Организация сбыта товаров на основе исследования рынка
Заказать уникальную дипломную работу- 128 128 страниц
- 60 + 60 источников
- Добавлена 09.07.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 5
1. Анализ хозяйственной деятельности ООО «Вайкис» 7
1.1. Общая характеристика деятельности ООО «Вайкис» на рынке 7
1.2. Анализ динамики основных показателей деятельности ООО «Вайкис» 25
1.3. Анализ финансового положения ООО «Вайкис» 37
1.4. Анализ организационной структуры и управленческий анализ ООО «Вайкис» 48
1.5. Выводы 63
2. Разработка проекта мероприятий по совершенствованию сбыта ООО «Вайкис» на рынке 65
2.1. Анализ сбытовой деятельности ООО «Вайкис» 65
2.2. Опыт решения проблем оптимизации сбытовой деятельности предприятий на основе рыночного анализа 72
2.3. Разработка предложений по совершенствованию сбытовой деятельности ООО «Вайкис» 87
3. Оценка эффективности предложенных мероприятий 108
3.1. Оценка результатов внедрения предложенных мероприятий 108
3.2. Расчет затрат на внедрение предложенных мероприятий 110
3.3. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 112
Заключение 115
Список использованной литературы 118
Приложения 123
Приложение 1. Сводные данные отзывов клиентов о работе ООО «Вайкис» 123
Приложение 2. Диаграмма Ганта 124
Приложение 3. Определение последовательности работ по проекту внедрения МИС 126
Приложение 4. Календарный план проекта внедрения МИС 127
В компании используется централизованная информационная система с использованием баз данных маркетинга, в заполнении которой участвуют все работники: вносят в систему данные о взаимодействии с клиентами, партнерами и рекламными агентствами и в рамках своих обязанностей обеспечивают сбор маркетинговой информации. Они также являются активными пользователями данной информации.МИС ООО « Вайкис»призванарешать задачи сбора, накопления и анализа маркетинговых данных различной природы. На основе данной информационной системы будут построены системы поддержки процессов планирования и контроля маркетинговой и сбытовой деятельности. Результаты, получаемые с помощью системы, используются руководством всех уровней компании. МИС ООО « Вайкис» может быть построена на использовании системы, которая совмещает функционал CRM, таск- и баг-трекера по проектам, файлового архива и системы финансовой отчетностиНа стратегическом уровне МИС помогает решить следующие ключевые задачи[52]:- сегментация рынков, - анализ текущего положения компании на рынке (привлекательность сегментов для компании, конкурентоспособность компании на сегментах, доходность и прибыльность сегментов) - оценка будущего положения компании при различных стратегиях развития.На тактическом уровне оказывает информационно-аналитическую поддержку при решении следующих задач[53]: - планирование комплекса маркетинга: формирование предложений, ценообразование, подготовка программы мероприятий по продвижению;- анализ результативности и эффективности мероприятий комплекса маркетинга; - среднесрочное прогнозирование объема разработки.На оперативном уровне используется для решения следующих задач: - автоматизация работы персонала продаж (управление контактами с клиентами, подготовка стандартных документов и другие типовые операции), - планирование и контроль текущей работы персонала продаж и партнеров- планирование мероприятий по продвижению и контроль их выполнения. Также МИС в ООО « Вайкис»будет выполнять следующие функции: - создание единого информационного пространства требуемой структуры для хранения маркетинговых данных, поступающих из внутренних учетных систем и разнообразных внешних источников; - проведение аналитических исследований на больших объемах данных, включая прогнозирование; - подготовка выходных документов - справок, аналитических отчетов - по любым объектам информационной системы (заказчикам, конкурентам, проектам и т.д.) в требуемой форме; - управление контактами и ведение информации о сделках.Представим проект разработки автоматизированной МИС ООО « Вайкис»:Генеральная цель проекта: внедрение электронного документооборота в рамках МИС ООО « Вайкис»Основные целевые направления проекта:Создание нормативно-информационной базы проекта1.1. Формирование пакета нормативных документов для создания и внедрения автоматизированной МИС1.1.1.Разработать Положение о внедрении МИС в деятельность предприятия1.1.2Разработать и утвердить План внедрения МИС в ООО « Вайкис»1.2. Формирование информационной базы проекта1.2.1 Описать бизнес-процессы ООО « Вайкис»1.2.2Определить необходимый перечень документов согласно имеющегося графика документооборота в рамках МИС1.2.3. Определить жизненный цикл и этапы прохождения и согласования каждого документаСоздание материально-технической базы проекта2.1. Разработка программного обеспечения МИС2.1.1. Создать ТЗ на разработку МИС2.1.2 Выбрать разработчика МИС2.1.3 Заключить договор на разработку МИС2.1.3 Организовать внедрение и техническое сопровождение МИС2.2. Оснащение проекта2.2.1. Определить необходимости закупки дополнительных компьютеров и портативных ноут-буков для возможности удаленного доступа к МИС2.2.2. Заключить договор поставки необходимого оборудования2.2.3. Определить перечень лиц, имеющих право электронной подписи документов2.2.4 Создать электронную документированную базы данных в рамках МИС2.3. Тестирование МИС2.3.1 Опытная эксплуатация МИС2.3.2. Выявить замечания по работе МИС в процессе опытной эксплуатации сотрудниками2.3.3. Скорректировать МИС с учетом выявленных недочетовКадровое обеспечение проекта3.1. Формирование обучающего курса работы в МИС для сотрудников предприятия 3.1.1. Разработать дистанционный курс обучения работы в МИС3.1.2. Разработать систему тестов для аттестации сотрудников, прошедших обучение3.2 Проведение дистанционного обучения сотрудников3.2.1. Создать план проведения обучения3.2.2. Провести обучение и аттестацию сотрудников по работе с МИС4. Финансовое обеспечение4.1. Расчет бюджета проекта4.1.1.Расчет постоянных затрат4.1.2.Расчет переменных затрат4.1.3. Определение предварительного финансового результата4.2. Утверждение бюджета проекта4.2.1 Согласование бюджета проекта администрацией ООО « Вайкис»4.2.2. Подписание бюджета проекта высшим руководством ООО « Вайкис»4.2.3. Выделение средств на реализацию проекта и контроль их использования.В проекте будут задействованы все основные типы ресурсов, характеристика которых представлена в таблице 44. Таблица 44Характеристика типов ресурсов проекта МИСТип ресурсовКомментарии1. ИнтеллектуальныеСозданная проектная команда обладает необходимым опытом и интеллектуальными ресурсами по организации деятельности в рамках проекта. Дополнительно требуется привлечение интеллектуальных ресурсов ООО«Доктайп» для разработки программного обеспечения МИС и обеспечение обучения сотрудников работе в ней2. МатериальныеДополнительных помещений не требуется. Планируется закупка дополнительной компьютерной техники3. ФинансовыеПроект финансируется из прибыли предприятия4. ПрофессиональныеПрофессионально-квалификационный уровень команды соответствует целям проекта. Все члены команды имеют опыт работы в реализуемых направлениях. Задачи, которые им придется выполнять, соответствуют их сфере деятельности в организации, должностным обязанностям и квалификации.5. ПравовыеНеобходима разработка Положения о разработке и внедрении МИС, небольшие корректировки должностных инструкций для сотрудников , работающих в МИС6. ОрганизационныеПроектная команда в составе 3 человека.7. УправленческиеМенеджером проекта является начальник технического отдела предприятия, члены команды – также сотрудники данного предприятия8. Нравственно-волевыеГотовность персонала к изменениям находится на высоком уровне.9. ИнформационныеПроектная команда обладает всеми необходимыми информационными ресурсами: информацией по нормативным документам, регламентирующим деятельность сотрудников организации. Отсутствует информационная база данных для обеспечения документооборотаИз таблицы видно, что для реализации проекта недостает части необходимых ресурсов, в основном интеллектуальных и материальных.Для реализации проекта планируется приобретение недостающих ресурсов, являющихся на данный момент потенциальными. В соответствии с составленным перечнем недостающих ресурсов будет составлена бюджет проекта, который затем будет утвержден. В процессе внедрения проекта возможен выход за рамки бюджета, что также должно быть запланировано.Утверждение проекта планируется на 01 марта 2014 года руководителем ООО « Вайкис». Последовательность, продолжительность и сроки выполнения работ проекта (задач целевой структуры проекта) отражены в диаграмме Гантта (Приложение 1), календарном плане проекта (данные приложений 2 и 3).Длительность работ, которые должны будут выполнены членами проектной команды, определяется с учетом временных затрат на выполнение сходных работ за период деятельности организации в прошлом. Для работ, выполняемых в компании впервые, при оценке длительности были использованы методы аналогий и экспертных оценок.Проект реализуется в рамках выполнения сотрудниками своих прямых обязанностей, без отрыва от текущей работы. Обучение сотрудников дополнительным навыкам для реализации проекта не требуется, так как задачи между ними распределены таким образом, чтобы выполняемые функциональные обязанности были связаны с работами проекта. Комплекс работ по проекту уже определен в дереве целей на уровне задач. В связи с тем, что в проекте разработан комплекс мероприятий в различных направлениях, многие из работ не связаны друг с другом, вследствие чего появляется резерв времени, что не сказывается на сроке реализации проекта в целом, который составляет 60 календарных дней (2 месяца) (приложение 2).Далее необходимо соотнести последовательность выполнения задач по времени выполнения в виде календарного графика (приложение 3). Временные резервы при внедрении новых услуг позволят снизить риски проекта и выполнить работы в срок. Проект будет завершен 30 апреля 2012 года. Для определения стоимости проекта нам необходимо рассчитать стоимость всех ресурсов. На данной стадии бюджет проекта является предварительным. Затратная составляющая бюджета называется сметой проекта. Стоимость необходимых ресурсов рассмотрим в смете проекта (таблица 45) согласно выявленным потенциальным ресурсам, которые необходимо приобрести для осуществления проекта. Таблица 45Смета проекта формирования и внедрения МИС ООО « Вайкис»Название ресурсаСтоимость, руб.Стоимость услуг по договору с ООО «Доктайм»120 000 Компьютерное оборудование для обеспечения проекта140 000Премии проектной команде62 000Итого: 322 000Стоимость ресурсов, отраженных в смете проекта является приблизительной и может быть увеличена в период реализации проекта, что изменит и общую стоимость проекта. Поэтому возникает необходимость создания резервного фонда проекта, который будет составлять 15% от стоимости проекта, что составит 48 300 руб. Таким образом, общая стоимость проекта составит 370 300 рублей.В ходе реализации проекта существует вероятность возникновения рисковых событий, способных повлиять на ход проекта и его стоимость. Риски определяются исходя из задач целевой структуры проекта (таблица 46).Таблица 46Проектные рискиЗадача целевой структуры проектаВид рискаМетоды управления рискамипокупка компьютерного оборудования коммерческийРезервирование средств на покрытие непредвиденных расходов (15% от стоимости проекта)Разработка МИСкоммерческийРезервирование средств на покрытие непредвиденных расходов (15% от стоимости проекта)Изменение должностных инструкций для сотрудников Организационно-управленческийНейтрализация за счет временного резерва Разработка Положения о МИСОрганизационно-управленческийНейтрализация за счет временного резерва Проведение обучения сотрудниковПроизводственный (срыв графика работ)Нейтрализация за счет отведения на решение задачи большего времени В качестве наиболее вероятных рисков выделены следующие:коммерческие риски: изменение цен на покупку компьютерного оборудования и увеличение стоимости работы по созданию программного обеспечения, т.е. выход за бюджет проекта;производственные риски: нехватка времени на освоение обучающего курса, что увеличит время осуществления проекта;организационно-управленческие риски: ошибки и неточности в разработке Положения о внедрении МИС, и изменении должностных инструкций для сотрудников , задействованных в МИС.Таким образом, выявленные риски можно нейтрализовать путем резервирования денежных средств и времени на реализацию той или иной задачи проекта.Интерактивной интернет-рекламой является использование дополнительных сервисов, таких как Instagram, Foursquare и ViralMarketingBomb. Данные программы обеспечивают приток сначала виртуальных, а затем и реальных посетителей магазина, формируют лояльных клиентов, которые приносят магазину дополнительную выручку.Instagram — бесплатный сервис для мобильных устройств, позволяющий хранить, редактировать фотографии, обмениваться ими и публиковать их в других социальных сетях, — в 2012 году перевалил через отметку 100 миллионов пользователей. Для сравнения, на Facebook сейчас зарегистрировано более 1 млрд пользователей, в сети «Вконтакте» — почти 200 млн, а аудитория «Одноклассников» составляет около 100 млн человек. Как любое солидное сообщество, площадка не могла не привлечь внимания брендов, в том числе весьма солидных международных марок. Ресурс попытались использовать для поддержания своего имиджа и продвижения товаров такие мировые лидеры как Tiffany, Starbucks, RedBull, Nike и GeneralElectric. Глядя на этот список, можно предположить, что ресурс может быть полезен компании из любой отрасти. Одни компании используют площадку для проведения фокус-групп перед запуском нового продукта, другие вывешивают в Instagram каталоги своей продукции, демонстрируют новинки и рассказывают о внутренней жизни компании.Пользователи Instagram, как и любой другой социальной сети, положительно относятся кразного рода «дополнительным опциям» бренда — акциям и конкурсам. «Наградой» для бренда в этом случае будет обязательное размещение на странице участника акции ссылок на размещенное компанией изображение и использование ключевых для бренда слов и понятий.Поэтому для ООО « Вайкис» предлагается провести ряд акций с использованием Instagram:1.Проведение конкурса фотографий «Вайкис – везде и во всем», где будут выкладываться фото тех, кто приобрел товары ООО « Вайкис». 2.Проведение конкурса кулинарных фотографий «Вайкис и здоровье». Для этого предлагается на сайте на странице «Акции» выложить подробные рецепты определенных блюд, составленных согласно принципам здорового образа жизни. На сайте необходимо предложить потенциальным участникам приготовить их дома, желательно, с помощью товаров, приобретенных в «Вайкис», а затем выложить соответствующие фото в программе.Предлагаемый приз за лучшее фото – ВИП-карта клиента или подарок от магазина (из категории аксессуары).В дальнейшем следует проводить подобные акции ежемесячно с обновлением тем, например: интерьерные решения, природа и праздник и т.п. Разнообразная тематика акций с применением данного сервиса привлечет дополнительных посетителей магазина.Foursquare – модный геолокационный социальный сервис, который позволяет отмечать своё присутствие в каком-нибудь, обычно публичном, месте. Выглядит это так: вы приходите в кафе/магазин/парк, достаёте телефон и запускаете приложение (есть под все основные платформы), которое определяет, где вы находитесь и предлагает список ближайших мест. Выбираете нужное (если его нет – можно добавить своё, но в крупных городах практически всё основное уже есть) и чекинитесь(check-in), попутно при желании сообщая об этом в фейсбук и/или твиттер. Можно ничего не писать – просто чекиниться, а можно сопроводить чекин недлинным текстом и/или фотографией. В результате чекина начисляются баллы, и если человек получает дополнительные бонусы за посещение магазина – он будет приходить сюда и приводить друзей. А это, в свою очередь, способствует росту известности магазина на рынке [59].Поэтому для ООО « Вайкис» рекомендуется разработать систему баллов и спецпредложения за чекин посетителя магазина. В качестве таких спецпредложений предлагается:- аксессуар в подарок на выбор за 5, 10 или 25 чекинов;- скидка к счету при более 30 чекинов (пропорционально).Viralmarketing (или Вирусный маркетинг) - один из самых эффективных способов рекламы. Viralmarketing использует привычку людей делиться с ближними забавной информацией [60]. Методы Viralmarketing не новы и появились лет сто назад. Их суть заключается в создании таких условий, при которых ваш товар или услуги активно рекомендовали бы сами клиенты. Иными словами: Viralmarketing можно определить, как процесс, в котором товар, услуга или их реклама, так влияют на человека, что он "заражается" идеей распространения этого продукта и сам становится активным ее рекламоносителем. При применении данного инструмента рекламы компания предоставляет посетителю: скидку, купон, доступ, подарок, конкурс и т.д., а клиент компании - новых посетителей.Как будет работать сервис ViralMarketingBomb на сайте ООО « Вайкис»:Компания:Создает на своем сайте страницу, которую будет раскручивать (новые направления, спецпредложения, акции и т.п.).Описывает на странице «пряник», который человек получит за Х приведенных друзей.Вставляет короткую строчку html-кода сервиса ViralMarketingBomb. На месте этой строчки появляется форма для ввода е-мэйла и имени.Приглашает на страницу первых посетителейТипичный посетитель:Шаг 0: зашел на сайт, прочел предложение, заинтересовалсяШаг 1: ввел в форму свой email и имяШаг 2: подтвердил по почте, что его еmail работает и получил уникальную ссылку для отправки друзьямШаг 3: разослал ссылку друзьямШаг 4: после Х уникальных переходов на сайт ресторана- получил «пряник»Пришедшие по ссылке друзья повторяют действия типичного пользователя. В результате ссылка на сайт компании распространится лавинообразно.Привлеченные с помощью ViralMarketingBomb посетители бесплатны для компании, не считая комиссии за автоматизацию вирусного алгоритма продвижения.Размер комиссии колеблется от 1 до 30 копеек и зависит от количества вирусных посетителей, которых компания собираетесь привлечь к себе на сайт с помощью сервиса.Для ООО « Вайкис» необходимо изначально провести тест, т.е. купить тестовый пакет, который позволит проверить, сможет ли сайт привлечь 3000 посетителей или 300 подписчиков за 2 недели. Далее по результатам теста выбирается пакет «Стартовый», «Стандартный» или сразу «Выгодный». Данное направление позволит увеличить информированность потенциальных клиентов о фирме, а также повысит результативность посещения сайта путем увеличения числа клиентов фирмы.Таким образом, предлагается следующий проект мероприятий по проведению рекламной кампании ООО « Вайкис» с использованием указанных сервисов (табл. 47)Еще одним инструментом продвижения может стать создание интернет-площадки: приглашение клиентов оставить отзывы о товарах, ассортименте и магазине в целом (по примеру компании – продавца игрушек Step2).Таблица 47Проект использования Интернет-рекламы и дополнительных сервисов для продвижения ООО « Вайкис»СервисАкцияСодержаниеВремя проведенияПризInstagramВайкис во всемПроведение конкурса фотографий с использованием продукции магазинаВ течение года, 1 раз в 2 неделиПодарок – аксессуар или карта ВИП-клиентаInstagramВайкис и здоровьеПроведение конкурса кулинарных фотографий. В течение года, 1 раз в 2 неделиПодарок – новинка ассортиментаFoursquareПочетный гостьЗаходите, становитесь мэром на Foursquare и получайте скидку на покупкуВ течение годаСкидка для мэраFoursquareБалльный бумВ любое время дня чекиньтесь в магазине, при наборе определенного количества чекинов покажите их продавцу и получите подарокеженедельно- скидка пропорционально количеству чекинов (более 30 чекинов)ViralMarketingBombСлухами земля полнитсяПриходите в магазин и приводите с собой друзей на наши вечераеженедельноЗа каждого приведенного друга –скидка 1 % к чеку (до 15 %) Успех данной программы объясняется тем, что чтение независимых отзывов помогает виртуальным покупателям убедиться, что они делают правильный выбор, даже без рассмотрения товара или услуги «в живую». Основная часть покупателей Step2 – это молодые матери, которые часто прибегают к советам друг друга прежде, чем сделать покупку. И так как цена на товары компании несколько выше среднерыночной, покупатели стараются проводить полноценное исследование, для чего официальному наполнению сайта не хватало глубины и деталей, на которые, зачастую, и обращают наибольшее внимание матери при выборе игрушки для ребенка.Так же и для ассортимента продукции ООО «ВАЙКИС», потенциальные покупатели сначала ищут информацию о соответствующих товарах в интернете, читая не столько рекламно-информационные материалы официальных сайтов, сколько отзывы о них со стороны уже воспользовавшихся товарами клиентов.Для этого предлагается, с использованием технологии PowerReviews, создать на сайте удобную платформу для того, чтобы посетители могли оставлять комментарии к ассортименту в целом, отдельным товарам и акциям. Вместе с текстом и оценкой по 5-ти бальной шкале здесь должна быть возможность разместить фотографии и/или видео того, как используется купленный в ООО « ВАЙКИС» товар. Это не только сделает отзывы более информативными и интересными, но и польстит участникам, особенно родителям. Следует предусмотреть возможность дублирования отзывов на страницах в социальных сетях, что расширит возможности демонстрации, позволит потенциальным посетителям спрашивать мнение своих друзей о товаре, который они собираются приобрести, или связаться с посетителями, уже оставившими отзыв, и задать уточняющие вопросы.При этом даже негативные отзывы будут работать на рост лояльности покупателей, так как подтверждают честность и аутентичность данного ресурса, вызывая доверие к представленным на сайте мнениям в целом. Например, из практики Step2 известно, что игрушки, вызвавшие обширное обсуждение, в том числе критику, покупали даже чаще.Для самых активных участников следует разработать систему бонусов на последующие покупки, например, при введении новой номенклатуры или проведении акции рассылать специальные приглашения активным участникам, при предъявлении которых предлагается определенная скидка (5-20%). Для организации обратной связи с клиентами такая площадка – возможность проводить опросы и выяснять мнение покупателей об ассортименте, определять перспективные направления его развития и расширения.Таким образом, разработанная стратегия рекламы и продвижения ООО « Вайкис» с использованием информационных технологий принесет запланированный результат в виде роста количества посетителей магазина, а следовательно- увеличении выручки.Также для привлечения клиентов предлагается проведение следующих мероприятий:- создание системы накопительных скидок, что стимулирует создание контингента постоянных покупателей магазина. При этом размер предоставляемой скидки, будет зависеть от количества ранее потраченных клиентом сумм: при сумме чеков клиента более чем на 5000 руб. предоставляется скидка 3%, при превышении суммы 10000 руб. - 6%, от 15000 руб. – 9 %, свыше 20000 руб. - 12%. Предположительно, сумма продаж увеличится на 2-3%. Затраты на данное мероприятие составят при наличии 500 постоянных покупателей, средней скидке 9 % и средней стоимости покупки 1500 руб. = 67500 руб.- внедрение программы «Супер бонус», предполагающей введениефиксированной скидки для каждого сотого клиента. Дисконт будет составлять 10% суммы чека. Информация о программе «Супер бонус» должна активно распространяться в рамках рекламной кампании. Ожидается, что при правильной рекламной компании, бонусы помогутпривлечь новых клиентов, что увеличит выручку на 3-5%. Затраты на данное мероприятие составят при условии среднего количества покупателей в год – 8500 чел. И средней стоимости покупки 1500 руб. = 85*1500*10%= 12800 руб. - разработка актуального печатного каталога ООО «ВАЙКИС», что предполагает создание рекламно-информационного издания, с включением как рекламных, так и информационных материалов. Целесообразно использовать вставки рекламного характера внутри каталога или предварять информативную часть каталога рекламными листовками.Предполагается выпускать такие каталоги по 500 штук ежемесячно, стоимость 100 шт. составляет 150 рублей, т.е. затраты на издание каталога за год составят 5*150*12 = 9000 руб. Выпуск такого каталога повлечет за собой рост товарооборота ориентировочно на 1 -3 %.- налаживание связей с постоянными клиентами. Анализ показал, что компания имеет потенциал работы с постоянными клиентами. Поэтому необходимо: во-первых, завести базу данных таких клиентов, а во-вторых, организовать клуб постоянных клиентов. База данных позволит анализировать потребности и структуру клиентов и, соответственно, облегчит общение с ними. Именно для них предлагается разработанный флаер, который затем можно будет обменять на дисконтную карту магазина.Создание клуба постоянных клиентов подразумевает выпуск клубных карточек, которые дают право на получение скидки постоянным клиентам. Помимо чисто финансовых льгот пластиковая карточка имеет имиджевый эффект, и само её наличие стимулирует клиента посещать именно магазин ООО «ВАЙКИС».Такие мероприятия обычно приносят увеличение выручки от реализации порядка 2%. В свою очередь затраты на проведение данного мероприятия составят 50 тысяч рублей в год (стоимость карточки – от 3,2 до 15 руб./шт, плановый выпуск – 400 шт, итого (средняя цена – 9 руб.) = 3600 руб., формирование базы данных – 21400 руб., прочие затраты (организация встреч, поздравления, рассылка спецматериалов и предложений) – 25000 руб.).3. Оценка эффективности предложенных мероприятий3.1. Оценка результатов внедрения предложенных мероприятийЗа счет реализации предложенных мероприятий по оптимизации сбытовой политики и маркетинговой стратегии ООО «Вайкис» возникнут следующие эффекты (рис. 16). Рис.16. Эффекты, возникающие при реализации предложенных мероприятийОценим, как разработанные мероприятия отразятся на конкурентных позициях предприятия.Как видно из анализа данных таблицы 48, предприятие усилит свои конкурентные позиции за счет новизны продукции, что приведет к повышению способности конкурировать. Таблица 48Прогноз - оценка стратегической силы предприятия относительно конкурентовКФУ/мера силы*Вес**ООО «Вайкис»ЭльдорадоМ-видеоТехносила123456Качество0,18(0,8)6(0,60)9(0,90)5(0,5)Стоимость0,18(0,8)6(0,60)10(1,00)7(0,70)Репутация0,055(0,25)4(0,20)6(0,30)5(0,25)Технология сбыта0,058(0,40)4(0,20)5(0,25)5(0,25)Широта ассортимента0,059(0,45)6(0,30)10(0,50)7(0,35)Маркетинг0,255(1,25)4 (1,00)6(1,50)9(2,25)Новизна (уникальность)0,19(0,9)4 (0,4)7 (0,7)4 (0,4)Цена0,059(0,45)6(0,30)9(0,45)7(0,35)Способность конкурировать0,257 (1,75)4(1,00)7(1,75)9(2,25)Взвешенный рейтинг силы7,054,607,357,30Проведем сравнение изменения профиля конкурентных преимуществ за счет разработки и внедрения новой маркетингово-сбытовой стратегии. На основе данных таблицы 48 построим профиль конкурентных преимуществ предприятия, в котором в зависимости от весомости характеристики и данных определяется наиболее сильные и слабые стороны предприятия в разрезе факторов обеспечения конкурентоспособности. К основным факторам обеспечения конкурентного преимущества отнесем: новизну; цену, так как спрос чувствителен к изменению цен; ассортиментную структуру товарного портфеля.Построения профиля конкурентных преимуществ сгруппируем в таблице 49. Таблица 49Построение профиля конкурентных преимуществ ХарактеристикиВесомость характеристики (%)Хуже-20Лучше+2ИтоговаяоценкаСовершенствование (Приоритетность изменений)Востребованность15Х+15Система управления продвижением продукта10X-101 – ая степень приоритетностиКачество25X+25Цена10Х0Ассортимент 20X+20Менеджмент 10X0Новизна (уникальность)5Х-5Маркетинг5X-52 –ая степень приоритетностиИтого10040Данные таблицы показывают, что конкурентное преимущество предприятия повысилось за счет следующих факторов: новизны и использования стратегии рыночной ниши. Оценим маркетинговые возможности развития предприятия с учетом факторов обеспечения оптимальности сбытовой политики и целей, которые преследует руководство предприятия.Для оценки маркетинговых возможностей используем метод SWOT-анализ, данные сгруппируем в таблице 50.Таблица 50SWOT-анализ развития нового тура ООО «Вайкис»Преимущества (сильные стороны) Недостатки (слабые стороны)НовизнаДинамично растущий рынокУсиление конкурентоспособности продукцииНаличие необходимых ресурсов Недостаточно активная реакция потребителейСлабая информированность потребителейСезонностьВысокий риск ошибки в прогнозных оценкахВозможностиУгрозыОбеспечение высокой конкурентоспособности за счет стратегии рыночной нишиВыход на новые географические рынкиПозиционирование на новых сегментах рынкаУсиление конкуренцииИзменение структуры спросаТаким образом, за счет внедрения разработанной стратегии предприятие имеет возможность выхода на новые сегменты рынка.Расчет затрат на внедрение предложенных мероприятийЭффективность организации рекламных акций с использованием Интернет-технологий:Разработка автоматизированной МИС ООО «Вайкис»Стоимость проекта согласно смете – 322 тыс. руб.Резерв на риск (15 %) – 48,3 тыс. руб.Итого затрат – 370,3 тыс. руб.Затраты по акциям: «Вайкис во всем»: стоимость использования сервиса на время проведения акции – 150 тыс. руб., годовой подарочный фонд – 160 тыс. руб., итого 310 тыс. руб. «Вайкис и здоровье»: стоимость использования сервиса на время проведения акции - 150 тыс. руб., средняя стоимость подарка - 1 тыс. руб., число победителей (52 недели/2) – 26, итого затрат – 150+26=176 тыс. руб.«Почетный гость»; стоимость использования сервиса на время проведения акции – 150 тыс. руб., ориентировочное количество призовых скидок – 20, средний чек за покупку –4 тыс. руб., средний размер скидки – 15 %, итого 150+20*4*15%=162 тыс. руб. «Балльный бум»: стоимость использования сервиса на время проведения акции – 150 тыс. руб., ориентировочная сумма на призовой фонд по чекинам – 300 тыс. руб., итого затрат – 450 тыс. руб.Использование вирусного маркетинга – стоимость пакета «Стандарт»- 9 тыс. руб., ориентировочная сумма скидок – 320 тыс. руб., итого – 329 тыс. руб.Создание и программная поддержка интернет-площадки – 500 тыс. Руб./годПромо-акция- разработка флаера – 5 тыс. руб.- печать флаера – 20 тыс. руб.- работа промоутеров – 50 тыс. руб.- ориентировочна сумма скидок по дисконтным картам – 250 тыс. руб.- система накопительных скидок – 67,5 тыс. руб.- программа «Супер-бонус» - 12,8 тыс. руб.- выпуск каталога – 9,0 тыс. руб.- затраты на клуб постоянных клиентов – 50 тыс. руб.Итого затрат на все мероприятия – 2761,6 тыс. руб.3.3. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятийЭффективность понимается как отношение полученного (планируемого) результата к понесенным затратам на проведение мероприятия или их системы. При этом выделяют:- коммерческую (экономическую) эффективность, показывающую долю прироста финансовых показателей (объем продаж, прибыль и т.п.) от понесенных затрат в целом или отдельное мероприятие;- качественную оценку, т.е. степень достижения целей проведением мероприятий. Такая оценка проводится уже после проведения мероприятий по их реальным результатам; - социальную эффективность, выраженную в создании новых потребностей, например, продвижение новых, не известных ранее торговых марок или ассортиментных групп.Анализ этих составляющих эффективности маркетинговых мероприятий показывает, насколько правильно был выработан план маркетинговой деятельности, определена целевая аудитория, доносимая информация и спрогнозирована реакция на проводимые мероприятия. При этом оценка эффективности маркетинговых усилий всегда будет достаточно неопределенной, и на стадии планирования, и даже на стадии проверки результатов проведения кампании. Причины такой неопределенности определяются прежде всего тем, что практически невозможно выявить конкретное влияние маркетинговых мероприятий на увеличение показателей, так как невозможно абстрагироваться от влияния других экономических и социальных факторов: потребительского спроса, конкурентного предложения, состояния рынка на конкретный момент прохождения мероприятий и многих других факторов. Отдельное место в росте неопределенности результата занимает поведение потребителей и степень его изученности и прогнозирования. Например, реакция потребителей на одну и ту же рекламу может быть диаметрально противоположной. Динамичность развития сферы торговли и высокая степень влияния случайных воздействий или форс-мажорных обстоятельств также играют здесь не последнюю роль. Рассчитаем предварительную эффективность предлагаемых мероприятий. Для этого необходимо рассчитать прогноз объема продаж при условии изменений в ассортименте и сбытовой политике (таблица 51.). Ключевым условием здесь будет сохранение уровня рентабельности затрат на уровне 2013 года. Таблица 51.Прогноз продаж на 2014 год по мероприятиямПоказательЕд. изм.Значение1.Объем реализации продукции 2013 г.тыс. руб.52029,202.Затраты, 2013 г.тыс. руб.44250,003.Прибыль,2013г.тыс. руб.7779,204.Рентабельность затрат,2013 год (3/2)%17,585.Затраты на мероприятиятыс. руб.2761,66.Затраты 2014 г. (2+5)тыс. руб.47011,67.Планируемая прибыль при сохранении уровня рентабельности (6*4)тыс. руб.8264,68.Планируемый объем продаж (7+6)тыс. руб.55276,2Исходя из данных условий, получаем, что для сохранения уровня рентабельности затрат в планируемом году объем продаж должен составлять 55276,2 тыс. руб.Рассчитаем, как скажется реализация мероприятия на экономических показателях ООО «ВАЙКИС» (таблица 52). В качестве исходных данных были взяты показатели отчета о прибылях и убытках предприятия за 2013 год, и скорректированы с учетом рассчитанных изменений в таблице 51.Таблица 52Оценка эффективности мероприятия для ООО «ВАЙКИС»ПоказательЕд. изм.2013год2014 годПриросттыс. руб.%Объем реализации продукциитыс. руб.52029,2055276,243247,04106,24Затратытыс. руб.44250,0047011,602761,60106,24Прибыль от реализациитыс. руб.7779,208264,64485,44106,24Рентабельность продукции (прибыль от продаж/ объем реализации продукции)%14,9514,950,00 Инвестиции 2761,6 Показатель эффективности (ROI)Руб./руб. 0,18 Рентабельность продукции в результате внедрения проекта сохранится на уровне 2013 года, основные показатели возрастут на 6,24 %. Каждый вложенный рубль затрат принесет 0,18 руб. дополнительной прибыли.Из проведенных расчетов можно сделать вывод, что разработанные мероприятия являются высокоэффективными, при этом маркетингово-сбытовая деятельность ООО «ВАЙКИС» становится более структурированной, охватывает больший спектр выполняемых функций по удовлетворению потребителей, что и требовалось достигнуть в результате разработки проекта.Таким образом, разработанные предложения будут стимулировать покупателей ООО «ВАЙКИС», что в свою очередь приведет к росту товарооборота и повышению эффективности сбытовой деятельности предприятия в целом.ЗаключениеВ данной работе было проведено исследование возможностей разработки и внедрения маркетинговой стратегии ООО «Вайкис». Проведенный анализ деятельности предприятия показал, что необходимо более активно работать на рынке продаж бытовой техники для домашнего пользования, так как несмотря на рост выручки в 2013 году, снизились прибыльность и рентабельность деятельности предприятия из-за более быстрого темпа роста затрат. На основе анализа результатов деятельности компании необходимо сформировать маркетинговые мероприятия, направленные на создание клиентской базы, состоящей из реальных и потенциальных потребителей. Для повышения эффективности деятельности предприятия необходимо провести ряд мероприятий, направленных как на повышение лояльности существующих потребителей, так и на расширение рынка сбыта за счет их развития.С учетом растущих спроса и конкуренции между предприятиями за право увеличения доли на рынке и увеличения прибыли, необходимо усиление рекламной поддержки и введение системы стимулирования, программы продвижения услуг, грамотной коммуникационной политики. Руководитель должен уделять должное внимание вопросам общения менеджеров с клиентами, так как неправильный подход к клиенту ведет к потере прибыли. Таким образом, при управлении развитием компании необходимо придерживаться стратегии развития предприятия, составляющей стратегию проникновения на рынок, соединенную со стратегией сфокусированной дифференциации. В рамках данной стратегии компания будет увеличивать рыночную долю на основе выявления новых конкурентных преимуществ. Эффективность актуальной маркетинговой стратегии предприятия весьма невелика (0,61 из 1), предприятие находится чуть выше среднего уровня привлекательности на рынке. Основные проблемы маркетинговой деятельности, выявленные в результате анализа:- практическое отсутствие маркетинговых исследований потребителей;- медленный рост доли рынка и количества покупателей;- слабая рекламная деятельность и политика продвижения;- отсутствие работы по повышению квалификации персонала в области продаж, в том числе электронных.Что касается стратегии продвижения, то из двух основных стратегий ООО «Вайкис» рекомендуется выбрать стратегию «тяни» (consumerpromotion), т.е. активно создавать розничный спрос на предлагаемый ассортимент. В рамках данной стратегии организация должна максимально заинтересовать потенциальных потребителей покупкой предлагаемых марок бижутерии, стимулируя их покупательскую активность. Для этого необходимо прежде всего информировать покупателей о предлагаемых товарных марках путем активной рекламной кампании, формируя новые потребности, закрепляя знание брендов ООО «Вайкис» и награждая покупателей за лояльность.Для поддержания данных стратегий необходимо разработать маркетинговые мероприятия для ООО «Вайкис», а также эффективную кадровую политику, отвечающие заявленным целям предприятия. В соответствии с разработанными целями, был предложен ряд мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия и разработки и реализации маркетинговой стратегии. Данные мероприятия включают:1. Разработка стратегии продвижения ООО «Вайкис», в том числе использованием интернета и специальных сервисов. 2. Разработка автоматизированной МИС и системы обучения персонала ООО «Вайкис».Общая стоимость таких затрат согласно расчетам составит 289,3 тыс. руб.При сохранении уровня рентабельности затрат при введении проекта совершенствования коммуникационной политики ООО «ВАЙКИС», объем выручки увеличится на 3247,04 тыс. руб., прибыль вырастет на 6,24 % при сохранении уровня рентабельности, достигнутого в 2012 году, при этом каждый рубль затрат по проекту принесет 0,18 руб. дополнительной прибыли.Разработанные предложения будут стимулировать покупателей «ООО «ВАЙКИС»», что в свою очередь приведет к росту товарооборота и повышению эффективности деятельности предприятия в целом. Таким образом, цель данной работы достигнута, задачи выполнены.Таким образом, видно, что разработанный проект в целом, и его отдельные мероприятия эффективны, так как приводят к абсолютному росту всех показателей, при этом рост выручки опережает рост затрат.Следовательно, цель работы достигнута, задачи выполнены.Список использованной литературыАмблер, Т. Практический маркетинг[Текст]/ Т. Амблер, пер. с англ., под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Издательство «Питер», 2009 - 400с.Анурин, В.Р. Маркетинговые исследования потребительского рынка[Текст]/ В.Р. Анурин, И.В. Муромкина, Е.С. Евтушенко. - СПб.; Питер, 2008. – 376 с.Армстронг, Г. Введение в маркетинг [Текст] 7-е издание. Учебное пособие / Гарри Армстронг, Филлип Котлер, пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2009.-640с.Березин, И.С. Маркетинг и исследования рынков[Текст]/ И.С. Березин. - М.: Русская Деловая Литература, 2010.-416с.Бирюков, В. Введение в CRM [Электронный ресурс] / В. Бирюков, В. Дрожжинов – Режим доступа - http://www.russianenterprisesolutions.comБушуева, Л.И. Маркетинговые информационные системы в управлении предприятием / Л.И. Бушуева. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://koet.syktsu.ru/vestnik/2010Ведров, Е.С. Маркетинговые исследования. [Текст] Учебный курс (учебно-методический комплекс). Часть 1. / Е.С. Ведров, Д.В. Петухов, А.Н. Алексеев. – М. Центр дистанционных технологий МИЭМП, 2010. – 312 с.Ведров, Е.С. Маркетинговые исследования. [Текст] Учебный курс (учебно-методический комплекс). Часть 2. / Е.С. Ведров, Д.В. Петухов, А.Н. Алексеев. – М. Центр дистанционных технологий МИЭМП, 2010. – 432 с.Горемыкин, В.А. Планирование предпринимательской деятельности предприятия[Текст]/ В.А. Горемыкин, А.Ю. Богомолов. - М.: Инфра-М, 2011. – 214 с.Грант, Р.М. Современный стратегический анализ[Текст]/Р.М. Грант. - СПб: Питер, 2008. - С.560.Дойль, П. Менеджмент-маркетинг и стратегии[Текст]/ Питер Дойль, пер. с англ. – М.: ПрЕсс, 2008. – 442 с.Дудинска, Э. Информация в деятельности менеджера по маркетингу третьего тысячелетия [Электронный ресурс] / Э. Дудинска. – Режим доступа:- http://www.my-market.ru/market__157.htmlДурович, А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности[Текст] / А.П. Дурович. - Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2009. - 464с.Завгородняя, А.В. Маркетинговое планирование[Текст]/ А.В.Завгородняя – Спб: Питер, 2009Информационные системы маркетинга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.my-market.ru/market__155.htmlКавтарадзе Л. Инновации в современной розничной торговле [Текст]//РИСК (Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция), 2010, № 3 (июль-сентябрь). – С. 39-45Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ[Текст]/ А.И. Ковалев, В.В.Войленко. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2012. – 213 с.Котлер, Ф. Основы маркетинга[Текст]/ Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг, пер. с англ.-4-е европ.изд.- К.;М.;СПб.: Издат.дом. «Вильямс», 2010.-105с.Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент[Текст]/ Ф. Котлер, пер. с англ. - СПб: Питер Ком, 2008.-896.Кузьмин, В. Вопросы развития маркетинговых систем [Электронный ресурс]/ В. Кузьмин. – Режим доступа: http://www.my-market.ru/market__162.htmlКузьмин, В. Совершенствование маркетинга в организациях [Электронный ресурс]/ В. Кузьмин. – Режим доступа - http://www.my-market.ru/market__154.htmlЛамбен, Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива[Текст]/ Ж.-Ж. Ламбен. – СПб.: наука, 2008Леви М., Веитц Б.А. Основы розничной торговли[Текст]/ М. Леви, Б.А. Веитц. – СПб: Питер -. 2012.Маркетин[Текст]г/ под ред. Л.В. Бирюковой. - М.: Экономика, 2008. – 214 с.Маркетинг[Текст] Учебник / Под ред. Э.А.Уткина. – М.: ЭКМОС, 2010. – 423 с.Маркетинговая оценка проекта (концепции) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultestate.ru/node/18Маркетинговые исследования и информация [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mbaplus.info/text/rynok/isled_infoМаркетинговые стратегии роста прибыльности и стоимости бизнеса. Практика крупных российских компаний[Текст]. – М.: «Экономика», 2008. - 237 с.Маршанд, Д.А. Мастерство: Менеджмент. [Электронный ресурс]/ Доналд А. Маршалл, пер. с англ. – Режим доступа: http://www.my-market.ru/market__149.htmlМировой ритейл упал в продажах, но вырос в прибыли: исследование [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.retail.ruНикишкин В.В., Цветкова А.Б. Особенности комплекса маркетинга в розничной торговле[Текст] // Маркетинг в России и за рубежом . - 2008. - № 4. – С. 54-56 Основы маркетинга: учеб.пособие [Текст]/ Г.А. Васильев, Н.Д. Эриашвили, Н.А. Нагапетьянц и др.; под ред. проф. Г.А. Васильева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 543 с.Отт, Р. Создавая спрос. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг[Текст]/ Ричард Отт, пер. с англ. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2011.-320с.Панов А.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов[Текст]. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012Пешкова, Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы[Текст]/ Е.П.Пешкова. – М.: Ось-89, 2009. – 198 с.Повышение качества обслуживания [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.rdtex.ru/iso/root/improvement_quality_service.htmlПопов Е.В. Потенциал маркетинга предприятия[Текст]/ Е.В. Попов. // Маркетинг в России и за рубежом, 2010. - №5. – с. 37-39.Портер М. Международная конкуренция: Пер с англ. [Текст] / Под ред. и с предисловием Протас В.Ф. – М.: Издательство: ЮНИТИ, 2009. – 452 с.Проект cтратегии развития торговли в Российской Федерации на 2010 – 2015 годы и период до 2020 года. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.bta-rb.ru/ 17-05-2010Ресурсы компании [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.quans.ru/products/analiz/company-resurs/Родионова, В.Н. Стратегический менеджмент[Текст]/ В.Н. Родионова, Н.В. Федоркова, А.Н. Чекменев. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 123 с.Рынок розничной торговли [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bplans.r-cons.ruРынок розничной торговли [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://expert-rating.ruСестр, Г. Стратегическое значение информации и роль базы данных в маркетинге[Электронный ресурс]/ Г. Сестр, пер. с нем. – Режим доступа : http://www.my-market.ru/market__164.htmlСистема маркетинговой информации. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.msvuz.ru/mar-006.htmСовременный маркетинг [Текст]/под ред. Хруцкого. - М., 2009 г. – 335 с.Спиридонов, И.А. Международная конкуренция и пути повышения конкурентоспособности экономики России[Текст]: Учебное пособие/ И.А. Спиридонов – М.:ИНФРА-М., 2010. – 212 с.Степанов Р.В Управление инвестированием создания и развития инновационно-маркетинговой службы торгового предприятия[Текст]// Транспортное дело России. – 2009. - №3. – С. 56-63Стратегический менеджмент [Текст]/ под ред. Виханского О.С. – Ростов-на-Дону, 2011 г. – 166 с.Стратегическое планирование: простые инструменты решения сложных задач [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.improvement.ru/bibliot/decision/decision05.shtm.Технологии, которые изменят торговлю// Продвижение Продовольствия. Procl&Food, 2010. — № 3.- с. 15-17Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг[Текст]/ Р.А. Фатхуддинов, учебник для ВУЗов. 5-е издание. – СПб.: Питер, 2008 – 352 с. Федеев С. Конкуренция в розничной торговле [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.e-xecutive.ruФерштейн А. Соседние регионы – новые возможности для Вашей компании Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://consulting.cpmbusiness.ru, 27.11.2009.Черкасов А., Современный ритейл, инновации, интеграция и гибкость[Текст]// Мое дело. Магазин, 2008- N 3. - с.45-48Шевцова, О.Н. Структуризация внешней среды организации[Текст]/ О.Н. Шевцова // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. - 2009. - №3 (20). - С.34 – 39Эванс, Дж. Р. Маркетинг[Текст] / Дж. Р. Эванс, Б. Берман. - М.: "Экономика", 2010 г. – 210 с.Instagramm - социальная сеть // http://instagram.com/Foursquare - что такое Форсквер? // http://ideafox.ru/malenkie-khitrosti/foursquare.htmlViralMarketingBomb// http://ru.viralmarketingbomb.com/how-it-works.phpПриложенияПриложение 1. Сводные данные отзывов клиентов о работе ООО «Вайкис»Варианты вопросов и ответыЧисло ответившихДоля, %Причины обращения клиентов в ООО " Вайкис"высокий уровень специалистов1525по рекомендации знакомых2745удобное местоположение915участие в тендере35другое 610Основные источники информации о предприятиирейтинги2948от знакомых2134справочники712объявления 36Средняя оценка продажотлично1220хорошо1830хорошая работа, но есть место для улучшения2034прекрасная работа, превзошли все ожидания1016Оценка качества работы менеджеров по продажамочень довольны1728хорошая работа2236профессионально915высокое качество обслуживания1221Что больше всего понравилось клиентам в работе в ООО " Вайкис"(более 1 ответа)оплата по факту814ответственность3355обратная связь2135дополнительные консультации1424простота общения1932оперативность2847Предложения и пожелания клиентов (более 1 ответа)поддерживать и совершенствовать свой уровень2339все хорошо и так2745на данный момент нас все устраивает2948творческий подход1424другое 1932Приложение 2. Диаграмма ГантаЗадачиДлительность1-7.03.20148-15.03.201416-23.03.201424-31.03.201401-07 04.201408-15 04.201416-23 04.201424-30.03.2014начало проекта0д01.03.20141.1.1.Разработать Положение о внедрении МИС в деятельность предприятия3д1.1.2 Разработать и утвердить План внедрения МИС в ООО « Вайкис»2д1.2.1 Описать бизнес-процессы ООО « Вайкис»5д1.2.2Определить необходимый перечень документов согласно имеющегося графика документооборота2д1.2.3. Определить жизненный цикл и этапы прохождения и согласования каждого документа2д2.1.1. Создать ТЗ на разработку МИС3д2.1.2 Выбрать разработчика МИС1д2.1.3 Заключить договор на разработку МИС2д2.1.4 Организовать внедрение и техническое сопровождение МИС7д2.2.1 Определить необходимость закупки дополнительных компьютеров и портативных ноут-буков для возможности удаленного доступа к МИС1д2.2.2. Заключить договор поставки необходимого оборудования2дПродолжение приложения 2ЗадачиДлительность1-7.03.20148-15.03.201416-23.03.201424-31.03.201401-07 04.201408-15 04.201416-23 04.201424-30.03.20142.2.3Определить перечень лиц, имеющих право электронной подписи документов2д2.2.4 Создать электронную документированную базу данных в рамках МИС10д2.3.1. Опытная эксплуатация МИС30д2.3.2. Выявить замечания по работе МИС в процессе опытной эксплуатации сотрудниками3д2.3.3.Скорректировать МИС с учетом выявленных недочетов3д3.1.1.Разработать дистанционный курс обучения работы в МИС4 д3.1.2.Разработать систему тестов для аттестации сотрудников, прошедших обучение2д3.2.1. Создать план проведения обучения1д3.2.2. Провести обучение и аттестацию сотрудников по работе с МИС3д4.1.1.Расчет постоянных затрат3д4.1.2.Расчет переменных затрат3д4.1.3. Определение предварительного финансового результата1д4.2.1Согласование бюджета проекта администрацией ООО « Вайкис»2 д4.2.2.Подписание бюджета проекта высшим руководством ООО « Вайкис»2 д4.2.3 Выделение средств на реализацию проекта и контроль их использованияПриложение 3. Определение последовательности работ по проекту внедрения МИСЗадачаПоследовательность выполнения 1.1.1.Разработать Положение о внедрении МИС в деятельность предприятияОдновременно с 1.2.11.1.2Разработать и утвердить План внедрения МИС в ООО « Вайкис»После 1.1.11.2.1 Описать бизнес-процессы ООО « Вайкис»Одновременно с 1.1.11.2.2Определить необходимый перечень документов согласно имеющегося графика документооборотаПосле 1.1.11.2.3. Определить жизненный цикл и этапы прохождения и согласования каждого документаПосле 1.1.12.1.1. Создать ТЗ на разработку МИСПосле 1.2.32.1.2 Выбрать разработчика МИСОдновременно с 2.1.1.2.1.3 Заключить договор на разработку МИСПосле 2.1.22.1.4 Организовать внедрение и техническое сопровождение МИСПосле 2.1.32.2.1 Определить необходимость закупки дополнительных компьютеров и портативных ноут-буков для возможности удаленного доступа к МИСПосле 2.1.32.2.2. Заключить договор поставки необходимого оборудованияПосле 2.2.12.2.3Определить перечень лиц, имеющих право электронной подписи документовОдновременно с 1.2.3.2.2.4 Создать электронную документированную базу данных в рамках МИСПосле 1.2.22.3.1. Опытная эксплуатация МИСПосле 2.1.42.3.2. Выявить замечания по работе МИС в процессе опытной эксплуатации сотрудникамиПосле 2.3.12.3.3.Скорректировать МИС с учетом выявленных недочетовПосле 2.3.23.1.1.Разработать дистанционный курс обучения работы в МИСОдновременно с 2.1.3 и 2.1.43.1.2. Разработать систему тестов для аттестации сотрудников, прошедших обучениеОдновременно с 3.1.13.2.1. Создать план проведения обученияПосле 3.1.1.3.2.2. Провести обучение и аттестацию сотрудников по работе с МИСПосле 3.2.1.4.1.1.Расчет постоянных затратПосле 2.1.1., одновременно с 4.1.24.1.2.Расчет переменных затратПосле 2.1.1., одновременно с 4.1.14.1.3. Определение предварительного финансового результатаПосле 4.11 и 4.1.24.2.1Согласование бюджета проекта администрацией ООО « Вайкис»После 4.1.34.2.2.Подписание бюджета проекта высшим руководством ООО « Вайкис»После 4.2.14.2.3 Выделение средств на реализацию проекта и контроль их использования.После 4.2.2Приложение 4. Календарный план проекта внедрения МИСЗадачиДлительностьНачалоОкончаниеРаннее началоРаннее окончаниеПозднее началоПозднее окончаниеРезерв (дни)начало проекта0д01.03.201401.03.201401.03.201401.03.201401.03.201401.03.20140д1.1.1.Разработать Положение о внедрении МИС в деятельность предприятия3д01.03.201405.03.201401.03.201405.03.201401.03.201405.03.20140д1.1.2 Разработать и утвердить План внедрения МИС в ООО « Вайкис»2д06.03.201407.03.201406.03.201407.03.201406.03.201408.03.20141д1.2.1 Описать бизнес-процессы ООО « Вайкис»95д02.03.201408.03.201402.03.201408.03.201404.03.201410.03.20142д1.2.2Определить необходимый перечень документов согласно имеющегося графика документооборота2д06.03.201407.03.201406.03.201407.03.201407.03.201409.03.20141д1.2.3. Определить жизненный цикл и этапы прохождения и согласования каждого документа2д07.03.201408.03.201407.03.201408.03.201409.03.201410.03.20141д2.1.1. Создать ТЗ на разработку МИС3д09.03.201413.03.201409.03.201413.03.201410.03.201415.03.20143д2.1.2 Выбрать разработчика МИС1д09.03.201409.03.201409.03.201409.03.201413.03.201413.03.20140д2.1.3 Заключить договор на разработку МИС2д12.03.201413.03.201412.03.201413.03.201413.03.201414.03.20141дПродолжение приложения 4ЗадачиДлительностьНачалоОкончаниеРаннее началоРаннее окончаниеПозднее началоПозднее окончаниеРезерв (дни)2.1.4 Организовать внедрение и техническое сопровождение МИС7д14.03.201422.03.201414.03.201422.03.201415.03.201424.03.20143д2.2.1 Определить необходимость закупки дополнительных компьютеров и портативных ноут-буков для возможности удаленного доступа к МИС1д13.03.201413.03.201413.03.201413.03.201414.03.201414.03.20140д2.2.2. Заключить договор поставки необходимого оборудования2д14.03.201415.03.201414.03.201415.03.201415.03.201416.03.20141д2.2.3Определить перечень лиц, имеющих право электронной подписи документов2д14.03.201415.03.201414.03.201415.03.201415.03.201416.03.20140д2.2.4 Создать электронную документированную базу данных в рамках МИС10д14.03.201427.03.201414.03.201427.03.201415.03.201428.03.20142д2.3.1. Опытная эксплуатация МИС21д28.03.201425.04.201428.03.201425.04.201429.03.201426.04.20140д2.3.2. Выявить замечания по работе МИС в процессе опытной эксплуатации сотрудниками18д02.04.201425.04.201402.04.201425.04.201405.04.201426.04.20141дПродолжение приложения 4ЗадачиДлительностьНачалоОкончаниеРаннее началоРаннее окончаниеПозднее началоПозднее окончаниеРезерв (дни)2.3.3.Скорректировать МИС с учетом выявленных недочетов3д26.04.201430.04.201426.04.201430.04.201427.04.201430.04.20141д3.1.1.Разработать дистанционный курс обучения работы в МИС4 д14.03.201419.03.201414.03.201419.03.201415.03.201421.03.20143д3.1.2. Разработать систему тестов для аттестации сотрудников, прошедших обучение2д20.03.201421.03.201420.03.201421.03.201422.03.201423.03.20141д3.2.1. Создать план проведения обучения1д22.03.201422.03.201422.03.201422.03.201423.03.201423.03.20140д3.2.2. Провести обучение и аттестацию сотрудников по работе с МИС3д23.03.201427.03.201423.03.201427.03.201424.03.201428.03.20141д4.1.1.Расчет постоянных затрат3д26.03.201428.03.201426.03.201428.03.201427.03.201429.03.20140д4.1.2.Расчет переменных затрат3д26.03.201428.03.201426.03.201428.03.201427.03.201429.03.20140д4.1.3. Определение предварительного финансового результата1д29.03.201429.03.201429.03.201429.03.201430.03.201430.03.20140д4.2.1Согласование бюджета проекта администрацией ООО « Вайкис»2 д30.03.201402.04.201430.03.201402.04.201431.03.201403.04.20140дОкончание приложения 4ЗадачиДлительностьНачалоОкончаниеРаннее началоРаннее окончаниеПозднее началоПозднее окончаниеРезерв (дни)4.2.2.Подписание бюджета проекта высшим руководством ООО « Вайкис»2 д03.04.201404.04.201403.04.201404.04.201405.04.201406.04.20140д4.2.3 Выделение средств на реализацию проекта и контроль их использования.В течение проекта22.03.201430.04.201424.03.201430.04.201424.03.201430.04.20140д
1. Амблер, Т. Практический маркетинг[Текст]/ Т. Амблер, пер. с англ., под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Издательство «Питер», 2009 - 400с.
2. Анурин, В.Р. Маркетинговые исследования потребительского рынка[Текст]/ В.Р. Анурин, И.В. Муромкина, Е.С. Евтушенко. - СПб.; Питер, 2008. – 376 с.
3. Армстронг, Г. Введение в маркетинг [Текст] 7-е издание. Учебное пособие / Гарри Армстронг, Филлип Котлер, пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2009.-640с.
4. Березин, И.С. Маркетинг и исследования рынков[Текст]/ И.С. Березин. - М.: Русская Деловая Литература, 2010.-416с.
5. Бирюков, В. Введение в CRM [Электронный ресурс] / В. Бирюков, В. Дрожжинов – Режим доступа - http://www.russianenterprisesolutions.com
6. Бушуева, Л.И. Маркетинговые информационные системы в управлении предприятием / Л.И. Бушуева. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://koet.syktsu.ru/vestnik/2010
7. Ведров, Е.С. Маркетинговые исследования. [Текст] Учебный курс (учебно-методический комплекс). Часть 1. / Е.С. Ведров, Д.В. Петухов, А.Н. Алексеев. – М. Центр дистанционных технологий МИЭМП, 2010. – 312 с.
8. Ведров, Е.С. Маркетинговые исследования. [Текст] Учебный курс (учебно-методический комплекс). Часть 2. / Е.С. Ведров, Д.В. Петухов, А.Н. Алексеев. – М. Центр дистанционных технологий МИЭМП, 2010. – 432 с.
9. Горемыкин, В.А. Планирование предпринимательской деятельности предприятия[Текст]/ В.А. Горемыкин, А.Ю. Богомолов. - М.: Инфра-М, 2011. – 214 с.
10. Грант, Р.М. Современный стратегический анализ[Текст]/Р.М. Грант. - СПб: Питер, 2008. - С.560.
11. Дойль, П. Менеджмент-маркетинг и стратегии[Текст]/ Питер Дойль, пер. с англ. – М.: ПрЕсс, 2008. – 442 с.
12. Дудинска, Э. Информация в деятельности менеджера по маркетингу третьего тысячелетия [Электронный ресурс] / Э. Дудинска. – Режим доступа:- http://www.my-market.ru/market__157.html
13. Дурович, А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности[Текст] / А.П. Дурович. - Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2009. - 464с.
14. Завгородняя, А.В. Маркетинговое планирование[Текст]/ А.В.Завгородняя – Спб: Питер, 2009
15. Информационные системы маркетинга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.my-market.ru/market__155.html
16. Кавтарадзе Л. Инновации в современной розничной торговле [Текст]//РИСК (Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция), 2010, № 3 (июль-сентябрь). – С. 39-45
17. Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ[Текст]/ А.И. Ковалев, В.В.Войленко. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2012. – 213 с.
18. Котлер, Ф. Основы маркетинга[Текст]/ Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг, пер. с англ.-4-е европ.изд.- К.;М.;СПб.: Издат.дом. «Вильямс», 2010.-105с.
19. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент[Текст]/ Ф. Котлер, пер. с англ. - СПб: Питер Ком, 2008.-896.
20. Кузьмин, В. Вопросы развития маркетинговых систем [Электронный ресурс]/ В. Кузьмин. – Режим доступа: http://www.my-market.ru/market__162.html
21. Кузьмин, В. Совершенствование маркетинга в организациях [Электронный ресурс]/ В. Кузьмин. – Режим доступа - http://www.my-market.ru/market__154.html
22. Ламбен, Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива[Текст]/ Ж.-Ж. Ламбен. – СПб.: наука, 2008
23. Леви М., Веитц Б.А. Основы розничной торговли[Текст]/ М. Леви, Б.А. Веитц. – СПб: Питер -. 2012.
24. Маркетин[Текст]г/ под ред. Л.В. Бирюковой. - М.: Экономика, 2008. – 214 с.
25. Маркетинг[Текст] Учебник / Под ред. Э.А.Уткина. – М.: ЭКМОС, 2010. – 423 с.
26. Маркетинговая оценка проекта (концепции) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultestate.ru/node/18
27. Маркетинговые исследования и информация [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mbaplus.info/text/rynok/isled_info
28. Маркетинговые стратегии роста прибыльности и стоимости бизнеса. Практика крупных российских компаний[Текст]. – М.: «Экономика», 2008. - 237 с.
29. Маршанд, Д.А. Мастерство: Менеджмент. [Электронный ресурс]/ Доналд А. Маршалл, пер. с англ. – Режим доступа: http://www.my-market.ru/market__149.html
30. Мировой ритейл упал в продажах, но вырос в прибыли: исследование [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.retail.ru
31. Никишкин В.В., Цветкова А.Б. Особенности комплекса маркетинга в розничной торговле[Текст] // Маркетинг в России и за рубежом . - 2008. - № 4. – С. 54-56
32. Основы маркетинга: учеб. пособие [Текст]/ Г.А. Васильев, Н.Д. Эриашвили, Н.А. Нагапетьянц и др.; под ред. проф. Г.А. Васильева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 543 с.
33. Отт, Р. Создавая спрос. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг[Текст]/ Ричард Отт, пер. с англ. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2011.-320с.
34. Панов А.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов[Текст]. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012
35. Пешкова, Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы[Текст]/ Е.П.Пешкова. – М.: Ось-89, 2009. – 198 с.
36. Повышение качества обслуживания [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.rdtex.ru/iso/root/improvement_quality_service.html
37. Попов Е.В. Потенциал маркетинга предприятия[Текст]/ Е.В. Попов. // Маркетинг в России и за рубежом, 2010. - №5. – с. 37-39.
38. Портер М. Международная конкуренция: Пер с англ. [Текст] / Под ред. и с предисловием Протас В.Ф. – М.: Издательство: ЮНИТИ, 2009. – 452 с.
39. Проект cтратегии развития торговли в Российской Федерации на 2010 – 2015 годы и период до 2020 года. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.bta-rb.ru/ 17-05-2010
40. Ресурсы компании [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.quans.ru/products/analiz/company-resurs/
41. Родионова, В.Н. Стратегический менеджмент[Текст]/ В.Н. Родионова, Н.В. Федоркова, А.Н. Чекменев. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 123 с.
42. Рынок розничной торговли [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bplans.r-cons.ru
43. Рынок розничной торговли [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://expert-rating.ru
44. Сестр, Г. Стратегическое значение информации и роль базы данных в маркетинге[Электронный ресурс]/ Г. Сестр, пер. с нем. – Режим доступа : http://www.my-market.ru/market__164.html
45. Система маркетинговой информации. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.msvuz.ru/mar-006.htm
46. Современный маркетинг [Текст]/под ред. Хруцкого. - М., 2009 г. – 335 с.
47. Спиридонов, И.А. Международная конкуренция и пути повышения конкурентоспособности экономики России[Текст]: Учебное пособие/ И.А. Спиридонов – М.:ИНФРА-М., 2010. – 212 с.
48. Степанов Р.В Управление инвестированием создания и развития инновационно-маркетинговой службы торгового предприятия[Текст]// Транспортное дело России. – 2009. - №3. – С. 56-63
49. Стратегический менеджмент [Текст]/ под ред. Виханского О.С. – Ростов-на-Дону, 2011 г. – 166 с.
50. Стратегическое планирование: простые инструменты решения сложных задач [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.improvement.ru/bibliot/decision/decision05.shtm.
51. Технологии, которые изменят торговлю// Продвижение Продовольствия. Procl&Food, 2010. — № 3.- с. 15-17
52. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг[Текст]/ Р.А. Фатхуддинов, учебник для ВУЗов. 5-е издание. – СПб.: Питер, 2008 – 352 с.
53. Федеев С. Конкуренция в розничной торговле [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.e-xecutive.ru
54. Ферштейн А. Соседние регионы – новые возможности для Вашей компании Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://consulting.cpmbusiness.ru, 27.11.2009.
55. Черкасов А., Современный ритейл, инновации, интеграция и гибкость[Текст]// Мое дело. Магазин, 2008- N 3. - с.45-48
56. Шевцова, О.Н. Структуризация внешней среды организации[Текст]/ О.Н. Шевцова // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. - 2009. - №3 (20). - С.34 – 39
57. Эванс, Дж. Р. Маркетинг[Текст] / Дж. Р. Эванс, Б. Берман. - М.: "Экономика", 2010 г. – 210 с.
58. Instagramm - социальная сеть // http://instagram.com/
59. Foursquare - что такое Форсквер? // http://ideafox.ru/malenkie-khitrosti/foursquare.html
60. ViralMarketingBomb// http://ru.viralmarketingbomb.com/how-it-works.php
Вопрос-ответ:
Какая информация содержится в оглавлении статьи?
В оглавлении статьи содержится основная структура и содержание разделов, излагаемых далее. В данной статье оглавление включает следующие разделы: анализ хозяйственной деятельности ООО Вайкис, общая характеристика деятельности, анализ динамики основных показателей, анализ финансового положения, анализ организационной структуры и управленческий анализ, выводы, разработка проекта мероприятий по совершенствованию сбыта.
Какие показатели деятельности ООО Вайкис были проанализированы?
В статье были проанализированы основные показатели деятельности ООО Вайкис, включая динамику продаж, прибыльности, рентабельности, оборачиваемость активов, а также финансовое положение компании и ее организационную структуру.
Какие выводы были сделаны по исследованию рынка ООО Вайкис?
По результатам исследования рынка ООО Вайкис были сделаны следующие выводы: компания имеет устойчивую динамику роста продаж, улучшает финансовое положение, однако существуют проблемы в организационной структуре, которые требуют корректировки и совершенствования.
Какие мероприятия были разработаны для совершенствования сбыта ООО Вайкис?
Для совершенствования сбыта ООО Вайкис были разработаны следующие мероприятия: создание новых каналов сбыта, улучшение маркетинговых стратегий, внедрение новых технологий в процесс сбыта, повышение качества обслуживания клиентов, укрепление партнерских отношений.
Какой объем товаров предлагает ООО Вайкис?
Статья не содержит информации о точном объеме товаров, предлагаемых ООО Вайкис. Однако можно предположить, что объем товаров зависит от специфики деятельности компании и потребностей рынка, на котором она работает.
Какие основные показатели деятельности ООО Вайкис анализируются в статье?
В статье анализируются общая характеристика деятельности ООО Вайкис на рынке, динамика основных показателей деятельности, финансовое положение и организационная структура и управленческий анализ.
Какие мероприятия предлагаются для совершенствования сбыта ООО Вайкис на рынке?
В статье разработан проект мероприятий, который включает анализ сбытовой деятельности, определение целевых сегментов рынка, разработку маркетинговых стратегий, улучшение качества обслуживания клиентов и т.д.
Какие выводы можно сделать на основе анализа хозяйственной деятельности ООО Вайкис?
На основе анализа хозяйственной деятельности ООО Вайкис можно сделать вывод о неэффективной организационной структуре, неудовлетворительном финансовом положении и необходимости разработки мероприятий по совершенствованию сбыта на рынке.
Какие проблемы выявлены при анализе динамики основных показателей деятельности ООО Вайкис?
При анализе динамики основных показателей деятельности ООО Вайкис было выявлено снижение объема продаж, ухудшение финансовых показателей и недостаточное внимание к управлению компанией.
Какими мерами планируется улучшить сбыт ООО Вайкис на рынке?
Для улучшения сбыта ООО Вайкис на рынке предлагается провести анализ конкурентной среды, разработать маркетинговую стратегию, обеспечить высокое качество товаров и услуг, улучшить систему логистики и развить партнерские отношения с клиентами.