Планирование выручки от продаж (объём продаж).

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансы
  • 35 35 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 30.04.2012
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1. Планирование выручки от продаж 5
в современных условиях
1.1. Выручка от продаж: понятие, формирование, использование
1.2. Основы планирования выручки от продажи
1.3. Особенности планирования объема продаж
предприятий розничной торговли
2. Планирование объема продаж ООО «Викинг»
2.1. Оценка объема продаж за 2007-2009 годы
2.2. Мероприятия по росту товарооборота ООО «Викингт»
2.3. Планирование товарооборота ООО «Викинг»
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Фрагмент для ознакомления

Не учтены многие факторы. Поэтому в будущем рекомендуется уделять этому большее значение.
Актуальность планирования показателей деятельности магазина «Викинг» вызвана тем, что организация находится в районе города Сосновый Бор, где продолжается строительство жилых домов, и в дальнейшем ожидается увеличение населения. Также следует принимать во внимание и ожидаемое появление новых организаций-конкурентов.
Поэтому основная задача планирования – показать своим потенциальным партнерам, что магазин ООО «Викинг» в состоянии реально достичь намеченного объема продаж в указанные сроки.

2.3. Планирование товарооборота ООО «Викинг»

В связи с тем, что отсутствует информация, необходимая для планирования товарооборота по первым двум способам с помощью покупательных фондов и денежных доходов населения, то планирование будет произведено по пяти оставшимся способам.
Объем продаж (план оборота розничной торговли) определим следующими методами:
1. Исходя из суммы оборотных средств.
2. Исходя из задачи безубыточности.
3. Исходя из задач получения определенной прибыли.
4. С учетом заданного уровня доходности.
5. Исходя из возможного объема продаж отдельных групп товаров.
1 Вариант. Определим объем продаж, исходя из суммы оборотных средств в товарах по формуле, представленной в главе 1.
Сумма оборотных средств в товарах составила на начало планируемого года 8052,6 тыс.руб. Оборачиваемость этих средств в текущем году составила 6 дней. Предполагается ускорить оборачиваемость до 7 раз. Это значит, что оборотные средства сделают за год 7 оборотов.
Возможный объем продаж составит 56368,2 тыс.руб. (8052,6*7).
При втором варианте определяем объем продаж, исходя из задачи достижения безубыточности по формуле, представленной в главе 1.
Условно-постоянные издержки составят по расчету 3150 тыс.руб. (по данным прошлых лет). Условно-переменные издержки обращения прогнозируются в размере 11,5% к обороту (транспортные расходы – 3,5%, расходы на оплату труда – 2,7%, затраты по оплате процентов за пользование займом – 3,8%, отчисления в фонд социальной поддержки работников – 1,1%, прочие переменные расходы – 0,4%).
Уровень дохода составит 26% к обороту с учетом планируемого повышения (в таблице 2.1 представлен уровень дохода за 2009 год в размере 25,75%).
Уровень дохода, остающийся для покрытия условно-постоянных издержек обращения и прибыли, составит 26%-11,55%=14,45%.
Плановая сумма условно-постоянных расходов при условии безубыточной торговли – 3150 тыс.руб.
Отсюда плановый объем продаж составит 3150/14,45*100 = 21799,3 тыс.руб. Это безубыточный объем продаж.
При третьем варианте определяем объем продаж исходя из задачи получения определенной прибыли по формуле, представленной в главе 1. Используем все расчеты, сделанные чуть выше при определении безубыточного объема продаж. Предприятие ставит своей целью получить прибыль в размере 5500 тыс.руб. для пополнения оборотных средств.
Для получения прибыли в размере 5500 тыс.руб. оборот розничной торговли должен составить 59861,6 тыс.руб. (3150+5500/14,45*100).
При четвертом варианте план оборота определим с учетом заданного уровня доходности по формуле, представленной в главе 1.
Ранее уже при расчетах по другим методам представлены показатели:
- уровень доходности плановый = 26%;
- сумма плановых постоянных издержек = 3150 тыс.руб.;
- сумма плановой прибыли = 5500 тыс.руб.;
- уровень переменных издержек в % к обороту = 11,55%.
Используя формулу и обозначив товарооборот буквой «х», получим:
26х = 3150 + 11,55х + 5500
26х-11,55х = 3150+5500
14,45х = 8650
х = 59861,6 тыс.руб.
Товарооборот планируемый при данном варианте равен 59861,6 тыс.руб.
При пятом варианте план оборота розничной торговли определяется суммированием возможных объемов продажи отдельных групп товаров на основе коэффициентов эластичности продажи в зависимости от денежных доходов населения, используя способ расчета, представленный в главе 1. Был выбран данный способ расчета, так как для других способов расчета планового товарооборота по группам товаров нет информации.
Темп роста денежных доходов населения составил в 2009 году 118,9%. По прогнозам Правительства [19, 2], денежные доходы населения увеличатся в будущем году на 27,8%. Таким образом, объем продаж в планируемом году составит 59518,7 тыс.руб. (приложение 3).
Коэффициенты эластичности рассчитывались по методике расчета, представленной в главе 1, а также с помощью показателей по продаже отдельных групп товаров, представленных в приложении 1.
Так, коэффициент эластичности по хлебу и хлебобулочным изделиям в 2009 году равен 0,8148 ((4362,7/3780,1*100-100)/18,9). Остальные коэффициенты рассчитываются также.
Для определения прогнозируемых темпов прироста оборота по каждой группе товаров коэффициент эластичности по данной группе умножается на процент прироста денежных доходов населения в планируемом году. Так, плановый прирост продаж по хлебу и хлебобулочным изделиям составит 22,65% (27,8*0,8148); по макаронным изделиям – 6,91% (27,8*0,2487) и т.д.
Плановый товарооборот по группам определяется увеличением фактического товарооборота по группе за прошлый год на прогнозируем темп роста в %. Так, плановый объем продажи по хлебу и хлебобулочным изделиям в будущем году составит 5350,9 тыс.руб. (4362,7*122,65/100).
В результате проведенных расчетов получены следующие альтернативные показатели оборота розничной торговли магазина «Викинг» (табл. 2.5).
Таблица 2.5
Оборот розничной торговли магазина «Викинг» на будущий год
Варианты Возможный объем продаж, (тыс.руб.) В % к 2009 году 1.Исходя из суммы оборотных средств товаров 56368,2 108,5 2. Исходя из возможности безубыточной работы 21799,3 42,0 3.Исходя из объема прибыли 59861,6 115,3 4. С учетом заданного уровня доходности 59861,6 115,3 5.Исходя из объема продаж отдельных товаров 59518,7 114,6 Наиболее вероятным можно выбрать объем продаж, рассчитанный на основе третьего способа – исходя из объема продаж отдельных групп товаров.
Принятие во внимание рекомендаций и применение предложенных методов планирования объема продаж позволит совершенствовать изучение показателей оборота розничной торговли и добиться их улучшения.

Заключение

Выручка представляет собой совокупность денежных поступлений за определенный период от результатов деятельности предприятия, и является основным источником формирования его собственных финансовых ресурсов.
Планирование выручки от продаж является необходимым для определения плана прибыли и плановых платежей в бюджет. От того, насколько обоснованы расчеты плановой выручки, сильно зависит реальность всех других финансовых показателей.
В курсовой работе было проведено планирование объема продаж розничного торгового предприятия ООО «Викинг».
Проведенный экономический анализ позволил сделать следующие выводы: во-первых, развитие оборота розничной торговли в магазине «Викинг» складывалось под влиянием ряда факторов: как общеэкономического плана, так и внутрихозяйственных.
Во-вторых, были выявлены определенные закономерности в развитии оборота розничной торговли:
наращивание объема продаж за счет экстенсивного фактора цены: оборот розничной торговли за анализируемый период возрос на 12%;
изменение состава оборота розничной торговли характеризуется увеличением доли продовольственных товаров с 64,1% в 2008 году до 66,2% в 2009 году, а в обороте непродовольственных товаров произошло снижение доли с 35,9% в 2008 году до 33,8% в 2009 году.
В третьих, комплексная оценка показателей оборота розничной торговли показала, что магазин ООО «Викинг» не использовал все резервы роста объема продаж. Поступление товаров было несколько завышенным, и они «осели» в товарных запасах. Это снизило возможный прирост оборота розничной торговли.
Были даны рекомендации по повышению объема продаж магазина «Викинг». Было предложено несколько вариантов планирования товарооборота: исходя из суммы оборотных средств, исходя из объема прибыли и исходя из объема продаж отдельных групп товаров. Самым вероятным выбран план товарооборота, рассчитанный исходя из объема продаж отдельных групп товаров, при этом предполагаемый рост товарооборота составит 114,6%.
Для повышения объема продаж и достижения запланированного его размера были предложены следующие мероприятия:
- улучшение структуры основных фондов путем увеличения доли торгово-технологического оборудования;
- повышение квалификации персонала и усиление его мотивации;
- совершенствование экономического анализа товарооборота и постоянное его проведение и т.д.
Внедрение предложенных рекомендаций и планирования оборота розничной торговли позволят улучшить показатели деятельности организации и повысить ее конкурентоспособность.





Список использованных источников

Акмаева Р.И., Епифанова Н.Ш. Экономика организаций (предприятий). – М.: Феникс, 2009. – 494с.
Арзуманова Т.И., Мачабели М.Ш. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания: Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2007. – 272с.
Барулин С.В. Финансы: Учебник. – М.: КноРус, 2010. – 640с.
Бочаров В.В., Леонтьев В.Е., Радковская Н.П. Финансы: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2009. – 400с.
Гавриков А.В., Казиначикова Н.А. Экономика торгового предприятия: Учебное пособие для вузов. – Минск: Новое знание, 2006. – 245с.
Греховодова М. Экономика торгового предприятия. – М.: Феникс, 2007. – 192с.
Егорова Н.Р., Николаева Т.И. Экономика предприятий торговли и общественного питания. – М.: Кнорус, 2008. – 400с.
Ерохина Л.И., Башмачникова Е.В., Марченко Т.И. Экономика предприятия в сфере товарного обращения. – М.: КноРус, 2009. – 304с.
Иванов Г.Г. Экономика торговли. – М.: Академия, 2010. – 320с.
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Под ред. Вахрушиной М.А. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 464с.
Лебедева С. Экономика торгового предприятия. – Минск: Новое знание, 2007. – 240с.
Максименко Н.В., Шишкова Е.Е. Экономика предприятий торговли. – Минск: Высшая школа, 2007. – 542с.
Поздняков В.Я. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий. – М.: Инфра-М, 2008. – 624с.
Раицкий К.А. Экономика предприятия. – М.: Аспект-Пресс, 2009. – 192с.
Справочник предпринимателя: Розничная торговля, оптовая торговля, общественное питание. – М.: Наука, 2004. – 592 с.
Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли / под ред. А.Н. Соломатина. – СПб.: Питер, 2009. – 560с.
Экономика, организация и управление на предприятии / под ред. Тимофеевой Е.В. – Ростов-на-Дону: Феникс. 2010. – 480с.
Экономика предпринимательства/ под ред. Кушлина В.И., Половинкина П.Д. и др. - М.: Владос, 2007 – 235с.
29. http://www.ak.ru/rus/anali/macr.htm. - 3с.

Приложения
Приложение 1
Структура оборота розничной торговли по ассортименту
ООО «Викинг» за 2007-2009 годы
(тыс. руб.)
Товарные группы и товары 2007 год 2008 год 2009 год Отклонение, (+;-) 2008г от 2007г 2009г от 2008г сумма удель-ный вес, % сумма удель-ный вес, % сумма уде-льный вес, % в
сумме удель-ного веса, % в
сумме удель-ного веса, % 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Хлеб и хлебобулочные изделия 1899,1 7,4 3780,1 7,9 4362,7 8,4 +1881 +0,5 +582,6 +0,5 Макаронные изделия 1360,1 5,3 2679,6 5,6 2804,6 5,4 +1319,5 +0,3 +125 -0,2 Кондитерские изделия 2027,3 7,9 3780,1 7,9 3791,4 7,3 +1752,8 - +11,3 -0,6 Молоко и молочные продукты 2078,6 8,1 3923,7 8,2 4466,5 8,6 +1845,1 +0,1 +542,8 +0,4 Яйцо и яйцепродукты 923,8 3,6 1674,7 3,5 1713,9 3,3 +750,9 -0,1 +39,2 -0,2 Колбасные изделия 1411,4 5,5 2679,6 5,6 2752,6 5,3 +1268,2 +0,1 +73 -0,3 Мясо, птица 1206,1 4,7 2201,1 4,6 2233,3 4,3 +789,7 -0,1 +32,2 -0,3 Овощи 667,2 2,6 1196,2 2,5 1298,4 2,5 +529 -0,1 +102,2 0 Масло животное 538,9 2,1 1052,7 2,2 1142,6 2,2 +513,8 +0,1 +89,9 0 Рыба и морепродукты 359,3 1,4 669,9 1,4 727,1 1,4 +310,6 - +57,2 0 Консервы мясные 307,9 1,2 526,3 1,1 571,3 1,1 +218,4 -0,1 +45 0 Соки, воды 949,5 3,7 1722,6 3,6 1817,8 3,5 +773,1 -0,1 +95,2 -0,1 Водка, водочные изделия 1360,1 5,3 2679,6 5,6 3323,9 6,4 +1319,5 +0,3 +644,3 +0,8 Прочие продовольственные товары 1052,1 4,1 2153,2 4,5 3323,9 6,4 +1101,1 +0,4 +1170,7 +1,9 Всего продовольственные товары 16141,4 62,9 30671,5 64,1 34382,0 66,2 +14530,1 +1,2 +3710,5 +2,1 Хозяйственные товары 2129,9 8,3 3923,7 8,2 4258,8 8,2 +1793,8 -0,1 +335,1 0 Товары бытовой химии 2335,2 9,1 4354,3 9,1 4674,3 9,0 +2019,1 - +320 -0,1 Продолжение приложения 1
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Синтетические моющие средства 1437,1 5,6 2631,7 5,5 2856,5 5,5 +1194,6 -0,1 +224,8 0 Канцелярские товары 1847,7 7,2 3397,3 7,1 3531,7 6,8 +1549,6 -0,1 +134,4 -0,3 Прочие непродовольственные товары 1770,7 6,9 2871,0 6,0 2233,3 4,3 +1100,3 -0,9 -637,7 -1,7 Всего непродовольственные товары 9520,6 37,1 17178,0 35,9 17554,5 33,8 +7657,4 -1,2 +376,5 -2,1 ИТОГО 25662 100,0 47849,5 100,0 51936,5 100,0 +22187,5 - +4087,0 -

Приложение 2

Поступление товаров по товарным группам в магазин «Викинг»
за 2008-2009 годы
(тыс. руб.)
Товарные группы и
товары 2008 год 2009 год Отклонение,
(+; -) Отчетный год в % к прошлому сумма уд. вес,
% сумма уд. вес,
% 1 2 3 4 5 6 7 Хлеб и хлебобулочные изделия 3963,9 7,9 4479,3 8,4 +515,4 113,0 Макаронные изделия 2809,8 5,6 2879,6 5,4 +69,8 102,5 Кондитерские изделия 3963,9 7,9 3892,7 7,3 -71,2 98,2 Молоко и молочные продукты 4114,4 8,2 4585,9 8,6 +471,5 111,5 Яйцо и яйцепродукты 1756,1 3,5 1759,7 3,3 +3,6 100,2 Колбасные изделия 2809,8 5,6 2826,2 5,3 +16,4 100,6 Мясо, птица 2308,1 4,6 2292,9 4,3 -15,2 99,3 Овощи 1254,4 2,5 1333,1 2,5 +78,7 106,3 Масло животное 1103,9 2,2 1173,1 2,2 +69,2 106,3 Рыба и морепродукты 702,4 1,4 746,5 1,4 +44,1 106,3 Консервы мясные 551,9 1,1 586,6 1,1 +34,7 106,2 Соки, воды 1806,3 3,6 1866,4 3,5 +60,1 103,3 Водка, водочные изделия 2809,8 5,6 3412,8 6,4 +603,0 121,5 Прочие продовольственные товары 2257,9 4,5 3412,8 6,4 +1154,9 151,1 Всего продовольственные товары 32162,6 64,1 35301,1 66,2 +3138,5 109,8 Хозяйственные товары 4114,4 8,2 4372,6 8,2 +258,2 106,3 Товары бытовой химии 4566,0 9,1 4799,2 9,0 +233,2 105,1 Синтетические моющие средства 2759,7 5,5 2932,9 5,5 +173,2 106,3 Канцелярские товары 3562,5 7,1 3626,1 6,8 +63,6 101,8 Прочие непродовольственные товары 3010,5 6,0 2293,0 4,3 -717,5 76,2 Всего непродовольственные товары 18013,1 35,9 18023,9 33,8 +10,8 100,1 ИТОГО 50175,7 100,0 53325 100,0 +3152,3 106,3


Приложение 3

Прогноз оборота магазина «Викинг» на будущий год по группам товаров на основе коэффициента эластичности

Группы товаров Объем
продаж
2009 года, тыс.руб. Темп роста объема продаж в % к 2008 году Коэффициент эластичности Прирост продаж в % к
2009 году Объем продаж в будущем году, тыс.руб. 1 2 3 4 5 6 Хлеб и хлебобулочные изделия 4362,7 115,4 15,4/18,9=
=0,8148 27,8*0,8148=22,65 4362,7*1,2265=
=5350,9 Макаронные изделия 2804,6 104,7 4,7/18,9=0,2487 27,8*0,2487=6,91 2804,6*1,0691=
=2998,4 Кондитерские изделия 3791,4 100,3 0,3/18,9=0,0159 27,8*0,0159=0,44 3791,4*1,0044=
=3808,1 Молоко и молочные продукты 4466,5 113,8 13,8/18,9=0,7302 27,8*0,7302=20,3 4466,5*1,203=
=5373,2 Яйцо и яйцепродукты 1713,9 102,3 2,3/18,9=0,1217 27,8*0,1217=3,38 1713,9*1,0338=
=1771,8 Колбасные изделия 2752,6 102,7 2,7/18,9=0,1429 27,8*0,1429=3,97 2752,6*1,0397=
=2861,9 Мясо, птица 2233,3 101,5 1,5/18,9=0,0794 27,8*0,0794=2,21 2233,3*1,0221=
=2282,7 Овощи 1298,4 108,5 8,5/18,9=0,4497 27,8*0,4497=12,5 1298,4*1,125=
=1460,7 Масло животное 1142,6 108,5 8,5/18,9=0,4497 27,8*0,4497=12,5 1142,6*1,125=
=1285,4 Рыба и морепродукты 727,1 108,3 8,3/18,9=0,4391 27,8*0,4391=12,21 727,1*1,1221=
=815,9 Консервы мясные 571,3 108,6 8,6/18,9=0,4550 27,8*0,455==12,65 571,3*1,1265=
=643,6 Соки, воды 1817,8 105,5 5,5/18,9=0,2910 27,8*0,291==8,09 1817,8*1,0809
=1964,9 Водка, водочные изделия 3323,9 124,0 24/18,9=1,2698 27,8*1,2698=35,3 3323,9*1,353=
=4497,2 Прочие продовольственные товары 3323,9 154,4 54,4/18,9=2,8783 27,8*2,8783=80,02 3323,9*1,8002
=5983,7 Всего продовольственные товары 34382,0 - - - 41098,4 Хозяйственные товары 4258,8 108,5 8,5/18,9=0,4497 27,8*0,4497=12,5 4258,8*1,125=
=4791,2 Товары бытовой химии 4674,3 107,3 7,3/18,9=0,3862 27,8*0,3862=10,74 4674,3*1,1074
=5176,3 Синтетические моющие средства 2856,5 108,4 8,4/18,9=0,4444 27,8*0,4444=12,35 2856,5*1,1235
=3209,3 Канцелярские товары 3531,7 104,0 4/18,9=0,2116 27,8*0,2116=5,88 3531,7*1,0588
=3739,4 Прочие непродовольственные товары 2233,3 77,8 (-22,2)/18,9=
=-1,1746 27,8*
(-1,1746)=
=-32,65 2233,3*0,6735
=1504,1 Всего непродовольственные товары 17554,5 - - - 18420,3 Итого 51936,5 - - - 59518,7



15


Список использованных источников

1.Акмаева Р.И., Епифанова Н.Ш. Экономика организаций (предприятий). – М.: Феникс, 2009. – 494с.
2.Арзуманова Т.И., Мачабели М.Ш. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания: Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2007. – 272с.
3.Барулин С.В. Финансы: Учебник. – М.: КноРус, 2010. – 640с.
4. Бочаров В.В., Леонтьев В.Е., Радковская Н.П. Финансы: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2009. – 400с.
5.Гавриков А.В., Казиначикова Н.А. Экономика торгового предприятия: Учебное пособие для вузов. – Минск: Новое знание, 2006. – 245с.
6.Греховодова М. Экономика торгового предприятия. – М.: Феникс, 2007. – 192с.
7.Егорова Н.Р., Николаева Т.И. Экономика предприятий торговли и общественного питания. – М.: Кнорус, 2008. – 400с.
8.Ерохина Л.И., Башмачникова Е.В., Марченко Т.И. Экономика предприятия в сфере товарного обращения. – М.: КноРус, 2009. – 304с.
9.Иванов Г.Г. Экономика торговли. – М.: Академия, 2010. – 320с.
10.Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Под ред. Вахрушиной М.А. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 464с.
11.Лебедева С. Экономика торгового предприятия. – Минск: Новое знание, 2007. – 240с.
12.Максименко Н.В., Шишкова Е.Е. Экономика предприятий торговли. – Минск: Высшая школа, 2007. – 542с.
13.Поздняков В.Я. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий. – М.: Инфра-М, 2008. – 624с.
14.Раицкий К.А. Экономика предприятия. – М.: Аспект-Пресс, 2009. – 192с.
15.Справочник предпринимателя: Розничная торговля, оптовая тор-говля, общественное питание. – М.: Наука, 2004. – 592 с.
16.Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли / под ред. А.Н. Соломатина. – СПб.: Питер, 2009. – 560с.
17. Экономика, организация и управление на предприятии / под ред. Тимофеевой Е.В. – Ростов-на-Дону: Феникс. 2010. – 480с.
18.Экономика предпринимательства/ под ред. Кушлина В.И., Поло-винкина П.Д. и др. - М.: Владос, 2007 – 235с.
19.. http://www.ak.ru/rus/anali/macr.htm. - 3с.

Вопрос-ответ:

Что такое планирование выручки от продаж?

Планирование выручки от продаж - это процесс определения ожидаемой прибыли от продаж товаров или услуг на определенный период времени.

Как формируется и используется выручка от продаж?

Выручка от продаж формируется путем умножения объема продаж на цену единицы товара или услуги. Она используется для расчета прибыли, оценки эффективности бизнеса и планирования финансовых показателей.

Какие основы планирования выручки от продажи существуют?

Основы планирования выручки от продажи включают анализ рынка и конкурентов, оценку спроса, определение целевой аудитории, установление цен, разработку маркетинговых стратегий, управление продажами и контроль за выполнением планов.

Какие особенности планирования объема продаж предприятий розничной торговли?

Особенности планирования объема продаж предприятий розничной торговли включают учет сезонности, прогнозирование потребительского спроса, анализ покупательской способности и предпочтений, а также стратегическое планирование развития сети магазинов.

Как оценить объем продаж за определенные годы?

Для оценки объема продаж за определенные годы необходимо проанализировать статистические данные, отчетность предприятия, учитывая факторы, влияющие на спрос, такие как экономическая ситуация, покупательская способность и конкуренция.

Какие методы используются для планирования выручки от продаж?

Для планирования выручки от продаж могут использоваться различные методы, такие как метод экстраполяции, метод аналогий, метод экспертных оценок и другие. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки и выбор конкретного метода зависит от ситуации и доступных данных.

Каково понятие выручки от продаж и как она формируется и используется?

Выручка от продаж - это сумма денег, полученная предприятием за реализацию своей продукции или услуг. Она формируется путем умножения объема продаж на цену единицы товара или услуги. Выручка от продаж используется для покрытия затрат предприятия, получения прибыли и финансирования дальнейшего развития.

Какие основы планирования выручки от продаж можно выделить?

Основы планирования выручки от продаж включают в себя анализ прошлых данных о продажах, изучение рынка, конкурентной ситуации и потребительского спроса, выявление трендов и прогнозирование будущих изменений, определение стратегии и маркетинговых мероприятий для увеличения объема продаж.

Какие особенности планирования объема продаж у предприятий розничной торговли?

У предприятий розничной торговли особенности планирования объема продаж связаны с большой вариативностью спроса, зависимостью от сезонности, конкурентной ситуации на рынке, наличием акций и скидок, а также необходимостью учета поведения потребителей и их предпочтений. Планирование объема продаж в таких условиях требует гибкости и постоянного анализа ситуации.