Эффект дохода. Эффект замещения

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Микроэкономика
  • 36 36 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 17.05.2014
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
1. Анализ поведения потребителя на конкурентном рынке 5
1.1. Характер спроса на товар с точки зрения потребительских предпочтений 5
1.2. Оценка бюджетных ограничений потенциальных потребителей товара 12
1.3. Оптимизация потребительского выбора (при покупке данного товара в сравнении с другими товарами). Предельная норма замещения. Эффект дохода и эффект замещения 16
1.4. Оценка рыночного спроса на данный товар и его прогноз на перспективу 18
2 Анализ факторов производства в экономическом управлении фирмой 20
2.1 Анализ состава и структуры вводимых факторов производства на фирме 20
2.2. Определение производственной функции – объема производства 27
2.3. Анализ издержек производства 30
2.4. Экономическая стратегия фирмы 31
Заключение 34
Список использованной литературы 36

Фрагмент для ознакомления

В то же время очень низкий уровень рентабельности продаж вызывает беспокойство.Объем получаемой предприятием прибыли зависит от объемов продаж. Поэтому анализ начнем с сопоставления объема продаж, выручки и прибыли. Показатели, характеризующие объемы выручки и прибыли предприятия в анализируемом периоде имели тенденцию роста. Так объем товарной (произведенной) продукции увеличился на 18630 тыс.руб. объем реализованной продукции – на 20926 тыс.руб. прибыль от реализации продукции – на 2270 тыс.руб., балансовая прибыль – на 1162 тыс.руб.Таким образом, сама выручка от реализации формируется под влиянием объема реализации в натуральных измерителях и цены единицы реализуемой продукции. Однако не все виды деятельности могут быть оценены исходя из данных в расчете на единицу продукции. Поэтому целесообразно проводить анализ и оценку на весь объем реализации, тогда применяемые методы являются универсальными.2.2. Определение производственной функции – объема производстваПроизводственная функция — экономико-математическая количественная зависимость между величинами выпуска (количество продукции) и факторами производства, (затраты ресурсов, уровень технологий и др.).Поскольку объем производства зависит от объема использованных ресурсов, то зависимость между ними может быть выражена в виде следующей функциональной записи:Q = f(L,K,M), (10)где Q - максимальный объем продукции, произведенной при данной технологии и определенных факторах производства;L - труд; К - капитал; М – материальные затраты.В графической форме оказание услуг ООО «Технология пластика» может быть представлен точкой, координаты которой характеризуют минимально необходимые для выпуска данного объема продукции ресурсы, а производственная функция - линией изокванты.На рис. 13 приведена карта изоквант производственной ООО «Технология пластика», описывающая объем оказания услуг в зависимости от затрат труда и капитала.Рис. 13. Карта изоквант оказания услуг ООО «Технология пластика»Рассмотрев производственную функцию фирмы, перейдем к характеристике следующих трех важных понятий: общего (совокупного), среднего и предельного продукта.На рис. 14 показана кривая общего продукта(ТР) исследуемого предприятия, который изменяется в зависимости от величины переменного фактора X (труд).На кривой ТР отмечены три точки: В - точка перегиба, С - точка, которая принадлежит касательной, совпадающей с линией, соединяющей данную точку с началом координат, D - точка максимального значения ТР. Точка А перемещается по кривой ТР. Соединив точку А с началом координат, получим линию ОА. Опустив перпендикуляр из точки А на ось абсцисс, получим треугольник ОАМ, где tg а есть отношение стороны AM к ОМ, т. е. выражение среднего продукта (АР).Проведя через точку А касательную, получим угол Р, тангенс которого будет выражать предельный продукт МР. Сопоставляя треугольники LAM и ОАМ, находим, что до определенного момента тангенс Р по величине больше tg а. Таким образом, предельный продукт (МР) больше среднего продукта (АР).Рис. 14. а) Кривая общего продукта (ТР); б) кривая среднего продукта (АР) и предельного продукта (МР)В том случае, когда точка А совпадает с точкой В, тангенс Р принимает максимальное значение и, следовательно, предельный продукт (МР) достигает наибольшего объема. Если точка А совпадает с точкой С, то значение среднего и предельного продукта равны. Предельный продукт (МР), достигнув максимального значения в точке В (рис. 13, б), начинает сокращаться и в точке С пересечется с графиком среднего продукта (АР), который в этой точке достигает максимального значения. Затем и предельный, и средний продукт сокращаются, но предельный продукт уменьшается опережающими темпами. В точке максимума общего продукта (ТР) предельный продукт МР = 0.Мы видим, что наиболее эффективное изменение переменного фактора X наблюдается на отрезке от точки В до точки С. Здесь предельный продукт (МР), достигнув своего максимального значения, начинает уменьшаться, средний продукт (АР) еще увеличивается, общий продукт (ТР) получает наибольший прирост.2.3. Анализ издержек производстваПроведем анализ динамики и структуры затрат ООО «Технология пластика».Общий прирост затрат, как уже было рассчитано выше, составил 18656 тыс. руб. В табл. 7 показано, за счет каких элементов затрат сформировался этот прирост.Таблица 7. Расчет изменения затрат на реализованную продукцию в 2007-2009гПоказатели2007 г, тыс. руб.2008 г.2009 г.Темп прироста, %тыс.руб.измене ние тыс. руб.тыс.руб.изменение, тыс.руб.1. Затраты на реализованную продукцию, в т.ч.1195131291499636138169902015,62. Материальные затраты70005,370137,6132,376193,96056,38,83. Затраты на оплату труда1685019456,62606,621245,11788,526,14. Отчисления на социальные нужды5998,66926,5927,95523,7-1402,8-7,95. Амортизация основных средств1140114928,83527,8159491020,239,96. Прочие затраты15258,117699,52441,419257,31557,826,2Исходя из расчета в таблице, можно сделать вывод, что наибольшее влияние на прирост затрат оказали материальные затраты, затраты на оплату труда и на амортизацию основных средств. Структура затрат ООО «Технология пластика» на производство и реализацию продукции в 2005 г. изображена на рис. 15.Основной обобщающий показатель экономических (финансовых) результатов деятельности – прибыль (убыток) отчетного года. В показатели прибыли отражается выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг и ее структура, эффективность использования предприятием производственных и финансовых ресурсов.Рис. 15. Структура затрат ООО «Технология пластика» на производство2.4. Экономическая стратегия фирмыПроведенный в первой главе прогноз изменения объемов спроса на окна из ПВХ показал, что в ближайшее время прогнозируется существенный рост данного рынка. В связи с этим ООО «Технология пластика» предлагается расширить свою деятельность путем организации нового участка по производству изделий из ПВХ.Для организации работы данного участка необходимо привлечение персонала в количестве 28 человек. Требуемый для организации производственного процесса персонал должен обладать необходимым опытом работы в данной сфере производства. Программа производства и реализации продукции ООО «Технология пластика» представлена в табл. 8.Таблица 8. Программа производства и реализации продукцииООО «Технология пластика»Показатели1 год2 год3 годВсего1 квартал2 квартал3 квартал4 кварталВсего1 квартал2 квартал3 квартал4 кварталвсегоОбъем производства:в натуральном выражении, шт.- одностворчатные окна750150200200200800200200200200900- двухстворчатые окна110020030030030012003003003003001300- трехстворчатые окна90020030030030012003003003003001300- балконная группа550100150150150600150150150150700Всего330065095095095038009509509509504200Анализируя производственную программу предприятия, необходимо отметить, что на первый год планируется производство 3300 окон ПВХ. На второй и третий год предполагается увеличить объем производства на 15% и 27% соответственно, что составит3800 шт. и 4200 шт.Далее необходимо рассчитать годовые затраты на осуществление деятельности фирмы (табл. 25). При этом при расчете расходов учитывается рост производства объемов продукции во второй и третий годы на 15 и 27% соответственно, а также цена на материалы индексируютсяежегодно на 10%.Таблица 9. Годовые затраты ООО «Технология пластика» на расширениепроизводства пластиковых окон, тыс. руб.Показатели1 год2 год3 годЗатраты на материалы 21370,027033,037765,2Затраты на электроэнергию250,01375,01512,5Затраты на оплату труда 4571,65028,85531,7Отчисления в социальные фонды1188,61307,51438,2Затраты на ремонт и обслуживанием оборудования и здания (20% от средств на оплату труда)914,31005,81106,3Арендная плата600,0660,0720,0Амортизация323,5323,5323,5Расходы на рекламу240,0460,0480,0Прочие расходы (5% от средств на оплату труда)228,6251,4276,6Итого29686,637445,049154,0Таким образом, годовая величина затрат на производство пластиковых окон в первый год реализации проекта составит 29686,6 тыс.руб., а к третьему году они возрастут до 49154,0 тыс.руб.В табл. 10 приведен финансовый план данного проекта.Таблица 10. Финансовый план инновационного проекта, тыс.руб.Наименование продукции1 год2 год3 годОжидаемый валовой доход от реализации36846,347119,557319,768Затраты на производство и реализацию29686,63744549154Прибыль от реализации продукции7159,79674,58165,8Проценты по кредиту847,2513,9180,6Налогооблагаемая прибыль6312,49160,67985,2Налог на прибыль1262,51832,11597,0Чистая прибыль5049,97328,56388,2Из табл.10 видно, что в первый год реализации проекта результатом будет прибыль в размере 5049,9 тыс.руб. В дальнейшем произойдет существенный рост получаемой прибыли. Так во второй год чистая прибыль от проекта составит 7328,5 тыс. руб., в третий год – 6388,2 тыс.руб.Таким образом, предприятие является высокорентабельным, что подтверждают значения рентабельности услуг и рентабельности продаж.ЗаключениеВ работе проведено моделирование деятельности предприятия на рынке производства пластиковых окон.Анализ поведения потребителя на конкурентном рынке выявил следующее:основным фактором, влияющим на изменение объема спроса является цена на продукцию;на уровень спроса на продукциюООО «Технология пластика» также оказывают влияние неценовые факторы;эластичность спроса на продукцию предприятияхарактеризуется значительной эластичностью, т.к. при изменении цены на 1% объем спроса на продукцию увеличится на 3,4%;на изменение спросаоказывает существенное влияние и изменения величины доходов потребителей услуг.На изменение объема спроса в будущем могут повлиять различные факторы:появление новых товаров или услуг – субститутов;изменение доходов населения.В работе проведен анализ факторов производства в экономическом управлении фирмой, который показал следующее.Исследуемое предприятие эффективно управляет всеми ресурсами – людьми, основными фондами и финансами.В частности, показатели, характеризующие объемы выручки и прибыли предприятия в анализируемом периоде имели тенденцию роста. Так объем товарной (произведенной) продукции увеличился на 18630 тыс.руб. объем реализованной продукции – на 20926 тыс.руб. прибыль от реализации продукции – на 2270 тыс.руб., балансовая прибыль – на 1162 тыс.руб.Общий прирост затрат, как уже было рассчитано выше, составил 18656 тыс. руб. Наибольшее влияние на прирост затрат оказали материальные затраты, затраты на оплату труда и на амортизацию основных средств.Для того, чтобы воспользоваться возможностью роста спроса на окна ООО «Технология пластика» предлагается расширить свою деятельность путем организации нового участка по производству изделий из ПВХ.Расчет эффективности данной стратегии показал, что в первый год реализации проекта результатом будет прибыль в размере 5049,9 тыс.руб. В дальнейшем произойдет существенный рост получаемой прибыли. Так во второй год чистая прибыль от проекта составит 7328,5 тыс. руб., в третий год – 6388,2 тыс.руб.Список использованной литературыГальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. Т.1. – СПб.: Экономическая школа, 2006.Микроэкономика: теория и российская практика. / Под ред. А.Г. Грязновой и А.Ю. Юданова − М.: Крокус, 2005.Нуреев Р. М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов. — 2-е изд., изм. — М.: Издательство НОРМА, 2002.Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика: Сокр. пер. с англ. – М.: “Экономика”, 2002.Сажина М.А.. Научные основы экономической политики государства. М., НОРМА, 2001Теория переходной экономики. Учебное пособие. Часть 1. Микроэкономика. М., ТЕИС, 2005.Самуэльсон П. А., Нордхаус Б. Д. Экономика / Пер. с англ. - М.: Дело, 2005. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. - М.: Изд-во Дело, 2003.Экономика: Учебник под ред. доцента А.С. Булатова. 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Изд-во БЭК. М., 2007. Интернет-сайт Федеральной службы государственной статистики // http://www.gks.ru

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. Т.1. – СПб.: Экономическая школа, 2006.
2. Микроэкономика: теория и российская практика. / Под ред. А.Г. Грязновой и А.Ю. Юданова − М.: Крокус, 2005.
3. Нуреев Р. М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов. — 2-е изд., изм. — М.: Издательство НОРМА, 2002.
4. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика: Сокр. пер. с англ. – М.: “Экономика”, 2002.
5. Сажина М.А.. Научные основы экономической политики государства. М., НОРМА, 2001
6. Теория переходной экономики. Учебное пособие. Часть 1. Микроэкономика. М., ТЕИС, 2005.
7. Самуэльсон П. А., Нордхаус Б. Д. Экономика / Пер. с англ. - М.: Дело, 2005.
8. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. - М.: Изд-во Дело, 2003.
9. Экономика: Учебник под ред. доцента А.С. Булатова. 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Изд-во БЭК. М., 2007.
10. Интернет-сайт Федеральной службы государственной статистики // http://www.gks.ru

Вопрос-ответ:

Что такое эффект дохода и эффект замещения?

Эффект дохода и эффект замещения - это два основных понятия в экономической теории потребления. Эффект дохода описывает изменение потребления товаров в результате изменения дохода потребителя при неизменных ценах. Эффект замещения, с другой стороны, описывает изменение в потреблении одного товара при изменении цены другого товара.

Каким образом можно проанализировать поведение потребителя на конкурентном рынке?

Анализ поведения потребителя на конкурентном рынке включает в себя изучение потребительских предпочтений, оценку бюджетных ограничений потенциальных потребителей и оптимизацию потребительского выбора при покупке товара. Также важно оценить рыночный спрос на данный товар и его прогноз на перспективу.

Каким образом можно оценить рыночный спрос на товар?

Оценка рыночного спроса на товар включает в себя анализ потребительских предпочтений, маркетинговые исследования, опросы и анализ статистических данных. Можно провести опрос среди потенциальных потребителей, чтобы выяснить их предпочтения и уровень спроса. Также можно проанализировать данные о продажах и покупках товара на рынке. Все эти методы помогут определить рыночный спрос на товар и сделать прогноз на перспективу.

В чем заключается оптимизация потребительского выбора при покупке товара?

Оптимизация потребительского выбора при покупке товара - это процесс выбора оптимального набора товаров и услуг, который удовлетворяет потребности потребителя при ограниченных ресурсах (бюджетных ограничениях). Потребитель стремится максимизировать свою полезность, выбирая товары, которые приносят ему наибольшую удовлетворенность при заданной цене.

Каким образом можно прогнозировать спрос на товар на перспективу?

Прогнозирование спроса на товар на перспективу может быть выполнено с помощью различных методов, таких как экстраполяция текущих трендов, анализ исторических данных, использование эконометрических моделей и маркетинговых исследований. Определение факторов, влияющих на спрос, и их анализ также сыграют важную роль в прогнозировании спроса на товар на будущее.

Что такое эффект дохода и эффект замещения?

Эффект дохода и эффект замещения являются основными понятиями в экономической теории, описывающими поведение потребителя при изменении цен на товары. Эффект дохода возникает, когда увеличение дохода потребителя в результате снижения цены на один из товаров позволяет ему потреблять больше данного товара. Эффект замещения, в свою очередь, проявляется в том, что снижение цены на один товар побуждает потребителя заменить его на более дешевый товар.

Как анализируется поведение потребителя на конкурентном рынке?

Анализ поведения потребителя на конкурентном рынке осуществляется с помощью изучения спроса на товар. Исследуются потребительские предпочтения, то есть какие товары предпочитают потребители, и как много они готовы приобрести при разных ценах. Также анализируются бюджетные ограничения потенциальных потребителей и оптимизация их выбора при покупке данного товара в сравнении с другими товаров, с учетом предельной нормы замещения.

Как определяется спрос на товар с точки зрения потребительских предпочтений?

Спрос на товар с точки зрения потребительских предпочтений определяется исходя из различных факторов. Во-первых, потребительские предпочтения описывают, какие товары предпочитают потребители, то есть какие характеристики товара для них являются наиболее важными. Во-вторых, спрос на товар зависит от цены данного товара и цен на другие товары. Потребители стремятся максимизировать свою полезность, выбирая такие товары и их количество, которые обеспечивают максимальную пользу при данных бюджетных ограничениях.

Как оцениваются бюджетные ограничения потенциальных потребителей товара?

Оценка бюджетных ограничений потенциальных потребителей товара осуществляется путем анализа их финансовых возможностей. Учитывается доход потребителей и стоимость товаров на рынке. Данная оценка позволяет определить, сколько товара потребители могут приобрести при различных ценах и как изменение дохода может повлиять на их спрос.