Основные проблемы государственного регулирования финансовых рынков в РФ
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 13 + 13 источников
- Добавлена 23.01.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1 КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О СУЩНОСТИ ФИНАНСОВОГО РЫНКА
1.1 Сущность, особенности, основные функции, элементы и участники финансового рынка
1.2 Финансовые органы Российской Федерации и их полномочия. Государственное регулирование финансового рынка
2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ В АСПЕКТЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ И БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ
2.1 Механизм реализации бюджетной и налоговой политики России
2.2 Проблемы финансовой политики в современных российских условиях
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОГО РЫНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
);
планируется проработать вопрос установления ставки по полезным ископаемым, доля экспорта которых превышает 50 процентов, в зависимости от мировых цен на соответствующие полезные ископаемые.
7. Совершенствование налогообложения в рамках специальных налоговых режимов:
с 2012 года будет введена в действие новая глава 26.5 «Патентная система налогообложения» НК РФ;
предусматривается постепенное сокращение сферы применения системы налогообложения в ЕНВД для отдельных видов деятельности;
с 1 января 2014 года система налогообложения в ЕНВД для отдельных видов деятельности отменяется.
8. Введение налога на недвижимость.
9. Налоговое администрирование:
внедрение инструментов, противодействующих уклонению от уплаты налогов;
совершенствование порядка уплаты (перечисления) и взыскания налогов и сборов
разработка мер противодействия использованию международных налоговых соглашений в неблаговидных целях;
разработка налоговых стимулов для перехода организаций из оффшорных зон в юрисдикцию РФ.
Так, в период до 2014 годов будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных «Основными направлениями налоговой политики в Российской Федерации с 2012 года».
Совершенствование бюджетной политики современной России также необходимо.
При определении целей и задач бюджетной политики следует исходить из того, что за последние месяцы существенно возросла неопределённость на мировых рынках сырья, продовольствия и капитала. Продолжается замедление темпов роста мировой экономики.
Для повышения эффективности и результативности бюджетной политики Правительству Российской Федерации надлежит сосредоточиться на решении следующих основных задач:
Первое. Бюджетная политика должна сохранить своё значение как важнейший инструмент макроэкономического регулирования.
Второе. Необходимо усилить роль бюджета в стимулировании роста экономики.
Третье. Необходимо сформировать устойчивый механизм пенсионного обеспечения на длительную перспективу.
Четвертое. Эффективное расходование бюджетных средств за счёт перехода к финансовому обеспечению государственных услуг на основе государственного задания и принципов нормативно-подушевого финансирования.
Пятое. Завершение переходного периода формирования новой системы местного самоуправления.
Шестое. Практический переход на современные принципы осуществления государственных инвестиций и реализации долгосрочных программ за счёт бюджетных средств.
Назрела необходимость включения в Бюджетный кодекс Российской Федерации современных норм в части, касающейся государственного и муниципального финансового контроля и ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Соответствующий проект федерального закона должен быть внесён в Государственную Думу уже в 2012 году.
Важно сказать, что современные проблемы бюджетной политики страны во многом вытекают из проблем Советского союза. Распад СССР, политические, социальные, военные и иные факторы, не имеющие непосредственного отношения к финансам, многократно усугубили кризисное состояние. К концу 90-х – началу 2000 - х, без сомнения, влияние всех этих негативных факторов на финансовую систему сохранилось.
Более тщательное планирование бюджетной политики, а также управление финансами в целом приобретают особо важное значение в современных условиях мирового финансово-экономического кризиса. Для поддержания конкурентных позиций на мировой арене, а также для решения перспективных задач России необходимо стимулирование дальнейшего развития экономики.
Так, формулируя основные задачи экономической политики на 2011 год и среднесрочную перспективу, Президент РФ Д.А. Медведев в качестве целевой установки выдвигает постулат о том, что «Экономическая политика должна формироваться исходя из необходимости улучшения качества жизни населения, создания условий для обеспечения позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере…».
В прогнозе социально – экономического развития Российской Федерации на 2012 год и на период до 2014 года ожидается повышение роли внутренних факторов роста в структуре конечного спроса ВВП и снижение вклада внешнего спроса в прирост ВВП.
Для стимулирования финансовых средств необходимо проведение эффективной бюджетной политики.
Бюджетная политика как составная часть экономической политики должна быть нацелена на проведение всесторонней модернизации экономики, создание условий для повышения ее эффективности и конкурентоспособности, долгосрочного устойчивого развития, на улучшение инвестиционного климата, достижение конкретных результатов.
Необходимо, с одной стороны, безусловное исполнение социальных обязательств перед населением, с другой - существенная экономия бюджетных средств.
Итак, бюджетная система России - это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
В качестве вывода отметим, что в настоящее время финансовый рынок РФ менее зависим от западных рынков, чем в 90-е годы. В то время за счет иностранных капиталов на 30-35% финансировался внутренний государственный долг и на 60-70% - рост объемов и курсовой стоимости рынка акций. Но в настоящее время корреляция между российскими и зарубежными рынками сохраняется.
Итак, стимулирование финансового рынка России в условиях современности необходимо, особенно, это связано с воздействием мирового финансово-экономического кризиса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе написания работы было выяснено, что финансовая система в целом представляет собой совокупность различных сфер финансовых отношений, в процессе которых образуются и используются различные денежные фонды, т. е. реализуются функции финансов, Финансовая система состоит из трех подсистем: государственных и муниципальных финансов; финансов хозяйствующих субъектов; финансов граждан.
Также было выяснено, что финансовым рынком называется рынок, на котором осуществляется взаимодействие экономических субъектов, предъявляющих спрос и осуществляющих предложение капитала.
Главное назначение финансового рынка - быть механизмом, который обеспечивает движение материальных и денежных фондов общества на взаимосвязанной и сбалансированной основе. Он выступает как условие эффективности экономики, как механизм горизонтального перераспределения денежных ресурсов и межотраслевого перелива.
На этом рынке происходит обмен деньгами, предоставление кредита и мобилизация капитала. Основную роль здесь играют финансовые институты, направляющие потоки денежных средств от собственников к заемщикам. Товаром выступают собственно деньги и ценные бумаги. Как и любой рынок, финансовый рынок предназначен для установления непосредственных контактов между покупателями и продавцами финансовых ресурсов.
Также было определено, что на состояние всех элементов финансового рынка России существенное негативное воздействие оказал мировой финансово-экономический кризис.
В ближайшей перспективе, скорее всего, стране не удастся стабилизировать финансовый рынок. Однако, необходимо принятие активных мер по содействию развития финансовых рынков, в том числе проведение активной политики в данной сфере со стороны государства.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20 августа, 23, 28, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 1 июля, 12 октября, 19, 22, 26, 27 декабря 2005 г., 3 января, 2 февраля, 16 октября, 3 ноября, 4, 19, 30 декабря 2006 г., 20, 26 апреля, 24 июля 2007 г.) // СПС «Гарант»
Алифанова Е.Н. Институциональное развитие российского фондового рынка в условиях финансовой глобализации: Монография / РГЭУ «РИНХ». – Ростов-на-Дону, 2005.-206 с.
Вавилов Б. Инфляционные процессы в Росси за десятилетие // Экономическая правда.- 2009.- №46
Гаркин Р.О. Федеральный бюджет России за 2007 год // Экономика сегодня.- 2008.- 16 апреля.- № 35 (257)
Горегляд В.П. Послание Президента РФ и социально-экономические параметры развития // Центр социально-консервативной политики.- 2009.- 29 августа
Григорьев Л.М. Реформы без копирки // Российская бизнес-газета.- 2009.- 10 июня.- № 21-22
Кузяев К.А. Направления налоговой политики в РФ: позиция правительства, мнения представителей бизнеса // Cig-bc.- 2009.- январь
Ливановский В.Д. Бюджетное устройство.- М.: «Аристель», 2011.- 389 с.
Никки Росс Уроки Уолл-стрит: советы от Уоррена Баффета, Бенджамина Грэхема, Фила Фишера, Т. Роу Прайса и Джорджа Темплтона, как разбогатеть на финансовом рынке = Lessons from the Legends of Wall Street. How Warren Buffet // «Price & Money».- № 28 (236). – 2007
Николаева Е. Борьба с инфляцией // Известия.- 2008.- сентябрь.- № 10.56
Основные направления налоговой политики РФ на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов // Русконсалт.- 2011
Основные направления налоговой политики РФ на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов // PravCons.-2011.- 28 сентября
Переверзев О. Финансовая стратегия России. Монография.- СП.: НиокС, 2009.- 201 с.
Портной М.А., Николаева Т.П., Рзаев А.М., Соколова И.Ю. Финансы и кредит.- М.: «Московский международный институт эконометрики, информатики финансов и права», 2007.- 612 с.
Президент подписал закон «О внесении изменения в статью 42 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета.- 2008 .- 11 июня
Федеральный бюджет-2010 как он есть // Flime.- 2009.- 28 октября
Фредерик C. Мишкин Экономическая теория денег, банковского дела и финансовых рынков = The Economics of Money, Banking and financial market. — 7-е изд. — М.: «Вильямс», 2006. - 929 с.
Официальный сайт МинФина:
http://www1.minfin.ru/ru/reservefund/statistics/volume/index.php?id4=5796 (дата обращения 17.01.2012 г.)
Никки Росс Уроки Уолл-стрит: советы от Уоррена Баффета, Бенджамина Грэхема, Фила Фишера, Т. Роу Прайса и Джорджа Темплтона, как разбогатеть на финансовом рынке = Lessons from the Legends of Wall Street. How Warren Buffet // «Price & Money».- № 28 (236). - 2007
2 Фредерик C. Мишкин Экономическая теория денег, банковского дела и финансовых рынков = The Economics of Money, Banking and financial market. — 7-е изд. — М.: «Вильямс», 2006. —929 с., с. 880
Портной М.А., Николаева Т.П., Рзаев А.М., Соколова И.Ю. Финансы и кредит.- М.: «Московский международный институт эконометрики, информатики финансов и права», 2007.- 612 с., с.427
Переверзев О. Финансовая стратегия России. Монография.- СП.: НиокС, 2009.- 201 с., с. 103
Алифанова Е.Н. Институциональное развитие российского фондового рынка в условиях финансовой глобализации: Монография / РГЭУ «РИНХ». – Ростов-на-Дону, 2005.-206 с., с.8
Федеральный бюджет-2010 как он есть // Flime.- 2009.- 28 октября
Гаркин Р.О. Федеральный бюджет России за 2007 год // Экономика сегодня.- 2008.- 16 апреля.- № 35 (257)
Официальный сайт МинФина:
http://www1.minfin.ru/ru/reservefund/statistics/volume/index.php?id4=5796 (дата обращения 17.01.2012 г.)
Официальный сайт МинФина:
http://www1.minfin.ru/ru/reservefund/statistics/volume/index.php?id4=5796 (дата обращения 17.01.2012 г.)
Официальный сайт МинФина:
http://www1.minfin.ru/ru/reservefund/statistics/volume/index.php?id4=5796 (дата обращения 17.01.2012 г.)
Основные направления бюджетной политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов // Экономика и жизнь.-2009.- 20 августа
Кузяев К.А. Направления налоговой политики в РФ: позиция правительства, мнения представителей бизнеса // Cig-bc.- 2009.- январь
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20 августа, 23, 28, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 1 июля, 12 октября, 19, 22, 26, 27 декабря 2005 г., 3 января, 2 февраля, 16 октября, 3 ноября, 4, 19, 30 декабря 2006 г., 20, 26 апреля, 24 июля 2007 г.) // СПС «Гарант»
Президент подписал закон «О внесении изменения в статью 42 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета.- 2008 .- 11 июня
Горегляд В.П. Послание Президента РФ и социально-экономические параметры развития // Центр социально-консервативной политики.- 2009.- 29 августа
Вавилов Б. Инфляционные процессы в Росси за десятилетие // Экономическая правда.- 2009.- №46
Николаева Е. Борьба с инфляцией // Известия.- 2008.- сентябрь.- № 10.56
Основные направления налоговой политики РФ на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов // PravCons.-2011.- 28 сентября
Ливановский В.Д. Бюджетное устройство.- М.: «Аристель», 2011.- 389 с., с.264
Григорьев Л.М. Реформы без копирки // Российская бизнес-газета.- 2009.- 10 июня.- № 21-22
Основные направления налоговой политики РФ на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов // Русконсалт.- 2011
9
1.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20 августа, 23, 28, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 1 июля, 12 октября, 19, 22, 26, 27 декабря 2005 г., 3 января, 2 февраля, 16 октября, 3 ноября, 4, 19, 30 декабря 2006 г., 20, 26 апреля, 24 июля 2007 г.) // СПС «Гарант»
2.Алифанова Е.Н. Институциональное развитие российского фондового рынка в условиях финансовой глобализации: Монография / РГЭУ «РИНХ». – Ростов-на-Дону, 2005.-206 с.
3.Вавилов Б. Инфляционные процессы в Росси за десятилетие // Экономическая правда.- 2009.- №46
4.Гаркин Р.О. Федеральный бюджет России за 2007 год // Экономика сегодня.- 2008.- 16 апреля.- № 35 (257)
5.Горегляд В.П. Послание Президента РФ и социально-экономические параметры развития // Центр социально-консервативной политики.- 2009.- 29 августа
6.Григорьев Л.М. Реформы без копирки // Российская бизнес-газета.- 2009.- 10 июня.- № 21-22
7.Кузяев К.А. Направления налоговой политики в РФ: позиция правительства, мнения представителей бизнеса // Cig-bc.- 2009.- январь
8.Ливановский В.Д. Бюджетное устройство.- М.: «Аристель», 2011.- 389 с.
9.Никки Росс Уроки Уолл-стрит: советы от Уоррена Баффета, Бенджамина Грэхема, Фила Фишера, Т. Роу Прайса и Джорджа Темплтона, как разбогатеть на финансовом рынке = Lessons from the Legends of Wall Street. How Warren Buffet // «Price & Money».- № 28 (236). – 2007
10.Николаева Е. Борьба с инфляцией // Известия.- 2008.- сентябрь.- № 10.56
11.Основные направления налоговой политики РФ на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов // Русконсалт.- 2011
12.Основные направления налоговой политики РФ на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов // PravCons.-2011.- 28 сентября
13.Переверзев О. Финансовая стратегия России. Монография.- СП.: НиокС, 2009.- 201 с.
14.Портной М.А., Николаева Т.П., Рзаев А.М., Соколова И.Ю. Финансы и кредит.- М.: «Московский международный институт эконометрики, информатики финансов и права», 2007.- 612 с.
15.Президент подписал закон «О внесении изменения в статью 42 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета.- 2008 .- 11 июня
16.Федеральный бюджет-2010 как он есть // Flime.- 2009.- 28 октября
17.Фредерик C. Мишкин Экономическая теория денег, банковского дела и финансовых рынков = The Economics of Money, Banking and financial market. — 7-е изд. — М.: «Вильямс», 2006. - 929 с.
18.Официальный сайт МинФина:
http://www1.minfin.ru/ru/reservefund/statistics/volume/index.php?id4=5796 (дата обращения 17.01.2012 г.)
Вопрос-ответ:
Каковы основные проблемы государственного регулирования финансовых рынков в РФ?
Одной из основных проблем государственного регулирования финансовых рынков в РФ является отсутствие сбалансированного и эффективного механизма контроля и надзора. Это приводит к недостаточной прозрачности и предсказуемости рынка, а также к возможности возникновения финансовых махинаций и мошенничества. Кроме того, неразработанность и отсутствие эффективного механизма защиты прав инвесторов также является серьезной проблемой. Это создает неблагоприятные условия для развития инвестиционной активности и приток капитала на финансовые рынки РФ.
Какова сущность финансового рынка и его основные функции?
Финансовый рынок – это система экономических отношений, которая организует взаимодействие между его участниками с целью обеспечения оборота финансовых средств и инвестиций. Основные функции финансового рынка включают распределение ресурсов, формирование цен на финансовые инструменты, обеспечение ликвидности, перераспределение рисков и обеспечение финансовой стабильности и развития экономики.
Какие финансовые органы Российской Федерации отвечают за государственное регулирование финансового рынка?
В Российской Федерации государственное регулирование финансового рынка осуществляется различными органами. Ключевые из них включают Центральный банк Российской Федерации (Банк России), Министерство финансов Российской Федерации и Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг). Каждый из этих органов имеет свои полномочия по надзору и регулированию финансовых рынков в РФ.
Какие основные проблемы возникают при государственном регулировании финансовых рынков в России?
Одной из основных проблем является низкая эффективность и прозрачность государственного регулирования финансовых рынков. Неравномерное распределение полномочий между финансовыми органами Российской Федерации и отсутствие четкой координации между ними создают преграды на пути к развитию отрасли.
Какова роль финансовых органов Российской Федерации в государственном регулировании финансового рынка?
Финансовые органы Российской Федерации, включая Центральный банк, Федеральную службу по финансовому рынку и Федеральную налоговую службу, играют важную роль в регулировании и контроле финансового рынка. Они определяют правила и условия его функционирования, контролируют исполнение законодательства и осуществляют надзор за деятельностью участников рынка.
Какие проблемы существуют в механизме реализации бюджетной и налоговой политики России?
Одной из главных проблем является недостаточная эффективность сбора налоговых поступлений и контроля за бюджетными расходами. Неравномерное распределение налоговых и бюджетных полномочий между федеральными и региональными органами власти, а также сложность налоговой системы и налогового законодательства создают препятствия для эффективной реализации указанной политики.
Какие проблемы существуют при государственном регулировании финансовых рынков в России?
Проблемы государственного регулирования финансовых рынков в России включают неэффективность нормативной базы, слабость институциональных механизмов контроля и надзора, коррупцию, бюрократию, а также недостаточную прозрачность и открытость финансовых операций. Эти факторы ограничивают развитие финансового рынка и приводят к недоверию со стороны инвесторов и участников рынка.
Какова суть финансового рынка?
Финансовый рынок - это совокупность организаций, учреждений и индивидуальных участников, которые осуществляют финансовые операции по купле-продаже ценных бумаг, валюты, товаров, услуг и других активов. Он позволяет собрать и распределить деньги, а также определить цены на различные финансовые инструменты.