Система защиты прав потребителей на фармацевтическом рынке
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 16 + 16 источников
- Добавлена 09.05.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Защита прав потребителей фармацевтической продукции в Российской Федерации 4
2. Проблема лекарственной безопасности и ее решение на территории Российской Федерации 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 34
Основанием для данного вывода является факт, что всего лишь 1% потребителей обращается в правоохранительные органы в случае приобретения поддельных лекарственных средств.Более ответы респондентов различных категорий не имели подобного расхождения в отношении других государственных органов. Оценка деятельности в отношении нейтрализации оборота контрафактных ЛС оказалась в значении ниже удовлетворительного значения. Сравнительная оценка функций государственных органов, предполагающих также и борьбу с оборотом контрафактных ЛС представлена в приложении 1.Несмотря на то, что в борьбе с оборотом контрафактных ЛС задействованы 17 государственных органов и 17 международных и профессиональных организаций, фальсификация ЛС продолжает набирать обороты. Основные причины такой ситуации: несовершенство правовой базы, недостаточно жесткие санкции за нарушения, неадекватность правоприменительной практики существующего законодательства, коррумпированность госслужащих, недостаток политической воли со стороны Правительства РФ, влияние производителей фальсифицированной продукции на властные структуры, состояние системы здравоохранения в целом и, в частности, организация управления сферой оборота лекарственных средств.Результаты проведенного анализа свидетельствуют о важности вышеперечисленных факторов. Но вместе с тем расхождение мнений категорий респондентов говорит о ведомственной разобщенности, а также приоритете частных интересов, что в свою очередь, несет отрицательный результат в отношении проблем нейтрализации оборота контрафактных ЛС (рисунок 7).Рисунок 7 – Оценка степени важности факторов, препятствующих борьбе с контрафактной продукцией на фармрынкеРешение такой сложной и социально значимой проблемы возможно посредством тесного взаимодействия Министерства здравоохранения Российской Федерации и региональных органов управления здравоохранением, Министерства юстиции РФ, Министерства внутренних дел РФ, Федеральной службы безопасности РФ, Государственного таможенного комитета РФ, а также при активном участии медицинской и фармацевтической общественности страны, средств массовой информации, производителей, работников здравоохранения и самих потребителей.Для решения проблемы необходимо принятие ряда неотложных мер: необходимо совершенствование деятельности специальных межведомственных Комиссий по борьбе с оборотом контрафактных ЛС; провести реформы в Департаменте государственного контроля качества, эффективности безопасности лекарственных средств и медицинской техники; провести реорганизацию Фармацевтической инспекции Минздрава РФ; внести в ФЗ «О лекарственных средствах», в Кодекс РФ об административных нарушениях и в Уголовный кодекс РФ поправок, предложенных Минздравом России. Степень важности предложенных мер респонденты оценили от 3,07 до 4,71 баллов (максимальный балл – 5). На основании результатов, представленных в приложении 4 можно сделать ряд выводов: Особой заинтересованностью респондентов стала мера о внесении поправок, которые были предложены Министерством здравоохранения: а) в Уголовный кодекс РФ, которые предусматривают введение меры наказания в виде лишения свободы сроком до 6 лет за хранение и сбыт фальсифицированных ЛС:- средний балл, присвоенный сотрудниками правоохранительных органов – 3,83; руководителями учреждений здравоохранения – 4,62; производителями лекарств – 4,53;- данный фактор определили как наиболее важный 36% сотрудников правоохранительных органов, 60% руководителей учреждений здравоохранения и 54% руководителей фармацевтических компаний;б) в КоАП РФ, которые предусматривают увеличение размера штрафа за хранение и сбыт фальсифицированных ЛС:средний балл составил соответственно 3,80; 4,71 и 4,00; наивысший балл присвоили 35%, 72% и 36% опрошенных соответственно;в) в Федеральный закон «О лекарственных средствах», которые предусматривают принятие положения об обязательном уничтожении фальсифицированных ЛС:- средний балл составил соответственно 3,80; 4,19 и 4,34;- наивысший балл присвоили 35%; 44% и 46% участников опроса соответственно; г) в Федеральный закон «О лекарственных средствах», которые предусматривают введение четкого определения понятия «фальсифицированное лекарственное средство»:- средний балл составил 3,80 (сотрудники правоохранительных органов); 4,15 (руководители учреждений здравоохранения) и 4,18 (руководители фармацевтических компаний);- самым важным данный фактор считают соответственно 35%, 40% и 38% участников опроса. 2. В целом можно сказать, что приоритетом почти для всех респондентов, участвующие в опросе стало совершенствование законодательной базы в отношении реформирования государственных структур, которые занимаются борьбой с оборотом контрафактных ЛС. Но все же стоит отметить, что на сегодняшний день в отношении подхода к решению данной проблемы преобладает бюрократический подход, так как предложенные поправки до сих пор не приняты, а реорганизация на данный момент уже произведена. Данный факт не может быть отмечен как положительный результат, прежде всего не вызывает одобрения со стороны производителей лекарственных средств, что подтверждается вышеприведенным исследованием.3. Сотрудники правоохранительных органов как респонденты данного опроса меньше всего обеспокоены имеющимися пробелами в российской законодательной базе, регулирующей поведение субъектов фармацевтического рынка. По мнению сотрудников правоохранительных органов, наиболее важной мерой является реорганизация Фармацевтической инспекции. На основании данного факта можно сделать вывод о том, что ведомственные требования в отношении борьбы с преступностью, предъявляемые к полиции, заставляют беспокоиться за показатели своей деятельности больше, чем о реалиях безопасности потребителей ЛС.Проведенный анализ результатов исследования позволил выявить фактор, который способствует обороту контрафактных ЛС – правовое самосознание общества. Потребители ЛС ответили на вопрос: какие меры могли бы способствовать вашей безопасности при покупке ЛС?Результаты представлены в приложении 2.Наиболее важными мерами, по мнению потребителей ЛС, стали: ужесточение контроля со стороны государства - 46%; повышение заинтересованности производителей в изготовлении качественных препаратов и контроле фрмрынка - 41%; ликвидация частной торговли лекарствами - 35%; совершенствование законодательства - 32%; совершенствование методов информирования потребителей лекарственных средств - всего 14%; повышение степени собственной предусмотрительности при покупке лекарств - 16%.Таким образом, потребитель занимает пассивную роль в обеспечении своей же собственной безопасности приобретая лекарственные средства. Помимо этого в случае приобретения контрафактных ЛС предпочтет купить другое ЛС (58% респондентов), а не обратиться в соответствующие государственные органы (рисунок 8).обращаются в полициюРисунок 8 – Действия потребителей в случае покупки контрафактных ЛСВ результате проведенного исследования, посредством анкетного опроса и сравнительного исследования выявлено, что взаимодействие государственных органов и потребителя на сегодняшний момент почти отсутствует. Прежде всего, стоит отметить: недостаточную информированность потребителя о существующим положении дел в отношении оборота контрафактных ЛС на российском фармацевтическом рынке; низкий уровень взаимодействия врачей и пациентов по вопросу выбора ЛС; чрезмерное доверие потребителей рекламе, мнению сторонних лиц и личному опыту. На фоне недостаточного уровня платежеспособности и степени удовлетворения потребности в ЛС, а также отсутствием эффективного действующего механизма реализации государственных гарантий по вопросу обеспечения населения качественными ЛС российские потребители находятся в зависимости от личных интересов субъектов предложения ЛС, которые в свою очередь достаточно часто используют методы преступной конкуренции. И к сожалению, стоит отметить, что производители контрафактных ЛС преуспевают в отношении формирования потребительского спроса, но никак не государственные органы. Основные меры профилактики преступлений на фармацевтическом рынке являются: предоставление потребителям ЛС достоверной информации о доброкачественности ЛС, воспитание и пропагандирование здорового образа жизни, а также повышение степени собственной предусмотрительности при приобретении лекарственных средств.ЗАКЛЮЧЕНИЕРегулирование правовых отношений в области защиты прав потребителей, в том числе и потребителей продукции фармацевтической отрасли, в Российской Федерации регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», а также другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (статья 1 Закона «О защите прав потребителей»).При этом Правительство Российской Федерации не вправе поручать федеральным органам исполнительной власти принимать акты, содержащие нормы о защите прав потребителей, но вправе издавать для потребителя и продавца (изготовителя, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) правила, обязательные при заключении и исполнении публичных договоров (договоров розничной купли-продажи, энергоснабжения, договоров о выполнении работ и об оказании услуг) (статья 1 Закона «О защите прав потребителей»). Важным является факт, что в законодательной базе РФ закреплен приоритетный статус международных договоров Российской Федерации в части установления правил о защите прав потребителей (статья 2 Закона).Исходя из того, что развитие нормативной базы на фармацевтическом рынке РФ происходит в процессе формирования современной законодательной базы здравоохранения, активизировавшемся в 1997-1999 годах принятием ряда федеральных законов («О лекарственных средствах», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О наркотических средствах и психотропных веществах», «Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний», «О качестве и безопасности пищевых продуктов»), следует подчеркнуть, что для оптимизации защиты прав потребителей фармацевтической продукции в РФ необходимо иметь базовые федеральные законы «О здравоохранении в Российской Федерации» и «Об управлении здравоохранением Российской Федерации».Стоит отметить, что посредством отдельных законов и подзаконных актов невозможно выстроить качественную новую, эффективно функционирующую, цивилизованную систему защиты прав потребителей ЛС на российском фармацевтическом рынке. Вместе с тем, такой путь, как реализация федеральной целевой программы «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу», подкрепленной принятием и исполнением базовых федеральных законов «О здравоохранении в Российской Федерации» и «Об управлении здравоохранением Российской Федерации», позволит рассчитывать на позитивную динамику всей правовой основы содержания и развития защиты прав потребителей продукции фармацевтической отрасли.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАкопян А.С. Здравоохранение в рыночной России. // Общественные науки и современность. – 2004. – № 6. – С. 56.Государственная и общественная защита прав потребителей. (Материалы подготовлены группой консультантов-методологов АКГ «Интерком-Аудит»). // http://www.audit-it.ru/.Гражданский кодекс Российской Федерации 2010 – 2011. // ГК РФ. – Москва, Cанкт-Петербург. // http://www.gzkodeks.ru/.Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 года № 138-ФЗ. // http://fictionbook.ru/.Ерохина Т.В. Государственное управление здравоохранением в Российской Федерации. // http://www.e-reading.org.ua/bookreader.php/.Меморандум Ассоциации защиты прав фармацевтических организаций и потребителей лекарственных средств «ФармАсК». // http://www.biotec.ru/.Об обращении лекарственных средств. Федеральный Закон от 12 апреля 2010 № 61-ФЗ. // http://www.consultant.ru/law/review/768751.html.Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131-ФЗ. // Российская газета. – 2003. – 08 октября.О защите прав потребителей. Закон Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1. (Действующая редакция от 29 сентября 2011 года). // http://www.consultant.ru/popular/consumerism/.О лекарственных средствах. Федеральный закон от 22 июня 1998 года № 86-ФЗ. // СЗ РФ. – 1998. – № 26. – Ст. 3006.О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей. (в редакции Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 25.04.1995 № 6, от 25.10.1996 № 10, от 17.01.1997 № 2, от 21.11.2000 № 32, от 10.10.2001 № 11, от 06.02.2007 № 6, от 11.05.2007 № 24). // http://ozppss.ru/postanovlenie_plenuma_verhovnogo_su.Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу. Федеральная целевая программа, разработанная по распоряжению Правительства Российской Федерации от 1 октября 2010 года № 1660-р. // http://fcp.economy.gov.ru/.Российскиефармпроизводители предложили стимулировать внутренний спрос на фармацевтическом рынке. // Российская фармацевтика. – 2009. – 31 марта. // http://pharmapractice.ru/3881.Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года. // Независимое военное обозрение. – 2009. – 15 мая.Цыб С. Фармацевтика и медицинская промышленность – одни из приоритетных отраслей http://fcpfarma.ru/doc.aspx?DocId=777.Чельцов В. Система фармаконадзора в России: как регистрируют побочные реакции лекарственных средств. / Материалы XII Российского национального конгресса «Человек и лекарство» от 18-22 апреля 2005 года. // Аптека. – 2005. – № 495 (24).– 20 июня.ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1.Приложение 2.Приложение 3.Оценка степени частоты использования различных источников информации о фальсификации ЛСПроцент респондентов, использующие данные источники информации о фальсификации ЛСПриложение 4.Оценка степени важности мер с фальсифицированными лекарственными средствамиОценка степени важности реализации мер по борьбе с фальсифицированными лекарствами
1. Акопян А.С. Здравоохранение в рыночной России. // Общественные науки и современность. – 2004. – № 6. – С. 56.
2. Государственная и общественная защита прав потребителей. (Материалы подготовлены группой консультантов-методологов АКГ «Интерком-Аудит»). // http://www.audit-it.ru/.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации 2010 – 2011. // ГК РФ. – Москва, Cанкт-Петербург. // http://www.gzkodeks.ru/.
4. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 года № 138-ФЗ. // http://fictionbook.ru/.
5. Ерохина Т.В. Государственное управление здравоохранением в Российской Федерации. // http://www.e-reading.org.ua/bookreader.php/.
6. Меморандум Ассоциации защиты прав фармацевтических организаций и потребителей лекарственных средств «ФармАсК». // http://www.biotec.ru/.
7. Об обращении лекарственных средств. Федеральный Закон от 12 апреля 2010 № 61-ФЗ. // http://www.consultant.ru/law/review/768751.html.
8. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131-ФЗ. // Российская газета. – 2003. – 08 октября.
9. О защите прав потребителей. Закон Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1. (Действующая редакция от 29 сентября 2011 года). // http://www.consultant.ru/popular/consumerism/.
10. О лекарственных средствах. Федеральный закон от 22 июня 1998 года № 86-ФЗ. // СЗ РФ. – 1998. – № 26. – Ст. 3006.
11. О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей. (в редакции Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 25.04.1995 № 6, от 25.10.1996 № 10, от 17.01.1997 № 2, от 21.11.2000 № 32, от 10.10.2001 № 11, от 06.02.2007 № 6, от 11.05.2007 № 24). // http://ozppss.ru/postanovlenie_plenuma_verhovnogo_su.
12. Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу. Федеральная целевая программа, разработанная по распоряжению Правительства Российской Федерации от 1 октября 2010 года № 1660-р. // http://fcp.economy.gov.ru/.
13. Российские фармпроизводители предложили стимулировать внутренний спрос на фармацевтическом рынке. // Российская фармацевтика. – 2009. – 31 марта. // http://pharmapractice.ru/3881.
14. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года. // Независимое военное обозрение. – 2009. – 15 мая.
15. Цыб С. Фармацевтика и медицинская промышленность – одни из приоритетных отраслей http://fcpfarma.ru/doc.aspx?DocId=777.
16. Чельцов В. Система фармаконадзора в России: как регистрируют побочные реакции лекарственных средств. / Материалы XII Российского национального конгресса «Человек и лекарство» от 18-22 апреля 2005 года. // Аптека. – 2005. – № 495 (24).– 20 июня.
Анализ деятельности фармацевтических дистрибьюторов на фармацевтическом рынке России
Содержание
Введение
1. Теоретические аспекты фармацевтической деятельности, дистрибьюторов. оптовое ссылку товародвижения на фармацевтическом рынке
1.1 современное состояние и перспективы развития оптового вождения товародвижения
1.2 Товародвижение фармацевтической продукции
1.3 Анализ структуры участников фармацевтического рынка
2. Анализ деятельности фармацевтических дистрибьюторов на фармацевтическом рынке России
2.1 Фармацевтические дистрибьюторы: сущность и характеристика деятельности
2.2 Перспективы развития оптового ссылку на фармацевтическом рынке России
Вывод
Список литературы
Введение
История развития отечественного распределения на фармацевтическом рынке республики молдова имеет немного более двух десятилетий. Фармацевтические дистрибьюторы организовали свой собственный бизнес с нуля. Их бизнес изначально был построен как полностью частный, на основании решения, предпринимательские, с учетом условий, развивающихся на фармацевтическом рынке России. Менталитет руководителей фармацевтических дистрибьюторских компаний был свободен от шор &';советского поставки наркотиков&';, то, что мы не можем сказать о аптека работников много времени. Учитывая опыт западных фармацевтических дистрибьюторов, путем проб и ошибок трейдеров отечественных смогли выйти на нынешний высокий уровень, сопоставимый с уровнем западных коллег, но и превысил их. Без сомнения, это помогло в формировании ситуации 90-х годов прошлого века, когда бизнес-счета, чтобы обеспечить чистую прибыль на десятки процентов. Уже в середине 10 века XXI-го века, в стране сформировался разработана распределения бизнеса, которым эффективно и достаточно прозрачными. Перечень услуг российских фармацевтических дистрибьюторов, в основном, совпадает с этим, предлагаемые иностранными компаниями, но успех дополнительных услуг в России намного выше, потому что инфраструктуры (транспорт, связь, информатизация, автоматизация производства), в частности, в регионах россии, значительно уступает западной и сша. Например, в Западной Европе дистрибьюторов, а также в России, предлагает те же продукты и услуги на рынке. Каждый дистрибьютор в развитых странах, чтобы удовлетворить определенное количество аптек, а почти полностью, в то время как в России в каждой аптеке несколько основных поставщиков. В основном, доля компании распределение продаж в аптеках не превышает 20-25%. Причины этих различий являются как гораздо более широкого западного поставщика, так и более частое снабжение аптек, с очень небольшой суммы на лекарства.