Гостиничное хозяйство

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Гостиничное дело
  • 71 71 страница
  • 40 + 40 источников
  • Добавлена 14.06.2011
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение
1.1 Роль тур индустрии в экономике России.
1.2 Гостиничный комплекс, его функции и структура
1.3 Рынок гостиничных услуг
2 Гостиничное хозяйство
Санкт-Петербурга: состояние и перспективы развития
2.1 Вклад туриндустрии и гостиничного бизнеса в экономику города
2.2 Зарубежный опыт управления качеством услуг в индустрии гостеприимства
3. Проблемы и перспективы гостиничного бизнеса на примере гостиницы ООО «Россия»
3.1 Общая характеристика предприятия
3.2 Организация системы оплаты труда в гостинице ООО «Россия»
3.3 Анализ финансово-экономических показателей гостиницы «Россия»
Заключение
Список литературы
Приложение 1……………………………………………………………………….72
Приложение 2……………………………………………………………………….81

Фрагмент для ознакомления

Анализ показателей труда, трудовых ресурсов показал, что в гостиничном предприятии бережно относятся к персоналу, поощряя его не только на материальном, но и на моральном уровне. Об этом свидетельствует данные по оплате труда сотрудников в период с 2008 по 2010 годы.

3.3 Анализ финансово-экономических показателей гостиницы «Россия»

Для оценки финансового состояния предприятия проводят анализ структуры баланса.Анализ финансового положения и эффективности деятельности гостиницы ООО «Россия» выполнен за 2008-2010 годы на основе данных бухгалтерских балансов по состоянию на 31.12.2008 года,31.12.2009 года и 31.12.2010 года (приложение 1). В таблице 7 Приложения 2 проведен анализ структуры имущества и источников финансирования ООО «Россия» за 2008-2010 годы.
Имущество предприятия представлено внеоборотными и оборотными активами.
Внеоборотные активы – это в основном основные средства (здания, сооружения, машины, оборудование и пр.), а также нематериальные активы, т.е. то, что как бы есть, но это нельзя потрогать (технологии, ноу-хау, товарные знаки, репутация и пр.).
Оборотные активы – это все то, что обращается в процессе деятельности организации. Это запасы, денежные средства, дебиторская задолженность, различные вложения и пр.
Пассив – это источники финансирования предприятия. Он может быть собственный или заемный. Заемный также делят на долгосрочный и краткосрочный в зависимости от предполагаемого срока погашения. Т.е. все, что меньше 1 года – краткосрочные заемные средства, все, что более года уже можно отнести к долгосрочным.
Анализ структуры имущества ООО «Россия» показывает, что основной удельный вес на протяжении анализируемого периода приходится на внеоборотные активы: на конец 2008 года-55,2% ; наконец 2009 года-55,69%; на конец 2010 года-52,1% в сумме имущества.
Соответственно оборотные активы предприятия составляют в валюте баланса: -на конец 2008 года- 44,8%; -на конец 2009 года-44,4%;-на конец 2010 года-47,9%
Внеоборотные активы на протяжении 2008-2010 годов представлены основными средствами и долгосрочными финансовыми вложениями. Имеет место динамика незначительного снижения основных средств к концу 2010 года.
Основными статьями оборотных активов являются статьи: краткосрочные финансовые вложения , динамика который показывает абсолютный рост статьи к 2010 году.
Прочие стиатьи оборотных активов имеют незначительный удельный вес в структуре имущества гостиницы, что связано со спецификой деятельности предприятия.
Предприятие имеет дебиторскую задолженность, которая возникла при размещении корпоративных клиентов и оплате за проживание по безналичному расчету. Динамика дебиторской задолженности имеет тенденцию незначительного роста по удельному весу и по абсолютному значению.
Анализ источников формирования имущества позволяет отметить, что основной удельный вес приходится на собственный капитал предприятия: на конец 2008 года-89,1%;-на конец 2009 года-89,7%;-на конец 2010 года-92,5% от валюты баланса.
Доля собственного капитала в абсолютном выражении на протяжении 2008-2010 года имеет стабильно высокое значение с увеличением к концу 2010 года за счет получения чистой прибыли от деятельности.
Краткосрочные обязательства представлены кредиторской задолженностью и краткосрочными займами: - на конец 2008 года-10,9%;-на конец 2009 года-10,3%;-на конец 2010 года-7,5% от валюты баланса.
Данные анализа позволяют отметить незначительное снижение кредиторской задолженности поставщикам и подрядчикам, а также задолженности внебюджетным фондам в процентах и в абсолютном выражении к концу 2009 года и к концу 2010 года.
На рисунке 5 представлена динамика собственного и заемного капитала ООО «Россия» за 2008-2010 годы.


Рис. 5 – Соотношение собственного и заемного каптала ООО «Россия»
за 2008-2010 годы

Вывод: проведенный анализ показывает, что на протяжении периода исследования предприятие имеет значительную долю собственного капитала и вся его хозяйственная деятельность осуществляется, в основном, за счет собственных средств, что показывает его финансово устойчивое положение в 2008-2010 годах.
Следующим этапом проведем анализ финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия.
Анализ финансовой устойчивости по абсолютным показателям за 2008-2010 годы предприятия ООО «Россия» проведен в таблице 8. Для этой цели использованы данные бухгалтерских балансов предприятия (Приложение 1).
Таблица 8
Анализ финансовой устойчивости по абсолютным показателям за 2008-2010 годы
№ Показатели Усл. обозн. расчет на конец 2008г. на конец 2009г. на конец 2010г. 1. Величина запасов и затрат ЗЗ стр.210+с220 876 523 455   Запасы   стр.210 876 523 445   Налог на добавленную стоимость   стр.220 0 0 10 2. Собственные оборотные средства СОС с490-с190 17918 18254 21650   Капитал и резервы   стр.490 47101 48088 49584   Внеоборотные активы   стр.190 29183 29834 27934 3. Перманентный капитал ПК (с490+с590)-с190 17918 18254 21650   Капитал и резервы   стр.490 47101 48088 49584   Внеоборотные активы   стр.190 29183 29834 27934   Долгосрочные обязательства   стр.590 0 0 0 4. Все источники ВИ (с490+с590+с610)-с190 22168 22090 23971   Капитал и резервы   стр.490 47101 48088 49584   Внеоборотные активы   стр.190 29183 29834 27934   Долгосрочные обязательства   стр.590 0 0 0   Займы и кредиты   стр.610 4250 3836 2321 5. Излишек(недостаток) собственных оборотных средств Фсос СОС-ЗЗ 17042 17731 21195 6. Излишек(недостаток) перманентного капитала Фпк ПК-ЗЗ 17042 17731 21195 7. Излишек(недостаток) всех источников Фви ВИ-ЗЗ 21292 21567 23516
Приведенные данные показывают следующие значения трехкомпонентного показателя: на конец 2008 года: Фу = [1, 1, 1]; на конец 2009 года: Фу = [1, 1, 1]; на конец 2010 года: Фу = [1, 1, 1]
Данные анализа позволяют сделать вывод о том, что по расчету абсолютных показателей финансовой устойчивости финансовое положение ООО «Россия» в 2008 году можно охарактеризовать как абсолютно устойчивое финансовое состояние, поскольку в данной ситуации денежные средства, краткосрочные финансовые вложения, дебиторская задолженность организации и прочие оборотные активы покрывают даже его обязательства.
Анализ финансовой устойчивости по относительным показателям представлен в таблице 9.
Таблица 9
Анализ финансовой устойчивости по относительным показателям за 2008-2010 годы
№ Показатели Алгоритм расчета или код стр.ф№1 Рекомендуемое значение на конец 2008 г. на конец 2009 г. на конец 2010г. 1. Коэффициент финансовой независимости (коэффициент концентрации собственного капитала) стр490/стр700 >,=0,5 0,891 0,897 0,925   Собственные средства стр.490   47101 48088 49584   Авансированный капитал стр.700   52856 53599 53580 2. Коэффициент долга(коэффициент концентрации привлеченных средств) (стр 590+стр690)/ стр700 <0,4 0,109 0,103 0,075   Привлеченные средства стр.590   0 0 0   стр.690   5755 5511 3996   Всего источников средств стр.700   52856 53599 53580 3. Сумма коэффициентов концентрации     1,0 1,0 1,0 3. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств (коэффициент финансирования) стр590+стр690 стр490 <0,7 0,1 0,1 0,1   Привлеченные средства стр.590   0 0 0 стр.690   5755 5511 3996   Собственные средства стр.490   47101 48088 49584 5. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами стр490-стр190 стр290 >0,1 0,76 0,76 0,84   Собственные средства стр.490   47101 48088 49584   Внеоборотные активы стр.190   29183 29834 27934   Оборотные активы стр.290   23673 23865 25646
Данные анализа финансовой устойчивости по относительным показателям показывают, что все коэффициенты на протяжении всего периода исследования имеют нормативные значения и выше, что свидетельствуют о том, что положение ООО «Россия» можно оценить к концу 2010 года как устойчивое финансовое положение, при котором предприятие независимо от внешних источников финансирования.
В таблице 10 приведены данные по расчету платежеспособности ООО «Россия».
Таблица 10
№ Показатели Код стр.ф№1 Рекомендуемое значение на конец 2008 года на конец 2009 года на конец 2010 года 1. Краткосрочные обязательства предприятия тыс.руб. стр.690 Х 5755 5511 3996 2. Оборотные активы тыс.руб. стр.290 Х 23673 23865 25646 3. Денежные средства и краткосрочные вложения,тыс.руб. стр250,260 Х 21766 22080 23821 4. Дебиторская задолженность, тыс.руб. стр.240,220 Х 1031 1262 1370 5. Запасы(за вычетом расходов будущих периодов) стр.210-216 Х 4204 5538 3001 6. Коэффициент абсолютной ликвидности п3/п.1 0,2-0,25 3,78 4,007 5,961 7. Коэффициент срочной(быстрой)ликвидности (п.3+п.4)/п.1 >1и выше 3,96 4,24 6,30 8. Коэффициент текущей ликвидности (стр290-стр216) стр690 от1до2 4,11 4,33 6,42
1.Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть краткосрочных обязательств предприятия может быть погашена немедленно (то есть за счет имеющейся денежной наличности). Нормативное значение показателя составляет - 0,2-0,25 Коэффициент абсолютной ликвидности с конца 2008 года до конца 2010 года составлял значение выше нормативного.
2.Коэффициент быстрой ликвидности характеризует прогнозируемые платежные возможности предприятия при условии своевременного проведения расчетов с дебиторами. Значение этого коэффициента с 2008 года по 2010 год составляло также значение выше нормативного (>1и выше).
3.Коэффициент текущей ликвидности является обобщающим показателем платежеспособности предприятия. Нормативное значение показателя составляет-от1 до2. Значение этого коэффициента с 2008 года по 2010 год составляло значение выше нормативного.
Вывод: анализ показателей платежеспособности по данным баланса показывает, что ООО «Россия» к концу исследуемого периода имеет высокую платежеспособность и обеспечено оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения обязательств.
Следующим этапом проведения анализа финансового состояния предприятия является анализ рентабельности предприятия.
Для расчета показателей рентабельности предприятия сформирована вспомогательная таблица 11 по расчету среднегодовой стоимости имущества и капитала за анализируемые годы. Анализ рентабельности представлен в таблице 12.
Таблица 10.
Расчет среднегодовой стоимости имущества и капитала ООО «Россия» за 2008-2010 годы, тыс.руб.
Наименование 2008г. 2009г. 2010г. на начало года на конец года средн. знач. на начало года на конец года средн. знач. на начало года на конец года средн. знач. Внеоборотные активы 28039 29183 28611 29183 29834 29509 29834 27934 28884 Основные фонды 18005 19149 18577 19149 19800 19475 19800 17900 18850 Собственный капитал 33411 47101 40256 47101 48088 47595 48088 49584 48836 Всего капитал 41082 52856 46969 52856 53699 53278 53599 53580 53589 Оборотные активы 13043 23673 18358 23673 23865 23769 23865 25646 24756 в том числе:                   запасы 984 876 930 876 523 700 523 445 484 дебиторская задолженность 1013 1031 1022 1031 1262 1147 1262 1370 1316 денежные средства 512 1232 872 1232 1546 1389 1546 577 1062







Таблица 11.
Анализ рентабельности ООО «Россия» за 2008-2010 годы
№ Показатели Алгоритм расчета 2008г. 2009г. изменен. за год(+,-) 2010г. изменен. за год(+,-) 1 Выручка от реализации продукции,т.р. Ф.№2стр.010 379930 459550 79620 544230 84680 2 Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг Ф.№2стр.020 342340 412960 70620 487210 74250 3 Валовая прибыль Ф.№2стр.029 37590 46590 9000 57020 10430 4 Прибыль (убыток) от продаж Ф.№2стр.050 36762 45641 8879 56040 10399 5 Чистая прибыль отчетного периода Ф.№2стр.190 31060 38050 6990 48358 10308 6 Стоимость внеобортных активов т.р. ф№1стр190 28611 29509 898 28884 -625 7 Стоимость оборотных активов т.р. ф№1стр290 18358 23769 5411 24756 987 8 Собственный капитал,т.р. ф№1стр490 40256 47595 7339 48836 1242 9 Всего капитал,т.р. ф№1стр 700 46969 53278 6309 53589 312 10 Основные фонды,т.р. ф№1стр 110 18577 19475 898 18850 -625 11 Показатели рентабельности             Рентабельность активов,% п5/(п.6+п.7) 66,1% 71,4% 5,3% 90,2% 18,7% Рентабельность внеоборотных активов,% п.5/п.6 108,6% 128,9% 778,9% 167,4% 38,5% Рентабельность оборотных активов,% п.5/п.7 169,2% 160,1% -9,1% 195,3% 35,3% Рентабельность собственного капитала,% п.5/п.8 77,2% 79,9% 2,8% 99,0% 19,1% Рентабельность производства услуг,% п.3/п.2 11,0% 11,3% 0,3% 11,7% 0,4% Рентабельность продаж,% п.4/п.1 9,7% 9,9% 0,3% 10,3% 0,4% Чистая рентабельность продаж,% п.5/п.1 8,2% 8,3% 0,1% 8,9% 0,6%
Приведенные данные таблицы 10 показывают рост всех видов рентабельности предприятия и в 2009 году и в 2010 году.
Вывод: на протяжении периода исследования предприятие имеет высокий уровень рентабельности производства услуг и их реализации, что свидетельствует о его эффективной деятельности на протяжении 2008-2010 годов.
Динамика распределения выручки от продаж услуг по видам деятельности гостиницы ООО «России» за 2008-2010 гг. представлена в таблице 12.
Таблица 12
Динамика распределения выручки от реализации услуг по видам деятельности гостиницы ООО «России» за 2008-2010 гг., тыс. руб.
Показатель: Тыс. руб. Процент, % вид деятельности 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2008 г. 2009 2010 Номерной фонд 335510 410482 488878 88,1 89,3 89,8 Фитнес-центр 9928 10398 15679 2,61 2,3 2,9 Тепловая энергия 14224 15645 16101 3,73 3,4 3,0 Аренда 2662 3662 4002 0,70 0,8 0,7 Прочие услуги 17078 17214 17320 4,48 3,7 3,2 Предприятия общепита 1528 2149 2250 0,40 0,5 0,4 Итого 380930 459550 544230 100 100 100
Из таблицы 1 следует, что основной удельный вес приходится на услуги проживания, что соответствует направлению деятельности предприятия.
В течение 2009-2010 гг. предприятием ООО «Россия» изыскивались дополнительные источники дохода. С этой целью осуществлялась реализация неликвидной и бывшей в употреблении продукции. Общий объем продаж этой продукции составил 1900 тыс. рублей. В том числе, от реализации оборудования, переставшего соответствовать уровню гостиничного предприятия – 1232 тыс. руб., прочего имущества – 768 тыс. руб.
В 2008-2010 гг. руководством гостиницы ООО «Россия» активно проводилась работа по взысканию дебиторской задолженности. Дебиторская задолженность в 2010 г. по сравнению с 2008 г. снизилась на 50853 тыс. руб.
Рассмотрим себестоимость оказанных услуг гостиницы ООО «Россия» в таблице 13.
Таблица 13
Динамика себестоимости услуг ООО «Россия»
за 2008-2010 годы , тыс. руб.

Наименование услуги 2008 год 2009 год 2010 год Номерной фонд 291837 378464 451518 Фитнес-центр 1416 1076 1201 Салон красоты 21789 20370 21340 Общепит 2111 2693 2700 Прочие услуги 26015 11306 11431 Итого 343168 413909 488190

Из таблицы 13 следует, что в период с 2008 г. по 2010 г. себестоимость проданных услуг ООО «Россия» увеличилась практически по всем видам. Исключение составили только фитнес-центр, себестоимость услуг которого в 2010 г. по сравнению с 2008 г. уменьшилась и прочие услуги (сдача помещения в субаренду).
Таким образом, исследование деятельности гостиницы «Россия» позволило определить, что гостиница является одним из лучших трехзвездных отелей Санкт-Петербурга, современным гостиничным комплексом, разместившим на своей территории оборудованные конференц-залы и комнаты переговоров, рестораны и бары, торговый центр, салон красоты и фитнес-центр.
Организационно-правовая форма гостиницы «Россия» – общество с ограниченной ответственностью. ООО «Россия» учреждено одним юридическим лицом – генеральным директором. Уставный капитал гостиницы – 100 тыс. руб. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.
Анализ структуры управления гостиницы ООО «Россия» показывал, что управленческий процесс осуществляется согласно линейной структуре управления – одной из простейших и наиболее эффективных организационных структур, которая характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель, наделенный большими полномочиями и осуществляющий все функции управления.
В процессе анализа нормирования оплаты труда в гостинице «Россия» установлено, что заработная плата сотрудников в гостинице состоит из двух частей: постоянная основная часть заработной платы, включающая в себя оклад по занимаемой должности и премиальная часть. Средняя заработная плата сотрудника в месяц на конец 2010 года составляет 26,1 тыс.руб., что является стабильным конкурентоспособным показателям по региону, в котором средняя зарплата для сотрудников гостиничных предприятий варьируется на уровне 18-25 тыс. руб. Кроме того, в гостинице «Россия» разработана система нематериальной и материальной мотивации.
Анализ финансового положения ООО «Россия» за 2008-2010 годы показал высокую платежеспособность, независимость от внешнего финансирования и рост рентабельности услуг, что позволяет сделать вывод об успешной финансово-хозяйственной деятельности предприятия за исследуемый период.
Заключение

Исходя из проделанного анализа, можно сделать следующие выводы, соответствующие поставленным задачам и подтверждающие актуальность и цель работы:
1. Под гостиничным комплексом понимается одно или несколько зданий, функционально связанных друг с другом и имеющих общую инфраструктуру: искусственный пляж в основании гостиницы, обслуживающие функции располагаются в подземных этажах, сервис на нижних ярусах гостиницы, выше – собственно гостиничные номера.
2. Типовая классификация гостиниц осуществляется в зависимости от назначения, местонахождения, расположения, перечня предоставляемых услуг и предполагает разделение на следующие типы: городская гостиница общего типа, курортная гостиница, гостиница-пансионат, туристская гостиница, гостиница-кемпинг, кемп лагерь, кемпинг трейлер, ботель, флайотель, хаузтели. Классификацию типов гостиниц по уровню комфорта предполагает разделение на гостиниц люксы, разряда «ВЫСШИЙ А», разряда «ВЫСШИЙ В», «1-ого разряда», «2-ого разряда», «3-его разряда» и «4-ого разряда». Отели люкс отличаются высоким уровнем сервиса, гостиницы среднего класса отличает широкий спектр предоставляемых услуг, в гостиницах-апартаментах располагаются номера, похожие на квартиры и используемые в качестве временного жилья на базе самообслуживания, гостиницу экономического класса отличает простое и быстрое обслуживание, ограниченный набор услуг, отель-курорт предлагает полный набор услуг гостеприимства, комплекс специального медицинского обслуживания и диетического питания, отличительной чертой мотелей является средний уровень обслуживания, предоставляемый ограниченным количеством сотрудников, частная гостиница предлагает размещение в домашней обстановке и предоставление завтрака и легкого ужина;
3. В процессе анализа конкуренции на рынке гостиничных услуг установлено, что в условиях рыночной экономики, российские предприятия гостиничного бизнеса столкнулись с проблемой поиска клиентов, выживания, конкурентоспособности и другими факторами рынка. Специфика российского гостиничного рынка накладывает определенный отпечаток на применение тех или иных компонентов построения стратегии конкурентоспособности. Для достижения конкурентных преимуществ в гостиничном бизнесе необходимо использовать синергетический эффект на основе объединения ресурсов и капитала путем создания эффекта влияния, использования преимуществ отраслевой близости и создания общего имиджа;
4. Исследование экономических проблем развития гостиничного хозяйства Санкт-Петербурга позволило установить, что в 2010 г. на гостиничные предприятия Петербурга приходилось 16,6% от доходов всего гостиничного хозяйства РФ, и в настоящий момент этот показатель увеличивается. Однако, в развитии гостиничного хозяйства Санкт-Петербурга, несмотря на положительную динамику, существуют экономические проблемы: землю можно взять только в аренду, что негативно влияет на цены гостиничных услуг, криминогенная обстановка вокруг гостиничного бизнеса провоцирует развитие коррупционности и бюрократии, большой оборот неучтенных наличных денег;
5. В процессе исследования зарубежного опыта управления качеством услуг в индустрии гостеприимства установлено, что обозначенный опыт построен на введении в гостиничный бизнес новых информационных технологий, что способствует улучшению качества обслуживания при одновременном сокращении персонала. Компьютеризация гостиниц, проходит быстрыми темпами и по двум главным направлениям: подключение гостиниц к мировым транснациональным компьютерным сетям универсального и специализированного назначения и автоматизация трудоемких технологических процедур по управлению гостиницей. В процессе анализа вклада туриндустрии и гостиничного бизнеса в экономику города установлено, что основные преимущества вклада туриндустрии и гостиничного бизнеса в экономику Санкт-Петербурга диктуют стандарт обслуживания, что повышает качество обслуживания, являются крупными налогоплательщиками, вкладывают деньги в развитие региона, привлекают крупный инвестиционный капитал, образуют новые рабочие места. К основным недостаткам вклада туриндустрии и гостиничного бизнеса в экономику Санкт-Петербурга является то, что крупные предприятия составляют конкуренцию малым предприятиям, тем самым, разоряя их и выживая с рынка и часто являются мишенями экономических преступлений, теневых денежных поступлений и теневого движения капитала;
6. Исследование деятельности гостиницы «Россия» позволило определить, что гостиница является одним из лучших трехзвездных отелей Санкт-Петербурга, современным гостиничным комплексом, разместившим на своей территории оборудованные конференц-залы и комнаты переговоров, рестораны и бары, торговый центр, салон красоты и фитнес-центр. Организационно-правовая форма гостиницы «Россия» – общество с ограниченной ответственностью. ООО «Россия» учреждено одним юридическим лицом – генеральным директором. Уставный капитал гостиницы – 100 тыс. руб. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества;
7. Анализ структуры управления гостиницы ООО «Россия» показывал, что управленческий процесс осуществляется согласно линейной структуре управления – одной из простейших и наиболее эффективных организационных структур, которая характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель, наделенный большими полномочиями и осуществляющий все функции управления.
8.В процессе анализа нормирования оплаты труда в гостинице «Россия» установлено, что заработная плата сотрудников в гостинице состоит из двух частей: постоянная основная часть заработной платы, включающая в себя оклад по занимаемой должности и премиальная часть. Средняя заработная плата сотрудников составляет 23,250 руб., что является стабильным конкурентоспособным показателям по региону, в котором средняя зарплата для сотрудников гостиничных предприятий варьируется на уровне 18-25 тыс. руб. Кроме того, в гостинице «Россия» разработана система нематериальной и материальной мотивации.
9. Анализ финансового положения ООО «Россия» за 2008-2010 годы показал высокую платежеспособность, независимость от внешнего финансирования и рост рентабельности услуг, что позволяет сделать вывод об успешной финансово-хозяйственной деятельности предприятия за исследуемый период.
В процессе исследования установлено, что предприятие в течение 2008-2010 годов успешно осуществляло свою деятельность.
В соответствии с выбранной стратегией- стратегией роста и развития необходимо направить усилия на развитие предприятия: введение дополнительных и сервисных услуг, повышение класса обслуживания, расширение и модернизацию гостиничного комплекса с целью оказания более престижных услуг, что позволит компании получить дополнительную выручку и прибыль.
Среди наиболее острых проблем гостиничного хозяйства Санкт-Петербурга можно выделить: несоответствие между спросом и на гостиничные услуги и их предложением – нехватка современных гостиниц эконом класса, что является препятствием для въездного туризма в Петербурге и формирования неучтенных денежных потоков (теневой оборот) вследствие несовершенства законодательной базы, высоких налоговых ставок, нехватки помещений для открытий гостиниц.

Список литературы

Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 // Электронный ресурс // Консультант // Режим доступа [http://www.consultant.ru/popular/cons/]
Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «Об обществах с ограниченной ответственностью» (принят ГД ФС РФ 14.01.1998) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010) // Собрание законодательства РФ, 16.02.1998, N 7, ст. 785.
Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 №132-ФЗ // Российская газета, 1 декабря 1996 г.
Федеральная целевая программа «Развитие туризма в Российской Федерации»: Утв. Постановлением Правительства РФ от 28 февраля 2008 г. №123 // Российская газета, 3 марта 2008 г.
Актуальные задачи развития туризма в России на современном этапе и задачи Национальной академии туризма / Под ред. Ю.В.Кузнецова. – СПб: Деловая пресса, 2009. – 280 с.
Александрова А.Ю. Международный туризм: Учеб. пособие для вузов. – М.: Наука, 2007. – 340 с.
Артюхов С. Санкт-Петербург: культурная столица // Достопримечательности Петербурга. – 2010, №16. – С. 15-19.
Артюхов С. Туризм в России / Реклама и PR. – 2009, №16. – С. 15-20.
Балабанов И.Т., Балабанов А. И. Экономика туризма: Учеб. пособие. – М.: Просвещение, 2008. – 390 с.
Беликов М.Ю. Города-курорты России: проблемы отраслевой и структурной перестройки в условиях перехода к рынку. – Петрозаводск: ПГУ, 2009. – 340 с.
Боков М.А. Стратегическое управление рекреационными предприятиями в условиях переходной экономики. – СПб: Наука, 2007. – 349с.
Браймер Роберт А. Основы управления в индустрии гостеприимства. – М.: Наука, 2010. – 190с
Гостиничный и туристский бизнес / Под ред. А.Д.Чудновского. – М.: Инфра-М, 2008. – 360 с.
Ермаков Б.А., Леонов В.А. Туризм в России. – Краснодар: Книжное издательство, 2008. – 370 с.
Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса: Учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2009. – 180 с.
Иванов Ю.Н. Экономическая статистика: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 245 с.
Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие для вузов. – Минск: МДТ, 2009. – 289 с.
Квартальнов В.А. Туризм. – М.: Орфей, 2009. – 380с.
Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления. – М.: Наука, 2009. – 240 с.
Котлер Ф., Боуэн Дж. Маркетинг: Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Р.Б.Ноздревой. – М.: Дашков и Ко, 2008. – 315 с.
Купер К., Флетчер Д., Гильберт Д. Экономика туризма: Теория и практика. – СПб: СПбГУ, 2008. – 423 с.
Многомерный статистический анализ в туризме / Под ред. Л.А.Сошникова. – М.: Инфра-М, 2009. – 320 с.
Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Экономика туризма. – М.: Инфра-М, 2009. – 345 с.
Ревинский И.А., Романова Л.С. Поведение фирмы на рынке услуг: Туризм и путешествия: Учеб. пособие. – Новосибирск, 2010. – 390 с.
Российский статистический ежегодник: Регионы России. – М.: Статистика, 2010. – 390 с.
Сапрунова В.Б. Туризм: Эволюция, структура, маркетинг. – М.: Омега-Л, 2007. – 400 с.
Сенин В.С. Организация рекламы в туризме: Учебник. – М.: Наука, 2009. – 388 с.
Ситуация на рынке туристских услуг в России / Под ред. М.Б.Биржаков. – СПб: Деловая пресса, 2009. – 280с.
Труды Академии туризма: Сб. научных трудов. Вып. 3, 4 / Под ред. Ю.В.Кузнецова, А.Т.Кирилова, Г.А.Карповой. – СПб: СПбГУ, 2009. – 120с.
Туризм в России стат. сб. / Госкомстат России – Москва, 2010. – 120 с.
Уокер Джон Р. Введение в гостеприимство. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 370 с.
Устойчивое планирование туризма: Пособие для специалистов по местному планированию / Пер. с англ. А.С. Сидоренко. – Мадрид, 2008. – 450 с.
Шерер Ф., Росс Д. Структура отраслевых рынков: Пер. с англ. – М.: Инфра-М, 2007. – 420 с.
Экономика и менеджмент в туристической отрасли: Сб. научных трудов / Под ред. Г.А.Кононовой. – СПб: СПбГАСУ, 2008. – 340 с.
Экономика отрасли / Под ред. проф. А.С.Пелиха. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 437 с.
Экономика современного туризма / Под ред. Г.А.Карповой. – М.: Инфра-М, 2008. – 365 с.
Яковлев Г. А. Экономика и статистика туризма: Учеб. пособие. – М.: Педагогика, 2009. – 400 с.
Гостиница «Россия» // О гостинице. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rossiya-hotel.ru/, свободный. Яз. рус. Проверено 10.04.2011.
Создание конкурентного преимущества предпринимательской структуры на рынке гостиничных услуг // Экономика и управления в сфере услуг. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.m-economy.ru/art.php3?artid=26311, свободный. Яз. рус. Проверено 10.04.2011.
Типы и виды гостиниц // Журнал «Туризм и отдых». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://keyb.ru/info/213, свободный. Яз. рус. Проверено 15.04.2011.



Гостиничный и туристский бизнес / Под ред. А.Д.Чудновского. – М.: Инфра-М, 2008. – С.25.
Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса: Учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2009. – С.34.
Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса // Там же. – С.36.
Труды Академии туризма: Сб. научных трудов. Вып. 3, 4 / Под ред. Ю.В.Кузнецова, А.Т.Кирилова, Г.А.Карповой. – СПб: СПбГУ, 2009. – С.15.
Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Экономика туризма. – М.: Инфра-М, 2009. – С.55.
Ситуация на рынке туристских услуг в России / Под ред. М.Б.Биржаков. – СПб: Деловая пресса, 2009. – С.90.
Типы и виды гостиниц // Журнал «Туризм и отдых». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://keyb.ru/info/213, свободный. Яз. рус. Проверено 15.04.2011.
Экономика и менеджмент в туристической отрасли: Сб. научных трудов / Под ред. Г.А.Кононовой. – СПб: СПбГАСУ, 2010. – с.94.
Ревинский И.А., Романова Л.С. Поведение фирмы на рынке услуг: Туризм и путешествия: Учеб. пособие. – Новосибирск, 2010. – С.56.
Ревинский И.А., Романова Л.С. Поведение фирмы на рынке услуг: Туризм и путешествия // Там же. – С.40.
Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. пособие. – М.: Просвещение, 2008. – С.56.
Создание конкурентного преимущества предпринимательской структуры на рынке гостиничных услуг // Экономика и управления в сфере услуг // Электронный ресурс // Режим доступа: [http://www.m-economy.ru/art.php3?artid=26311]
Сапрунова В.Б. Туризм: Эволюция, структура, маркетинг. – М.: Омега-Л, 2007. – С.58.
Квартальнов В.А. Туризм. – М.: Орфей, 2009. – С.19.
Квартальнов В.А. Там же. – С.20.
Типы и виды гостиниц // Журнал «Туризм и отдых». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://keyb.ru/info/213, свободный. Яз. рус. Проверено 15.04.2011.
Типы и виды гостиниц // Журнал «Туризм и отдых» // Электронный ресурс // Режим доступа: [http://keyb.ru/info/213]
Типы и виды гостиниц // Журнал «Туризм и отдых» // Электронный ресурс // Режим доступа: [http://keyb.ru/info/213]
Экономика и менеджмент в туристической отрасли: Сб. научных трудов / Под ред. Г.А.Кононовой. – СПб: СПбГАСУ, 2008. – С.92.
Сенин В.С. Организация рекламы в туризме: Учебник. – М.: Наука, 2009. – С.55.
Шерер Ф., Росс Д. Структура отраслевых рынков: Пер. с англ. – М.: Инфра-М, 2007. – С.101.
Экономика современного туризма / Под ред. Г.А.Карповой. – М.: Инфра-М, 2008. – С.75.
Экономика современного туризма / Под ред. Г.А.Карповой. – М.: Инфра-М, 2008. – с.77.
Котлер Ф., Боуэн Дж. Маркетинг: Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Р.Б.Ноздревой. – М.: Дашков и Ко, 2008. – с.90.
Многомерный статистический анализ в туризме / Под ред. Л.А.Сошникова. – М.: Инфра-М, 2009. – с.44.
Создание конкурентного преимущества предпринимательской структуры на рынке гостиничных услуг // Экономика и управления в сфере услуг // Электронный ресурс // Режим доступа: [http://www.m-economy.ru/art.php3?artid=26311]
Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса: Учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2009. – С.34.
Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие для вузов. – Минск: МДТ, 2009. – С.57.
Экономика и менеджмент в туристической отрасли: Сб. научных трудов / Под ред. Г.А.Кононовой. – СПб: СПбГАСУ, 2008. –С.92.
Гостиничный и туристский бизнес / Под ред. А.Д.Чудновского. – М.: Инфра-М, 2008. – С.98.
Артюхов С. Туризм в России / Реклама и PR. – 2009, №16. – С.15.
Котлер Ф., Боуэн Дж. Маркетинг: Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Р.Б.Ноздревой. – М.: Дашков и Ко, 2008. – С.99.
Труды Академии туризма: Сб. научных трудов. Вып. 3, 4 / Под ред. Ю.В.Кузнецова, А.Т.Кирилова, Г.А.Карповой. – СПб: СПбГУ, 2009. – с. 23.
Создание конкурентного преимущества предпринимательской структуры на рынке гостиничных услуг // Экономика и управления в сфере услуг // Электронный ресурс // Режим доступа: [http://www.m-economy.ru/art.php3?artid=26311]
Артюхов С. Санкт-Петербург: культурная столица // Достопримечательности Петербурга. – 2010, №16. – С. 15.
Ситуация на рынке туристских услуг в России / Под ред. М.Б.Биржаков. – СПб: Деловая пресса, 2009. – С.95.
Создание конкурентного преимущества предпринимательской структуры на рынке гостиничных услуг // Экономика и управления в сфере услуг // Электронный ресурс // Режим доступа: [http://www.m-economy.ru/art.php3?artid=26311]
Создание конкурентного преимущества предпринимательской структуры на рынке гостиничных услуг // Экономика и управления в сфере услуг // Электронный ресурс // Режим доступа: [http://www.m-economy.ru/art.php3?artid=26311]
Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса: Учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2009. – с. 34.
Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления. – М.: Наука, 2009. – С.56.
Официальный электронный ресурс гостиницы «Россия» // Электронный ресурс // Режим доступа: [http://www.rossiya-hotel.ru/]
Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «Об обществах с ограниченной ответственностью» (принят ГД ФС РФ 14.01.1998) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010) // Собрание законодательства РФ, 16.02.1998, N 7, ст. 785.
Иванов Ю.Н. Экономическая статистика: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2009. – с.64.
Котлер Ф., Боуэн Дж. Маркетинг: Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Р.Б.Ноздревой. – М.: Дашков и Ко, 2008. – с.56.
Актуальные задачи развития туризма в России на современном этапе и задачи Национальной академии туризма / Под ред. Ю.В.Кузнецова. – СПб: Деловая пресса, 2009. – С.35.
Официальный электронный ресурс гостиницы «Россия» // Электронный ресурс // Режим доступа: [http://www.rossiya-hotel.ru/]
Экономика современного туризма / Под ред. Г.А.Карповой. – М.: Инфра-М, 2008. – с.54.
Экономика современного туризма / Под ред. Г.А.Карповой. – М.: Инфра-М, 2008. – с.55.












51








Отдел IT
(высоких технологий)

Инспекторы по кадрам

Специалисты

Отдел кадров

Бухгалтерия

Отдел номерного фонда

Отдел маркетинга и рекламы

Экономический отдел

Хозяйственно-производственный отдел

Генеральный директор

Список литературы

1.Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 // Электронный ресурс // Консультант // Режим доступа [http://www.consultant.ru/popular/cons/]
2.Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «Об обществах с ограниченной ответственностью» (принят ГД ФС РФ 14.01.1998) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010) // Собрание законодательства РФ, 16.02.1998, N 7, ст. 785.
3.Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 №132-ФЗ // Российская газета, 1 декабря 1996 г.
4.Федеральная целевая программа «Развитие туризма в Российской Федерации»: Утв. Постановлением Правительства РФ от 28 февраля 2008 г. №123 // Российская газета, 3 марта 2008 г.
5.Актуальные задачи развития туризма в России на современном этапе и задачи Национальной академии туризма / Под ред. Ю.В.Кузнецова. – СПб: Деловая пресса, 2009. – 280 с.
6.Александрова А.Ю. Международный туризм: Учеб. пособие для вузов. – М.: Наука, 2007. – 340 с.
7.Артюхов С. Санкт-Петербург: культурная столица // Достопримечательности Петербурга. – 2010, №16. – С. 15-19.
8.Артюхов С. Туризм в России / Реклама и PR. – 2009, №16. – С. 15-20.
9.Балабанов И.Т., Балабанов А. И. Экономика туризма: Учеб. пособие. – М.: Просвещение, 2008. – 390 с.
10.Беликов М.Ю. Города-курорты России: проблемы отраслевой и структурной перестройки в условиях перехода к рынку. – Петрозаводск: ПГУ, 2009. – 340 с.
11.Боков М.А. Стратегическое управление рекреационными предприятиями в условиях переходной экономики. – СПб: Наука, 2007. – 349с.
12.Браймер Роберт А. Основы управления в индустрии гостеприимства. – М.: Наука, 2010. – 190с
13.Гостиничный и туристский бизнес / Под ред. А.Д.Чудновского. – М.: Инфра-М, 2008. – 360 с.
14.Ермаков Б.А., Леонов В.А. Туризм в России. – Краснодар: Книжное издательство, 2008. – 370 с.
15.Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса: Учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2009. – 180 с.
16.Иванов Ю.Н. Экономическая статистика: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 245 с.
17.Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие для вузов. – Минск: МДТ, 2009. – 289 с.
18.Квартальнов В.А. Туризм. – М.: Орфей, 2009. – 380с.
19.Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления. – М.: Наука, 2009. – 240 с.
20.Котлер Ф., Боуэн Дж. Маркетинг: Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Р.Б.Ноздревой. – М.: Дашков и Ко, 2008. – 315 с.
21.Купер К., Флетчер Д., Гильберт Д. Экономика туризма: Теория и практика. – СПб: СПбГУ, 2008. – 423 с.
22.Многомерный статистический анализ в туризме / Под ред. Л.А.Сошникова. – М.: Инфра-М, 2009. – 320 с.
23.Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Экономика туризма. – М.: Инфра-М, 2009. – 345 с.
24.Ревинский И.А., Романова Л.С. Поведение фирмы на рынке услуг: Туризм и путешествия: Учеб. пособие. – Новосибирск, 2010. – 390 с.
25.Российский статистический ежегодник: Регионы России. – М.: Статистика, 2010. – 390 с.
26.Сапрунова В.Б. Туризм: Эволюция, структура, маркетинг. – М.: Омега-Л, 2007. – 400 с.
27.Сенин В.С. Организация рекламы в туризме: Учебник. – М.: Наука, 2009. – 388 с.
28.Ситуация на рынке туристских услуг в России / Под ред. М.Б.Биржаков. – СПб: Деловая пресса, 2009. – 280с.
29.Труды Академии туризма: Сб. научных трудов. Вып. 3, 4 / Под ред. Ю.В.Кузнецова, А.Т.Кирилова, Г.А.Карповой. – СПб: СПбГУ, 2009. – 120с.
30.Туризм в России стат. сб. / Госкомстат России – Москва, 2010. – 120 с.
31.Уокер Джон Р. Введение в гостеприимство. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 370 с.
32.Устойчивое планирование туризма: Пособие для специалистов по местному планированию / Пер. с англ. А.С. Сидоренко. – Мадрид, 2008. – 450 с.
33.Шерер Ф., Росс Д. Структура отраслевых рынков: Пер. с англ. – М.: Инфра-М, 2007. – 420 с.
34.Экономика и менеджмент в туристической отрасли: Сб. научных трудов / Под ред. Г.А.Кононовой. – СПб: СПбГАСУ, 2008. – 340 с.
35.Экономика отрасли / Под ред. проф. А.С.Пелиха. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 437 с.
36.Экономика современного туризма / Под ред. Г.А.Карповой. – М.: Инфра-М, 2008. – 365 с.
37.Яковлев Г. А. Экономика и статистика туризма: Учеб. пособие. – М.: Педагогика, 2009. – 400 с.
38.Гостиница «Россия» // О гостинице. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rossiya-hotel.ru/, свободный. Яз. рус. Проверено 10.04.2011.
39.Создание конкурентного преимущества предпринимательской структуры на рынке гостиничных услуг // Экономика и управления в сфере услуг. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.m-economy.ru/art.php3?artid=26311, свободный. Яз. рус. Проверено 10.04.2011.
40.Типы и виды гостиниц // Журнал «Туризм и отдых». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://keyb.ru/info/213, свободный. Яз. рус. Проверено 15.04.2011.



Вопрос-ответ:

Какую роль туристическая индустрия играет в экономике России?

Туристическая индустрия играет очень важную роль в экономике России. Она способствует развитию местных экономик, созданию новых рабочих мест, притоку иностранной валюты и развитию инфраструктуры.

Каковы функции и структура гостиничного комплекса?

Гостиничный комплекс выполняет ряд функций, таких как предоставление временного жилья для туристов и путешественников, оказание различных услуг (рестораны, бассейны, спортивные залы и т.д.), проведение конференций и мероприятий. Структура гостиничного комплекса обычно включает в себя ресепшн, номера, рестораны, службы обслуживания и управления.

Каковы особенности рынка гостиничных услуг?

Рынок гостиничных услуг характеризуется высокой конкуренцией, постоянными изменениями в предпочтениях потребителей, сезонностью спроса и зависимостью от других отраслей туристической индустрии. Также важны репутация, качество обслуживания и инновационность предлагаемых услуг.

Как туризм и гостиничный бизнес вносят свой вклад в экономику Санкт-Петербурга?

Туризм и гостиничный бизнес играют значительную роль в экономике Санкт-Петербурга. Они способствуют притоку иностранной валюты, созданию рабочих мест, развитию инфраструктуры, привлечению инвестиций и улучшению имиджа города.

Какими зарубежными методами управления качеством услуг в гостиничной индустрии можно воспользоваться?

В гостиничной индустрии можно использовать различные зарубежные методы управления качеством услуг, такие как сертификация по международным стандартам (например, ISO 9001), внедрение системы управления качеством (например, Six Sigma), обучение и сертификация персонала, внедрение системы контроля и обратной связи с клиентами.

Какой вклад туриндустрии и гостиничного бизнеса в экономику города Санкт-Петербурга?

Туристическая индустрия и гостиничный бизнес играют значительную роль в экономике города Санкт-Петербурга. Они привлекают большое количество туристов из разных стран, что способствует развитию гостиничного хозяйства и созданию новых рабочих мест. Кроме того, туристы тратят деньги на проживание, питание и развлечения, что вносит значительный вклад в местную экономику.

Какие функции и структура гостиничного комплекса?

Гостиничный комплекс выполняет несколько функций. Он предоставляет туристам и путешественникам комфортное и безопасное проживание, предлагает различные услуги, такие как рестораны, бары, спортивные и развлекательные объекты. Структура гостиничного комплекса включает в себя гостиницы разных категорий, от экономичных до роскошных, а также другие объекты, такие как отели, мотели, хостелы и гостевые дома.

Каковы проблемы и перспективы гостиничного бизнеса на примере гостиницы ООО Россия?

Гостиница ООО Россия сталкивается с некоторыми проблемами, такими как конкуренция с другими гостиницами, недостаток квалифицированных сотрудников и необходимость постоянного обновления оборудования и интерьера. Однако, у нее также есть перспективы развития, такие как привлечение новых клиентов, развитие новых услуг и сотрудничество с туристическими агентствами для привлечения большего количества гостей.

Какие роль туристической индустрии в экономике России?

Туристическая индустрия играет значительную роль в экономике России. Она способствует притоку иностранных валют и создает новые рабочие места в сфере туризма и гостиничного бизнеса. Туристы тратят деньги на проживание, питание, транспорт и развлечения, что вносит значительный вклад в местную экономику. Кроме того, туризм стимулирует развитие дополнительных отраслей, таких как розничная торговля, рестораны и местные достопримечательности.

Какова роль туристической индустрии в экономике России?

Туристическая индустрия играет важную роль в экономике России. Она способствует развитию территорий, созданию рабочих мест, привлечению иностранных инвестиций и увеличению валютных поступлений. Кроме того, туризм стимулирует развитие других отраслей, таких как транспорт, гостиничное хозяйство, ресторанное дело и торговля.