускоряться независимо от школьного образования. Однако, как выявлено во многих исследованиях, дети знакомы в основном с игровыми компьютерными программами, используют компьютерную технику для развлечении. При этом познавательные, в частности образовательные, мотивы работы с компьютером стоят примерно на двадцатом месте. Таким образом, для решения познавательных и учебных задач компьютер используется недостаточно.Одна из причин такого положения связана с тем, что компьютерные технологии в школе не нашли еще своего должного применения. В школах же, где ведется обучение детей на компьютере, не все его возможности реализуются в полной мере. Большинство учителей начальных классов даже не знакомы с компьютерными технологиями и не имеют представления о способах их использования в обучении. Уроки с применением компьютера в большинстве случаев ведут учителя информатики, в силу специфики своей подготовки слабо представляющие условия, которые необходимо соблюдать при использовании компьютерных технологий при обучении конкретным предметам.Элективный курс способствует развитию познавательных интересов учащихся; творческого мышления; повышению интереса к предмету, имеет практическую направленность, так как получение учащимися знаний в области информационных технологий и практических навыков работы с графической информацией является составным элементом общей информационной культуры современного человека, служит основой для дальнейшего роста профессионального мастерства. Реализация программы  позволяет заложить основы работы с графической информации, благодаря которой в будущем учащиеся смогут самостоятельно осваивать новые сложные графические программы. Список используемой литературыБосова Л. Л. Использование печатных наглядных пособий на уроках информатики в V—IV классах // Информатика и образование. 2006. № 7. Гейн А.Г. Юнерман Н.А. Информатика 10-11 кл. // Информатика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября, 1999, № 40, 43, 46; 2000, № 3.Гейн А.Г., Данилина И.И., Шолохович В.Ф. «Информатика» (естественно-научный профиль) // Информатика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября», № 42, 1998.— С. 3-14.Гейн А.Г., Сенокосов А.И. «Информатика и основы вычислительной техники», 8-11-е классы школ с углубленным изучением информатики // Информатика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября», 1998, № 43.— С. 7-29.Горлушкина Н.Н. Педагогические программные средства. СПб. 2002, 152 с.Государственный образовательный стандарт /Вестник образования. 2004 г. № 5. (Сайт Федерального агентства по образованию http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/Дуванов А.А. Азы информатики. Рисуем на компьютере. Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2005; Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум- М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 г.Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. М. Академия. 2008, 192 стр.Концепция реструктуризации сети общеобразовательных учреждений// Учительская газета. - № 5. - 2002.Кузнецов А. А., Бешенков С. А., Ракитина Е. А., Матвеева Н. В., Милохина Л. В. Непрерывный курс информатики (концепция, системы модулей, типовая программа) // Информатика и образование. 2005. № 1. Лапчик М.П., Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Методика преподавания информатики в школе. Учебное пособие для педвузов. М., Из-во «Академия», 2001. Мэтьюс М. Грамотная разработка программных приложений. М. 1998.НемчаниноваЮ.П.. Создание и редактирование графических элементов  и блок-схем в среде OpenOffice.org(Draw)/Учебное пособие, Москва, 2008Полат Е.С. и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М. Академия. 2008, 272 стр.Потеев М., Горлушкина Н. Информационные технологии в образовании. VI научно-практическая конференция студентов и аспирантов ЕНФ. СПб. 2003.Потеев М.И. Управление образовательными проектами с инновационной направленностью. СПб. 2001, 184 с.Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. -  М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. Роберт И. В. Толкование слов и словосочетаний понятийного аппарата информатизации образования. // Информатика и образование. 2004. № 5. Семакин И.Г. Лекции по информатике. Пермь, 2009.Слепухин А.В. Комплексная педагогическая диагностика профессиональной направленности личности школьника с использованием новыхинформационныхтехнологий: монография/ Урал.гос.пед.ун-т. - Екатеринбург, 2006.Соловьева Л.В. Компьютерные технологии для учителя. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003Тимофеев Г.С., Тимофеева Е.В. Графический дизайн. Серия “Учебный курс”. Ростов н/Д: Феникс, 2002;Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование / Министерство образования Российской Федерации. М., 2004. Чубарова Т.П. Моделирование и элементы системологии (Учебное пособие для учащихся 11 классов) // Информатика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября», 2000, № 10, № http://www.bogomolovaev.narod.ru — Информация по теории и методике обучения информатике, научной организации труда учителя информатики, примеры уроков и внеклассных мероприятий по информатике, занимательные задания и др.http://www.e-ducate.ru/info/6621 — Создание элективных курсов по информатике в соответствии с новым стандартом.http://omsk.edu.ru/teacher/metod/inform/m01 l_2.html — Программа профильного курса изучения информатики «Алгоритмика» (составители Л. А. Ерошкина, 3, Д. Якубенко).http://bank.orenipk.ru/Text/t25_2.htm — Дайджест «Профильные курсы информатики, ориентированные на гуманитарные знания».http://iatp.vspu.ac.ru/ch2000/doc/conceptl.doc/ — Информация о стандарте обучения информатике в школе.http://www.vspu.ас.ru/~mw/library/mv_mpi_liter.htm — Методика преподавания информатики.http://www.usvpu.ru/student/sGJietkin/html/titul.htm — Курс «Методика преподавания информатики».http ://www. omsu. omskreg .ru/struct/math/mathedu/index_ru. html — Методика преподавания информатики в школе (кафедра методики преподавания математики и информатики Омского государственного университета).http://edu.hl.ru/metodic/ — Методика преподавания информатики. Материалы для студентов, преподавателей и учителей по методике преподавания информатики.http://www.period.oblcit.ru/ — Каталог публикаций в периодических образовательных изданиях. Методика преподавания информатики и вычислительной техники. (Новосибирский областной центр информационных технологий.)

Список используемой литературы

1.Босова Л. Л. Использование печатных наглядных пособий на уроках информатики в V—IV классах // Информатика и образование. 2006. № 7.
2.Гейн А.Г. Юнерман Н.А. Информатика 10-11 кл. // Информатика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября, 1999, № 40, 43, 46; 2000, № 3.
3.Гейн А.Г., Данилина И.И., Шолохович В.Ф. «Информатика» (естественно-научный профиль) // Информатика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября», № 42, 1998.— С. 3-14.
4.Гейн А.Г., Сенокосов А.И. «Информатика и основы вычислительной техники», 8-11-е классы школ с углубленным изучением информатики // Информатика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября», 1998, № 43.— С. 7-29.
5.Горлушкина Н.Н. Педагогические программные средства. СПб. 2002, 152 с.
6.Государственный образовательный стандарт /Вестник об¬разования. 2004 г. № 5. (Сайт Федерального агентства по образованию http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/
7.Дуванов А.А. Азы информатики. Рисуем на компьютере. Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2005;
8.Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум- М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 г.
9.Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.
10.Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. М. Академия. 2008, 192 стр.
11.Концепция реструктуризации сети общеобразовательных учреждений// Учительская газета. - № 5. - 2002.
12.Кузнецов А. А., Бешенков С. А., Ракитина Е. А., Матвеева Н. В., Милохина Л. В. Непрерывный курс информатики (концепция, системы модулей, типовая программа) // Информатика и образование. 2005. № 1.
13.Лапчик М.П., Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Методика преподавания информатики в школе. Учебное пособие для педвузов. М., Из-во «Академия», 2001.
14.Мэтьюс М. Грамотная разработка программных приложений. М. 1998.
15.Немчанинова Ю.П.. Создание и редактирование графических элементов и блок-схем в среде Open Office.org(Draw)/Учебное пособие, Москва, 2008
16.Полат Е.С. и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М. Академия. 2008, 272 стр.
17.Потеев М., Горлушкина Н. Информационные технологии в образовании. VI научно-практическая конференция студентов и аспирантов ЕНФ. СПб. 2003.
18.Потеев М.И. Управление образовательными проектами с инновационной направленностью. СПб. 2001, 184 с.
19.Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
20.Роберт И. В. Толкование слов и словосочетаний понятийного аппарата информатизации образования. // Информатика и образование. 2004. № 5.
21.Семакин И.Г. Лекции по информатике. Пермь, 2009.
22.Слепухин А.В. Комплексная педагогическая диагностика профессиональной направленности личности школьника с использованием новых информационных технологий: монография/ Урал.гос.пед.ун-т. - Екатеринбург, 2006.
23.Соловьева Л.В. Компьютерные технологии для учителя. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003
24.Тимофеев Г.С., Тимофеева Е.В. Графический дизайн. Серия “Учебный курс”. Ростов н/Д: Феникс, 2002;
25.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование / Министерство образования Российской Федерации. М., 2004.
26.Чубарова Т.П. Моделирование и элементы системологии (Учебное пособие для учащихся 11 классов) // Информатика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября», 2000, № 10, №
27.http://www.bogomolovaev.narod.ru — Информация по теории и методике обучения информатике, научной организации труда учителя информатики, примеры уроков и внеклассных мероприятий по информатике, занимательные задания и др.
28.http://www.e-ducate.ru/info/6621 — Создание элективных курсов по информатике в соответствии с новым стандартом.
29.http://omsk.edu.ru/teacher/metod/inform/m01 l_2.html — Программа профильного курса изучения информатики «Алгоритмика» (составители Л. А. Ерошкина, 3, Д. Якубенко).
30.http://bank.orenipk.ru/Text/t25_2.htm — Дайджест «Профильные курсы информатики, ориентированные на гуманитарные знания».
31.http://iatp.vspu.ac.ru/ch2000/doc/conceptl.doc/ — Информация о стандарте обучения информатике в школе.
32.http://www.vspu.ас.ru/~mw/library/mv_mpi_liter.htm — Методика преподавания информатики.
33.http://www.usvpu.ru/student/sGJietkin/html/titul.htm — Курс «Методика преподавания информатики».
34.http ://www. omsu. omskreg .ru/struct/math/mathedu/index_ru. html — Методика преподавания информатики в школе (кафедра методики преподавания математики и информатики Омского государственного университета).
35.http://edu.hl.ru/metodic/ — Методика преподавания информатики. Материалы для студентов, преподавателей и учителей по методике преподавания информатики.
36.http://www.period.oblcit.ru/ — Каталог публикаций в периодических образовательных изданиях. Методика преподавания информатики и вычислительной техники. (Новосибирский областной центр информационных технологий.)

Вопрос-ответ:

Что такое элективные курсы и какую роль они играют в организации профильного обучения?

Элективные курсы - это дополнительные учебные предметы, которые школьник может выбрать по своему интересу. Они играют важную роль в организации профильного обучения, позволяя углубить знания в определенной области и развить специфические навыки.

Какие цели преследуются при создании элективных курсов?

Цели создания элективных курсов могут быть различными, например, развитие творческого мышления, подготовка к выбору профессии, расширение кругозора и общекультурной компетентности, развитие конкретных навыков и умений.

Какие типы элективных курсов существуют?

Существует несколько типов элективных курсов: общееобразовательные, профильные, подготовительные, межпредметные и др. Они различаются по своему содержанию и задачам.

Как оформляются программы элективных курсов?

Программы элективных курсов должны быть оформлены согласно определенным правилам. В них должны быть указаны цели и задачи курса, содержание, методы обучения, ожидаемые результаты и критерии оценки.

Какие критерии оценки применяются для программ элективных курсов?

Для оценки программ элективных курсов применяются различные критерии, которые могут включать в себя соответствие целям и задачам курса, актуальность и интересность содержания, эффективность методов обучения, адекватность ожидаемым результатам и др.

Какие методические и методологические основы используются при обучении школьников векторной графике на основе ООО DROW?

При обучении школьников векторной графике на основе ООО DROW используются следующие методические и методологические основы: типология элективных курсов, цель элективных курсов, правила оформления программ, критерии оценки программы элективного курса.

Какова роль элективных курсов в организации профильного обучения?

Роль элективных курсов в организации профильного обучения заключается в том, чтобы предоставить школьникам возможность выбрать дополнительные курсы по своему интересу и способностям. Элективные курсы помогают развить профессиональные навыки учащихся и подготовить их к будущей профессии.

Какие типы элективных курсов существуют?

Существует несколько типов элективных курсов, таких как общекультурные, профессионально-ориентированные, предметно-ориентированные. Общекультурные курсы направлены на развитие общих навыков и знаний учащихся, профессионально-ориентированные курсы помогают подготовиться к определенной профессии, предметно-ориентированные курсы углубляют знания в определенной предметной области.