Гештальт-принципы восприятия
Заказать уникальный реферат- 8 8 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 09.05.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
В образовании, проблемы трансформации личных переживаний в музыкальные и наоборот, позволяет преподавателям раскрыть творческие способности и талант учеников при обучении музыки. В здравоохранении, изучение психофизиологических характеристик восприятия музыки, научное обоснование прикладных исследований по разработке функциональной музыки и методик музыкотерапии (своя и чужая музыка).В психологическом консультировании: проблема возрастного изменения восприятия времени – в юном возрасте время движется быстрее чисто психологическое восприятие, чем в период зрелости.Список используемой литературыАйламазьян, А. М. О механизмах музыкального переживания: опыт музыкального движения / А. М. Айламазьян // Вопросы психологии. - 2013. - № 5. - С. 35-43Исследование в психологии: методы и планирование / Дж. Гудвин. – СПб.: Питер, 2004.Еникеев М.И. История развития психологии: учебное пособие. - М: «Издательство ПРИОР», 2001. 64 с.Помогайбин В. Н. «История психологии: лица, взгляды, концепции». М. 1999.Регуш Л. А. Практикум по наблюдению и наблюдательности. 2-е изд., переработанное и дополненное. — СПб.: Питер, 2008. — 208 с.Ярошевский М. Г. История психологии от античности до середины ХХ в //М.: Мысль. 1996.
2. Исследование в психологии: методы и планирование / Дж. Гудвин. – СПб.: Питер, 2004.
3. Еникеев М.И. История развития психологии: учебное пособие. - М: «Издательство ПРИОР», 2001. 64 с.
4. Помогайбин В. Н. «История психологии: лица, взгляды, концепции». М. 1999.
5. Регуш Л. А. Практикум по наблюдению и наблюдательности. 2-е изд., переработанное и дополненное. — СПб.: Питер, 2008. — 208 с.
6. Ярошевский М. Г. История психологии от античности до середины ХХ в //М.: Мысль. 1996.
Вопрос-ответ:
Как Гештальт принципы восприятия помогают преподавателям раскрыть творческие способности и талант учеников при обучении музыки?
Гештальт принципы восприятия позволяют преподавателям использовать целостное и интуитивное восприятие музыки, что помогает раскрыть творческие способности и таланты учеников. Применение этих принципов позволяет создавать интересные и уникальные задания, обучающие учеников креативности и экспрессии в музыкальном процессе.
Как изучение психофизиологических характеристик восприятия музыки влияет на разработку функциональной музыки и методик музыкотерапии в здравоохранении?
Изучение психофизиологических характеристик восприятия музыки позволяет научно обосновать прикладные исследования в области разработки функциональной музыки и методик музыкотерапии. Это помогает создавать музыкальные композиции и методы лечения, которые могут оказывать положительное влияние на здоровье и благополучие пациентов в различных медицинских учреждениях.
Чем своя и чужая музыка отличается в контексте применения Гештальт принципов восприятия?
Своя музыка относится к произведениям, созданным самим человеком или музыкантом, который ему близок. Она может быть более значимой и эмоционально насыщенной для данного человека. Чужая музыка, напротив, создается другими людьми и может вызывать разнообразные эмоции и ассоциации, в зависимости от индивидуального восприятия.
Как проблема возрастного изменения восприятия времени влияет на психологическое консультирование?
Проблема возрастного изменения восприятия времени может оказывать влияние на психологическое консультирование. С возрастом люди могут воспринимать время по-разному, что может вызывать стресс и диссонанс. Психолог может помочь клиенту разобраться в своих переживаниях и разработать стратегии для более эффективного управления временем и снятия психологического давления.
Какие принципы Гештальта используются в обучении музыке?
Принципы Гештальта, такие как закон близости, закон продолжения, закон замыкания и др., позволяют преподавателям раскрыть творческие способности и талант учеников при обучении музыке.
Чему в здравоохранении посвящены исследования по восприятию музыки?
В здравоохранении изучаются психофизиологические характеристики восприятия музыки и проводятся научные исследования, направленные на разработку функциональной музыки и методик музыкотерапии.
В чём особенность восприятия своей и чужой музыки?
Восприятие своей и чужой музыки имеет свои особенности. Собственная музыка может быть более привлекательной и вызывать более сильные эмоциональные реакции, в то время как чужая музыка может быть воспринята как более объективная и независимая от личных предпочтений.
Как возраст влияет на восприятие времени в психологическом консультировании?
Возраст может изменять восприятие времени в психологическом консультировании. Например, у детей время может восприниматься более медленно, а у пожилых людей - быстрее. Это феномен, который требует учета при проведении консультаций и разработке методик работы.
Какие научные исследования проводятся в области восприятия музыки?
В области восприятия музыки проводятся различные научные исследования, например, по изучению психофизиологических характеристик, влиянию музыки на эмоции и психическое здоровье, разработке функциональной музыки и методик музыкотерапии.
Какие принципы Гештальта используются в образовании для раскрытия творческих способностей учеников при обучении музыке?
В образовании для раскрытия творческих способностей учеников при обучении музыке используются несколько принципов Гештальта. Например, принципы фигуры и фона позволяют ученикам выделять главные элементы музыкальной композиции и осознавать их связь с окружающими звуками. Также принцип целостности помогает ученикам видеть и слышать музыку как единое целое и воспринимать различные музыкальные элементы в их взаимосвязи. Эти принципы помогают преподавателям создавать стимулирующую образовательную среду и развивать творческое мышление учеников.
В чем состоит значимость изучения психофизиологических характеристик восприятия музыки при разработке методик музыкотерапии и функциональной музыки в здравоохранении?
Изучение психофизиологических характеристик восприятия музыки имеет большую значимость при разработке методик музыкотерапии и функциональной музыки в здравоохранении. Это позволяет научно обосновывать эффективность этих методик и создавать специально подобранные музыкальные композиции, которые могут оказывать положительное влияние на психологическое и физическое состояние людей. Изучение психофизиологических характеристик восприятия музыки также помогает понять, почему разные люди реагируют по-разному на музыку, и адаптировать методики музыкального лечения под индивидуальные потребности пациентов.