Компетенция надзора прокуратуры в вопросах защиты прав граждан
Заказать уникальный реферат- 14 14 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 28.03.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Компетенция надзора прокуратуры в вопросах защиты прав граждан 5
2. Полномочия прокуратуры и предмер прокурорского надзора 7
Заключение 13
Список литературы 14
В 2012 г. в социальной сфере по итогам рассмотрения актов прокурорского реагирования к дисциплинарной и административной ответственности было привлечено около 420 тыс. лиц, в судебные органы было направлено почти 778 тыс. исков на общую сумму более 9,9 млрд. рублей. В 2013 г. также приоритетными направлениями прокурорской деятельности считались вопросы, касающиеся укрепления законности «в сфере соблюдения конституционных прав граждан на оплату труда, целевого использования бюджетных средств, предназначенных для жилищного, пенсионного и иных видов социального обеспечения» (6, с.22), прочих областей общественных отношений в данной сфере.
Надзорные мероприятия осуществлялись органами прокуратуры с учетом мониторинга складывающейся ситуации. Согласно поручениям Президента РФ Генеральная прокуратура приняла организационные и практические меры, ориентированные на укрепление законности в социальной сфере. Безусловно, это требовало адекватной реакции прокуроров всех уровней на незаконные правовые акты, бездействие либо недостаточность мер, которые принимаются органами власти, включая контролирующие и надзирающие органы, уполномоченные защищать права и свободы человека и гражданина в социальной сфере.
Так, новые ориентиры в социальной сфере были направлены прокурорам в информационных письмах Генеральной прокуратуры РФ от 20.02.2012 № 72/1-06д-2012 «О социальной защите граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации», от 05.07.2012 № 7-16-2012 «Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства о защите прав инвалидов на доступ к объектам социальной инфраструктуры», от 23.01.2012 № 72/1-12-2012 «О прокурорском надзоре за соблюдением прав граждан, находящихся в общественных местах в беспомощном состоянии», от 19.05.2012 № 72/1-06-2012 «О некоторых вопросах переселения граждан из закрытых административно-территориальных образований» и ряде других.
Таким образом, охарактеризовав деятельность прокурора по защите прав и свобод человека, можно сделать вывод, что надзор за соблюдением этих прав весьма тщательный. Ввиду того, что год от года количество обращений граждан по нарушению их прав все возрастает, прокурорский надзор является важнейшим средством защиты в таких ситуациях. Следовательно, государство должно следить за тем, чтобы правоохранительная деятельность прокуратуры была качественной и эффективной.
Динамика политического и экономического развития Российской Федерации в течение последних лет подчеркивает тот факт, что на сегодняшний день государство может и должно больше внимания уделять «не столько реформам основ общественного устройства и системе государственного управления, безопасности, экономической политике, сколько проблемам социальной сферы». (6, с.22)
Этот факт обусловлен тем, что пришло время обратиться к проблемам отдельного человека, сделать акцент на модернизации социальной сферы, учитывая успехи и некоторые просчеты прошлых лет, включая международный опыт. И такая работа, несомненно, проводится.
Заключение
Осуществление полномочий прокурором, который призван представлять в большей степени интересы государства, при этом естественно должно быть направлено и на то, чтобы обеспечить защиту прав человека.
В Рекомендациях № 1604 (2003), которые приняла Постоянная комиссия Парламентской Ассамблеи Совета Европы «О роли прокуратуры в демократическом обществе, основанном на верховенстве закона» 27.05.2003 года отражено, что органам прокуратуры принадлежит важное место в вопросах полнейшего обеспечения безопасности и соблюдения свобод граждан европейских стран. Это обеспечение происходит путём верховенства закона, путём защиты человека от уголовных посягательств, обеспечения соблюдения прав и свобод лиц, которые подозреваются или обвиняются в совершении преступлений.
Если мы проанализируем документы межгосударственных (межправительственных) организаций, то можно констатировать тот факт, что наше законодательство, хотя оно и прошло через целый ряд реформ, в конечно итоге так и не приняло хотя бы каких-нибудь значительных шагов в направлении чёткого определения целей и миссии прокурора и определении места прокуратуры в системе органов публичных структур.
Фойницкий И.Я. утверждал то, что прокуратура необходимо построить как отдельное установление, которое стоит между судом и правительством, имеет во главе представителя прокурорской власти и располагает как должным правом, обеспечивающим ей авторитетность её мнения перед правительством. Кроме этого, прокуратура должна обладать и средствами, дающими ей полную возможность раскрыть суду истину в её полном объеме.
Список литературы
1. Ахмедов, Ч.Н. Правоохранительная система государства: Теоретико-методологические основания исследования / Ч.Н. Ахмедов. - СПб.: Астерион, 2008. – 69 с.
2. Ерохина, Ю.В. Правоведение / Ю.В. Ерохина. – М.: КноРус, 2013. – 70 с.
3. Жилин Г.А. Право на судебную защиту // ЭЖ-Юрист. 2009. 27 фев.
4. Некрасов, С.И. Правоведение / С.И. Некрасов. – М.: Юрайт, 2012. – 384 с.
5. Правоохранительные органы и правоохранительная деятельность : учеб, для студентов высш. учеб. заведений / Под ред. Г.Б. Мирзоева, В.Н. Григорьева. - М.: ЮНИТИ: Закон и право, 2010. – 56 с.
6. Прокурорский надзор за соблюдением прав граждан: сборник методических материалов / Под общ. ред. Генерального прокурора Российской Федерации, государственного советника юстиции 1-го класса, заслуженного юриста Российской Федерации А.Э. Буксмана. - М.: Ген. прокуратура Рос. Федерации, Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации, 2013. - 22 с.
3
1. Ахмедов, Ч.Н. Правоохранительная система государства: Теоретико-методологические основания исследования / Ч.Н. Ахмедов. - СПб.: Астерион, 2008. – 69 с.
2. Ерохина, Ю.В. Правоведение / Ю.В. Ерохина. – М.: КноРус, 2013. – 70 с.
3. Жилин Г.А. Право на судебную защиту // ЭЖ-Юрист. 2009. 27 фев.
4. Некрасов, С.И. Правоведение / С.И. Некрасов. – М.: Юрайт, 2012. – 384 с.
5. Правоохранительные органы и правоохранительная деятельность : учеб, для студентов высш. учеб. заведений / Под ред. Г.Б. Мирзоева, В.Н. Григорьева. - М.: ЮНИТИ: Закон и право, 2010. – 56 с.
6. Прокурорский надзор за соблюдением прав граждан: сборник методических материалов / Под общ. ред. Генерального прокурора Российской Федерации, государственного советника юстиции 1-го класса, заслуженного юриста Российской Федерации А.Э. Буксмана. - М.: Ген. прокуратура Рос. Федерации, Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации, 2013. - 22 с.
Вопрос-ответ:
Какие полномочия имеет прокуратура в защите прав граждан?
Прокуратура имеет широкие полномочия в защите прав граждан. Она осуществляет надзор за соблюдением законов и защитой прав и свобод граждан, контролирует исполнение законов и поддерживает законность. Кроме того, прокуратура может привлекать лиц, нарушающих права граждан, к дисциплинарной и административной ответственности, инициировать судебные процессы по защите прав граждан.
Сколько лиц было привлечено в судебные органы по итогам рассмотрения актов прокурорского реагирования в 2012 году?
По итогам рассмотрения актов прокурорского реагирования в 2012 году было привлечено около 420 тысяч лиц в судебные органы.
Какие полномочия прокуратуры в социальной сфере?
Прокуратура имеет широкие полномочия в социальной сфере. Она контролирует соблюдение законов в области социальной защиты, охраны здоровья, образования и других сферах, связанных с благополучием граждан. Прокуратура также может инициировать судебные процессы и привлекать виновных к ответственности за нарушения в социальной сфере.
Сколько исков было направлено в судебные органы по итогам рассмотрения актов прокурорского реагирования в 2012 году?
По итогам рассмотрения актов прокурорского реагирования в 2012 году в судебные органы было направлено почти 778 тысяч исков на общую сумму более 9,9 миллиардов рублей.
Какие функции осуществляет прокуратура в предмете прокурорского надзора?
Прокуратура осуществляет функции надзора в предмете прокурорского надзора, что включает контроль за исполнением законов и поддержанием законности. Она контролирует деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также деятельность должностных лиц, в том числе по вопросам защиты прав граждан.
Какие полномочия имеет прокуратура при защите прав граждан?
Прокуратура имеет широкий перечень полномочий при защите прав граждан. Это включает контроль за соблюдением законности, правильностью применения законов, защиту правосубъектности граждан, защиту прав и свобод человека и гражданина, а также осуществление надзора.
Какие формы проявления надзорной компетенции прокуратуры в защите прав граждан?
Прокуратура осуществляет надзор через рассмотрение актов прокурорского реагирования, направление исполнительных листов, рассмотрение административных дел и исковых заявлений, также прокуратура вправе инициировать возбуждение уголовных дел при нарушении прав граждан.
Каковы результаты деятельности прокуратуры в защите прав граждан?
По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования в 2012 году было привлечено около 420 тысяч лиц к дисциплинарной и административной ответственности. Кроме того, было направлено почти 778 тысяч исков на общую сумму более 9,9 миллиардов рублей.
Какие обязанности несет прокуратура при защите прав граждан?
Прокуратура обязана контролировать законность и правильность применения законов, а также защищать права и свободы человека и гражданина. Кроме того, прокуратура осуществляет надзор и инициирует уголовные дела при нарушении прав граждан.
Какова роль прокуратуры в обеспечении защиты прав граждан?
Прокуратура играет важную роль в обеспечении защиты прав граждан. Она осуществляет надзор, контролирует законность и правильность применения законов, а также защищает правосубъектность граждан и их права и свободы.
Какие полномочия имеет прокуратура в сфере защиты прав граждан?
Прокуратура имеет широкие полномочия в сфере защиты прав граждан. Она осуществляет надзор за исполнением законов, прав и свобод граждан, контролирует законность и обеспечивает защиту прав граждан в суде. Прокуратура также может привлекать лиц к дисциплинарной и административной ответственности и вести с ними дела в судебных органах.
Сколько лиц было привлечено к дисциплинарной и административной ответственности в 2012 году?
В 2012 году в социальной сфере около 420 тыс. лиц было привлечено к дисциплинарной и административной ответственности по итогам рассмотрения актов прокурорского реагирования. Это свидетельствует о широком применении прокурорского надзора в защите прав граждан.