Конкурентноспособность фирмы

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Микроэкономика
  • 25 25 страниц
  • 33 + 33 источника
  • Добавлена 30.03.2014
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Теоретические и методологические основы качества и конкурентоспособности 5
1.1Теоретические основы конкурентоспособности организации 5
2 Анализ конкурентоспособности ООО «Стандарт» 7
2.1 Краткая характеристика ООО «Стандарт» 7
2.2 Спектр основных логистических услуг, оказываемых организацией как фактор конкурентоспособности 10
3 Пути совершенствования фирмы в целях повышения конкурентоспособности 19
3.1 Совершенствование системы логистического обслуживания в ООО «Стандарт» в целях повышения конкурентоспособности 19
3.2 Инновационные развития и стратегия улучшения устойчивости компании в условиях рыночной конкуренции. 21
Заключение 22
Список используемых источников 23
Фрагмент для ознакомления

К ним относят (исходя из данных таблицы 2.3):- обеспеченность профессиональными управленческими кадрами; - степень удовлетворенности клиента;- обеспеченность собственными ресурсами;- продвижение;- состояние материально-технической базы;- качество и надежность;- инвестиционная привлекательность;- степень удовлетворенности и полнота передаваемой информации;- платежеспособность;- профессиональный опыт и подготовка кадров.В следующей главе рассмотрим совершенствование системы логистического обслуживания в ООО «Стандарт» в целях повышения конкурентоспособности.3 Пути совершенствования фирмы в целях повышения конкурентоспособности3.1 Совершенствование системы логистического обслуживания в ООО «Стандарт» в целях повышения конкурентоспособностиНа ООО «Стандарт» применяется логистическая организация процессов товародвижения, которая оказывает влияние на зависимость затрат и зависит от уровня сервиса в организации.Введем условные обозначения – процент полностью выполненных заказов (n).В ООО «Стандарт» данный процент можно увеличить двумя способами:1. Увеличение запасов, т.е. расширение ассортимента и страхового запаса при этом оставить без изменения систему получения заказа и доставки;2. Налаживание системы быстрого продвижения информации о заказе и последующей доставки заказанного товара, при этом размер запасов останется без изменений.Первый путь повышения уровня сервиса – экстенсивный и требует роста затрат, связанных с содержанием запасов. Второй путь не требует повышения запаса. Конкурентоспособность здесь возрастает за счет четкой логистики продвижения информации и товаров.Применение логистики сдвигает кривую затрат ООО «Стандарт» вправо, обеспечивая таким образом достижение того же уровня сервиса при меньших затратах на содержание запасов (рис. 3.1).Рис 3.1. - Сдвиг кривой затрат на логистический сервис ООО «Стандарт» при применении логистической технологии «быстрого ответа»Условные обозначения:f1- зависимость затрат на содержание запаса от доли полностью выполненных заказов при традиционной организации товародвижения;f2- зависимость затрат на содержание запаса от доли полностью выполненных заказов при использовании логистической технологии "быстрого ответа"; З1- затраты на содержание запаса для поддержания обслуживания на уровне n0 при традиционной организации товародвижения; З2- затраты на содержание поддержания обслуживания на уровне n0 при использовании логистической технологии "быстрого ответа"Рис. 3.2 - Зависимость затрат ООО «Стандарт» от величины уровня сервисаРис. 3.3 - Зависимость дохода ООО «Стандарт» от реализации уровня логистического сервисаУсловные обозначения:ƞmin- минимальный порог уровня сервиса; ƞmax - максимальный порог уровня сервисаКак видно из рисунков выше, широкая номенклатура логистических услуг и значительный диапазон, в котором может меняться их качество, влияние уровня сервиса на конкурентоспособность фирмы и величину издержек, а также ряд других факторов диктуют ООО «Стандарт» необходимость иметь четкую стратегию в области логистического обслуживания потребителей.3.2 Инновационные развития и стратегия улучшения устойчивости компании в условиях рыночной конкуренции.Как было сказано выше, стабильность бизнеса компании не может принести стояние на месте. Постоянные поиски новых путей развития ветвей бизнеса и внедрение инноваций в работу компании являются основными составляющими успешной работы. Перспектива сохранения ведущих позиций в судовом бизнесе будет видна лишь тогда, когда компания постоянно ищет новые пути развития. Упомянутое ранее расширение сотрудничества с ведущими заводами-производителями судовых двигателей и оборудования, в частности, предполагает увеличение возможности поставок зап.частей к двигателям и получение полномочий по техническим консультациям клиентов в части использования моторных и вспомогательных масел к судовым двигателям и механизмам. Приведенный пример консультационных услуг и поставки смазок является первой фазой вхождения в рынок судовых смазочных материалов. Логистическая схема закупок и поставок смазочных материалов позволит более полно удовлетворить запросы постоянных судовладельцев и привлечь новых.Ряд инновационных проектов в компьютерных технологиях (вхождение в глобальную международную сеть ведущих поставщиков судовых материалов через закрытую систему Intranet) еще больше повысит авторитет ООО «Стандарт» на международном уровне. Использование профессиональных знаний специалистов ООО «Стандарт», имеющих опыт морского бизнеса, дает высокий результат в работе с клиентами. Обучение и регулярные курсы повышения квалификации для персонала компании имеют цель не ставить узкие цели перед фирмой, а развивать ее разносторонне и делать способным к взаимозаменяемости работников по крайней мере в пределах подразделения.ЗаключениеВсе долгосрочные решения, связанные с логистикой, определяют  логистическую стратегию. Логистическая стратегия— это долгосрочное, качественно определенное направление развития логистики, касающееся форм и средств ее реализации в фирме, межфункциональной и межорганизационной координации и интеграции, сформулированное высшим менеджментом компании в соответствии с корпоративными целями.ООО «Стандарт» был основан в 1997 году как компания по поставкам судовых запчастей.Уже через год открылось новое подразделение судовой радиоэлектроники, осуществляющее судовое радио- и навигационное снабжение флота.Компания стремительно развивается, в течение трех лет открываются новые региональные представительства в Баку, Владивостоке, Петропавловске-Камчатском и других портовых городах России. Расширение инфраструктуры компании приводит к появлению отдела логистики, специалисты которого способны доставить оборудование в любую точку земного шара.Сегодня ООО «Стандарт» представлена в крупнейших городах России, странах СНГ и Балтии. В компании работает более 200 высококвалифицированных специалистов. Продукция и услуги, предлагаемые компанией, успешно проходят сертификацию в Российском Речном и Морском Регистрах. Планируется открытие новых региональных представительств в Турции и Китае.ООО «Стандарт» успешно работает и развивается в различных направлениях: поставки судового и индустриального оборудования, конструкторское бюро, строительство судов, управление флотом, сервисное обслуживание.Основная задача ООО «Стандарт» – быть ближе к клиенту, предлагая решения, полностью соответствующие требованиям и ожиданиям.Компания активно использует достижения современных технологий в области Интернета и Интранета, как для взаимосвязи внутри организации, так и для контактов с представителями внешней среды.Список используемых источниковАпьбеков А.У., Митько О.А. Коммерческая логистика. Убебник. Ростов н/Д.: Феникс, 2009. -412 с.Апьбеков А.У.Логистика коммерции. Уч. Пособие Ростов н/Д.: Феникс, 2010. - 511с.Ансофф И. Стратегическое управление. /Науч. ред. ® и авт. предисл. Сокр. пер. с англ.Л.И. Евенко. М.: Экономика, 2009. - 519 с.Бураков В.И., Колодин B.C. Основы коммерческой логистики. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2010. - 432 с.Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: Проспект, 2009. – 346 с.Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. / М.: Изд-во МГУ, 2008. – 412 с.Волгин В.В. Склад: организация, управление, логистика. Учебник М.: Дашков и К, 2010. - 735 с.Галабурда В.Г. Методы оценки качества транспортного обслуживания // Бюллетень транспортной информации. 2012. - №6. - С. 8-14Гаджинский A.M. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. 2-е изд.- М. Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2009. - 228с.Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии. М.: Филин: Рилант, 2009. - 328 с.Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стретегии. Учебник. СПб.: Питер, 2009. - 538 с.Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. Спб.: Питер, 2010. - 559с.Дюнина О.П. Промышленная логистика: подсистема снабжения.• Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2009. - 110 с.Залманова М.Е. Логистика: Учеб. пособие. Саратов: Изд-во СГТУ, 2010.- 166 с.Залманова М.Е., Новиков О.А., Семененко А.И., Производственно-коммерческая логистика: Учеб. пособие. Саратов: СГТУ, 2009. - 76 с.Зеванов A.M. Логистика материальных запасов и финансовых активов. СПб.: Питер, 2009. -351 с.Иванов Д.А. Виртуальные предприятия и логистические цепи: комплексный подход к организации и оперативному управлению в новых формах производственной кооперации. СПб.: СПбГУЭФ, 2009. - 86 с.Кильдышев Г.С., Френкель А.А. Анализ временных рядов и прогнозирование. М.: Статистика, 2010. - 272 с.Костоглодов Д.Д. Маркетинг и логистика фирмы / Д.Д. Костоглодов, И.И. Саввиди, В.Н. Стаханов. М.: Приор, 2009. - 127 с.Кристофер М. Логистика и управление цепочками поставок. М.: Консульт, 2009. - 320 с.Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие. – М.: Академический проект, 2009. – 449 с.Курганов В.М. Логистические транспортные потоки. М.: Дашков и К, 2010. - 250 с.Левиков Г.А. Логистика как стратегия повышения конкурентоспособности на международных рынках // Бюллетеньтранспортной информации. 2012. -№1. - С. 11-19Менеджмент организации. Авт. кол. Акбердин Р.З., Румянцева З.П.,Соломатин Н.А. М.: Инфра-М, 2009. - 423 с.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: "Дело", 2009.-702 с.Минцберг Г., Альстред Б., Лемпел Д. Школы стратегий. Стратегическое Сафари: экскурсия по дебрям стратегического менеджмента. СПб.: Питер, 2010.-331 с.Минцберг Г. Стратегический процесс. СПб.: Питер, 2009. - 688 с.Миротин Л.Б. Логистика для препринимателя: основные понятия, положения и процедуры. М.: Инфра-М, 2009. - 252 с.Поршнев А.Г. Управление организацией: Учебник / Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 296 с.Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст] – М.: ИНФРА-М, 2009. - 688 с.Современный бизнес: Учеб. в 2 т. Т. 1: Пер. с англ. / Д. Дж. Речмен, М. Х. Мескон, К. Л. Боуви, Дж. В. Тилл. - М.: Республика, 2009. – 312 с.Хусаинов, М.Ф. Модель развития организационной структуры управления [Текст] // Управление персоналом. – 2009. - № 5.-С. 55-62Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа / А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин, Е.В. Негашев. [Текст] - М.: ИНФРА-М, 2009. - 368 с.

1. Апьбеков А.У., Митько О.А. Коммерческая логистика. Убебник. Ростов н/Д.: Феникс, 2009. -412 с.
2. Апьбеков А.У.Логистика коммерции. Уч. Пособие Ростов н/Д.: Феникс, 2010. - 511с.
3. Ансофф И. Стратегическое управление. /Науч. ред. ® и авт. предисл. Сокр. пер. с англ.Л.И. Евенко. М.: Экономика, 2009. - 519 с.
4. Бураков В.И., Колодин B.C. Основы коммерческой логистики. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2010. - 432 с.
5. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: Проспект, 2009. – 346 с.
6. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. / М.: Изд-во МГУ, 2008. – 412 с.
7. Волгин В.В. Склад: организация, управление, логистика. Учебник М.: Дашков и К, 2010. - 735 с.
8. Галабурда В.Г. Методы оценки качества транспортного обслуживания // Бюллетень транспортной информации. 2012. - №6. - С. 8-14
9. Гаджинский A.M. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. 2-е изд.- М. Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2009. - 228с.
10. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии. М.: Филин: Рилант, 2009. - 328 с.
11. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стретегии. Учебник. СПб.: Питер, 2009. - 538 с.
12. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. Спб.: Питер, 2010. - 559с.
13. Дюнина О.П. Промышленная логистика: подсистема снабжения.• Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2009. - 110 с.
14. Залманова М.Е. Логистика: Учеб. пособие. Саратов: Изд-во СГТУ, 2010.- 166 с.
15. Залманова М.Е., Новиков О.А., Семененко А.И., Производственно-коммерческая логистика: Учеб. пособие. Саратов: СГТУ, 2009. - 76 с.
16. Зеванов A.M. Логистика материальных запасов и финансовых активов. СПб.: Питер, 2009. -351 с.
17. Иванов Д.А. Виртуальные предприятия и логистические цепи: комплексный подход к организации и оперативному управлению в новых формах производственной кооперации. СПб.: СПбГУЭФ, 2009. - 86 с.
18. Кильдышев Г.С., Френкель А.А. Анализ временных рядов и прогнозирование. М.: Статистика, 2010. - 272 с.
19. Костоглодов Д.Д. Маркетинг и логистика фирмы / Д.Д. Костоглодов, И.И. Саввиди, В.Н. Стаханов. М.: Приор, 2009. - 127 с.
20. Кристофер М. Логистика и управление цепочками поставок. М.: Консульт, 2009. - 320 с.
21. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие. – М.: Академический проект, 2009. – 449 с.
22. Курганов В.М. Логистические транспортные потоки. М.: Дашков и К, 2010. - 250 с.
23. Левиков Г.А. Логистика как стратегия повышения конкурентоспособности на международных рынках // Бюллетеньтранспортной информации. 2012. -№1. - С. 11-19
24. Менеджмент организации. Авт. кол. Акбердин Р.З., Румянцева З.П.,Соломатин Н.А. М.: Инфра-М, 2009. - 423 с.
25. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: "Дело", 2009.-702 с.
26. Минцберг Г., Альстред Б., Лемпел Д. Школы стратегий. Стратегическое Сафари: экскурсия по дебрям стратегического менеджмента. СПб.: Питер, 2010.-331 с.
27. Минцберг Г. Стратегический процесс. СПб.: Питер, 2009. - 688 с.
28. Миротин Л.Б. Логистика для препринимателя: основные понятия, положения и процедуры. М.: Инфра-М, 2009. - 252 с.
29. Поршнев А.Г. Управление организацией: Учебник / Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 296 с.
30. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст] – М.: ИНФРА-М, 2009. - 688 с.
31. Современный бизнес: Учеб. в 2 т. Т. 1: Пер. с англ. / Д. Дж. Речмен, М. Х. Мескон, К. Л. Боуви, Дж. В. Тилл. - М.: Республика, 2009. – 312 с.
32. Хусаинов, М.Ф. Модель развития организационной структуры управления [Текст] // Управление персоналом. – 2009. - № 5.-С. 55-62
33. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа / А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин, Е.В. Негашев. [Текст] - М.: ИНФРА-М, 2009. - 368 с.

Вопрос-ответ:

Какие теоретические и методологические основы влияют на конкурентноспособность фирмы?

Конкурентноспособность фирмы зависит от таких факторов, как качество продукции или услуги, эффективность процессов, инновации, уровень управления, рыночная позиция и другие. Кроме того, важную роль играют внешние факторы, такие как политика, экономика, социокультурные особенности и рыночная среда.

Какие теоретические основы лежат в основе конкурентоспособности организации?

Теоретические основы конкурентоспособности организации включают такие концепции, как стратегическое управление, маркетинг, операционный менеджмент, финансовый менеджмент, управление персоналом и другие. Они помогают организации разрабатывать и реализовывать стратегии, способствующие достижению и поддержанию конкурентного преимущества на рынке.

Какие логистические услуги предоставляет ООО Стандарт в рамках своей деятельности?

ООО Стандарт оказывает широкий спектр логистических услуг, включающий такие виды деятельности, как транспортировка грузов, складское хранение, упаковка и маркировка товаров, таможенное оформление, дистрибуция и другие. Эти услуги являются важным фактором повышения конкурентоспособности организации, так как позволяют обеспечить эффективность и надежность поставок товаров и услуг.

Какая краткая характеристика у организации ООО Стандарт?

ООО Стандарт - это логистическая компания, специализирующаяся на предоставлении комплексных логистических услуг. Организация имеет большой опыт работы и широкий спектр клиентов, включая крупные компании различных отраслей. Ключевой принцип деятельности ООО Стандарт - это обеспечение высококачественного обслуживания и удовлетворение потребностей клиентов.

Что такое конкурентноспособность фирмы?

Конкурентноспособность фирмы - это способность организации успешно конкурировать на рынке и удовлетворять потребности своих клиентов. Включает в себя такие аспекты, как качество товаров или услуг, цена, инновационность и эффективность процессов.

Какие факторы влияют на конкурентноспособность организации?

Факторы, влияющие на конкурентноспособность организации, могут быть различными, включая качество продукции или услуг, цены, инновации, эффективность производства, логистические возможности и др. Все эти факторы должны быть обоснованы и соответствовать потребностям рынка.

Какие логистические услуги предлагает ООО "Стандарт"?

ООО "Стандарт" предлагает широкий спектр логистических услуг, включая хранение товаров, доставку и распределение, управление запасами, упаковку и маркировку продукции, таможенное оформление. Все эти услуги обеспечивают более эффективное функционирование организации и повышают ее конкурентоспособность.

Какие пути совершенствования фирмы могут привести к повышению конкурентоспособности?

Для повышения конкурентоспособности фирмы можно использовать различные подходы. Один из них - совершенствование системы логистического обслуживания, включая оптимизацию процессов доставки и хранения товаров, улучшение системы управления запасами, внедрение инновационных технологий. Также важно разрабатывать продукты или услуги, соответствующие потребностям рынка и предлагать их по конкурентоспособным ценам.

Какие теоретические основы лежат в основе конкурентноспособности организации?

Теоретические основы конкурентноспособности организации включают такие аспекты, как анализ конкурентной среды, исследование потребностей клиентов и исследование рынка. Также важными являются управление качеством, управление инновациями, развитие логистической системы и многие другие. Все эти аспекты помогают организации быть конкурентоспособной на рынке.