Формировани корпоративной культуры

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Менеджмент организации
  • 96 96 страниц
  • 120 + 120 источников
  • Добавлена 18.05.2014
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Определение корпоративной культуры предприятия 5
1.2. Типы корпоративной культуры 23
2. АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЕВРО-ТРАНС-АВТО» 29
2.1. Анализ системы управления предприятием ООО «Евро-Транс-Авто» 29
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ООО «ЕВРОТРАНСАВТО» 58
3.1. Описание мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры ООО «Евротрансавто» 58
3.2. Социально-экономическая эффективность предложенных мероприятий 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ 83

Фрагмент для ознакомления
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ);
2. «Трудовой кодекс Российской Федерации» (ТК РФ) от 30.12.2001 N 197-ФЗ (с изменениями на 2011 г.);
3. Федеральный закон РФ от 17 июля 1999 г. № 181-ФЗ. «Об основах охраны труда в Российской Федерации»;
4. Федеральный закон №123 «О техническом регулировании»;
5. ГОСТ 12.1.004–91 «Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования».
6. СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение»
7. ГН 2.2.5.1313-03. Воздействие пыли зависит от её токсичности и концентрации в воздушной среде.
8. Абрамова С.Г., Костенчук И.А. О понятии «корпоративная культура». – М.: Вершина, 2001. – 265с.
9. Аверков А.М. Методика разработки конкурентной стратегии предприятия малого бизнеса // Вестник Академии. 2010. № 3. С. 16-19.
10. Агамирова Е.В. Управление персоналом в туризме и гостинично – ресторанном бизнесе: Практикум. – М.: Дашков и Ко, 2007. – 180 с.
11. Аллин О.Н. , Сальникова Н.И. Кадры для эффективного бизнеса. Подбор и мотивация персонала. – М.: Генезис, 2005. – 248с.
12. Ахмедов Н.А. Методологические основы разработки стратегии перспективной инвестиционной политики экономического роста промышленных предприятий // Транспортное дело России. 2009. № 3. С. 31-36.
13. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание. – Киев: Альтерпресс, 2002. – 307с.
14. Бахарев А. Корпоративный кодекс: регламент внутреннего имиджа // Справочник по управлению персоналом. – 2006. - №5.
15. Белоусов Р.С. Эффективное управление персоналом. – М.: Рипол Классик, 2004. – 167с.
16. Бехар Г., Голдстайн Д. Дело не в кофе. Корпоративная культура. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 194с.
17. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика. 2008.
18. Бондаренко И. Н. Адаптация опросника «Диагностика рабочей мотивации» Р. Хакмена и Г. Олдхема на русскоязычной выборке // Психологический журнал, 3, Том 031, 2010, C. 109-124
19. Браймер Р. Основы управления в индустрии гостеприимства. – М: Аспект – Пресс, 2005. – 216с.
20. Васина И.С. Система улучшающих инноваций в компании // Журнал экономической теории. 2010. № 3. С. 187-190.
21. Виноградова М.В., Панина З.И., Ларионова А.А., Васильева Л.А. Бизнес – планирование в индустрии гостеприимства: Учебное пособие. – М: Дашков и Ко, 2010. – 280с.
22. Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. СПб., 2005
23. Волков, О.И. Экономика предприятия: учебник / под ред. проф. О. И. Волкова. – Изд.2-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 520с.
24. ВТО и Таможенный союз: вопросы объединения. Режим доступа: http://customsrus.ru/node/1800.
25. ВТО. [Электронный ресурс] Официальный сайт. Режим доступа: www.wto.org/.
26. Галицкая, С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий: Учебное пособие / С.В.Галицкая. – М.: Эксмо, 2010. – 595 с.
27. Гриднев Е.С. Применение матрицы БКГ при разработке стратегии предприятия // Вестник Камчатского государственного технического университета. 2010. № 10. С. 61-64.
28. Гришин В.В. Методические аспекты разработки инновационной стратегии предприятия в современных условиях // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. 2010. № 1. С. 68-72.
29. Гэлэгер Р. Душа организации: Как создать успешную корпоративную культуру. – М.: Деловая книга, 2006. – 348с.
30. Деменев И.В. Этапы разработки экономической стратегии воспроизводства основных фондов на предприятиях электроэнергетики // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. 2009. Т. 32. № 5. С. 268-271.
31.
32. Джонсон Д., Шоулз К., Уиттингтон Р., Корпоративная стратегия. Теория и практика. – М: Вильямс, 2007. – 800с.
33. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности.- «ИНФРА-М»,2006
34. Жалило Б. «Операция на душе» - изменение корпоративной культуры // Управление персоналом. – 2007. - №1.
35. Жуков Ю.М. Технологии командообразования: Учебное пособие. – М.: Аспект – Пресс, 2008. – 320с.
36. Зоткин Н. В., Серебрякова М. Е. Общая психология. Психология мотивации и эмоций. Самара, «Универс групп», 2007
37. Зубов Я.О. Формирование и обоснование инвестиционного портфеля при разработке хозяйственной стратегии предприятия // Финансовая аналитика: Проблемы и решения. 2011. № 12. С. 29-32.
38. Иванов В.В., Волков А.Б. Гостиничный менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 384с.
39. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб., 2000.
40. Имамбаев Н. Правильное формирование «правильной» корпоративной культуры // Управление компанией. – 2004. - №3.
41. Кайгородов А.Г., Хомякова А.А. Методические аспекты разработки стратегии финансового оздоровления предприятия // Аудит и финансовый анализ. 2009. № 5. С. 302-306.
42. Капитонов Э.А. Корпоративная культура: Теория и практика. – М.: Альфа – Пресс, 2005. – 351с.
43. Караев Р.А. Когнитивное моделирование хозяйственных стратегий предприятий: опыт разработки и тестирования в Азербайджане // Менеджмент в России и за рубежом. 2010. № 1. С. 122-126.
44. Кардашов Р.А. Программно-целевой подход проектирования организационной структуры // Российский следователь. 2006. № 6. С. 41-45.
45. Ковалева, А.М. Финансы фирмы: учебник / А.М.Ковалева, М.Г.Лапуста, Л.Г.Скамай; – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА, 2005. – 416 с.
46. Козлов, К.В. Мотивация торгового персонала на малых предприятиях: проблемы и перспективы / К.В. Козлов // Вестник Удмуртского университета. 2005. № 3. С. 281-288.
47. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / под ред.проф. М.А.Вахрушиной. - М.: Вузовский учебник, 2010. – 463с.
48. Коноваленко Н.П. Проблемная диагностика в механизме разработки стратегии газодобывающего предприятия // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2009. № 04. С. 154-157.
49. Концептуализация международных отношений / Т.А. Алексеева, А.В. Мальгин, Ю.А. Никитина, А.Г. Олейнов, С.С. Судаков // Современные международные отношения : Учебник / под ред. А.В. Торкунова, А.В. Мальгина ; МГИМО (У) МИД России. - М. : Аспект-Пресс, 2012.
50. Костенчук И. Внутрикорпоративный PR и развитие корпоративной культуры // Управление персоналом. – 2002. - №10.
51. Кочин В.А. Корпоративная культура – эффективное средство мотивации сотрудников. – М: Альпина Паблишерз, 2005. – 115с.
52. Кравченко А.И., Тюрина И.О. Социология управления: фундаментальный курс: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академический Проект, 2005. – 1136 с.
53. Кузин Ф.А. Делайте бизнес красиво: Этические и социально психологические основы бизнеса. – М.: Дело, 2001, - 319с.
54. Кузнецов И.Н, Корпоративная культура: Учебное пособие. – Минск: Книжный дом, 2006. – 303с.
55. Лапидус В. А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. – М.: ОАО «Типография «Новости», 2008.
56. Лойко О.Т. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. – Томск: Изд-во ТПУ, 2005. – 152с.
57. Ляпина И.Ю Организация и технология обслуживания. – М.: ПрофОбрИздат, 2005. – 208с.
58. Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы персонала, подготовка и проведение аттестации/ 2-е, перераб. и доп.
59. Мартин Г., Хетрик С. Корпоративные репутации, брендинг и управление персоналом. – М.: Группа ИДТ, 2008. – 336с.
60. Методология поэтапного комплексного бизнес-планирования для разработки стратегии развития предприятия горнодобывающей промышленности / Назаров С.Г., Фридман А.Я., Цукерман В.А. // Горный информационно-аналитический бюллетень (научно-технический журнал) Mining informational and analytical bulletin (scientific and technical journal). 2010. № 1. С. 304-313.
61. Михневич А.В., Витебская Е.Б. Принципы разработки стратегии управления строительными предприятиями // Экономика и управление. 2009. № 7. С. 38-41.
62. Моргания О.Л. Подходы и методы разработки стратегии инновационного развития предприятия // Вестник Российской академии естественных наук (Санкт-Петербург). 2010. Т. 3. С. 39-43.
63. Мусакин А.А. Малый отель: с чего начать, как преуспеть. Советы владельцам и управляющим. – СПб.: Питер, 2007. – 320с.
64. Набиев Р.Г.О. Стратегия разработки и управления брендом предприятия // Транспортное дело России. 2009. № 10. С. 53-55.
65. Нагимова З.А. Управление персоналом на предприятиях бизнеса. – СПб.: Питер, 2004. – 144с.
66. Наумова Ю.В., Чернявский С.В. Система критериев оптимального экономического потенциала предприятия при разработке стратегии диверсификации // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2010. Т. 3. С. 202-207.
67. Никешина Е.В. Принципы и методы разработки стратегий развития промышленных предприятий // Актуальные проблемы социально-экономического развития России. 2009. № 1. С. 86-89.
68. Носкова Е.В., Любавская А.Ю. Методические положения по разработке стратегии маркетинга торгового предприятия // Управление каналами дистрибуции. 2010. № 2. С. 138-153.
69. Одегов Ю. Г., Журавлев П. В. «Управление персоналом», М. «Финстатинформ», 2008. – с. 167.
70. Олейнов А.Г. Экономическое моделирование международного взаимодействия: международная экономика и международная политэкономия / А.Г. Олейнов // Вестник МГИМО-Университета. - 2013. - № 1. - С. 102-112.
71. Корпоративная культура. Вопросы теории и методологии. 2004 – с.25-27.
72. Основные правовые документы ВТО. Режим доступа: http://vocable.ru/dictionary/1076/word/osnovnye-pravovye-dokumenty-vto.
73. Петрова Н.И. Модели трудовой мотивации в процессе управления персоналом / Н.И. Петрова // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Экономика и финансы. 2005. № 1. С. 481-485.
74. Полунина О.В. Синдромы увлеченности работой и выгорания: особенности взаимосвязей // Психологический журнал. 2009. Т. 30. № 1. С. 1-13.
75. Попов Р.А. Антикризисное управление: Учебное пособие. – М.: Высшее образование, 2008. – 305с.
76. Практикум по теории управления: Учебное пособие/ Под ред. Ю.В. Васильева, В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. -2-е изд. доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. – с. 146.
77. Процедура формирования системы управления предприятием на основе разработки инновационных стратегий / Журавлев Ю.В., Прозоровская Л.В., Лазарев А.Н. // Экономические науки. 2010. № 62. С. 301-305.
78. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2005.
79. Пугачев В.П. Руководство персоналом: Учебник-М.: АспектПресс, 2006. – с. 187.
80. Райли М. Управление персоналом в гостеприимстве: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «управление персоналом» и сервиса. – М: ЮНИТИ – ДАНА, 2005. – 191с.
81. Распопов В.М., Распопов В.В. Основы менеджмента. - Магнитогорск: МаГУ, 2007. – с. 121.
82. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2007. – 512с.
83. Сабиров Б.Ф. Основы использования теории игр при разработке стратегии предприятия энергетики // Энергетика Татарстана. 2010. № 3. С. 78-81.
84. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / – Изд. 4-е, испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 288 с.103
85. Сандракова И.В., Парамонова Т.Н. Использование портфельных моделей при разработке стратегии торгового предприятия // Практический маркетинг. 2011. № 3. С. 13-20.
86. Селезнева, Н.Н. Анализ финансовой отчетности организации.: учебное пособие / Н.Н.Селезнева, А.В. Ионова. - изд.3-е, перераб. и доп.. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 584 с.
87. Синявина М.П., Бурмистров А.Н. Методика разработки сбалансированной системы показателей для оценки эффективности стратегии малого предприятия // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. 2009. № 81. С. 129-132.
88. Солдатенкова Е.В. Основные этапы разработки функциональных стратегий предприятия в рамках рыночного и ресурсного подходов // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. 2010. № 96. С. 78-82.
89. Спивак В.А. Корпоративная культура: Теория и практика. – СПб.: Питер, 2001. – 240с.
90. Степаненко А.В. Теоретические аспекты разработки финансовой стратегии предприятия // Успехи современного естествознания. 2010. № 4. С. 95-97.
91. Сухорукова М.А. Ценности как ключевой элемент корпоративной культуры // Развитие компании. – 2004. - № 5.
92. Сушкова Н.С. Методические основы разработки инвестиционной стратегии предприятия // ФЭС: Финансы. Экономика. Стратегия. 2010. № 05. С. 11a-14.
93. Сушкова Н.С. Особенности разработки и реализации инвестиционной стратегии туристского предприятия // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2010. № 2. С. 77-81.
94. Сушкова Н.С. Совершенствование разработки инвестиционной стратегии на предприятиях туризма РФ // ФЭС: Финансы. Экономика. Стратегия. 2011. № 01. С. 16-19.
95. Теория и методология разработки стратегии развития предприятия / Булава И.В., Батьковский А.М., Батьковский М.А., Бушуев С.А., Мингалиев К.Н., Потапенко В.И., Олейник Т.Л., Ярошук М.П. // Научная монография / МОСКВА, 2009.
96. Троицкий С.Н. Принципы и методы разработки стратегии инновационной деятельности промышленных предприятий // Вестник экономической интеграции. 2010. Т. 1. № 3. С. 99-105.
97. Управление организацией: учебник / под ред.А.Г.Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – изд 2-е, перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2000.- 338с.
98. Уткин Э. А. Справочник антикризисного управляющего М.: КноРус, 2006. – 362с.
99. Фатхутдинов, Р.А. Производственный менеджмент: учебник / изд. 6-е . – Спб: ПИТЕР, 2009. – 494 с.
100. Фрадина Т.И. Анализ правил и принципов международных соглашений по торговле энергетическими услугами // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2012. № 29. С. 22-27.
101. Хаксвер, К. Управление и организация в сфере услуг / Пер. с англ. под ред. В.В. Кулибановой. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – С.56
102. Хейфиц Б.И. Современные инструменты разработки и реализации стратегии предприятия // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2009. Т. 38. № 2. С. 135-139.
103. Швейкина Н.С. Всемирная торговая организация в глобальной сетевой модели политического управления // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2006. Т. 4. № 22. С. 157-162.
104. Шульгина Л.В., Овсянников С.В. Актуальные проблемы разработки антикризисной стратегии промышленного предприятия // ФЭС: Финансы. Экономика. Стратегия. 2009. № 3. С. 11-15.
105. Эванс Дж. И Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 1990. –351с.
106. Эйлон С., Голд Б., Сезан Ю. Система показателей эффективности производствам. Экономика 1980 ,192с.
107. Экономика фирмы: учебник / Под общей ред. Проф. Н.П.Иващенко. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 527 с.
108. Harter, J.K., Schmidt, F.L. and Hayes, T.L. (2002) ‘Business-unit level relationship between employee satisfaction, employee engagement, and business outcomes: a meta- analysis’, Journal of Applied Psychology, Vol 87, pp268-79
109. Holbeche, L. and Springett, N. (2003) In Search of Meaning in the Workplace. Horsham, Roffey Park
110. http://www.eurotransavto.spb.ru/
111. Kahn, W.A. (1990) ‘Psychological conditions of personal engagement and disengagement at work’, Academy of Management Journal, Vol 33, pp 692-724.
112. Kanungo, R.N. (1982) ‘Measurement of job and work involvement’, Jourmal of Applied Psychology, Vol 67, pp 341-349
113. Kular S., Gatenby M., Rees C., Soane E., Truss K. Employee Engagement: A Literature Review, Kingston University, 2008.
114. Maslach, C. Schaufelli, W.B. and Leiter, M.P. (2001) ‘Job burnout’, Annual Review of Psychology, Vol 52, pp397-422.
115. May, D.R. Gilson, R.L. and Harter, L.M. (2004) ‘The psychological conditions of meaningfulness, safety and availability and the engagement of the human spirit at work’, Journal of Occupational and Organisational Psychology, Vol 77, pp11-37.
116. Shrimp/Turtle Case.
117. Tuna/Dolphin Case I
118. www.hr-portal.ru
119. www.iteam.ru
120. www.lyra-hotel.ru

Вопрос-ответ:

Что такое корпоративная культура предприятия?

Корпоративная культура предприятия - это система ценностей, норм и поведенческих стандартов, которые определяют жизнь и деятельность организации. Она влияет на взаимоотношения сотрудников внутри компании, способствует формированию общего взгляда на мир и направляет их действия для достижения целей предприятия.

Какие типы корпоративной культуры существуют?

Существуют различные типы корпоративной культуры. Один из наиболее распространенных подходов к классификации предлагает разделение на четыре крупных типа: «властный», «рольовой», «задачный» и «персонифицированный». Каждый из этих типов имеет свои особенности и характеризуется определенными ценностями и стилем управления в организации.

Какие мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры можно предложить для ООО Евро Транс Авто?

Для совершенствования корпоративной культуры ООО Евро Транс Авто можно предложить следующие мероприятия: проведение тренингов и семинаров по командообразованию, организация корпоративных мероприятий и тимбилдингов, установление системы поощрения и мотивации сотрудников, создание информационных медиа-платформ для обмена опытом и идей, публикация корпоративного кодекса и ценностей предприятия и другие.

Какие основные проблемы в системе управления предприятием ООО Евро Транс Авто?

Одной из основных проблем в системе управления предприятием ООО Евро Транс Авто является отсутствие четкого распределения полномочий и ответственности между сотрудниками. Также наблюдается недостаток коммуникации и координации между различными подразделениями компании. Это приводит к задержкам в работе и конфликтам между сотрудниками.

Что такое корпоративная культура предприятия?

Корпоративная культура предприятия - это система ценностей, норм поведения, традиций и общих убеждений, которые формируются внутри организации и отражают ее основные принципы и цели.

Какие типы корпоративной культуры существуют?

Существует несколько типов корпоративной культуры: семейный тип, групповой тип, иерархический тип, менторский тип и инновационный тип. Каждый тип имеет свои особенности и достоинства, и выбор типа зависит от особенностей организации и ее целей.

Какие мероприятия можно провести для совершенствования корпоративной культуры на примере ООО "Евро Транс Авто"?

Для совершенствования корпоративной культуры в ООО "Евро Транс Авто" можно провести следующие мероприятия: организовать тренинги по командной работе, провести семинары по развитию лидерских навыков, создать систему поощрения и мотивации сотрудников, провести встречи с топ-менеджерами для обсуждения вопросов и проблем сотрудников и другие мероприятия, направленные на развитие и укрепление корпоративной культуры.

Какой анализ системы управления предприятием ООО "Евро Транс Авто" проводился?

Был проведен анализ системы управления предприятием ООО "Евро Транс Авто", в ходе которого были выявлены сильные и слабые стороны управления. Были проанализированы ключевые процессы и функции управления, а также их эффективность и эффективность коммуникаций. Результаты анализа позволили определить области, требующие улучшения, и разработать соответствующие мероприятия для совершенствования системы управления.

Какие меры могут помочь в совершенствовании корпоративной культуры ООО "Евро Транс Авто"?

ООО "Евро Транс Авто" может принять следующие меры по совершенствованию корпоративной культуры: установить ясные ценности и принципы организации, провести обучение и тренинги для сотрудников, создать систему поощрения и мотивации, улучшить коммуникации внутри организации, провести анализ и реорганизацию системы управления, совершенствовать лидерские навыки руководителей и другие меры, направленные на развитие корпоративной культуры.

Что такое корпоративная культура предприятия?

Корпоративная культура предприятия - это набор ценностей, норм и обычаев, которые формируются и поддерживаются в организации. Она определяет уникальный стиль работы компании, ее цели, принципы и представления о внутренней и внешней среде.

Какие типы корпоративной культуры существуют?

Существует несколько типов корпоративной культуры: адаптивная, иерархическая, задорная и ролевая. Адаптивная культура характеризуется гибкостью и открытостью к новым идеям. Иерархическая культура ориентирована на установление четкой иерархии и подчинения. Задорная культура привлекает активных и решительных людей. Ролевая культура основана на явных правилах и ролях, которые каждый должен соблюдать.

Какая система управления существует на предприятии ООО Евро Транс Авто?

В компании ООО Евро Транс Авто используется система управления, основанная на принципах делегирования полномочий и разделения ответственности. Каждый сотрудник знает свои обязанности и имеет определенные полномочия, что позволяет эффективно распределить работу внутри организации.