Эксплуатационно -экономический расчет рейса морского транспортного судна

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Логистика
  • 25 25 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 13.05.2011
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ЗАДАНИЕ № 57
2. Введение
3. Организационная структура судна
4. Схема рейса
5. Расчет продолжительности рейса
6. Расчет судовых запасов и чистой грузоподъемности
7. Расчет эксплуатационных показателей
8. Расчет себестоимости рейса
9. Анализ расчетов, выводы и предложения.

Фрагмент для ознакомления

Тар.окл. Должностной оклад Коэф-т за службу Тарифный коэф-т Месячный оклад Моторист 1кл (3) 4 6300 31500,5 6300,1 10080 Рефмашинист 1кл 4 6300 31500,5 6300,1 10080 Моторист 2кл(3) 4 5200 26000,5 5200,1 8320 Ст.кот.маш-т 4 6300 25200,4 6300,1 9450 трюмн. маш.1кл 4 5730 28650,5 5730,1 9115 Кот.маш (2) 4 5200 26000,5 5200,1 8320 Ст.электрик 4 6300 25200,4 6300,1 9450 Эл-к 1кл(2) 4 5730 28650,5 5730,1 9115 Завпрод. 4 6300 25200,4 6300,1 9450 Повар 1кат. 4 6300 25200,4 6300,1 9450 Повар 3 кат. 4 5200 26000,5 5200,1 8320 Буфетчик 4 5200 26000,5 5200,1 8320 Камбузник 4 4700 23500,5 4700,1 7520 Дневальный (2) 4 4700 23500,5 4700,1 7520 Лебедчик (2) 4 5730 28650,5 5730,1 9115 Кранов. маш-ст. 4 5730 28650,5 5730,1 9115 Итого 590319

N/N
п/п Наименование раздела и операции Ед. измер. Числовое значение 10. Определим сумму дополнительной зарплаты:
Rз.доп.=0,35×590319

руб.

206611,65 11. Определим начисления на зарплату:
Rз.нач.=0,32(Дз.осн.+Дз.доп.)= 0,32×(590319+206611,65)

руб.

255017,8 12. Определим расходы на зарплату:
Rз= Rз.осн.+ Rз.доп.+ Rз.нач.= 590319+206611,65+255017,8

руб.

1051948,4 13. Определим суточные расходы на зарплату:
rз== руб/ сут
34490,11 14. Определим суточные расходы на коллективное питание:
rпит=Nэк×gст=62×113,95
руб/ сут

7064,9 15. Определим суточные расходы на содержание экипажа:
rэк= rз+ rпит=34490,11+7064,9
руб/ сут

41555,01 16. Определим суточные эксплуатационные расходы судна без учета расходования на топливо:
а= rэк+ rрем+ rам+ rсн+ rсб+ rнав+ rкос= 41555,01+204,48+36912,93+194,53+462,69+
+210,95 +184,07



руб/ сут




79724,66 17. Определим суточную себестоимость судна на ходу:
Sх=а+в=79724,66+309353,73
руб/ сут

389078,39 18. Определим суточную себестоимость содержания судна на стоянке:
Sст=а+с=79724,66+44152,5

руб.

123877,16 19. Определим эксплуатационные расходы судна за рейс:
Rр= Sх×Тх+ Sст×Тст.в= 389078,39×25,17+123877,16×8,43


руб.


10837387 20. Определим себестоимость перевозки 1 тонны груза:
Sт= =

руб/т

1400,18 21. Определим себестоимость выполненной тонно-мили:
Sт-м= =

руб.

0,68




9. Анализ расчетов, выводы и предложения.
Для проведения анализа рейса необходимо просмотреть следующие показатели:
коэффициент использования грузоподъемности;
среднесуточную эксплуатационную скорость;
среднесуточную валовую норму грузовых работ;
среднюю дальность перевозки одной тонны груза;
себестоимость перевозки одной тонны груза.
1. Коэффициент использования грузоподъемности Lгр=0,54 достаточно невысокий уровень показателя, то есть загрузка судна в рейсе была использована на 54%, потому что при загрузке пункта «А» судно могло взять Dч= 4484,75, а было взято 3827, в пункте «В» судно могло взять Dч=4885,2, а было взято 3913.
Судно прошло с неполной загрузкой Lгр 4628 миль, без груза Lб 2270 миль.
Судно взяло запасы на весь рейс, а нужно было брать только до первого пункта выгрузки.
Для повышения уровня данного показателя необходимо перевозить тот груз, для которого спроектировано судно, максимально использовать грузоподъемность и вместимость.
Рационально использовать судно в рейсе, исключив пробеги с неполной загрузкой и балластные переходы.
Грамотно использовать положение о грузовой мерке.
Принимать запасы только на один переход, пополняя их в каждом порту захода.
Своевременно избавляться от «мертвых грузов»:
сдавать металлолом;
содержать жилые, служебные и грузовые помещения в чистоте, тщательно откачивать порожние емкости.
2. Среднесуточная эксплуатационная скорость Vэ=274,06 узлов. Это частное от деления пройденного судном расстояния на ходовое время. При данной эксплуатационной скорости судно проходило 11,42 миль в час, тогда как его техническая скорость 16,8 узлов. Скоростной резерв судна использован не полностью, что является в конечном счете причиной повышения себестоимости рейса. Причиной низкой Vэ могли стать переходы в узкостях и во время шторма, когда Vэ намеренно снижалась. Таким образом, для ее увеличения необходима более тщательная прокладка курса, использование полной мощности дизелей, поддержание их в рабочем состоянии с целью уменьшения вероятности поломок.
3. Среднесуточная валовая норма грузовых работ Мв=1836,3 – это норма в тоннах на судно в сутках. Определяется как отношение удвоенного количества перевезенного груза к судно-суткам стоянки в портах, характеризует интенсивность обработки судна в портах.
Большей эффективности можно добиться путем сокращения времени на погрузку.
4. Средняя дальность перевозки одной тонны груза lгр =2062,3миль. Определяется как отношение числа тонно-миль на объем перевозок грузов в тоннах. Увеличение значения данного показателя можно добиться с помощью увеличения загрузки судна, при этом будет иметь место и уменьшение балластного пробега.
5. Себестоимость перевозки одной тонны груза Sт=1400,18 руб/т. Уменьшение значения данного показателя возможно при экономии расходов по отдельным статьям. Для увеличения грузоподъемности следует освобождать судно от «мертвого груза» и излишних запасов. Более выгодно полным образом использовать чистую грузоподъемность. Для этого нужно рационально подбирать грузы, а также обеспечивать интенсивные загрузки и разгрузки во время переходов. При увеличении Vэ и ускорении погрузочных работ – снижаются затраты на перевозки.
Выводы и предложения.
По проведенному выше анализу видно, что судно было использовано не рационально, для повышения его эксплуатационных показателей нужно:
принимать запасы только на один переход, пополняя их в каждом порту захода. Своевременно избавляться от «мертвых грузов»:
сдавать металлолом;
содержать жилые, служебные и грузовые помещения в чистоте, тщательно откачивать порожние емкости.
Для увеличения среднесуточной эксплуатационной скорости необходимо полностью использовать скоростной резерв, более тщательно прокладывать курс, точно удерживать судно на данном курсе, полностью использовать мощность дизелей, а также поддерживать их в рабочем состоянии, уменьшая при этом вероятность поломок.
Для повышения среднесуточной валовой нормы грузовых работ следует сократить время на погрузку.
Уменьшение себестоимости перевозки одной тонны груза можно получить экономией расходов по отдельным статьям.








25



Завпрод.

Капитан

Помощник капитана по работе с л/с

Дневальный

Камбузник

Буфетчик

Повар 3 кат.

Повар 1 кат.

Ст.матрос-плотник

Матрос 1 кл.

Матрос 2 кл.

Лебедчик

Э/радионавигатор

2 э/механик

Старший механик

2 механик

3 механик

4 механик

Реф. механик

1 э/механик

НРСТ

1 радиооператор

2 радиооператор

Стар. пом. капитана

Врач

2 помощник

3 помощник

4 помощник

боцман

Токарь-кладовщик

Ст.моторист

Моторист 1 кл.

Моторист 2 кл.

Докерман

Ст.кот.машинист

Котел.машинист

Реф.машинист 1кл.

Старший электрик

Электрик 1 кл.

Кр.машинист 1 кл.

Кр.машинист

Q4=1503


=1120


=1820


=1988

=820


Q3=2410


QB=3913


=1150


Q1=3827


QА=3827

нет

Вопрос-ответ:

Какие задачи включает в себя эксплуатационно-экономический расчет рейса морского транспортного судна?

Эксплуатационно-экономический расчет рейса морского транспортного судна включает в себя организационную структуру судна, схему рейса, расчет продолжительности рейса, расчет судовых запасов и чистой грузоподъемности, расчет эксплуатационных показателей, расчет себестоимости рейса, анализ расчетов и выводы.

Какова организационная структура судна?

Организационная структура судна включает в себя различные должности и роли, такие как моторист 1-го класса и рефмашинист 1-го класса. Каждая должность имеет свои тарифные ставки, коэффициенты за службу и месячные оклады.

Какова схема рейса морского транспортного судна?

Схема рейса морского транспортного судна представляет собой план путешествия судна от начальной точки до конечной точки. Она включает в себя маршрут, остановки, загрузку и разгрузку грузов, длительность каждого этапа и другие факторы, которые могут влиять на продолжительность рейса и затраты.

Каким образом производится расчет продолжительности рейса?

Расчет продолжительности рейса морского транспортного судна осуществляется путем учета маршрута, скорости судна, остановок, условий плавания и других факторов. Это позволяет определить временные затраты на каждый этап путешествия и оценить общую продолжительность рейса.

Какие показатели учитываются при расчете эксплуатационных показателей судна?

При расчете эксплуатационных показателей судна учитываются такие показатели, как пройденное расстояние, время в плавании, время в портах, грузоподъемность, загруженность судна, расход топлива, износ и т.д. Они помогают определить эффективность использования судна и его ресурсов.

Что входит в эксплуатационно-экономический расчет рейса морского транспортного судна?

Эксплуатационно-экономический расчет рейса морского транспортного судна включает в себя организационную структуру судна, схему рейса, расчет продолжительности рейса, расчет судовых запасов и чистой грузоподъемности, расчет эксплуатационных показателей, расчет себестоимости рейса, а также анализ расчетов и выводы с предложениями.

Какими критериями определяется организационная структура судна?

Организационная структура судна определяется критериями, такими как его функциональная целесообразность, учет размера и назначения судна, требования безопасности, уровень автоматизации и др.

Что включает в себя схема рейса морского транспортного судна?

Схема рейса морского транспортного судна включает в себя информацию о портах отбытия и прибытия, о промежуточных остановках, о длительности пребывания в портах, о маршруте движения судна, а также о необходимых мероприятиях по обеспечению безопасности и эффективности рейса.

Как рассчитывается себестоимость рейса морского транспортного судна?

Себестоимость рейса морского транспортного судна рассчитывается путем учета затрат на использование судна (топливо, судовые запасы, оплата труда, амортизация и др.), а также учета доходов от перевозки грузов и пассажиров.

Какие выводы и предложения могут быть сделаны на основе анализа эксплуатационно-экономического расчета рейса морского транспортного судна?

На основе анализа эксплуатационно-экономического расчета рейса морского транспортного судна можно сделать выводы и предложения по оптимизации использования судна, сокращению затрат, повышению эффективности перевозок, улучшению безопасности и качества обслуживания.