Методические основы патриотического воспитания младших школьников на уроках литературного чтения (на произведениях о войне)
Заказать уникальную курсовую работу- 38 38 страниц
- 27 + 27 источников
- Добавлена 23.05.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ ОСНОВ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (НА ПРОИЗВЕДЕНИЯХ О ВОЙНЕ)
1.1.АНАЛИЗ ПРОГРАММ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ В СВЕТЕ ТЕМЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
1.2.АНАЛИЗ УЧЕБНЫХ ХРЕСТОМАТИЙ
1.3. АНАЛИЗ ОПЫТА УЧИТЕЛЕЙ-ПРАКТИКОВ ПО ПРОБЛЕМЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ НРАВСТВЕННОГО (ПАТРИОТИЧЕСКОГО) СОЗНАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1. РАЗРАБОТКА ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ НРАВСТВЕННОГО (ПАТРИОТИЧЕСКОГО) СОЗНАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕННОЙ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ НРАВСТВЕННОГО (ПАТРИОТИЧЕСКОГО) СОЗНАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.3. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА КОРРЕКТИРУЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕННОЙ ДИАГНОСТИКИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
От 6 до 7 баллов - средний уровень знаний патриотической направленности.
От 3 до 4 баллов - знания ниже среднего уровня.
От 0 до 2 баллов - низкий уровень знаний патриотической направленности.
1.2. Результаты проведенной диагностики сформированности нравственного (патриотического) сознания младших школьников
Результаты проведенной диагностики сформированности нравственного (патриотического) сознания младших школьников приведены в сводной таблице 2.
Таблица 2
Результаты диагностики сформированности нравственного (патриотического) сознания младших школьников
Дети Методика 1 Методика 2 Методика 3 Баллы Уровень Баллы Уровень Баллы Уровень 1 24 Средний 4 Средний 6 Средний 2 19 Ниже среднего 3 Средний 3 Ниже среднего 3 18 Ниже среднего 2 Ниже среднего 6 Средний 4 26 Высокий 4 Средний 5 Средний 5 24 Средний 3 Средний 4 Ниже среднего 6 25 Средний 5 Высокий 7 Средний 7 18 Ниже среднего 3 Средний 6 Средний 8 22 Средний 4 Средний 1 Низкий 9 24 Средний 4 Средний 3 Ниже среднего 10 16 Ниже среднего 2 Ниже среднего 4 Ниже среднего 11 28 Высокий 4 Средний 6 Средний 12 17 Ниже среднего 2 Ниже среднего 7 Средний 13 24 Средний 5 Высокий 5 Средний 14 18 Ниже среднего 1 Низкий 3 Ниже среднего 15 18 Ниже среднего 2 Ниже среднего 4 Ниже среднего 16 17 Ниже среднего 2 Ниже среднего 7 Средний 17 24 Средний 4 Средний 8 Высокий 18 15 Низкий 1 Низкий 4 Ниже среднего 19 18 Ниже среднего 2 Ниже среднего 1 Низкий 20 22 Средний 2 Ниже среднего 6 Средний
Исследование сформированности нравственного (патриотического) сознания младших школьников показало следующее.
Самооценка нравственного сознания одного из детей была низкой. Ни на один из 10 вопросов он не ответил «да», чаще всего отвечал «иногда», «когда как», «ну, я не знаю, бывает и так…», т.е. выражал сомнение в своих возможностях всегда следовать нравственно–этическим нормам. У восьми детей самооценка нравственного сознания была ниже среднего уровня. Эти дети часто просто пожимали плечами, им не очень была интересна проводимая беседа. Приходилось приводить примеры из жизни, обсуждать то, что происходило в классе. У девяти детей самооценка нравственного сознания – на среднем уровне и только у двух – на высоком (рис.1).
Рис.1. Процентное соотношение школьников с различными уровнями самооценки нравственного сознания.
Выявление отношения детей к жизненным ценностям, сформированности нравственного (патриотического) сознания, мотивов нравственного поведения показало, что уровни отношения детей к жизненным ценностям в основном – средние и ниже среднего (рис.2). Только восемь детей отметили, что им важно здоровье родителей. В большинстве выбирались материальные ценности, деньги, слуги и пр. Как представляется, это является отражением современной социокультурной обстановки в обществе.
Рис.2. Процентное соотношение школьников с различными уровнями отношения детей к жизненным ценностям.
Выявление уровня сформированности знаний патриотической показало, что уровни отношения детей к жизненным ценностям в основном также средние и ниже среднего (рис.3). Дети назвали свою страну, но затруднялись с описанием герба и гимна, путали цвета флага. Особые проблемы вызвали вопросы о великой отечественной войне, о великих сражениях нашего народа с фашизмом. Не все дети четко смогли определить понятия «подвиг» и «патриотизм».
Рис.3. Процентное соотношение школьников с различными уровнями сформированности знаний патриотической направленности.
Таким образом, в процессе диагностики было выявлено, что большинство учащихся имеют средний и низкий показатели воспитанности патриотизма. Выявленные проблемы патриотического воспитания должны быть учтены при планировании и проведении педагогической работы по коррекции сформированности патриотического воспитания младших школьников.
1.3. Составление плана корректирующей работы на основе результатов проведенной диагностики
Результаты исследования позволили определить направления и план работы по патриотическому воспитанию младших школьников.
Воспитывать патриотизм нужно не забывая о том, что патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально. Он связан с духовным миром человека. И задача педагогов сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми. Интерес школьника к истории родины, к тяжелым испытаниям военного времени, желание познать и освоить все новое — основа формирования патриотических чувств.
Задача педагога - выбрать наболее эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Интерактивный характер проекта позволяет включать в него разнообразные формы и методы работы с детьми, актуализировать знания и умения, полученные ребёнком в разных областях познания.
Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.
В современной педагогике подчёркивается целенаправленное использование проекта как эффективного условия для развития умений его участников самостоятельно действовать в разных жизненных ситуациях, познавать окружающий мир, стремиться к самопознанию, развитию коммуникативных способностей (А.В. Хуторской, 2005).
Для повышения эффективности воспитания патриотизма предлагается проект «СЛАВНЫЕ ПОБЕДЫ».
Цель проекта: воспитание патриотизма, закрепление знаний детей о том, как защищали люди свою Родину в годы войны, как живущие помнят о них.
Задачи:
1.Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны.
2. Дать представления о героях войны, о том, как народ чтит их память: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
4.Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
5. Усилить сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у школьников патриотических чувств.
6.Формировать мнение о недопустимости повторения войны.
Особенностью проекта является то, что кроме чтения и обсуждения на уроках литературного чтения произведений о войне, проводятся разработка и реализация в работе с детьми и их родителями разделов проекта, приуроченных к памятным датам:
Семейный альбом.
Родной город.
Жить - Родине служить.
Наши деды надевают ордена и медали.
С них берем пример (героические защитники страны).
Дети войны (судьбы детей-героев войны).
В ходе реализации проекта планируются:
- Слушание и обсуждение на уроках произведений военно-патриотической тематики.
- Индивидуальные и коллективные беседы (рода войск, военные ордена и медали, военная техника);
- Оформление Книги Памяти, содержащей рассказы детей и их родителей о членах семей - участниках войны, их героических судьбах;
- Тематическое содержание книжного уголка;
- Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная»;
- Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.
- Рассматривание и обсуждение открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков и пр.
- Советы родителям, что и как рассказывать детям об Армии.
- Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.
- Чтение художественной литературы: С Алексеев «Они защищали Москву», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Михалков «День Победы», заучивание стихов к празднику «День Победы».
Предлагаются следующие рекомендации для родителей:
1. Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел эмоциональный опыт. Тем самым будут построены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека.
2. Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада:
- обращайте внимание ребенка на красоту родного города;
- во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта;
- дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда;
- вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора;
- расширяйте собственный кругозор;
- учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей;
- читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня сформированности патриотического воспитания младших школьников;
- уважение к ветеранам войны;
- правильное отношение к войне.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате данной работы решены задачи исследования и достигнута цель исследования.
Вопросы патриотического воспитания детей находятся в центре внимания общественности и государства. Это связано с приоритетным значением патриотического воспитания для развития страны, консолидации общества, оздоровления всех сфер социума.
Младший школьный возраст - это период усвоения норм морали и социальных способов поведения. К содержанию нравственных представлений, формируемых в данном возрасте, относятся представления о явлениях общественной жизни, о труде людей, его общественной значимости и коллективном характере, о патриотизме и гражданственности, о нормах поведения в коллективе сверстников, об уважительном отношении к взрослым и пр.
Исследование показало, что в настоящее время патриотическое воспитание младших школьников на уроках литературного чтения (на произведениях о войне) проводится недостаточно.
Эмпирическое исследование, проведенное с учащимися 4-го класса, показало, что большинство учащихся имеют средний и низкий показатели воспитанности патриотизма. Исследование подтвердило гипотезу исследования: проведение диагностического исследования особенностей нравственного сознания школьников позволяет обоснованно определить направления и формы корректирующей работы по повышению уровня сформированности нравственного (патриотического) сознания детей младшего школьного возраста.
Выявленные проблемы патриотического воспитания учтены при планировании и проведении педагогической работы по коррекции сформированности патриотического воспитания младших школьников.
Для повышения эффективности воспитания патриотизма предлагается проект «СЛАВНЫЕ ПОБЕДЫ», направленный на воспитание патриотизма, закрепление знаний детей о том, как защищали люди свою Родину в годы войны, как живущие помнят о них. Особенностью проекта является то, что кроме чтения и обсуждения на уроках литературного чтения произведений о войне, проводятся разработка и реализация в работе с детьми и их родителями разделов проекта, приуроченных к памятным датам. На основании результатов диагностики предложены рекомендации родителям по воспитанию патриотизма у детей.
Подводя итоги, следует еще раз подчеркнуть, что патриотическое воспитание - сложный долговременный процесс, который нуждается в стройной системе мероприятий, учитывающих как возрастные особенности и интересы детей, так и необходимость более тесного сотрудничества школы и семьи.
ЛИТЕРАТУРА
Абраменкова В.В. Проблема духовно-нравственного развития современного ребенка/ В.В. Абраменкова.- Вестник ПСТГУ 4: Педагогика. Психология 2005. Выпуск 1. С. 103-113.
Агапова Г. В. Историко-педагогические аспекты патриотического воспитания на различных этапах развития российского государства // Вестник Воронежского ГУ. - 2006. - № 1. – С. 88-94.
Азбука нравственного воспитания: Пособие для учителя. / Под ред. И.А. Каирова, О.С. Богдановой.– М.: Просвещение, 1997– 17с.
Амосова И. Воспитывать истинных патриотов. // Диалог.- 2002.- № 11.- С. 58-59.
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте/ Л.И. Божович.- М.: Просвещение, 1979.- 216 с.
Божович Л.И. Общая характеристика детей младшего школьного возраста. Проблемы формирования личности. Избранные труды./ Под редакцией Д.И. Эльконина/. – Воронеж, 1995.- 214 с.
Брюзова Т. Воспитание личности на культуре и традициях своего народа // Методист. - 2005.- № 2 - С. 50.
Васильева М.С., Оморокова М.И., Абдуллина А.А. Воспитание учащихся средствами литературы. // Начальная школа.- 1989.- №8.- С.11.
Взаимодействие образовательного учреждения с семьей как с главным партнером в организации воспитательного процесса (методические рекомендации). - Оренбург: Оренбургский ИПК, 2003.
Воробьева В.И. Воспитание у детей отношения к литературным героям и их поступкам.// Начальная школа.- 1979.- №8.- С.41.
Ворожейкина Н.И., Виноградова Н.Ф., Заяц Д.В. Наша Родина и современный мир. Беседы о России/ Н.И. Ворожейкина, Н.Ф. Виноградова, Д.В. Заяц. – Смоленск, 1992.- 312 с.
Выготский Л.С. Педагогическая психология /Под редакцией В.В. Давыдова. – М.: Педагогика, 1991.- 420 с.
Глебов А.А. Социально - педагогические аспекты патриотического воспитания // Специалист.- 2003.- № 4. — С. 18-19.
Иванов С.В. УМК «Начальная Школа 21 века»: О современном подходе к развитию речи младших школьников // «Начальное образование». - 2006 -№1. – С 11-13.
Ивашкина Н.А. Патриотическое воспитание в начальной школе // Начальная школа. - 2007. - №7. С. 29-33. (0,5 п. л.)
Кондаков А.М. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. – М.: Просвещение, 2008.
Кузнецова Л. Ретроспектива развития идей гражданского воспитания в России. // Педагогика. – 2006. - № 10. - С.95.
Лесняк В.И. Патриотическое воспитание: проблемы и пути их решения. //Педагогика. -2006.- № 5 - С.110.
Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. Для студ. Высш. и средн.пед. учеб. заведений / Под ред С.А. Смирнова. - 4-е изд., испр. – М.: «Академия», 2000.
Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. — М.: Академия, 2002.
Пидкасистый П.И. Педагогика: Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2004.
Программа четырехлетней начальной школы: Проект «начальная школа XXI века»/ Руководитель проекта проф. Н.Ф.Виноградова. – М: Вентана-Граф, 2006.
Рожков С. Воспитываем патриотов // Педагогический вестник. - 2003.- № 12.- С. 7.
Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий, в 2 т. Т. 1. – М.: НИИ школьных технологий, 2006.
Смирнова В. Б. Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников в образовательном процессе. // Методист. - 2007.- № 3 - С. 46.
Хрестоматия по литературному чтению для 2-го класса / Сост. В. В. Занков, Ю. Н. Оленичева. — М.: Институт инноваций в образовании им. Л. В. Занкова: Издательство Оникс, 2009.
Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика: Научное издание. - М.: Изд-во УНЦ ДО, 2005.
2
ЛИТЕРАТУРА
1.Абраменкова В.В. Проблема духовно-нравственного развития современного ребенка/ В.В. Абраменкова.- Вестник ПСТГУ 4: Педагогика. Психология 2005. Выпуск 1. С. 103-113.
2.Агапова Г. В. Историко-педагогические аспекты патриотического воспитания на различных этапах развития российского государства // Вестник Воронежского ГУ. - 2006. - № 1. – С. 88-94.
3.Азбука нравственного воспитания: Пособие для учителя. / Под ред. И.А. Каирова, О.С. Богдановой.– М.: Просвещение, 1997– 17с.
4.Амосова И. Воспитывать истинных патриотов. // Диалог.- 2002.- № 11.- С. 58-59.
5.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте/ Л.И. Божович.- М.: Просвещение, 1979.- 216 с.
6.Божович Л.И. Общая характеристика детей младшего школьного возраста. Проблемы формирования личности. Избранные труды./ Под редакцией Д.И. Эльконина/. – Воронеж, 1995.- 214 с.
7.Брюзова Т. Воспитание личности на культуре и традициях своего народа // Методист. - 2005.- № 2 - С. 50.
8.Васильева М.С., Оморокова М.И., Абдуллина А.А. Воспитание учащихся средствами литературы. // Начальная школа.- 1989.- №8.- С.11.
9.Взаимодействие образовательного учреждения с семьей как с главным партнером в организации воспитательного процесса (методические рекомендации). - Оренбург: Оренбургский ИПК, 2003.
10.Воробьева В.И. Воспитание у детей отношения к литературным героям и их поступкам.// Начальная школа.- 1979.- №8.- С.41.
11.Ворожейкина Н.И., Виноградова Н.Ф., Заяц Д.В. Наша Родина и современный мир. Беседы о России/ Н.И. Ворожейкина, Н.Ф. Виноградова, Д.В. Заяц. – Смоленск, 1992.- 312 с.
12.Выготский Л.С. Педагогическая психология /Под редакцией В.В. Давыдова. – М.: Педагогика, 1991.- 420 с.
13.Глебов А.А. Социально - педагогические аспекты патриотического воспитания // Специалист.- 2003.- № 4. — С. 18-19.
14.Иванов С.В. УМК «Начальная Школа 21 века»: О современном подходе к развитию речи младших школьников // «Начальное образование». - 2006 -№1. – С 11-13.
15.Ивашкина Н.А. Патриотическое воспитание в начальной школе // Начальная школа. - 2007. - №7. С. 29-33. (0,5 п. л.)
16.Кондаков А.М. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. – М.: Просвещение, 2008.
17.Кузнецова Л. Ретроспектива развития идей гражданского воспитания в России. // Педагогика. – 2006. - № 10. - С.95.
18.Лесняк В.И. Патриотическое воспитание: проблемы и пути их решения. //Педагогика. -2006.- № 5 - С.110.
19.Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. Для студ. Высш. и средн.пед. учеб. заведений / Под ред С.А. Смирнова. - 4-е изд., испр. – М.: «Академия», 2000.
20.Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. — М.: Академия, 2002.
21.Пидкасистый П.И. Педагогика: Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2004.
22.Программа четырехлетней начальной школы: Проект «начальная школа XXI века»/ Руководитель проекта проф. Н.Ф.Виноградова. – М: Вентана-Граф, 2006.
23.Рожков С. Воспитываем патриотов // Педагогический вестник. - 2003.- № 12.- С. 7.
24.Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий, в 2 т. Т. 1. – М.: НИИ школьных технологий, 2006.
25.Смирнова В. Б. Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников в образовательном процессе. // Методист. - 2007.- № 3 - С. 46.
26.Хрестоматия по литературному чтению для 2-го класса /
Сост. В. В. Занков, Ю. Н. Оленичева. — М.: Институт инноваций в образовании им. Л. В. Занкова: Издательство Оникс, 2009.
27.Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика: Научное издание. - М.: Изд-во УНЦ ДО, 2005.
Вопрос-ответ:
Зачем нужно патриотическое воспитание младших школьников на уроках литературного чтения?
Патриотическое воспитание младших школьников на уроках литературного чтения необходимо для формирования у детей любви и уважения к своей Родине, привития чувства гордости за страну и ее историю, а также для развития патриотической гражданской позиции.
Какие методические основы используются при патриотическом воспитании на уроках литературного чтения?
При патриотическом воспитании на уроках литературного чтения используются различные методические приемы, такие как чтение и анализ произведений, посвященных войне, обсуждение вопросов, связанных с патриотизмом и гражданской позицией, проведение дискуссий и ролевых игр, а также работа с источниками информации о войне.
Какие программы по литературному чтению учитывают тему патриотического воспитания?
Тема патриотического воспитания учитывается в программе по литературному чтению для младших школьников. Программа ориентирована на изучение произведений, посвященных войне, и на формирование понимания и ценностного отношения к патриотизму.
Какие учебные хрестоматии можно использовать для патриотического воспитания на уроках литературного чтения?
Для патриотического воспитания на уроках литературного чтения можно использовать различные учебные хрестоматии, которые содержат произведения о войне. Например, "Великая Отечественная война в произведениях советских писателей", "Героическая литература о войне".
Какой опыт учителей-практиков по патриотическому воспитанию младших школьников на уроках литературного чтения?
Учителя-практики имеют опыт работы по патриотическому воспитанию младших школьников на уроках литературного чтения. Они разрабатывают уроки, которые помогают детям понять важность патриотических чувств и отношения к своей стране, используют различные методики и приемы, чтобы сделать уроки интересными и запоминающимися для детей.
Какие методические основы используются для патриотического воспитания младших школьников на уроках литературного чтения?
Методические основы для патриотического воспитания младших школьников на уроках литературного чтения включают анализ программ по литературному чтению в свете темы патриотического воспитания, анализ учебных хрестоматий и опыта учителей практиков.
Какие программы по литературному чтению используются для патриотического воспитания младших школьников?
Для патриотического воспитания младших школьников на уроках литературного чтения используются программы, которые рассматривают тему патриотического воспитания. Анализ этих программ позволяет определить, какие произведения о войне могут быть использованы на уроках и каким образом.
Какие хрестоматии используются для патриотического воспитания младших школьников на уроках литературного чтения?
Для патриотического воспитания младших школьников на уроках литературного чтения используются учебные хрестоматии, в которых собраны произведения о войне. Анализ этих хрестоматий позволяет выбрать подходящие произведения и разработать методику их изучения на уроках.
Какой опыт учителей практиков можно использовать для патриотического воспитания младших школьников на уроках литературного чтения?
Опыт учителей практиков по проблеме патриотического воспитания младших школьников на уроках литературного чтения может быть использован для разработки методических основ. Анализ этого опыта позволяет выявить эффективные методы работы с произведениями о войне и применить их на практике.
Как анализ программ по литературному чтению помогает в патриотическом воспитании младших школьников?
Анализ программ по литературному чтению в свете темы патриотического воспитания позволяет выбрать подходящие произведения о войне для изучения на уроках. Это помогает формировать патриотические чувства у младших школьников и передавать им ценности, связанные с любовью к родине и защите ее.
Какие методические основы включает патриотическое воспитание младших школьников на уроках литературного чтения?
Патриотическое воспитание младших школьников на уроках литературного чтения основывается на анализе программ по литературному чтению, учебных хрестоматий и опыта учителей практиков. Эти основы включают в себя изучение произведений о войне, анализ их содержания, обсуждение важных моментов и идей, связанных с патриотизмом и любовью к родине.