Актуальные проблемы международных автомобильных перевозок.
Заказать уникальную курсовую работу- 43 43 страницы
- 29 + 29 источников
- Добавлена 09.04.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Теоретические основы международных перевозок 5
1.1.Понятие международных перевозок 5
1.2. Регулирование международных автомобильных перевозок 8
1.3. Состояние рынка международных автомобильных перевозок 10
2.Проблемы рынка международных автомобильных перевозок 22
2.1. Проблемы рынка 22
2.2. Проблемы рынка международных пассажирских перевозок 30
2.3. Пути решения проблем 31
2.4. Принятые меры по решению проблем 34
Заключение 38
Список использованной литературы 43
Приложение 1 46
Приложение 2 47
Приложение 3 48
На данный момент достаточно остро стоит вопрос эффективности работы системы транспортного контроля в отношении иностранных перевозчиков. Для решения ряда проблем мы предлагаем, в частности, устанавливать порядок выдачи разрешений для проезда по территории России иностранным перевозчикам. При этом иностранный перевозчик должен будет в обязательном порядке заполнить определенный перечень документов, а также делать отметки на определенных контрольных пунктах. Кроме того, будет определен порядок получения обратных документов и для российских перевозчиков .
2.Для решения проблем с МДП 24 февраля 2014 г. коллегией судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации было проведено заседание по заявлению АСМАП об оспаривании писем ФТС России, вводящих ограничения на применение Конвенции МДП, 1975 г. на территории Российской Федерации. По итогам заседания ВАС вынес решение о признании недействующими писем ФТС России от 14.10.2013 № 01-11/45617, от 14.10.2013 № 01-11/45603, от 18.10.2013 № 01-11/46696, от 25.10.2013 № 01-11/47932 как не соответствующих Указу Президента Российской Федерации от 23.05.1996 № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти».
Решения ВАС РФ вступают в силу немедленно и обязательны к исполнению. Однако, на таможнях остается все по-прежнему - МДП в качестве гарантийного обязательства не принимают по всей России за исключением 3 таможен - Выборгской, Карельской и Мурманской Северо- Западного таможенного управления. Необходим контроль за исполнением решения ВАС.
3.На протяжении нескольких лет АСМАП проводила работу по внесению изменений в законодательство Российской Федерации в целях исключения привлечения перевозчиков к административной ответственности за сообщение таможенным органам недостоверных сведений о товарах в случаях, когда такие сведения не влияют на подлежащие впоследствии уплате таможенные платежи.
25 февраля 2014 г. Государственная Дума Российской Федерации приняла в первом чтении подготовленный с учетом предложений ассоциации законопроект № 268496-6 «О внесении изменений в статьи 16.1 и 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Законопроект предусматривает внесение изменений в часть 3 статьи 16.1 КоАП России «Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза товаров и (или) транспортных средств международной перевозки России» в части:
-привлечения к ответственности перевозчиков только в случае, если недостоверные сведения о товарах могли бы послужить в дальнейшем при выпуске товаров для внутреннего потребления основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера;
-установления санкции за представление недостоверных сведений о товарах кратно от стоимости товаров (в частности, в отношении юридических лиц предусмотрен штраф: от одной десятой до однократного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения) без конфискации предметов административного правонарушения;
4. Совершенствование законодательства в сфере перевозок. 21 января 2014 года состоялось заседание Комитета Государственной Думы по транспорту. В соответствии с повесткой было рассмотрено 7 вопросов, в том числе, «О проекте федерального закона № 268501-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, направленных на совершенствование государственного контроля за осуществлением международных автомобильных перевозок». Законопроект призван защитить интересы российских перевозчиков на российском международном рынке транспортных услуг, и направлен на усиление контроля за соблюдением российской разрешительной системы в современных условиях».
5. В РФ была принята Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы). По данной программе отремонтированы некоторые приграничные дорожные зоны, проведен ремонт:
-отдельных участков автомобильной дороги М-27 Джубга - Сочи до границы с Грузией (на Тбилиси);
-отдельных участков автомобильной дороги М-29 «Кавказ» - из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку);
6. В части международных пассажирских перевозок изменений мало. Только в Москве планируется улучшить ситуацию в сфере пассажирских перевозок. На территории Москвы планируется до 2016 года создать 6 автовокзалов, 53 ТПУ, из которых 32 будут стационарными, это позволит улучшить и упорядочить международные перевозки пассажиров.
Заключение
Формально международный автомобильный транспорт страны является частью целостной автотранспортной системы России. Однако он во многом функционирует по своим специфическим законам и правилам. Ведь российский сегмент рынка международных автомобильных перевозок является неотъемлемой частью континентальных рынков и, главным образом, европейского рынка.
Во-первых, международная перевозка уже регламентируется и регулируется не только, и не столько национальными нормами и правилами, а международными договорами и обязательствами. Российская Федерация присоединилась более чем к 20 международным договорам в этой сфере, которые автоматически стали частью российского законодательства.
При этом в отношении международных перевозок они превалируют над нормами отечественного права.
Во-вторых, в европейских странах и, особенно, в Евросоюзе ужесточены экологические требования к автотранспортным средствам.
В третьих, следует учитывать и следовать ценовым тенденциям международного рынка.
Если для внутренних перевозок существуют значительные различия в принципах ценообразования и уровне тарифов (покилометровая ставка, часовая ставка, учет обратного пробега и др.), то на международных маршрутах рыночные принципы тарификации одинаковы для всех участников – и российских перевозчиков, и зарубежных.
Современный этап развития международных автомобильных перевозок сопровождается усилением конкуренции, как между российскими предприятиями, так и со стороны иностранных перевозчиков. Лидирующее положение на европейском рынке занимают перевозчики стран Центральной и Восточной Европы.
Важнейшими показателями конкурентоспособности международных автомобильных перевозчиков являются количество, качество автотранспортных средств, а также эффективность их предоставления и использования.
В международном автомобильном сообщении перевозятся особые категории грузов. Здесь практически нет сырьевых товаров и мало полуфабрикатов. В основном перевозятся так называемые высокотарифные грузы.
По итогам анализа рынка международных перевозок выявлено следующее:
-доля автотранспорта в общей структуре международных грузоперевозок составляет 3,5%, доля меньше за счет меньших объемов перевозок и ограниченности по возможностям перевозки определенных видов грузов.
-с 2007 по 2009 гг. наблюдалось снижение объема перевозок, наибольшее снижение было в 2009 году- 20,7%. Но, уже в 2010 году наметилось восстановление рынка и объем перевозок вырос на 25,1%. В 2011 году положительная тенденция была сохранена, объем перевозок увеличился на 30,7%, в 2012 году отмечен рост на 10,7%, несмотря на ряд экономических проблем на европейском рынке.
-в 2011 году на долю импорта приходилось 47,6%, экспорта-52,4%. В 2012 году импорт приходилось 43% и 57% на экспорт. На первом месте- Германия- 24%. Польша второй партнер по импорту- 14%, третий по значимости партнер- Финляндия-11%.
По экспорту основным партнером является Финляндия- 29%, Германия находится на втором месте с 16% и Венгрия с аналогичным процентом в структуре перевозок.
-приоритетными направлениями перевозок являются Финляндия, Украина, Польша и Литва.
- сегодня в России 7,5 тыс. международных автомобильных перевозчиков и 56 тыс. единиц подвижного состава.
- За период 2009-2012 гг. произошли положительные изменения, машин стандарта Евро-3 стало на 7% меньше, машин стандарта меньше, чем Евро -3 стало меньше в два раза. Парк к 2012 году сильно обновился, но современному стандарту Евро 4,5 соответствует только 36% от всего транспорта, а этого недостаточно.
- перевозки автобусным сообщением занимают в структуре 3,2%, по пассажирообороту -0,3%.
На рынке международных перевозок выявлены следующие проблемы:
-Ограниченные возможности в обновлении и увеличении путем покупки новых транспортных средств (высокий уровень кредитных и лизинговых ставок; отмена льгот на импорт автотранспорта; введение утилизационного сбора).
-Рост числа и длительности простоев на АПП при прохождении российской границы (недостатки таможенного администрирования, в частности введенная электронная система и сокращение числа сотрудников только усугубили проблему, так как в электронном виде стало необходимо заполнять большее число форм и увеличилось время, машин за тот же временной промежуток стало обслуживаться в два раза меньше).
-Недобросовестная конкуренция со стороны некоторой части иностранных перевозчиков, в основном это касается перевозчиков из стран СНГ.
-Постоянный рост стоимости топлива.
-Рост издержек в связи с планируемым введением дорожных сборов с транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн.
-Несоответствие покрытия международных автомагистралей РФ параметрам современных большегрузных транспортных средств.
-Слабое развитие российского рынка экспедиторских и логистических услуг.
-Проблемы согласования международных пассажирских маршрутов.
- Устаревание автобусного парка, который тяжело обновлять путем лизинга, так как лизинговые ставки высоки и еще более проблематично путем кредита.
- Недостаточная пропускная способность и комфортность автовокзалов.
Основные пути решения проблем касаются выработки долгосрочной стратегии по совершенствованию рынка, кроме этого необходимо:
-снижение ставок транспортного налога для автопредприятий и фирм, осуществляющих международные автомобильные перевозки грузов и пассажиров.
-регулирование стоимости топлива для международных перевозчиков;
-улучшение доступности лизинговых схем. На сегодняшний день лизинг – это один из эффективных решений проблемы покупки основных средств, замены существующих основных фондов. Лизинг предоставляет предприятию возможность обновления основных фондов, выгодные условия инвестирования, снижает риски;
-улучшение качества дорог;
-законодательное регулирование в области снижения административных барьеров для снижения простоев;
-усиление контроля за деятельностью таможенной службы, оснащение и увеличение пропускной способности терминалов системами, не увеличивающими время отпуска транспортных средств;
-приведение законодательных норм по перевозке опасных грузов в соответствие с международными;
-строительство новых автовокзалов и ТПУ для международных пассажирских перевозок;
-упрощение процедуры согласования маршрута и устранение дискриминации перевозчиков на автовокзалах.
Список использованной литературы
Федеральный закон от 2 июля 1998 года №127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»
Постановление Правительства Российской Федерации от 11 марта 2003 года №147 «О дополнительных мерах государственной поддержки российского автомобильного транспорта, предназначенного для международных автомобильных перевозок»
Горев А.Э. Грузовые перевозки.- М.:Академия,2013.-304 с.
Двойных А.В. Проблемы рынка международных автогрузоперевозок// Автоперевозчик, №3,2012- С.23
Добровольский В.П. Лизинг автотранспорта// Транспорт России, №4,2011- С.12-16
Евссева А.А. Международные перевозки.- М.:Феникс,2011.-416 с.
Кузьмин А.С. Международные перевозки.- М.:тетрасистемс,2008.-128 с.
Курганов В.М. Международные перевозки.- М.:Академия,2011.-304 с.
Марущак И.И.Преимущества лизинга// Лизинг,№11,2008- С.8-13
Международные автомобильные перевозки: лицензирование и контроль. – М.: АСМАП, 2010. – 72 с.
Огнев Д.В. преимущества и недостатки лизинговой формы инвестирования//Известия ИГЭА. 2009. № 1, С.39
Основные документы при выполнении международных автомобильных перевозок. Изд. 2-е. – М.: АСМАП, 2012. – 56 с.
Сарбаев В.И. Правовое обеспечение субъектов лизинга// Лизинг,№11,2008- С.6-8
Семенов В. Организация перевозок грузов.- М.:Академия,2013.-304 с.
Холопов К.В. Современное состояние и проблемы развития рынка международных перевозок// Внешнеэкономический вестник,№9,2010- С.43-50.
Холопов К.В. Международное частное транспортное право. Анализ норм международного и российского транспортного права: Учебное пособие. – М.: Статут, 2010. – 702 с
http://marketing.rbc.ru/reviews//transport2013/chapter_3_2.shtml
http://www.asmap.ru
http://www.rbcdaily.ru/industry/562949989472115
http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/transport/#
http://www.umniylogist.ru/articles/20130930105703-6583.html
http://www.zr.ru/content/news/618028-stoimost-i-sroki-mezhdunarodnyx-gruzoperevozok-vozrastut/
http://er.ru/news/2014/2/11/mezhdunarodnye-avtoperevozki-budut-strozhe-kontrolirovat/
http://www.tks.ru/news/nearby/2014/02/26/0001
Минтранс-http://www.mintrans.ru/documents
Комитет Госдумы по транспорту- http://komitet2-14.km.duma.gov.ru/site.xp/052057124049049056050.html
http://www.rg.ru/2013/04/23/perevozki.html
Структура экспорта и импорта перевозок- http://www.telsgroup.ru/media_center/analytics_of_tels/1723.html
Специалисты прогнозируют дальнейший рост рынка лизинга автотранспорта в России. -
http://avtonovostidnya.ru/dorogi/spetsialistyi-prognoziruyut-dalneyshiy-rost-ryinka-lizinga-avtotransporta-v-rossii
Евссева А.А. Международные перевозки.- М.:Феникс,2011.-С.97
Курганов В.М. Международные перевозки.- М.:Академия,2011.-С.84
Кузьмин А.С. Международные перевозки.- М.:тетрасистемс,2008.-С.23
Кузьмин А.С. Международные перевозки.- М.:тетрасистемс,2008.-С.23
Холопов К.В. Международное частное транспортное право. Анализ норм международного и российского транспортного права: Учебное пособие. – М.: Статут, 2010. –С.158
Горев А.Э. Грузовые перевозки.- М.:Академия,2013.-С.118
Горев А.Э. Грузовые перевозки.- М.:Академия,2013.-С.119
Горев А.Э. Грузовые перевозки.- М.:Академия,2013.-С.122
Международные автомобильные перевозки: лицензирование и контроль. – М.: АСМАП, 2010. – С.12
http://marketing.rbc.ru/reviews//transport2013/chapter_3_2.shtml
http://www.asmap.ru
http://www.asmap.ru
http://marketing.rbc.ru/reviews//transport2013/chapter_3_2.shtml
http://www.asmap.ru
http://www.asmap.ru
http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/transport/#
http://www.umniylogist.ru/articles/20130930105703-6583.html
http://www.umniylogist.ru/articles/20130930105703-6583.html
http://www.umniylogist.ru/articles/20130930105703-6583.html
http://www.umniylogist.ru/articles/20130930105703-6583.html
http://www.umniylogist.ru/articles/20130930105703-6583.html
http://www.zr.ru/content/news/618028-stoimost-i-sroki-mezhdunarodnyx-gruzoperevozok-vozrastut/
Специалисты прогнозируют дальнейший рост рынка лизинга автотранспорта в России. -
http://avtonovostidnya.ru/dorogi/spetsialistyi-prognoziruyut-dalneyshiy-rost-ryinka-lizinga-avtotransporta-v-rossii
http://er.ru/news/2014/2/11/mezhdunarodnye-avtoperevozki-budut-strozhe-kontrolirovat/
http://www.tks.ru/news/nearby/2014/02/26/0001
http://www.asmap.ru/home.php?id=22647
Комитет Госдумы по транспорту- http://komitet2-14.km.duma.gov.ru/site.xp/052057124049049056050.html
Минтранс-http://www.mintrans.ru/documents/
2
1. Федеральный закон от 2 июля 1998 года №127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 марта 2003 года №147 «О дополнительных мерах государственной поддержки российского автомобильного транспорта, предназначенного для международных автомобильных перевозок»
3. Горев А.Э. Грузовые перевозки.- М.:Академия,2013.-304 с.
4. Двойных А.В. Проблемы рынка международных автогрузоперевозок// Автоперевозчик, №3,2012- С.23
5. Добровольский В.П. Лизинг автотранспорта// Транспорт России, №4,2011- С.12-16
6. Евссева А.А. Международные перевозки.- М.:Феникс,2011.-416 с.
7. Кузьмин А.С. Международные перевозки.- М.:тетрасистемс,2008.-128 с.
8. Курганов В.М. Международные перевозки.- М.:Академия,2011.-304 с.
9. Марущак И.И.Преимущества лизинга// Лизинг,№11,2008- С.8-13
10. Международные автомобильные перевозки: лицензирование и контроль. – М.: АСМАП, 2010. – 72 с.
11. Огнев Д.В. преимущества и недостатки лизинговой формы инвестирования//Известия ИГЭА. 2009. № 1, С.39
12. Основные документы при выполнении международных автомобильных перевозок. Изд. 2-е. – М.: АСМАП, 2012. – 56 с.
13. Сарбаев В.И. Правовое обеспечение субъектов лизинга// Лизинг,№11,2008- С.6-8
14. Семенов В. Организация перевозок грузов.- М.:Академия,2013.-304 с.
15. Холопов К.В. Современное состояние и проблемы развития рынка международных перевозок// Внешнеэкономический вестник,№9,2010- С.43-50.
16. Холопов К.В. Международное частное транспортное право. Анализ норм международного и российского транспортного права: Учебное пособие. – М.: Статут, 2010. – 702 с
17. http://marketing.rbc.ru/reviews//transport2013/chapter_3_2.shtml
18. http://www.asmap.ru
19. http://www.rbcdaily.ru/industry/562949989472115
20. http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/transport/#
21. http://www.umniylogist.ru/articles/20130930105703-6583.html
22. http://www.zr.ru/content/news/618028-stoimost-i-sroki-mezhdunarodnyx-gruzoperevozok-vozrastut/
23. http://er.ru/news/2014/2/11/mezhdunarodnye-avtoperevozki-budut-strozhe-kontrolirovat/
24. http://www.tks.ru/news/nearby/2014/02/26/0001
25. Минтранс-http://www.mintrans.ru/documents
26. Комитет Госдумы по транспорту- http://komitet2-14.km.duma.gov.ru/site.xp/052057124049049056050.html
27. http://www.rg.ru/2013/04/23/perevozki.html
28. Структура экспорта и импорта перевозок- http://www.telsgroup.ru/media_center/analytics_of_tels/1723.html
29. Специалисты прогнозируют дальнейший рост рынка лизинга автотранспорта в России. -
http://avtonovostidnya.ru/dorogi/spetsialistyi-prognoziruyut-dalneyshiy-rost-ryinka-lizinga-avtotransporta-v-rossii
Вопрос-ответ:
Какие регулирования существуют для международных автомобильных перевозок?
Международные автомобильные перевозки регулируются международными конвенциями и соглашениями, а также национальным законодательством каждой страны. Важными документами являются Конвенция о международных автомобильных перевозках (МАД), Конвенция о дорожном движении, соглашения Европейского союза в области автомобильных перевозок и другие.
Каково состояние рынка международных автомобильных перевозок в настоящее время?
В настоящее время рынок международных автомобильных перевозок представляет собой сложную ситуацию. Он характеризуется конкуренцией между перевозчиками из разных стран, различными требованиями и правилами, а также долгими и часто непредсказуемыми процессами таможенного оформления. Все это создает проблемы как для перевозчиков, так и для грузовладельцев.
Какие проблемы существуют на рынке международных пассажирских перевозок?
В международных пассажирских перевозках существуют проблемы с безопасностью, качеством обслуживания и отсутствием единого стандарта для всех стран. Кроме того, различные правила и требования к въезду и пребыванию граждан в разных странах создают преграды для пассажиров и осложняют процесс путешествия.
Какие пути решения проблем на рынке международных автомобильных перевозок существуют?
Для решения проблем на рынке международных автомобильных перевозок применяются различные подходы. Некоторые из них включают улучшение инфраструктуры, совершенствование процессов таможенного оформления, внедрение новых технологий для повышения эффективности и безопасности перевозок. Также важно развитие международного сотрудничества и установление общих стандартов для всех стран.
Какие проблемы существуют на рынке международных автомобильных перевозок?
На рынке международных автомобильных перевозок существуют различные проблемы, включая высокую конкуренцию, недостаток гарантий качества услуг, таможенные препятствия, проблемы с безопасностью дорожного движения, а также проблемы с экологической устойчивостью.
Что такое международные автомобильные перевозки?
Международные автомобильные перевозки - это транспортировка грузов и пассажиров между различными странами при помощи автомобильного транспорта.
Как регулируются международные автомобильные перевозки?
Международные автомобильные перевозки регулируются через международные соглашения, такие как Конвенция о международных автомобильных перевозках (CMR), которая определяет правила и условия осуществления таких перевозок.
Какая ситуация на рынке международных автомобильных перевозок?
Ситуация на рынке международных автомобильных перевозок сложная. С одной стороны, есть большой спрос на такие услуги, так как автомобильный транспорт является одним из основных видов перевозок. Однако, с другой стороны, есть проблемы с конкуренцией, качеством услуг, таможенными препятствиями и другими факторами, которые затрудняют развитие этого рынка.
Какие принятые меры по решению проблем на рынке международных автомобильных перевозок?
Для решения проблем на рынке международных автомобильных перевозок принимаются различные меры, включая улучшение регулирования, повышение качества услуг, установление стандартов безопасности, снижение таможенных препятствий и поощрение экологической устойчивости.
Каковы теоретические основы международных автомобильных перевозок?
Теоретические основы международных автомобильных перевозок включают в себя понятие и регулирование таких перевозок. Международные автомобильные перевозки - это деятельность по перевозке грузов и пассажиров с использованием автомобильного транспорта через границы разных государств. Регулирование международных автомобильных перевозок осуществляется на уровне межгосударственных соглашений и национальных законодательств. Состояние рынка международных автомобильных перевозок включает в себя различные проблемы и требует поиска путей их решения.
Какие проблемы существуют на рынке международных автомобильных перевозок?
На рынке международных автомобильных перевозок существуют различные проблемы. Одна из них - сложности с внешним регулированием, так как перевозки осуществляются через границы разных государств с разными законами и правилами. Проблемы также могут возникать из-за расхождений в нормах и стандартах между различными странами. Кроме того, на рынке международных автомобильных перевозок существуют проблемы с конкуренцией, доступом к рынку и долевым распределением грузов.
Какие пути решения проблем на рынке международных автомобильных перевозок?
Пути решения проблем на рынке международных автомобильных перевозок включают в себя сотрудничество между государствами в области регулирования и стандартизации перевозок. Также необходимо развитие международных договоров и соглашений, которые учитывают интересы всех сторон. Совершенствование системы контроля и мониторинга перевозок, а также создание различных организаций и ассоциаций, специализирующихся на проблемах автомобильных перевозок, также может помочь в решении проблем на рынке международных автомобильных перевозок.