Проектирование и организации работ по строительству земляного полотна автодорог

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Строительство (фундаменты, конструкции)
  • 43 43 страницы
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 27.04.2014
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 0
1. Исходные данные 1
1.1. Климатическая характеристика района строительства 1
1.2. Характеристика строящегося участка 9
1.3. Поперечные профили земляного полотна 10
2. Технология и организация работ по возведению ЗП автодороги 13
2.1. Определение видов и объемов работ 13
2.3. Определение параметров потока, выбор ведущей машины, выбор состава отряда машин 17
2.4. Определение технико-экономических показателей отряда 22
2.5. Технология возведения насыпи земляного полотна 24
2.5.1. Снятие и складирование растительного слоя 24
2.5.2. Разработка и перемещение грунта 25
2.5.3. Доувлажнение груна 26
2.5.4. Уплотнение грунта 27
2.5.5. Планировочные и отделочные, укрепительные работы 29
2.6. Технологическая схема возведения земляного полотна 30
3. Линейный календарный график 35
Заключение 41
Список использованной литературы 42
Фрагмент для ознакомления

В примем толщину этого слоя 30 см.
Работы выполняют бульдозером ДЗ-28 по поперечной схеме. Грунт срезают от оси дороги поперечными проходами бульдозера, перекрывая каждый предыдущий след на 0,25-0,30 м, и перемещают за пределы полосы отвода.
В дальнейшем срезанный растительный грунт используют для укрепления резервов и откосов земляного полотна.
Основание насыпи уплотняют катком ДУ-16В за 4 прохода по одному следу. При уплотнении каждый предыдущий след перекрывают последующим на 1/3 его ширины. Движение катка осуществляется по круговой схеме.
Основание насыпи должно иметь коэффициент уплотнения не ниже 0,98.
5. На второй захватке выполняют следующие технологические операции:
- разработку грунта в резерве и перемещение его в насыпь бульдозером (принят бульдозер ДЗ-28);
- разравнивание грунта в насыпи бульдозером.
Технологической картой предусмотрено возведение земляного полотна бульдозерами ДЗ-16В общей сменной производительностью 5400 м/см. Расстояние, на которое перемещают разрабатываемый грунт, составляет 15 м.
Разработку резерва осуществляют по траншейной схеме (рис.4) с резанием грунта клиновым или гребенчатым способом (рис.1). При поперечном уклоне резерва в сторону насыпи резание выполняют прямоугольным способом.

Рис.4. Способы траншейной разработки резерва


1-7- траншеи; 8-13- стенки; =0,25-0,3 м - ширина перекрытия следа
Разработку грунта следует вести на первой передаче, так как с увеличением скорости возрастают потери грунта.
Первое резание в резерве производят на расстоянии от края подошвы насыпи, обеспечивающем набор грунта на полный отвал.
Для более эффективного использования тяговой мощности трактора разработанный грунт следует перемещать после первого резания к бровке отсыпаемого слоя, а затем вместе с грунтом от второго резания - к оси земляного полотна.
Отсыпают грунт слоями от оси земляного полотна к бровке насыпи у разрабатываемого резерва. При подходе к месту укладки следует приподнять отвал бульдозера и при движении вперед распределить грунт на участке, затем, возвращаясь задним ходом, произвести дополнительную планировку. После разравнивания грунта поверхность каждого слоя должна иметь уклон 30-40┐, на ней не должно быть замкнутых впадин.
После разработки в резерве первой траншеи на глубину, обеспечивающую устройство слоя насыпи заданной толщины (0,20-0,30 м), бульдозер перемещают для разработки второй траншеи, отстоящей от первой на 0,6-0,8 м.
Технологической картой предусмотрена одновременная разработка боковых резервов с двух сторон земляного полотна.
Грунт межтраншейных стенок следует использовать для отсыпки верхнего слоя или для присыпки обочин.

6. На третьей захватке выполняют работы по уплотнению грунта насыпи.
Грунт уплотняют слоями толщиной 0,25-0,30 м последовательными круговыми проходами пневмокатка ДУ-16В по всей ширине насыпи за десять проходов по одному следу.

7. На заключительном этапе работы выполняются следующие технологические операции:
- планировка верха земляного полотна автогрейдером;
- планировка откосов автогрейдером;
- окончательное уплотнение верха земляного полотна катком;
- планировка дна резервов автогрейдером;
- покрытие откосов насыпи и дна резервов растительным грунтом бульдозером.
Технологической картой предусмотрено выполнение планировочных работ автогрейдером ДЗ-99.








3. Линейный календарный график

Построение линейного календарного графика осуществляется на основании общей принятой схемы организации строительства. ЛКГ включает в себя количество, направление и скорость специализированных потоков, сроки выполнения работ.
Полезной особенностью ЛКГ является возможность любой степени детализации поточного производства, начиная от изображения комплексного потока одной линией и кончая семейством линий, изображающих работу спецпотоков, а при необходимости и работу отдельных бригад и звеньев.
ЛКГ строится на основании продолжительности работы каждого спецпотока и обеспечивает оптимальную организацию в заданные сроки.
При установлении сроков работ спецпотоков следует учитывать, что каждый спецпоток может действовать в определенный период времени, обусловленный средней температурой воздуха.
В проектах, как правило, работы по строительству участка дороги выполняются в следующей последовательности:
- спецпоток №1 – по подготовительным работам;
- спецпоток №2 – по строительству земляного полотна;
- спецпоток №3 – по строительству водопропускных труб;
- спецпоток №4 – по строительству дорожной одежды;
- спецпоток №5 - по укрепительным работам;
- спецпоток №6 – по обустройству.
В рамках данного курсового проекта учитываем спецпотоки №№ 1 и 2.
Подготовительные работы включают две операции:
- расчистку полосы отвода;
- снятие растительного слоя грунта.
Работы по строительству земполотна выполняются двумя спецотрядами:
- по выполнению линейных работ;
- по выполнению сосредоточенных работ.
В проекте рассматривается вахтовый способ организации труда рабочих, то есть работы выполняются постепенно в течение строительного сезона, без учета выходных и праздничных дней.
Общая продолжительность работ комплексного потока определяется по формуле:
Тобщ = Т1+Т2+…Тn+tв.р.+tо..р. = 30+9+13+47+58+38+57+6+14+20+292 дня,
где Т1+Т2+…Тn – продолжительность работы спецпотоков, дни; tв.р., tо..р – продолжительность весенней и осенней распутиц соответственно, дней.
Дата начала весенней распутицы определяется по формуле:
Z = Т0+,
где Т0 - дата перехода температуры воздуха весной через 0°С,
α –климатический коэффициент, характеризующий скорость оттаивания грунта, α = 4 см/сут.
Дата конца весенней распутицы:
Z = Z+/IV,
где Нпр = 80см – средняя глубина промерзания грунта.
Дата начала осенней распутицы ориентировочно приурочена к среднесуточной температуре воздуха +5°С -Z = 19/X, а дата окончания осенней распутицы Z = 8/XI – соответственно к 0С в осенний период времени.
По «Расчетным нормативам для составления проектов организации строительства, ч.3» определим составы отрядов и потребности в их работе на отдельные виды работ.
Очистка площадей от кустарника и мелколесья (на 1га):
Состав отряда: - рабочие – 6чел.;
- водители машин и мотористы – 4 чел.
Машины и оборудование (шт.):
- трактор Т-100 –2;
- трактор 54л.с. –2;
- грабли кустарниковые – 2;
- кусторез Д.-174В –1;
- корчеватель-собиратель К-1А-1;
- автосамосвалы – 6.
Потребность в работе спецотряда на 1га –1 отрядо-смена, на 12,9 га 12,9*1 = 12,9 отрядо-смен.
2. Снятие и обваловывание растительного грунта бульдозером (на 1000м3):
- бульдозер Д.-572(1шт) –1,28 отрядо-смен.
на 116,23 тыс.м3 грунта потребность в работе: 1,28*116,23 = 148,8 отрядо-смен.
Принимаем 8 бульдозеров, тогда потребность в работе: 148,8/8≈19 маш.-смен.
Разработка грунта бульдозером с перемещением в насыпь на среднее расстояние 400м (1000м3):
- бульдозер Д.-494(1шт) – 0,27 маш.-смен к 62,686 = 16,9 маш.-смен;
- каток ДУ-39А(1шт) –0,93 маш-смен к62,686 = 58,3 маш.-смен;
- ПММ ПМ-130Б(1шт) – 626,86/52 = 12,1 маш.-смен.
Потребность в работе отряда принимаем равной 38 отрядо-смен.
Строительство круглых железобетонных труб:







Таблица 2.
Состав отряда(чел). 1м 1,75м 2м 1) рабочие; 6 6 6 2)водители дорожных машин и
мотористы:
Машины и оборудование (шт): 3 3 3 1) автокран ЛАЗ-609А(1) К-51и(1) АК-75В(1) 2) бульдозер Д.-159Б 1 1 1 3) электротрамбовка И-132 1 1 1 4) электровибратры С-413, И-50,И-116 Все по 1 Все по 1 Все по 1 5) электростанция ЖЕС-4,5 1 1 1 6) битумный котел Д.-387 1 1 1
Потребность в работе, отрядо-смен 0,2*24,3+4,11≈9; 0,275*27,4+5,5≈13;
1,275*27,2+12,15 = 47
Разработка грунта экскаватором (1м3) с транспортировкой автосамосвалами и отсыпкой в насыпь (на 1000м3):
1) экскаватор ЭО-5111(1шт) – 2,15 маш-смен*453,799 = 975,7 маш.-смен (принимаем 17 экскаваторов – потребность в работе – 975,7/17 = 58 маш-смен);
2) бульдозер Д.-494 (1шт) – 0,3 маш-смен *453,799 = 136 маш-смен(принимаем 2 бульдозера – потребность в работе – 136\2 = 68 маш-смен);
3) каток ДУ-39А(1шт) – 0,33 маш-смен *453,799 = 422 маш-смен(принимаем 7 катков – потребность в работе 422/7≈60,3 маш-смен);
4) ПММ ПМ-130Б(1шт) – 4537,99/52 = 87,3 маш-смен;
5)автосамосвалы КРАЗ-65034: производительность 1 машины П = 112,3м3/см потребность в работе – 453799/112,3 = 4041 маш-смен, принимаем 57 машин, тогда потребность в работе 4041/57≈58 маш-смен.
Принимаем потребность в работе отряда равной 58 отрядо-смен.
Отделочные работы при возведении земполотна (на 1км):
- дорожные рабочие – 5чел;
- водители дорожных машин и мотористы – 5 чел;
- автогрейдер Д.-144 – 1шт;
- экскаватор-планировщик – 1шт;
- скрепер – 1шт;
- каток Д.-326 – 1шт;
- трактор Т-100 – 2шт.
Потребность в работе отряда на 1км – 4 отрядо-смен, на 14,14 км – 14,14*4≈57 отрядо-смен.
Зная скорость потоков, их продолжительность и технологическую последовательность выполнения работ, приступаем к составлению календарного графика.
При построении ЛКГ учитывают, что земляное полотно следует возводить с опережением последующих работ(заделом). Величина задела должна обеспечивать непрерывное и равномерное устройство дорожных оснований и покрытий.
Сосредоточенные земляные работы выполняются заблаговременно спецотрядом, до подхода отряда линейных земработ.
Для построения графика важно правильно обосновать направление комплексного потока в зависимости от расположения подсобных предприятий, источников поставки основных материалов, сроков и видов выполняемых работ. В большинстве случаев используются направления потока «от себя», то есть от базы; реже – «на себя», то есть к базе.
Линейный график в нижней части по горизонтали имеет подробную сетку, где указываются: км, осевая линия плана дороги; сооружения; производственные предприятия и т.п., а также объемы всех видов работ и количество применяемых материалов. По вертикали отражаются рабочие дни и сметы, а так же средняя температура воздуха каждого месяца.
Линии, изображающие отдельные спецпотоки (и частные потоки) на ЛКГ, имеют характерный цвет и вид.
Организация транспортировки материала, полуфабрикатов и изделий на дорогу и на производственные предприятия производится таким образом, чтобы во время всего строительного сезона использовать по возможности постоянное количество транспортных средств.
Для обеспечения планомерного распределения рабочих возможно предусмотреть ремонтные работы, выполняемые в зимний период времени.
При построении эпюры потребности рабочих надо учесть, что суммарная эпюра по специализированным потокам отражает лишь потребность в рабочей силе основного производства, при этом количество водителей в расчет не принимается.
Линейный календарный график и графики потребности рабочих и автотранспорта представлены в графическом приложении.
















Заключение

Целью данного курсового проекта являлось практическое закрепление материала теоретического курса дисциплины «Технология и организация строительства автомобильных дорог» и приобретение практических навыков. Кроме этого, в течение процесса выполнения курсового проектирования, были получены практические навыки самостоятельной работы со справочной и технической литературой, а также методического изложения материала.
На основании заданных исходных данных были рассмотрены вопросы технологии возведения земляного полотна, а также элементы организации строительства.
Курсовой проект состоит из пояснительной записки, в которой последовательно изложены, в соответствии с содержанием и заданием, основные расчеты, рисунки и текстовая часть, содержащая выдержки из используемой литературы, и принятые проектные решения и расчеты. Графический материал выполнен на листах формата А1 и А4.
Курсовой проект оформлен в соответствии с требованиями правил технического оформления дипломных и курсовых проектов, студенческих отчетов и научных работ.











Список использованной литературы

Бабков В.Д., Андреев О.В. «Проектирование автомобильных дорог». ч.1,2. ( М.: Транспорт, 1987 г.
Ксенодохов В.И. «Таблицы для клотоидного проектирования и разбивки плана и профиля автомобильных дорог». ( М.: Транспорт, 1981 г.
Лобанов Е.М., Визгалов В.М., Шевяков А.П. и др. «Проектирование и изыскание пересечений автомобильных дорог». ( М.: Транспорт, 1972 г.
Полякова Г.А. «Методические указания по расчету экономической эффективности капитальных вложений в дипломных проектах». ( Москва, 1985 г.
Порожняков В.С. «Автомобильные дороги. Примеры проектирования». ( М.: Транспорт, 1983 г.
Справочник инженера- дорожника под ред. Г.А. Федотова. ( М.: Транспорт, 1989 г.
«Инструкция по проектированию дорожных одежд нежесткого типа. ВСН 46-83.» ( М.: Транспорт, 1985 г.
СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги. ( Москва, 1986 г.
СНиП 2.01.01-82. Строительная климатология и геофизика.-М.:ЦИТП Госстроя СССР, 1983, -136с.
СНиП 2.05.02-85. Строительные нормы и правила. Автомобильные дороги.-М.: Госстрой СССР. Стройиздат. 1985, - 36с.
Инструкция по проектированию дорожных одежд нежесткого типа ВСН 46-83.М.: Транспорт,1985.-68с.
Справочник инженера-дорожника. И проектирование автомобильных дорог.-М.: Транспорт, 1989.-436с.
ГОСТ Р 21.1701-97. Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог.-М.: Госстрой России,1997.-29с.
Методические указания по оформлению чертежей в курсовых и дипломных проектах/Воронеж. гос. арх.-строит. акад.; Сост.: В.И. Резванцев, В.К. Батурин, А.В. Еремин, Воронеж,1999.-30с.
Расчет малых водопропускных сооружений: методические указания для индивидуальной работы, курсового и дипломного проектирования по дисциплине «Проектирование автомобильных дорог»/Воронеж. гос. арх.-строит. акад.; Сост.: В.И. Резванцев, И.А. Гладышева, Т.В. Самодурова, А.И. Найденов, Воронеж,1996.-45с.
В.М. Лисов. Мосты и трубы: Учеб. пособие. Воронеж: изд-во ВГУ, 1995.-328с.
СНиП 2.05.03-84. Мосты и трубы/Госстрой СССР.- М.: Стройиздат, 1985.-199с.
Антонов Н.М. Проектирование и разбивка вертикальных кривых на автомобильных дорогах.- М.: Транспорт,1968.-468с.
Земляное полотно автомобильных дорог общего пользования. Типовые материалы для проектирования 503-0-48.87.М.: Союзпроект, 1987.-55с.
Резванцев В.И., Харченко В.А., Гладышева И.А. Конструирование и расчет нежестких дорожных одежд: Учеб. пособие.- Воронеж: ВПИ, 1988.-169с.
Бабков В.Ф., Андреев О.В. Проектирование автомобильных дорог, ч.1.-М.:Транспорт,1987.-367с.
Каталог конструкций дорожных одежд для ЦНР. Воронеж, 1993.-150с.
Технико-экономическое сравнение конструкций дорожных одежд: методические указания для студентов 4-5 курсов/Воронеж. инж.-строит. ин-т.; Сост.: Н.Т. Лунарев, Г.А. Расстегаева. Воронеж, 1990.-17с.
Расчетные нормативы для составления проектов организации строительства. 4.3.-М.: Изд-во литературы по строительству, 1971.-225с.
УПСС. Укрупненные показатели стоимости строительства. Автомобильные дороги.-М.: Стройиздат, 1983.-56с.













1

1. Бабков В.Д., Андреев О.В. «Проектирование автомобильных дорог». ч.1,2.  М.: Транспорт, 1987 г.
2. Ксенодохов В.И. «Таблицы для клотоидного проектирования и разбивки плана и профиля автомобильных дорог».  М.: Транспорт, 1981 г.
3. Лобанов Е.М., Визгалов В.М., Шевяков А.П. и др. «Проектирование и изыскание пересечений автомобильных дорог».  М.: Транспорт, 1972 г.
4. Полякова Г.А. «Методические указания по расчету экономической эффективности капитальных вложений в дипломных проектах».  Москва, 1985 г.
5. Порожняков В.С. «Автомобильные дороги. Примеры проектирования».  М.: Транспорт, 1983 г.
6. Справочник инженера- дорожника под ред. Г.А. Федотова.  М.: Транспорт, 1989 г.
7. «Инструкция по проектированию дорожных одежд нежесткого типа. ВСН 46-83.»  М.: Транспорт, 1985 г.
8. СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги.  Москва, 1986 г.
9. СНиП 2.01.01-82. Строительная климатология и геофизика.-М.:ЦИТП Госстроя СССР, 1983, -136с.
10. СНиП 2.05.02-85. Строительные нормы и правила. Автомобильные дороги.-М.: Госстрой СССР. Стройиздат. 1985, - 36с.
11. Инструкция по проектированию дорожных одежд нежесткого типа ВСН 46-83.М.: Транспорт,1985.-68с.
12. Справочник инженера-дорожника. И проектирование автомобильных дорог.-М.: Транспорт, 1989.-436с.
13. ГОСТ Р 21.1701-97. Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог.-М.: Госстрой России,1997.-29с.
14. Методические указания по оформлению чертежей в курсовых и дипломных проектах/Воронеж. гос. арх.-строит. акад.; Сост.: В.И. Резванцев, В.К. Батурин, А.В. Еремин, Воронеж,1999.-30с.
15. Расчет малых водопропускных сооружений: методические указания для индивидуальной работы, курсового и дипломного проектирования по дисциплине «Проектирование автомобильных дорог»/Воронеж. гос. арх.-строит. акад.; Сост.: В.И. Резванцев, И.А. Гладышева, Т.В. Самодурова, А.И. Найденов, Воронеж,1996.-45с.
16. В.М. Лисов. Мосты и трубы: Учеб. пособие. Воронеж: изд-во ВГУ, 1995.-328с.
17. СНиП 2.05.03-84. Мосты и трубы/Госстрой СССР.- М.: Стройиздат, 1985.-199с.
18. Антонов Н.М. Проектирование и разбивка вертикальных кривых на автомобильных дорогах.- М.: Транспорт,1968.-468с.
19. Земляное полотно автомобильных дорог общего пользования. Типовые материалы для проектирования 503-0-48.87.М.: Союзпроект, 1987.-55с.
20. Резванцев В.И., Харченко В.А., Гладышева И.А. Конструирование и расчет нежестких дорожных одежд: Учеб. пособие.- Воронеж: ВПИ, 1988.-169с.
21. Бабков В.Ф., Андреев О.В. Проектирование автомобильных дорог, ч.1.-М.:Транспорт,1987.-367с.
22. Каталог конструкций дорожных одежд для ЦНР. Воронеж, 1993.-150с.
23. Технико-экономическое сравнение конструкций дорожных одежд: методические указания для студентов 4-5 курсов/Воронеж. инж.-строит. ин-т.; Сост.: Н.Т. Лунарев, Г.А. Расстегаева. Воронеж, 1990.-17с.
24. Расчетные нормативы для составления проектов организации строительства. 4.3.-М.: Изд-во литературы по строительству, 1971.-225с.
25. УПСС. Укрупненные показатели стоимости строительства. Автомобильные дороги.-М.: Стройиздат, 1983.-56с.

Вопрос-ответ:

Какие исходные данные необходимо учесть при проектировании и организации работ по строительству земляного полотна автодороги?

Для проектирования и организации работ по строительству земляного полотна автодороги необходимо учесть климатическую характеристику района строительства, характеристику строящегося участка и поперечные профили земляного полотна.

Какие виды работ включает технология и организация строительства земляного полотна автодороги?

Технология и организация работ по строительству земляного полотна автодороги включает определение видов и объемов работ, определение параметров потока, выбор ведущей машины и выбор состава отряда машин, а также определение технико-экономических показателей отряда.

Какие факторы необходимо учесть при выборе ведущей машины и состава отряда машин для строительства земляного полотна автодороги?

При выборе ведущей машины и состава отряда машин для строительства земляного полотна автодороги необходимо учесть параметры потока, такие как объем работ, требуемое время выполнения работ и необходимые технические характеристики машин.

Какие данные нужно учесть при определении технико-экономических показателей отряда для строительства земляного полотна автодороги?

При определении технико-экономических показателей отряда для строительства земляного полотна автодороги необходимо учесть параметры потока работ, такие как объем работ, требуемое время выполнения работ, стоимость машин и другие экономические факторы.

Какие характеристики строящегося участка необходимо учесть при проектировании и организации работ по строительству земляного полотна автодороги?

При проектировании и организации работ по строительству земляного полотна автодороги необходимо учесть характеристики строящегося участка, такие как геометрические параметры, грунтовые условия, наличие препятствий и другие факторы, которые могут повлиять на строительство.

Какие исходные данные нужны для проектирования и организации работ по строительству земляного полотна автодороги?

Для проектирования и организации работ по строительству земляного полотна автодороги необходимо знать климатические характеристики района строительства, характеристику строящегося участка и поперечные профили земляного полотна.

Какие технологии и методы используются при возведении земляного полотна автодороги?

При возведении земляного полотна автодороги используются различные технологии и методы, включая определение видов и объемов работ, выбор ведущей машины и состава отряда машин, а также определение технико-экономических показателей отряда.

Как выбрать ведущую машину для работ по строительству земляного полотна автодороги?

Выбор ведущей машины для работ по строительству земляного полотна автодороги зависит от параметров потока, таких как объем и характер работ. Необходимо учитывать грузоподъемность, мощность и другие технические характеристики машины.

Как определить параметры потока при строительстве земляного полотна автодороги?

Определение параметров потока при строительстве земляного полотна автодороги включает анализ объемов работ и характера работ. На основе этих данных можно выбрать ведущую машину и состав отряда машин для выполнения задачи.

Как определить технико-экономические показатели отряда при строительстве земляного полотна автодороги?

Определение технико-экономических показателей отряда при строительстве земляного полотна автодороги включает анализ стоимости работ, времени выполнения и других факторов, влияющих на эффективность строительства. На основе этих данных можно определить эффективность работы отряда.

Какие основные исходные данные нужны для проектирования и организации работ по строительству земляного полотна автодороги?

Для проектирования и организации работ по строительству земляного полотна автодороги необходимы следующие основные данные: климатическая характеристика района строительства, характеристика строящегося участка и поперечные профили земляного полотна.