Значенте государственных закупок в автомобильной промышленности на примере ОАО "АВТОВАЗ".

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансовый менеджмент
  • 51 51 страница
  • 43 + 43 источника
  • Добавлена 20.05.2011
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
Глава 1. Краткая технико-экономическая характеристика ОАО «Автоваз»
1.1.Место продукции завода в народном хозяйстве и на мировом рынке
1.2. Технико-экономические показатели завода за 2003-2010 гг.
1.3. Анализ финансовой отчетности ОАО «Автоваз» за 2010 г.
1.4. Сравнительный анализ деятельности коцернов «Renault-Автоваз» и «General Motors»
Глава 2. Роль государственных закупок в автомобильной промышленности
2.1. Роль государственного заказа в автомобильной промышленности
2.2. Пути усиления позиций продукции на мировом рынке
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Фрагмент для ознакомления

Сценарий «Инновационно-активный», условно именуемый «Крупный экспортер», предполагает своей целью вывод российской автомобильной индустрии на уровень глобальной конкурентоспособности путем существенной реструктуризации автомобильной отрасли, обширных инвестиций в модернизацию российских активов и в НИОКР, а также умеренное ужесточение заградительных мер для импорта на внутреннем рынке.
В данном сценарии деятельность государства будет направлена на: финансирование большей части затрат на НИОКР национальным компаниям; предоставление государственных гарантий по кредитам на разработку НИОКР; субсидирование российских разработок и закупки иностранной ИС (либо покупку инжиниринговых компаний); создание центра НИОКР с целью унификации компонентной базы по HCV и автобусам; активное размещение государственных заказов; предоставление длинных кредитных ресурсов с одновременной компенсацией  части процентной ставки; разработку и проведение комплексной программы поддержки экспорта; инвестиции и предоставление экспортных субсидии на произведенные в России компоненты; разработку и реализацию директивных требований по локализации ключевых автокомпонентов.
Данный сценарий может привести к значительному понижению доли импорта, а также к значительному повышению доли экспорта.
Сценарий «Инновационно-пассивный», условно именуемый «Закрытый рынок», который предполагает установление заградительных мер защиты от импорта внутреннего рынка со значительным государственным участием в развитии автомобильной отрасли. Данный сценарий может привести к практически полному отсутствию доли импорта, а также к практически полному отсутствию доли экспорта. Однако такой сценарий не реализуем в существующих политических реалиях, в связи с чем, он был исключен из рассмотрения.
Основные прогнозные характеристики реализации сценариев развития автомобильной отрасли в Российской Федерации представлены в приложении.
Ввиду значительного различия между сегментами автомобильного рынка и состояния действующих производств, детализация сценариев проведена по ключевым сегментам автомобильного рынка в России:
-     легковых автомобилей;
-     легких коммерческих автомобилей;
-     грузовых автомобилей;
-     автобусов;
-     автокомпонентов.
Анализ сценариев развития по каждому из сегментов производства автомобилей проведен, исходя из следующих текущих параметров и консенсус-прогноза экспертов и автопроизводителей:
·    размер внутреннего рынка;
·    доля и объемы импорта к 2020 году;
·    внутренне производство, рассчитанное с учетом:
-    доли и объемов экспорта;
-    распределения объемов внутреннего производства между различными категориями производителей, а именно российскими независимыми ОЕМ (такими как, ОАО «Автоваз»), совместными предприятиями между российскими ОЕМ и иностранными (например, проект Фиат-Соллерс), и иностранными ОЕМ, осуществляющими проекты в России (Форд);
-    оценки количества возможных производителей из числа локальных для каждого из сценариев;
-    количества иностранных производителей.
Оценка соответствия каждого из сценариев установленным целям развития автомобильной отрасли в Российской Федерации с учетом реалистичности их реализации показала, что сценарий «Крупный экспортер» наиболее полно соответствует установленным государственным целям развития отрасли, однако уровень его реалистичности относительно невысок и требует значительных затрат для реализации.
С другой стороны, сценарий «Партнерство» несколько меньше соответствует установленным целям, но характеризуется значительно более высоким уровнем реалистичности.
Анализ соответствия сценариев интересам участников автомобильного рынка России выявил незначительную разницу между сценариями «Крупный экспортер» и «Партнерство», заключающуюся в несколько более низком удовлетворении интересов государства в сценарии «Партнерство». Наименьшее соответствие интересам участников автомобильного рынка России показали сценарии «Текущий вектор» и «Закрытый рынок».
Для сегмента легковых автомобилей на территории Российской Федерации с учетом текущего состояния наиболее приоритетным сценарием развития является сценарий «Партнерство» (рис. 6).
Рис. 6. Модели сценариев развития рынка легковых автомобилей

Данный сценарий предполагает обеспечение около 80% потребительского спроса за счет внутреннего производства и незначительный объем экспорта (не более 8% от общего объема производства), преимущественно на рынки СНГ. Предполагается, что внутреннее производство будет разделено примерно в равных долях между российскими - 52% (1,65 млн. шт.) и иностранными локализованными производителями - 48% (1,5 млн. шт.).
Предполагается также, что на российском рынке будет два крупных российских производителя (в партнерстве с иностранными) и 4-5 крупных локализованных иностранных производителя. Реализацию сценария планируется структурировать без дополнительного повышения таможенных пошлин.
Реализация сценария предполагает организацию / модернизацию производства по следующим проектам:
В области производства легковых автомобилей:
·    проектам ОАО «АВТОВАЗ» по созданию нового поколения автомобилей на платформе «Kalina» (330 тыс. шт.), RF 90 класса «В» (330 тыс. шт.), класса «С» (330 тыс. шт.) и «4х4» (66 тыс. шт.);
·    проекту развития полного цикла производства легковых автомобилей ОАО «Группы ГАЗ» (150 тыс. шт.);
·    проекту производства легковых автомобилей FIAT- «Соллерс» (до 500 тыс. шт.);
·    проектам развития других автопроизводителей (2х150 тыс. шт.);
·    проектам развития полного цикла глобальных автопроизводителей (800 тыс. шт.).
В области производства силовых установок:
·    проекту совместного производства двигателя К4/J Рено-АВТОВАЗ (450 тыс. шт.);
·    проекту модернизации двигателя 1,8 л АвтоВАЗ (350 тыс. шт.);
·    проекту модернизации двигателя 1,6 л АвтоВАЗ (380 тыс. шт.);
·    проектам технического перевооружения производств по выпуску силовых агрегатов АвтоВАЗ;
·    проектам производства других силовых агрегатов (включая моторы менее 1 л и 2-2,8 л различных российских производителей (600 тыс. шт.), в том числе, производство двигателей и КПП в рамках проекта FIAT – «Соллерс»
В области производства автокомпонентов:
·    проектам по производству дифференциалов, ШРУС, опор, тяг, шарниров, модулей подвески, систем АБС, тормозных механизмов, рулевых систем, систем пассивной безопасности, каркасов и компонентов сидений, генераторов и стартеров, электромеханических приводов, переключателей и приборов, дверных панелей, климатических систем, систем охлаждения, электронных систем управления, выхлопных систем, прецизионных э/сварных труб и др.
В области НИОКР:
·    проектам по разработке нового поколения ДВС на различных, включая альтернативные, топливах;
·    проектам по разработке комбинированных энергоустановок и топливных элементов;
·    приобретения лицензии на платформу RF 90;
·    проектам совершенствования компонентной базы, совершенствования конструкции автомобилей в рамках выполнения перспективных требований по экологической, пассивной, активной безопасности, а также утилизации.
Для реализации сценария необходим общий объем инвестиций в производственные мощности и НИОКР для указанного сегмента в размере 227,5 млрд. руб. При этом планируется обеспечить объем производства легковых автомобилей, включая автомобили иностранных марок – 3,15 млн. штук с долей автомобилей, произведенных на территории Российской Федерации – 80 % рынка.
Для сегмента легких коммерческих автомобилей на территории Российской Федерации с учетом текущего состояния наиболее приоритетным является сценарий «Партнерство» (Рис. 7).

Рис. 7. Модели сценариев развития рынка легких коммерческих автомобилей

Рассмотрены два варианта сценария «Партнерство» - различающиеся по уровню тарифной защиты рынка. В качестве основного был выбран сценарий без тарифной защиты, т.е. с сохранением ставок ввозных таможенных пошлин, утвержденных Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 № 18. Данный сценарий предполагает удовлетворение  около 65% спроса за счет внутреннего производства и небольшой объем экспорта (не более 14% от общего объема производства), преимущественно на рынки СНГ. Предполагается, что внутреннее производство будет контролироваться преимущественно российскими производителями, которые будут обеспечивать  91% (255 тыс. шт.) от общего объема производства. Предполагается также, что на рынке будет два крупных российских производителя (оба в партнерстве с иностранными производителями) и несколько небольших локализованных иностранных производителей.
Реализация сценария предполагает организацию / модернизацию производства по следующим проектам:
В области производства легких коммерческих автомобилей:
·    проектам развития полного цикла производства легких коммерческих автомобилей «Соллерс»;
·    проектам развития существующих мощностей производства легких коммерческих автомобилей группы «Группы ГАЗ»;
В области производства силовых установок:
·    проектам производства «Группы ГАЗ» дизелей и двигателей с искровым зажиганием, работающих на бензине и газообразных топливах (200 тыс. шт.);
·    проектам производства группы «Соллерс» дизелей и двигателей с искровым зажиганием, работающих на бензине и газообразных топливах (200 тыс. шт.).
В области производства автокомпонентов:
·    проектам по производству элементов интерьера/экстерьера, заднего моста, бамперов, приборных панелей, фар, сидений, элементов подвески, систем выпуска, элементов систем активной безопасности и топливных систем, элементов рулевого управления и др.
В области НИОКР:
·    проектам по разработке новых платформ для «Группы ГАЗ» и группы «Соллерс»;
·    проектам по развитию существующих продуктов «Группы ГАЗ» и группы «Соллерс»;
·    проектам по разработке нового поколения ДВС на различных, включая альтернативные, топливах;
·    проектам по разработке комбинированных энергоустановок и топливных элементов;
·    проектам совершенствования компонентной базы, совершенствования конструкции автомобилей в рамках выполнения перспективных требований по экологической, пассивной, активной безопасности, а также утилизации.
Для реализации данного сценария необходим общий объем инвестиций в производственные мощности и НИОКР для указанного сегмента в размере – 48,4 млрд. руб. При этом планируется обеспечить объем производства отечественных легких коммерческих автомобилей в количестве – 280 тыс. штук с долей автомобилей, произведенных на территории Российской Федерации, – 65 % рынка.
В сегменте поставщиков автокомпонентов на территории Российской Федерации с учетом текущего состояния отрасли наиболее приоритетным сценарием развития является «Партнерство». Это обусловлено практически полным отсутствием современной локальной базы поставщиков и необходимостью привлечения партнеров для создания СП и модернизации российских производителей.
Основные целевые показатели рынка автокомпонентов будут зависеть от реализации сценариев развития сегментов рынка автотранспортных средств и представлены выше для каждого сегмента.
Для реализации сценариев развития сегментов автомобильного рынка России необходима реструктуризация ландшафта российских поставщиков автокомпонентов с вертикальной на горизонтальную специализацию. Существующая вертикальная специализация подразумевает построение производителей категорий автокомпонентов под конкретного автопроизводителя. При этом наблюдаются небольшие объемы и мощности производств, практически отсутствует конкуренция, низкое качество продукции, нет стимула инвестировать в новые продукты, а в долгосрочной перспективе обеспечить производство автокомпонентов для новых отечественных и иностранных производителей.
Для реализации выбранного сценария необходим общий объем инвестиций в производственные мощности и НИОКР для указанного сегмента в размере 148,5 млрд. руб., детали расходования и формы поддержки подлежат дополнительному рассмотрению с учетом программы развития моногородов.
Таким образом, на территории Российской Федерации с учетом текущего состояния промышленности наиболее приоритетным целевыми сценариями для ключевых сегментов автомобильной отрасли являются:
 - для сегмента легковых и легких коммерческих автомобилей – ввиду нехватки собственной ликвидности на развитие, отставания по интеллектуальной собственности и технологической базе – сценарий «Партнерство»;
- для поставщиков автокомпонентов наиболее перспективным является сценарий «Партнерство», так как существующая база поставщиков фактически должна быть отстроена с нуля с ориентацией на повышенные требования совместных предприятий и локализованных иностранных OEM для каждого сегмента автомобильного рынка Российской Федерации.
Развитие национальной автомобильной промышленности России невозможно без наличия собственной базы НИОКР и интеллектуальной собственности по ключевым элементам, автокомпонентам и индустриальным решениям.

Заключение
Дискуссии о том, увеличивать или уменьшать роль государства в рыночной экономике, не стихают с начала реформ. Понятно, что государство ни при каких условиях не может отказаться от обеспечения внешней и внутренней безопасности, поддержки социально незащищенных слоев населения, охраны природы и т.п. (для этого ему необходимы средства и производственный потенциал). Однако раздаются требования усилить роль государства в промышленности и сельском хозяйстве (вплоть до частичной ренационализации приватизированных предприятий), сосредоточить в его руках больше денег. Немало и тех, кто предлагает прямо противоположное: продолжать приватизацию, прекратить государственную финансовую поддержку неэффективных производств и отраслей, проводить жилищно-коммунальную и другие реформы, которые освободят государство от неоправданных и неэффективных финансовых затрат, оставить в его распоряжении меньшую часть денежной массы. Другое дело, что не во всех отраслях роль государства сократилась в равной мере. Не все считают это достижением, потому что уменьшение роли государства означает вынужденное сокращение дотаций и субсидий, военных расходов, что хотя и имеет положительные стороны, больно отражается на занятости и уровне жизни тех категорий населения (работники ВПК), которые прежде имели наибольшие преимущества и привыкли к относительно безбедной жизни. На самом деле сокращение роли государства в экономике - одно из важных условий становления рыночных отношений и, в перспективе, улучшения жизни, в том числе тех, кто пострадал от реформ. Один из важнейших инструментов регулирования рыночной экономики - государственные закупки продукции, работ и услуг. Доля государственных закупок в конечном спросе весьма велика (в развитых капиталистических странах - 20-30% ВВП, а в продукции ВПК - свыше 50%). Закупки делаются преимущественно в рамках целевых программ, для выполнения которых образуются специальные государственные компании, которые размещают заказы среди государственных и частных корпораций и координируют их работу.
В рамках данной курсовой работы было рассмотрено значение государственных закупок в развитии автомобильной промышленности России на примере компании «Автоваз».
Автомобильная промышленность России является ведущей отраслью отечественного машиностроения, определяющей экономический и социальный уровень развития страны. В настоящий момент российская автомобильная промышленность создает порядка 1% ВВП, обеспечивая около 350 тыс. рабочих мест непосредственно в компаниях — производителях автомобилей и комплектующих. Кроме того, отрасль создает около 1 млн. рабочих мест в зависимых и дилерских компаниях. Производство автомобильной техники осуществляется в тесной кооперации с предприятиями электротехнической, металлургической, химической, электронной, легкой и других отраслей промышленности. Благодаря мультипликативному эффекту автомобилестроение обеспечивает в смежных отраслях дополнительную занятость в экономике страны около 4,5-5 млн. человек.
Прошедший кризис выявил главные проблемы российской автомобильной промышленности: качество работы местных поставщиков и низкий уровень интегрированности России в глобальную автомобильную промышленность. Это видение было положено в основу Стратегии развития автомобильной промышленности на период до 2020 года, разработанной и утвержденной в прошлом году (одобрена на заседании Правительства Российской Федерации 4 марта 2010 года и утверждена приказом Минпромторга России от 23 апреля 2010 года №319).
В условиях экономического кризиса и выхода из кризисной ситуации правительство РФ направило усилия на стимулирование внутреннего спроса на автомобильную продукцию. На поддержание внутреннего рынка сбыта для отечественной продукции направлены такие меры, как:
субсидирование покупки отечественных автомобилей, как в рамках программы льготного автокредитования, так и в рамках поддержки лизинговых компаний, работающих автотранспортными средствами российского производства;
поддержка спроса на продукцию отечественной автомобильной отрасли в рамках реализации программы по утилизации автотранспортных средств, а также закупка органами власти отечественных автомобилей.
В 2010 году 9 из 10 моделей автомобилей — лидеров продаж выпущены в России. Это стало возможным благодаря сочетанию адресной поддержки предприятий отрасли и последовательности государственной политики при реализации соглашений по «промышленной сборке». В результате в течение нескольких лет доля легковых автомобилей, произведенных в России, постепенно росла и в 2010 году вдвое превысила объем продаж импортных легковых машин. Следует отметить, что в рамках принятых всеми рыночными игроками равных базовых условий ряд иностранных компаний, таких, например, как «Фольксваген», в полной мере использовали предоставленные льготы для крупноузловой сборки.
Рост доли транспортных средств, произведенных в России, наблюдается и на рынке легких коммерческих автомобилей. При этом прогнозируемые качественные сдвиги в структуре рынка стали проявляться все более отчетливо. Для предпринимателей, которые являются основными потребителями такой продукции, полная стоимость эксплуатации становится более важным фактором по сравнению с первоначальной ценой автомобиля. Именно этим объясняется текущая динамика рынка — смещение спроса в сторону наиболее экономически эффективных коммерческих моделей (в первую очередь, иностранных брендов, производимых в России). 
Одним из эффективных инструментов государственной поддержки автомобильной промышленности является система государственных закупок. В 2010 году на государственные закупки автомобильной продукции направлено 20 млрд. руб. Существенная часть этих денег была направлена на прямые государственные закупки продукции компании «Автоваз».
В настоящее время компания «Автоваз» является крупнейшим в России  автопроизводителем и  компанией, активно работающей в 46 странах. Предприятия, входящие в группу компаний «Автоваз», ведут деятельность  более чем в 17 государствах; в нее входят около 270 дочерних предприятий, а общая численность ее персонала превосходит 20000 человек.
Продажи компании «Автоваз» на российском рынке в 2010 году выросли на 48% до 517147 машин. Поставки на экспорт составили 41577 автомобилей Lada, что на 19,5% больше, чем годом ранее.
По итогам 2010 г. компания «Автоваз» по программе государственного заказа реализовало 7800 своих автомобилей, что составляет 1,43% от общего объема продаж за год.
Безусловно, правительство РФ осуществляет в отношении компании «Автоваз» и другие меры поддержки, в том числе льготное кредитование через ГК «Ростехнологии».
В заключение, отметим, что система государственных закупок в последние годы является надежным источником финансовых поступлений в деятельности компании. Особенно данная мера была актуальна и соответственно увеличена в 2009 г. (2,20% в общем объеме продаж). В дальнейшем правительство РФ планирует использовать различные меры поддержки компании «Автоваз» с целью обеспечения устойчивых позиций на мировом рынке и повышения конкурентоспособности отечественной автомобильной продукции, что вытекает из задач стратегии развития автомобильной промышленности до 2020 г.
Список использованной литературы
1. Федеральный закон от 23 ноября 2007 г. № 270-ФЗ «О Государственной корпорации «Ростехнологии»;
2. Федеральный закон от 7 мая 2009 г. N 88-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Государственной корпорации «Ростехнологии»;
3. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010–2012 годах / опубликовано на http://archive.kremlin.ru
4. Кризисная экономика современной России: тенденции и перспективы / А. Абрамов, Е. Апевалова, Е. Астафьева [и др.]; науч. ред. Е.Т. Гайдар. – М.: Проспект, 2010.
5. Мартынова Т.А. Стратегическое планирование социально-экономического развития региона // Современные аспекты экономики, №4, 2011. Стр. 96-101.
6. Мау В. Экономическая политика 2007 года: успехи и риски // Вопросы экономики, №2, 2008.
7. Мир в цифрах-2010 / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2010.
8. Российская газета, Федеральный выпуск, № 4872 от 20 марта 2010 г.
9. Россия в цифрах. 2009: Крат. стат. сб./Росстат – М., 2010.
10. Россия в цифрах. 2010: Крат. стат. сб./Росстат – М., 2011.
11. Устав ОАО «Автоваз» (утвержден внеочередным собранием акционеров 09 сентября 2010 г.)
12. Эксперт», №46 (730), 22 ноября 2010 - 27 ноября 2010 г.
13. http://www.lada-auto.ru
14. http://www.autostat.ru/
15. http://www.rbc.ru
16. http://www.expert.ru
17. http://www.fcsm.ru
18. http://protown.ru
19. http://zakonprost.ru/content/base/part/54704/
20. http://www.td-zar.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=109&Itemid=127
21. http://www.lada-granta-club.ru/v-marte-prodazhi-avtovaz-vyrosli-na-75-procentov/
22. http://auto.vesti.ru/doc.html?id=369972&cid=22
23. http://www.newsproject.ru/avtovaz_prodal_gosudarstvu_7_8_tis_e17435.html
24. http://auto.vesti.ru/doc.html?id=368312&cid=22
25. http://www.napinfo.ru/ru/2/14/411/
26. http://tender.bposd.ru/news/2009-09-30-71
27. http://www.zr.ru/a/119774/print/
28. http://steer.ru/archives/2011_03.php
29. http://auto.vesti.ru/doc.html?id=370112
30. http://uaplace.com/index.php?option=com_content&view=section&layout=blog&id=6&-Itemid=500&limitstart=18
31. http://www.autocar-portal.ru/press/news/2011/03/item-107/
32. http://www.lada.ru/files/84784.pdf
33. http://tenifer.investcafe.ru/post/4962/
34. http://www.bfm.ru/yellowpages/companies/general-motors/
35. http://ru.wikipedia.org/wiki/General_Motors
36. http://government.ru/docs/13522/
37. http://www.rg.ru/2011/01/11/avto.html
38. http://www.zr.ru/a/277615/print/
39. http://premier.gov.ru/events/news/13522/
40. http://litecars.ru/allnews/278-article.html
41. http://www.pwc.ru/ru/events/2011/autobriefing/russian-automotive-market-perspectives-ru.pdf
42. http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow.asp?DocumID=168495&DocumType=15
43. www.minpromtorg.gov.ru/special/2010/0/msword










Приложение
Сценарии развития автомобильной отрасли России до 2020 г.

Сценарий «Текущий вектор» «Партнерство» «Закрытый рынок» «Крупный экспортер»   Сегмент рынка Производство конечной продукции (OEM) Структура/ Организация Российские OEM в основном работают в качестве производителей автомобильной техники иностранных брендов по контракту Российские OEM интегрированы в глобальные группы, несколько иностранных производств OEM локализовано Российские OEM обладают монополией – собственная / лицензированная интеллектуальная собственность Российские OEM – независимые или в партнерстве с глобальными OEM. Конкурентоспособны на глобальном уровне Рыночный акцент Национальное производство удовлетворяет лишь  около 50% спроса, остальное импортируется Производство в России нацелено на удовлетворение внутреннего спроса – малый объем импорта и экспорта Импорт очень мал, российские OEM производят продукцию  только для внутреннего рынка Ориентировка на экспорт, более 1/3 собранных в России автомобилей экспортируется Степень консолидации Один или нескольких небольших, маломасштабных OEM, не имеющих собственной интеллектуальной собственности и моделей 2 (или больше) OEM входят в глобальные группы, заимствуют платформы и прочую интеллектуальную собственность. 2-3 независимых OEM. 1 крупный консолидированный российский независимый OEM и несколько нишевых производителей   Малый масштаб на глобальном уровне     Производство автомобильных компонентов (OES) Иностранные производители Незначительное присутствие, поставки только иностранным OEM Сильное присутствие иностранных OES, многочисленные СП с российскими  компаниями. Акцент на имеющиеся иностранные OEM, низкий уровень локализации Большинство крупнейших OES присутствуют в России, акцент на поставки российским OEM Российские производители Неконкурентны, поставки только запчастей устаревших российских моделей, деградация отрасли СП российских OES с иностранными партнерами Акцент только на российские OEM. Конкурируют с иностранными компаниями НИОКР Роль российской НИОКР НИОКР существует только на уровне производственных площадок Россия – часть глобальной сети НИОКР иностранных ОЕМ, со специализированными компетенциями НИОКР только у российских OEM Полномасштабные подразделения НИОКР российских OEM Акцент НИОКР Ограничен инженерным и технологическим обеспечением производства Акцент на имеющиеся в России преимущества Акцент на разработку моделей для России Акцент на разработку моделей / платформ для мирового рынка

Мир в цифрах-2010 / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2010; Россия в цифрах. 2010: Крат. стат. сб./Росстат – М., 2011.
Кризисная экономика современной России: тенденции и перспективы / А. Абрамов, Е. Апевалова, Е. Астафьева [и др.]; науч. ред. Е.Т. Гайдар. – М.: Проспект, 2010. – Стр. 11.
Кризисная экономика современной России: тенденции и перспективы / А. Абрамов, Е. Апевалова, Е. Астафьева [и др.]; науч. ред. Е.Т. Гайдар. – М.: Проспект, 2010. – Стр. 428.
Устав ОАО «Автоваз» (утвержден внеочередным собранием акционеров 09 сентября 2010 г.)
http://zakonprost.ru/content/base/part/54704/
http://www.lada-auto.ru/struk.htm
http://www.lada-auto.ru/filo.xml
http://www.td-zar.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=109&Itemid=127
http://www.lada-auto.ru
http://www.lada-granta-club.ru/v-marte-prodazhi-avtovaz-vyrosli-na-75-procentov/
http://auto.vesti.ru/doc.html?id=368312&cid=22
http://www.napinfo.ru/ru/2/14/411/
http://tender.bposd.ru/news/2009-09-30-71
http://www.napinfo.ru/ru/2/14/411/
http://www.napinfo.ru/ru/2/14/411/
http://www.napinfo.ru/ru/2/14/411/
http://www.zr.ru/a/119774/print/
http://www.lada-auto.ru
http://auto.vesti.ru/doc.html?id=370112
http://www.lada-granta-club.ru/avtovaz-zakonchil-2010-god-s-pribylyu/
Мартынова Т.А. Стратегическое планирование социально-экономического развития региона // Современные аспекты экономики, №4, 2011. Стр. 96-101.
http://www.expert.ru
http://uaplace.com/index.php?option=com_content&view=section&layout=blog&id=6&Itemid=500&limitstart=18
http://www.autocar-portal.ru/press/news/2011/03/item-107/
http://www.fcsm.ru
http://www.lada.ru/files/84784.pdf
http://tenifer.investcafe.ru/post/4962/
http://www.bfm.ru/yellowpages/companies/general-motors/
http://ru.wikipedia.org/wiki/General_Motors
http://government.ru/docs/13522/
http://www.rg.ru/2011/01/11/avto.html
http://www.zr.ru/a/277615/print/
http://government.ru/docs/13522/
http://premier.gov.ru/events/news/13522/
http://litecars.ru/allnews/278-article.html
http://premier.gov.ru/events/news/13522/
www.minpromtorg.gov.ru/special/2010/0/msword
www.minpromtorg.gov.ru/special/2010/0/msword
www.minpromtorg.gov.ru/special/2010/0/msword
http://auto.vesti.ru/doc.html?id=369972&cid=22
http://www.newsproject.ru/avtovaz_prodal_gosudarstvu_7_8_tis_e17435.html
http://www.autostat.ru/
http://steer.ru/archives/2011_03.php
http://www.pwc.ru/ru/events/2011/autobriefing/russian-automotive-market-perspectives-ru.pdf
http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow.asp?DocumID=168495&DocumType=15
http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow.asp?DocumID=168495&DocumType=15
http://protown.ru/information/hide/6146.html












5



Современные направления мер государственного регулирования деятельности субъектов бизнеса

Прямые меры регулирования

Косвенные меры регулирования

государственные

Инвестиционная политика (Формирование благоприятного инвестиционного климата)

Общеэкономические условия функционирования малого бизнеса


1. Кредитно-денежная политика 2. Валютная политика
3. Таможенная политика
4. Федеральные целевые программы
5. Бюджетная политика, в т.ч.: 5.1. Государственное финансирование
5.2. Государственная контрактная система (Госзаказ)
5.3. Налоговая политика





Переход к пенсионной накопительной системе


1. Развитие банковской системы
2. Развитие небанковской системы
финансовых посредников

1. Микрокредитование
2. Общества взаимного кредитования
3. Лизинг
4. Венчурные инвестиции




рыночные

1. Развитие производственной инфраструктуры
2. Поддержка интегрированных бизнес-групп
3. Административное реформирование государственных структур
4. Стандартизация, лицензирование продукции и услуг
5. Развитие системы профессионального образования и подготовки кадров системе





1. Промышленная политика (политика конкурентоспособности)
2. Инновационная политика
3. Антимонопольная политика (Реформирование естественных монополий)


Институциональная политика

Список использованной литературы
1. Федеральный закон от 23 ноября 2007 г. № 270-ФЗ «О Государственной корпорации «Ростехнологии»;
2. Федеральный закон от 7 мая 2009 г. N 88-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Государственной корпорации «Ростехнологии»;
3. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010–2012 годах / опубликовано на http://archive.kremlin.ru
4. Кризисная экономика современной России: тенденции и перспективы / А. Абрамов, Е. Апевалова, Е. Астафьева [и др.]; науч. ред. Е.Т. Гайдар. – М.: Проспект, 2010.
5. Мартынова Т.А. Стратегическое планирование социально-экономического развития региона // Современные аспекты экономики, №4, 2011. Стр. 96-101.
6. Мау В. Экономическая политика 2007 года: успехи и риски // Вопросы экономики, №2, 2008.
7. Мир в цифрах-2010 / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2010.
8. Российская газета, Федеральный выпуск, № 4872 от 20 марта 2010 г.
9. Россия в цифрах. 2009: Крат. стат. сб./Росстат – М., 2010.
10. Россия в цифрах. 2010: Крат. стат. сб./Росстат – М., 2011.
11. Устав ОАО «Автоваз» (утвержден внеочередным собранием акционеров 09 сентября 2010 г.)
12. Эксперт», №46 (730), 22 ноября 2010 - 27 ноября 2010 г.
13. http://www.lada-auto.ru
14. http://www.autostat.ru/
15. http://www.rbc.ru
16. http://www.expert.ru
17. http://www.fcsm.ru
18. http://protown.ru
19. http://zakonprost.ru/content/base/part/54704/
20. http://www.td-zar.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=109&Itemid=127
21. http://www.lada-granta-club.ru/v-marte-prodazhi-avtovaz-vyrosli-na-75-procentov/
22. http://auto.vesti.ru/doc.html?id=369972&cid=22
23. http://www.newsproject.ru/avtovaz_prodal_gosudarstvu_7_8_tis_e17435.html
24. http://auto.vesti.ru/doc.html?id=368312&cid=22
25. http://www.napinfo.ru/ru/2/14/411/
26. http://tender.bposd.ru/news/2009-09-30-71
27. http://www.zr.ru/a/119774/print/
28. http://steer.ru/archives/2011_03.php
29. http://auto.vesti.ru/doc.html?id=370112
30. http://uaplace.com/index.php?option=com_content&view=section&layout=blog&id=6&-Itemid=500&limitstart=18
31. http://www.autocar-portal.ru/press/news/2011/03/item-107/
32. http://www.lada.ru/files/84784.pdf
33. http://tenifer.investcafe.ru/post/4962/
34. http://www.bfm.ru/yellowpages/companies/general-motors/
35. http://ru.wikipedia.org/wiki/General_Motors
36. http://government.ru/docs/13522/
37. http://www.rg.ru/2011/01/11/avto.html
38. http://www.zr.ru/a/277615/print/
39. http://premier.gov.ru/events/news/13522/
40. http://litecars.ru/allnews/278-article.html
41. http://www.pwc.ru/ru/events/2011/autobriefing/russian-automotive-market-perspectives-ru.pdf
42. http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow.asp?DocumID=168495&DocumType=15
43. www.minpromtorg.gov.ru/special/2010/0/msword


Вопрос-ответ:

Какова роль государственных закупок в автомобильной промышленности на примере ОАО АВТОВАЗ?

Роль государственных закупок в автомобильной промышленности на примере ОАО АВТОВАЗ заключается в том, что они являются значительным источником доходов для предприятия. Закупки государства, такие как поставка автомобилей для правоохранительных органов, государственных учреждений и такси, составляют значительную долю от общего объема продаж предприятия. Благодаря государственным закупкам, ОАО АВТОВАЗ обеспечивает стабильность производства и финансовое благополучие.

Какое место занимает продукция ОАО АВТОВАЗ в народном хозяйстве и на мировом рынке?

Продукция ОАО АВТОВАЗ занимает одно из ведущих мест в народном хозяйстве России. Автомобили марки LADA, выпускаемые заводом, имеют большую популярность и широкое распространение среди населения России. Они являются одними из самых продаваемых автомобилей на внутреннем рынке и представлены практически в каждом городе страны. Однако на мировом рынке продукция ОАО АВТОВАЗ занимает более скромное место, в основном из-за сильной конкуренции и отсутствия высококачественных моделей, которыми поставщики на мировом рынке проявляют интерес.

Какие технико-экономические показатели характеризуют ОАО АВТОВАЗ за период с 2003 по 2010 годы?

Технико-экономические показатели ОАО АВТОВАЗ за период с 2003 по 2010 годы показывают, что предприятие стало стабильно развиваться и увеличивать объем производства автомобилей. Например, число произведенных автомобилей увеличилось в несколько раз, а также улучшились показатели качества и надежности выпускаемой продукции. Кроме того, финансовая отчетность предприятия за этот период свидетельствует об увеличении прибыли и улучшении финансового состояния ОАО АВТОВАЗ.

Какое место занимает продукция ОАО Автоваз в народном хозяйстве и на мировом рынке?

Продукция ОАО Автоваз занимает ведущее место в народном хозяйстве, являясь одним из крупнейших автопроизводителей в России. На мировом рынке автомобилей, ОАО Автоваз занимает также значительное место, выпуская различные модели автомобилей под брендом Lada.

Какие технико-экономические показатели ОАО Автоваз за период с 2003 по 2010 годы?

Технико-экономические показатели ОАО Автоваз за период с 2003 по 2010 годы были достаточно разнообразными. В эти годы выпускалось большое количество автомобилей, продажи которых также имели свои особенности. Были периоды увеличения выпуска и продаж, а также периоды спада. Важным фактором в технико-экономических показателях ОАО Автоваз была также доля государственных закупок.

Какой анализ финансовой отчетности ОАО Автоваз за 2010 год?

Анализ финансовой отчетности ОАО Автоваз за 2010 год показал, что компания столкнулась с определенными финансовыми трудностями. Убыток составил значительную сумму, что связано с низкими продажами автомобилей и другими факторами. Роль государственных закупок в автомобильной промышленности становится все более важной для ОАО Автоваз.

Какой сравнительный анализ можно провести между деятельностью концернов Renault, Автоваз и General Motors?

Сравнительный анализ деятельности концернов Renault, Автоваз и General Motors показывает, что все три компании занимают важное место на автомобильном рынке. У каждого из них есть свои особенности, такие как модельный ряд, объемы продаж, финансовые показатели и т.д. Однако, государственные закупки играют существенную роль в развитии автомобильной промышленности во всех трех компаниях.

Какое место занимает продукция ОАО АВТОВАЗ на народном хозяйстве и мировом рынке?

Продукция ОАО АВТОВАЗ занимает одно из ведущих мест на народном хозяйстве России и имеет значительное присутствие на мировом рынке автомобилей.

Какие технико-экономические показатели ОАО АВТОВАЗ за период с 2003 по 2010 годы?

За период с 2003 по 2010 годы ОАО АВТОВАЗ показал следующие технико-экономические показатели: [указать конкретные показатели].

Каков анализ финансовой отчетности ОАО АВТОВАЗ за 2010 год?

Анализ финансовой отчетности ОАО АВТОВАЗ за 2010 год показал следующие результаты: [указать конкретные результаты анализа].

Каков сравнительный анализ деятельности концернов Renault, АВТОВАЗ и General Motors?

Сравнительный анализ деятельности концернов Renault, АВТОВАЗ и General Motors показал следующие результаты: [указать конкретные результаты сравнительного анализа].