Фигура Святого Патрика и христианизация ранесредневековой Ирландии.
Заказать уникальную курсовую работу- 11 11 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 17.05.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. СВ. ПАТРИКА: КРЕСТИТЕЛЬ ДО КРЕЩЕНИЯ 5
ГЛАВА 2. ПАТРИК В ИРЛАНДИИ: ХРИСТИАНИЗАЦИЯ «КРАЯ СВЕТА» 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 12
С этим положением и связаны особенности структуры ранней церкви в Ирландии: основными её центрами к VII веку становятся монастыри, не связанные с какими-либо поселениями, но основанные часто возле культовых дохристианских мест. При этом мы не знаем точно, когда и как возникло монашество в Ирландии, откуда была заимствована система монастырского устройства. Некоторые свидетельства указывают на юг Ирландии, как на место изначального распространения монашества, особое место здесь занимал монастырь в Ардморе. Высказывались предположения о заимствовании монастырской системы из Аквитании, Северной Испании или прямо из Восточного Средиземноморья
В целом необходимо отметить то, что христианизация Ирландии происходила практически бескровно, в Ирландии не появилось ни одного мученика, погибшего за свою веру.
Таким образом, можно сказать, что св. Патрик сыграл ключевую роль в христианизации Ирландии. В литературе существуют две противоположные точки зрения относительно вопроса, на кого опирался Патрик в первую очередь в ходе христианизации, на представителей какой общественной страты. С одной стороны существует мнение, согласно которому первыми приверженцами Патрика являлись маргинальные слои населения, с другой считается, что Патрик опирался в первую очередь на представителей ирландский аристократии, которые способствовали христианизации представителей своего клана.
Заключение
Решив поставленные в начале исследования задачи, а именно:
- охарактеризовав историческую фигуру св. Патрика;
- выявив роль св. Патрика в христианизации Ирландии.
Можно сделать вывод, что будущий креститель Ирландии был выходцем из зажиточной семьи. По стечению обстоятельств был взят в рабство и попал в Ирландию. Далее в «Исповеди» Патрика встречается характерный для средневекового христианства сюжет поиска причин своего пленения в своем поведении. Схожий мотив мы можем найти в другой «Исповеди», а именно в «Исповеди» Блаженного Августина. После своего пленения Патрик превращается в ревностного христианина, благодаря чему, как он считает, и обретает свободу. После этого Патрик начинает восхождение по церковной иерархии и в конце концов отправляется миссионером «на край света», в Ирландию.
Св. Патрик сыграл ключевую роль в христианизации Ирландии. В литературе существуют две противоположные точки зрения относительно вопроса, на кого опирался Патрик в первую очередь в ходе христианизации, на представителей какой общественной страты. С одной стороны существует мнение, согласно которому первыми приверженцами Патрика являлись маргинальные слои населения, с другой считается, что Патрик опирался в первую очередь на представителей ирландский аристократии, которые способствовали христианизации представителей своего клана.
Список источников и литературы
Источники
Патрик. Исповедь. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://azbyka.ru/otechnik/?Patrik_Irlandskij/ispoved
Литература
Бондаренко Г. Церковь и монастырь в раннесредневековой Ирландии: первые христиане, клирики, аскеты. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://nordxp.3dn.ru/Celtica/ireland_church.htm
Михайлова Т.А. Святой Колумба Ирландский. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://celticnsk.clan.su/publ/2-1-0-55
Милюкова М. Крещение Ирландии и Ирландская Церковь V-IX вв. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ricolor.org/europe/irlandia/mp/1/
Шкунаев С.В. Предания и мифы средневековой Ирландии. М., 1993.
Патрик. Исповедь. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://azbyka.ru/otechnik/?Patrik_Irlandskij/ispoved
Там же.
Патрик. Исповедь. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://azbyka.ru/otechnik/?Patrik_Irlandskij/ispoved
Патрик. Исповедь. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://azbyka.ru/otechnik/?Patrik_Irlandskij/ispoved
Милюкова М. Крещение Ирландии и Ирландская Церковь V-IX вв. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ricolor.org/europe/irlandia/mp/1/
Брегоны – судьи, вещатели права у кельтов.
Бондаренко Г. Церковь и монастырь в раннесредневековой Ирландии: первые христиане, клирики, аскеты. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://nordxp.3dn.ru/Celtica/ireland_church.htm
Шкунаев С.В. Предания и мифы средневековой Ирландии. М., 1993. С. 78.
Бондаренко Г. Церковь и монастырь в раннесредневековой Ирландии: первые христиане, клирики, аскеты. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://nordxp.3dn.ru/Celtica/ireland_church.htm
Милюкова М. Крещение Ирландии и Ирландская Церковь V-IX вв. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ricolor.org/europe/irlandia/mp/1/
12
1. Патрик. Исповедь. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://azbyka.ru/otechnik/?Patrik_Irlandskij/ispoved
Литература
1. Бондаренко Г. Церковь и монастырь в раннесредневековой Ирландии: первые христиане, клирики, аскеты. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://nordxp.3dn.ru/Celtica/ireland_church.htm
2. Михайлова Т.А. Святой Колумба Ирландский. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://celticnsk.clan.su/publ/2-1-0-55
3. Милюкова М. Крещение Ирландии и Ирландская Церковь V-IX вв. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ricolor.org/europe/irlandia/mp/1/
4. Шкунаев С.В. Предания и мифы средневековой Ирландии. М., 1993.
Вопрос-ответ:
Каким образом Святой Патрик стал крестителем до крещения?
Согласно легенде, Святой Патрик был крестителем до того, как сам был крещен. Ему явилось видение, в котором голготский солдат Мунг показал ему знак крещения.
Как происходила христианизация Ирландии во времена Святого Патрика?
Святой Патрик провел миссионерскую работу по христианизации Ирландии, основав много монастырей. Он проповедовал христианство и крестил множество людей, в том числе ранее язычников.
Какие особенности можно наблюдать в структуре ранней церкви в Ирландии?
Основными центрами церкви в Ирландии стали монастыри, которые были не связаны с какими-либо поселениями. Они часто были основаны возле культовых дохристианских мест. Такая структура была связана с особенностями положения Ирландии в то время.
Когда появились монастыри в Ирландии и как они возникли?
Мы не знаем точно, когда и как возникло монашество в Ирландии. Однако, к VII веку монастыри стали основными центрами ранней церкви в этом регионе. Они часто возникали возле культовых дохристианских мест и не были связаны с какими-либо поселениями.
Какие источники и литература могут помочь в изучении связи Святого Патрика с христианизацией Ирландии?
Для изучения связи Святого Патрика с христианизацией Ирландии можно обратиться к различным историческим источникам и литературным произведениям. Среди них можно найти апокрифические тексты, анналы, жития святых и другие документы.
Какую роль сыграл Святой Патрик в христианизации раннесредневековой Ирландии?
Святой Патрик играл ключевую роль в христианизации раннесредневековой Ирландии. Он был миссионером и крестителем, который проповедовал христианство среди ирландского населения и организовывал церковные учреждения. Его усилия сыграли важную роль в распространении христианства и формирования ранней монастырской церкви в Ирландии.
Какова была роль монастырей в ирландской христианизации?
Монастыри стали основными центрами христианизации в раннесредневековой Ирландии. Они были созданы ранними христианскими миссионерами, включая Святого Патрика, и служили местами обучения, миссионерской работы и распространения веры. Монастыри были самодостаточными общинами, где монахи и монахини жили по строгим правилам и занимались богослужением, образованием, созданием рукописей и миссионерской деятельностью. Они также сохраняли и распространяли современные знания и производили драгоценные культурные произведения.
Когда и где возникло монашество в Ирландии?
Точное время и место появления монашества в Ирландии неизвестны. Однако известно, что ранние христианские миссионеры, такие как Святой Патрик, основали первые монастыри в Ирландии. Эти монастыри, как правило, строились рядом с культовыми дохристианскими местами и служили центрами христианской проповеди и христианизации ирландского населения.
Каковы особенности структуры ранней церкви в Ирландии?
Основной особенностью структуры ранней церкви в Ирландии было то, что ее главными центрами стали монастыри. Эти монастыри не связаны с какими-либо поселениями, но часто были основаны рядом с культовыми дохристианскими местами. Монастыри были самодостаточными общинами, где монахи и монахини жили, работали и молились. Они выполняли функции образовательных центров, мест распространения веры и христианского служения. Это был уникальный подход к организации церкви, который отличался от стандартной модели со связанными с поселениями церквями и епископами.