Предоставление конкретной муниципальной услуги на примере конкретной территории.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление
  • 22 22 страницы
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 12.05.2014
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Понятие, свойства и классификация муниципальных услуг 4
2.Предоставление муниципальных образовательных услуг на примере муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области 8
3.Проектная часть. Совершенствование процесса предоставления муниципальных услуг 13
Заключение 20
Список использованных источников и литературы: 22



Фрагмент для ознакомления

Также должна быть обеспечена возможность проведения как групповых, так и индивидуальных занятий.Учебные места должны быть оснащены:при обучении по теоретическим дисциплинам - доска, наглядные пособия, технические средства (аудио аппаратура, диски); для каждого учащегося стул и стол;при обучении помузыкальным дисциплинам - стул, музыкальный инструмент в соответствии с реализуемой образовательной программой, дополнительное оборудование (подставка для ног, пюпитр, учебно-методическая литература);при обучении по хореографическим дисциплинам - специально оборудованные классы со станками и зеркалами.Обучение по программам дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства должно соответствовать общему плану занятий в общеобразовательных учреждениях. Сроки начала занятий – с 1 сентября по 1 октября. Дети, прошедшие обучение согласно установленной программы, освоившие полный комплекс образовательных дисциплин, сдавшие выпускные экзамены, считаются выпускниками и получают документ об окончании установленного образца.Дети, проявившие желание продолжить обучение по выбранным специальностям в ССУЗах и ВУЗах могут продолжить обучение до достижения ими определённого возраста, дающего право для поступления в ССУЗы и ВУЗы. Обучение осуществляется исключительно за счёт бюджетных средств.В предоставлении муниципальной образовательной услуги может быть отказано в следующих случаях:не соответствие возраста поступающего предусмотренному Уставом МОУ ДОД;отсутствие обязательных документов, или их копий;Основанием для приостановления образовательной муниципальной услуги является:ухудшение санитарно-эпидемиологической ситуации;несоответствие материальной базы учреждения дошкольного образования требованиям пожарной безопасности;отсутствие лицензии на ведение образовательной деятельности;нарушение учебной дисциплины, учебного плана, правил внутреннего распорядка;предоставление неполного пакета документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги;заявление родителей в связи с изменением места жительства;наличие противопоказаний для занятий данным видом образовательной деятельности в соответствии с медицинским заключением.В случае продолжительной болезни обучающегося или при наличии других уважительных причин, препятствующих обучению, по просьбе родителей ученикам предоставляется академический отпуск продолжительностью один учебный год. При невыходе обучающегося из академического отпуска в положенный срок без уважительной причины, он автоматически отчисляется. Потребитель может обжаловать отказ в предоставлении муниципальной услуги по этим основаниям в Комитет по культуре МО «Смоленский район» Смоленской области.Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе, все платежи осуществляются из средств местного бюджета.Поступающие в МОУ ДОД сдают приёмные экзамены, которые определяют способности по следующим направлениям: музыкальному, хореографическому, изобразительному искусству.Порядок и сроки проведения приёмных экзаменов устанавливаются в соответствии с Уставом, и планом приёма.Зачисление обучающихся производится приказом директораМОУ ДОД по результатам приёмных экзаменов на основании решения приёмной комиссии. Состав приёмной комиссии утверждается приказом директора МОУ ДОД.Преподавание в МОУ ДОД ведётся на русском языке.Разработка учебных планов и программ должна осуществляться раздельно по специальностям и учитыватьиндивидуальный уровень развития детей. Основной формой организации учебно-воспитательной работы должен являться урок, продолжительность которого определяется учебными планами. Для обеспечения учебно-воспитательного процесса и полноценного усвоения обучающимися учебного материала в школе устанавливаются следующие виды занятий:групповые и индивидуальные занятия;контрольные мероприятия: зачеты, экзамены, академические концерты;контрольные уроки, конкурсы, прослушивания;культурно-просветительские мероприятия: концерты, лекции, беседы;выставки;внеурочные классные мероприятия: посещение театров, концертов,музеев, выставок.Продолжительность учебного года составляет 36 учебных недель при шестидневной неделе. Учебный год делится на 4 четверти, с перерывом на осенние, зимние и весенние каникулы.Домашние задания должны даваться с учетом педагогических и психофизических требований и индивидуальных особенностей каждого ребенка.Для оценки текущей успеваемости предполагается использовать пятибальную систему.Контрольные мероприятия должны проводиться в соответствии с учебными планами и программами. Формы и сроки их проведения утверждаются педагогическим советом. Планируется, что в ходе предоставления образовательной муниципальной услуги, будет разработана программа мотивации учащихся. Например, награждение в конце года по результатам учебной деятельности наиболее активных учеников, а также при переходе в следующий класс для учащихся на «хорошо» и «отлично» по всем предметам, активно участвующих в концертно-просветительской деятельности, являющихся победителямиконкурсов и олимпиад, награждение кубками и памятными подарками.Обучение с детьми ограниченных музыкальных способностей могут проводиться по программе дифференцированного обучения. Директор МОУ ДОД организует работу по предоставлению муниципальной услуги, определяет должностные обязанности, осуществляет контроль за их исполнением, принимает меры к совершенствованию форм и методов образовательной деятельности, обучению подчиненных, несёт персональную ответственность за соблюдение законности.В случае выявления нарушений прав граждан, по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.ЗаключениеСовершенствование системы государственного управления является одним из приоритетных направлений деятельности Правительства Российской Федерации. Значительное внимание развитию сферы муниципальных услуг уделяется в Федеральном законе «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», принятом в июле 2010 года. Однако отдельные аспекты организации предоставления муниципальных услуг в различных сферах по-прежнему остаются непроработанными. В частности, к таким сферам можно отнести систему образования. Планирование деятельности создаваемых многофункциональных центров предоставления услуг на федеральном уровне до 2013 года велось в единицах. Только в настоящее время начата работа над базовыми параметрами создания многофункциональных центров, которые напрямую зависят от фактической численности населения, проживающего в муниципальном образовании. Совершенствование предоставления муниципальных услуг в сфере образования имеет своей целью повышение качества преподавания образовательных дисциплин, расширение перечня изучаемых предметов и, как следствие повышение общего образовательного уровня населения. Муниципальные образовательные услуги способны посредством реализации в дальнейшей перспективе способствовать увеличению профессионального роста населения, повышению уровня его квалификации и увеличению количества дипломированных специалистов. Одной из главных задач на современном этапе является повышение доступности образовательных муниципальных услуг, предоставляемых как отдельным гражданам, так и организациям.В настоящее время отсутствуют единый перечень образовательных муниципальных услуг, система их качества, что затрудняет общую объективную оценку деятельности органов местного самоуправления в данном направлении. В муниципальных образованиях не осуществляется системный мониторинг результатов предоставления образовательных муниципальных услуг, не проводится анализ соотношения затрат на их предоставление с извлекаемым доходом и удовлетворенностью получателей. Неопределенность в сфере ответственности за разработку и предоставление образовательных муниципальных услуг приводит к снижению поступлений средств в местные бюджеты, что вызывает падение эффективности муниципальной экономики.Список использованных источников и литературы:Белицкая, А.В. Правовые аспекты предоставления публичных услуг в рамках государственно-частного партнерства / Предпринимательское право. - 2010. - № 2.Бондарь Н.С. Местное самоуправление и конституционное правосудие: конституционализация муниципальной демократии в России. М.: Норма. 2013.Бондарь Н.С. Муниципальное право РФ: учебник для вузов 3-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2013. Гриценко Е.В., Бабелюк Е.Г. Правовой статус многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в России и европейский опыт организации «службы единого окна» // Закон. 2012. № 7. Губов, А.Ю. Электронный муниципалитет и электронное правительство: состояние и перспектива / Электронная Россия. -№10. -2011.Кириллова А.М. Муниципальные образования как участники гражданских правоотношений // Вестник. 2011. № 1.Козлов Ю.М., Попова Л.Л. Административное право / М., 2012.Морозова Е.В. Публичные услуги: теоретико-правовой аспект, Мытищи, 2012. Соколова, О.С. Вопросы информационного обеспечения предоставления муниципальных услуг в Федеральном законе «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» / Современное право. - 2012. - № 12.Янбекова, Г.Г. О предмете правового регулирования организации предоставления государственных и муниципальных услуг / Евразийский юридический журнал. - № 11 (42) -2011.

Список использованных источников и литературы:

1. Белицкая, А.В. Правовые аспекты предоставления публичных услуг в рамках государственно-частного партнерства / Предпринимательское право. - 2010. - № 2.
2. Бондарь Н.С. Местное самоуправление и конституционное правосудие: конституционализация муниципальной демократии в России. М.: Норма. 2013.
3. Бондарь Н.С. Муниципальное право РФ: учебник для вузов 3-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2013.
4. Гриценко Е.В., Бабелюк Е.Г. Правовой статус многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в России и европейский опыт организации «службы единого окна» // Закон. 2012. № 7.
5. Губов, А.Ю. Электронный муниципалитет и электронное правительство: состояние и перспектива / Электронная Россия. -№10. - 2011.
6. Кириллова А.М. Муниципальные образования как участники гражданских правоотношений // Вестник. 2011. № 1.
7. Козлов Ю.М., Попова Л.Л. Административное право / М., 2012.
8. Морозова Е.В. Публичные услуги: теоретико-правовой аспект, Мытищи, 2012.
9. Соколова, О.С. Вопросы информационного обеспечения предоставления муниципальных услуг в Федеральном законе «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» / Современное право. - 2012. - № 12.
10. Янбекова, Г.Г. О предмете правового регулирования организации предоставления государственных и муниципальных услуг / Евразийский юридический журнал. - № 11 (42) - 2011.

Вопрос-ответ:

Какое понятие охватывает статья?

Статья рассматривает предоставление конкретной муниципальной услуги на примере конкретной территории.

Что такое муниципальные услуги?

Муниципальные услуги - это услуги, предоставляемые муниципальными органами власти гражданам, юридическим лицам и другим организациям.

Какие муниципальные образовательные услуги предоставляются в Смоленском районе Смоленской области?

В Смоленском районе Смоленской области предоставляются различные муниципальные образовательные услуги, такие как дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование и среднее (полное) общее образование.

Каким образом можно улучшить процесс предоставления муниципальных услуг?

Для улучшения процесса предоставления муниципальных услуг можно предложить ряд проектных решений, таких как модернизация информационной системы, автоматизация процессов, обучение сотрудников и повышение их квалификации, улучшение организационной структуры и другие меры.

Можно ли получить муниципальные услуги как индивидуально, так и в группе?

Да, предоставление муниципальных услуг может осуществляться как индивидуально, так и в групповом формате в зависимости от конкретного вида услуги и потребностей заявителей.

Какие муниципальные услуги предоставляются на территории Смоленского района Смоленской области?

На территории Смоленского района Смоленской области предоставляются различные муниципальные услуги, включая услуги в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты населения, транспорта и других областей.

Какую классификацию можно использовать для муниципальных услуг?

Для классификации муниципальных услуг можно использовать различные критерии, например, по отраслям социальной сферы, по группам населения, по видам обслуживания и другие. Классификация помогает систематизировать услуги и упростить их предоставление.

Какие муниципальные образовательные услуги предоставляются в Смоленском районе Смоленской области?

В Смоленском районе Смоленской области предоставляются различные муниципальные образовательные услуги, включая предшкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование и другие виды обучения.

Каким образом предполагается совершенствование процесса предоставления муниципальных услуг?

Для совершенствования процесса предоставления муниципальных услуг планируется использование информационных технологий, улучшение доступности услуг для населения, оптимизация процедур и сокращение времени ожидания.

Какие источники информации были использованы при написании статьи?

В написании статьи были использованы различные источники информации, включая законодательные акты, научные исследования, данные статистики и другие авторитетные источники.

Какие муниципальные услуги предоставляются на примере Смоленского района Смоленской области?

В Смоленском районе Смоленской области предоставляются различные муниципальные услуги, включая образовательные услуги, медицинские услуги, услуги по благоустройству территории и другие. Например, есть муниципальные школы и детские сады, поликлиники и больницы, службы ЖКХ и транспорта. Каждая муниципальная услуга имеет свои особенности и правила предоставления, которые определены соответствующими документами и регламентами.

Как можно улучшить процесс предоставления муниципальных услуг?

Для улучшения процесса предоставления муниципальных услуг можно применить ряд мероприятий. Например, автоматизировать процессы с помощью современных информационных технологий, разработать единые стандарты и регламенты предоставления услуг, обеспечить обучение и повышение квалификации работников, создать удобные электронные платформы для обращения граждан и получения информации о муниципальных услугах. Важно также учитывать мнение и потребности жителей при разработке и внедрении новых практик и технологий.