Мышление и интелект
Заказать уникальный реферат- 7 7 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 09.05.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
В образовании, проблемы взаимосвязи мышления и интеллекта яркоможно продемонстрировать и коррелировать уровень речевого развития детей на этапе формирования навыков чтения.В психологическом просвещении: на примере одной из проблем когнитивной психологии можно показать и способствовать развитию динамики эмоций интереса и радости в мыслительной деятельности человека.Список используемой литературыЕникеев М.И. История развития психологии: учебное пособие. - М: «Издательство ПРИОР», 2001. 64 с.Помогайбин В. Н. «История психологии: лица, взгляды, концепции». М. 1999.Щебланова, Е. И. Взаимосвязь когнитивных способностей и личностных характеристик интеллектуально одаренных школьников / Е. И. Щебланова // Вопросы психологии. - 2013. - № 1. - С. 13-23.Ярошевский М. Г. История психологии от античности до середины ХХ в //М.: Мысль. 1996.Ярошевская, С. В. Точность оценки ума окружающих в зависимости от уровня интеллекта оценивающего / С. В. Ярошевская // Вопросы психологии. - 2013. - № 6. - С. 69-76.
2. Помогайбин В. Н. «История психологии: лица, взгляды, концепции». М. 1999.
3. Щебланова, Е. И. Взаимосвязь когнитивных способностей и личностных характеристик интеллектуально одаренных школьников / Е. И. Щебланова // Вопросы психологии. - 2013. - № 1. - С. 13-23.
4. Ярошевский М. Г. История психологии от античности до середины ХХ в //М.: Мысль. 1996.
5. Ярошевская, С. В. Точность оценки ума окружающих в зависимости от уровня интеллекта оценивающего / С. В. Ярошевская // Вопросы психологии. - 2013. - № 6. - С. 69-76.
Вопрос-ответ:
Какие проблемы связаны с взаимосвязью мышления и интеллекта в образовании?
Проблемы связаны с тем, что некоторые дети могут иметь высокий уровень интеллекта, но испытывать трудности с развитием мышления. Это может привести к неравномерному развитию и затруднять обучение их чтению.
Как можно продемонстрировать и коррелировать уровень речевого развития детей с формированием навыков чтения?
Можно провести специальные тесты и задания, которые позволят оценить речевой уровень детей и их навыки чтения. После этого можно провести анализ и посмотреть, как связаны эти два показателя.
Какая проблема когнитивной психологии может способствовать развитию динамики эмоций интереса и радости в мыслительной деятельности?
Одной из проблем когнитивной психологии, которая может способствовать развитию динамики эмоций в мыслительной деятельности, является проблема мотивации. Если у человека нет интереса и радости от мышления, то его мотивация и желание учиться могут быть низкими.
Какая литература использовалась при написании статьи?
При написании статьи использовалась литература: "История развития психологии" М. И. Еникеев.
Как взаимосвязаны мышление и интеллект в образовании?
В образовании мышление и интеллект имеют тесную взаимосвязь. Уровень речевого развития детей во многом коррелирует с их интеллектуальными способностями, особенно на стадии формирования навыков чтения.
Какая проблема когнитивной психологии можно использовать для психологического просвещения?
Динамика эмоций, интереса и радости в мыслительной деятельности человека может быть использована как пример одной из проблем когнитивной психологии и способствовать ее развитию.
Как можно продемонстрировать и скоррелировать уровень речевого развития детей и их интеллект?
Наблюдение за уровнем речевого развития детей на этапе формирования навыков чтения может помочь выявить связь между их речевыми навыками и интеллектуальными способностями. Чем более развито речевое мышление, тем выше вероятность наличия высокого интеллектуального потенциала.
Какая литература может быть использована при изучении данной темы?
Для изучения данной темы можно использовать учебное пособие "История развития психологии" М.Еникеева.
Какие эмоции могут быть способствовать развитию мыслительной деятельности?
Эмоции интереса и радости могут ярко проявляться в мыслительной деятельности человека и способствовать ее развитию.
Какие проблемы возникают при взаимосвязи мышления и интеллекта в образовании?
В образовании возникают проблемы взаимосвязи мышления и интеллекта, так как некоторые дети могут иметь развитое мышление, но низкий интеллект, а другие - наоборот. Это создает сложности при определении уровня речевого развития на этапе формирования навыков чтения.
Каким образом можно продемонстрировать и коррелировать уровень речевого развития детей при формировании навыков чтения?
Для продемонстрации и корреляции уровня речевого развития детей при формировании навыков чтения можно использовать различные методы и тесты, которые проверяют лексические, грамматические и фонематические навыки. Также можно анализировать и сравнивать результаты чтения и понимания текста разных сложностей и наблюдать, какие трудности возникают у детей в процессе чтения.
Как можно способствовать развитию динамики эмоций интереса и радости в мыслительной деятельности человека?
Для способствования развитию динамики эмоций интереса и радости в мыслительной деятельности человека можно использовать разнообразные методики и подходы. Например, можно создавать интересные и увлекательные задачи и упражнения, которые вызывают у человека стимуляцию и эмоциональный отклик. Также важно создавать положительную и поддерживающую атмосферу, где человек ощущает уверенность и удовлетворение от успешного решения задач.