Особенности преподавания легкой атлетики в сельской школе

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Педагогика
  • 39 39 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 25.04.2011
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
Глава 1. Психолого-педагогические аспекты процесса обучения
в сельской школе
1.1. Основные организационно-педагогические условия преподавания
лёгкой атлетики в сельской школе
1.2. Особенности преподавания лёгкой атлетики
в классах малой наполняемости
Глава 2. Основные формы и пути повышения эффективности школьных уроков легкоатлетической направленности
2.1. Роль занятий лёгкой атлетикой в решении задач физического воспитания младших школьников………………………………………………14
2.2. Особенности формирования двигательных качеств на занятиях
по лёгкой атлетике
Заключение
Библиографический список
Приложения

Фрагмент для ознакомления

/мин. и минутного объема дыхания до уровня 110-120% от исходной величины. Вместе с тем, повторный режим выполнения нагрузок часто бывает педагогически неоправдан по затратам времени. Поэтому выносливость в зоне больших нагрузок развивают, как правило, в конце основной части урока на фоне начального утомления организма. Это позволяет снизить продолжительность выполнения упражнений до 1,5-2 мин. и сократить интервалы отдыха, включающего упражнения на дыхание с ходьбой или малоинтенсивным бегом. Чередование нагрузок разных зон используется в легкоатлетических занятиях, в частности, при кроссовой подготовке.
Основными средствами являются циклические упражнения, выполняемые с интенсивностью 65-70% от максимальной (бег, ходьба на лыжах и т. п.). По своему воздействию упражнения должны вызывать значительное повышение частоты сердечных сокращений и легочной вентиляции.
Основными средствами в зоне умеренных нагрузок являются продолжительные циклические упражнения (например, длительная ходьба, кроссовый бег, лыжные марши). Данная мощность работы вызывает активизацию частоты сердечных сокращений в диапазоне от 130 до 170 уд./мин., соответственно и легочная вентиляция колеблется в больших диапазонах от 12-14 до 40-45 л/мин. У младших школьников величины параметров функциональной активности несколько выше, чем у старшеклассников, выше они и у девочек по сравнению с мальчиками.
Одной из особенностей развития данной способности является необходимость длительного выполнения упражнения, позволяющего обеспечить необходимую взаимосогласованность в деятельности органов и структур организма, перейти на более эффективные источники энергии, адаптироваться к монотонной работе. Исходя из этого, использование двигательных действий с малой интенсивностью в фазе начального или компенсированного утомления не всегда педагогически оправдано. Поэтому на уроках физической культуры целесообразно обучать бегу, ходьбе на лыжах с необходимой скоростью передвижения.
Выносливость к силовой работе характеризуется числом возможных повторений упражнения с отягощением, а также количеством возможных повторений в заданное время и длительностью сохранения статической позы. Силовая выносливость и уровень развития силы не оказывает существенного влияния на выносливость к подниманию грузов меньших 20-30% от максимального.
Упражнения для развития силы, выполняемые с отягощениями 75-80% и выше от максимального, являются одновременно и упражнениями, развивающими силовую выносливость к подниманию соответствующих грузов. Повышение выносливости к работе с малыми отягощениями достигается с помощью многократного выполнения упражнений силового характера (например, сгибание и разгибание рук в упоре).
Выносливость к статическим мышечным усилиям характеризуется способностью длительно поддерживать статические позы. Она достигается как неоднократным применением статических напряжений, так и динамическими упражнениями. И те, и другие средства помогают развивать выносливость. Однако динамические силовые упражнения, являясь более эффективным средством увеличения максимальной силы, наилучшим образом развивают и способность удерживать статические позы.
Быстрота. Быстрота воспитывается с помощью многообразных двигательных задач, успешность решения которых определяется минимальным временем выполнения двигательного действия. Выбор двигательных задач диктует соблюдение двух методических положений, требующих, с одной стороны, высокого владения техникой двигательного действия, а с другой – наличия оптимального функционального состояния организма.
Первое положение предполагает повышение трудностей задач за счет уменьшения времени выполнения двигательного действия, когда техника владения движением не лимитирует его скоростные параметры. Второе положение предполагает решение двигательных задач до фазы компенсированного утомления, сопряженной с замедлением движений, а, следовательно, закреплением иных временных параметров его выполнения.
Основным методом развития частоты движений является повторение упражнений с акцентом на скорость выполнения. Вместе с тем многократное повторение двигательного действия без изменения биомеханической структуры упражнения может привести к стабилизации частоты движений вследствие образования динамического стереотипа – «скоростного барьера». Увеличение объема выполняемых упражнений только усугубляет процесс стабилизации скорости. Интенсивность же нагрузки с самого начала была максимальной, и, следовательно, резервы ее повышения оказались исчерпанными.
Наиболее эффективным методом его предупреждения будет использование разнообразных упражнений с максимально возможной скоростью, особенно в условиях проведения подвижных и спортивных игр. В последнее время предлагается использовать упражнения с меняющейся амплитудой движения, когда сохраняются требования к максимальному воспроизведению темпа с непрерывно нарастающей или снижающейся амплитудой, например, чередование полуприседа с глубоким приседанием.
Также методическими условиями при развитии быстроты являются:
1. техника скоростных упражнений должна позволять выполнять их в максимальном темпе;
2. упражнения должны быть предварительно хорошо освоены. Тогда появление автоматизма направит контроль сознания не на коррекцию движения, а на регулирование скорости;
3. продолжительность выполнения скоростных упражнений должна быть такой, чтобы не наступило утомление. Чтобы выполнить третье условие, следует предусмотреть следующее:
а) сократить длительность циклического упражнения, если оно не может быть выполнено без снижения предельной или околопредельной скорости;
б) уменьшить число повторений упражнений, если последующие попытки сопровождаются падением быстроты;
в) увеличить интервалы отдыха настолько, чтобы были созданы объективные предпосылки для повторения упражнения без снижения скорости.
Средствами воспитания быстроты могут быть как общие упражнения «на быстроту», так и специальные. Специальные упражнения «на быстроту» должны быть максимально приближенными по структуре и характеру нервно-мышечных усилий к соревновательным упражнениям.
Для совершенствования быстроты использовать скоростно-силовые упражнения необходимо в первую очередь, так как быстрота связана с мышечной «взрывной» силой. Для увеличения скорости движения нужно или уменьшить величину внешнего сопротивления или увеличить мышечную силу. Эту задачу и помогают решать скоростно-силовые упражнения. Но они не должны существенно нарушать структуру основных упражнений. Соответствие их динамических характеристик основному упражнению позволяет улучшать скоростные качества и двигательные навыки.
Примером скоростно-силовых упражнений, обеспечивающих прогрессивное развитие быстроты, могут быть также прыжки и прыжковые упражнения с отягощениями (с набивными мячами и т. д.).
Совершенствование основных физиологических процессов, обеспечивающих максимальное проявление быстроты, способствует повторное пробегание расстояний с предельной скоростью до старта. Высокий эффект дает бег с ускорением, а также переменный бег, создающие предпосылки для проявления максимальной скорости и для предупреждения возникновения «скоростного барьера».


















Заключение

Методика урока физкультуры в сельской малочисленной школе отличается от методики работы в большой школе.
Условия сельской школы имеют положительные стороны: учитель хорошо знает каждого ученика; у педагога есть возможность продуктивно вести индивидуальное обучение; увеличивается плотность урока; все учащиеся находятся в поле зрения учителя.
Но в то же время малочисленность класса затрудняет проведение некоторых форм спортивных занятий – спортивных игр, соревнований. Участвуя в них, школьники стремятся показать наиболее высокий результат и победить, а это способствует выработке необходимых психических и физических качеств (целеустремлённости, инициативы, настойчивости, решительности и т. д.).
Сложность проведения спортивных игр, соревнований в малочисленной школе заключается в том, что состав детей одного возраста сильно ограничен из-за малой наполняемости классов, соревнования и конкуренция лишены их главного смысла, что снижает интерес учащихся к уроку. Создание разновозрастных команд примерно равных по силам и количеству, - выход из этой ситуации. Объединение учащихся позволило увеличить количество занятий до 4-х уроков в неделю в каждом классе.
Блочное планирование материала в программе предусматривает отбор сходного материала по технике, организации и методике обучения. Так, например, материал по лёгкой атлетике, спортивным играм повторяется из класса в класс, но с каждым годом учащимся предъявляются новые и более сложные требования. Учебный материал, спланированный по блокам, на совместных занятиях располагается таким образом, чтобы при изучении его младшими старшие дети могли увидеть ошибки и оказать помощь в их устранении.
Ученик, последовательно овладевающий одним упражнением за другим, имеет возможность опережать программные требования для своего возраста и выполнять более сложные упражнения.
Положительным моментом увеличения количества учеников на занятии является и то, что из ребят формируется коллектив. Полноценный коллектив – решающее условие формирования психически здорового и социально активного человека.
При объединении классов устраняется ограниченность общения учащихся. В объединённом коллективе можно проводить спортивные и подвижные игры, которые являются одним из основных средств физического воспитания.
Возможен вариант объединения только одного урока в неделю. Такой урок посвящается развитию физических качеств или обучению сложным движениям, а другой проводится в форме игры. Для игрового урока желательно иметь 8-10 учащихся. Если их число превышает 15 человек, то все преимущества малокомплектной школы исчезают. По мнению большинства учителей возможно объединение уроков во 2-ом и 3-ем, в 4-ом и 5-ом классах.
Слияние вторых и пятых классов нежелательно из-за существенных различий в уровне подготовленности детей и в содержании учебного материала. Некоторые учителя предлагают вести занятия в 1-ом первом классе отдельно от других классов. Первоклассников нельзя объединять с учащимися других классов из-за слабой подготовленности детей: они еще ничего не умеют делать самостоятельно, а второклассники за год уже чему-то научились. При объединении уроков физкультуры в смежных классах возникает возможность проведения четырех уроков в неделю без увеличения фонда заработной платы. Для этого требуется инициатива учителя и забота директора о повышении интенсивности физического воспитания школьников.
Известно, что в ходе урока физического воспитания решается три группы задач: образовательные, оздоровительные и воспитательные. При одновременном проведении занятий в двух-трех классах эти задачи видоизменяются. Оздоровительные и воспитательные задачи объединяются.
Широко применяется при этом индивидуальный подход. Чрезмерное утомление, как и недостаточная нагрузка учащихся не принесут здесь желаемого результата, и нельзя давать одинаковую нагрузку детям с разницей в возрасте в два-три года. При решении же воспитательных задач принципиальных различий нет. Средства и методы решения основных задач – воспитание у школьников высоких нравственных качеств, потребности в систематических занятиях физическими упражнениями и другие принципиально не отличаются и должны пронизывать весь учебный процесс с 1 по 11 классы.
Определенную сложность представляет группировка образовательных задач, ибо от класса к классу они усложняются и видоизменяются. Одним из подходов в решении данной проблемы является группировка задач по виду упражнений (прыжки в длину, метание, броски мяча в кольцо и т. п.). Если в одном классе учащиеся обучаются прыжку в длину с разбега «согнув ноги», то в более старшем возрасте – «в шаге». Но это прыжки в длину, хотя и различными способами. Находясь рядом, учитель сможет провести обучение. Да и дети помогают друг другу. При постановке задач урока сразу определяются задачи каждого школьника, что позволяет акцентировать его внимание на главном. Но это не исключает необходимости повторения и уточнения заданий перед выполнением каждого упражнения.
Возможны и другие варианты комплексной постановки задач урока, но нужно помнить о технике безопасности при выполнении физических упражнений. Разобщенность класса, даже небольшого, мешает осуществлять постоянный контроль за деятельностью учащихся, а это может привести к травматизму.
Анализ научной и методической литературы показал, что в начальных классах занятия легкой атлетикой могут использоваться как наиболее эффективное средство физического воспитания детей.
Наиболее перспективным средством повышения эффективности школьных уроков легкоатлетической направления являются: использование соревновательного метода, подвижных игр, целенаправленной тренировки физического качества.























Библиографический список

Баландин, Г.А. Урок физкультуры в современной школе. Выпуск. 3. Лёгкая атлетика [Текст] / Г.А. Баландин. – М.: Советский спорт, 2004. – 72 с.
Бальсевич, В. К. Физическая культура в школе: пути модернизации преподавания [Текст] / В.К. Бальсевич. – М.: Педагогика, 2004. – С. 26-33.
Бальсевич, В.К., Лубышева, Л.И. Спортивно ориентированное физическое воспитание новая педагогическая технология XXI века [Текст] / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева // Сб. материалов II Всерос. науч.-практ. конф. – Ижевск: Издательский дом «Удмуртский университет», 2006. – С. 7-12.
Бальсевич, В. К. Теория и технология спортивно ориентированного физического воспитания в массовой общеобразовательной школе [Текст] / В.К. Бальсевич // Спортивно ориентированное физическое воспитание новая педагогическая технология XXI века: сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. – Чайковский: ЧГНФК, 2005. – С. 16-24.
Губа, В, Никитушкин, В., Гапеев, В. Легкая атлетика [Текст] / В. Губа, В. Никитушкин, В. Гапеев. – М.: Олимпия Пресс, 2006. – 224 с.
Деркач, А. А. Педагогика и психология деятельности организатора детского спорта [Текст] / А.А. Деркач, А.А. Исаев. – М.: Просвещение, 1985. – 335 с.
Жилкин, А.И., Кузьмин, В.С., Сидорчук, Е.В. Легкая атлетика [Текст] / А. И. Жилкин, В. С. Кузьмин, Е. В. Сидорчук. – М.: Академия, 2009. – 464 с.
Инновационная образовательная технология спортизированного физического воспитания, обучающихся в общеобразовательной школе [Текст] / Под редакцией Л.П. Прогонок. – Сургут: Дефис, 2001. – 212 с.
Колодницкий, Г.А., Кузнецов В.С., Маслов, М.В. Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика [Текст] / Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. – М.: Просвещение, 2011. – 96 с.
Крылова, Н. Б. Организация индивидуального образования в школе (теория и практика) [Текст] / Н.Б. Крылова, Е.А. Александрова. – М.: «Сентябрь», 2004. – 208 с.
Кузин, В. В. Научные приоритеты в физическом воспитании и спортивной подготовки детей и юношества (первые итоги работы Проблемного научного Совета РАО по физической культуре) [Текст] / В.В. Кузин. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 1998. – №2. – С.2-5.
Мальцев, А.И. Быстрее, выше, сильнее! Легкая атлетика и гимнастика для школьников [Текст] / А.И. Мальцев. – Ростов н/Дон.:Феникс, 2005. – 288 с.
Семенова, Г.И. Инновационные подходы к физическому воспитанию в малокомплектной сельской школе [Текст] / Г.И. Семенова, А.В. Руденко, И.В. Мартьянова // Физическая культура и спорт: проектирование, реализация, эффективность: сб. материалов Всерос. науч-практ. конф. Ч. I. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. – C. 130-137.
Фонарев, Д. В. Пути преобразования муниципальной системы физического воспитания в организационно-управленческую структуру спортивно ориентированного образования [Текст] / Д.В. Фонарев. – Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2005. - № 5. – С. 19-22.
Frederic P. Miller. Легкая атлетика [Текст] / Frederic P. Miller // Международная ассоциация легкоатлетических федераций. 2010. – 68 с.







Приложения
Приложение 1
Таблица 1. Критерии достижений в развитии двигательных способностей




УРОВЕНЬ

№ п/п
Двигательные способности
Контрольные упражнения
Возраст мальчики
девочки
Н — низкий С — средний В — высокий




Н
С
В
Н
С
В
1
2
3
4'
5
6
7
8
9
10
1. Скорост-
Бег 30 м
7
7,5
7,3—6,2
5,6
7,6
7,5-6,4
5,8
ные (быстро
(сек)

и в.

и н.
и в.

и н.
строта)
8
7,1
7,0-6,0
5,4
7,3
7,2—6,2
5,6


9
6,8
6,7—5,7
5,1
7,0
6,9—6,0
5,3


10
6,6
6,5—5,6
5,1
6,6
6,5—5,6
5,2


11
6,3
6,1—5,5
5,0
6,4
6,3—5,7
5,1



и в.

и н.
и в.




12
6,0
5,8-5,4
4,9
6,2
6,0—5,4
5,0


13
5,9
5,6—5,2
4,8
6,2
6,2—5,5
5,0


14
5,8
5,5—5,1
4,7
6,1
5,9—5,4
4,9


15
5,5
5,3—4,9
4,5
6,0
5,8-5,3
4,9


16
5,2
5,1—4,8
4,4
6,1
5,9—5,3
4,8


17
5,1
5,0-4,7
4,3
6,1
5,9-5,3
4,8
6. Вынос
6-минутный 7 700: и
750—900
1100
500 и
600—800
900
ливость
бег (м)

менее

и в.
менее

и в.


8
750
800—950
1150 »
550 »
650—850
950


9
800
850—1000
1200 »
600 »
700—900
1000


10
850
900—1050
1250 »
650 »
750-950
10.50


11
900
1100—1100
1300 »
700 »
850—1000
1109


12
'950
1100—1200
1350 »
750 »
900—1050
1150


13
1000
1150—1250
1400 »
800 »
950—1100
1200


14
1050
1250—1300
1450 »
850 »
1000—1150
1250


15
1100
1250—1350
1500 »
900 »
1050—1200
1300


16
1100
1300—1400
1500 »
900 »
1050—1200
1300


17
1100
1300—1400
1500 »
900 »
1050—1200
1300 и бол

Физическая культура. Программа для учащихся средней общеобразовательной школы (1-11 кл.) Методическое обеспечение программы./ Под редакцией Н.В. Барышевой и соавт. – Самара, - 1995.
Гурьянова, М.П. Российская сельская школа как социокультурный феномен [Текст] / М. П. Гурьянова // Педагогика. – 1999. – №7 – С. 23.
Гойхман, П.Н., Трофимов, О.Н. Легкая атлетика в школе [Текст] / П.Н. Гойхман, О.Н. Трофимов. – М.:ФиС., 1972. – 200 с.
Зациорский, В.М., Кулик Н.Г., Смирнов Ю.И. Исследование взаимосвязи между физическими качествами [Текст] / В.М. Зациорский, Н.Г. Кулик, Ю.И. Смирнов // Теория и практика физической культуры. – 1968. – № 2. – С. 20-25.
Физическое развитие современных школьников [Текст] /Под ред. Г.П. Сальниковой. – М.: Педагогика, 1977. – С. 67-68.

Гойхман П.Н., Трофимов О.Н. Легкая атлетика в школе [Текст] / П.Н. Гойхман, О.Н. Трофимов. – М.:ФиС., 1972. – С. 127.
Гойхман, П.Н., Трофимов, О.Н. Легкая атлетика в школе [Текст] / П.Н. Гойхман, О.Н. Трофимов. – М.:ФиС., 1972. – С. 154.
Сельская школа – 1999. – № 6. – С. 21.
Вильчковский, Э.С. Развитие двигательных функций у детей [Текст] / Э.С. Вильчковский. – М.: ФиС, 1983. – С. 87.
Жданов, А.Н. Возрастное развитие быстроты движений у детей школьного возраста [Текст] / А.Н. Жданов // Развитие двигательных качеств школьников. – М.: Просвещение, 1967. – С. 98.









5

Библиографический список

1.Баландин, Г.А. Урок физкультуры в современной школе. Выпуск. 3. Лёгкая атлетика [Текст] / Г.А. Баландин. – М.: Советский спорт, 2004. – 72 с.
2.Бальсевич, В. К. Физическая культура в школе: пути модернизации преподавания [Текст] / В.К. Бальсевич. – М.: Педагогика, 2004. – С. 26-33.
3.Бальсевич, В.К., Лубышева, Л.И. Спортивно ориентированное физиче-ское воспитание новая педагогическая технология XXI века [Текст] / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева // Сб. материалов II Всерос. науч.-практ. конф. – Ижевск: Издательский дом «Удмуртский университет», 2006. – С. 7-12.
4.Бальсевич, В. К. Теория и технология спортивно ориентированного физического воспитания в массовой общеобразовательной школе [Текст] / В.К. Бальсевич // Спортивно ориентированное физическое воспитание новая педагогическая технология XXI века: сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. – Чайковский: ЧГНФК, 2005. – С. 16-24.
5.Губа, В, Никитушкин, В., Гапеев, В. Легкая атлетика [Текст] / В. Губа, В. Никитушкин, В. Гапеев. – М.: Олимпия Пресс, 2006. – 224 с.
6.Деркач, А. А. Педагогика и психология деятельности организатора дет-ского спорта [Текст] / А.А. Деркач, А.А. Исаев. – М.: Просвещение, 1985. – 335 с.
7.Жилкин, А.И., Кузьмин, В.С., Сидорчук, Е.В. Легкая атлетика [Текст] / А. И. Жилкин, В. С. Кузьмин, Е. В. Сидорчук. – М.: Академия, 2009. – 464 с.
8.Инновационная образовательная технология спортизированного физического воспитания, обучающихся в общеобразовательной школе [Текст] / Под редакцией Л.П. Прогонок. – Сургут: Дефис, 2001. – 212 с.
9.Колодницкий, Г.А., Кузнецов В.С., Маслов, М.В. Внеурочная деятель-ность учащихся. Легкая атлетика [Текст] / Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. – М.: Просвещение, 2011. – 96 с.
10.Крылова, Н. Б. Организация индивидуального образования в школе (теория и практика) [Текст] / Н.Б. Крылова, Е.А. Александрова. – М.: «Сентябрь», 2004. – 208 с.
11.Кузин, В. В. Научные приоритеты в физическом воспитании и спортивной подготовки детей и юношества (первые итоги работы Проблемного научного Совета РАО по физической культуре) [Текст] / В.В. Кузин. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 1998. – №2. – С.2-5.
12.Мальцев, А.И. Быстрее, выше, сильнее! Легкая атлетика и гимнастика для школьников [Текст] / А.И. Мальцев. – Ростов н/Дон.:Феникс, 2005. – 288 с.
13. Семенова, Г.И. Инновационные подходы к физическому воспитанию в малокомплектной сельской школе [Текст] / Г.И. Семенова, А.В. Руденко, И.В. Мартьянова // Физическая культура и спорт: проектирование, реализация, эффективность: сб. материалов Всерос. науч-практ. конф. Ч. I. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. – C. 130-137.
14. Фонарев, Д. В. Пути преобразования муниципальной системы физического воспитания в организационно-управленческую структуру спортивно ориентированного образования [Текст] / Д.В. Фонарев. – Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2005. - № 5. – С. 19-22.
15.Frederic P. Miller. Легкая атлетика [Текст] / Frederic P. Miller // Международная ассоциация легкоатлетических федераций. 2010. – 68 с.

Вопрос-ответ:

Какие психолого-педагогические аспекты принимаются во внимание при преподавании легкой атлетики в сельской школе?

При преподавании легкой атлетики в сельской школе учитываются такие психолого-педагогические аспекты, как возрастные особенности учащихся, их мотивация и интерес к занятиям спортом, индивидуальные возможности и физическая подготовленность. Также учителя принимают во внимание социально-экономический контекст и ресурсы сельской местности, чтобы создать оптимальные условия для успешного обучения.

Какие организационно-педагогические условия должны соблюдаться при преподавании легкой атлетики в сельской школе?

Организационно-педагогические условия при преподавании легкой атлетики в сельской школе должны включать наличие квалифицированных педагогов-тренеров, наличие спортивного инвентаря и спортивных площадок, участие в соревнованиях и мероприятиях на областном и региональном уровне. Также важно обеспечить доступность занятий для всех учащихся и создать мотивацию для занятий спортом.

Какие особенности есть при преподавании легкой атлетики в классах малой наполняемости сельской школы?

При преподавании легкой атлетики в классах малой наполняемости сельской школы преподаватель может обращать больше внимания на каждого учащегося, индивидуально корректировать технику выполнения упражнений и беговых навыков. Также может быть возможность использовать более разнообразные методики обучения и создать дружескую атмосферу, способствующую командному духу и сотрудничеству.

Какую роль играют занятия легкой атлетикой в решении задач физического воспитания младших школьников?

Занятия легкой атлетикой играют важную роль в решении задач физического воспитания младших школьников. Они способствуют развитию физических качеств, координации движений, выносливости и силы. Также занятия легкой атлетикой помогают формированию здорового образа жизни, укреплению психического и эмоционального состояния учащихся, а также способствуют развитию целеустремленности и настойчивости.

Какие особенности есть в преподавании легкой атлетики в сельской школе?

Одной из особенностей преподавания легкой атлетики в сельской школе является ограниченность материально-технической базы. В сельских школах обычно нет специализированных площадок и оборудования для проведения занятий, поэтому необходимо находить альтернативные варианты проведения занятий и использовать имеющиеся ресурсы.

Какие организационно-педагогические условия важны для преподавания легкой атлетики в сельской школе?

Важными организационно-педагогическими условиями для преподавания легкой атлетики в сельской школе являются наличие квалифицированных педагогов, наличие достаточного количества времени для проведения занятий, наличие специальных спортивных площадок и оборудования, а также организация систематических тренировок и соревнований.

В чем заключаются особенности преподавания легкой атлетики в классах малой наполняемости?

В классах малой наполняемости преподавание легкой атлетики может быть более индивидуализированным и адаптированным под потребности каждого ученика. У педагога есть возможность уделить больше внимания каждому ученику, разработать индивидуальные программы тренировок и более глубоко изучить особенности каждого ученика для максимального развития их спортивного потенциала.

Какие формы и пути повышения эффективности школьных уроков легкоатлетической направленности могут быть использованы?

Для повышения эффективности школьных уроков легкоатлетической направленности можно использовать различные формы и пути. Например, проведение уроков на открытых спортивных площадках, организация соревнований между учениками и классами, использование интерактивных методов обучения, привлечение гостей-профессионалов, проведение тренировок и занятий внеурочно и другие.

Какие особенности преподавания легкой атлетики в сельской школе?

Преподавание легкой атлетики в сельской школе имеет свои особенности, связанные с организационно-педагогическими условиями, классами малой наполняемости и активной ролью занятий легкой атлетикой в физическом воспитании младших школьников.