специальное мероприятие в PR деятельности
Заказать уникальную дипломную работу- 50 50 страниц
- 37 + 37 источников
- Добавлена 17.05.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации и проведения PR 6
1.1 Специальные мероприятий PR и их классификация 6
1.2 PR сопровождение специальных мероприятий 12
1.3 Выставки и ярмарки как специальные мероприятия PR 14
Глава 2. Применение ассоциативного брендинга в специальных мероприятиях 24
2.1 Понятие ассоциативного брендинга 24
2.2 Использование ключевого образа при подготовке специальных мероприятий 27
Глава 3. Особенности разработки специального мероприятия на примере «STEP AHEAD Digital Art Weekend» 33
3.1 Развитие выставок цифрового искусства 33
3.2 Особенности организации «STEP AHEAD Digital Art Weekend» 34
3.3 Ассоциативный брендинг при подготовке к выставке «STEP AHEAD Digital Art Weekend» 38
3.4 Информационное сопровождение выставки «STEP AHEAD Digital Art Weekend» 42
Заключение 46
Список использованной литературы 48
Однако эти методы дают возможность получения достаточно объективных данных о психологических приоритетах исследуемой аудитории и поэтому представляются весьма эффективными для задач повышения качества рекламно-информационной деятельности и стимулирования спроса.Ассоциативные методы позволяют получить объективные результаты, не зависящие от мнения экспериментатора, понятны заказчику, легко поддаются стандартизации и уже автоматизированы. Разработанное нами программное обеспечение позволяет проводить процедуры как сбора, так и обработки данных. Благодаря этому, исследования даже очень больших выборок могут быть проведены в очень короткие сроки, что дает возможность применять разработанную технологию в самых динамичных информационных кампаниях и, несомненно, дает организациям, использующим описанные технологии, значительные преимущества над конкурентами.Глава 3. Особенности разработки специального мероприятия на примере «STEP AHEAD DigitalArtWeekend»3.1 Развитие выставок цифрового искусстваСегодня технологии не просто выполняют функции, ради которых они были созданы,но дают человеку возможность испытать большее: творить, экспериментировать,быть на шаг впереди.Для проведения выставки «DigitalArtWeekend» на одной площадке соберутся художники высокого уровня и представят свои последние работы. Выставка включит в себя аудио — визуальные шоу, интерактивные инсталляции и новейшие кинетические разработки.В рамках данной концепции возможно проведение серии мероприятий:•STEP AHEAD DIGITAL ART WEEKEND,• STEP AHEAD DESIGNWEEKEND,• STEP AHEAD MUSICWEEKEND.Это множество уникальных цифровых пространств, созданных из света, звука, образов и материй, очутившись в которых, просто невозможно бездействовать. Новые формы, видоизмененные объекты, постоянно движущиеся образы поражают воображение, призывают к активному участию, вдохновляют творить здесь и сейчас.Художник даёт лишь направление, инновационные технологии – безграничные возможности, но истинным творцом является каждый из нас: едва уловимым движением, прикосновением и даже дыханием, каждый момент времени мы создаем новое искусство, искусство, которое на шаг впереди.«STEPAHEADDigitalArtWeekend» - это трехдневная выставка современного цифрового искусства. STEPAHEADParty & PopUpRestaurant только для специальных гостей (celebrities, opinionleaders, пресса) в честь открытия первого дня выставки.Выставка современного цифрового искусства — это формат соединения художественной мысли и инновационных технологий с интерактивным подходом. Пространства выставки наполнят инсталляции, видеоарт, музыкальные перформансы, интерактивное искусство.3.2 Особенности организации «STEP AHEAD DigitalArtWeekend»«STEP AHEAD DigitalArtWeekend» состоится в одном из самых творческих мест столицы, которое вскоре превратится в главную точку притяжения художников, дизайнеров и фотографов со всего мира — Арт-квартале — творческом кластере, возводимом на площади 547га, на реке Яуза.Это прекрасный шанс для бренда «Kent» стать первым и основным партнером данного перспективного проекта.Сегодня на территории кластера уже построен премиальный жилой дом — «Артхаус», с ультрасовременными пространствами, окнами в пол и завораживающими видами на Москву, который и станет площадкой для нашего мероприятия. Это проект известного архитектора Сергея Скуратова, который получил несколько наград, в том числе престижную премию «Золотое сечение». Один из самых удачных новых архитектурных проектов Москвы, по версии изданий: «Афиша», «Ведомости», «Коммерсантъ».Рис.3.1 – Фасадзданиявыставки «STEP AHEAD Digital Art Weekend»Рис.3.2 - Фасад здания, входная зона выставки «STEPAHEADDigitalArtWeekend»Окутанное светящимися нитями снаружи и изнутри перед посетителями предстает не просто здание, но поражающий воображение портал в другие измерения. Который оживает и видоизменяется прямо на глазах, благодаря проецируемым на него образам и световым решениям.Наполнение фасада здания: оптоволоконные нити, проекции.Пространство внутри здания также оформлено в определенной стилистике и предполагает:Пространство для курения на входе, лестничные пролеты. Новые очертания предметов, трансформация объектов, внезапное появление и исчезновение силуэтов в свете лазеров и диодов — это лишь начало пути.Наполнение:лазеры, диодные ленты, оптоволоконные нитиСветовые решения. Сила света, управляя пространством, создает целые вселенные и отправляет в путешествие по таинственным мирам с причудливыми образами и живущими своей жизнью предметами.Наполнение: световые приборы для художественных световых решений.Очертания помещений. Светящиеся нити, играя в свою игру, то бесконечно множат пространства, то, внезапно соединившись, обволакивают всё вокруг единой невесомой материей.Наполнение:люминесцентные нитки, ПРК лампы, диодные лентыИнтерактивное пространство для курения. Все здесь оживает, благодаря курящему посетителю. Вдыхаяи выдыхая, посетители творят своё, неповторимое искусство.Лазеры активируются дымом.Наполнение:лазеры, видеомэппинг, музыкальный перформанс.Ощущение пространства. Некоторые считают, что их всего 3, другие настаивают на 6-ти, а кто-то открыл в себецелых 33. Посетители должны созерцать, вслушиваться, ощущать атмосферу выставки. Наполнение:аудиовизуальныеперформансыВечеринка в честь открытия выставки станет апофеозом STEP AHEAD концепта всего мероприятия. Начиная от одежды официантов и заканчивая музыкальным наполнением, всё здесь будет на шаг впереди времени. Кульминацией станет Фантастический Цифровой Интерактивный Музыкальный Перформанс.Рис.3.3 – POP UP RESTAURANT «STEPAHEADDigitalArtWeekend»В день открытияSTEP AHEAD DigitalArtWeekendна последнем этаже «Артхауса», в шикарном пентхаусе, площадью 470 кв.м, ровно на 4 недели ткроет свои двери для московской публики POP UP RESTAURANT.После ошеломляющего успеха в Европе (в Лондоне, Берлине и Цюрихе он проходил при 100% бронировании мест еще до открытия) долгожданный проект наконец-то посетит Москву.Основная идея: объединение изысканной кухни, барной истории и современного искусства в одном пространстве.Угощать гостей ресторана будут 8 супер-шефов с мишленовскими звездами, из разных стран Европы: Дания, Франция, Бельгия, Греция, Аргентина, Италия. Управлять баром поручено одному из пяти лучших барменов Лондона.Рис.3.4 – Поэтажная тематика помещения выставкиМузыка, о которой все узнают только завтра, наполнит пространстваSTEP AHEAD DigitalArtWeekendуже сегодня.Новые биты, эксперименты с шумами, аудио-визуальные картины.Хедлайнеры проекта:Немецкий композитор, музыкант, диджей и продюсер электронной музыки. Основатель стилей: electrolatino, electrogospel и aciton (acidreggaeton) выступит на STEP AHEAD DigitalArtWeekend с цифровыми аудио-картинами из нового альбома HD.Звуковой художник из Германии, работающий в стилях экспериментальной электронной музыки (глитч, clicks'n'cuts, microwave). Создаёт свои произведения из различных трескови помех, за счёт чего его работы похожи на едва слышный фон технических и электронных шумов.3.3 Ассоциативный брендинг при подготовке к выставке «STEPAHEADDigitalArtWeekend»Марка Kent занимает прочные позиции в сегменте «Премиум» в России и отличается инновационным подходом к продукту:• первые сигареты lights,• первые сигареты с угольным фильтром,• первые сигареты в нано-формате (KentNanotek),• первые сигареты с капсулой.Kent является средством выражения прогрессивных индивидуалистов, которые думают о будущем и стремятся постоянно развиваться. С помощью обновленной коммуникационной платформы «KentIsAlwaysAheadofItsTime» бренд вдохновляет потребителей быть на шаг впереди.Марка Kent — это икона прогресса, которая продолжает двигаться вперед. Следующим шагом станет перезапуск линейки сигарет с инновационной технологией системы фильтрации (smart-фильтр), в обновленном уникальном дизайнепачки — KentHD.Цели продвижения марки Kent:Укрепить имидж Kent, как прогрессивного инновационного бренда, который каждый раз дает возможность получить новый уникальный опыт.Создать предвкушение и ажиотаж в ожидании нового предложения среди ЦА.Поддержать имидж торговой марки Kent как предложения класса «Премиум».Создать WOW-эффект появления нового предложения сигаретна рынке.KENT будет гармонично интегрирован во все пространства STEP AHEAD DigitalArtWeekendв виде фирменного патерна('STRiA' lines, цвета), а также предметов интерьера, аксессуаров, элементов одежды амбассадоров.Элементы ассоциативного брединга марки Kent представлены на рисунках ниже.Спички, кол-во: 10 000 шт.Настольная пепельница, керамика, кол-во: 100-150 шт.Напольная пепельница, металл, кол-во: 40 шт.Карманная пепельница, пластик, кол-во: 500 штюКарманная пепельница, металл, кол-во: 500 шт.Прозрачный рюкзак амбассадора, ПВХ, кол-во: 30 шт.Чехол для планшета на стойке регистрации, кол-во: 10 шт.Флешка, кол-во: 1000 шт.Рубашка амбассадора, хлопок, кол-во: 30 шт.Платье амбассадора, трикотаж, кол-во: 30 шт.Приглашение, картон + тиснение + перфорация, кол-во: 700 шт.Конверт, картон + тиснение + перфорация, кол-во: 700 шт.Мультитач экран, металлическая конструкция, кол-во: 6 шт.Постеры для вечеринки, плотная бумага, кол-во: 7 шт.Станция для курения 1 (в зоне выставки), кол-во: 20 штСтанция для курения 2 (в зоне вечеринки), кол-во: 20 штАмбассадоры бренда KENT будут присутствовать во всех пространствах STEP AHEAD DigitalArtWeekend:• Регистрация гостей — SPACE OF LIGHT.• Подробная информация о выставке, пространствах и представленных инсталляциях — AllSpaces.• Информация о приемуществах нового продукта Kent HD с возможностью дегустации — SPACE OF CREATION (InteractiveSmokingArea), STEP AHEAD PartySpace.• Вручение подарков: флешки, спички, карманные пепельницы, прозрачные рюкзаки — STEP AHEAD PartySpace / FIRST STEP SPACE (на выходе с мероприятия).В день открытия выставки предлагается каждому гостю вручать STEP AHEAD Gift — прозрачный рюкзак с пачкой сигарет Kent HD, спичками, карманной пепельницей и флешкой.3.4 Информационное сопровождение выставки «STEP AHEAD DigitalArtWeekend»Уникальная возможность посетить STEP AHEAD DigitalArtWeekendи PopUpRestaurant, а также побывать на территории Арт-квартала и в галерее Гари Татинцяна (в цокольном этаже «Артхауса») —это целых 4 информационных повода, которые не захочет пропустить ни одно СМИ, освещающее культурную и светскую жизнь столицы:Интрнет сайты: interfax.ru, rbc.ru, lifenews.ru, buro247.ru, be-in.ru, elle.ru, tatler.ru, vogue.ru, glamour.ru, gq.ru, interviewrussia.ru, mainpeople.ru, spletnik.ru, starslife.ru, theflashmagazine.ru, the-village.ru, trendymen.ru, trendspace.ru, woman.ru, lookatme.ru, w-o-s.ru, slon.ru, vice.com/ru, openspace.ru, afisha.ru, timeout.ru, facegallery.ru.Печатныеизданияижурналы: Harper'sBazaarART, Grazia, InStyle, SnC, FW, MenuMagazine, Interview, GQ, Afisha, Timeout, Коммерсант Weekend, Коммерсант, Большой город, РБК Daily, Русский Репортер, TheNewTimes.ТВ: Fasion Style TV, Lis Channel, RBC-TV, Russia Today, Дождь, Москва-24, Столица.Радио: Радио Маяк, Серебряный Дождь, Культура, Мегаполис, FF радио.Гарантированные публикации:Интернет 14 PrePR публикаций и 14 PostPR публикацийГлянец 5 PostPR публикацийТВ 2 PostPR репортажаРадио 3 PostPR репортажаОжидаемое количество гостей в день открытия: 500 человек.Ожидаемая проходимость выставки:1500 человек в день.Интернет-поддержка также осуществляется через сайт мероприятия.Рис.3.5 - Первый и второй экраны сайта мероприятияПервый экран - Зацикленный видеоролик с логотипом мероприятия на нем.Второй экран - название мероприятия, даты. На фоне — высветленное видео. Сайт никогда не остается статичным, находится постоянно в движении. Рис. 3.6 –Третий и четвертый экран сайтаТретий экран - основная информация о мероприятии, днях. Линии кейвижуала из второго слайда продолжаются на всем сайте. При этом, при нажатии стрелки AHEAD экран смещается вперед вслед за линией.Четвертый экран - основное представление площадки, лофтаи зон мероприятия.Рис.3.7 – Пятый и шестой экран сайтаПятый экран - хэдлайнеры и участники мероприятия с кратким представлением — аудио, видео, описания.Шестой экран – как присоединиться к мероприятию. Инвайты присылаются на указанную почту пользователя.Рис.3.8 – Финишный экран сайтаФинальный экран - динамический генератор приглашений на мероприятие — возможность самому создать произведение современного цифрового графического искусства. С помощью регуляторов, в динамике, создается полиформноепространство форм, объектов и линий с неограниченным числом вариаций и соотношений. При нажатии на кнопку [Сохранить открытку], создается картинка-скриншот выделенного поля, которую можно отправить другу по почте, через Facebook или поделиться ею на своей странице.ЗаключениеВ условиях современного бизнеса и высоко конкурентного рынка нельзя предпринимать никакие-либо решения без анализа возможных последствий, перспектив или ответной реакции со стороны конкурентов. Важно уметь ориентироваться в современных тенденциях, принимать во внимание каждую мелочь. Любая фирма хочет занимать на рынке свою нишу, иметь свой рыночный сегмент и постоянных клиентов.Связи с общественностью – это ориентир для руководителей компаний в ситуациях принятия важных стратегических решений, при подготовке политики поведения компании, сформирования ее имиджа и образа в глазах потребителей, подготовки и проведения рекламных мероприятий для привлечения большего количества клиентов. Значимую роль в работе над «правильным» восприятием компании ее потребителями, популярности товаров или услуг фирмы, играют специальные мероприятия PR. Именно специальные мероприятия становятся универсальными инструментами для захвата доли рынка и достижения нужного результата. Специальные мероприятия в связях с общественностью – это чрезвычайно важное и можно даже сказать ключевое направление в формировании наиболее благоприятных для организации условий бизнеса. PR подразумевает под собой целую отрасль, где иногда самые неприглядные нюансы могут оказать существенное влияние на компанию, ее имя, бренд, ее образ в глазах потребителей, спрос на товары или услуги фирмы. Удачный PR может сделать фирму процветающей, а неудачный – даже обанкротить ее.В современной России в условиях очень сильной и активной конкуренции на рынке, активное и целенаправленное воздействие на рыночную среду становится для каждой компании жизненно необходимым и предопределяющим ее успех на рынке. Влияние, оказываемое специальными мероприятиями на потенциальных покупателей, стало важным экономическим инструментом. Но не стоит забывать, что передача и обмен информацией – это взаимообратный процесс. Чтобы деятельность компании на рынке была рентабельной, нужно разработать четкую политику действий, нацеленную на конкретные рыночные ниши. Основываясь на требованиях будущих потребителей формируется стратегия деятельности и общего развития компании.Подводя итоги, можно определенно сказать, что на текущий момент весь потенциал использования специальных мероприятий как средства продвижения до конца не исчерпан, и можно смело ожидать дальнейшего продуктивного развития данного сектора.Список использованной литературыIT Security Online Show 2.0 URL : http://www.bytemag.ru/articles/detail.php?ID=17375Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR. - СПб., 2011.Алашкин П. Все о рекламе и продвижении в Интернете. - М.:Альбина Бизнес Бук, 2009.Алешина И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров.- М., 2011.Алешина И.В.Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров, М.: Тандем, 2012. С.255.Бердников И.П., Стрижова А.Ф. PR-коммуникации. - М., 2010.Бижанова Е.М.Исследование организации выставочного процесса. / Сборник материалов IV Всероссийской научно-практической конференции «Опыт и проблемы маркетинговой деятельности в российском предпринимательстве» – Пенза, 2006, С. 109–111 Бижанова Е.М.Исследование процесса организации выставочной деятельности. / Сборник материалов VI Всероссийской научно-практической конференции «Опыт и проблемы маркетинговой деятельности в российском предпринимательстве» – Пенза: РИО ПГСХА, 2005, С. 183 – 185 Бижанова Е.М.Подходы к анализу эффективности выставочной деятельности фирмы. / Труды международного юбилейного симпозиума «Актуальные проблемы науки и образования» в 2-х т. Т.1 – Пенза: ИИЦ ПГУ, 2003, С. 335 – 338 Бижанова Е.М.Роль выставок в создании коммуникационного пространства предприятия. / Сборник материалов VI Всероссийской научно-практической конференции «Опыт и проблемы маркетинговой деятельности в российском предпринимательстве» – Пенза: РИО ПГСХА, 2005, С. 169 – 171 БлажновЕ.А., Public Relations. Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений. М., 2013, С. 152Блажнов Е.А.,Пабликрилейшнз. Учебное пособие. - М., 2011, С. 197Бокарев Т. PR-мероприятия, их виды и способы проведения URL:http://book.promo.ru/book/article7_01Бокарев Т. Энциклопедия интернет-рекламы. - М.: Promo.ru, 2012.Бортник Е.М., Коротков Э.М., Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью. М., 2012.С.117Брайант Д., Томпсон С. Основы воздействия СМИ. – М., 2010.Брекендридж Д. PR 2.0: Новые медиа, новые аудитории, новыеинструменты. - М.: Эксмо, 2010.Бродский Н. Мировые тенденции развития ИКТ и опыт России. - М.:Мир связи, 2009.Быков И.А., Филатова О.Г. Интернет-технологии в связях собщественностью. - СПб., 2010Викентьев И., Приемы рекламы и PublicRelations. Программы-консультанты, М.: Бизнес-пресса, 2010, С. 406. Гавра Д.П. Основы теории коммуникации: учебное пособие в 2ч.— СПб.: Роза мира, 2011.Гейтс Б. Дорога в будущее. М.: Изд. отд. «Рус.ред.» ТОО «Channel Trading Ltd.», 2006.Голдсмит Р. Вирусный маркетинг. М., 2009.Гундарин, М. В. Теория и практика связей с общественностью.Основы медиа-рилейшнз. – М., 2011.Гуров Ф.Н. Продвижение бизнеса в Интернет: все о PR и рекламев сети. – М.: Вершина, 2011.Дарьина Е.М., Предпосылки для разработки системы управления выставочной деятельностью фирмы. / Материалы межвузовской научно-практической конференции студентов и аспирантов «Проблемы экономики и управления на современном этапе развития предприятий» – Пенза , 2002, С. 109 Дарьина Е.М., Роль выставок в подборе партнеров. / Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции Актуальные проблемы реструктуризации российских предприятий – Пенза, 2002, С. 55 – 56.Дарьина Е.М., СемерковаЛ.Н., Роль выставок в продвижении инновационных проектов. / Материалы межвузовской научно-практической конференции студентов и аспирантов «Управление инвестиционными и инновационными процессами в экономике» – Пенза, 2005, С. 116 – 117 Доскова И., PublicRelations. Теория и практика. М.: Альфа-Книга, 2013, С. 10.Ковалев А. О бедном ПиаРе замолвите слово[http://www.ipclub.ru/alexsys/tech/im99.html]Коржавин П.Б., Выставки и организация социокультурных исследований. / Новые пути науки о культуре: проблемы, поиски, находки. М., 2007 выпуск 4. С. 23-27. Коржавин П.Б., Культура организации выставочного процесса / Новые пути науки о культуре: проблемы, поиски, находки. М.: 2008 выпуск 5, С. 45-49Коржавин П.Б., Социокультурные аспекты деятельности ярмарок и выставок. / Новые пути науки о культуре: проблемы, поиски, находки. М., 2007 выпуск 3. С. 146-152.Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А. Основы пиарологии. СПб.,2011.Куркина Н.И., Некоторые тенденции развития выставочного бизнеса в Российской Федерации. / Экономический вестник Ростовского государственного университета. – 2007. – № 3. – Т. 5, С. 37-41Шарков Ф., Пабликрилейшнз: Учебное пособие. М.: Дашков и К, 2010.С. 30. Шарков Ф.И., Выставочный коммуникационный менеджмент (управление выставочными коммуникациями): учебное пособие. / Международная академия бизнеса и управления. - М.: АЛЬФА-ПРЕСС, 2012, С. 255.
Список использованной литературы
1. IT Security Online Show 2.0 URL : http://www.bytemag.ru/articles/detail.php?ID=17375
2. Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR. - СПб., 2011.
3. Алашкин П. Все о рекламе и продвижении в Интернете. - М.: Альбина Бизнес Бук, 2009.
4. Алешина И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров.- М., 2011.
5. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров, М.: Тандем, 2012. С.255.
6. Бердников И.П., Стрижова А.Ф. PR-коммуникации. - М., 2010.
7. Бижанова Е.М. Исследование организации выставочного процесса. / Сборник материалов IV Всероссийской научно-практической конференции «Опыт и проблемы маркетинговой деятельности в российском предпринимательстве» – Пенза, 2006, С. 109–111
8. Бижанова Е.М. Исследование процесса организации выставочной деятельности. / Сборник материалов VI Всероссийской научно-практической конференции «Опыт и проблемы маркетинговой деятельности в российском предпринимательстве» – Пенза: РИО ПГСХА, 2005, С. 183 – 185
9. Бижанова Е.М. Подходы к анализу эффективности выставочной деятельности фирмы. / Труды международного юбилейного симпозиума «Актуальные проблемы науки и образования» в 2-х т. Т.1 – Пенза: ИИЦ ПГУ, 2003, С. 335 – 338
10. Бижанова Е.М. Роль выставок в создании коммуникационного пространства предприятия. / Сборник материалов VI Всероссийской научно-практической конференции «Опыт и проблемы маркетинговой деятельности в российском предпринимательстве» – Пенза: РИО ПГСХА, 2005, С. 169 – 171
11. Блажнов Е.А., Public Relations. Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений. М., 2013, С. 152
12. Блажнов Е.А., Паблик рилейшнз. Учебное пособие. - М., 2011, С. 197
13. Бокарев Т. PR-мероприятия, их виды и способы проведения URL: http://book.promo.ru/book/article7_01
14. Бокарев Т. Энциклопедия интернет-рекламы. - М.: Promo.ru, 2012.
15. Бортник Е.М., Коротков Э.М., Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью. М., 2012.С.117
16. Брайант Д., Томпсон С. Основы воздействия СМИ. – М., 2010.
17. Брекендридж Д. PR 2.0: Новые медиа, новые аудитории, новые инструменты. - М.: Эксмо, 2010.
18. Бродский Н. Мировые тенденции развития ИКТ и опыт России. - М.: Мир связи, 2009.
19. Быков И.А., Филатова О.Г. Интернет-технологии в связях с общественностью. - СПб., 2010
20. Викентьев И., Приемы рекламы и Public Relations. Программы-консультанты, М.: Бизнес-пресса, 2010, С. 406.
21. Гавра Д.П. Основы теории коммуникации: учебное пособие в 2ч.— СПб.: Роза мира, 2011.
22. Гейтс Б. Дорога в будущее. М.: Изд. отд. «Рус.ред.» ТОО «Channel Trading Ltd.», 2006.
23. Голдсмит Р. Вирусный маркетинг. М., 2009.
24. Гундарин, М. В. Теория и практика связей с общественностью. Основы медиа-рилейшнз. – М., 2011.
25. Гуров Ф.Н. Продвижение бизнеса в Интернет: все о PR и рекламе в сети. – М.: Вершина, 2011.
26. Дарьина Е.М., Предпосылки для разработки системы управления выставочной деятельностью фирмы. / Материалы межвузовской научно-практической конференции студентов и аспирантов «Проблемы экономики и управления на современном этапе развития предприятий» – Пенза , 2002, С. 109
27. Дарьина Е.М., Роль выставок в подборе партнеров. / Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции Актуальные проблемы реструктуризации российских предприятий – Пенза, 2002, С. 55 – 56.
28. Дарьина Е.М., Семеркова Л.Н., Роль выставок в продвижении инновационных проектов. / Материалы межвузовской научно-практической конференции студентов и аспирантов «Управление инвестиционными и инновационными процессами в экономике» – Пенза, 2005, С. 116 – 117
29. Доскова И., Public Relations. Теория и практика. М.: Альфа-Книга, 2013, С. 10.
30. Ковалев А. О бедном ПиаРе замолвите слово [http://www.ipclub.ru/alexsys/tech/im99.html]
31. Коржавин П.Б., Выставки и организация социокультурных исследований. / Новые пути науки о культуре: проблемы, поиски, находки. М., 2007 выпуск 4. С. 23-27.
32. Коржавин П.Б., Культура организации выставочного процесса / Новые пути науки о культуре: проблемы, поиски, находки. М.: 2008 выпуск 5, С. 45-49
33. Коржавин П.Б., Социокультурные аспекты деятельности ярмарок и выставок. / Новые пути науки о культуре: проблемы, поиски, находки. М., 2007 выпуск 3. С. 146-152.
34. Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А. Основы пиарологии. СПб., 2011.
35. Куркина Н.И., Некоторые тенденции развития выставочного бизнеса в Российской Федерации. / Экономический вестник Ростовского государственного университета. – 2007. – № 3. – Т. 5, С. 37-41
36. Шарков Ф., Паблик рилейшнз: Учебное пособие. М.: Дашков и К, 2010. С. 30.
37. Шарков Ф.И., Выставочный коммуникационный менеджмент (управление выставочными коммуникациями): учебное пособие. / Международная академия бизнеса и управления. - М.: АЛЬФА-ПРЕСС, 2012, С. 255.
Юридические аспекты PR-деятельности или "доброе слово и пистолет"
Юридические аспекты PR-деятельности или "доброе слово и пистолет"
Жданухин Дмитрий, дректор по развитию, k. ю.n.
"добрым словом и пистолетом можно добиться больше, чем только добрым словом или только пистолетом..."
на мой взгляд, Аль Капоне
Public Relations (PR), с юридической точки зрения, это очень специфическая область деятельности, поскольку она связана с оказанием услуг, которые достаточно трудно зафиксировать и измерить. Особенности PR-деятельности приводят к тому, что на самом деле правовые методы регулирования отношений весьма ограниченное применение. Таким образом, это очень трудно, используя в качестве модели, чтобы установить ответственность за некачественность PR-услуг. Мешает, также, юридическая помощь сознательной организации коммуникации (это, пожалуй, самое короткое определение сути PR) сложность данной отрасли, ее взаимосвязь с другими областями деятельности: реклама, СМИ, производства и те, которые, кроме того, специфические с точки зрения права.
вместе с тем, соблюдение некоторых основных правил, для юридического оформления отношений, связанных с PR-деятельностью, позволяет избежать неприятных сюрпризов и обеспечить предсказуемость поведения клиентов и партнеров.
Итак, вот ключевые точки юридического сопровождения PR-деятельности:
* Особенности договорных отношений, в том числе:
- Особенности договора оказания услуг
- Дизайн этапов оказания услуг, передачи промежуточных и окончательных результатов работы
- Ответственность за неисполнение обязательств
- Авторское право и интеллектуальная собственность
* границы PR-деятельности: уголовно-правовые, административные и так далее,
Начнем с особенности договорных отношений, связанных с предоставлением PR-услуг. Во-первых, PR-деятельность, как правило, осуществляется на основании договора об оказании услуг. В этом случае, важно знать, что договор оказания услуг отличается от договора тем, что он не предусматривает какого-либо конечного результата (созданного вещи и так далее). Услуга потребляется в процессе предоставления услуг.
В некоторых случаях, услуги, однако, предполагает какой-то результат ощутимый (например, протезирование зубов, проведение мероприятий в PR и так далее), но этот результат предшествует совершение действий, не имеющих материального воплощения и составляющих вместе с ним единое целое. Таким образом, при оказании услуги "продается" не сам результат, а действия, его привели. Это означает, что отношения успешных PR-компании с ростом прибыли, так как условия договора оказания услуг не может быть указан. Хотя, в принципе, возможно определение возможности дополнительной оплаты со стороны заказчика на увеличение прибыли. Вместе с тем, необходимо различать и юридический информационный уровнях – на первом могут быть обещания, подкрепленные репутацией и гарантирует возможность отказаться от продолжения сотрудничества, а на втором – должны быть четкие, измеримые функции услуг: количество и размер пресс-релизов, публикаций и так далее