бизнес-план фитнес-клуба
Заказать уникальную дипломную работу- 93 93 страницы
- 26 + 26 источников
- Добавлена 18.07.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретический аспект сущности бизнес-планирования и его роли в развитии малого коммерческого предприятия 6
1.1 Сущность и содержание процесса бизнес-планирования на предприятии 6
1.2. Стандарты написания и структура разделов бизнес-плана 17
1.3. Проблемные вопросы в индустрии спорта и здоровья 33
Глава 2. Разработка бизнес-плана финтес-клуба «Фитнес-Лэнд» 42
2.1. Описание предприятия 42
2.2. Анализ конъюнктуры рынка 48
2.3. Маркетинговый план фитнес-клуба 56
2.4. Организационный план фитнес-клуба 64
2.5. Производственный план фитнес-клуба 66
2.6. Финансовый план фитнес-клуба 75
2.7. Оценка рисков проекта 81
2.8. Оценка экономической целесообразности проекта 84
Заключение 87
Список использованных источников 90
Приложение 1 93
В связи с тем, что спрос в течение дня различен, каждый из данных видов абонементов будет подразделяться на абонемент «Lite» и абонемент «All».Абонемент «Lite» строго фиксирует возможность посещения фитнес-клуба: с 9.00 до 13.00 днем и с 21.00 до 23.00 вечером по будним дням. В выходные и праздничные дни будет установлен следующий график: с 9.00 до 11.30 и с 21.00 до 23.00.Абонемент «All» ограничений по времени не имеет.Стоимость абонемента «Lite» в целях привлечения клиентов в наименее посещаемые часы снижена и составляет 75% от стоимости абонемента «All».Механизм ценообразования ООО «Фитнес-Лэнд» основан на анализе цен конкурентов.Таким образом, рассмотрим стоимость занятий в фитнес-клубе «Фитнес-Лэнд» в табл.2.4.Таблица 2.4.Цена на услуги фитнес-клубаУслугаАбонемент «Lite»Абонемент «All»1 месяц150010502 месяца300021005 месяцев640044808 месяцев820057401 год99006930Данные абонементы включают посещение программ залов аэробики, а также тренажерных залов. Записываться на посещение данных программ нужно заранее. В Приложении 1 находится образец сетки-графика занятий. Посещение солярия, массажного кабинета, инфракрасной сауны и фит-бара является дополнительными услугами и оплачиваются отдельно. Также отдельно оплачивается индивидуальная программа тренера. В стоимость абонемента входит одно бесплатное занятие с тренером.В таблице 2.5. укажем цены на дополнительные услуги ООО «Фитнес-Лэнд».Таблица 2.5Цена на дополнительные услуги фитнес-клубаУслугаЦена, руб.Солярий1 минута12абонемент на 1 час590абонемент на 2 часа1090Инфракрасная саунаРазовое посещение180 4 посещения640 8 посещений990Массажный кабинетРасслабляющий массаж350Лечебный массаж450Антицеллюлитный массаж550Фит-барКислородный коктейль60Свежевыжатый сок150Белковый коктейль120Энергетик100Кофе80Чай30В качестве основы цен были заложены характерные диапазоны цен нижнего ценового сегмента фитнес-клубов, а также цены основных конкурентов на рынке фитнес-услугВ таблице 2.6. представлен примерный медиаплан, который может изменяться в зависимости от обстоятельств, однако в пределах лимита запланированной суммы расходов. Таблица 2.6Медиаплан ООО «Фитнес-Лэнд» на 2014-2015гг.Размещениепериод размещениясрок действияЦена, руб.кол- востоимость, руб.«FitnessPeople»4кв.2014г.раз в неделю1003300«Men’s Health»1кв 2015г.1 раз в 2 нед.20071400«Muscle & Fitness»1кв.2015г.10 раз.в мес.360013600«Women’s Health»1кв.2015г.10 раз.в мес.10000110000Баннеры2кв.2015г.1 год10000330000Рекламные материалы, визитки, буклеты, презенты3кв.2014г (частично в теч. года).1 год15000115000Участие в выставке и презентация3 кв.2014г.3-4 дня15000115000Реклама в сети Интернет2014,2015ггЕжемес.500090000Другие виды рекламы4 кв.2014г.1 кв.25001025000Итого:1903002014г.853002015г.105000В медиаплане на 4 кв. 2015 года не указано конкретное направление расхода, т.к. в конце года можно будет определить наиболее эффективный метод рекламы из ранее проведенных или разработать новые рекламные мероприятия.2.4. Организационный план фитнес-клубаРассмотрим организационную структуру ООО «Фитнес-Лэнд»на рис.2.13.Рис.2.13. Организационная структура ООО «Фитнес-Лэнд»В компании организационная структура имеет линейно-функциональную структуру. Организационная структура компании ООО «Фитнес-Лэнд» относится к одному из наиболее распространенных линейно-функциональных построений компании, которая чаще всего применяется различными организациями, работающими в разных областях. Линейное управление подразумевает разделение должностных обязанностей в компании таким образом, чтобы каждый работник организации был в большей степени нацелен на выполнение прямых производственных задач компании ООО «Фитнес-Лэнд».В числе преимуществ данной системы – это ответственность, строго установленные обязательства, а также четкое распределение всех существующих обязанностей, полномочий и подотчетности. Оперативный процесс принятия важных решений, возможность поддерживать необходимую дисциплину привлекает руководство организации для формирования подобной структуры компании.Среди имеющихся недостатков указанного линейно - функционального построения структуры можно назвать существующие разногласия между решениями линейных и функциональных служащих. Линейные служащие в большей степени оказывают противодействие работе функциональных экспертов. При этом возникают разногласия между ними, которые выражаются в неточном понимании полученной информации, передаваемой далее линейными служащими напрямую исполнителям. Рассмотрим описание обязанностей и ответственность ключевых сотрудников компании.Руководитель самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, действует от своего имени, имеет право первой подписи, распоряжается имуществом предприятия, осуществляет прием и увольнение работников. Имеет высшее экономическое образование.Бухгалтер ведёт хозяйственную деятельность предприятия и бухгалтерский учёт. Имеет высшее экономическое образование, имеет опыт работы в аналогичной организации 4 года.Массажист ведет курсы массажа, может оказать первую медицинскую помощь. Имеет высшее медицинское образование, опыт работы 10 лет.Инструкторы индивидуально занимаются с клиентами, подбирают комплекс упражнений, наиболее подходящих человеку, учитывая его медицинские показатели. Проводят спортивные уроки и уроки фитнеса. Имеют высшее образование, окончили курсы повышения квалификации. Опыт работы не менее 2-х лет.Администраторы следят за сохранностью материальных ценностей, обслуживают клиентов, своевременно докладывают о неисправностях. Имеют среднее техническое образование.Уборщики следят за чистотой и порядком на предприятии.При открытии фитнес-клуба возникают первоначальные затраты, к которым, в частности, относятся: фонд оплат труда сотрудников, страховые выплаты, покупка необходимого оборудования и спортивных тренажеров, аренда помещения, затраты на ремонт помещения и рекламную деятельность.2.5. Производственный план фитнес-клубаПроизведем расчет затрат на открытие фитнес-клуба.Рассчитаем затраты на покупку тренажеров для фитнес-клуба. Отдельно рассмотрим кардиотренажеры, силовые тренажеры, а также необходимые дополнительные аксессуары.В таблице 2.7. произведем расчет стоимости оснащения тренажерного зала №1.Таблица 2.7Расчет затрат на оснащение тренажерного зала №1Название тренажераколичествоценаСтоимость, руб. Leg-Magic22662,55325АВ-Rocket23737,57475Баттерфляй11812518125Бицепс-машина27281,2514562,5Жим ногами11125011250Сгибание+разгибание ног11512515125Силовая скамья219487,538975Силовой тренажер без весов16075060750Силовой центр11787517875Скамья для жима21087521750Скамья для пресса43987,515950Стойка под штангу229505900Тотал тренер170007000Трицепс-машина28051,2516102,5Турник4700028000Тяга сверху + снизу11525015250Итого299415Таким образом, расходы на оснащение тренажерного зала №1 составят 299415 руб.Далее произведем расчет затрат на оснащение тренажерного зала №2.Результаты представлены в табл. 2.8.Таблица 2.8Расчет затрат на оснащение тренажерного зала №2Название тренажераколичествоценаСтоимость, руб. КардиотренажерыБеговая дорожка16613,756645516613,75Велотренажер8750350008750Вибромассажер8750175008750Гребный тренажер5926,25237055926,25Степпер212585002125Эллептический тренажер13051,255220513051,25Итого203365Таким образом, расходы на оснащение тренажерного зала №2 составят 203365 руб.Далее произведем расчет затрат на закуп необходимых аксессуаров.Результаты представлены в табл. 2.9.Таблица 2.9Расчет затрат на закуп аксессуаровНазвание тренажераколичествоценаСтоимость, руб. Гантели + грифы1099010990Диск для штанги50005000Коврик под кардиотренажеры151237,518562,5Коврики151248,7518731,25Маты10687,56875Мячи гимнастические10637,56375Обруч101612,516125Ролик для пресса5562,52812,5Скакалки10186,251862,5Стенка2625012500Утяжелитель10100010000Штанги61256125Эспандер4311,251245Итого117203,8Назакуп аксессуаров предлагается потратить 117203,8 руб.Используя данные табл.2.7.-2.9, рассчитаем общие затраты на покупку спортинвентаря для фитнес-клуба «Фитнес-Лэнд».Они составят: 117203,8 + 203365 + 299415 = 619983 руб.Таким образом, на оснащение финтес-клуба необходимым спортинвентарем понадобится 620 тыс. руб.Однако, помимо спортинвентаря понадобятся также средства для оснащения помещений фитнес-клуба оборудованием.В таблице 2.10. произведем расчет затрат для оснащения необходимым оборудованием тренажерных залов.Таблица 2.10Затраты на оснащение необходимым оборудованием тренажерных заловНаименованиеСтоимость за единицу, руб. ЧислоИтого, руб. Зеркало большое209752109044Зеркало среднее9994039960Кондиционер40000280000Музыкальный центр5000210000Стулья100022000Итого49096241004Для оснащения тренажерных залов потребуется 241 тыс. руб.Далее определим, сколько потребуется средств на оснащение оборудованием залов аэробики. Результаты представлены в табл.2.11.Таблица 2.11Затраты на оснащение необходимым оборудованием залов аэробикиНаименованиеСтоимость за единицу, руб. ЧислоИтого, руб. Зеркало20972960813кондиционер30000260000Музыкальный центр5000210000итого37097130813Для оснащения залов аэробики потребуется 131 тыс. руб.Далее определим, сколько потребуется средств на оснащение оборудованием солярия. Результаты представлены в табл.2.12.Таблица 2.12Затраты на оснащение необходимым оборудованием солярияНаименованиеСтоимость за единицу, руб. ЧислоИтого, руб. Аксессуары для солярия500015000Диван15000115000Зеркало9991999Солярий2600001260000Стойка администратора800018000Столик700017000Стул200012000Итого297999297999В соответствие с данными табл. 2.12, затраты на оснащение солярия составят 298 тыс. руб.Далее определим, сколько потребуется средств на оснащение оборудованием инфракрасной сауны. Результаты представлены в табл.2.13.Таблица 2.13Затраты на оснащение необходимым оборудованием инфракрасной сауныНаименованиеСтоимость за единицу, руб. ЧислоИтого, руб. Душевая15000115000Зеркало9991999Помещение для сауны77800177800Столик700017000Стул200024000Итого102799104799Таким образом, расчет затрат на оснащение необходимым оборудованием инфракрасной сауны, произведенный в табл.2.13, показал, что затраты составят 105 тыс. руб.Далее определим, сколько потребуется средств на оснащение оборудованием массажного кабинета. Результаты представлены в табл.2.14.Таблица 2.14Затраты на оснащение необходимым оборудованием массажного кабинетаНаименованиеСтоимость за единицу, руб. ЧислоИтого, руб. Зеркало9991999Массажный стол18000118000Столик500015000Стул200024000Ширма500015000Итого3099932999Для оснащения необходимым оборудованием массажного кабинета, как видно из табл. 2.14, потребуется 33 тыс. руб.Далее определим, сколько потребуется средств на оснащение оборудованием фит-бара. Результаты представлены в табл.2.15.Таблица 2.15Затраты на оснащение необходимым оборудованием массажного кабинетаНаименованиеСтоимость за единицу, руб. ЧислоИтого, руб. Аппарат для приготовления кислородных коктейлей25000125000Барная стойка15000115000Кофейная машина20000120000Кулер для воды10000110000Посуда7000321000Соковыжиматель5000210000Столы 2000510000Стулья15001015000Холодильник20000120000Чайник100022000Итого106500148000Таким образом, расчет затрат на оснащение необходимым оборудованием фит-бара, произведенный в табл.2.15, показал, что затраты составят148 тыс. руб.Далее определим, сколько потребуется средств на оснащение оборудованием ресепшена. Результаты представлены в табл.2.16.Таблица 2.16Затраты на оснащение необходимым оборудованием ресепшенаНаименованиеСтоимость за единицу, руб. ЧислоИтого, руб. Диван для ожидания25000125000Журнальный столик300013000Зеркало109711097Кассовый аппарат10000110000Компьютер35000135000Кулер для воды10000110000Стойка администратора15000115000Стул для администратора200012000итого101097101097Таким образом, расчет затрат на оснащение необходимым оборудованием ресепшена, произведенный в табл.2.16, показал, что затраты составят 101 тыс. руб.Далее определим, сколько потребуется средств на оснащение оборудованием ресепшена. Результаты представлены в табл.2.17.Таблица 2.17Затраты на оснащение необходимым оборудованием служебных помещенийНаименованиеСтоимость за единицу, руб. ЧислоИтого, руб. Диван15000115000Мини-холодильник10000110000Обеденный угол600016000СВЧ печь350013500Итого3450034500Как видно из табл. 2.17, для оснащения необходимым оборудованием служебных помещений потребуется 34,5 тыс. руб.Наконец, определим, сколько потребуется средств на оснащение оборудованием раздевалки, уборной и душа. Здесь произведем расчет сопутствующих материалов. Результаты представлены в табл.2.18.Таблица 2.18Затраты на оснащение необходимымраздевалки, уборной и душаНаименованиеСтоимость за единицу, руб. ЧислоИтого, руб. Шкаф для раздевалки24004096000Скамейка для раздевалки17002034000Зеркало109766582Душевая панель19001019000Тумба с умывальником200006120000Вешалка для полотенец1000010100000Рукосушитель1900611400Держатель для бумажных полотенец100066000Перегородки сантехнические10000660000Душевые перегородки1000010100000Телевизор25000120000Моющие/чистящие средства10000110000Ведра/швабры300013000Декорации20000120000Бейджи/форма сотрудников300013000Кулер для воды700013000телефон300013000 Итого614982На основании произведенных расчетов табл.2.18 рассчитаем стоимость затрат на оснащение оборудованием фитнес-клуба.Они составят: 615 + 34,5+101+148+33+105+298+131+241 = 1706,5 тыс. руб.Произведем общий расчет затрат на открытие ООО «Фитнес-Лэнд». Результаты представлены в табл. 2.19.Таблица2.19Расчет затрат на открытие ООО «Фитнес-Лэнд»ЗатратыСумма, тыс. руб. Оплата труда работников230,0Страховые взносы78,2Оборудование, в т. ч. 1706,5Спортинвентарь620Ремонт300Реклама85,3Всего: 3020Исходя из данных табл.2.19 видно, что наибольшие затраты при открытии фитнес-клуба будут направлены назакуп оборудования, в том числе спортинвентаря.Сумма первоначальных затрат составит 3020 тыс. руб.2.6. Финансовый план фитнес-клубаЧтобы покрыть первоначальные затраты предприятие будет использовать собственные средства в размере 1066 тыс. руб. и заемные в размере 1954,0 тыс. руб.Кредит будет получен в ОАО «Банк Москвы» на следующих условиях:срок кредита – 24 месяца;процентная ставка - 14,5 % годовых;вид погашения платежа – аннуитетный.Основываясь на данных условиях произведем расчет графика погашения кредита. Результат представлен в табл.2.20.Таблица 2.20График погашения задолженности по кредиту№ платежаСумма платежаОсновной долгНачисленные процентыОстаток задолженности194,28 70,67 23,61 1 883,33 294,28 71,52 22,76 1 811,81 394,28 72,39 21,89 1 739,42 494,28 73,26 21,02 1 666,16 594,28 74,15 20,13 1 592,01 694,28 75,04 19,24 1 516,97 794,28 75,95 18,33 1 441,02 894,28 76,87 17,41 1 364,16 994,28 77,80 16,48 1 286,36 1094,28 78,74 15,54 1 207,62 1194,28 79,69 14,59 1 127,94 1294,28 80,65 13,63 1 047,29 1394,28 81,62 12,65 965,66 1494,28 82,61 11,67 883,05 1594,28 83,61 10,67 799,44 1694,28 84,62 9,66 714,82 1794,28 85,64 8,64 629,18 1894,28 86,68 7,60 542,50 1994,28 87,72 6,56 454,78 2094,28 88,78 5,50 366,00 2194,28 89,86 4,42 276,14 2294,28 90,94 3,34 185,20 2394,28 92,04 2,24 93,15 2494,28 93,15 1,13 0,00 Таким образом, как видно из табл.2.20, ежемесячная сумма платежа по кредиту составит 94,28 тыс. руб.Произведем расчет запланированного количества проданных абонементов на посещение фитнес-клуба.Данные представим в табл. 2.21.Таблица 2.21Расчет запланированного количества проданных абонементов на посещение фитнес-клубаАбонемент123456789101112ИтогоАбонемент 1 месяц (All)505050554040505050303030525Абонемент 1 месяц (Lite)404040453535404040353030450Абонемент 2 месяца (All)202020301515252520151515235Абонемент 2 месяца (Lite)101010201015202010101010155Абонемент 5 месяцев (All)555102555522253Абонемент 5 месяцев (Lite)44482444422244Абонемент 8 месяцев (All)666112666622261Абонемент 8 месяцев (Lite)44482444422244Абонемент 1 год (All)14141491214141414121212155Абонемент 1 год (Lite)33361333311131Используя данные табл. 2.21 произведем расчет выручки ООО «Фитнес-Лэнд» от продажи абонементов.Выручка от продажи абонементов на 1 месяц составит:1) Абонемент «All»: 525*1,5 = 787,5 тыс. руб.2)Абонемент «Lite»: 450*1,05 =472,5 тыс. руб.Итого: 1260 тыс. рубВыручка от продажи абонементов на 2 месяца составит:1) Абонемент «All»: 235*3,0 = 705 тыс. руб.2)Абонемент «Lite»: 155*2,1 =325,5 тыс. руб.Итого: 1030,5 тыс. руб.Выручка от продажи абонементов на 5 месяцев составит:1) Абонемент «All»: 53*6,4 = 339,2 тыс. руб.2)Абонемент «Lite»: 44*4,48 =197,12 тыс. руб.Итого: 536,32 тыс. руб.Выручка от продажи абонементов на 8 месяцев составит:1) Абонемент «All»: 61*8,2 = 500,2 тыс. руб.2)Абонемент «Lite»: 44*5,74 =252,56 тыс. руб.Итого: 752,76 тыс. руб.Выручка от продажи абонементов на 1 год составит:1) Абонемент «All»: 155*9,9 = 1534,5 тыс. руб.2)Абонемент «Lite»: 31*6,93 =214,83 тыс. руб.Итого:1749,33 тыс. руб.Таким образом, выручка от продажи абонементов фитнес-клуба составит: 1260 + 1030,5 + 536,32 + 752,76+ 1749,33= 5328,91 тыс. руб.Произведем расчет запланированного количества посещений солярия.Данные представим в табл. 2.22.Таблица 2.22Расчет запланированного количества посещений солярияАбонемент123456789101112Итогопоминутно1601601601601601601601601601601601601920Абонемент 1 час, шт22232223311124Абонемент 2 часа11122333321123Используя данные табл. 2.22 произведем расчет выручки ООО «Фитнес-Лэнд» от посещений солярия.1) Поминутное посещение: 1920*12руб. = 23,04 тыс.руб.2) Абонемент 1 час: 24*590руб. = 14,16 тыс.руб.3) Абонемент 2 часа: 23*1090руб. = 25,07 тыс. руб.Итого: 62,27 тыс. руб.Произведем расчет запланированного количества посещений инфракрасной сауны.Данные представим в табл. 2.23.Таблица 2.23Расчет запланированного количества посещений инфракрасной сауныАбонемент123456789101112Итого1 раз7070707070707070707070708404 посещения3535353535353535353535354208 посещений282828282828282828282828336Используя данные табл. 2.23 произведем расчет выручки ООО «Фитнес-Лэнд» от посещений инфракрасной сауны.Определим выручку ООО «Фитнес-Лэнд» от посещений ИК-сауны.1) разовое: 840*180руб. = 151,2 тыс.руб.2) Абонемент 4 посещения: 420*640руб. = 268,8 тыс.руб.3) Абонемент 8 посещений: 336*990руб. = 332,6 тыс. руб.Итого: 752,6 тыс. руб.Произведем расчет запланированного количества посещений массажного кабинета.Данные представим в табл. 2.24.Таблица 2.24Расчет запланированного количества посещений массажного кабинетаВид123456789101112Итогорасслабляющий303030303030303030303030360лечебный404040404040404040363636468антицеллюлитный636363636363636363606060747Наибольшей популярностью пользуется антицеллюлитный массаж.Используя данные табл. 2.24 произведем расчет выручки ООО «Фитнес-Лэнд» от посещений массажного кабинета.Определим выручку ООО «Фитнес-Лэнд» от посещений массажного кабинета.1) расслабляющий: 360*350руб. = 126 тыс.руб.2) лечебный: 420*468руб. = 210,6 тыс.руб.3) антицеллюлитный: 747*550руб. = 410,8 тыс. руб.Итого: 747,4 тыс. руб.Произведем расчет запланированного количества посещений фито-бара.Данные представим в табл. 2.25.Таблица 2.25Расчет запланированного количества посещений фито-бараВид123456789101112ИтогоКислородный коктейль3003003003003003003003003003003003003600Свежевыжатый сок5005005005005005005005005005005005006000Белковый коктейль2002002002002002002002002002002002002400Энергетик1001001001001001001001001001001001001200Кофе2002002002002002002002002002002002002400Чай3003003003003003003003003003003003003600Используя данные табл. 2.25 произведем расчет выручки ООО «Фитнес-Лэнд» от фито-бара.Выручка ООО «Фитнес-Лэнд» от фито-бара составит: 3600*60+150*6000+2400*120+1200*100+2400*80+3600*30 = 216000+900000+288000+120000+192000+ 108000 = 1824 тыс. руб.Таким образом, выручка фитнес-клуба «Фитнес-Лэнд» составит:747,4+752,6+62,27+5328,91 + 1824 = 8715,18 тыс. руб.2.7. Оценка рисков проектаРешающим фактором при принятии решения о реализации инвестиционного проекта считается оценка его эффективности. Практически в ста процентах случаев все прогрессивные методики оценки финансово-экономической эффективности проектов включают 2 категории показателей. Более приемлемыми из них, учитывая мнение экспертов, считаются методы, базирующиеся на дисконтировании, потому что они предусматривают временной аспект проекта. Для компаний и предприятий предлагается подобрать любой из перечисленных признаков при оценке инвестиционного проекта. Состояние же русской экономики характеризуется высокими и слабо предсказуемыми темпами инфляции, изменением ценовой структуры, неустойчивостью налогового законодательства и системы льгот. Прогнозирование динамических процессов в этих критериях тяжелая задача. Следовательно, анализируя вышесказанное, возможно выделить 2 ключевых аспекта трудности оценки инвестиционных проектов, реализуемых в России:1. возможность использования общепринятых в мировой практике способов и критериев оценки инвестиционных проектов для условий высокой инфляции, сопровождаемой кроме всего прочего изменением ценовой структуры отечественного рынка;2. потребность учета фактора неопределенности.Риск присущ всякому виду деятельности. И чем выше прибыльность финансовой операции, чем более прогрессивно внедряемое мероприятие, тем выше риск.Цель руководства - понизить риск до минимального количества. Чтобы достичь желаемого результата применяются всевозможные методы:1. Диверсификация - распределение капитала между различными видами деятельности, итоги которых не связаны между собой.2. Страхование - передача конкретных рисков страховой компании. 3. Лимитирование - установление лимита или же конкретных сумм расходов по отделам и подразделениям, реализации товаров в долг, вложения капитала. 4. Резервирование средств, подразумевает установление пропорции между возможными рисками и размерами затрат, требуемых для преодоления последствий данных рисков.5. Распределение риска - между участниками проекта. 6. Получение информации - любое управленческое решение воспринимается в критериях, когда итоги не отнесены и информация ограничена. Значит, чем полнее информация, тем больше шансов понизить риск.Рассмотрим виды рисков и уровень их возникновения по ООО «Фитнес-Лэнд»в табл.2.26.Таблица 2.26Анализ рисков фитнес-клубаВиды рисковНизкий уровеньНиже среднегоСредний уровеньВысокий уровеньПоказатели«Фитнес-Лэнд»Неустойчивость спросаХНиже среднегоСнижение цен конкурентамиХНизкий уровеньРост налоговХСредний уровеньПлатежеспособность потребителяХНиже среднегоУвеличение затратХСредний уровеньНизкая квалификация кадровХНизкий уровеньКак видно из табл.2.26, наиболее существенными является риск роста налогов, неустойчивость спроса, платежеспособность потребителя и увеличение затрат.Учет инфляциипроизведен за счет индексации цен.Определение ставки дисконта.Для определения ставки дисконта, требуемой инвестором, можно использовать модель оценки капитальных активов. Ставка дисконта по этому методу определяется по формулеR = r + i + ri;где r - реальная безрисковая ставка ссудного процента, i - средняя инфляция за весь жизненный цикл, (для условий проекта принимается, r = 0,14, средняя инфляция i = 0,11).R = 0,14 + 0,11 + 0,14*0,11 = 0,26.2.8. Оценка экономической целесообразности проектаПроизведем расчет экономической целесообразности проекта.Определим увеличение выручки на второй год реализации проекта на 35% от уровня первого года.Таким образом, значение составит: 11765,49 тыс. руб.Таблица 2.27Расчет показателей эффекта и эффективности, тыс. руб.Номер шага, год012Операционная деятельность 1. Денежные притоки 8715,1811765,492. Денежные оттоки 7064,17442,562.1. Прирост издержек 6958,77178,72.3. Прибыль до налогов 1756,484397,792.4. Налог на прибыль 105,39263,863. Сальдо денежного потока от операционной деятельности (стр.1 – стр.2) 1651,084322,93Инвестиционная деятельность 4. Денежные притоки 2000 5. Денежные оттоки 3154 1131,361131,365.1. Единовременные расходы (инвестиции)3154 6. Сальдо денежного потока от инвестиционной деятельности (стр. 4 - стр. 5)-1154-1131,36-1131,367. Сальдо двух потоков (чистые денежные поступления проекта) (стр.3 + стр.6)-1154512,723191,578. То же нарастающим итогом-1154-641,282550,299. Коэффициент дисконтирования (при Е=0,2) 1,00,830,6910. Чистые денежные поступления (стр.7 х стр.9)-1154425,552202,1811. NPV, руб.-1154-728,451473,7312. PI1,27Как видно из расчетов, PI>1, что говорит о том, что инвестиции рентабельны.Рис. 2.14. График NPVСрок окупаемости инвестиций составит 1,3 года.Вывод:Создаваемая компания будет осуществлять свою деятельность на рынке Санкт-Петербурга и относится к фитнес-клубам низкого ценового сегмента. При анализе потребителей фитнес-услуг было выявлено, что наиболее активной частью является население в возрасте 20-29 лет. Наибольшей популярностью данное направление пользуется у женщин.Потому, при разработке предоставляемых услуг, основное внимание было уделено видам тренировок, которые бы пользовались успехом именно у этих групп населения.В целях продвижения услуг фитнес-клуба был разработан медиаплан, включающий такие виды рекламы как реклама в печатных источниках, установка баннеров, изготовление рекламных материалов, участие на выставках и реклама в сети Интернет.При заложенном в расчетах уровне доходов и затрат проект необходимо признать как эффективный. Рассматриваемая инвестиционная идея характеризуется следующими показателями:Дисконтированный срок окупаемости при ставке сравнения 20% годовых составляет 1,3 года.Чистая текущая стоимость проекта (NPV) при ставке сравнения 20% годовых составляет 1473,73 тыс. руб. Положительная величина NPV подтверждает целесообразность вложения средств в проект.При заложенном в расчетах уровне доходов, текущих и инвестиционных затрат, а также объеме привлекаемого кредита проект необходимо признать как финансово состоятельный.Проект характеризуется как потенциально кредитоспособный.ЗаключениеВ ходе выполнения дипломного проектирования было выявлено и подтверждено, что бизнес-план является основой внутрифирменного планирования. Для того чтобы иметь возможность правильно принять решение о проекте, у руководства предприятия должна быть определенная информация, характеризующая все возможные аспекты данного проекта. Эта информация должна быть собранна в едином документе – бизнес-плане.Он необходим, чтобы анализировать возможности реализации предпринимательской идеи, оценивать ее разумность и реалистичность.Бизнес-план позволяет выявить круг проблем, с которыми столкнется предприниматель при реализации своих целей в изменчивой, неопределенной, конкурентной среде, сформировать и обеспечить пути решения этих проблем, снизить степень риска.Правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопросы, стоит ли вообще вкладывать деньги в данное дело и окупятся ли все затраты сил и средств.Данное утверждение было подтверждено в ходе выполнения настоящего дипломного проекта. В ходе работы были поставлены и решены следующие задачи:Дана теоретическая основа разработки бизнес-плана, определены функции бизнес-плана и его структура, даны рекомендации относительно содержания каждого из разделов.Был разработан бизнес-план, соответствующий требованиям написания и оформления подобных документов.Бизнес-план посвящен созданию фитнес-клуба «Фитнес-Лэнд».В рамках данной работы был проведен анализ конъюнктуры рынка фитнес-услуг, в ходе которого были выявлены значительные темпы роста данного рынка, что свидетельствует о неплохом инвестиционном потенциале.Создаваемая компания будет осуществлять свою деятельность на рынке Санкт-Петербурга и относится к фитнес-клубам низкого ценового сегмента. При анализе потребителей фитнес-услуг было выявлено, что наиболее активной частью является население в возрасте 20-29 лет. Наибольшей популярностью данное направление пользуется у женщин.Потому, при разработке предоставляемых услуг, основное внимание было уделено видам тренировок, которые бы пользовались успехом именно у этих групп населения.Организационная структура компании ООО «Фитнес-Лэнд» относится к одному из наиболее распространенных линейно-функциональных построений компании, которая чаще всего применяется различными организациями, работающими в разных областях. Линейное управление подразумевает разделение должностных обязанностей в компании таким образом, чтобы каждый работник организации был в большей степени нацелен на выполнение прямых производственных задач компании ООО «Фитнес-Лэнд».При построении системы ценообразования учитывались такие факторы как сезонность бизнеса, предпочтения посещения по времени суток. В качестве основы цен были заложены характерные диапазоны цен нижнего ценового сегмента фитнес-клубов, а также цены основных конкурентов на рынке фитнес-услуг.В целях продвижения услуг фитнес-клуба был разработан медиаплан, включающий такие виды рекламы как реклама в печатных источниках, установка баннеров, изготовление рекламных материалов, участие на выставках и реклама в сети Интернет.При заложенном в расчетах уровне доходов и затрат проект необходимо признать как эффективный. Рассматриваемая инвестиционная идея характеризуется следующими показателями:Дисконтированный срок окупаемости при ставке сравнения 20% годовых составляет 1,3 года.Чистая текущая стоимость проекта (NPV) при ставке сравнения 20% годовых составляет 1473,73 тыс. руб. Положительная величина NPV подтверждает целесообразность вложения средств в проект.При заложенном в расчетах уровне доходов, текущих и инвестиционных затрат, а также объеме привлекаемого кредита проект необходимо признать как финансово состоятельный.Проект характеризуется как потенциально кредитоспособный.Список использованных источниковАлиев Б. С. Практикум по бизнес-планированию с использованием программы ProjectExpert: учеб, пособие. — М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2007. — 272/Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Уч. пособие. – 3-е изд. – М.: ФОРУМ, 2009. – 256 с.Бизнес-планирование: Учебник для вузов/ Под ред. В.М Попова, С.И. Ляпунова, С.Г. Млодика. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 816 с.Головань, С.И. Бизнес-планирование / С.И. Головань – М.: Феникс, 2009. – 320 с.Зингер, М. Презентация бизнес-плана: пример подготовки презентации [Электронный ресурс]. Клоков И.В. Бизнес-план на компьютере: быстро и просто. — СПб: Питер, 2007. — 176 с.Липсиц, И.А. Бизнес-план – основа успеха: Практическое пособие / И.А. Липсиц – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2012. – 112 с.Маркова, В.Д. Бизнес-планирование / В.Д. Маркова, Н.А. Кравченко.- М.: Проспект, 2009. – 216 с.Морошкин, В. А. Бизнес-планирование: учебное пособие / В. А. Морошкин, В. П. Буров. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. – 256 с. – (Профессиональное образование).Морошкин, В. А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Морошкин, В. П. Буров. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. – 256 с.Орлова Е.Р. Бизнес-план: методика составления и анализ типовых ошибок / Е.Р. Орлова. — 6-е изд., стер. — М.: Омега-Л, 2007. — 160с.Орлова, Е.Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании / Е.Р. Орлова. – 2-е изд., испр. и доп. – Омега-Л, 2012. – 152 с.Пейли Н. Успешный бизнес-план. От стратегических целей к плану действий на один год /Н. Пейли//Пер.с англ.. -- М.: Эксмо, 2007. - 416с.Петухова, С.В. Бизнес – планирование / С.В. Петухова.- М.: Омега – Л, 2009. – 236 с.Платонова, Н.А. Планирование деятельности предприятия / Н.А Платонова, Т.В. Харитонова. – М.: Дело и сервис, 2005. – 432 с.Попов В.М. Сборник бизнес-планов с рекомендациями и комментариями: учебно-методическое пособие / В.М. Попов, С.И. Ляпунов, С.Г. Млодик, А.А. Зверев // Под ред. д-ра экон. наук, проф. В.М. Попова и д-ра экон. наук С.И. Ляпунова. — 7-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2007. - 336 с.Попов, В.Н. Бизнес – планирование / В.Н. Попов, С.И. Ляпунов.- М.: Финансы и статистика, 2009. – 246 с.Просветов, Г. И. Бизнес-планирование: задачи и решения: учебно-практическое пособие / Г. И. Просветов. – 2-е изд., доп. – М. : Альфа-Пресс, 2008. – 255 с.Савельева Н.А., Бринк И.Ю. Бизнес-план предприятия: теория и практика (для СПО).- Р-н/Д.: Феникс, 2007. - 384 с.Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями / Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 488 с.Сборник бизнес-планов: практическое пособие / ред. Ю. Н. Лапыгин. – М.: Омега-Л, 2012. – 310 с.Составление бизнес-плана: нормы и рекомендации.- М.: Книга сервис, 2012. – 346 с.Уткин, Э.А. Бизнес-план компании / Э.А Уткин.- М.: Изд-во «ЭКМОС», 2012. – 102 с.Ушаков И.И. Бизнес-план. - СПб: Питер, 2007. - 224 с.Черняк, В.З. Бизнес планирование: Учебник для вузов.- М. ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 470 с.Шевчук, Д. А. Бизнес-планирование: учеб.пособие / Д. А. Шевчук. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. – 208 с.Приложение 1Сетка-график занятий
1. Алиев Б. С. Практикум по бизнес-планированию с использованием программы Project Expert: учеб, пособие. — М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2007. — 272/
2. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Уч. пособие. – 3-е изд. – М.: ФОРУМ, 2009. – 256 с.
3. Бизнес-планирование: Учебник для вузов/ Под ред. В.М Попова, С.И. Ляпунова, С.Г. Млодика. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 816 с.
4. Головань, С.И. Бизнес-планирование / С.И. Головань – М.: Феникс, 2009. – 320 с.
5. Зингер, М. Презентация бизнес-плана: пример подготовки презентации [Электронный ресурс].
6. Клоков И.В. Бизнес-план на компьютере: быстро и просто. — СПб: Питер, 2007. — 176 с.
7. Липсиц, И.А. Бизнес-план – основа успеха: Практическое пособие / И.А. Липсиц – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2012. – 112 с.
8. Маркова, В.Д. Бизнес-планирование / В.Д. Маркова, Н.А. Кравченко.- М.: Проспект, 2009. – 216 с.
9. Морошкин, В. А. Бизнес-планирование: учебное пособие / В. А. Морошкин, В. П. Буров. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. – 256 с. – (Профессиональное образование).
10. Морошкин, В. А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Морошкин, В. П. Буров. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. – 256 с.
11. Орлова Е.Р. Бизнес-план: методика составления и анализ типовых ошибок / Е.Р. Орлова. — 6-е изд., стер. — М.: Омега-Л, 2007. — 160с.
12. Орлова, Е.Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании / Е.Р. Орлова. – 2-е изд., испр. и доп. – Омега-Л, 2012. – 152 с.
13. Пейли Н. Успешный бизнес-план. От стратегических целей к плану действий на один год /Н. Пейли//Пер.с англ.. -- М.: Эксмо, 2007. - 416с.
14. Петухова, С.В. Бизнес – планирование / С.В. Петухова.- М.: Омега – Л, 2009. – 236 с.
15. Платонова, Н.А. Планирование деятельности предприятия / Н.А Платонова, Т.В. Харитонова. – М.: Дело и сервис, 2005. – 432 с.
16. Попов В.М. Сборник бизнес-планов с рекомендациями и комментариями: учебно-методическое пособие / В.М. Попов, С.И. Ляпунов, С.Г. Млодик, А.А. Зверев // Под ред. д-ра экон. наук, проф. В.М. Попова и д-ра экон. наук С.И. Ляпунова. — 7-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2007. - 336 с.
17. Попов, В.Н. Бизнес – планирование / В.Н. Попов, С.И. Ляпунов.- М.: Финансы и статистика, 2009. – 246 с.
18. Просветов, Г. И. Бизнес-планирование: задачи и решения: учебно-практическое пособие / Г. И. Просветов. – 2-е изд., доп. – М. : Альфа-Пресс, 2008. – 255 с.
19. Савельева Н.А., Бринк И.Ю. Бизнес-план предприятия: теория и практика (для СПО).- Р-н/Д.: Феникс, 2007. - 384 с.
20. Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями / Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 488 с.
21. Сборник бизнес-планов: практическое пособие / ред. Ю. Н. Лапыгин. – М.: Омега-Л, 2012. – 310 с.
22. Составление бизнес-плана: нормы и рекомендации.- М.: Книга сервис, 2012. – 346 с.
23. Уткин, Э.А. Бизнес-план компании / Э.А Уткин.- М.: Изд-во «ЭКМОС», 2012. – 102 с.
24. Ушаков И.И. Бизнес-план. - СПб: Питер, 2007. - 224 с.
25. Черняк, В.З. Бизнес планирование: Учебник для вузов.- М. ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 470 с.
26. Шевчук, Д. А. Бизнес-планирование: учеб. пособие / Д. А. Шев¬чук. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. – 208 с.
Бизнес-план
1. Проектируемый продукт или услуга
Интернет на сегодняшний момент является оперативнейшим источником информации и средством общения между людьми. Для этой глобальной сети не существует границ, посредством интернета почта доходит за несколько часов в любую точку земного шара, люди имеют возможность визуально общаться друг с другом, не выходя из дома . Новости в интернете за несколько часов до телевидения , радио и газеты.
Доступ к интернету будет представлен в различных формах, которые зависят от потребностей потребителя: это может быть коммутируемый доступ по телефонным линиям или постоянный доступ 24 часа в сутки. Оплата варьируется от состояния рынка, так как в данный момент на рынке присутствует около 30 компаний предоставляющих доступ к интернету, соответственно цены не могут сильно завышены или занижены. Например, оценка стоимости доступа будет составлять примерно 45-50 $ в месяц за неограниченный доступ и в момент оплаты, в зависимости от времени дня будет составлять 1.5-1.7$/ днем и 0.7-0.8$/ночью. Дневное время будет определяться с 9.00 утра до 12.00 ночи, ночное время будет соответственно с 12.00 ночи до 9.00 утра. Для предоставления по электронной почте и доступ к серверу новостей плата не взимается, также бесплатно будет предоставлено 2мб дискового пространства для нужд пользователя. Использование дискового пространства больше 2 Мб будут оплачены отдельно. Также, параллельно с предоставлением доступа к сети интернет будут созданы веб-сайты для коммерческих организаций и частных постоянной основе Оплата данной услуги не имеет фиксированного прейскуранта и устанавливается индивидуально для каждого клиента в зависимости от цели. Для пользователей будет организованна круглосуточная телефонная служба технической поддержки. Учитывая состояние телефонных линий в Москве, не все желающие смогут получить ту скорость соединения, которую они хотели бы, но в целом это не должно отразиться на общем числе пользователей.
2. Оценка рынка сбыта
Рынком сбыта доступа в интернет (в дальнейшем назовем его аккаунт) будет Москва и возможно некоторые города подмосвовья типа Люберец при условии наличия московского номера и устойчивой связи со скоростью соединения.
Учитывая большое количество конкурентов и не ослабевающий интерес к интернету, можно сказать, что в ближайшие несколько лет рынок вырастет в несколько раз. Фирмы, предоставляющие аккаунты для пользователей, дают в основном, идентичны с пакет услуг, который незначительно изменяется в зависимости от каждой фирмы. Цены на рынке незначительно колеблются в зависимости от спроса. Несмотря на обилие фирм, которые предоставляют эту услугу, запрос счетов сохраняется примерно на том же уровне. На рынке можно выделить 2-3 крупнейших компании, предоставляющих аккаунты , такие как Россия, онлайн , демо , Релком , в которых цены выше, чем в среднем по Москве . Но в этих компаний более широкий спектр услуг и качество обслуживания . Спросом у частных лиц пользуются аккаунты более мелких фирм , которые, кроме того, существует ежемесячная оплата (так называемый unlimited) , без учета времени . Качество связи зависит от качества АТС пользователя и провайдера, так что у каждого провайдера постепенно формируется свой круг постоянных пользователей . Исследование мнения потребителей будет производиться , учитывая звонки в службу технической поддержки и мнения пользователей , высказанные в специальных новостных конференциях . Из этих конференций также можно найти информацию о своих конкурентах , так как эти конференции не контролируются никем из провайдеров , это источник довольно объективной информации о состоянии рынка провайдинговых услуг.