Интернет как особая сфера коммуникации и новая информационная реальность.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 37 37 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 17.08.2011
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1. Интернет как особая форма коммуникации
1.1. Понятие и характеристика Интернет-коммуникации
1.2. Жанры Интернет-коммуникации
1.3. Специфические особенности Интернет-коммуникации
2. Интернет как новая информационная реальность
2.1. Информация и информационная реальность
2.2. Интернет и российское информационное пространство
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Технология коммуникаций и передачи информации изменяется стремительно. Интернет создает новое публичное пространство, которое открывает большие возможности для глобального общения, а это существенным образом сказалось на развитии средств массовой информации, хотя еще нельзя сказать, как в конечном итоге преобразуются СМИ России и других стран. Очевидно одно: мир информации и коммуникации находится в движении и преобразовании. Еще большее значение приобретает экономическая составляющая Интернета, которая стала в нем доминировать.
Важнейший элемент новых информационно-коммуникационных технологий – это оцифровка или дигитализация, т.е. перевод содержания средств массовой информации в цифровую форму. В результате общей единицей для всех средств массовой информации становится текст, обретающий новое цифровое измерение. Происходит конвергенция СМИ. Тем самым новая информационная среда начинает оказывать возрастающее влияние и на сферу языка, в котором наряду с линейной выстраивается гипертекстовая структура.
Если говорить о традиционных СМИ, то они широко используют Интернет для своего распространения как в отдельных регионах, так и во всем мире. Провинциальная газета с незначительным тиражом может стать глобальной, и, соответственно, русская диаспора в мире может сегодня получать информацию, причем очень обширную, из провинциальных газет и журналов, которые, как говорят, «выложены» в Интернете. Тем не менее в условиях бурного развития новых информационно-коммуникационных технологий, безусловно, произойдут существенные перемены в традиционных СМИ – в печати, радио, телевидении, в доступе к ним, в способах доставки и, вероятно, в содержании.
Кажется, что наиболее спокойно обстоит дело с радио. Звуковая речь легко передается через Интернет, для приема радиосигнала достаточно иметь компьютер и звуковую плату к нему. «Радио России» ведет свое вещание в значительной степени на базе Интернета, который используется как средство доставки сигнала в различные страны к радиостанциям для вещания через них, но одновременно этот сигнал может быть принят и индивидуальными пользователями Интернета. Таким образом слушают и «Эхо Москвы», и «Серебряный дождь» во многих регионах. Сегодня российские радиостанции, размещенные в Интернете, можно слышать во всем мире.
Сложнее всего обстоит дело на телевидении. Время, затрачиваемое пользователями Интернета на просмотр телевизионных программ, сократилось. Видимо, произойдут серьезные изменения в структуре телевидения. К спортивным, музыкальным и многим другим программам, которые традиционно смотрели по телевидению, Интернет открывает отдельный доступ. В связи с этим больше будет телевидения специализированного, рассчитанного на интересы отдельных сегментов аудитории. Весьма устойчивые перспективы у новостных программ.
Печать имеет достаточно прочные позиции, прежде всего потому, что объединение разных видов информации в едином телевизионном или компьютерном варианте не отменяет текста. Более того, радио- и телевизионные передачи, как правило, размещаются в Интернете в двух формах – аудиовизуальной и текстовой. В Интернете текст становится общим знаменателем для всех СМИ. Часто материалы из Интернета распечатываются для чтения. Некоторые электронные газеты, как, например, «Gazeta.ru», имеют специальную версию для распечатки. Все пользуются текстом, который приобретает самостоятельность и даже независимость. При всем этом газета или журнал имеют большие преимущества, поскольку публикуемая там информация, как правило, обработана высококвалифицированными специалистами, в результате чего читатель получает тщательно проанализированные, хорошо обработанные сведения.
С появлением глобальной сети возникли и принципиально новые СМИ – электронные газеты, которые имеют ряд особенностей. Одна из них состоит в том, что эта газета постоянно обновляется, часто хорошо иллюстрирована и в ней нет, как правило, законченных статей. Статья или материал заканчиваются тогда, когда заканчивается событие. В этом смысле журналисты в газете, живущей в Интернете, должны работать постоянно, и их статьи пишутся таким образом, чтобы последняя фраза всегда могла бы быть дополнена.
Интересной особенностью электронных газет является и гипертекстовая верстка, которая позволяет быстро искать различные материалы, находить ссылки, и в этом смысле чтение электронной газеты оказывается более осмысленным, содержательным и, может быть, более разнообразным. Если говорить о других особенностях электронной газеты, то я бы отметил их очень большую оперативность. Часто электронные газеты опережают не только печатные, но и телевидение по скорости появления своих материалов.
Большое место в Интернете занимают информационные агентства, такие как «Lenta.ru». Новое электронное информационное агентство позволяет пользователю получать в свое распоряжение все виды информации – аудиовизуальную и текстовую. Это тоже большое достоинство новых СМИ.
Новые электронные средства массовой информации сосуществуют с традиционными, превосходя их по быстроте доставки материалов читателям, прежде всего новостей, по простоте доступа к ним прямо из дома. Но они уступают печатной прессе, как правило, в уровне аналитичности. К тому же для прочтения больших материалов их обычно распечатывают. При появлении новых средств информации часто начинают говорить о гибели других, более ранних, им предшествовавших, с появлением радио и телевидения заговорили о гибели газеты и книги, о том, что люди со временем перестанут читать, но этого не только не произошло, напротив, Интернет вернул людей к чтению, к книге и газете.
Стратегия движения к информационному обществу, конечно же, в значительной степени зависит от уровня научной, промышленной оснащенности. Существуют трудности, которые были и остаются в развитии материальной основы для информационного общества.
Когда возник Интернет, говорили о том, что весь мир будет говорить по-английски. Но, как известно, сейчас влияние английского языка в Интернете существенно сократилось. Все живут по своим секторам: немцы читают со своим доменом de, французы – fr, у россиян свой Рунет.
Российский Интернет обслуживает обычных граждан, госструктуры, средства массовой информации и интеллектуальную элиту, различными способами обеспечивает доступ к глобальным информационным источникам, а также оказывает влияние на ход предвыборных кампаний, на содержание местных печатных изданий и выступает в качестве нового Самиздата.
Доступ к Интернету является важнейшим и ключевым аспектом цифрового раскола. Это раскол между молодым и старым поколениями, а также среди молодежи различных социальных групп.
В России развитие информационного общества ограничено тремя факторами. Первое – доступ к средствам связи. В России связь стоит дорого, и мы плохо ею обеспечены. Считается, что трудно добиться снижения цен на связь, нужны какие-то административные меры, но есть пример мобильной связи: либерализация этого сектора привела к резкому падению цен на нее. Второе – доступ к компьютерам. Компьютеры стоят достаточно дорого, и есть они не у всех. Как сделать их дешевле? Пока Россия наладит производство компьютеров, если это нужно вообще, пройдет много времени. Может быть, необходимо снизить пошлины на компьютеры? По этому пути идут даже развитые государства. Скажем, в Италии, где очень трудно развивалось информационное общество, пошли на то, чтобы сократить или отменить пошлины на ввоз компьютеров. И третий фактор – доступ к Интернету. Он тоже очень ограничен. Главное в том, что существует несколько путей доступа к Интернету: дома, на работе и через так называемый универсальный доступ к Интернету, когда можно поработать в Интернет-кафе, в библиотеке, на почте. Развивать такую форму общественного универсального доступа чрезвычайно важно и полезно. Решить эти проблемы необходимо для того, чтобы в России развивалось информационное общество.
Сегодня в России распространяется такое явление как телеработа. Организации принимают на работу удаленных сотрудников. Это могут быть люди из других городов и регионов. Развитие телеработы, Интернет-связи позволяет действовать очень мобильно и быстро, используя ресурсы личности.
Один из главных российских приоритетов в создании информационного общества – это усовершенствование Рунета, его развитие и обогащение. Новое информационное общество дает новую мобильность человечеству, возможность для развития инициативы и быстрого внедрения идей в практику. В этом смысле новое информационное общество предполагает децентрализацию и развитие горизонтальных и сетевых структур. Для развития информационного общества необходимо расширять горизонтальные и сетевые структуры. Они открывают новые возможности для инициативы каждого гражданина, а это огромный ресурс для среднего, малого бизнеса, для того, чтобы новые идеи не только быстро рождались, но и быстро реализовывались.




Заключение

Информатизация является важнейшим фактором развития современного общества, оказывающим влияние на коммуникацию различных уровней, что привело к развитию информационной сферы, главная цель которой – сделать информацию доступной различным категориям пользователей в удобное для них время и в любом месте.
Неоспоримым фактом является то, что Интернет сегодня – это самый колоссальный источник информации, который знало человечество. Но его возможности, такие, как оперативность, быстрота и доступность связи между пользователями на дальних и близких расстояниях, позволяют использовать Интернет не только как инструмент для познания, но и как инструмент для общения.
Интернет – это открытое коммуникативное пространство, особая среда социализации и самореализации личности в современном обществе, в которой постепенно разрушаются культурные границы и социальные коммуникационные барьеры. В свободном общении, на границах языков, ментальностей, убеждений, ценностей формируются новые специфические социальные нормы. Столкновение различных точек зрения, мнений, принципов – естественная форма общественного бытия виртуального Интернет-общения.
В последнее время блоги потеснили домашние страницы и порталы, собирая вокруг себя все больше активных пользователей, привлекаемых многими возможностями, обещаемыми администрацией сайтов.
Интернет-коммуникация, являясь коммуникативно-информационной средой, или коммуникативным пространством, опосредованным электронным коммуникативным каналом, обладает многими характеристиками: полифоничность, имеет гипертекстовые и интерактивные возможности, замещенный характер общения, эмоциональная насыщенность, добровольность и желательность контактов, раскрепощенность, стремление к нетипичному поведению. Но ее отличительным признаком является общение в виртуальной и активной средах, что составляет дискурсное пространство,  где возможно интерактивное общение двух или более собеседников в один момент времени из любых точек мира в различных жанрах и стилях, используя специфическую компьютерную этику.


Список литературы

Аникина Т.В. Имя собственное в Интернет-коммуникации // Известия Уральского государственного университета. – 2010. – №2(75).
База данных Фонда Общественного Мнения. Опрос населения «Интернет в России». – 2008. – Выпуск 25. / www.bdfom.ru
Войскунский А. Е. Психологические исследования феномена Интернет – аддикции // Психологический журнал. – 2004. – № 1.
Войскунский А.Е. Интернет – новая область исследований в психологической науке. Ученые записки кафедры общей психологии МГУ. Выпуск 1. – М.: Смысл, 2002.
Горошко Е.И. Интернет-жанр и функционирование языка в Интернете: попытка рефлексии // Жанры речи. – Саратов: Наука, 2009. – Вып. 6.
Горошко Е.И. Теоретический анализ Интернет-жанров: к описанию проблемной области // Жанры речи: Сборник науч. ст. – Саратов: Наука, 2007. – Вып. 5.
Дягилева Н.С. Особенности Интернет-коммуникации // Язык. – Сознание. – Культура. – Социум. / Сборник докладов и сообщений международной научной конференции памяти профессора И.Н. Горелова. – Саратов: Наука, 2008.
Кастельс М. Галактика Интернет. Размышления об Интернете, бизнесе и обществе. Серия «Академический бестселлер». – М.: У-фактология, 2004.
Кашкин В. Б. Основы теории коммуникации. – М.: Восток-Запад, 2007.
Компанцева Л.Ф. Интернет-комммуникация: когнитивно-прагматический и лингвокультурологичкий аспекты. – Луганск: Знание, 2007.
Ландэ Д.В. Затерянный вэб // Телеком. – 2005. – № 1.
Лукина М.М., Фомичева И.Д. СМИ в пространстве Интернета. Серия «Интернет-журналистика». Вып.1. – М., 2005.
Материалы. IV Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Научный потенциал студенчества в XXI веке» Том второй. Общественные науки. – Ставрополь: СевКавГТУ, 2010.
Обовская А.Е. Метафоры Интернета // Вопросы философии. – 2009. – № 11.
Павленко Г. История Интернет (достижения и ошибки) / www.internet-history.org.ua
Рогачева Н.Б. Новые приоритеты в русском Интернет-общении: на материале жанра блога // Жанры речи: Сборник науч. ст. – Саратов: Наука, 2007. – Вып. 5.
Селютин А.А. Жанры как форма коммуникативного выражения онлайновой личности // Вестник Челябинского государственного университета. – 2009. – №35(173). – Филология. Искусствоведение. – Вып. 37.
Чувакин А.А. Интернет-коммуникация: миниатюра в пространстве вторичных текстов // Проблемы речевой коммуникации: Межвуз. сб. науч. тр. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2008. – Вып. 8.
Чугунов А.В. Перспективы развития в России «информационного общества» // Полис. – 2002. – № 5.
Яковлев И.П. Ключи к общению. Основы теории коммуникаций. – М.: Азбука-классика, 2006.



Аникина Т.В. Имя собственное в Интернет-коммуникации // Известия Уральского государственного университета. – 2010. – №2(75). – с. 163.
Войскунский А. Е. Психологические исследования феномена Интернет – аддикции // Психологический журнал. – 2004. – № 1. – с. 118.
Кашкин В. Б. Основы теории коммуникации. – М.: Восток-Запад, 2007. – с. 182.
Чувакин А.А. Интернет-коммуникация: миниатюра в пространстве вторичных текстов // Проблемы речевой коммуникации: Межвуз. сб. науч. тр. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2008. – Вып. 8. – с. 155.
Компанцева Л.Ф. Интернет-комммуникация: когнитивно-прагматический и лингвокультурологичкий аспекты. – Луганск: Знание, 2007. – с. 120.
Селютин А.А. Жанры как форма коммуникативного выражения онлайновой личности // Вестник Челябинского государственного университета. – 2009. – №35(173). – Филология. Искусствоведение. – Вып. 37. – с. 145.
Горошко Е.И. Интернет-жанр и функционирование языка в Интернете: попытка рефлексии // Жанры речи. – Саратов: Наука, 2009. – Вып. 6. – с. 107.
Селютин А.А. Жанры как форма коммуникативного выражения онлайновой личности // Вестник Челябинского государственного университета. – 2009. – №35(173). – Филология. Искусствоведение. – Вып. 37. – с. 134.
Горошко Е.И. Теоретический анализ Интернет-жанров: к описанию проблемной области // Жанры речи: Сборник науч. ст. – Саратов: Наука, 2007. – Вып. 5. – с. 97.
Рогачева Н.Б. Новые приоритеты в русском Интернет-общении: на материале жанра блога // Жанры речи: Сборник науч. ст. – Саратов: Наука, 2007. – Вып. 5. – с. 110.
Дягилева Н.С. Особенности Интернет-коммуникации // Язык. – Сознание. – Культура. – Социум. / Сборник докладов и сообщений международной научной конференции памяти профессора И.Н. Горелова. – Саратов: Наука, 2008. – с. 296.
Яковлев И.П. Ключи к общению. Основы теории коммуникаций. – М.: Азбука-классика, 2006. – с. 121.
Обовская А.Е. Метафоры Интернета // Вопросы философии. – 2009. – № 11. – с. 88.
Материалы. IV Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Научный потенциал студенчества в XXI веке» Том второй. Общественные науки. – Ставрополь: СевКавГТУ, 2010. – с. 192.
Ландэ Д.В. Затерянный вэб // Телеком. – 2005. – № 1. – с. 11.
Войскунский А.Е. Интернет – новая область исследований в психологической науке. Ученые записки кафедры общей психологии МГУ. Выпуск 1. – М.: Смысл, 2002. – с. 95.
Кастельс М. Галактика Интернет. Размышления об Интернете, бизнесе и обществе. Серия «Академический бестселлер». – М.: У-фактология, 2004. – с. 208.

Материалы. IV Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Научный потенциал студенчества в XXI веке» Том второй. Общественные науки. – Ставрополь: СевКавГТУ, 2010. – с. 214.
Чугунов А.В. Перспективы развития в России «информационного общества» // Полис. – 2002. – № 5. – с. 18.
Лукина М.М., Фомичева И.Д. СМИ в пространстве Интернета. Серия «Интернет-журналистика». Вып.1. – М., 2005. – с. 112.
Павленко Г. История Интернет (достижения и ошибки) / www.internet-history.org.ua
База данных Фонда Общественного Мнения. Опрос населения «Интернет в России». – 2008. – Выпуск 25. / www.bdfom.ru
Материалы. IV Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Научный потенциал студенчества в XXI веке» Том второй. Общественные науки. – Ставрополь: СевКавГТУ, 2010. – с. 103.




3

Список литературы

1.Аникина Т.В. Имя собственное в Интернет-коммуникации // Известия Уральского государственного университета. – 2010. – №2(75).
2.База данных Фонда Общественного Мнения. Опрос населения «Интернет в России». – 2008. – Выпуск 25. / www.bdfom.ru
3.Войскунский А. Е. Психологические исследования феномена Интернет – аддикции // Психологический журнал. – 2004. – № 1.
4.Войскунский А.Е. Интернет – новая область исследований в психологической науке. Ученые записки кафедры общей психологии МГУ. Выпуск 1. – М.: Смысл, 2002.
5.Горошко Е.И. Интернет-жанр и функционирование языка в Интернете: попытка рефлексии // Жанры речи. – Саратов: Наука, 2009. – Вып. 6.
6.Горошко Е.И. Теоретический анализ Интернет-жанров: к описанию проблемной области // Жанры речи: Сборник науч. ст. – Саратов: Наука, 2007. – Вып. 5.
7.Дягилева Н.С. Особенности Интернет-коммуникации // Язык. – Сознание. – Культура. – Социум. / Сборник докладов и сообщений международной научной конференции памяти профессора И.Н. Горелова. – Саратов: Наука, 2008.
8.Кастельс М. Галактика Интернет. Размышления об Интернете, бизнесе и обществе. Серия «Академический бестселлер». – М.: У-фактология, 2004.
9.Кашкин В. Б. Основы теории коммуникации. – М.: Восток-Запад, 2007.
10.Компанцева Л.Ф. Интернет-комммуникация: когнитивно-прагматический и лингвокультурологичкий аспекты. – Луганск: Знание, 2007.
11.Ландэ Д.В. Затерянный вэб // Телеком. – 2005. – № 1.
12.Лукина М.М., Фомичева И.Д. СМИ в пространстве Интернета. Серия «Интернет-журналистика». Вып.1. – М., 2005.
13.Материалы. IV Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Научный потенциал студенчества в XXI веке» Том второй. Общественные науки. – Ставрополь: СевКавГТУ, 2010.
14.Обовская А.Е. Метафоры Интернета // Вопросы философии. – 2009. – № 11.
15.Павленко Г. История Интернет (достижения и ошибки) / www.internet-history.org.ua
16.Рогачева Н.Б. Новые приоритеты в русском Интернет-общении: на материале жанра блога // Жанры речи: Сборник науч. ст. – Саратов: Наука, 2007. – Вып. 5.
17.Селютин А.А. Жанры как форма коммуникативного выражения онлайновой личности // Вестник Челябинского государственного университета. – 2009. – №35(173). – Филология. Искусствоведение. – Вып. 37.
18.Чувакин А.А. Интернет-коммуникация: миниатюра в пространстве вторичных текстов // Проблемы речевой коммуникации: Межвуз. сб. науч. тр. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2008. – Вып. 8.
19.Чугунов А.В. Перспективы развития в России «информационного общества» // Полис. – 2002. – № 5.
20.Яковлев И.П. Ключи к общению. Основы теории коммуникаций. – М.: Азбука-классика, 2006.



Вопрос-ответ:

Что такое Интернет коммуникация?

Интернет коммуникация - это особая форма общения, осуществляемая с помощью Интернета. Она включает в себя различные способы передачи информации и взаимодействия людей на пространстве сети. Основными характеристиками Интернет коммуникации являются возможность моментальной передачи сообщений, большая доступность и распространение информации, а также возможность общения без пространственных ограничений.

Какие жанры Интернет коммуникации существуют?

В Интернет коммуникации существует множество жанров. Одним из самых распространенных является электронная почта, которая позволяет обмениваться сообщениями с другими пользователями в любое удобное время. Также важными жанрами являются чаты и мессенджеры, которые позволяют людям общаться в режиме реального времени. Социальные сети также являются популярными жанрами Интернет коммуникации, где люди могут делиться информацией, общаться и взаимодействовать с другими пользователями.

Какие особенности присущи Интернет коммуникации?

Интернет коммуникация имеет несколько специфических особенностей. Во-первых, в Интернете люди могут оставаться анонимными или использовать псевдонимы, что позволяет им быть более открытыми и свободными в своих высказываниях. Во-вторых, Интернет коммуникация осуществляется через письменное общение, что может влиять на способ восприятия и понимания информации. Кроме того, Интернет коммуникация позволяет использовать различные мультимедийные элементы, такие как изображения, видео и аудио, для передачи информации.

Что такое информационная реальность в Интернете?

Информационная реальность в Интернете - это новая форма организации информации и взаимодействия людей. Интернет является масштабной и доступной платформой, где формируется огромное количество информации, которая влияет на нашу жизнь и восприятие мира. В Интернете мы получаем доступ к различным источникам информации, общаемся с другими людьми, делаем покупки и многое другое. Информационная реальность в Интернете стала неотъемлемой частью нашей жизни и оказывает значительное влияние на общество и культуру.

Что такое интернет коммуникация?

Интернет коммуникация - это особая форма общения людей через сеть интернет. Она включает в себя различные способы передачи информации, такие как электронная почта, чаты, видео и аудио звонки, социальные сети и многое другое. Интернет коммуникация стала неотъемлемой частью нашей жизни, облегчая общение и обмен информацией между людьми.

Какие жанры интернет коммуникации существуют?

В интернет коммуникации существует множество жанров. Некоторые из них включают в себя: электронную почту, чаты и мессенджеры, социальные сети, блоги и форумы, видео- и аудио-конференции, онлайн игры, интернет-трансляции и многое другое. Каждый жанр имеет свои особенности и предназначен для разных целей коммуникации.

Какие специфические особенности есть у интернет коммуникации?

Интернет коммуникация имеет ряд специфических особенностей. Во-первых, она позволяет общаться с людьми на большие расстояния без физического присутствия. Во-вторых, она позволяет сохранять историю сообщений и документов, что облегчает поиск и восстановление информации. В-третьих, интернет коммуникация зачастую анонимна, что может влиять на степень доверия и надежности информации, передаваемой через сеть.

Как интернет стал новой информационной реальностью?

Интернет привнес в нашу жизнь новую информационную реальность. Он стал платформой, на которой люди могут обмениваться информацией быстро и эффективно. За счет интернета люди получили доступ к огромному объему информации, чего раньше было невозможно. Интернет изменил способ поиска и передачи информации, а также создал новые возможности для коммуникации и работы.