Управление человеческим капиталом

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Менеджмент
  • 37 37 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 31.05.2011
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Человеческий капитал как объект управления
1.1. Характеристика человеческого капитала как объекта управления
1.2. Система управления человеческим капиталом
2. Развитие человеческого капитала в РФ
2.1. Проблемы управления человеческим капиталом в РФ
2.2. Анализ заработной платы населения России как финансовой основы воспроизводства человеческого капитала
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

За последние два - три года компенсационная политика в компаниях г. Москвы приобретает социально ориентированный характер.
Если в 2009 году величина бенефитов составляла в среднем 8,2% от компенсации труда сотрудников, то в мае 2010 года эта величина составила 12% (см.: рисунок 2.1).

Рис. 2.1. Динамика величины бенефитов в процентах от компенсации труда г. Москвы в 2009 г. и 2010 г.

Доля бенефитов в компенсации труда зависит от сферы деятельности компании. Так, в производственной сфере доля бенефитов составляет 6,15% от общей средней компенсации труда персонала. В то же время, в сфере торговли бенефиты составляют около 13% от размера компенсации труда. Лидером в торговле выступает розничная торговля – 16,74%. Замыкает этот список оптовая торговля – 12,23% (см.: рисунок 2.2).

Рис.2.2. Доля бенефитов в компенсации труда по отраслям г. Москвы

Характерной особенностью рынка оплаты труда персонала является соотношение заработной платы и бенефитов в оплате труда. Так, например, у начальника отдела продаж на начало 2009 года доля заработной платы в среднем составляла 92,2% от общей суммы компенсации труда (см.: рисунок 2.3).

Рис.2.3. Доля бенефитов в компенсации труда начальника отдела продаж г. Москвы на начало 2009 года

На май 2010 года доля заработной платы составила 90%. На долю бенефитов приходилось 10%. (см.: рисунок 2.4).

Рис. 2.4. Доля бенефитов в компенсации труда начальника отдела продаж г. Москвы на май 2010 года

В то же время по другим должностям (особенно для низкооплачиваемых должностей) доля бенефитов может составлять до 60% от величины компенсации труда. Рост доли бенефитов в компенсации труда характеризуется расширением многообразия их видов. Они выступают фактором повышения конкурентоспособности компании на рынке рабочей силы. Среди наиболее часто встречающихся бенефитов в компаниях г. Москвы можно отметить компенсацию затрат персонала на питание, оплату обучения и медицинского обслуживания сотрудников (см.: рисунок 2. 5).

Рис. 2.5. Основные виды бенефитов персонала компаний г. Москвы

Наиболее распространённый вид бенефитов – питание на предприятиях. Более трети сотрудников получают этот вид бенефита в той или иной форме. Обучение за счет предприятия как фактор повышения эффективности и производительности труда организуется для 27% сотрудников. Больше внимания уделяется сохранению здоровья персонала. В той или иной форме медицинское обслуживание оплачивается предприятием для 10% персонала.
Компенсационная политика в компаниях г. Москвы характеризуется углублением социальной направленности оплаты труда.
Типичную структуру компенсации труда в 2010 году можно посмотреть на примере менеджера по городским продажам (см.: рисунок 2.6).

Рис.2.6. Компенсация труда менеджера по городским продажам на май 2010 года

Специалисты корпоративных продаж, как правило, имеют ярко выраженную плавающую структуру соотношения окладной части и других выплат. Так, например, у среднестатистического менеджера по городским продажам премии составляли 33% от компенсации труда. Бонусы составили 10% от компенсации труда.
Для специалистов в сфере маркетинга доля премиальных выплат за период с января 2009 по май 2010 года выросла более чем вдвое – с 7 до 16%. (см.: рисунки 2.7-2.8). Соответственно уменьшилась доля оклада. Выросла и доля бенефитов (с 12,7% до 18%).

Рис.2.7. Компенсация труда специалистов маркетинга и рекламы на январь 2009 года

Рис.2.8. Компенсация труда специалистов маркетинга и рекламы на май 2010 года
Соотношение основных элементов структуры компенсации труда во многом зависит от целей и задач должности, от величины компании, от сферы деятельности, от возраста компании, от развитости корпоративной культуры и других факторов. Фонд компенсации труда – это объединённый фонд заработной платы и бенефитов компании, источником выплат которых являются собственные средства предприятия. Фонд компенсации труда, как правило, является существенным элементом системы затрат компании. Фонд компенсации труда в российских компаниях составляет от 5% до 50% от оборота. Эти данные зависят от сферы деятельности компании и ее организационной структуры. Самые высокие показатели фонда заработной платы - до 50% от оборота - наблюдаются в сфере высоких технологий. Минимальное значение ФКТ 5% - в торговых оптовых компаниях
По состоянию на май 2010 года основную часть в выплатах сотрудникам составил должностной оклад – 67%. При этом Фонд бенефитов составил 11%, что так же свидетельствует о «социализации» системы оплаты труда в российских компаниях (см.: рисунок 2.9).

Рис. 2.9. Фонд Компенсации труда в российских компаниях на май 2010 года

1. Валютная политика.
В г. Москве некоторые компании предпочитают выплачивать заработную плату в рублях (35,9%) без привязки к валютному курсу. Многие предприятия привязывают оплату труда к валютному курсу. Так, 53% сотрудников получают заработную плату, рассчитанную по внутреннему валютному курсу компании, а 10% - по фиксированному валютному курсу ЦБ РФ (см.: рисунок 2.10).

Рис.2.10. Валютная политика выплаты заработных плат

2. Способ выплат заработной платы персоналу компаний
«Наличный / безналичный»
Самым распространённым способом выплаты заработной платы является «выплата наличными». Он используется для 70% персонала. Перевод на банковскую карточку, к сожалению, не получил распространения. Довольно активно используется комбинированный способ (банковская карточка – выплата наличными) (см.: рисунок 2.11).

Рис.2.11. Способ выплат заработной платы
Одним из факторов, определяющих способ выплат заработной платы в компании, является принадлежность сотрудника к тому или иному уровню должности. Так, например, перевод денег на банковскую карточку в целом составляет лишь 2%, в то же время для группы высших менеджеров этот показатель составляет 7.5% (см.: таблица 2.2).
Таблица 2.2
Способ выплат заработной платы в зависимости от группы должности
Группы должностей Метод выплат Перевод на банковскую карточку Выплата наличными Комбинированный способ Высшие менеджеры компаний 7,5% 83,0% 9,4% Административный персонал 0,6% 89,1% 10,3% Персонал логистики 1,3% 77,6% 21,2% Персонал корпоративных продаж 2,4% 72,7% 24,9% Персонал розничных продаж 0,5% 99,5% Персонал бухгалтерии и кадровой службы 3,3% 91,8% 4,9% Поддерживающий персонал 1,0% 97,4% 1,6%
Заключение

Человеческий капитал является неотъемлемой частью любой организации, т.к. любая организация представляет собой взаимодействие людей, объединенных общими целями. Деятельность службы управления персоналом является необходимым элементом этого взаимодействия.
В современных условиях человеческий капитал иногда становится единственно значимым конкурентным преимуществом. Как сказал знаменитый американский менеджер, президент Ford Motor Company Ли Якокка: «…Все хозяйственные операции можно, в конечном счете, свести к обозначению тремя словами: люди, продукты, прибыль. На первом месте стоят люди. Если у вас нет надежной команды, то из остальных факторов мало что удастся сделать».
Обучение и повышение квалификации персонала, как уже отмечалось -  это особая форма организации профессиональной подготовки персонала. Как правило, программы внутрифирменной подготовки создаются специально для конкретного предприятия и ориентированы на развитие персонала и подготовку его к изменениям в организации. Задача данной статьи состоит в том, чтобы показать преимущества реализации процессного подхода к построению системы внутрифирменного обучения персонала на предприятии и рассмотреть основные составляющие процесса обучения.
Цель работы с персоналом достигается путем максимального сближения ожидания предприятия и интересов работника, связанных с эффективной профессиональной деятельностью. Наука и практика выработали три группы методов управления персоналом: административные, экономические и социально-психологические.
Таким образом, содержание квалификации в корне изменяется: усиливается субъективная сторона, возрастает роль социально-психологических факторов. Видоизменяется и само понятие образованности; его в большей степени определяет не сумма конкретных знаний, а методологическая подготовка плюс компьютерная грамотность и определенный уровень информационной культуры. Одновременно формируется и совсем новое понятие — «третья грамотность»: культура общения, эстетическое воспитание, широкая интеллектуальная деятельность, что характеризует общую культуру человека.
Список литературы


Буланов В. Человеческий капитал как форма проявления человеческого потенциала / В.Буланов, Е.Катайцева // Общество и экономика. - 2011. - N 1. - С.13-22.
Бушуев В.В. Структурная энергия жизни и человеческий капитал / В.В.Бушуев, В.С.Голубев // Энергия: экономика, техника, экология. - 2008. - N 11. - С.36-41.
Волосникова Е.А. Многофункциональное проектирование воспроизводства человеческого капитала на уровне отдельной корпорации // Микроэкономика. - 2009. - N 2. - С.65-69.
Волчкова Н. Человеческий капитал, промышленный рост и ресурсное проклятие / Волчкова Н., Суслова Е. // Экон. журнал ВШЭ. - 2008. - Т.12, N 2. - С.217-238.
Вьюкова Е.И. Экономические факторы роста человеческого капитала // Личность. Культура. Общество. - 2007. - Т.9, вып.3. - С.237-263.
Гаджиев Ю. Дифференциация инвестиций в человеческий капитал на Севере России // Пробл. теории и практики управл. - 2009. - N 9. - С.28-35.
Галагян А.И. О человеческом капитале Российской Федерации, его развитии и оценке // Соц.-гуман. знания. - 2008. - N 4. - С.21-28.
Голубев В. Человеческий капитал для социогуманного развития / В.Голубев, А.Коробейников // Рос. Федерация сегодня. - 2009. - N 3. - С.42-43.
Докторович А.Б. Развитие социального и человеческого потенциала как ключевая проблема России в XXI веке // Россия и совр. мир. - 2009. - N 1. - С.71-80.
Калугина З.И. Ресурсный дефицит развития человеческого потенциала как угроза модернизации / Ю.А.Фридман, Г.Н.Речко, А.Г.Лимонов // Регион: экономика и социология. - 2011. - N 1. - С.50-70.
Кетова К.В. Учет человеческого капитала при моделировании экономической системы региона / К.В.Кетова, И.Г.Русик // Вестн. Моск. ун-та. Сер.6. Экономика. - 2008. - N 3. - С.40-51.
Кирпичев В.В. Трансграничные миграции населения как источник воспроизводства трудовых ресурсов и фактор накопления человеческого капитала // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2010. - N 30. - С.10-14.
Колпакова О.Н. Управление человеческим и эмоциональным капиталом // Инновации. - 2010. - N 3. - C.105-109.
Коротков Э. Управление человеческим капиталом: эффективность, деловая репутация, креативный потенциал // Пробл. теории и практики управл. - 2010. - N 4. - С.18-30.
Котырло Е.С. Человеческий капитал: анализ взаимосвязи для регионов российского севера // Экон. наука соврем. России. - 2008. - N 3. - С.52-65.
Котырло Е.С. Человеческий капитал северных регионов // ЭКО. - 2008. - N 11. - С.68-79.
Краковская И. Современный менеджмент и управление человеческим капиталом вузов // Пробл. теории и практики управл. - 2009. - N 10. - С.34-41.
Крутий И. Транснациональное взаимодействие и качество человеческого капитала // Вестник обществ. мнения. - 2008. - N 1. - С.77-85.
Кузнецова И.В. Человеческий потенциал России: проблемы совершенствования // Вестн. Моск. ун-та. Сер.18. Социология и политология. - 2010. - N 1. - С.110-125.
Кузьминова Т.В. Высшее образование как фактор формирования качества рабочей силы современной России / Т.В.Кузьминова, А.М.Симоненко // Уровень жизни населения регионов России. - 2008. - N 10. - С.21-33.
Куприн В.В, Обзор заработной платы и компенсаций //   Заработная плата. Учет. Расчеты. Налоги – 2010 - № 7 – С. 58-63
Маилян Ф.Н. Человеческий капитал: проблемы измерения // Вестник НГУ. Сер. Соц.-экон. науки. - 2010. - Т.10, вып.3. - С.70-75.

Буланов В. Человеческий капитал как форма проявления человеческого потенциала / В.Буланов, Е.Катайцева // Общество и экономика. - 2011. - N 1. - С.13-22.
Волчкова Н. Человеческий капитал, промышленный рост и ресурсное проклятие / Волчкова Н., Суслова Е. // Экон. журнал ВШЭ. - 2008. - Т.12, N 2. - С.217-238.
Колпакова О.Н. Управление человеческим и эмоциональным капиталом // Инновации. - 2010. - N 3. - C.105-109.
Кузнецова И.В. Человеческий потенциал России: проблемы совершенствования // Вестн. Моск. ун-та. Сер.18. Социология и политология. - 2010. - N 1. - С.110-125.
Буланов В. Человеческий капитал как форма проявления человеческого потенциала / В.Буланов, Е.Катайцева // Общество и экономика. - 2011. - N 1. - С.13-22.
Колпакова О.Н. Управление человеческим и эмоциональным капиталом // Инновации. - 2010. - N 3. - C.105-109.
Коротков Э. Управление человеческим капиталом: эффективность, деловая репутация, креативный потенциал // Пробл. теории и практики управл. - 2010. - N 4. - С.18-30.
Коротков Э. Управление человеческим капиталом: эффективность, деловая репутация, креативный потенциал // Пробл. теории и практики управл. - 2010. - N 4. - С.18-30.
Маилян Ф.Н. Человеческий капитал: проблемы измерения // Вестник НГУ. Сер. Соц.-экон. науки. - 2010. - Т.10, вып.3. - С.70-75.
Маилян Ф.Н. Человеческий капитал: проблемы измерения // Вестник НГУ. Сер. Соц.-экон. науки. - 2010. - Т.10, вып.3. - С.70-75.
Маилян Ф.Н. Человеческий капитал: проблемы измерения // Вестник НГУ. Сер. Соц.-экон. науки. - 2010. - Т.10, вып.3. - С.70-75.
Маилян Ф.Н. Человеческий капитал: проблемы измерения // Вестник НГУ. Сер. Соц.-экон. науки. - 2010. - Т.10, вып.3. - С.70-75.
Коротков Э. Управление человеческим капиталом: эффективность, деловая репутация, креативный потенциал // Пробл. теории и практики управл. - 2010. - N 4. - С.18-30.
Калугина З.И. Ресурсный дефицит развития человеческого потенциала как угроза модернизации / Ю.А.Фридман, Г.Н.Речко, А.Г.Лимонов // Регион: экономика и социология. - 2011. - N 1. - С.50-70.
Калугина З.И. Ресурсный дефицит развития человеческого потенциала как угроза модернизации / Ю.А.Фридман, Г.Н.Речко, А.Г.Лимонов // Регион: экономика и социология. - 2011. - N 1. - С.50-70.
Калугина З.И. Ресурсный дефицит развития человеческого потенциала как угроза модернизации / Ю.А.Фридман, Г.Н.Речко, А.Г.Лимонов // Регион: экономика и социология. - 2011. - N 1. - С.50-70.
Калугина З.И. Ресурсный дефицит развития человеческого потенциала как угроза модернизации / Ю.А.Фридман, Г.Н.Речко, А.Г.Лимонов // Регион: экономика и социология. - 2011. - N 1. - С.50-70.
Колпакова О.Н. Управление человеческим и эмоциональным капиталом // Инновации. - 2010. - N 3. - C.105-109.
Сайт «Галерея статистики». Режим доступа: http://www.expe.ru/plugins/gifgallery/inc/gifgal.php?lng=ru&pg=1
Составлено по данным: Куприн В.В, Обзор заработной платы и компенсаций //   Заработная плата. Учет. Расчеты. Налоги – 2010 - № 7 – С. 58-63
Составлено по данным: Куприн В.В, Обзор заработной платы и компенсаций //   Заработная плата. Учет. Расчеты. Налоги – 2010 - № 7 – С. 58-63
Составлено по данным: Куприн В.В, Обзор заработной платы и компенсаций //   Заработная плата. Учет. Расчеты. Налоги – 2010 - № 7 – С. 58-63
Составлено по данным: Куприн В.В, Обзор заработной платы и компенсаций //   Заработная плата. Учет. Расчеты. Налоги – 2009 - № 7 – С. 58-63
Составлено по данным: Куприн В.В, Обзор заработной платы и компенсаций //   Заработная плата. Учет. Расчеты. Налоги – 2010 - № 7 – С. 58-63
Составлено по данным: Куприн В.В, Обзор заработной платы и компенсаций //   Заработная плата. Учет. Расчеты. Налоги – 2010 - № 7 – С. 58-63
Составлено по данным: Куприн В.В, Обзор заработной платы и компенсаций //   Заработная плата. Учет. Расчеты. Налоги – 2010 - № 7 – С. 58-63
Составлено по данным: Куприн В.В, Обзор заработной платы и компенсаций //   Заработная плата. Учет. Расчеты. Налоги – 2010 - № 7 – С. 58-63
Составлено по данным: Куприн В.В, Обзор заработной платы и компенсаций //   Заработная плата. Учет. Расчеты. Налоги – 2010 - № 7 – С. 58-63
Составлено по данным: Куприн В.В, Обзор заработной платы и компенсаций //   Заработная плата. Учет. Расчеты. Налоги – 2010 - № 7 – С. 58-63
Составлено по данным: Куприн В.В, Обзор заработной платы и компенсаций //   Заработная плата. Учет. Расчеты. Налоги – 2010 - № 7 – С. 58-63












10

1.Буланов В. Человеческий капитал как форма проявления человеческого потенциала / В.Буланов, Е.Катайцева // Общество и экономика. - 2011. - N 1. - С.13-22.
2.Бушуев В.В. Структурная энергия жизни и человеческий капитал / В.В.Бушуев, В.С.Голубев // Энергия: экономика, техника, экология. - 2008. - N 11. - С.36-41.
3.Волосникова Е.А. Многофункциональное проектирование воспроизводства человеческого капитала на уровне отдельной корпорации // Микроэкономика. - 2009. - N 2. - С.65-69.
4.Волчкова Н. Человеческий капитал, промышленный рост и ресурсное проклятие / Волчкова Н., Суслова Е. // Экон. журнал ВШЭ. - 2008. - Т.12, N 2. - С.217-238.
5.Вьюкова Е.И. Экономические факторы роста человеческого капитала // Личность. Культура. Общество. - 2007. - Т.9, вып.3. - С.237-263.
6.Гаджиев Ю. Дифференциация инвестиций в человеческий капитал на Севере России // Пробл. теории и практики управл. - 2009. - N 9. - С.28-35.
7.Галагян А.И. О человеческом капитале Российской Федерации, его развитии и оценке // Соц.-гуман. знания. - 2008. - N 4. - С.21-28.
8.Голубев В. Человеческий капитал для социогуманного развития / В.Голубев, А.Коробейников // Рос. Федерация сегодня. - 2009. - N 3. - С.42-43.
9.Докторович А.Б. Развитие социального и человеческого потенциала как ключевая проблема России в XXI веке // Россия и совр. мир. - 2009. - N 1. - С.71-80.
10.Калугина З.И. Ресурсный дефицит развития человеческого потенциала как угроза модернизации / Ю.А.Фридман, Г.Н.Речко, А.Г.Лимонов // Регион: экономика и социология. - 2011. - N 1. - С.50-70.
11.Кетова К.В. Учет человеческого капитала при моделировании экономической системы региона / К.В.Кетова, И.Г.Русик // Вестн. Моск. ун-та. Сер.6. Экономика. - 2008. - N 3. - С.40-51.
12.Кирпичев В.В. Трансграничные миграции населения как источник воспроизводства трудовых ресурсов и фактор накопления человеческого капитала // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2010. - N 30. - С.10-14.
13.Колпакова О.Н. Управление человеческим и эмоциональным капиталом // Инновации. - 2010. - N 3. - C.105-109.
14.Коротков Э. Управление человеческим капиталом: эффективность, деловая репутация, креативный потенциал // Пробл. теории и практики управл. - 2010. - N 4. - С.18-30.
15.Котырло Е.С. Человеческий капитал: анализ взаимосвязи для регионов российского севера // Экон. наука соврем. России. - 2008. - N 3. - С.52-65.
16.Котырло Е.С. Человеческий капитал северных регионов // ЭКО. - 2008. - N 11. - С.68-79.
17.Краковская И. Современный менеджмент и управление человеческим капиталом вузов // Пробл. теории и практики управл. - 2009. - N 10. - С.34-41.
18.Крутий И. Транснациональное взаимодействие и качество человеческого капитала // Вестник обществ. мнения. - 2008. - N 1. - С.77-85.
19.Кузнецова И.В. Человеческий потенциал России: проблемы совершенствования // Вестн. Моск. ун-та. Сер.18. Социология и политология. - 2010. - N 1. - С.110-125.
20.Кузьминова Т.В. Высшее образование как фактор формирования качества рабочей силы современной России / Т.В.Кузьминова, А.М.Симоненко // Уровень жизни населения регионов России. - 2008. - N 10. - С.21-33.
21.Куприн В.В, Обзор заработной платы и компенсаций // Заработная плата. Учет. Расчеты. Налоги – 2010 - № 7 – С. 58-63
22.Маилян Ф.Н. Человеческий капитал: проблемы измерения // Вестник НГУ. Сер. Соц.-экон. науки. - 2010. - Т.10, вып.3. - С.70

Вопрос-ответ:

Что такое человеческий капитал?

Человеческий капитал - это знания, навыки, опыт и компетенции, которыми обладает человек и которые он может использовать для создания ценности.

Какой характеристикой обладает человеческий капитал как объект управления?

Одной из характеристик, которой обладает человеческий капитал как объект управления, является его разнообразие. Люди имеют различные навыки, знания и опыт, поэтому эффективное управление человеческим капиталом требует учета индивидуальных потребностей и способностей каждого работника.

Какова система управления человеческим капиталом?

Система управления человеческим капиталом включает в себя такие компоненты, как найм и отбор персонала, разработка и обучение сотрудников, мотивация и стимулирование, оценка и развитие производительности, а также управление карьерой и лидерством.

Какие проблемы существуют при управлении человеческим капиталом в России?

В России существует несколько проблем при управлении человеческим капиталом, включая недостаток квалифицированных кадров, низкую мотивацию персонала, неэффективную систему обучения и развития, а также отсутствие гибких форм занятости.

Каков анализ заработной платы населения России как финансовой основы воспроизводства человеческого капитала?

Анализ заработной платы населения России позволяет оценить финансовую основу воспроизводства человеческого капитала. Высокая заработная плата может стимулировать рост квалификации и инвестиции в образование, в то время как низкая заработная плата может привести к оттоку квалифицированных специалистов и неудовлетворенности сотрудников.

Какова характеристика человеческого капитала как объекта управления?

Человеческий капитал как объект управления обладает рядом характеристик. Это совокупность навыков, знаний, опыта, талантов и навыков, которыми обладает персонал организации. Он также включает в себя образование, физическую и интеллектуальную способность, а также мотивацию и мотивацию сотрудников. Компании могут управлять и развивать человеческий капитал путем проведения тренингов, обучения, мотивационных программ и поддержки карьерного роста сотрудников.

Какова система управления человеческим капиталом?

Система управления человеческим капиталом включает в себя ряд шагов и процессов. В первую очередь, нужно определить цели и стратегию управления человеческим капиталом. Затем необходимо провести анализ потребностей предприятия в кадрах, определить требования к персоналу и разработать профили должностей. Далее следует найти и отобрать подходящих кандидатов, провести их обучение и адаптацию. Важным элементом системы управления человеческим капиталом является мотивация и стимулирование сотрудников, а также оценка результатов и регулярное обновление навыков и знаний персонала.

Какие проблемы управления человеческим капиталом существуют в РФ?

В России существуют ряд проблем в управлении человеческим капиталом. Одна из них - недостаток квалифицированных кадров, особенно в отраслях, требующих высокой специализации. Также проблемой является низкая эффективность системы образования, которая не всегда обеспечивает необходимые навыки и знания. Еще одной проблемой является недостаточное внимание работодателей к развитию и мотивации персонала, что может приводить к низкой лояльности и уровню работников. Наконец, проблемы с трудовым законодательством и социальной защитой работников могут также оказывать негативное влияние на управление человеческим капиталом в России.

Какова характеристика человеческого капитала как объекта управления?

Человеческий капитал является объектом управления, который представляет собой совокупность знаний, навыков, опыта и квалификации работников организации. Управление человеческим капиталом осуществляется с целью оптимизации использования ресурса персонала для достижения поставленных организацией целей.

Какова система управления человеческим капиталом?

Система управления человеческим капиталом включает в себя такие составляющие, как планирование кадровых потребностей, привлечение и подбор персонала, обучение и развитие сотрудников, управление оплатой труда и мотивацией, оценка и контроль результатов работы, а также управление карьерным ростом и ротацией персонала.