Анализ особенностей обслуживания гостей во время проживания в гостинице делового предназначения 4*

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Гостиничное дело
  • 35 35 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 02.04.2014
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические основы развития гостиниц делового предназначения. 5
1.1. Тенденции развития гостиниц белового предназначения высокой категории 5
1.2 1.2. Организация обслуживания гостей во время проживания в гостиницах делового предназначения 4* 10
1.3. Перспективы развития гостиниц делового предназначения 13
2. Анализ особенностей обслуживания гостей во время проживания в гостинице делового предназначения 4* "Novotel Moscow City" 16
2.1. Характеристика гостиницы и особенности формирования услуг в гостинице 16
2.2. Анализ эффективности дополнительных услуг предоставляемых гостям во время проживания 21
2.3. Разработка предложений по устранению недостатков в обслуживании гостей во время проживания в гостинице 26
Заключение 30
Список литературы 34
Фрагмент для ознакомления

Источниками сведений об отеле в основном были: партнеры отеля, места работы гостей, Интернет, знакомые, друзья, коллеги и случай.Среди комментариев были благодарности за уют, душевность, комфорт и внимательность персонала. Среди замечаний высказывались жалобы на отсутствие тренажерного зала и отсутствие подноса багажа – рис. 2.2.Рисунок 2.2Замечания и жалобы гостей NovotelMoscowCity2.3. Разработка предложений по устранению недостатков в обслуживании гостей во время проживания в гостиницеДля повышения уровня обслуживания, а также чтобы повысить уровень соответствия отеля категории 4-звезды с учетом замечаний гостей предлагается внедрить три мероприятия, которые позволят: - расширить ассортимент и качество предоставляемых дополнительных услуг за счет переоборудования и усовершенствования SPА-центра (оборудование тренажерного зала, смена дизайна интерьера),- создание услуг подносчика багажа.Создание должности подносчика багажа. Главная функция – сопровождать гостей, доставлять в их комнаты багаж. Однако, не стоит думать, что они занимаются исключительно переноской вещей. Как правило, они становятся первыми служащими отеля, к которым гость обращается с той или иной просьбой и от быстроты реакции и расторопности белмена, его знаний функциональных обязанностей различной гостиничной службой зависит оперативность выполнение работы. Если бюджет отеля не позволяет выделить белменов в отдельную службу, то их функции могут брать на себя посыльные и консьержи, однако, персонал, который будет носить вещи гостей, необходим и обязателен. Восьмичасовой рабочий день и двухсменный режим работы в случаях, когда ожидаются большие групповые ночные заезды, белмены могут быть вызваны для внеурочной работы или работе привлекающей другие гостиничные службы.Униформа белмена должна отвечать функциональным обязанностям, которым он выполняет. Это брюки, короткая куртка, фуражка и обязательно бейдж с указанием имени и должности, и языков, которыми владеет сотрудник.Постоянно контактируя с гостями, они должны быть услужливыми, приятными в общении. Помогая гостям разместиться в номерах, они объясняют, что и как работает (освещение, TV, кондиционер, телефон, прачечная, служба «побудки» и т. д.).Цель данного мероприятия – повышение комфортности и уровня обслуживания клиентов.Расходы на данное мероприятие составят:- расширение функций портье - 50 тыс. руб.Общая сумма затрат по организации мероприятия составляет 50 тыс. руб.Расширить ассортимент и качество предоставляемых дополнительных услуг за счет переоборудования и усовершенствования SPА-центра и оборудования тренажерного зала.Цель мероприятия - улучшение качества предоставляемых дополнительных услуг.Проанализировав результаты клиентских вопросников, очевидно, что достаточное количество опрошенных высказали свои предложения по оборудованию тренажерного зала дляпредоставлению дополнительных услуг по здоровому образу жизни.. Данное мероприятие поможет совершенствовать систему обслуживания, а, следовательно, улучшить качество обслуживания клиентов турфирмы.Расходы на данное мероприятие составят:- приобрести 5 многофункциональных тренажеров по 15 тыс. руб., итого – 75 тыс. руб.Итого сумма затрат необходимых на мероприятия составляет 200 тыс. руб. – табл. 3.Таблица 3 Затраты по мероприятиям NovotelMoscowCity№ п/пСтатья затратСумма, тыс. руб.Расширить ассортимент и качество предоставляемых дополнительных услуг за счет переоборудования и усовершенствования SPА1. Единовременные затраты1Приобрести 5 многофункциональных тренажеров 200 тыс. руб2. Текущие затратыСоздание услуг подносчика багажа1. Единовременные затратыПродолжение табл. 2.3.---2. Текущие затраты1Оплата услуг подносчика50 тыс. руб.Итого затрат250 тыс. рубЗаключениеСовременный уровень развития экономики резко изменил подход к проблеме качества услуг, ведь на сегодня гарантировать качество только на этапе контроля готовой продукции мало, предприятие должно гарантировать качество продукции на протяжении всего производственного цикла. Весомого значение здесь приобретает обеспечение высокого уровня качества на предприятии, которая в исследовании определяется следующими основными комплексными показателями, как качество услуг, условия труда, технический уровень производства, организационные показатели качества и отношение к труду, сложность и инновационность труда, уровень мотивации и бездеффектностьуслуг. В современной рыночной экономике значительно повышаются требования к управлению качеством услуг. Благодаря качественной работы на предприятии удовлетворяются потребности людей, происходит прогресс производства, растет творческая составляющая, уменьшаются расходы на продукцию и услуги, уменьшается длительность производственного цикла, возникают новые потребности и их дальнейшее удовлетворение, что в дальнейшем влияет на воспроизводство населения, способствует повышению материального и культурного уровня жизни. Современный уровень развития экономики резко изменил подход к проблеме качества услуг, ведь на сегодня гарантировать качество только на этапе контроля готовой продукции мало , предприятие должно гарантировать качество продукции на протяжении всего производственного цикла . Весомого значение здесь приобретает обеспечение высокого уровня качества на предприятии , которая в исследовании определяется следующими основными комплексными показателями , как качество услуг, условия труда , технический уровень производства , организационные показатели качества и отношение к труду, сложность и инновационность труда , уровень мотивации и бездеффектностьуслуг. В современной рыночной экономике значительно повышаются требования к управлению качеством услуг. Благодаря качественной работы на предприятии удовлетворяются потребности людей, происходит прогресс производства, растет творческая составляющая, уменьшаются расходы на продукцию и услуги, уменьшается длительность производственного цикла, возникают новые потребности и их дальнейшее удовлетворение, что в дальнейшем влияет на воспроизводство населения, способствует повышению материального и культурного уровня жизни. Можно сделать вывод, что в любом предприятии есть потребность в разработке и внедрении четкой системы управления качеством услуг, что обеспечит его эффективность и конкурентоспособность.Полное качество услуг создает благоприятный имидж гостиницы у имеющихся и потенциальных клиентов, что отображается в восприятии реальной технологии обслуживания через сравнение с ожидаемой.В гостиничном бизнесе широко используется пятистепенная модель качества обслуживания, которая включает:Степень 1. Ожидание клиентов и реакция руководства. Последнему не всегда легко понять, что клиент ожидает от обслуживания, что относят к требованиям к услугам высокого качества. Для устранения такого положения предлагается регулярное проведение маркетинговых исследований и активное использование маркетинговой информационной системы.Степень 2. Восприятие руководства и спецификации качества обслуживания. Эта стадия наступает, когда менеджеры знают требования клиентов, но не желают их удовлетворить. Ликвидировать проблемы этой степени помогает активное использование маркетинга и творческое мышление.Степень 3. Специализация качества предоставления услуг и обслуживания. Она наступает, когда руководство понимает потребности клиентов и соответствующие спецификации качества, но сотрудники не в состоянии или не желают предоставлять такой уровень обслуживания. Ошибки этой стадии сказываются в процессе отношений сотрудника и клиента и минимизируются через программы внутреннего маркетинга.Степень 4. Предоставление услуг и внешние связи. Такая степень характеризуется тем, что гостиница обещает больше в области внешних связей, чем может обеспечить. Это негативно влияет на имидж гостиницы и требует предоставлять такие услуги, какие были обещаны.Степень 5. Ожидание и восприятие предоставленных услуг. Они возникают при условии наличия расхождения между ожидаемым и реальным уровнем качества гостиничных услуг. Достижение соответствия реального качества ожидаемой - главное задание маркетинг-микс гостеприимства.Любому туристскому предприятию необходимо проводить маркетинговые исследования, т.е. сбор и анализ информации о движении услуг от производителя к потребителю. Результаты исследований определяют факты, необходимые для маркетинговых решений и определяют пространство и местонахождение рынка конкретных услуг. В работе рассмотрены особенности развития гостиничного бизнеса в городе Москве на современном этапе. Данный рынок являются очень привлекательными для инвесторов в связи с активным развитием туристического рынка в последние годы, следовательно повышается вероятность получения высокой прибыли от вложенных средств. Также подробно рассмотрена работа отдельно взятого предприятия –отель NovotelMoscowCity. Был проведен комплексный анализ его деятельности, экономических показателей, а также система управления качеством в гостиничном комплексе NovotelMoscowCity, выявлены недостатки и предложены мероприятия по их решению.Среди недостатков наблюдаются такие, как: неполное соответствие требованиям к средствам размещения категории 4-звезды, установленным приказом Федерального агентства по туризму, а также жалобы гостей, выявленные по итогам опроса. Для их устранения будут проведены следующие мероприятия: - расширить ассортимент и качество предоставляемых дополнительных услуг за счет переоборудования и усовершенствования SPА-центра (оборудование тренажерного зала, смена дизайна интерьера),- создание услуг подносчика багажа.Сумма затрат на разработку мероприятий, способствующих совершенствованию качества обслуживания клиентов, распределилась следующим образом: Создание услуг подносчика багажа - сумма затрат по организации мероприятия составляет 50 тыс. руб.Расширить ассортимент и качество предоставляемых дополнительных услуг за счет переоборудования и усовершенствования SPА-центра и оборудования тренажерного зала - сумма затрат необходимых на мероприятия составляет 200 тыс. руб.Таким образом, на осуществление проекта по повышению конкурентоспособности NovotelMoscowCityнеобходимо затратить 250 000 рублей.Список литературыМотышина М.С. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме : учеб.пособие / М.С. Мотышина, А.С. Большаков, В.И. Михайлов ; ред. М.С. Мотышина. - Ростов н/Д. : Феникс, 2008. – 445 с. Полухина А. Современная модель мотивации персонала для организаций туризма и гостеприимства // Социал. политика и социал. партнерство. – 2010. - № 7. – С. 40-47.Рожкова Н. Мотивационный механизм логистических инноваций в индустрии туризма // Риск : ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2010. - № 4. – С. 320-321.Компетентностный подбор персонала в туризме [Электронный ресурс] // Деловая Кубань : бизнес-портал Краснодарского края. – Краснодар, 2010-2011. – URL: http://www.business-kuban.ru/kurorty-i-turizm/podbor-personala (12.05.2011).Пшеничных Ю.А. Информационно-методическое обеспечение принятия управленческих решений в комплексном развитии индустрии туризма : автореф. дис.... канд. экон. наук / Пшеничных Юлия Алексеевна ; [Юж. федер. ун-т]. – Ростов н/Д, 2008. - 26 с. Квартальнов В.А. Иностранный туризм. М., Финансы и статистика,1999.Смирнова Ю.М. Управление качеством услуг туристических фирм (на прим. туристской фирмы «Акватур») [Электронный ресурс] // Все о туризме – Туристическая библиотека : [сайт]. – [Б.м.], 2002-2013. – URL: http://tourlib.net/statti_tourism/smirnova.htm (30.10.13).Скобкин С.С. Менеджмент в туризме : учеб.пособие / С.С. Скобкин. - М. : Магистр, 2011. - 446 с.Столярчук Е.А. Коммуникативные особенности менеджеров туристской фирмы // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2011. - Вып. 1. - С. 108-111.Халимбеков Х. З. Роль маркетинга в системе управления туристической фирмы / Х. З. Халимбеков, Х. Р. Алиева, И. А. Абуганипаев // Экон. науки. Маркетинг и менеджмент. – 2009. – № 6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rusnauka.com/20_DNII_2012/Economics/6_114436.doc.htm (14.02.13)Менеджмент туризма: Экономика туризма: Учебние. –М.: Финансы и статистика, 2012. – 320с.http://www.gazeta.ru/realty/2014/02/04_a_5881401.shtmlМоисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 208с.www.novotel.com/ru/hotel-7149-novotel-москва-сити/index.shtml‎

1. Мотышина М.С. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме : учеб. пособие / М.С. Мотышина, А.С. Большаков, В.И. Михайлов ; ред. М.С. Мотышина. - Ростов н/Д. : Феникс, 2008. – 445 с.
2. Полухина А. Современная модель мотивации персонала для организаций туризма и гостеприимства // Социал. политика и социал. партнерство. – 2010. - № 7. – С. 40-47.
3. Рожкова Н. Мотивационный механизм логистических инноваций в индустрии туризма // Риск : ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2010. - № 4. – С. 320-321.
4. Компетентностный подбор персонала в туризме [Электронный ресурс] // Деловая Кубань : бизнес-портал Краснодарского края. – Краснодар, 2010-2011. – URL: http://www.business-kuban.ru/kurorty-i-turizm/podbor-personala (12.05.2011).
5. Пшеничных Ю.А. Информационно-методическое обеспечение принятия управленческих решений в комплексном развитии индустрии туризма : автореф. дис.... канд. экон. наук / Пшеничных Юлия Алексеевна ; [Юж. федер. ун-т]. – Ростов н/Д, 2008. - 26 с.
6. Квартальнов В.А. Иностранный туризм. М., Финансы и статистика,1999.
7. Смирнова Ю.М. Управление качеством услуг туристических фирм (на прим. туристской фирмы «Акватур») [Электронный ресурс] // Все о туризме – Туристическая библиотека : [сайт]. – [Б.м.], 2002-2013. – URL: http://tourlib.net/statti_tourism/smirnova.htm (30.10.13).
8. Скобкин С.С. Менеджмент в туризме : учеб. пособие / С.С. Скобкин. - М. : Магистр, 2011. - 446 с.
9. Столярчук Е.А. Коммуникативные особенности менеджеров туристской фирмы // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2011. - Вып. 1. - С. 108-111.
10. Халимбеков Х. З. Роль маркетинга в системе управления туристической фирмы / Х. З. Халимбеков, Х. Р. Алиева, И. А. Абуганипаев // Экон. науки. Маркетинг и менеджмент. – 2009. – № 6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rusnauka.com/20_DNII_2012/Economics/6_114436.doc.htm (14.02.13)
11. Менеджмент туризма: Экономика туризма: Учебние. –М.: Финансы и статистика, 2012. – 320с.
12. http://www.gazeta.ru/realty/2014/02/04_a_5881401.shtml
13. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 208с.
14. www.novotel.com/ru/hotel-7149-novotel-москва-сити/index.shtml‎

Вопрос-ответ:

Какие особенности обслуживания гостей в гостинице делового предназначения?

В гостиницах делового предназначения основной упор делается на быстрое и качественное обслуживание гостей. Здесь обычно есть специальные бизнес-услуги, такие как факс, копирование, прокат конференц-залов. Также гостям предоставляется доступ в Интернет, возможность заказа еды в номер и круглосуточная стойка регистрации.

Какие тенденции развития гостиниц делового предназначения сейчас наблюдаются?

Сейчас гостиницы делового предназначения стараются улучшить качество своих услуг, предлагая гостям более комфортное пребывание, дополнительные удобства и сервисы. Кроме того, важным трендом является развитие экологически чистых отелей, которые привлекают внимание гостей, которым важна забота о природе.

Как организовано обслуживание гостей во время проживания в гостиницах делового предназначения?

В гостиницах делового предназначения работает команда высококвалифицированных сотрудников, обслуживающих гостей на протяжении всего их пребывания. Они заботятся о комфорте гостей, предлагают услуги по уборке номеров, размещению их багажа, организуют заказ еды и дополнительные услуги, такие как прокат автомобилей или бронирование билетов.

Какие перспективы развития гостиниц делового предназначения?

Перспективы развития гостиниц делового предназначения связаны с повышением стандартов качества и комфорта, внедрением новых технологий и сервисов. Важным направлением развития является также внедрение современных технологий управления гостиницей, чтобы обеспечить более эффективное и комфортное пребывание гостей. Также ожидается развитие экологически чистых отелей и появление новых форматов гостиничного бизнеса.

Какие особенности обслуживания гостей характерны для гостиниц делового предназначения?

Гостиницы делового предназначения обладают рядом особенностей в обслуживании гостей. Они предлагают высокий уровень сервиса, быструю реакцию на запросы и потребности гостей, а также специализированные услуги для деловых путешественников, такие как конференц-залы и бизнес-центры.

Какие теоретические основы лежат в основе развития гостиниц делового предназначения?

Развитие гостиниц делового предназначения основано на таких теоретических концепциях, как управление качеством обслуживания, удовлетворение потребностей клиентов, стратегии управления отношениями с клиентами и других. Они позволяют гостиницам достигать высокой удовлетворенности гостей и создавать лояльность к бренду.

Какие тенденции развития наблюдаются в гостиницах делового предназначения высокой категории?

В гостиницах делового предназначения высокой категории наблюдается ряд тенденций. Это включает в себя создание уникальных и инновационных дизайнов интерьера, предоставление персонализированных услуг, внедрение новых технологий для повышения комфорта и удобства гостей, а также уделяется большое внимание экологической устойчивости.

Как организовано обслуживание гостей во время проживания в гостинице делового предназначения?

Обслуживание гостей в гостинице делового предназначения организовано таким образом, чтобы максимально удовлетворить их потребности. Это включает в себя круглосуточную работу рецепции, предоставление услуг комнатного сервиса, консьерж-сервиса, доступ в интернет и других удобств. Также гостиницы делового предназначения предлагают дополнительные услуги для деловых путешественников, такие как конференц-залы и организацию деловых встреч.

Какие особенности обслуживания гостей в гостинице делового предназначения?

В гостиницах делового предназначения основное внимание уделяется комфорту и удобствам для успешной работы гостей. В номерах часто есть рабочие столы, высокоскоростной интернет, услуги копирования и печати. Также гостиницы делового предназначения обеспечивают услуги конференц-залов, бизнес-центров и переговорных комнат для проведения деловых встреч и мероприятий.

Какие тенденции развития гостиниц делового предназначения высокой категории можно выделить?

В последнее время наблюдается увеличение спроса на гостиницы делового предназначения высокой категории. Одной из главных тенденций развития является расширение сервисных услуг. Гостиницы стараются предложить своим гостям широкий спектр услуг, включая фитнес-центры, бассейны, спа-салоны и рестораны высокого класса. Также все большую популярность приобретают экологически чистые гостиницы и гостиницы, оснащенные передовыми технологиями.