Виды налогов и налоговые системы в рыночной экономике. Проблемы эффективности налогообложения.
Заказать уникальную курсовую работу- 21 21 страница
- 13 + 13 источников
- Добавлена 22.05.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Налогообложение в современных условиях 4
1.1 Налоговая система РФ, ее структура и принципы построения 4
1.2 Виды налогов 5
2. Эффективность налогообложения 11
2.1 Системы налогообложения, и их эффективность 11
2.2 Перспективы реформации налоговой системы 17
Заключение 19
Список использованной литературы 21
Налоговое стимулирование через механизм снижения налоговых ставок по основным налогам или освобождение от уплаты отдельных видов налогов таких гарантий дать не могут, поскольку высвободившиеся финансовые ресурсы налогоплательщик не обязан направлять на развитие и модернизацию производства, обновление технологических процессов. Предоставление же целевых налоговых льгот гарантирует государству вливания в экономику финансовых ресурсов на обозначенные цели.Между тем проводимые до сих пор в ходе налоговой реформы преобразования предусматривали только снижение ставок налогов или освобождение от уплаты отдельных налогов. В частности, эти меры применялись в отношении малого бизнеса. По налогу на прибыль целевая налоговая льгота, стимулирующая вложение налогоплательщиком средств в инвестиции, была заменена на механизм пониженной ставки. Между тем только установление относительно высокой ставки налога на прибыль организаций с одновременным освобождением от налога той части прибыли, которая направляется на обновление производства, может дать искомый эффект без нарушения налогового законодательства. Кроме того, следовало бы рассмотреть вопрос о более активном использовании таких важнейших механизмов, как амортизация и инвестиционный налоговый кредит. Амортизационные отчисления должны стать мощным катализатором развития экономики путем обновления основных фондов. В настоящее время в экономически развитых странах доля амортизационных отчислений в источниках финансирования инвестиций в основной капитал составляет порядка 70 - 80%. В российской экономике амортизация пока является всего лишь источником восстановления изношенных производственных фондов. Механизм экономического стимулирования через ускоренную амортизацию сегодня не действует. Причина - отсутствие мотивов, побуждающих предприятия расходовать полученные финансовые ресурсы на инновационные и инвестиционные цели. Чтобы амортизация стала основным источником расширенного воспроизводства, необходимо установить более тесную связь между амортизационной и налоговой политикой. Это возможно только в условиях, когда затраты предприятий при исчислении налога на прибыль будут включать только суммы амортизационных отчислений, фактически направленные на финансирование инвестиций. Одновременно с этим следовало бы ввести ускоренную амортизацию, а также существенно сократить нормативные сроки эксплуатации основных фондов.На завершающем этапе налоговой реформы необходимо действовать продуманно и обстоятельно, устранить имеющиеся в налоговом законодательстве противоречия и неточности, выработать и утвердить программу мер по превращению российской налоговой системы в мощный инструмент модернизации российской экономики.ЗаключениеБазовые принципы налоговой системы должны соблюдаться всякой страной для обеспечения стабильного развития. Естественно, что построить систему налогообложения, отвечающую всем этим принципам, нелегко. Специалистами признается, что не всегда эти принципы могут быть реализованы одновременно и в полной мере, однако формируется убежденность в том, что при разработке той или иной системы налогообложения следует принимать эти принципы во внимание и по возможности искать и находить компромиссы между интересами фискального благополучия государственного механизма и необходимостью поддержания экономического роста и высокой занятости в обществе.Современная налоговая система отвечает потребностям национальной экономики и позволяет обеспечивать стабильную динамику наполнения бюджета. В результате проведенного исследования в данной работе можно сделать следующие выводы: 1.Налоговая система в России направлена на взаимный информационный обмен между налоговыми и контролирующими органами с налогоплательщиками. Для реализации данной тенденции сегодня в России можно рекомендовать укрепление информационных связей между хозяйствующими субъектами и контролирующими органами.2.Очевидно, что налоговая нагрузка в Российской Федерации, даже без учета общемировых показателей, в сравнении только с европейскими государствами существенно ниже. В нашей стране достаточно высокий уровень централизации доходов, низкий уровень налогообложения потребления, низкая ставка подоходного налога, 1/3 налоговых поступлений сформирована природно-ресурсными платежами, имущественные налоги носят номинальный характер.3.В целях совершенствования налогообложения можно рекомендовать представляется своевременным увеличить базовую ставку НДС на 2 п. п. с перераспределением части доходов от налога на субфедеральный уровень, ввести прогрессивную шкалу подоходного налогообложения с уменьшением базовой ставки как минимум до 12%, ввести налог на недвижимость.4.Сегодня для налоговой системы РФ необходимы меры, которые позволят увеличить доходы бюджета за счет увеличения доходов субфедеральных бюджетов, позволят не вводить дублирующие налоги на потребление и соблюдать основополагающие принципы построения налоговой системы.5.Проанализировав нормативное правовое регулирование хозяйственной деятельности предприятий и выявив пути снижения объемов налоговых платежей без нарушений действующих законов, легальными способами предприятие может достичь оптимизации налогового бремени только при квалифицированном подходе уже на этапе планирования каждой сделки.6.Последствия применения некоторых норм налогового права (в том числе направленных на борьбу с потенциальными злоупотреблениями) сложно оценить как ту цель, которую планировал достичь законодатель, поскольку реальный результат практически невозможно оценить как положительный7.На завершающем этапе налоговой реформы необходимо действовать продуманно и обстоятельно, выявив все болевые точки в ныне действующей налоговой системе, устранить имеющиеся в налоговом законодательстве противоречия и неточности, выработать и утвердить программу мер по превращению российской налоговой системы в мощный инструмент модернизации российской экономики.Список использованной литературыНалоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 07.06.2011).Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ, (ред. от 19.07.2011), (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.08.2011)Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 N 136-ФЗ (в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 246-ФЗ).Об акционерных обществах: Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ.Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 28.09.2010) "О бухгалтерском учете" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011). Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2012 г. и на плановый период 2013 и 2014 гг. (одобрено Правительством РФ 07.07.2011). Доступ из справ.-правовой системы "КонсультантПлюс".Об одобрении Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу: Приказ Минфина России от 01.07.2004 N 180.Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Информация по сегментам" (ПБУ 12/2010): Приказ Минфина России от 08.11.2010 N 143н.Антошина О.А. Организация налогового учета и налогового планирования на предприятии // Экономико-правовой бюллетень. 2009. N 11. 158 с.Архипов А.А. Сроки в налоговом праве: монография. М.: Статут, 2011. 199 с. Борисов А.Н. Новые принципы определения цен для целей налогообложения. Комментарий к главам 14.1 - 14.6 Налогового кодекса РФ (постатейный). М.: Деловой двор, 2012. 216 с.Бабанин В.А. Организация налогового планирования в российских компаниях // Финансовый менеджмент. – 2010. - № 1. – С. 20 – 33.Блохин К.М. Технология формирования налогового бюджета организации // Финансовый менеджмент. – 2010. - № 5. – С. 74 – 84.Боброва А.В. Проблемы применения комплексных схем оптимизации налогов // Финансы и кредит. – 2010. - № 8. – С. 43 – 50.Горбатова О. Снижаем налоговую нагрузку с помощью выплаты дивидендов // Налоговый учет для бухгалтера. 2010. N 7. С. 12 - 17.Гусев А. Типовые ошибки, допускаемые при исчислении налога на прибыль организаций // Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений. 2012. N 10. С. 8 - 21.Ильин А.Ю. Система налоговых органов Российской Федерации и принципы ее построения // Финансовое право. 2013. N 11. С. 32 - 37.Красноперова О.А. Учетная политика организаций на 2011 год. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2011. 552 с.Красноперова О.А. УСН: анализ спорных и проблемных ситуаций. М.: Налоговый вестник, 2011. 304 с.Курилюк Ю.Е. Особенности определения налоговой базы по налогам, объектом которых является юридический факт-действие // Финансовое право. 2012. N 6. С. 31 - 36.Липатова И.В. Тенденции формирования налоговых систем в условиях глобализации экономики // Международный бухгалтерский учет. 2013. N 40. С. 45 - 51.Лопатникова Е.А. Реализация принципов налогового права / под ред. И.И. Кучерова. М.: Юриспруденция, 2012. 160 с.Либерман К.А., Горбулин В.Д. Типичные ошибки при расчете налогов: налоговый практикум. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2010. 552 с.Маслова Д.В. Проблема метода в теории и практике налогового учета // Международный бухгалтерский учет. 2012. N 20. С. 11 - 16.Международные стандарты финансовой отчетности: издание на русском языке. М.: Аскери-АССА, 2010.Мазуркевич, В.Ю. Исполнение обязанности по уплате налогов: проблемы теории и практики // Финансовое право. – 2010. - № 10. – С. 15 – 20.Поздняков М. Налог на залог // ЭЖ-Юрист. 2012. N 35. С. 9.Савина О.Н. Мониторинг налоговых рисков государства как механизм повышения эффективности управления налоговой системой // Международный бухгалтерский учет. 2014. N 1. С. 42 - 50.Смирнов Г. Налоговая система: перезагрузка // ЭЖ-Юрист. 2012. N 47. С. 1, 4 - 5.Чхутиашвили Л.В. Налогообложение малого предпринимательства в условиях рынка // Налоги и налогообложение. 2010. N 8. С. 19 - 30.Чумакова Е.А. Место и роль НДС в налоговой системе в формировании доходных источников бюджетов (на примере Волгоградской области) // Международный бухгалтерский учет. 2014. N 8. С. 43 - 53.Урман Н. Налоговая оптимизация. Эффективное налоговое планирование. М.: "Налоговый вестник", 2010.Фадеев Д.Е. Экономика. Налоги. Бизнес. М.: Налоговый вестник, 2011. 288 с.Шишкин Р.Н. Оптимизация налоговой базы по НДС. Премии (бонусы) за присутствие товара поставщика в магазине // Юрист. 2011. N 7. С. 8 - 12.Интернет-ресурсыwww.podati.net – Налоговый порталwww.base.consultant.ru – Консультант Плюсwww.audit-it.ru/news - Портал: Бухгалтерский учет. Налогообложение. Аудит.www.nalvest.com – Журнал «Налоговый вестник»www.minfin.ru - сайт Министерства финансов РФ;www.nalog.ru - сайт Федеральной налоговой службы РФ;www.cnfp.ru - Центр «Налоги и финансовое право»;www.cbr.ru - сайт Центрального банка РФ;www.pravitelstvo.gov.ru - сайт Правительства РФ;www.gks.ru –Федеральная службы государственной статистики РФ;www.fincontrol.ru – журнал «Финансовый контроль» www.nalogkodeks.ru - Журнал «Налоговая политика и практика»www.mosnalog.ru – ФНС по Московской области
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 07.06.2011).
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ, (ред. от 19.07.2011), (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.08.2011)
3. Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 N 136-ФЗ (в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 246-ФЗ).
4. Об акционерных обществах: Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ.
5. Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".
6. Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 28.09.2010) "О бухгалтерском учете" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011).
7. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2012 г. и на плановый период 2013 и 2014 гг. (одобрено Правительством РФ 07.07.2011). Доступ из справ.-правовой системы "КонсультантПлюс".
8. Об одобрении Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу: Приказ Минфина России от 01.07.2004 N 180.
9. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Информация по сегментам" (ПБУ 12/2010): Приказ Минфина России от 08.11.2010 N 143н.
10. Антошина О.А. Организация налогового учета и налогового планирования на предприятии // Экономико-правовой бюллетень. 2009. N 11. 158 с.
11. Архипов А.А. Сроки в налоговом праве: монография. М.: Статут, 2011. 199 с.
12. Борисов А.Н. Новые принципы определения цен для целей налогообложения. Комментарий к главам 14.1 - 14.6 Налогового кодекса РФ (постатейный). М.: Деловой двор, 2012. 216 с.
13. Бабанин В.А. Организация налогового планирования в российских компаниях // Финансовый менеджмент. – 2010. - № 1. – С. 20 – 33.
14. Блохин К.М. Технология формирования налогового бюджета организации // Финансовый менеджмент. – 2010. - № 5. – С. 74 – 84.
15. Боброва А.В. Проблемы применения комплексных схем оптимизации налогов // Финансы и кредит. – 2010. - № 8. – С. 43 – 50.
16. Горбатова О. Снижаем налоговую нагрузку с помощью выплаты дивидендов // Налоговый учет для бухгалтера. 2010. N 7. С. 12 - 17.
17. Гусев А. Типовые ошибки, допускаемые при исчислении налога на прибыль организаций // Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений. 2012. N 10. С. 8 - 21.
18. Ильин А.Ю. Система налоговых органов Российской Федерации и принципы ее построения // Финансовое право. 2013. N 11. С. 32 - 37.
19. Красноперова О.А. Учетная политика организаций на 2011 год. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2011. 552 с.
20. Красноперова О.А. УСН: анализ спорных и проблемных ситуаций. М.: Налоговый вестник, 2011. 304 с.
21. Курилюк Ю.Е. Особенности определения налоговой базы по налогам, объектом которых является юридический факт-действие // Финансовое право. 2012. N 6. С. 31 - 36.
22. Липатова И.В. Тенденции формирования налоговых систем в условиях глобализации экономики // Международный бухгалтерский учет. 2013. N 40. С. 45 - 51.
23. Лопатникова Е.А. Реализация принципов налогового права / под ред. И.И. Кучерова. М.: Юриспруденция, 2012. 160 с.
24. Либерман К.А., Горбулин В.Д. Типичные ошибки при расчете налогов: налоговый практикум. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2010. 552 с.
25. Маслова Д.В. Проблема метода в теории и практике налогового учета // Международный бухгалтерский учет. 2012. N 20. С. 11 - 16.
26. Международные стандарты финансовой отчетности: издание на русском языке. М.: Аскери-АССА, 2010.
27. Мазуркевич, В.Ю. Исполнение обязанности по уплате налогов: проблемы теории и практики // Финансовое право. – 2010. - № 10. – С. 15 – 20.
28. Поздняков М. Налог на залог // ЭЖ-Юрист. 2012. N 35. С. 9.
29. Савина О.Н. Мониторинг налоговых рисков государства как механизм повышения эффективности управления налоговой системой // Международный бухгалтерский учет. 2014. N 1. С. 42 - 50.
30. Смирнов Г. Налоговая система: перезагрузка // ЭЖ-Юрист. 2012. N 47. С. 1, 4 - 5.
31. Чхутиашвили Л.В. Налогообложение малого предпринимательства в условиях рынка // Налоги и налогообложение. 2010. N 8. С. 19 - 30.
32. Чумакова Е.А. Место и роль НДС в налоговой системе в формировании доходных источников бюджетов (на примере Волгоградской области) // Международный бухгалтерский учет. 2014. N 8. С. 43 - 53.
33. Урман Н. Налоговая оптимизация. Эффективное налоговое планирование. М.: "Налоговый вестник", 2010.
34. Фадеев Д.Е. Экономика. Налоги. Бизнес. М.: Налоговый вестник, 2011. 288 с.
35. Шишкин Р.Н. Оптимизация налоговой базы по НДС. Премии (бонусы) за присутствие товара поставщика в магазине // Юрист. 2011. N 7. С. 8 - 12.
Интернет-ресурсы
1. www.podati.net – Налоговый портал
2. www.base.consultant.ru – Консультант Плюс
3. www.audit-it.ru/news - Портал: Бухгалтерский учет. Налогообложение. Аудит.
4. www.nalvest.com – Журнал «Налоговый вестник»
5. www.minfin.ru - сайт Министерства финансов РФ;
6. www.nalog.ru - сайт Федеральной налоговой службы РФ;
7. www.cnfp.ru - Центр «Налоги и финансовое право»;
8. www.cbr.ru - сайт Центрального банка РФ;
9. www.pravitelstvo.gov.ru - сайт Правительства РФ;
10. www.gks.ru –Федеральная службы государственной статистики РФ;
11. www.fincontrol.ru – журнал «Финансовый контроль»
12. www.nalogkodeks.ru - Журнал «Налоговая политика и практика»
13. www.mosnalog.ru – ФНС по Московской области
Вопрос-ответ:
Какая структура налоговой системы в Российской Федерации?
На сегодняшний день в РФ функционирует многоуровневая налоговая система, включающая федеральные, региональные и местные налоги. Федеральные налоги включают в себя НДС, налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, акцизы и т.д. Региональные и местные налоги включают налог на имущество организаций, земельный налог, налог на транспорт и др. Каждый уровень власти имеет право устанавливать свои налоги, но при этом соблюдается государственное законодательство.
Какие виды налогов существуют?
Существует большое количество видов налогов, которые могут различаться по способу и объекту налогообложения. Например, федеральные налоги в РФ включают налог на добавленную стоимость, налог на прибыль организаций, акцизы и т.д. Региональные налоги включают налог на имущество организаций, земельный налог, налог на транспорт и т.д. Местные налоги могут включать налог на недвижимое имущество, налог на рекламу и т.д.
Какие проблемы эффективности налогообложения существуют?
Проблемы эффективности налогообложения могут быть различными. Одной из основных проблем является недостаточная оценка экономических последствий введения новых налогов или изменения ставок налогов. Также проблемой может быть непрозрачность налоговой системы, когда налогоплательщики не имеют полной информации о налогах, которые они обязаны платить, и обязанностях, которые они должны выполнять. Другой проблемой может быть высокая ставка налогов, которая может негативно сказываться на экономическом развитии и бизнес-активности.
Какие системы налогообложения наиболее эффективны?
Существует несколько систем налогообложения, которые могут считаться эффективными. Например, система прогрессивного налогообложения, при которой ставки налога увеличиваются с увеличением дохода, может способствовать сокращению неравенства в обществе. Также система налогообложения с широкой базой и низкими ставками может способствовать стимулированию экономической активности и развитию предпринимательства.
Какие виды налогов существуют в рыночной экономике?
В рыночной экономике существуют различные виды налогов, включая налог на добавленную стоимость (НДС), налог на прибыль, налог на доходы физических лиц, акцизы и т.д.
Каковы основные принципы построения налоговой системы в России?
Основные принципы построения налоговой системы в России включают принцип единства налогового пространства, пропорциональности и прогрессивности налогообложения, принцип установления ограничений на налоговую нагрузку и т.д.
Какие проблемы эффективности налогообложения существуют?
Проблемы эффективности налогообложения могут включать неравномерное распределение налогового бремени, высокую ставку налогов, что может отпугивать инвестиции, сложности в сборе налогов, неэффективное использование собранных средств и другие.
Какие системы налогообложения существуют и какая из них эффективнее?
Существуют различные системы налогообложения, такие как прогрессивное, пропорциональное и регрессивное налогообложение. Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки, поэтому нельзя однозначно сказать, какая система эффективнее.
Какие перспективы реформации налоговой системы существуют?
Перспективы реформации налоговой системы могут включать упрощение процедур сбора и учета налогов, снижение налоговых ставок, улучшение системы контроля за уплатой налогов, пересмотр налогового законодательства и другие меры для повышения эффективности налогообложения.
Какая структура налоговой системы в Российской Федерации и какие принципы ее построения?
В настоящее время налоговая система Российской Федерации имеет сложную структуру и включает в себя различные налоги, такие как налог на добавленную стоимость (НДС), налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц и другие. Принципы построения налоговой системы включают принцип единства налогового законодательства, принцип равноправия налогоплательщиков, принцип прогрессивности при определении налоговых ставок и другие.
Какие виды налогов существуют в рыночной экономике?
В рыночной экономике существует несколько видов налогов. Одним из основных видов является налог на добавленную стоимость (НДС), который является консумптивным налогом и взимается на каждом этапе производства и реализации товаров или услуг. Еще одним распространенным видом налога является налог на прибыль предприятий, который взимается с организаций на основе их финансовой деятельности. Также существуют налоги на доходы физических лиц, имущественные налоги, налоги на землю и другие.