Статистический анализ влияния факторов на изменение средней цены по импорту товара товарной позиции (код по ТН ВЭД) за 2005-2013 г. г.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело
  • 36 36 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 01.07.2014
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Глава 1. Порядок определения основы для расчета статистических показателей 5
1.1.Статистика перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза 5
1.2.Классификация и стоимостная оценка товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза 7
Глава 2. Анализ влияния факторов на изменение средней цены импортируемых товаров 17
2.1.Статистический анализ факторов сезонности на среднюю цену импортируемых товаров товарной позиции 1001 ЕТНВЭД ТС за 2005-2013гг. 17
2.2.Статистический анализ влияния факторов на изменение средней цены на товары товарной позиции 1001 ЕТНВЭД ТС 25
2.3.Совершенствование статистики внешней торговли, в рамках функционирования Таможенного союза 31
Заключение 35
Список использованных источников и литературы 36


Фрагмент для ознакомления

За 2013г. Россией было экспортировано 5099 тыс.тонн пшеницы, основными получателями являлись Египет, Турция, Йемен. Соответственно, за прошедший год было экспортировано 9,8% всего урожая пшеницы. Оценка экспорта пшеницы позволяет определить необходимость применения дополнительных инструментов государственной политики. В настоящее время складывается ситуация когда экспортируется пшеницы больше чем импортируется в 5,5 раз. Это хороший показатель. В сложившейся ситуации не требуется ограничивать вывоз пшеницы за рубеж, не требуется применения дополнительных инструментов регулирования. Однако, если бы ситуация была иной, в ходе проводимого анализа может быть принято решение о введении вывозной пошлины. В настоящее время вывоз пшеницы осуществляется беспошлинно. В целом проведенный анализ показал рост цены на пшеницу в 2014 году. Этот факт должен положительно сказаться и на развитии внешнеторговых связей России, и развитии экспортеров пшеницы из России, вырученные средства от таких поставок могут быть направлены на развитие сельского хозяйства в стране. Проведение анализа изменение импортных цен на пшеницу, а также оценка объемов вывоза, позволяет скоординировать государственную политику в данной сфере, делая ее более эффективной.2.3.Совершенствование статистики внешней торговли, в рамках функционирования Таможенного союзаОчевидно, что чем выше качество статистической информации, тем адекватнее меры экономической и финансовой политики, тем понятнее и прозрачнее экономическая среда и более мотивирована деятельность хозяйствующих субъектов. Создание Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, объединяющего таможенные территории трех государств, предусматривает устранение таможенных процедур – традиционного источника статистических данных по международной торговле. В связи с этим, при практической реализации Таможенного союза стоит задача избежать существенного снижения качества внешнеторговой статистики вследствие изменений в системе сбора информации.Организация статистических систем внешнеторговой статистики в отсутствие таможенных данных в Европейском союзе и опыт учета двусторонней торговли в рамках таможенного союза показывают следующее.В соответствии с согласованной законодательной базой Евросоюза в области торговли товарами национальная статистика организует два информационных потока, известных как «статистика торговли за пределами ЕС» (Экстрастат), и «статистика внутренней торговли ЕС» (Интрастат). Сведения о внешней торговле ЕС в системе Экстрастата собираются странами-участницами из статистических копий таможенных деклараций. Ряд стран использует электронные декларации, что упрощает процедуру сбора статистики. Данные об экспортных и импортных операциях с контрагентами из ЕС за предшествующий месяц предприятия – участники внешнеэкономической деятельности напрямую сообщают в электронном виде в соответствующие органы государственного управления своих стран. Форма представления данных принимается каждым государством самостоятельно: хотя есть формы, рекомендованные Евростатом, Франция и Италия, например, используют собственный вариант формы, служащей как статистическим, так и налоговым целям. Ключевая идея методологии сбора информации в системе Интрастат заключается в том, что все товарные потоки внутри ЕС измеряются участниками дважды – как отправленные страной-экспортером и как полученные страной-импортером.Сбор, контроль качества, обработка и ежемесячное представление информации пользователям относятся к компетенции национальных служб. Сводные национальные данные представляют собой систему сведений Интрастата и Экстрастата.В итоге многолетней активной работы Евростата над совершенствованием нормативно-правовой, методологической и организационной базы статистики международной торговли расхождение данных «зеркальной статистики» между экспортом ЕС в страны ЕС и импортом странами ЕС из ЕС составляет 3%, а в предыдущие годы варьировалось в пределах 8 – 10%.Также необходимо провести параллель с таможенным союзом России – Казахстана – Белоруссии. Дело в том, что и в настоящее время только идет формирование единых подходов к ведению таможенной статистики, поэтому рассмотрение и применение некоторых положений ЕС может оптимизировать формирование «союзной методологии».Реформирование организации статистического наблюдения за внешней торговлей связано в первую очередь с открытием таможенных границ между Россией и Казахстаном, поэтому нелишне напомнить, насколько интенсивно ведутся операции товарообмена между государствами сегодня. Доля Казахстана в российском внешнеторговом обороте составляет в последние годы 2,5 – 3%, что определяет его постоянное место в двадцатке лидеров. Россия в свою очередь является крупнейшим партнером Казахстана, и ее вклад в торговые операции этой страны достигает 18 – 20%.Расхождения статистических показателей сторон, отнесенные к российским данным, в 2010 г. не превышали 3,5% экспорта и 2,4% импорта. Этот качественный уровень информации двух стран отмечается не впервые, поскольку последние три года «зеркальные» несоответствия стабильно не превышали порога статистической погрешности.Система сбора первичных сведений о ввозе и вывозе товаров, действующая почти 20 лет, по существу представляет собой «информационный налог», который участник внешнеэкономической деятельности «оплачивает» при пересечении границы. И, если исключить имеющую место такую контрабанду, как сбрасывание тюков с китайским ширпотребом на ходу с поездов, следующих из Казахстана в Россию, то можно говорить о достижении полноты охвата статистической совокупности, с одной стороны, и позитивных изменениях в отчетной дисциплине и ответственности, с другой.Отмена таможенных формальностей на границе России и Республики Казахстан в результате создания Таможенного союза принесла информационные проблемы для всех участников. Замена хорошо работающей системы внешнеторговой информации на новую требует продолжительного переходного периода, в течение которого приходится учитывать недостаточность полученных сведений.Помимо этого существует ряд дополнительных проблем, в том числе это касается учета внутреннего и внешнего транзита (для России – это поток китайских товаров, для Республики Казахстан – товары из Европы и морских портов России и т. п.). На российско-белорусской границе в настоящее время транзитные для Белоруссии грузы, пропускаемые в Россию, регистрируются и досматриваются российскими таможенными постами.Кроме того, из-за наличия большого количества микропредприятий и индивидуальных предпринимателей – участников внешнеэкономической деятельности, возникнут серьезные осложнения в обеспечении полноты охвата. Эта проблема дает о себе знать при формировании реестра субъектов статистического обследования.В данных обстоятельствах необходимо разработать путь, при котором удастся:– сохранить сложившийся порядок наблюдения за внешнеэкономической деятельностью между Россией и Республикой Казахстан, осуществляемый таможенными органами, со стороны обоих торговых партнеров;– сохранить инструментарий статистического обследования в форме действующего с 2007 г. «Единого административного документа» (вместо ТД), передаваемого в электронном виде. Это обеспечит порядок направления участниками внешнеэкономической деятельности сведений только в один привычный адрес и в привычной форме (и будет, в известной степени, способствовать поддержанию дисциплины с отчетностью), а также не приведет к увеличению служебной нагрузки при неизменности ее характера на таможенные органы. Необходимо отметить, что с 1 января 2014 таможенное декларирование осуществляется в электронном виде, что помогает решению данной задачи. Однако, необходимо продолжать внедрение системы «единого окна».Еще одно существенное преимущество предлагаемого подхода состоит в том, что он не потребует дополнительных бюджетных затрат на обучение персонала иных государственных служб. Более того, квалифицированный персонал таможенных ведомств на этапе становления Таможенного союза – неоценимый ресурс поддержания качества внешнеторговой информации.ЗаключениеАнализ статистических показателей позволяет регулировать и объемы ввоза товаров, а также установление на них цен, и применение в отношении них таможенных пошлин. В особенности, это касается сезонных сельскохозяйственных товаров. Дело в том, что в настоящее время наше государство принимает и реализует много программ по поддержке национального производителя. Некоторые импортируемые товары, могут наносить вред национальным производствам. В данной ситуации может встать вопрос о необходимости применения защитных мер. Поэтому проводить анализ сезонных цен достаточно важно для экономики страны. Анализ сезонности в отношении импортных товаров основывается на данных таможенной статистики. Основные принципы ведения таможенной статистики регулирует Таможенный кодекс ТС и Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации».При анализе средних импортных цен важное влияние оказывают такие факторы как государственная политика внешней торговли, уровень платежеспособности государств, статистические отчеты государств о ценах, погодные условия, изменения курсов иностранных валют, изменение стоимости оказания транспортных, страховых и других услуг и т.д. Также важное значение имеет вид товара, поскольку разные товары обладают разными существенными характеристиками, которые необходимо оценивать.При перемещении через таможенную границу и анализе импортных цен в отношении пшеницы, важное значение имеет анализ сезонности. Анализ сезонности может проводиться при помощи различных методик, чаще всего применяются методы связанные с определением тенденции изменения цены, поскольку они отражают не только существующие результаты цен, но и позволяют прогнозировать изменение цен в будущем.В ходе проведения практического анализа статистических показателей было выявлено, что изменение цен на пшеницу обладает сезонностью, увеличиваясь в 1 и 4 кварталах и снижаясь во 2-3. Однако, нельзя забывать, что на цену пшеницу важное значение оказывают погодные условия, поскольку они напрямую связаны с урожайностью.Исходя из этого колебания цены могут быть достаточно сильными. По проведенным расчетам был выделен диапазон изменения цены на пшеницу на 2014 г., который составит 0,53 – 2,5 долл. США за кг.Также был проанализирован ценовой уровень двух крупнейших поставщиков – Китая и США за 2013г. Средняя цена за данный период составляет 0,377 долл. США за 1 кг.пшеницы, именно данную цену можно считать сезонной ценой за 2013г.Рассматривая средние импортные цены за 2010-2013гг. было определено, что в целом у цен на пшеницу видна тенденция роста, однако в 2013г. рост замедлился. Всего за 2013 год на территорию России было ввезено 913 тыс. тонн пшеницы товарной позиции 1001. По данным Росстата на территории России за 2013г. было собрано пшеницы порядка 52100 тыс. тонн. Соответственно, доля ввозимой продукции составляет 1,75%, что является незначительным показателем.За 2013г. Россией было экспортировано 5099 тыс.тонн пшеницы, основными получателями являлись Египет, Турция, Йемен. Соответственно, за прошедший год было экспортировано 9,8% всего урожая пшеницы. Оценка экспорта пшеницы позволяет определить необходимость применения дополнительных инструментов государственной политики. В настоящее время складывается ситуация когда экспортируется пшеницы больше чем импортируется в 5,5 раз. Это хороший показатель. В сложившейся ситуации не требуется ограничивать вывоз пшеницы за рубеж, не требуется применения дополнительных инструментов регулирования. Однако, если бы ситуация была иной, в ходе проводимого анализа может быть принято решение о введении вывозной пошлины. В настоящее время вывоз пшеницы осуществляется беспошлинно. В целом проведенный анализ показал рост цены на пшеницу в 2014 году. Этот факт должен положительно сказаться и на развитии внешнеторговых связей России, и развитии экспортеров пшеницы из России, вырученные средства от таких поставок могут быть направлены на развитие сельского хозяйства в стране. На основе проведенного анализа было предложено включение товарной позиции 1001 в список преференциальных, для стимулирования внешней торговли с другими странами, либо замены адвалорной ставки таможенной пошлины, на специфическую с учетом сезонности ввоза продукции. Помимо США и Китая, в Россию пшеницу поставляют - Монголия, Сербия, Чехия, Литва и т.д. Соответственно, применение преференции может оказать вклад в развитие внешнеторговых отношений с Монголией.Другим важным направлением развития статистики внешней торговли является факт унификации статистических форм и методов с другими государствами участниками ВЭД.Список использованных источников и литературыФедеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 19.11.2010) // Собрание законодательства РФ. – 2010. – N 48. – ст. 6252.Налоговый кодекс Российской Федерации частью первой от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и частью второй от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с изменениями от 30.09.2013г.).Приказ ФТС РФ № 239 от 11.02.2013г. «О взимании акцизов».Решение «О едином таможенно-тарифном регулировании № 130 от 27.11.2009 года;Решение Совета Евразийской экономической комиссии №54 от 16.07.2012г. «Об утверждении Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза».Соглашение стран-членов Таможенного союза от 25.01.2008г. «О единых правилах определения страны происхождения товаров».Соглашение «О едином таможенно-тарифном регулировании» от 25 января 2008 года. Федеральный закон РФ от 8.12.2003 г. № 164-ФЗ «О основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».Федеральный закон №203-ФЗ от 29.11.2012г. «О внесении изменений в статьи 181 и 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».Литература:Афонин П.Н. Таможенная статистика: учебное пособие. – Спб.: ИЦ Интермедиа, 2012г. – 151с.Афонин П.Н., Афонин Д.Н. Статистический анализ с применением современных программных средств. – СПб.: РИО СПб филиала РТА, 2012. – 102 с.Азаров Ю.А. Основы таможенного дела: учеб.пособие. в 2 т., т. 2 / под общ. ред. Ю.Ф.Азарова. – М.: РИО РТА, 2008. – 520 с.Буваева Н.Э., Зубач А.В. Международное таможенное право. – М.: Юрайт, 2013г. Литовченко А.А. Основы таможенного дела: Учебное пособие / под ред. А.А. Литовченко, А.Д. Смирнова. – М.: РИО РТА, 2010. – 60с.Моисеев Е.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. – М.: Проспект, 2013г.Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М,2007. – 495 с. – (Библиотека словарей «ИНФРА-М»). Таможенная статистика [Электронный ресурс] : учебно-методический комплекс / ФГОУ ВПО «Северо-Западная академия государственной службы»; П. Н. Афонин, А.П. Исаев. – Электронные текстовые данные (1 файл: 630 Кб = 1,8 уч.-изд. л.). – СПб.: Изд-во СЗАГС, 2008. — Режим доступа: ttp://www.szags.ru/index.phtml?id_pageХалипов С.В. Таможенное право. – М.: Юрайт, 2011г.Чалиев А.А., Овчаров А.О. Таможенная статистика. Учебно-методическое пособие. – Нижний Новгород: Издательство Нижегородского госуниверситета, 2008. – 148 с.Чалиев А.А. «Теория статистики: курс лекций». – Н.Новгород: типография ННГУ им.Н.И. Лобачевского, 2011г.-96с.

Список использованных источников и литературы

1. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 19.11.2010) // Собрание законодательства РФ. – 2010. – N 48. – ст. 6252.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации частью первой от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и частью второй от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с изменениями от 30.09.2013г.).
3. Приказ ФТС РФ № 239 от 11.02.2013г. «О взимании акцизов».
4. Решение «О едином таможенно-тарифном регулировании № 130 от 27.11.2009 года;
5. Решение Совета Евразийской экономической комиссии №54 от 16.07.2012г. «Об утверждении Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза».
6. Соглашение стран-членов Таможенного союза от 25.01.2008г. «О единых правилах определения страны происхождения товаров».
7. Соглашение «О едином таможенно-тарифном регулировании» от 25 января 2008 года.
8. Федеральный закон РФ от 8.12.2003 г. № 164-ФЗ «О основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».
9. Федеральный закон №203-ФЗ от 29.11.2012г. «О внесении изменений в статьи 181 и 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
Литература:
10. Афонин П.Н. Таможенная статистика: учебное пособие. – Спб.: ИЦ Интермедиа, 2012г. – 151с.
11. Афонин П.Н., Афонин Д.Н. Статистический анализ с применением современных программных средств. – СПб.: РИО СПб филиала РТА, 2012. – 102 с.
12. Азаров Ю.А. Основы таможенного дела: учеб.пособие. в 2 т., т. 2 / под общ. ред. Ю.Ф.Азарова. – М.: РИО РТА, 2008. – 520 с.
13. Буваева Н.Э., Зубач А.В. Международное таможенное право. – М.: Юрайт, 2013г.
14. Литовченко А.А. Основы таможенного дела: Учебное пособие / под ред. А.А. Литовченко, А.Д. Смирнова. – М.: РИО РТА, 2010. – 60с.
15. Моисеев Е.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. – М.: Проспект, 2013г.
16. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М,2007. – 495 с. – (Библиотека словарей «ИНФРА-М»).
17. Таможенная статистика [Электронный ресурс] : учебно-методический комплекс / ФГОУ ВПО «Северо-Западная академия государственной службы»; П. Н. Афонин, А.П. Исаев. – Электронные текстовые данные (1 файл: 630 Кб = 1,8 уч.-изд. л.). – СПб.: Изд-во СЗАГС, 2008. — Режим доступа: ttp://www.szags.ru/index.phtml?id_page
18. Халипов С.В. Таможенное право. – М.: Юрайт, 2011г.
19. Чалиев А.А., Овчаров А.О. Таможенная статистика. Учебно-методическое пособие. – Нижний Новгород: Издательство Нижегородского госуниверситета, 2008. – 148 с.
20. Чалиев А.А. «Теория статистики: курс лекций». – Н.Новгород: типография ННГУ им.Н.И. Лобачевского, 2011г.-96с.

Вопрос-ответ:

Как определяется основа для расчета статистических показателей при анализе влияния факторов на изменение средней цены по импорту товара?

Основа для расчета статистических показателей при анализе влияния факторов на изменение средней цены по импорту товара определяется исходя из статистики перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза и классификации и стоимостной оценки товаров перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза.

Как классифицируются и оцениваются товары, перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза?

Товары, перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза, классифицируются в соответствии с ТН ВЭД и подлежат стоимостной оценке. Классификация товаров осуществляется по коду ТН ВЭД. Стоимостная оценка товаров производится на основе данных о цене, фрахте, страховании и других расходах, связанных с перемещением товаров.

Какие факторы анализируются при изучении влияния на изменение средней цены импортируемых товаров?

При анализе влияния на изменение средней цены импортируемых товаров изучаются различные факторы, такие как изменение ставок таможенных пошлин, валютные колебания, экономическая конъюнктура, торговый баланс и другие. Эти факторы могут оказывать значительное влияние на цену импортируемых товаров.

Какие показатели используются в статистическом анализе влияния факторов на изменение средней цены импортируемых товаров?

В статистическом анализе влияния факторов на изменение средней цены импортируемых товаров используются различные показатели, такие как средняя цена импортируемых товаров, динамика средней цены во времени, коэффициенты корреляции с другими факторами, а также различные статистические методы и модели для оценки влияния этих факторов.

За какой период проводится анализ влияния факторов на изменение средней цены по импорту товара?

Анализ влияния факторов на изменение средней цены по импорту товара проводится за период с 2005 года по 2013 год. Этот период выбран для того, чтобы охватить достаточно большой временной промежуток и выявить долгосрочные тенденции и влияние факторов на цену импортируемых товаров.

Какие факторы рассматривались в статистическом анализе влияния на изменение средней цены импортируемых товаров?

В статистическом анализе рассматривались различные факторы, которые могут влиять на изменение средней цены импортируемых товаров.

Какой период времени был рассмотрен в статистическом анализе?

Статистический анализ проводился за период с 2005 года по 2013 год.

Как определялась основа для расчета статистических показателей?

Основа для расчета статистических показателей определялась на основе статистики перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза.

Как проводилась классификация и стоимостная оценка товаров в таможенной границе?

Классификация и стоимостная оценка товаров в таможенной границе проводилась согласно Товарному номенклатурному коду Всемирной таможенной организации (ТН ВЭД).

Какой метод был использован для анализа влияния факторов на изменение средней цены импортируемых товаров?

Для анализа влияния факторов на изменение средней цены импортируемых товаров был использован статистический анализ.

Какие факторы влияют на изменение средней цены импортируемых товаров?

На изменение средней цены импортируемых товаров могут влиять различные факторы, такие как изменения курса валюты, таможенные пошлины и сборы, транспортные и логистические расходы, налоговая политика различных стран и другие факторы.

Как определяется стоимость импортируемых товаров?

Стоимость импортируемых товаров определяется на основе классификации товаров по ТН ВЭД и их стоимостной оценки, которая осуществляется на таможенной границе Таможенного союза. Для оценки стоимости товаров учитываются такие факторы, как цена товаров на рынке, транспортные и логистические расходы, страхование, таможенные пошлины и сборы, налоговая политика и другие факторы.