Информационные материалы в номерном фонде

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Гостиничное дело
  • 37 37 страниц
  • 33 + 33 источника
  • Добавлена 26.04.2014
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы анализа номерного фонда предприятия гостиничной индустрии 5
1.1. Понятие номерного фонда гостиничного предприятия и показатели его использования 5
1.2. Характеристика информационных материалов, размещаемых в номерах 8
1.3. Основные тенденции и направления повышения эффективности использования номерного фонда гостиничного предприятия за счет повышения информатизации номерного фонда 12
2. Анализ состояни и развития информационных материалов в номерах отеля «Савой», г. Москва 17
2.1. 2.1.Общая характеристика отеля и его номерного фонда 17
2.2. Информационные материалы отеля в номерах и их влияние на деятельность отеля 24
2.3. Разработка предложения по организации доступа в Интернет непосредственно в номерах отеля 27
Заключение 33
Список использованных источников 36

Фрагмент для ознакомления

Это позволяет гостям эффективно работать в любой удобной для себя обстановке. Сеть Wi-Fi в отеле состоит из 47 точек доступа CiscoAironet 1200, одновременно поддерживающих стандарты 802.11b и 802.11g, что позволяет надежно защитить мобильный беспроводной трафик. Данное решение – вместе с системой биллингаBarsum – представляет собой самую крупную и современную систему Wi-Fi в регионе. Решение Ciscoотличается простотой установки, централизованным управлением и возможностью беспрепятственного внедрения новых технологий для дальнейшего повышения экономичности и эффективности. Новая сеть Wi-Fi создает гибкую основу для внедрения новаторских услуг в интересах гостей и сотрудников отеля. При создании условно-открытой системы в состав оборудования Wi-Fi гостиницы входят точки беспроводного доступа в Интернет посетителей (рис. 2.2) [24]. Посредником между кабелем провайдера в этом случае становятся аппаратный файерволл (устройство, защищающее локальную сеть от проникновения из глобальной сети) и коммутатор, распределяющий сетевые ресурсы между всеми пользователями в сети, дающий возможность следить в прямом эфире и в записи за статистикой использованияканалов связи, ограничивать доступ в сеть и выход в Интернет тем или иным пользователям, запрещать скачивание определенных типов файлов, блокировать работу тех или иных веб-приложений и т. д. Выпускать посетителя в Интернет при этом можно как напрямую, так и с непременным перенаправлением при первом входе в сеть на стартовую страницу заведения. Рис. 1. Общая схема построения сети Wi-Fi в ресторане (баре)Такая система позволяет помимо прочего ограничивать сторонний доступ в сеть и далее в Интернет с помощью регулярно сменяющегося пароля (его можно указывать в меню или на специальной табличке на каждом столе и ежедневно или еженедельно менять), применять шифрование и т. д. Возможности по ограничению объема загруженных/выгруженных данных для каждого конкретного пользователя и продолжительность сессии позволяют регулировать нагрузку на сеть и отключать тех посетителей, которые, купив всего чашку кофе, проводят в сети несколько часов или загружают большие объемы данных.При необходимости можно создать в ресторане Wi-Fi сеть с платным доступом, но это потребует больших затрат, чем при построении условно-открытой системы. Набор оборудования останется таким же, но необходимость внедрения биллингового программного обеспечения увеличивает стоимость решения.Существуют различные способы взимания оплаты за использование ресторанной беспроводной сети[24]. Первое решение – продажа карт оплаты. Такие карты имеют индивидуальный логин и пароль и определяют, в течение какого времени купившему будет доступно интернет-подключение. Другой способ взимания платы – определение продолжительности сессии (или сессий) и включение стоимости услуги в счет. И тот и другой подход позволяют гибко регулировать стоимость единицы времени, в течение которого посетитель пользовался сетью, вводя расценки в зависимости, к примеру, от времени суток или дня недели. Если планируется предоставлять платный доступ в Интернет в определенные часы, например исключительно во время бизнес-ланча, а в остальное время открывать бесплатный доступ, все равно потребуется внедрение более сложной системы.Можно предложить гостям несколько вариантов услуг. Это одноразовый, 24-часовой и 72-часовой доступ. Помещения гостиницы, в том числе и ресторанов, имеют все необходимое для удобной работы, в том числе специальные розетки для питания ноутбуков. Это позволяет бизнесменам эффективно работать, находясь вдали от офиса. При необходимости возможно предоставление посетителям мобильных персональных компьютеров – нетбуков – в прокат. Фактически они представляют собой очень компактные ноутбуки с небольшой производительностью, достаточной для веб-серфинга, работы с небольшими файлами в текстовых редакторах, общения (в том числе визуального и голосового) в Интернете, не оборудованные оптическим приводом. Стоимость в розничной продаже среднестатистического нетбука колеблется в диапазоне от 8 до 20 тыс. руб. в зависимости от размера экрана, объема памяти жесткого диска и других параметров.Посетитель заведения, желающий, к примеру, за обедом прочитать новости на популярном интернет-сайте или ознакомиться с новой записью любимого блоггера, сможет за небольшую плату получить вместе с блюдом нетбук с выходом в Интернет через ресторанную сеть Wi-Fi. При правильном продвижении данной услуги она может пользоваться большим успехом.Внедрение новых предложений всегда достаточно затратно, поэтому необходимо не только тщательное планирование задуманных мероприятий, но и оценка их эффективности для определения целесообразности их проведения. При наличии нескольких альтернативных мероприятий, особенно в условиях ограниченного бюджета, расчет эффективности каждого из них поможет выявить наиболее выгодные направления вложений. Эффективность понимается как отношение полученного (планируемого) результата к понесенным затратам на проведение данного мероприятия. При этом выделяют:- коммерческую (экономическую) эффективность, показывающую долю прироста финансовых показателей (объем продаж, прибыль и т.п.) от понесенных затрат в целом или на отдельное мероприятие;- качественную оценку, т.е. степень достижения целей. - социальную эффективность, выраженную в создании новых потребностей, например, создание новых рабочих мест.Общая сумма затрат на проведение мероприятий по проекту представлена в таблице 2.2.Таблица 2.2 - Расчет затрат по статьям по проекту модернизации информационных материалов номерного фонда отеля «Савой»Наименование статей и результатовМероприятие 1Мероприятие 2Итого по проектуЗатраты, всего4729,20301,55030,7в т.ч. материалы 274,0274заработная плата1680 1680страховые взносы571,2 571,2оборудование  703,8727,5731,37услуги сторонних организаций1774,13  1774,13На основании проведенных расчетов, связанных с изменениями в деятельности отеля «Савой»в связи с мероприятиями по проекту, рассчитаем экономический эффект от их внедрения (таблица 2.3). Планируемый прирост выручки указан в шапке таблицы, в %, для каждого мероприятия на основе прогнозных значений роста выручки, взятых из опыта других предприятий, проводивших подобные мероприятия.Таблица 2.3 - Расчет показателей эффективности проекта мероприятий по повышению эффективности использования информационных материалов номерного фонда отеля «Савой»ПоказателиДо проведения мероприятияПосле проведения мероприятияИзменение+/-%Выручка, тыс. руб.64432,8072486,908054,10112,50Полная себестоимость, тыс. руб.60376,0065406,705030,70108,33Численность персонала, чел69,0076,007,00110,14ФОТ, тыс. руб.14904,0016584,001680,00111,27Прибыль, тыс. руб.4056,807080,203023,40174,53Рентабельность услуг, % 6,7210,824,11161,10Рентабельность продаж, % 6,309,773,47155,13Производительность труда, тыс. руб./чел933,81953,7819,97102,14Среднегодовая заработная плата, тыс. руб/чел216,00218,212,21101,02В результате проведения предложенных мероприятий по повышению эффективности использования информационных материалов и возможностей номерного фонда отеля «Савой» общая выручка предприятия увеличится на 12,5 %, затраты вырастут на 8,33 %, таким образом, увеличение прибыли составит 3023.4 тыс. руб. (74,53 %), т.е. прибыль вырастет более чем в 1,5 раза. Фонд оплаты труда отеля за счет введения 7 новых должностных единиц для обслуживания тренажерного зала возрастет на 1680 тыс. руб. (11,27 %), что при росте численности персонала на 7 человек (10,14 %) приведет к увеличению среднегодовой заработной платы на 2,21 тыс. руб/чел. (1,2 %).В результате опережающего роста выручки над затратами, рентабельность продаж увеличится до 9,77 % (на 3,47 %%), рентабельность производства услуг – до 10,82 % (4,11 %%). Производительность труда вырастет на 19,97 тыс. руб./чел. (2,14 %). Таким образом, предложенные мероприятия являются эффективными с экономической точки зрения и приведут к повышению эффективности деятельности отеля «Савой», повысят прибыльность и рентабельность деятельности предприятия.ЗаключениеГостиничный бизнес является современной и динамично развивающейся индустрией гостеприимства и в мире, и в России. Постоянный рост туристических потоков приводит к необходимости постоянного увеличения количества гостиничных фондов для размещения всех желающих. При этом все больше туристов имеют желание и возможность отдыхать во все более комфортных условиях за соответствующую плату. Поэтому гостиничным предприятиям необходимо постоянно отслеживать все возникающие туристские потребности, возникающие в процессе потребления услуг размещения, а это приводит к постоянным мероприятиям по совершенствованию деятельности гостиничного предприятия. Так как основой услуги размещения является материальная база, которой является здание гостиницы и имеющийся номерной фонд, то основное внимание в процессе совершенствования и повышения эффективностидеятельности гостиничного предприятия являются мероприятия по подержанию и модернизации номерного фонда гостиницы.Существует ряд показателей оценки эффективности использования номерного фонда гостиничных предприятий, по результатам анализа которых можно делать выводы о состоянии материальной базы гостиничного предприятия и ее влиянии на общую результативность деятельности отеля. Основными показателями являются количество проданных номеров, количество гостей, средняя продолжительность пребывания (количество ночевок) и доля суммы выручки от реализации услуг номерного фонда в общей выручке гостиницы.Основными тенденциями развития и совершенствования гостиничной деятельности на современном этапе являютсявсемерное применение высоких технологий, информатизация управления и взаимодействия с гостями, внедрение информационных и интернет-технологий на всех этапах обеспечения гостиничного сервиса. Особое место здесь занимает качество услуг размещения, выраженное в качестве номерного фонда гостиницы, в который включается: общая и полезная площадь номера, его меблировка и оснащение, количество номеров различных категорий.Проведенный в работе анализ деятельности отеля «Савой», г. Москва, показал, что анализируемое предприятие является одним из старейших отелей города, прошедшим недавнюю реконструкцию, относящимся к категории 5 звезд, обеспечивающим всем соответствующие данному уровню услуги. Организационная структура отеля является дивизиональной, что достаточно эффективно для предприятий сферы размещения. Анализ кадрового потенциала предприятия показал повышенную текучесть кадров в отеле, что является негативной тенденцией. Проведенный анализ основных показателей деятельности отеля выявил опережающий рост выручки над затратами, что приводит к росту результативности деятельности отеля. Коэффициент загрузки отеля находится на достаточно высоком уровне – более 60 % в 2013 году, что также является положительным моментом. Номерной фонд отеля достаточно развит: в отеле имеется 67 номеров 4 категорий, оснащенных всем необходимым в соответствии с категорией 5*. Однако следует постоянно повышать эффективность использования номерного фонда, так как происходит рост конкуренции в гостиничной индустрии Москвы.В рамках разработки проекта модернизации информационных материалов и возможностей номерного фонда в отеле в данной работе было предложено повысить качество обслуживания посетителей в номерах гостиницы с помощью применения одной и новейших технологий - использования Интернет подключения Wi-Fi непосредственно в номерах и залах ресторанов. Гостиница использует Интернет-подключения в в работе бизнес-центра, поэтому такое расширение его использования не вызовет большого количества дополнительных затрат, повысив при этом конкурентоспособность и привлекательность гостиницы для клиентов.В результате проведения предложенных мероприятий по повышению эффективности информационных возможностей номерного фонда отеля «Савой» расчетная выручка предприятия увеличится на 12,5 %, затраты вырастут на 8,33 %, увеличение прибыли составит 3023,4 тыс. руб. (74,53 %). В результате опережающего роста выручки над затратами, рентабельность продаж увеличится до 9,77 % (на 3,47 %%), рентабельность производства услуг – до 10,82 % (4,11 %%). Таким образом, предложенные мероприятия являются эффективными с экономической точки зрения.Список использованных источниковБайлик С.И. Гостиничное хозяйство: проблемы, перспективы, сертификация. - Киев: ВИРА-Р, 2009. – 212 с.Бородина В.В. Ресторанно - гостиничный бизнес – М: Книжный мир, 2008. – 227 с.Браймер Р. Основы управления в индустрии гостеприимства. – М.: Инфра, 2012. – 286 с.Веселова К.И. Современные направления специализации гостиниц. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 226 с.Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. – Ростов: Феникс, 2009. – 279 с.Гвозденко А.А. Гостиничный и туристский бизнес. – М.: Тандем, 2012. – 389 с.Гостиничный бизнес в России под влиянием кризиса: текущее состояние и перспективы развития/ DISCOVERYResearchGroup, 08.07.2009 [Электронный   ресурс]. – Режим доступа -http://www.finanalis.ru/mi_study/research/89/562949966320589.htmlГостиничный бизнес в России под влиянием кризиса: текущее состояние и перспективы развития/ DISCOVERYResearchGroup, 08.07.2009 [Электронный   ресурс]. – Режим доступа -http://www.finanalis.ru/mi_study/research/89/562949966320589.htmlГостиничный бизнес в России: текущие состояние и перспективы развития/ DISCOVERY ResearchGroup, 19.08.2008 [Электронный   ресурс]. – Режим доступа -http://marketing.rbc.ru/research/562949953437969.shtmlГостиничный бизнес сегодня и завтра [Электронный   ресурс]. – Режим доступа - http://www.gaomoskva.ru/index.php?mid=586Гостиничный комплекс Москвы. Обзор рынка 2012.Грачева А.Л. Индустрия гостеприимства: новые тенденции. – М.: МАРТ, 2008. – 98 с.Ефимова Н.А. Экономика гостиниц и ресторанов. - М: ООО «Новое знание», 2008. – 289 с.Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Магистр, 2008. – 526 с.Зорин И.В. Квартальнов В.А. Туристский бизнес и гостиничное хозяйство. - М.: Финансы и статистика, 2009. – 365 с.Иванов В.В. Гостиничный менеджмент - М.: ИНФРА- М, 2012. – 422 с.Кабушкин Н.И. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов, Минск: Новое знание, 2009. – 434 с.Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. [Электронный   ресурс]. – Режим доступа - - http://body-human.narod.ru/manual/art_manage/index8.htmlЛесник А.Л. Организация и управление гостиничным бизнесом.- М: «Интелуниверсал», 2008. – 198 с.Линн Ван Дер Ваген. Гостиничный бизнес. – Ростов н\Д: Феникс, 2008Морозова Н.С. Развитие предпринимательства в гостиничном бизнесе/ 2006-02-21[Электронный   ресурс]. – Режим доступа - http://www.firstjob.ru/?ScienceView&ID=8Номерной фонд [Электронный   ресурс]. – Режим доступа - http://www.new-hotel.ru/site/hotel-equipment/room-resources/Номерной фонд. Классификация гостиничных номеров [Электронный   ресурс]. – Режим доступа http://www.z-o.ru/nomernoj-fond-klassifikaciya-gostinichnyx-nomerov.htmlОсновные показатели гостиничной деятельности [Электронный   ресурс]. – Режим доступа http://www.guest-marketing.com/gostinicy/2138539-osnovnye-pokazateli-gostinichnoj-deyatelnosti.htmlОсновные тенденции развития современного гостиничного бизнеса [Электронный   ресурс]. – Режим доступа -http://www.hotres.ru/articles/63/2130/Отель «Савой» Москва/ Официальный сайт [Электронный   ресурс]. – Режим доступа http://www.savoy.ruОценка эффективности использования номерного фонда гостиницы/18.07.2012 Электронный   ресурс]. – Режим доступа -http://nj.by/category/gostinichnyj-biznes/osnovnye-gostinichnye-fondyПапирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства, отели и рестораны. - М: «Экономика», 2009. – 520 с.Показатели оценки деятельности гостиницы [Электронный   ресурс]. – Режим доступа - http://turgostinica.ru/gostinichniy-kompleks/4-5-pokazateli-otsenki-deyatelnosti-gostinitsi/vse-stranitsi.htmlПродвижение гостиничных услуг на российском рынке [Электронный   ресурс]. – Режим доступа -http://ru-adverts.ru/prodvizhenie-gostinichnyx-uslug-na-rossijskom-rynke/Рынок гостиниц в России/ / DISCOVERYResearchGroup, 28.09.2013 [Электронный   ресурс]. – Режим доступа -http://marketing.rbc.ru/news_research/06/10/2013/562949981666995.shtmlЧудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство – М: Юркнига, 2009Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства. Учебное пособие, М., РДЛ, 2008. – 455 с.

1. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: проблемы, перспективы, сертификация. - Киев: ВИРА-Р, 2009. – 212 с.
2. Бородина В.В. Ресторанно - гостиничный бизнес – М: Книжный мир, 2008. – 227 с.
3. Браймер Р. Основы управления в индустрии гостеприимства. – М.: Инфра, 2012. – 286 с.
4. Веселова К.И. Современные направления специализации гостиниц. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 226 с.
5. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. – Ростов: Феникс, 2009. – 279 с.
6. Гвозденко А.А. Гостиничный и туристский бизнес. – М.: Тандем, 2012. – 389 с.
7. Гостиничный бизнес в России под влиянием кризиса: текущее состояние и перспективы развития/ DISCOVERYResearchGroup, 08.07.2009 [Электронный ресурс]. – Режим доступа -http://www.finanalis.ru/mi_study/research/89/562949966320589.html
8. Гостиничный бизнес в России под влиянием кризиса: текущее состояние и перспективы развития/ DISCOVERYResearchGroup, 08.07.2009 [Электронный ресурс]. – Режим доступа -http://www.finanalis.ru/mi_study/research/89/562949966320589.html
9. Гостиничный бизнес в России: текущие состояние и перспективы развития/ DISCOVERY ResearchGroup, 19.08.2008 [Электронный ресурс]. – Режим доступа -http://marketing.rbc.ru/research/562949953437969.shtml
10. Гостиничный бизнес сегодня и завтра [Электронный ресурс]. – Режим доступа - http://www.gaomoskva.ru/index.php?mid=586
11. Гостиничный комплекс Москвы. Обзор рынка 2012.
12. Грачева А.Л. Индустрия гостеприимства: новые тенденции. – М.: МАРТ, 2008. – 98 с.
13. Ефимова Н.А. Экономика гостиниц и ресторанов. - М: ООО «Новое знание», 2008. – 289 с.
14. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Магистр, 2008. – 526 с.
15. Зорин И.В. Квартальнов В.А. Туристский бизнес и гостиничное хозяйство. - М.: Финансы и статистика, 2009. – 365 с.
16. Иванов В.В. Гостиничный менеджмент - М.: ИНФРА- М, 2012. – 422 с.
17. Кабушкин Н.И. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов, Минск: Новое знание, 2009. – 434 с.
18. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. [Электронный ресурс]. – Режим доступа - - http://body-human.narod.ru/manual/art_manage/index8.html
19. Лесник А.Л. Организация и управление гостиничным бизнесом.- М: «Интелуниверсал», 2008. – 198 с.
20. Линн Ван Дер Ваген. Гостиничный бизнес. – Ростов н\Д: Феникс, 2008
21. Морозова Н.С. Развитие предпринимательства в гостиничном бизнесе/ 2006-02-21[Электронный ресурс]. – Режим доступа - http://www.firstjob.ru/?ScienceView&ID=8
22. Номерной фонд [Электронный ресурс]. – Режим доступа - http://www.new-hotel.ru/site/hotel-equipment/room-resources/
23. Номерной фонд. Классификация гостиничных номеров [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.z-o.ru/nomernoj-fond-klassifikaciya-gostinichnyx-nomerov.html
24. Основные показатели гостиничной деятельности [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.guest-marketing.com/gostinicy/2138539-osnovnye-pokazateli-gostinichnoj-deyatelnosti.html
25. Основные тенденции развития современного гостиничного бизнеса [Электронный ресурс]. – Режим доступа -http://www.hotres.ru/articles/63/2130/
26. Отель «Савой» Москва/ Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.savoy.ru
27. Оценка эффективности использования номерного фонда гостиницы/18.07.2012 Электронный ресурс]. – Режим доступа -http://nj.by/category/gostinichnyj-biznes/osnovnye-gostinichnye-fondy
28. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства, отели и рестораны. - М: «Экономика», 2009. – 520 с.
29. Показатели оценки деятельности гостиницы [Электронный ресурс]. – Режим доступа - http://turgostinica.ru/gostinichniy-kompleks/4-5-pokazateli-otsenki-deyatelnosti-gostinitsi/vse-stranitsi.html
30. Продвижение гостиничных услуг на российском рынке [Электронный ресурс]. – Режим доступа -http://ru-adverts.ru/prodvizhenie-gostinichnyx-uslug-na-rossijskom-rynke/
31. Рынок гостиниц в России/ / DISCOVERYResearchGroup, 28.09.2013 [Электронный ресурс]. – Режим доступа -http://marketing.rbc.ru/news_research/06/10/2013/562949981666995.shtml
32. Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство – М: Юркнига, 2009
33. Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства. Учебное пособие, М., РДЛ, 2008. – 455 с.

Вопрос-ответ:

Какие показатели использования номерного фонда гостиничного предприятия?

Показатели использования номерного фонда гостиничного предприятия включают такие параметры, как процент загруженности номеров, средняя продолжительность пребывания гостей в номере, средний чек на проживание и другие. Они позволяют оценить эффективность использования номерного фонда и определить меры по его оптимизации.

Какие информационные материалы размещаются в номерах гостиничных предприятий?

В номерах гостиничных предприятий размещаются информационные материалы, такие как справочники с контактами службы поддержки гостей, информация о режиме работы ресторанов и баров, об услугах гостиницы, порядке размещения и выселения, гостевые правила, схемы расположения гостиницы и другая полезная информация для удобства гостей.

Как повысить эффективность использования номерного фонда гостиничного предприятия?

Одним из способов повышения эффективности использования номерного фонда гостиничного предприятия является повышение информатизации номерного фонда. Это может быть достигнуто через внедрение систем управления бронированием и учетом проживающих гостей, автоматизацию процесса заселения и выселения, установку мультимедийного оборудования для комфортного пребывания гостей и другие меры.

Какие основные тенденции и направления развития информационных материалов в номерном фонде гостиничного предприятия?

Основные тенденции и направления развития информационных материалов в номерном фонде гостиничного предприятия включают переход от печатных брошюр к электронным и интерактивным информационным системам, интеграцию с внешними сервисами и платформами, создание персонализированных предложений и учет предпочтений гостей, а также использование новых технологий, таких как дополненная реальность и интерактивные экраны, для предоставления более полной и удобной информации.

Какие показатели использования номерного фонда гостиничного предприятия существуют?

В номерном фонде гостиничного предприятия существуют различные показатели использования, включая загрузку номеров за период времени, процент занятых номеров, процент простоя номеров, а также выручку от размещения гостей.

Какие информационные материалы обычно размещаются в номерах гостиницы?

В номерах гостиницы обычно размещаются информационные материалы, такие как справочник с номерами экстренных служб, меню ресторана и бара, список услуг гостиницы, информация о достопримечательностях и туристических объектах в округе, а также информация о правилах проживания и контактные данные администрации.

Как повысить эффективность использования номерного фонда гостиничного предприятия?

Эффективность использования номерного фонда гостиничного предприятия можно повысить за счет повышения его информатизации. Например, можно использовать электронные системы бронирования номеров, системы управления гостиничным бизнесом, а также предоставлять гостям доступ к интернету и другим современным технологиям в номерах.

Какие основные тенденции и направления повышения эффективности использования номерного фонда гостиничного предприятия существуют?

Основные тенденции и направления повышения эффективности использования номерного фонда гостиничного предприятия включают автоматизацию процессов бронирования и учета проживающих гостей, внедрение системы управления гостиничным бизнесом, предоставление гостям современных технологий и информационных услуг, а также оптимизацию работы персонала.

Каковы теоретические основы анализа номерного фонда гостиничного предприятия?

Теоретические основы анализа номерного фонда гостиничного предприятия включают понятие номерного фонда и показатели его использования, характеристику информационных материалов, размещаемых в номерах, а также основные тенденции и направления повышения эффективности использования номерного фонда через информатизацию.

Какие показатели использования номерного фонда гостиничного предприятия?

Показатели использования номерного фонда гостиничного предприятия включают такие параметры, как загрузка номеров, средняя длительность пребывания гостей, коэффициент заселения номеров и коэффициент выселения.

Какие информационные материалы размещаются в номерах гостиничного предприятия?

В номерах гостиничного предприятия могут быть размещены информационные материалы, такие как брошюры с описанием услуг и удобств предприятия, справочники с контактными данными, рекламные проспекты с информацией о достопримечательностях и мероприятиях в городе, инструкции по пользованию техникой и оборудованием в номере.