Корр-ка заказа: Девиантное поведение подростков и его коррекция.
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 28 + 28 источников
- Добавлена 11.06.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Теоретико-методологические основы содержания психолого-социальной работы по профилактике девиантного поведения подростков 6
1.1. Девиантное поведение подростков как психолого-социальная проблема……………. 6
1.2 Нормативно-правовая основа психолого-социальной помощи подросткам, склонным к девиантному поведению 17
1.3. Технологии психолого-социальной работы по профилактике девиантного поведения подростков 20
Глава II. Анализ опыта ПУ 70 по организации психолого-социальной работы по профилактике девиантного поведения подростков 27
2.1. Характеристика базы исследования 27
2.2. Анализ технологий психопрофилактической работы с подростками, склонными к девиантному поведению 27
2.3. Опыт эмпирического исследования проблемы организации психолого-социальной работы по профилактике девиантного поведения подростков 30
2.4. Анализ результатов исследования 33
Глава III. Модель психолого-социальной работы по профилактике девиантного поведения подростков 36
3.1. Программа психопрофилактической работы 36
3.2. Выводы и методические рекомендации по внедрению программы профилактики девиантного поведения подростков в учебном учреждении 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
2. Байярд, Р.Т. Ваш беспокойный подросток: практическое руководство для отчаявшихся родителей. – М.: Академический проект, 2005. – 208 с.
3. Волков П.С. Психология подростка. – М.: Педагогическое общ-во России, 2001. – 162 с.
4. Воспитание трудного ребёнка. Дети с девиантным поведением /Под ред. М.Е. Рожкова. – М.: Владас, 2001. – 240 с.
5. Гарифуллин Р. Б. Скрытая профилактика наркомании: Практическое руководство для педагогов и родителей. – М.: Сфера, 2002. – 64 с.
6. Зарецкий В., Смирнова Н., Зарецкий Ю.Три главные проблемы подростка с девиантным поведением.- М.: Форум, 2011. – 208с.
7. ЗмановскаяЕ., Рыбников В. Девиантное поведение личности и группы. - Издательство: Питер, 2011.- 352 с.
8. Игумнов С., Егоров А. Клиника и психология девиантного поведения.- Изд-во: Речь, 2010.- 398 с.
9. Касаткин В. Н. Здоровье: Программа профилактики курения в школе. – М.: 2003. – 132 с.
10. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков. – М.: Издат. центр «Академия», 2000. – 304с.
11. Клейберг Ю. Девиантное поведение в вопросах и ответах: Учебное пособие. – М.: МПСИ, 2008. – 304 с.
12. Ковальчук М.А., Тарханова И.Ю. Девиантное поведение. Профилактика, коррекция, реабилитация. - Издательство: Владос-Пресс, 2010.- 341 с.
13. Кузубова М. , Л. Сидорова, С. Бекмамбетова. Основные направления работы с учащимися девиантного поведения. - Алматы: ТОО «A.Media Consulting», 2008. — 82 с.
14. Курбатов В.И. Конфликтология.- М.: Феникс, 2007. – 263с.
15. Макартычева Г. И. Коррекция девиантного поведения.- М., 2007.- 368с.
16. Макушкин Е. Агрессивное криминальное поведение у детей и подростков с нарушенным развитием.-Изд-во: Мед. Инф. Агенство,2009.-240с.
17. Медведев А.М., Прокофьева Т.В., Юнда А.В. Психологическая работа с девиантными подростками: проблемы и возможности. – Волгоград: ФГОУ ВПО «Волгоградская академия государственной службы». - Изд-во ФГОУ ВПО ВАГС, 2009 – 316 с.
18. Мухина В.С. Возрастная психология. – М.: Академия, 2000. – 213 с.
19. Нефедова Ю.Е. Личностные особенности подростков с девиантным поведением. - М.: РОО, 2012.
20. Овчарова Р.В. Технологии практического образования психолога. – М.:ИНФА, 2000.- 239 с.
21. Павленок П.Д., Руднева М.Я. Социальная работа с лицами и группами девиантного поведения. - М.: ИНФРА - М, 2007. - 185 с.
22. Петрова А.Б. Психологическая коррекция и профилактика агрессивных форм поведения несовершеннолетних с девиантным поведением. - М.: Флинта: МПСИ, 2008. - 152 с.
23. Петрусевич Д.Ф. Сущностные характеристики девиантного поведения подростков/Д.Ф. Петрусевич//вестник ТГПУ.- Томск, 2011. - №6 – С.195-197.
24. Пятунин В.А. Девиантное поведение несовершеннолетних: современные тенденции. – М.: РОО, 2010 г.- 282 с.
25. Савина Н.Н. Факторы защиты и факторы риска девиантных подростков // Вестник ТГПУ, 2009. Выпуск 4 (82). — С. 91 – 93.
26. Тарханова И.Ю., Ковальчук М.А. Девиантное поведение. – М.: Владос, , 2010.- 288с.
27. Хилько М.Е. Возрастная психология. - М.: Юрайт, 2010 г.- 145 с.
28. Шипунова Т.В. Технология социальной работы. Социальная работа с лицами девиантного поведения. Учеб. пособие для студ. учреждений
Вопрос-ответ:
Что такое девиантное поведение подростков?
Девиантное поведение подростков - это поведение, которое отклоняется от общепринятых норм и ценностей общества.
Почему девиантное поведение подростков является психолого-социальной проблемой?
Девиантное поведение подростков является психолого-социальной проблемой, так как оно может иметь отрицательные последствия как для самого подростка, так и для общества в целом.
Какая нормативно-правовая основа существует для психолого-социальной помощи подросткам склонным к девиантному поведению?
Нормативно-правовая основа для психолого-социальной помощи подросткам склонным к девиантному поведению включает законы и нормы, регулирующие работу с данной категорией подростков.
Какие технологии используются для психолого-социальной работы по профилактике девиантного поведения подростков?
Для психолого-социальной работы по профилактике девиантного поведения подростков используются различные технологии, такие как индивидуальные и групповые консультации, тренинги, методы социальной поддержки и другие.
Какие теоретико-методологические основы включены в содержание психолого-социальной работы по профилактике девиантного поведения подростков?
В содержание психолого-социальной работы по профилактике девиантного поведения подростков включены различные теоретико-методологические основы, которые помогают понять причины девиантного поведения и разработать эффективные методы его коррекции.
Какая проблема рассматривается в статье?
В статье рассматривается проблема девиантного поведения подростков и методы его коррекции.
Что такое девиантное поведение подростков?
Девиантное поведение подростков - это поведение, которое отклоняется от общепринятых норм и правил и может быть потенциально опасным для общества.
Какая нормативно-правовая основа регулирует психолого-социальную помощь подросткам склонным к девиантному поведению?
Нормативно-правовая основа включает в себя законы и нормы, которые регулируют деятельность специалистов по психолого-социальной работе и предоставление помощи подросткам, склонным к девиантному поведению.
Какие технологии используются в психолого-социальной работе по профилактике девиантного поведения подростков?
В психолого-социальной работе по профилактике девиантного поведения подростков используются различные технологии, направленные на оказание помощи, поддержку и коррекцию поведения подростков. Некоторые из них могут включать групповую работу, семейные консультации, индивидуальные занятия и т.д.
Каковы теоретико-методологические основы работы по профилактике девиантного поведения подростков?
Теоретико-методологические основы работы по профилактике девиантного поведения подростков включают в себя различные теории и подходы, которые помогают понять причины девиантного поведения и разработать эффективные методы его коррекции. Это может быть использование психологических тестов, анализ социальной среды, общение с семьей и образовательной средой подростка и др.
Какая проблема рассматривается в статье?
В статье рассматривается проблема девиантного поведения подростков и его коррекция.
Какие основы содержания психолого-социальной работы рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются теоретико-методологические основы содержания психолого-социальной работы по профилактике девиантного поведения подростков.