Инструменты PR в гостиничном бизнесе.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 31 31 страница
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 11.03.2012
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
1.Паблик рилейшнз: содержание и инструменты
1.1.Деятельность связей с общественностью коммерческой фирмы
1.2.Инструменты паблик рилейшнз
1.3.Особенности СМИ в современном обществе
2.Инструменты PR в гостиничной сфере
2.1.PR в гостиничном бизнесе: основные моменты
2.2.Возможности инструментов связей с общественностью для гостиничной индустрии
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Отдельным инструментом работы является сотрудничество с лидерами мнений и знаменитостями. Их пребывание в отеле позитивно сказывается на имидже компании, а также, по согласованию со знаменитостью, может быть использовано в продвижении отеля в СМИ. Мнение влиятельных людей настолько же важно для туристов, как и отзывы обычных посетителей.
Социальные медиа.
С увеличением проникновения Интернета отзывы посетителей отелей приобрели огромную популярность - это возможность для потребителей поделиться как негативным, так и позитивным опытом пребывания в отеле, что позволяет будущим путешественникам принять решение о выборе того или иного отеля.
В связи с этим крайне важно осуществлять мониторинг мнений об отеле на сайтах бронирования отелей, форумах и в блогах. Если работа форума или блога предполагает обсуждение, то нужно не только отслеживать мнение туристов, но и работать с негативными отзывами, с целью разрешения проблем, описанных в них.
Помимо мониторинга упоминаний компании в социальных сетях и реактивной работы с ними, важно проводить и активную работу. И все внимание здесь должно быть направлено на блогеров.
Блогеры лишь недавно появились в структуре коммуникаций, но уже сейчас самые популярные из них по количеству читателей сравнимы с многотиражными газетами и журналами, притом что доверие людей к блогерам значительно выше, чем к безвестным редакциям изданий и телепрограмм. Мнение популярных блогеров воспринимается людьми, зачастую, с той же степенью доверия, что и мнения лучших друзей. Поэтому приглашение блогеров на мероприятия отеля, предоставление возможности посетить отель и воспользоваться его предложениями приведет вас к освещению жизни и услуг отеля в популярных онлайн-сообществах.
Стоит, однако, иметь в виду, что Интернет - это территория без цензуры, и если блогер или журналист остались недовольны пребыванием в отеле, эта информация может быстро распространится в Интернете и печатных СМИ. Как при этом избежать проблемных ситуаций владельцам отелей и гостиниц? Им необходимо при этом грамотно планировать и осуществлять реализацию коммуникационных кампаний. В этом деле большими преимуществами обладает сотрудничество с профессиональным PR-агентством.
PR-агентство.  
Вышеописанная классификация ясно показывает, что в гостиничном бизнесе для налаживания эффективных коммуникаций необходимо профессиональное и сбалансированное использования множества PR-инструментов, способных обеспечить всестороннее взаимодействие с заинтересованными сторонами, которое жизненно необходимо для успешного ведения бизнеса. Для того чтобы обеспечить максимальную отдачу от вложений в коммуникации, необходим профессиональный подход к решению поставленных задач, который, зачастую, невозможно обеспечить, используя исключительно внутренние ресурсы компании.
Наиболее рациональным подходом к управлению коммуникациями выступает привлечение профессионального партнера, обладающего достаточным опытом работы и хорошим послужным списком реализованных проектов в данной сфере. Профессиональное коммуникационное агентство разработает подходящую именно для определенной и конкретной компании PR-стратегию и будет осуществлять ее реализацию. Агентство будет вести работу со СМИ, с лидерами мнений и знаменитостями, с блогерами, обеспечивать присутствие на мероприятиях и вести работу с партнерами компании. При грамотно налаженных коммуникациях результаты не заставят себя ждать - и если, к примеру, приступить к работе в начале года, то к летнему сезону можно собирать «первый урожай» публикаций. Впрочем, для значительных перемен в имидже нужно настроиться на долгосрочное сотрудничество и продолжительную PR-кампанию.
3.1. Фирменный стиль предприятия гостиничного бизнеса

Современный российский рекламно-маркетинговый лексикон буквально изобилует самыми затейливыми определениями понятий - фирменный стиль, корпоративный стиль, система фирменной идентификации, корпоративная идентификация. В принципе, все перечисленные определения практически эквивалентны, и использование тех или иных является, в сущности, делом вкуса. Попробуем разобраться в понятиях. Все перечисленное выше, по сути, это совокупность художественных приемов, создающих единство подачи коммуникативных и рекламных материалов, разработанных на основе оригинального дизайна. Внедрение единого стилевого визуального подхода во все формы коммуникативной активности предприятия, занятого в гостиничной сфере, способствует значительному повышению их узнаваемости. Таким образом, разработка фирменного стиля – в первую очередь, средство укрепления положения в сфере гостиничного бизнеса. Единожды спроектированный фирменный стиль унифицирует различные точки зрения руководителей и сотрудников рекламно-маркетингового подразделения отеля – держателя бренда, объединяет их в единую систему, способствует созданию рекламы «одного почерка». В результате сводится к минимуму возможность принятия произвольных, недостаточно квалифицированных решений, сокращаются стоимость, время разработки и изготовления рекламных материалов. Стало быть, существенно повышается оперативность, гибкость и актуальность рекламы конкретного бренда. Таким образом, фирменный стиль – это визуализованное (а, зачастую, и материализованное) отражение сущности бренда, стратегии его позиционирования.
Одним из основных требований фирменного стиля обязательно предполагает формирование корпоративной этики, что, в свою очередь, подразумевает оперативную реакцию на претензии клиентов, на отрицательную информацию в СМИ, соблюдение важнейшего положения кризисного менеджмента: выдайте информацию полностью и сразу.
Понятие фирменного стиля многопланово и включает в себя далеко не только перечисленные ниже элементы (назовем только ключевые):
информационный дизайн, то есть совокупность, полноценная система звуковых, графических, изобразительных и иных подобных символов;
архитектурный дизайн, внешнее оформление зданий;
оформительский дизайн, внутренние интерьеры номеров, служебных и производственных помещений;
внешний облик сотрудников;
стиль управления, служащий, как правило, хорошим выражением степени зрелости коллектива и особенно менеджмента;
стиль деловых отношений, включающий требования обязательности, ответственности, оперативности;
стиль поведения, отражающий общую и профессиональную этику сотрудников, их внутреннюю культуру (здесь и способы разрешения конфликтов, и речевая культура, и нормы поведения во внеслужебное время);
система запретов.









Заключение

Связи с общественностью являются одним из важнейших инструментов продвижения, доступных владельцам личной собственности, такой, как один ресторан, достопримечательность, «ночлег и завтрак», туроператор или гостиница. Такие предприятия редко могут позволить себе дорогую рекламу или любую другую программу продвижения. Отличные программы по PR, предпринятые в индивидуальном порядке, продемонстрировали бы успешную стратегию, которую можно и позаимствовать и другим компаниям, занятым в гостиничной сфере.
Данная работа была посвящена теме «Инструменты PR в гостиничном бизнесе». Она осветила следующие моменты, связанные с раскрытием данной темы:
понятие паблик рилейшнз;
представление о деятельности отдела компании по связям с общественностью;
основные элементы, средства и инструменты формирования имиджа компании
особенности СМИ в современном обществе;
особенности работы связей с общественностью в сфере гостиничного бизнеса и другие аспекты, необходимые для наиболее полного раскрытия главного вопроса данной курсовой работы.
В заключение проведенного исследования этого вопроса можно сделать определенные выводы:
Имидж компании может быть положительным и отрицательным (по знаку), личностным и профессиональным (по виду деятельности), имидж не может быть объективным, он всегда субъективный. Следует помнить, что мнение бывает настолько прочным, что изменить его в какую-либо сторону большая проблема. Поэтому все, что касается понятия «имидж», - очень хрупко, и та положительная репутация, которую скрупулезно строили годами, может быть легко запятнана каким-то пустяковым неверным действием, а избавиться от негативного мнения о себе, будь компания хоть трижды авторитетной будет весьма и весьма проблематично.
Формирование имиджа компании – это спланированное управление репутацией организации, которое обычно осуществляется на протяжении долгого времени – месяцев и лет. Компания получает прибыль от позитивного восприятия и поддержки, исходящих со стороны ее целевой аудитории. Это, в свою очередь, создает благоприятный климат для деятельности компании, поскольку позитивное общественное мнение идет на пользу организации.
Отметим, что ведение гостиничного бизнеса подразумевает знание не только самого предмета – гостиничного хозяйства – но и других полноценных, самодостаточных бизнес-областей. Гостиница сегодня не только питание и проживание, как это воспринимает клиент, но и совокупность других услуг (проведение деловых встреч, занятие спортом, организация ночной жизни, культурной жизни и многое другое). Управление гостиничным комплексом является очень трудоемким процессом и подразумевает владение в совершенстве знаниями во всех областях. Это действительно сложное, интегрированное предприятие, управлять которым под силу не одному человеку, а целой группе специалистов: по ценообразованию, маркетингу, консалтингу, рекламе, PR и  и т.д.
В осуществлении PR-деятельности в гостиничном бизнесе - задача PR состоит в том, чтобы наладить взаимопонимание, положительное отношение и доверие клиента к предложению предприятия гостинично-туристского бизнеса на длительную перспективу.
Правильно организованная PR-кампания дает самое важное, что есть в гостиничном бизнесе – информацию о потребителе, а также его благосклонность
Здесь всегда стоит помнить о том, что черный пиар недопустим для данного сегмента рынка. Стоит избегать негативных упоминаний о гостинице, иначе ее название будет на слуху, но это вряд ли увеличит поток гостей.



























Список литературы

Закон РФ от 21.12.1991г. «О средствах массовой информации» (Закон о СМИ) №2124-1.
Блэк К. Конкретный и конкурентный PR. – М.: Эксмо, 2009. 270с.
Вылегжанин Д.А. Теория и практика паблик рилейшнз. – М.: Флинта, 2008.
Джеймс Дж. Эффективный самомаркетинг. Искусство создания положительного образа. – М.: Филин, 2007.
Доти Д.И. Паблисити и паблик рилейшнз. – М.: Филин, 2010. 276с.
Коханенко А.И. Имидж рекламных персонажей. – М. – Ростов-на-Дону: МарТ, 2008. 143с.
Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью. Теория и технологии. – М.: Аспект-Пресс, 2009. 304с.
Липков А.И. Проблемы художественного воздействия: принцип аттракциона. – М.: Наука, 2007. 236с.
Мусакин А. Малый отель. С чего начать, как преуспеть. – СПб: Питер, 2007. 336с.
Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. – М.: Аспект Пресс, 2010. 224с.
Решетникова И.И. Формирование и развитие делового имиджа фирмы. – М.: Экономика, 2008. 272с.
Связи с общественностью как социальная инженерия. – СПб: РЕЧЬ, 2009. 349с.
Турковский М. Маркетинг гостиничных услуг. – М.: Финансы и статистика, 2009. 296с.
Усманова Э. Законы и правила в гостиничном бизнесе. – М., 2011. 300с.
Ушаков Д.С., Жолобова Л.В. Туризм и гостиничное хозяйство. – М.: Феникс, 2011. 352с.
Чумиков А.Н. Связи с общественностью. – М.: Дело, 2007. 600с.
Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. – М.: Дело, 2008. 496с.
Связи с общественностью как социальная инженерия. – СПб: РЕЧЬ, 2009. - С.74.
Чумиков А.Н. Связи с общественностью. – М.: Дело, 2007. – С.431.
Коханенко А.И. Имидж рекламных персонажей. – М. – Ростов-на-Дону: МарТ, 2008. – С. 15.
Липков А.И. Проблемы художественного воздействия: принцип аттракциона. – М.: Наука, 2007 - С. 98.
Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» (Закон о СМИ) №2124-1, принятый 21.12.1991 года.
Джеймс Дж. Эффективный самомаркетинг. Искусство создания положительного образа. – М.: Филин, 2007. – С.29.
Решетникова И.И. Формирование и развитие делового имиджа фирмы. – М.: Экономика, 2008. – С.95.
Блэк К. Конкретный и конкурентный PR. – М.: Эксмо, 2009. – С.152.
Доти Д.И. Паблисити и паблик рилейшнз. – М.: Филин, 2010. – С.104.
Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. – М.: Дело, 2008. – С.306.
Шейнов В.П. Пиар «белый» и «черный». – М.: АСТ, 2009. – С. 173.
Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. – М.: Аспект Пресс, 2010. – С.103.
Байлик С.И. Гостиничное хозяйство. – М.: Волтерс Клувер, 2009. – С. 135.
Ушаков Д.С., Жолобова Л.В. Туризм и гостиничное хозяйство. – М.: Феникс, 2011. – С. 172.












29

Список литературы

1)Закон РФ от 21.12.1991г. «О средствах массовой информации» (Закон о СМИ) №2124-1.
2)Блэк К. Конкретный и конкурентный PR. – М.: Эксмо, 2009. 270с.
3)Вылегжанин Д.А. Теория и практика паблик рилейшнз. – М.: Флинта, 2008.
4)Джеймс Дж. Эффективный самомаркетинг. Искусство создания положительного образа. – М.: Филин, 2007.
5)Доти Д.И. Паблисити и паблик рилейшнз. – М.: Филин, 2010. 276с.
6)Коханенко А.И. Имидж рекламных персонажей. – М. – Ростов-на-Дону: МарТ, 2008. 143с.
7)Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью. Теория и технологии. – М.: Аспект-Пресс, 2009. 304с.
8)Липков А.И. Проблемы художественного воздействия: принцип аттракциона. – М.: Наука, 2007. 236с.
9)Мусакин А. Малый отель. С чего начать, как преуспеть. – СПб: Питер, 2007. 336с.
10)Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. – М.: Аспект Пресс, 2010. 224с.
11)Решетникова И.И. Формирование и развитие делового имиджа фирмы. – М.: Экономика, 2008. 272с.
12)Связи с общественностью как социальная инженерия. – СПб: РЕЧЬ, 2009. 349с.
13)Турковский М. Маркетинг гостиничных услуг. – М.: Финансы и статистика, 2009. 296с.
14)Усманова Э. Законы и правила в гостиничном бизнесе. – М., 2011. 300с.
15)Ушаков Д.С., Жолобова Л.В. Туризм и гостиничное хозяйство. – М.: Феникс, 2011. 352с.
16)Чумиков А.Н. Связи с общественностью. – М.: Дело, 2007. 600с.
17)Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. – М.: Дело, 2008. 496с.

Вопрос-ответ:

Какие инструменты используются в PR в гостиничном бизнесе?

В PR в гостиничном бизнесе используются различные инструменты, такие как организация пресс-конференций, создание и распространение пресс-релизов, участие в выставках и конференциях, проведение медийных событий, реклама в СМИ и социальных сетях, работа с блогерами и знаменитостями, организация специальных мероприятий и акций для клиентов и многое другое.

Какие особенности СМИ в современном обществе влияют на инструменты PR в гостиничной сфере?

В современном обществе СМИ играют ключевую роль в формировании общественного мнения и влияют на восприятие информации о гостиничном бизнесе. Особенности СМИ, такие как разнообразие медиаканалов, быстрота распространения информации, возможность интерактивного взаимодействия с аудиторией, требуют использования различных инструментов PR, например, активное участие в социальных сетях, создание интересного и уникального контента, работа с блогерами и знаменитостями.

Какие основные моменты следует учитывать при использовании PR в гостиничном бизнесе?

При использовании PR в гостиничном бизнесе следует учитывать такие основные моменты, как правильное определение целевой аудитории, разработка четкой стратегии PR, создание интересного и полезного контента, регулярное обновление информации на официальных сайтах и социальных сетях, поддержание позитивного имиджа компании, обратная связь с клиентами, работа с отзывами и рекомендациями, а также постоянное анализирование эффективности проводимых мероприятий и корректировка стратегии при необходимости.

Какие возможности предоставляют инструменты связей с общественностью для гостиничной индустрии?

Инструменты связей с общественностью предоставляют гостиничной индустрии множество возможностей, таких как увеличение узнаваемости бренда, привлечение новых клиентов, поддержание долгосрочных отношений с постоянными клиентами, улучшение имиджа компании, повышение уровня доверия к бренду, обратная связь с клиентами, повышение лояльности клиентов, создание положительной репутации, привлечение внимания СМИ и блогеров, участие в событиях и акциях связанных с гостиничной сферой.

Какие основные инструменты использовать в PR-деятельности гостиничных компаний?

Основными инструментами PR-деятельности гостиничных компаний являются: организация пресс-конференций, рассылка пресс-релизов, управление социальными медиа, создание и поддержка корпоративного блога, партнерство с лидерами мнений и знаменитостями, организация специальных мероприятий и акций для привлечения внимания общественности.

Какие инструменты связей с общественностью могут быть полезными для гостиничной индустрии?

Для гостиничной индустрии полезными инструментами связей с общественностью могут быть: организация открытия нового отеля с привлечением СМИ и блогеров, проведение партнерских акций с туристическими компаниями, создание и развитие страниц гостиницы в социальных сетях, участие в специализированных выставках и форумах, публикация полезного и интересного контента на сайте и в блоге о гостиничном бизнесе.

Какие возможности предоставляют инструменты связей с общественностью для гостиничной индустрии?

Инструменты связей с общественностью предоставляют гостиничной индустрии возможность привлекать внимание широкой аудитории, повышать узнаваемость бренда отеля, установить позитивные отношения с гостями и стимулировать их к повторному посещению. Кроме того, инструменты PR позволяют контролировать репутацию гостиницы, решать конфликтные ситуации и улучшать обратную связь с клиентами.

Что такое PR и какие инструменты используются в гостиничном бизнесе?

PR (Public Relations) - это деятельность по установлению и поддержанию взаимопонимания и доверия между организацией и ее общественностью. В гостиничном бизнесе используются такие инструменты PR, как организация пресс-конференций и мероприятий, рассылка пресс-релизов, управление социальными медиа, сотрудничество с лидерами мнений и знаменитостями, а также создание и поддержка корпоративного блога.