Взаимодействие PR отдела со СМИ.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Реклама и PR
  • 32 32 страницы
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 11.01.2010
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Организация работы PR-отдела
2. Теоретические аспекты взаимодействия PR-отдела со СМИ
3. Практический пример организации взаимодействия PR-отдела со СМИ
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Приложение 2

Фрагмент для ознакомления

Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Джефкинс Ф. Ядин Д. Паблик рилейшнз. Учебное пособие для вузов. Перевод с англ. под ред. Б.Л. Еремина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 416 с.
Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер» - 2000. - 528 с.
Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 2 изд. / Пер. с англ. под ред. С.Г. Божук. – СПб.: Питер, 2006. – 464 с.
Луман Н. Общество общества. Часть II. Медиа коммуникации. - М.: Логос, 2005. - 280 с.
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Вильямс, 2007. - 672 с.
Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. - М.-К.: Рефл-бук-Ваклер, 2001. - 426 с.
Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. - М.-К.: Рефл-бук-Ваклер, 2003. - 656 с.
Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 415 с.
Старикова Ю.А. Паблик рилейшнз (PR). – М.: Приор-издат, 2009. – 96 с.
Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учебник. – 2-е изд. испр. и доп. М.: изд-во Эксмо, 2005. – 544 с.
Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз. Учебник. – М. Дашков и Ко, 2009. – 332 с.
Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью. Электронный ресурс: http://www.brandpro.ru/world/law/law06.htm
Материалы о банковской группе «Альфа-Банк». Электронный ресурс: http://www.alfabank.ru/

Приложение 1

ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ (PR)

1. Общие положения
1.1. Департамент по связям с общественностью является структурным подразделением Банка, входящим в состав Управления развития;
1.2. В своей деятельности департамент подчиняется начальнику Управления развития и Первому Заместителю Председателя Правления.
1.3. Департамент по связям с общественностью возглавляет директор департамента по связям с общественностью;
1.4. Директор департамента по связям с общественностью назначается и освобождается от своей должности согласно приказу Председателя Правления банка по представлению директора Управления развития;
1.5. Департамент по связям с общественностью руководствуется в своей деятельности действующим законодательством, уставом Банка, внутренними нормативными документами Банка, решениями Председателя Правления и Совета директоров, планом работ.

2. Основные задачи департамента по связям с общественностью
Основные задачи департамента по связям с общественностью включают:
2.1. Общее планирование деятельности департамента,
2.2. Организацию эффективного взаимодействия со средствами массовой информации,
2.3. Информирование клиентов и партнеров и поддержание с ними благоприятных отношений,
2.4. Установление и поддержание эффективных рабочих отношений с местными и муниципальными правительственными органами, общественными организациями,
2.5. Организация мероприятий по реализации социальной ответственности банка,
2.6. Кризисный PR,
2.7. Осуществление функции внутреннего PR,
2.8. Осуществление постоянного мониторинга и анализа СМИ.

3. Функции департамента по связям с общественностью
Задачи департамента по связям с общественностью состоят из следующих групп:
1) Общее планирование деятельности департамента,
2) Группа общих задач департамента по связям с общественностью,
3) Организация эффективного взаимодействия со СМИ,
4) Информирование клиентов и партнеров и поддержание с ними благоприятных отношений,
5) Установление и поддержание эффективных рабочих отношений с местными и муниципальными правительственными органами, общественными организациями,
6) Реализация социальной ответственности банка,
7) Кризисный PR,
8) Осуществление функций внутреннего PR,
9) Осуществление постоянного мониторинга и анализа СМИ.

3.1 Общее планирование деятельности департамента:
· Составление и реализация плана работы департамента;
· Составление бюджета департамента по связям с общественностью;
· Разработка и исполнение должностных инструкций.

3.2 Группа общих задач по связям с общественностью:
· Разработка коммуникационной стратегии банка в сфере связей с общественностью;
· Сегментирования аудиторий PR банка;
· Разработка информационной политики банка;
· Оптимизация коммуникационной среды банка;
· Коррекция и повышение имиджа банка;
· Управление имиджем первых лиц.

3.3 Организация эффективного взаимодействия со средствами массовой информации:
· Регулярный выпуск пресс-релизов о деятельности банка;
· Предоставление по запросам информации о деятельности банка;
· Организация интервью и контроль за всеми контактами представителей банка со СМИ;
- Организация и проведение брифингов, пресс-конференций и специальных мероприятий с участием СМИ;
· Спонсорство и реализация совместных проектов со СМИ;
· Поддержание благоприятных отношений с представителями СМИ.

3.4. Информирование клиентов и партнеров о деятельности банка и поддержание с ними благоприятных отношений:
· Информирование клиентов и партнеров о деятельности банка посредством СМИ;
· Проведение специальных мероприятий, направленных на создание и поддержание благоприятных отношений с клиентами и партнерами банка;
· Организация рассылок, сообщающих о значимых новостях в деятельности банка;
· Организация поздравлений клиентов и партнеров банка с основными праздниками;
· Выпуск корпоративного издания банка;
· Поддержка и развитие официального сайта банка;
· Разработка и реализация мероприятий, нацеленных на повышение доверия к банковскому сектору и популяризации банковских услуг;
· Оказание PR-поддержки прочим мероприятиям, проводимым другими подразделениями и подразумевающим публичное общение с клиентами и партнерами.

3.5 Установление и поддержание эффективных рабочих отношений с местными и муниципальными правительственными органами, общественными организациями:
· Координация спонсорства общественно важных мероприятий;
· Поддержка государственных социальных и культурных программ, разработка совместных социальных проектов с органами власти;
· Лоббирование в публичном поле;
· Координация участия в ассоциациях, общественных организациях, торгово-промышленных палатах.

3.6 Реализация социальной ответственности банка:
Организация мероприятий по поддержке высшего образования и студенчества;
Разработка и создание программ и мероприятий, направленных на развитие и поддержку культуры;
Организация благотворительных акций банка.

3.7 Кризисный PR:
Разработка антикризисных мер, соответствующих процедур и инструкций на случай кризиса;
Управление репутационными рисками;
Обеспечение постоянного информирования всех целевых групп в период кризиса.

3.8. Осуществление функции внутреннего PR:
· Поддержание имиджа банка и руководства в глазах сотрудников банка;
· Донесение корпоративной философии до сотрудников;
· Участие в развитии внутреннего сайта банка;
· Взаимодействие с Управлением персоналом с целью информирования сотрудников о существенных событиях в деятельности банка;
· Совместно с Управлением персоналом организация внутренних корпоративных мероприятий для сотрудников банка.

3.9. Осуществление постоянного мониторинга и анализа СМИ:
Мониторинг и анализ упоминаний банка в национальных и иностранных СМИ;
Мониторинг и анализ публикаций, посвященных другим банкам, в частности контрагентам банка;
Мониторинг и анализ публикаций, отражающих значимые события и тенденции развития банковского сектора и экономики страны, а также возможные стратегические направления деятельности банка;
Создание и поддержание архива упоминаний банка в СМИ: пресс-клиппинг, архив видео-материалов.

4. Права и обязанности департамента по связям с общественностью
4.1. Департамент по связям с общественностью имеет право проводить и участвовать в совещаниях по вопросам связей с общественностью;
4.2. Департамент по связям с общественностью имеет право давать рекомендации руководителям и работникам структурных подразделений по вопросам, входящим в компетенцию департамента по связям с общественностью;
4.3. Департамент по связям с общественностью разрабатывает план работ и согласовывает вышеуказанный документ с планом работ Управления развития и финансовым бизнес-планом банка;
4.4. Департамент по связям с общественностью имеет право определять приоритетные направления в реализации имиджевой и коммуникационной стратегии банка;
4.5. Департамент по связям с общественностью обязан рационально использовать предоставленные и имеющиеся ресурсы и полномочия;
4.6. Департамент по связям с общественностью обязан формировать и поддерживать в рабочем состоянии представляющие коммерческий интерес для банка деловые контакты;
4.7. Департамент по связям с общественностью обязан участвовать в разработке рекомендаций по совершенствованию деятельности банка;
4.8. Департамент по связям с общественностью обязан своевременно выполнять годовой план департамента.

5. Ответственность
5.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на департамент по связям с общественностью задач и функций несет Директор департамента по связям с общественностью;
5.2. Степень ответственности других работников департамента устанавливается должностными инструкциями.

6. Взаимоотношения с другими подразделениями
6.1. Департамент по связям с общественностью имеет право запрашивать от прочих структурных подразделений информацию, необходимую для работы департамента;
6.2 В своей деятельности департамент по связям с общественностью имеет право временно привлекать сотрудников других подразделений для выполнения конкретных задач.
Приложение 2
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕСС-СЛУЖБЕ БАНКА

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Пресс-служба обеспечивает связь Банка со средствами массовой информации (любого уровня), общественными и профессиональными объединениями и т.д.
Пресс-служба осуществляет освещение деятельности Банка в средствах массовой информации, происходящих в Банке событий, участия Банка в профессиональных конкурсах, круглых столах, выставках, семинарах и т.п.
В своей работе пресс-служба руководствуется Законом РФ «О средствах массовой информации», а также другими законодательными актами.
Деятельность пресс-службы осуществляется под непосредственным руководством Совета директоров в тесном взаимодействии со структурными подразделениями Банка.
Пресс-служба возглавляется пресс-секретарем, который назначается и освобождается от должности Советом директоров Банка.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПРЕСС-СЛУЖБЫ
Обеспечение информационными материалами о деятельности Банка средств массовой информации любого уровня.
Организация и проведение тематических информационных кампаний в соответствии с действующими законодательными актами.
Организация и проведение пресс-конференций для средств массовой информации с участием представителей Банка, партнерских организаций.
Подготовка теле- и радиопередач, репортажей, передач для электронных средств массовой информации.
Подготовка статей, обзоров, заметок для периодических изданий.
Организация и проведение интервью с руководством Банка.
Подготовка пресс-релизов для средств массовой информации.
Содействие журналистам, корреспондентам средств массовой информации в их практической работе, обеспечение их необходимой информацией.
Взаимодействие с профессиональными объединениями.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПРЕСС-СЕКРЕТАРЯ
Организует работу пресс-службы, руководствуясь настоящим Положением.
Разрабатывает и проводит пресс-конференции с участием представителей Банка.
Осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации.
Разрабатывает и распространяет пресс-релизы для средств массовой информации.
Ведет подготовку передач, рубрик на радио и телевидении.
Готовит статьи, обзоры, репортажи о деятельности отделов, управлений и других структурных подразделений Банка.
Имеет право присутствовать на рабочих заседаниях подразделений компании, а также заседаниях совета директоров Банка по вопросам, относящимся к его компетенции.
Имеет право запрашивать сведения, получать распоряжения, акты.
Осуществляет мониторинг публикаций в периодической печати.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕСС-СЛУЖБЫ
Руководство Банка следит за обеспечением пресс-службы техническими средствами, звукозаписывающей аппаратурой, нормативными документами, необходимыми для осуществления работы, входящей в компетенцию пресс-службы; обеспечивает печать и тиражирование материалов; предоставляет транспорт для взаимодействия со средствами массовой информации, профессиональными и общественными объединениями.

Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер» - 2000. - с. 53.
Джефкинс Ф. Ядин Д. Паблик рилейшнз. Учебное пособие для вузов. Перевод с англ. под ред. Б.Л. Еремина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – с. 54.
Там же. – с. 55-56.
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Вильямс, 2007. - с. 236.
Джефкинс Ф. Ядин Д. Паблик рилейшнз. Учебное пособие для вузов. Перевод с англ. под ред. Б.Л. Еремина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – с. 54.
Джефкинс Ф. Ядин Д. Паблик рилейшнз. Учебное пособие для вузов. Перевод с англ. под ред. Б.Л. Еремина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – с. 302.
Луман Н. Общество общества. Часть II. Медиа коммуникации. - М.: Логос, 2005. - с. 9.
Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 2 изд. / Пер. с англ. под ред. С.Г. Божук. – СПб.: Питер, 2006. – с. 22.
Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер» - 2000. - с. 13.
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Вильямс, 2007. - с. 82.
Там же. – с. 87.
Старикова Ю.А. Паблик рилейшнз (PR). – М.: Приор-издат, 2009. – с. 57.
Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер» - 2000. - с. 208.
Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз. Учебник. – М. Дашков и Ко, 2009. – с. 288.
В практическом примере использованы материалы из Интернета: http://www.alfabank.ru/
Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учебник. – 2-е изд. испр. и доп. М.: изд-во Эксмо, 2005. – с. 27.
Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер» - 2000. - с. 62.




7



Руководитель PR-отдела

Фотограф

Организатор деловых визитов

Редактор корпоративного издания

Ответственный за печать и публикации

Пресс-атташе

Генеральный директор

Сотрудник по работе с медиа

PR-консультант

PR-директор

Директор по кадрам

Директор по финансам

Директор по маркетингу

Официальные
встречи

Приглашение в организацию

Прием представителей прессы

Пресс-конференция

Список использованной литературы

1.Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 25.12.2008) «О средствах мас-совой информации».
2.Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
3.Джефкинс Ф. Ядин Д. Паблик рилейшнз. Учебное пособие для вузов. Перевод с англ. под ред. Б.Л. Еремина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 416 с.
4.Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер» - 2000. - 528 с.
5.Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 2 изд. / Пер. с англ. под ред. С.Г. Божук. – СПб.: Питер, 2006. – 464 с.
6.Луман Н. Общество общества. Часть II. Медиа коммуникации. - М.: Логос, 2005. - 280 с.
7.Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Виль-ямс, 2007. - 672 с.
8.Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. - М.-К.: Рефл-бук-Ваклер, 2001. - 426 с.
9.Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. - М.-К.: Рефл-бук-Ваклер, 2003. - 656 с.
10.Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 415 с.
11.Старикова Ю.А. Паблик рилейшнз (PR). – М.: Приор-издат, 2009. – 96 с.
12.Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учебник. – 2-е изд. испр. и доп. М.: изд-во Эксмо, 2005. – 544 с.
13.Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз. Учебник. – М. Дашков и Ко, 2009. – 332 с.
14.Российский кодекс профессиональных и этических принципов в облас-ти связей с общественностью. Электронный ресурс: http://www.brandpro.ru/world/law/law06.htm
15.Материалы о банковской группе «Альфа-Банк». Электронный ресурс: http://www.alfabank.ru/


Вопрос-ответ:

Как организовать работу PR отдела?

Организация работы PR отдела включает в себя несколько ключевых шагов. Сначала необходимо определить цели и стратегию работы отдела. Затем составить план действий, включающий в себя задачи, сроки и ответственных лиц. Важно также установить процессы внутри отдела, регулирующие обмен информацией и координацию работы. Необходимо также определить ресурсы, необходимые для выполнения задач и разработать систему контроля и оценки результатов работы.

Какие теоретические аспекты взаимодействия PR отдела со СМИ существуют?

Взаимодействие PR отдела со СМИ рассматривается с разных точек зрения в литературе. Некоторые авторы подчеркивают важность установления доверительных отношений с журналистами и разработку эффективных коммуникационных стратегий. Другие обращают внимание на влияние СМИ на формирование общественного мнения и необходимость использования медиа-каналов для достижения PR-целей. Также важным аспектом является учет законодательных и этических норм, регулирующих взаимодействие с СМИ.

Можете привести практический пример организации взаимодействия PR отдела со СМИ?

Одним из примеров может быть организация пресс-конференции, где PR отдел предоставляет информацию о новом продукте или событии, а журналисты задают вопросы и получают подробности. В этом случае PR отдел может разработать речь для оратора, подготовить пресс-релиз и материалы для СМИ, а также организовать медиа-аккредитацию и обеспечить комфортную работу журналистов на мероприятии.

Какие требования предъявляются к взаимодействию PR отдела со СМИ в России?

В России существуют определенные законодательные требования к взаимодействию PR отдела со СМИ. Например, Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" регулирует публичные выступления, включая информацию, которая распространяется через СМИ. Также важно учитывать принципы этики и профессиональной ответственности, которые предусматривают обязательное добросовестное информирование и уважение к журналистам и их профессиональной независимости.

Как организована работа PR отдела?

Организация работы PR отдела зависит от конкретной компании и ее потребностей. Однако, обычно PR отдел включает в себя команду специалистов, которые отвечают за разработку и реализацию стратегии коммуникации с общественностью. Это может включать взаимодействие с СМИ, создание пресс-релизов, организацию медийных мероприятий и т.д. Важным аспектом работы PR отдела является установление и поддержание доверительных отношений с представителями СМИ.

Какие теоретические аспекты связаны с взаимодействием PR отдела со СМИ?

Взаимодействие PR отдела со СМИ основано на принципах открытости, прозрачности и доверия. Специалисты PR должны иметь хорошее понимание работы СМИ и их потребностей, а также уметь эффективно коммуницировать с журналистами. Важным аспектом является также умение анализировать медийную обстановку и предугадывать возможные реакции СМИ на действия компании. Другим важным аспектом является умение создавать интересные и релевантные материалы для СМИ.

Можете привести практический пример организации взаимодействия PR отдела со СМИ?

Конечно! Например, компания XYZ организовала пресс-конференцию для представления нового продукта. PR отдел вместе с журналистами разработал план мероприятия, определил цели и сообщения, которые нужно передать. Затем PR отдел подготовил пресс-релиз и другие информационные материалы, чтобы предоставить их СМИ до мероприятия. Во время пресс-конференции представители PR отдела дали интервью, ответили на вопросы журналистов и сделали возможность для фотосъемки и видеосъемки. После мероприятия PR отдел продолжил взаимодействие с журналистами, предоставляя им дополнительную информацию, и отслеживал публикации о продукте в СМИ.

Как организована работа PR отдела?

Организация работы PR отдела зависит от конкретной компании и ее целей. Как правило, PR отдел регулирует взаимодействие компании с общественностью, формирует имидж компании, разрабатывает стратегию коммуникации. В работе отдела может быть определенное количество сотрудников, которые выполняют различные функции, такие как подготовка пресс-релизов, организация мероприятий, работа с СМИ и т. д. Кроме того, PR отдел может сотрудничать с рекламным отделом, маркетинговым отделом и другими структурными подразделениями компании.